Rosh hashanah что за праздник

Rosh hashanah что за праздник

Первый день Рош аШана никогда не приходится на воскресенье, среду или пятницу. Поскольку все еврейские праздники начинаются с заходом солнца накануне и заканчиваются с наступлением темноты на следующий день, современный еврейский календарь составлен так, чтобы они не пересекались с Шаббатом. Таким образом Йом Кипур не может выпасть на пятницу или воскресенье, а это означает, что Рош аШана, который отмечают за 10 дней до него, никогда не приходится на среду или пятницу. Новый год в еврейском календаре также не попадает на воскресенье, чтобы Ошана Раба, седьмой день праздника Суккот, не пришелся на Шаббат, что сделало бы невозможным исполнение определенных праздничных ритуалов. Четыре дня, когда дозволено отмечать Рош аШана, называются «четверо врат».

2. Мед и гранаты

По данным Министерства сельского хозяйства, израильтяне потребляют 4000 тонн меда в год. В один только месяц Тишрей они потребляют 2000 тонн. При этом для производства одной банки меда пчелы должны собрать нектар с 5-8 миллионов цветов.

Что касается гранатов, то в течение Рош аШана израильтяне поглощают около 6 тысяч тонн этих рубиновых плодов, тогда как общее потребление составляет 14 тысяч тонн в год. Израильские селекционеры вывели различные сорта гранатов – одни слаще, другие дольше хранятся. Согласно информации министерства, в среднем израильтяне съедают три граната на человека в год, и два из них – на Рош аШана.

3. Блюда из рыбы

Рош аШана в буквальном переводе с иврита означает «голова года». Некоторые еврейские общины во время праздничной трапезы традиционно едят голову рыбы или ягненка (или курицы). Другие общины не едят голову рыбы, а украшают ею праздничный стол.

Эта традиция уходит своими корнями в Мишне Тора, где говорится: «Сделает тебя Г-дь главою, а не хвостом». В ашкеназских общинах принято есть рыбу (обычно гефилте фиш), поскольку это древний символ плодородия и изобилия.

Согласно данным министерства сельского хозяйства, в среднем израильтяне съедают один килограмм рыбы в месяц, но на Рош аШана это число удваивается. В месяц Тишрей израильские потребители покупают 800 тонн карпа (в другие месяцы – 250 тонн), 750 тонн тилапии (в другие месяцы – 550 тонн) и 250 тонн кефали (в другие месяцы – 170 тонн).

4. Сладости

Рош аШана может похвастаться множеством ритуалов для гурманов. Практически все общины воздерживаются от маринованных продуктов (чтобы год не был кислым). Некоторые традиции предписывают избегать орехов, поскольку числовое значение еврейского слова «эгоз» («орех») совпадает со значением слова «хет» («грех»). Тем не менее, существует множество вкусных продуктов, которые можно позволить себе в Новый год.

Принято есть яблоки в меду и изюм (чтобы год был сладким), гранаты (раввины утверждают, что в этих плодах 613 семян – столько же, сколько заповедей в Торе), круглую халу (символизирует цикличность года), морковь (символ добрых дел), свеклу (символ изгнания врагов) и, конечно, рыбу (см. выше).

5. Новый год отмечают в седьмом месяце

Вы можете себе представить празднование Нового года 1 июля? Рош аШана знаменует начало года в иудаизме, но его отмечают в седьмом месяце еврейского календаря. В «Хомеш шени» («Книге Исхода» в Торе) сказано, что первым месяцем года должен быть весенний месяц Нисан.
Почему же мы отмечаем его сейчас? Существует множество интерпретаций. Толкователи Мишны утверждают, что смысл вавилонского названия седьмого месяца Тишрей – «новое начало». Согласно Мишне, в иудаизме есть четыре новогодних дня: 1-е Нисана – для восхождения царей, 1-е Тишрея – для календарных лет, шаббатних лет, юбилейных лет и посадки растений, 1-е Елула (или 1-е Тишрея по другим источникам) – для маасера (десятины скота и урожая) и 1-е Швата (или 15-е Швата в наши дни) – для деревьев.

Читайте также:  Платья для девочек праздник осени

Согласно Талмуду, в первый день месяца Тишрей были созданы Адам и Ева.

6. Закопай шофар

Шофар (бараний рог) – важный атрибут Рош аШана, поскольку он призывает к покаянию во время Ямим нораим (периода от Рош аШана до исхода Иом-Киппур). Чтобы рог считался кошерным для использования, в нем не должно быть хрящей. Согласно информации иерусалимского фонда «Ави Хай», существует специальная техника для очистки рогов, но лучшим способом считается закопать его, чтобы жуткие твари земные съели лишние ткани.

Чтобы держать шофар в чистоте и избежать неприятных запахов, современные эксперты советуют пользоваться уксусом и перекисью водорода. Один из самых простых способов для очистки рога – гравий (как правило, аквариумный) и мягкий, круглый и упругий мяч Нёрф. Когда в полый рог засыпают гравий, им затыкают широкий конец шофара. Нёрф, который позиционируется как первый мяч для игры в помещениях, мягкий и пластичный, поэтому его легко извлечь.

7. Двухдневный праздник

Раньше Рош аШана отмечался один день, но коммуникационные проблемы превратили его в двухдневный праздник.

Еврейский календарь основан на лунном цикле, и новый месяц начинается с новолунием. Казалось бы, достаточно посмотреть на небо, чтобы получить убедительное доказательство новолуния, но провозглашать новолуние мог только раввинский совет в древнем Иерусалиме (и позднее в Явне), который затем отправлял гонцов по всей земле для информирования общественности. Поскольку в древние времена не было автомобилей, телефонов и компьютеров, новость часто приходила уже после начала месяца. Когда праздник стал двухдневным, все смогли отмечать его вовремя. Обычай прижился, несмотря на то, что в современном мире очень легко выяснить, когда начинается новый месяц.

8. Разные названия одного праздника

У Рош аШана много названий. В Торе он упоминается как Йом Ха-Зикарон – День памяти (не путать с израильским днем памяти павших солдат и жертв терроризма) или Йом Труа (день звучания шофара). Этот праздник также известен как Судный день, поскольку, согласно легенде, именно на Рош аШана Г-дь судит наши прошлогодние поступки и решает судьбу на следующий год. Считается, что впервые слова «Рош аШана» прозвучали из уст пророка Йехезкеля, хотя он имел в виду не святой день, а начало года.

9. Синагога вместо вечеринок

Рош аШана, хоть и является Новым годом по еврейскому календарю, но отмечается без шумных вечеринок и шампанского, в отличие от Нового года в григорианском календаре. На Рош аШана запрещено работать, и предполагается, что большую часть времени вы должны провести в синагоге. Молитвы, читаемые в Рош аШана, должны содержать десять иудейских текстов, упоминающих Бога как царя, десять текстов, упоминающих Бога как помнящего всё, и десять текстов, в которых упоминается шофар.

Дни праздника Рош аШана на ближайшие годы:

В 2017 году — наступит 5778 Рош аШана – 21 сентября (с вечера 20 сентября по вечер 22 сентября, со среды по пятницу).

В 2018 году – наступит 5779 Рош аШана – 10 сентября (с вечера 9 сентября по вечер 11 сентября, с воскресенья по вторник).

Читайте также:  Что приготовить праздник быстро

В 2019 году – наступит 5780 Рош аШана – 30 сентября (с вечера 29 сентября по вечер 1 октября, с воскресенья по вторник).

В 2020 году – наступит 5781 Рош аШана – 19 сентября (с вечера 18 сентября по вечер 20 сентября, с пятницы по воскресенье).

В 2021 году — наступит 5782 Рош аШана – 7 сентября (с вечера 6 сентября по вечер 8 сентября, с понедельника по среду).

В 2022 году — наступит 5783 Рош аШана – 26 сентября (с вечера 25 сентября по вечер 27 сентября, с воскресенья по вторник).

Источник статьи: http://isralove.org/load/10-1-0-636

Рош ха-Шана — Rosh Hashanah

Рош ха-Шана
Официальное название ראש השנה
Также называемый Еврейский Новый год или праздник труб
Наблюдается Евреи
Тип Еврейский
Соблюдения Молитва в синагоге, личное размышление и слушание шофара .
Начинается Начало первого дня Тишрея
Заканчивается Конец второго дня Тишрея
Дата 1 тишрей, 2 тишрей
Дата 2020 Закат, 18 сентября —
сумерки, 20 сентября.
Дата 2021 года Закат, 6 сентября —
ночь, 8 сентября
2022 год Закат, 25 сентября —
ночь, 27 сентября.
2023 год Закат, 15 сентября —
ночь, 17 сентября

Рош ха-Шана ( иврит : רֹאשׁ הַשָּׁנָה ), буквально означающее «глава [года]», является еврейским Новым годом . Библейское название этого праздника Йом Труа ( יוֹם תְּרוּעָה ), буквально «день крика или взрывных работ», а также более широко известный на английском языке как праздник Труб . Это первое из еврейских Верховных Святых дней ( יָמִים נוֹרָאִים Йамим Nora’im указанные «Дни трепета».) Левит 23: 23-32 , которые происходят в начале осени в северном полушарии.

Рош ха-Шана — это двухдневное празднование, которое начинается в первый день тишрея , седьмого месяца церковного года . В отличие от церковного года, когда первый месяц нисан , месяц пасхи, знаменует исход Израиля из Египта, Рош ха-Шана знаменует начало гражданского года, согласно учению иудаизма, и является традиционной годовщиной сотворения Адама. и Ева , первые мужчина и женщина согласно еврейской Библии, и открытие роли человечества в мире Бога.

Обычаи Рош ха-Шана включают звук шофара (очищенного бараньего рога), как предписано в Торе , после предписания еврейской Библии «поднять шум» в Йом Теруах . Его раввинские обычаи включают посещение служб синагоги и чтение специальной литургии о тшуве , а также праздничные трапезы. В настоящее время традицией стало употребление символических продуктов, например, яблок, смоченных в меде, в надежде вызвать сладкий Новый год.

СОДЕРЖАНИЕ

Этимология

«Рош» на иврите означает «голова», «ха» — определенный артикль («тот»), а «шана» означает год. Таким образом, «Рош а-Шана» означает «глава года», имея в виду еврейский день нового года.

Термин «Рош ха-Шана» в его нынешнем значении не встречается в Торе . Левит 23:24 относится к празднику первого дня седьмого месяца как зихрон теруа («памятник звуку [рогов]»); он также упоминается в той же части книги Левит как « שַׁבַּת שַׁבָּתוֹן » ( шаббат шаббатон ) или окончательная суббота или день отдыха для медитации и «святой день для Бога». Эти же слова обычно используются в Псалмах для обозначения помазанных дней. Числа 29: 1 называют праздник йом теруа («день трубения [в рог]»). Термин рош ха-шана однажды встречается в Библии ( Иезекииль 40: 1 ), где он имеет другое значение: либо обычно время «начала года», либо, возможно, ссылка на Йом Кипур или на месяц нисан. .

В еврейских молитвенниках (то есть Сидур и Махзор ) Рош ха-Шана также называется Йом Хазикарон (день поминовения), не путать с современным израильским днем ​​поминовения с тем же названием.

Читайте также:  Праздники крестьян при петре 1

Рош ха-Шана знаменует начало нового года в еврейском календаре (одно из четырех «новогодних» праздников, которые определяют различные юридические «годы» для разных целей, как объясняется в Мишне и Талмуде ). Это новый год для людей, животных и юридических контрактов. Мишно также устанавливает этот день в стороне , как новый год для расчета календарных лет, Шмита и Йовель лет. Рош ха-Шана знаменует сотворение человека.

Источник

Происхождение еврейского Нового года связано с началом экономического года в сельскохозяйственных обществах древнего Ближнего Востока . Новый год был началом цикла сева, роста и сбора урожая; Урожай был отмечен множеством крупных сельскохозяйственных праздников. Семиты обычно устанавливают начало нового года осенью, в то время как другие древние цивилизации выбрали для этой цели весну, например, персы или греки ; основной причиной в обоих случаях было сельское хозяйство, время посева семян и сбора урожая.

Согласно еврейскому закону, отмечается четыре главных Новых года, каждый из которых знаменует своего рода начало. Лунный месяц нисан (обычно соответствующий месяцам март – апрель по григорианскому календарю ) — это когда новый год добавляется к правлению еврейских царей, и он знаменует начало года для трех еврейских паломничеств. Его предписание прямо указано в еврейской Библии: «Этот месяц будет для вас началом месяцев» (Исх. 12: 2) . Однако обычные годы, субботние годы , юбилеи и даты, записанные на юридических актах и ​​договорах, считаются по-другому; такие годы начинаются в первый день лунного месяца Тишри (обычно соответствующего месяцам сентябрь – октябрь по григорианскому календарю). Их предписание прямо изложено в еврейской Библии: «Три раза в году устраивай мне праздник… праздник пресного хлеба ( Пасха )… праздник урожая ( Шавуот )… и праздник сбора урожая ( Суккот ), который находится на исходе года » (Исх . 23: 14-16) . «При уходе года» означает, что здесь начинается новый год.

Отсчет Тишри как начала еврейского года начался с первых египтян и был сохранен еврейским народом, а также упоминается в еврейской Библии (Бытие 7:11) при описании Великого потопа во времена Ноя. Это началось во время «второго месяца» ( Мархешвана ), считая от Тишри, точка зрения, которая в значительной степени была принята мудрецами Израиля.

Религиозное значение

Мишна содержит вторую известную ссылку на Рош Ашана как «день суда» ( Йом haDin ). В трактате Талмуда на Рош ха-Шана говорится, что на Рош ха-Шана открываются три бухгалтерские книги, в которых записываются судьбы нечестивых, праведников и представителей среднего класса. Имена праведников сразу же вписываются в книгу жизни и запечатываются «для жизни». Промежуточному классу дается передышка в десять дней до Йом Киппура, чтобы поразмышлять, покаяться и стать праведником; нечестивые «вычеркнуты из книги живых на веки».

Некоторые описания мидрашей изображают Бога сидящим на троне , в то время как книги, содержащие дела всего человечества, открыты для просмотра, и каждый человек проходит перед Ним для оценки своих деяний.

«Святой сказал:« В Рош ха-Шана читай передо Мной [стихи] Суверенитета, Памяти и звуков Шофара ( малхиёт, зихронот, шофрот ): Власть, чтобы ты сделал Меня своим Царем; Память, чтобы твоя память возвысилась. передо Мной. И через что? Через Шофар ». (Рош ха-Шана 16а, 34б) «

Это отражено в молитвах, составленных классическими раввинскими мудрецами для Рош ха-Шана, найденных в традиционных махзоримах ашкенази, где темой молитв является «коронация» Бога как Царя вселенной, в рамках подготовки к принятию приговоров, которые последуют за этим. день.

Источник статьи: http://ru.qaz.wiki/wiki/Rosh_Hashanah

Оцените статью
Adblock
detector