Романов с праздник нашего детства

Романов с праздник нашего детства

Новогодняя и рождественская игрушка

Пахнет хвоей, за окнами мягко падает снег. С антресолей достают запылившуюся за год коробку с елочными игрушками. Вся семья начинает наряжать елку. Прекрасная ежегодная церемония.
Давайте поговорим о вещах, про которые вспоминаем раз в году, более того, под занавес года, — о елочных игрушках. Любимые всеми, они абсолютно беззащитны: каждый следующий Новый год любая из хрупких вещичек может не пережить. В результате многие игрушки, которые помнят теперешние папы, мамы, бабушки и дедушки, исчезли: разбились, потерялись, «ушли». Но до сих пор они живут в рассказах.
Было время, когда елочных игрушек не существовало вовсе — да и не могло существовать, ведь елку подвешивали к потолку «вверх ногами»! Чем наряжали? Сластями, фруктами. В назначенный час распахивались двери, дети врывались в комнату и . обдирали елку как липку. Уже на следующий день ствол с помятыми ветками выбрасывали. Со временем стали ставить одну большую елку, которую украшали весьма скромно: цветами, яблоками, орехами. Легенда гласит, что первый елочный шар появился благодаря неурожаю яблок. Однажды к Рождеству запасы фруктов закончились, и стеклодувы небольшого немецкого городка решили вместо круглых яблок изготовить шары.

Традиция украшать елку игрушками возникла лишь в XIX веке . Вешали обычные мелкие безделушки, и лишь в тридцатые годы в Европе появились специальные елочные украшения. До России эта мода добралась еще лет через десять-пятнадцать. Тогда елочные игрушки делали из картона, соломы, тряпочек, бумаги. Вешали на елку яркие коробочки, кулечки, кувшинчики с сюрпризами — откуда можно было вытащить конфету или маленькую игрушку, а контейнер повесить обратно.
Самыми любимыми и многочисленными на протяжении многих лет были игрушки-сладости. Их выпекали из песочного теста и оборачивали в золотую, серебряную и цветную фольгу. Особым украшением елок были маленькие свечи.

В середине XIX появились стеклянные елочные украшения , их привозили из Богемии. Электрические гирлянды и бенгальские огни, бусы и ангелочки. Постепенно и в России стали возникать небольшие мастерские стеклодувов, артели, товарищества. А в Санкт-Петербурге начал работать завод елочных игрушек.
Поначалу игрушки из стекла были очень тяжелые: толщина стенок достигала 7 мм. Были они в основном зеркальными, покрытыми изнутри тонким слоем серебряного порошка, сверху их расписывали цветной глазурью, а петелька для подвески изготавливалась в виде цветка неописуемой красоты. Первые шары выдувались штучно, только в конце XIX века стеклодувы стали применять формы на поток. Но все равно стеклянные игрушки долго оставались дорогими.
На рубеже веков елки начали украшать с определенным шиком. Первоначально в России продавались немецкие игрушки. Затем местные кустари в небольших артелях стали выпускать игрушки из ваты, ткани, папье-маше, стекла. Ватная игрушка обладала удивительным обаянием, мелкое слюдяное крошево сверкало, словно снег, прихваченный крепким морозцем.
В первые годы после революции 1917 года власть не замечала исходившей от елки идеологической угрозы, но в 1927 году развернулась антирелигиозная компания . А раз так — долой старые праздники! И на елку — рождественское дерево — начались гонения. Рождество и елку стали называть «прихотью буржуазии», клеймили в руководящих документах, в газетах: «Гуляет по белу свету несуразная Рождественская елка, состряпанная в угоду паразитам услужливыми лапами мракобесов на горе и унижение угнетенных и обездоленных тружеников, издевательство и надругательство над ними». По зубам дали и елочным игрушкам. Единственная фабрика елочных игрушек в Питере была закрыта. Перестали поступать игрушки и из Германии. Началось подпольное производство: кустарные шарики и морковки. Появились и самоделки: игрушки из яичной скорлупы, слюды, пробок, спичечных коробков. Все эти игрушки — некрасивые, не яркие — быстро ломались.

В 1935 году елку перестали связывать с буржуазным образом жизни и религиозным праздником Рождества. Запрет на елки был снят — началась эра советской елочной игрушки . Теперь же в советских артелях возобновился выпуск новогодних игрушек: вручную из ваты «лепили» парашютистов, элегантных дам, воздушных акробатов, клоунов, персонажей сказок Андерсена, хрупких балерин, веселых детей; выдували из стекла самовары и дирижабли с надписью «СССР». Появились шпили — пятиконечные звезды, пирамиды из ватных физкультурников: трое внизу, двое у них на плечах, а один стоит на вершине. Украшением елки стали бесчисленные пионеры, женщины в красных косынках, парашютики. Любопытные рисунки на шарах: дирижабли Осоавиахима летят над Спасской башней; советские пионеры идут по матовому стеклу: впереди горнист, за ним — барабанщик.
Только в под новую инициативу партии — были выпущены шары с изображениями Сталина, Ленина, Маркса и Энгельса. Вероятно, ради таких политических игрушек Наркомпрос выпустил циркуляр, регламентирующий, куда и что следует на елке вешать. Пособие называлось «Елка в детском саду». Наркомпросовцы позаботились о том, чтобы дети знали своих героев. Рядом с ватными зайчиками предлагалось вешать картонную игрушку, которая изображала героя-пограничника с собакой. Красноармейцев и пионеров следовало вывешивать «на передовую» — в средний ярус елки.

Циркуляр умалчивал, куда следовало помещать стеклянную копию Дзержинского, хотя известно, что такая игрушка была. Популярной была и тема освоения Заполярья — белые медведи с закутанными первопроходцами изображались не иначе как с красным знаменем с надписью «СССР». Часто сюжеты и образы героев художники и ремесленники черпали из речей вождя. Например, хоккеисты и циркачи появились на советских елках после выступлений товарища Сталина, который обмолвился о важности соответствующих занятий.
В основном елочные игрушки того времени делали из прессованной ваты и картона (так называемые дрезденские: плоские двусторонние блестящие картинки впервые появились именно в этом городе). Но были и свои, сугубо советские изобретения: перегоревшие лампочки раскрашивали и вешали на елку, а самодельные снежинки обрастали инеем в соляном растворе. На довоенной елке такие дешевые игрушки могли соседствовать со стеклянными шарами, которые по тем временам стоили очень дорого.
Что ж, есть спрос — будет и предложение! Оживилась промышленность. Появились фабрики и артели по изготовлению игрушек
Елочные игрушки продолжали выпускать и во время Великой Отечественной войны. Их ассортимент был ограничен, да и особой яркостью они не отличались. Есть свидетельства, что на военных елках висели миниатюрные пистолеты, парашютисты и красноармейцы. Даже в самые трудные годы ритуал облачения елки пусть в самодельный, зачастую неуклюжий наряд обязательно соблюдался — как своего рода гарантия возможности возврата к нормальной мирной жизни, как ключ к исполнению одного на всех желания — победить.
После войны игрушки становятся более выразительными. Они отличались филигранной росписью, образностью, скульптурностью: клоун с дудочкой, слон на шаре, мишка с гармошкой, зайка с барабаном. В 1949 году к со дня рождения А. С. Пушкина были выпущены игрушки с изображением персонажей пушкинских сказок: на прищепке «град на острове стоит», князь Гвидон, царевна Лебедь, тридцать три богатыря, шамаханская царица.

В начале годов начали выпускать игрушки по новой технологии — на прищепках , появились новые темы, сюжеты. Например, набор елочных украшений «15 республик — 15 сестер» включал фигурки девочек в национальной одежде. Еще в после выхода на экраны страны фильма «Цирк» в продаже появились негритята, в к ним добавились представители других рас. Так на елке отражались идеалы братства между республиками и идеи интернационализма. В период недостатка продуктов, изготавливалось из ваты много «съедобных» игрушек: самых разных ягод и овощей. На елке поселились сказочные герои: Дед Мороз и Снегурочка, Красная Шапочка, Айболит, забавные зверюшки. Непременным украшением елки были стеклянные бусы.
Грандиозное событие освоение человеком космического пространства нашло отражение в елочных игрушках: появляются спутники, ракеты, космонавты. Фильм «Карнавальная ночь» подарил советской елке одну из самых любимых игрушек — часы, на которых всегда было без пяти двенадцать. Одновременно при Хрущеве стала популярной сельскохозяйственная тема — на хвойных ветках покачивались початки кукурузы.
В 1970-1980-е годы игрушки приобретают абстрактную форму: зачастую ребенку приходилось напрячь фантазию, чтобы определить, что же за зверь, столь обтекаемой формы, появился на елке? Почти в каждой семье на елке висели олимпийские мишки.
В годы выпускаются шары с переводными изображениями животных — символов года (отражение моды на различного рода гороскопы). Появляется большое количество импортной елочной продукции не очень высокого качества.
Игрушки нового века имеют тенденцию возврата к доброму прошлому. Сейчас в моде елочные игрушки ручной работы: шары с тщательно выписанными пейзажами, миниатюрные фарфоровые фигурки, украшения в стиле «винтаж» .

  1. Анисонян М. Как новый год к нам пришел. / М. Анисонян // Природа и человек (Свет). — 2005. — № 12. — С. : ил.
  2. Близнюк А. Новогодняя и рождественская игрушка / А. Близнюк // Наука и жизнь. — 2003. — № 12. — С. : ил.
  3. Мушкина Е. Елка из кондитерской / Е. Мушкина // Родина. — 2007. — № 1. — С. : ил.
  4. Петулько Т. Чудо-праздник / Т. Петулько // Мой кроха и я. — 2006. — № 12. — С.154-156 : ил.
  5. Романов С. Праздник нашего детства / С. Романов // Дошкольное воспитание. — 2001. — № 12. — С. : ил.
  6. Стравинская М. Меры украшения / М. Стравинская // Коммерсантъ. Власть. — 2006. — № 51. — С. : ил.
Читайте также:  Сценарий спортивного праздника вредные привычки

наверх

Источник статьи: http://www.publiclibrary.ru/readers/kaleidoskop/goods-rozhdestvenskaja-igrushka.htm

Дошкольное воспитание

Журнал Дошкольное воспитание. Каталог статей за 2001 год

В Министерстве образования Российской Федерации

Арапова-Пискарева Н. Лучший опыт работы дошкольных образовательных учрежде­ний России — 2000 // № 3. — С. 16.

Всероссийское совещание-семинар «Развитие новых форм российского дошкольного образо­вания» // № 3. — С. 8.

Об организации контроля за деятельностью дошкольных образовательных учреждений // № 2. — С. 2.

Оверчук Т. Планы на 2001 год // № 1. — С. 5; Информация // № 4. — С. 40.

Перечень учебных изданий, рекомендованных МО РФ на 2001/2002 учебный год // № 5. -С. 2.

Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений // № 8. — С. 2.

Защита прав и достоинства ребенка

Доронова Т. Защита прав и достоинства ребенка в дошкольном учреждении и в семье // № 8. — С. 6;

Право на охрану здоровья // N° 9. — С. 3;

Право на образование // № 10. — С. 3;

Право на защиту и помощь // № 11. — С. 2;

Работа воспитателя по профилактике нарушений прав ребенка в семье // № 12. — С. 3.

Век просвещенного материнства

Ашиков В. «Планета сказок» // № 6. — С. 7.

Ашикова С. Что мне делать? Он уходит. // № 3. — С. 5;
Песни мира // № 4. — С. 4; Раскрытие цветка. // № 5. — С. 8;
Золотой ключик, или От чего надо защищать детей? // № 6. — С. 3;
Радость — прививка здоровья! // № 7. — С. 3.

ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ

Агарева Е. Очковый медведь очки не носит, а лунный — по ночам не воет // N° 11. — С. 57.

Азбука из Дарвиновского музея // № 10. — С. 58.

Аксенова Н. Малые Олимпийские игры // № 6. — С. 46.

Ашиков В. Путь к Экологическому Челове­ку // № 7. — С. 9.

Ашикова С. Век просвещенного материн­ства // № 1. — С. 9.

Баряева Л. и др. «Родник» — программа социокультурного развития детей // № 2. — С. 33.

Вдовкина С. Юмор как средство борьбы с дурными привычками детей // № 5. — С. 24.

Верклеенко Л., Калинина Н. Декора­тивное плетение // № 8. — С. 52.

Герасимова 3., Козачек Н. «Родной свой край люби и знай» // № 12. — С. 47.

Гусакова М. Своими руками // № 6. — С. 38.

Гутникова Л. Спорт + игра = радость // № 12. — С. 36.

Егоров Б. Оздоровительно-воспитательная ра­бота с ослабленными детьми // N° 12. — С. 10.

Желуницына М. Развиваем восприятие цвета // № 2. — С. 4.

Живешьева И. О работе ДОУ № 18 «Дюймовочка» // № 9. — С. 57.

Загребина Н. Дошкольное образование Усть-Илимска // № 9. — С. 55.

Зайчикова А. Занятия по развитию логи­ки // № 10. — С. 41.

Замотаева Н. Организация физкультурных занятий по принципу круговой тренировки // № 5. — С. 36.

Зиновьева М. «Малыш» для малышей // № 11. — С. 84.

Иванова В. Шедевры архитектуры как средство художественного воспитания // № 6. — С. 34.

Кайзер О. Чемпионат по играм в клеточку // № 10. — С. 46.

Киреева Т. На зарядку — становись! // N° 12. — С. 23.

Коровина Г. Возвращение в детство // № 12. — С. 60.

Короткова Н. Художественная литература в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста // № 8.с.34;
№ 9.с.23
Продуктивная деятельность детей стар­шего дошкольного возраста // N° 11. — С. 29.

Кузнецова М. Контрастное закаливание // N° 12. — С. 34.

Куцакова Л. Год Змеи // № 1. — С. 26;
Год Лошади // № 12. — С. 68.

Леонтьева А., Лушпарь Т. Родители являются первыми педагогами своих детей // № 8. — С. 57.

Лилина Т. Встречи с буквами // № 10. — С. 50; № 11. — С. 40.

Меренков А., Буйлова Т., Кленова Н. Формирование нравственных качеств как важ­нейший аспект подготовки к школе // № 8. — С. 27.

Мешкова Н., Николаева С. Медведи // № 9. — С. 33.

Мешкова Н. Медведи // № 10. — С. 62.

Мусиенко С. Праздник дарит любовь к математике // № 10. — С. 25.

Николаева С. Ознакомление дошкольни­ков с неживой природой // № 2. — С. 15.

Николаева Т. Задачки на удивление // № 2. — С. 20; № 3. — С. 39; № 4. — С. 8; № 5. — С. 28; № 6. — С. 19; № 7. — С. 57; № 8. — С. 49; № 9. — С. 42; № 10. — С. 73; № 11. — С. 55; № 12. — С. 67.

Постоногова Л. Творческие задания для детей 5-6 лет // № 4. — С. 21.

Прокопович О. Цвет как средство выра­зительности детского рисунка // № 6. — С. 21.

Ревенок Т. Программа «Весточка» по ознакомлению старших дошкольников с ис­торией и культурой русского народа // № 4. — С. 24.

Рогаткина Т. «На что похоже солнышко?» // № 5. — С. 32;
Изоэкология // № 7. — С. 35;
Шерстяные елочки // № 12. — С. 64.

Рунова М., Пукинская М. Неделя здоровья // № 4. — С. 11;
Активный отдых — физкультурные праздники и досуги // № 12. — С. 30.

Рыжова Н. О проекте «Стратегии экологи­ческого образования в Российской Федерации» // № 6. — С. 18;
Аквариум в детском саду // № 7. — С. 12.

Серова З. Нестандартные задачники для дошкольников // № 10. — С. 29.

Читайте также:  Праздники для детей положительные эмоции

Соловьева Е. Ребенок с синдромом Дауна // № 9. — С. 60;
Логический класс // № 10. — С. 34; № 11. — С. 51.

Степанова М. К вопросу о приеме в школу детей 6 лет // № 9. — С. 53.

Стеркина Р. Развитие новых форм до­школьного образования: итоги и перспективы первого этапа всероссийского эксперимента // № 6. — С. 11.

Судакова Л. Экологическое воспитание: региональный подход // № 7. — С. 20.

Филиппова С. Путешествие в Олимпию // № 6. — С. 41.

Хамзина Т. Теремок с цифрами // № 10. — С. 44.

Харитонова Л. Исследовательская дея­тельность дошкольника // № 7. — С. 32.

Целищева И. Как растения помогают освоить азы математики // № 7. — С. 40.

Чанчикова Н., Сергеева Л. «В лес за приключениями» // № 2. — С. 11.

Чернова Е. Вера в свое «Я» // № 3. -С. 21.

Шанина Л. Плавание — «крепость здоро­вья» // № 6. — С. 47; № 8. — С. 43.

Шибанова И. Кто ты, малыш // № 3. — С. 31.

Якобсон С, Липовская Г., Зотова Н. К программе морального воспитания детей 2—4 лет // № 8. — С. 20.

Работаем по программе «Радуга»

Гризик Т. Познаю мир // № 5. — С. 15; № 8. — С. 12; № 9. — С. 10; № 11. — С. 7. I

Доронова Т. Занятия по изобразительной деятельности с детьми 6—7 лет // № 1. — С. 13; № 2. — С. 28; № 3. — С. 34.

Карельская Е. Поможем Буратино загово­рить! // № 1. — С. 32.

Скворцова В. Об использовании приемов глобального чтения // № 1. — С. 23.

Соловьева Е. Планирование занятий по математике в разновозрастной группе (2—4,5 года) // № 1. — С. 16; № 4. — С. 17.

Работаем по программе «Из детства в отрочество»

Ерофеева Т. Немного о математике и не только о ней // № 10. — С. 7; И в шутку и всерьез // № 10. — С. 18.

Работаем по программе «Развитие»

Маврина И. Художественная литература о природе // № 10. — С. 70; № 11. — С. 22; № 12. — С. 53.

Коррекционно-педагогические проблемы дошкольного образования

Петрова Е. Театрализованные игры // № 4. — С, 32.

Сергеева Т. Логопедические сказки-по­мощницы // № 2. — С, 40; № 5. — С. 61; № 10. — С. 75; № 12. — С. 70.

Смирнова Л., Ткаченко Г. Коррекционно-развивающие игры // № 3. — С. 52.

Юганова И. О предупреждении отклоне­ний в познавательной деятельности детей ран­него возраста // № 6. — С. 53.

Юртайкин В., Жиянова П. Адаптация детей с отклонениями в развитии к дошколь­ным образовательным учреждениям // № 1. — С. 37; № 3. — С. 43.

Детский сад и семья

Ашикова С. Школа от рождения // № 2. — С. 22.

Голубева Л., Прилепина И. Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей // № 1. — С. 44.

Леонтьева А., Лушпарь Т. Работа мик­роцентра социально-педагогической поддержки семьи и ребенка // № 9. — С. 93.

Манина И., Рожкова Т. Дети — воспи­татели — родители // № 1. — С. 48.

Моторин В. Об использовании компью­тера в педагогическом процессе // № 12. — С. 42.

Вопросы управления

Троян А. и др. Маркетинг в ДОУ // № 9. — С. 45.

Идет эксперимент

Данилина Т., Соловьева Е. Модель работы группы кратковременного пребывания детей // № 2. — С. 38.

В помощь старшим воспитателям дошкольных учреждений

Арушанова А. Организация диалогеского общения дошкольников со сверстниками // № 5. — С. 51.

Воспитателю для работы с семьей

Виноградова Л. Чувство успеха // № 5. — С. 49.

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ

А.В. Запорожец и его научная школа // № 2. — С. 49.

Арушанова А., Дурова Н., Рычагова Е. Истоки диалога // № 1. — С. 53.

Горлова Н. Раннее обучение иностранным языкам: проблемы и пути развития // № 4. — С. 42; № 5. — С. 73.

Кудрявцев В. Дошкольное и начальное образование — единый развивающий мир // № 6. — С. 58; № 8. — С. 61.

Парамонова Л. Творческое конструирова­ние: психологические и педагогические основы его формирования // № 3. — С. 66.

Поддьяков А. Развитие комбинаторных способностей // № 10. — С. 90.

Поддьяков Н. Проблемы психического развития ребенка // № 9. — С. 68.

Рыжова Н. Экологическое воспитание до­школьников с позиции новой парадигмы // № 7. — С. 61.

Тарасова К., Рубан Т. Основа системы музыкального воспитания // № 11. — С. 63.

Токмакова И. Аля, мистер Блот и буква Z // № 4. — С. 49; № 5. — С. 80;
Станем грамотеями, или В гостях у Мудрослова // № 6. — С. 72; № 8. — С. 72.

В МИРЕ ПРЕКРАСНОГО

Барутчева Е. «Что за прелесть эти сказ­ки!» // № 2. — С. 71.

Ваня Солнцев. Инсценировка по повести B. Катаева // № 6. — С. 86.

Зурабов А. Разыгрываем сказку // № 2. — C. 74.

Зурабова К. Живое чудо сказки // 4. — С. 68;
Дидактика подвига, или Рассказы о приятных людях // № 5. — С. 93;
Честное слово (инсценировка) // № 5. — С. 98;
Золотая пыль, или Темы для изложения // № 7. — С, 71;
Воробей и Золушка // № 7. — С. 74;
Опыт духовной гимнастики // № 10. — С. 99;
Ты еще не видел чуда. // № 10. — С. 103.

Приходько В. Лукоморье Бориса Заходера // № 3. — С. 79;
Посылаю тебе сказку, как ты просил // № 8. — С. 81;
Николай Носов: он любил детство в людях // № 11. — С. 73.

Протасова Е. Разыгрываем сказки-само­делки // № 4. — С. 74.

Разыгрываем сказки // № 1. — С. 80.

Рождественская Н. Про Иванушку-ду­рачка // № 8. — С. 87; Незнайка-поэт // № 11. — С. 79.

Светлов А. Привередница (инсценировка по сказке В. И. Даля) // № 9. — С. 82.

Светлова Г. «Солнце нашей поэзии зака­тилось. » // № 2. — С. 66;
Итальянский сказочник Джанни Родари // № 4. — С. 63;
Валентин Катаев о детях и для детей // № 6. — С. 80;
Замечательный собиратель русского слова // № 9. — С. 76.

Токмакова И. Английская классика для детского чтения // № 1. — С. 76;
К нам весна шагает // № 2. — С. 59;
Земля — наш дом родной // № 7. — С. 81;
Разговор Ветра и Осинок. Ели. Где спит рыбка // № 7. — С. 85;
Осенний подарок // № 9. — С. 120.

Цветик-семицветик. Сценки по одноименной сказке В. Катаева // № 6. — С. 83.

ПРОФЕССИЯ — ПЕДАГОГ

Абрамцева Н. Сказка про щенка и старую тапочку // № 8. — С. 96.

Афонина И., Барсукова Л. Некоторые подходы к организации исследовательской дея­тельности студентов // № 8. — С. 91.

Афонькина Ю. Организация самовоспита­ния студентов в процессе изучения психологии // № 1. — С. 62.

Барсукова Л. Совместная деятельность преподавателя и студента в учебном процессе // № 6. — С. 97.

Власова Н. Как мы выбирали, или Зачем нужны педагогические курсы // № 7. — С. 92.

Газина О. Профессиональная готовность к эколого-педагогической работе с дошкольника­ми // № 7. — С. 86.

Читайте также:  Сценарий спортивный праздник наши рекорды тебе республика

Голдаева Г. Педагогика переживания // № 6. — С. 95.

Козлова С. Нравственное воспитание детей в современном мире // № 9. — С. 98.

Курочкина И. Деловая игра как форма организации воспитательно-образовательного процесса // № 5. — С. 103;
Отношения «студент — преподаватель в педагогическом вузе» // № 7. — С. 91.

Михайлова А. Перечитаем заново // № 1. — С. 66; № 2. — С. 85.

Найденова Е. Этнографический музей в дошкольном учреждении // № 3. — С. 92.

Опаловская Л. Новое время — новая профессия: социальный педагог // № 11. — С. 89.

Поздняк Л. Факультету — 80 лет // № 12. — С. 93.

Помораева И. Современные подходы в подготовке студентов к работе с дошкольника­ми // № 4. — С. 93.

В КРУГУ СЕМЬИ

Волкова Е. Готов ли ребенок к школе? // № 8. — С. 99.

Дворникова 3. Русский строительный материал. Радует, развлекает, развивает // № 5. — С. 112.

Ерофеева Т. Где живут 140 почему, или О вопросах, дающих интересные ответы // № 2. — С. 77;
Включенное чтение и беседа // № 4. — С. 83.

Новикова Е. Морозный день. Мечта // № 12. — С. 87.

Мещерякова С. Можно ли избаловать младенца // № 11. — С. 82.

Павлова Л. Мамина школа // № 1. — С. 70; № 3. — С. 84.

Пикулева Н. Уговорушки // № 5. — С. 109.

Райнпрехт X. Воспитание без огорчений // № 4. — С. 90; № 6. — С. 113.

Романов С. Праздник нашего детства // № 12. — С. 84.

Сивоконь С. Сохраняйте спокойствие! // № 4. — С. 88.

Соболева Л. Семь шагов по радуге // № 4. — С. 83.

Теплюк С. С малышом на даче // № 7. -С. 96; № 8. — С. 102;
Осенняя прогулка с малышом // N° 9. — С. 86.

Усатова Е. Разговор с лесом // N° 7. — С. 94.

Фонарева С. Как купать ребенка // № 10. — С. 112.

Ширяева И. Летний отдых с ребенком // № 6. — С. 106.

ЗА РУБЕЖОМ

Протасова Е., Тростянская Г., Чилингарова М. «Калинке» — десять лет // № 2. — С. 89.

НАШИ КОНСУЛЬТАЦИИ

Ладодо К., Дружинина Л. Роль витами­нов в детском питании // № 6. — С. 101.

Соколова В. Юридическая консультация // № 9. — С. 103; № 10. — С. 108; № 12. -С. 88.

Юридическая консультация // N° 1. — С. 121.

Литература — детям

Бредис В. Сторона родная // № 1. — С. 43.

Герасимова Л. Нарцисс. Ландыш. Мать-и-мачеха. Гладиолус // № 6. — С. 10;
Подснежники // № 7. — С. 56;
Весенняя игра. Лютик // № 7. С. 90.

Запорожец В. Солнышкина школа // № 9. — С. 111.

Заходер Б. Строители. Переплетчица // № 3. — С. 83.

Локтев А. Радуга // № 2. — С. 127.

Мигунова Н. Мышонок // № 5. — С. 48;
Стихи // № 5. — С. 115;
Мой друг // № 6. -С. 94;
Пчелка // № 7. — С. 34;
Колокольчик. Храбрый заяц // № 7. — С. 127.

Рыжикова Н. Колокольчик. Умелый пау­чок. Загадка. Росинки // № 8. — С. 89.

Скребицкий Г. Четыре художника // № П. — С. 16.

Степанов В. Посмотри вокруг // № 10. — С. 33; Мало или много // № 10. — С. 49.

Чанчикова Н. В деревне. Весна-волшеб­ница // № 1. — С. 61.

МУЗЫКА И ДЕТИ

Асеева В. Дарите людям доброту // № 2. — С. 122.

Белоусов А., Карасева Е. Город-герой // № 4. — С. 114.

Боброва В., Ефименко О. Праздник царицы Осени // № 9. — С. 116.

Бородина Е. Щедрый вечер // № 12. — С. 118.

Губанова И. Свою маму берегите, дети // № 1. — С. 95.

Давыдова А. Снеговик. Емеля // № 11. — С. 117.

Девочкина О., Поляк Л. Прогулка // № 7. — С. 120.

Дементьева Л. Устами младенца // № 1. — С. 99.

Дорофеева М. Сказочная ярмарка // № 5. — С. 119.

Зайцева Г. Хлеб всему голова // № 8. — С. 117.

Коки на Н. Наши защитники // № 1. — С. ПО.

Кондратова М. Веселое лето // № 6. — С. 119.

Космачева Т. Радость творчества // № 2.- С. 108;
День Победы // № 4. — С. 97.

Лядова Л., Ходосов Г. Новогодняя поль­ка // № 11. — С. 123.

Матвеев Ю., Аким Я. Грибной лес // № 7. — С. 115.

Мерзлякова С. Отвечаем на письма // № 7. — С. 114.

Мурашко Л. Материал к утреннику, по­священному Дню 8 Марта // № 1. — С. 97.

Назарова Э., Мартыненко М., Мар­кова Е. Путаница-перепутаница, небывальщи­на да неслыхалыцина // N° 3. — С. 114.

На клавиатуре из картона. Музыкальная биография Анны Луговской // № 10. — С. 125.

Науменко Г. Гори, солнце, ярче! // № 1. — С. 104;
Березынька // № 7. — С. 105.

Одношевная И. Царевна-лягушка // № 2. — С. 93.

Олифирова Л. С дедом на парад // № 4. — С. 110.

Парцхаладзе М., Соловьева Н. Море, море // № 7. — С. 116.

Петрова В., Сорокина Т. Материал для музыкальных занятий с детьми // № 11. — С. 99; № 12. — С. 99.

Протасов М., Орлов В. Песенка утят // № 7. — С. 119.

Романова М., Тимофеевский А. Но­вогодняя песенка // № 11. — С. 126.

Рябинина В. Лукоморья нет на карте // № 3. — С. 119.

Стоцкая М. Здравствуй, гномик Погуляй-ка! //№ 10. — С. 117.

Токмакова И. Осень // № 9. — С. 120.

Тютюнникова Т., Боровик Т. Ночной урок // № 4. — С. 117;
Праздник — это чудо общения // № 5. — С. 117.

Чурилова Э. Путешествие в Страну Зна­ний // № 3. — С. 99.

Шеремет Л., Малков В., Некрасова Л. Что нам осень принесет? // № 10. — С. 124.

Эйлазова Л. Страна счастья // № 2. — С. 99; День знаний // № 8. — С. 113.

Юдина С, Лешко Е. Мама, мамочка // № 1. — С. 102;
Частушки-хохотушки // № 3. — С. 126;
В садик мы ходили // № 7. — С. 118.

Книжная полка

Гриценко З. Пришли мне чтения доброго // № 8. — С. 94; № 9. — С. 108; № 11. -С. 93.

Лямина Г. Сделайте прогулку удивитель­ной и неповторимой // № 7. — С. 123;
Сохранить особенное, индивидуальное в ребен­ке//№ 11. — С. 95.

Нам пишут

Белая Л. Экологические макеты // № 7. — С. 125.

Вас поздравляет бабушка // № 12. — С. 120.

Галиуллина В. Зимние забавы // № 12. — С. 119.

Глад и лова Л. Нам 20 лет! // № 6. — С. 127.

Данилова А. «Солнечный зайчик» // № 1.- С. 29.

Паславский А. Аппликации из осенних листьев // № 10. — С. 127.

Тихова В. «И сплетем мы сто чудес, не обидев пальцем лес» // № 7. — С. 126.

Чубур А. Город снежных построек // № 1.- С. 90.

Источник статьи: http://www.ckofr.com/doshkolnoe-vospitanie/142-zhurnal

Оцените статью
Adblock
detector