Ручной труд подарок для друга

«Подарок для друга»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по конструированию из природного материала способом «включения» из определенного набора матеериала: две палочки или веточки одинокового размера, скрепленные посередине.

Скачать:

Вложение Размер
конструирование из природного материала методом «включения» 15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Подарок для друга».

Цель: формировать умение строить образ способом «включение».

1. Учить анализировать природный материал не только как основу будущей поделки, но и как деталь, значимую для построения целостного образа, путем ее включения в эту целостность.

2. Развивать воображение, образное мышление.

3. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе родного края.

1. Разнообразный природный материал: солома, шишки, ракушки, сушеные листья, ягодки и т.д..

2. Бросовый материал: пластилин, ниточки, верёвочки и т.д..

3. Материал, приготовленный заранее (две палочки или веточки одинакового размера, скрепленные посередине).

I. Введение в проблемную ситуацию.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель : Сегодня к нам в гости пришёл Винни-Пух, да не просто пришел, а пришел к нам за помощью. Его друг Пятачок пригласил его на свой день рождения. День рождения уже скоро, вот и стал думать Винни-Пух, что же подарить Пятачку. Все запасы меда он уже съел, а подходящей игрушки или вещицы у него не нашлось. Вот и решил Винни-Пух смастерить подарок собственными руками. Пошел в лес. А в лесу красота неописуемая и чего там только нет. Вот и стал Винни-Пух собирать в мешок все, что попадалось ему под ноги.

Винни-Пух .: Да, ребята. Все было именно так. Когда я пришел домой, то достал из мешка все что насобирал в лесу и по пути. Это были палочки, желуди, солома, ниточки, ракушки, сушеные ягодки. Стал мастерить подарок Пяточку. Две палочки соединил посередине. Но больше фантазии у меня, ни на чего не хватило. Я уже было расстроился, но вспомнил, что у меня в детском саду «Звездочка» в группе 6 есть друзья и они-то мне точно помогут смастерить подарок Пятачку.

Воспитатель : Ну, ребята, поможем Винни-Пуху смастерить подарок для друга?

II.Рассматривание и подбор материала.

Воспитатель достает две палочки, соединённые посередине.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что из них можно сделать, частью чего они могут быть? (дети предлагают свои варианты: лопасти вертолёта или мельницы, карусель, птица и др.). На столе есть разнообразный природный и дополнительный материал, который можно использовать для конструирования своих поделок.

Дети после длительного обследования фигуры отбирают тот материал, который нужен им для конструирования задуманного. Обязательно спросить каждого, что он будет делать, и какой дополнительный материал будет использовать.

Воспитатель : Ребята, кому нужна будет помощь, обращайтесь к нам и мы с Винни-Пухом обязательно поможем вам. Приступайте к работе.

VI. Анализ поделок

Воспитатель : Ребята, Винни-Пуху уже пора отправляться на День рождения к Пятачку, давайте покажем и расскажем ему, что у вас получилось.

Дети показывают свои поделки, рассказывают, что у них получилось, и какой материал для этого использовали.

Винни-Пух: Спасибо, ребята! Сколько всего интересного вы сделали. Пойду на день рождение к Пятачку, пусть он сам выберет себе подарок, а оставшиеся поделки я подарю другим своим друзьям.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2015/01/29/podarok-dlya-druga

Конспект непосредственно образовательной деятельности (ручной труд) для детей подготовительной группы. Тема: «Подарок для близких и друзей».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Тема: «Подарок для близких и друзей».

— Закрепить полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.

— Развивать художественный вкус, творческую инициативу.

— Воспитывать стремление доставлять родным радость, изготавливая поделки своими руками.

— Продолжать учить сгибать прямоугольный лист пополам, совмещая углы и стороны.

— Познакомить детей с новым способом сгибания бумаги «гармошкой».

— Украшать поделку аппликацией по собственному замыслу.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_po_ruch_trudu.doc 41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №3 «Березка» с. Михайловка

Михайловского муниципального района

непосредственно образовательной деятельности (ручной труд)

для детей подготовительной группы.

«Подарок для близких и друзей».

Воспитатель: Шевчук Е.Е.

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание»).

Тема: «Подарок для близких и друзей».

— Закрепить полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.

— Развивать художественный вкус, творческую инициативу.

— Воспитывать стремление доставлять родным радость, изготавливая поделки своими руками.

— Продолжать учить сгибать прямоугольный лист пополам, совмещая углы и стороны.

— Познакомить детей с новым способом сгибания бумаги «гармошкой».

— Украшать поделку аппликацией по собственному замыслу.

Материал: альбомные листы, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, кисточки, клеенки, тарелки под мусор.

Методические приемы: художественное слово, рассматривание, обсуждение, беседа, вопросы, показ, объяснение, индивидуальная работа.

Предварительная работа: беседа о семье, рассматривание альбомов, блокнотов, чтение художественной литературы о семье, о подарках.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и улыбнемся.

Собрались все дети в круг.

Я- твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Дети, кто из вас знает стихотворение о семье? Давайте послушаем:

  1. Что может быть семьи дороже?

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром!

  1. Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

  1. Малыш для старших, как любимец

Родители во всем мудрей,

Любимый папа – друг, кормилец

А мама ближе всех, родней!

  1. Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле.

Воспитатель: А может и пословицы о семье вспомним:

  1. Без семьи нет счастья.
  2. Когда семья вместе и душа на месте.
  3. Жалей отца с матерью –

Других не найдешь.

Воспитатель: дети, каждый член семьи бывает рад, когда у него и его близких хорошее настроение. А если еще и сделать для него что-нибудь приятное, например, подарок – он будет очень рад, если этот подарок будет сделан своими руками.

Мы подарок родным

Покупать не станем,

Воспитатель: Сегодня в подарок мы будем делать блокнот (воспитатель показывает несколько видов блокнотов, заводского изготовления).

Воспитатель: У меня тоже есть свой блокнот.

А кто из вас знает, для чего нужен блокнот?

Воспитатель: Да, мама или бабушка могут записать рецепты вкусного блюда, можно записать номер телефона, чтобы не забыть, записать дни рождения родных и друзей.

В моем блокноте записаны рецепты вкусных блюд.

А сейчас давайте пройдем и сядем на свои рабочие места, и я вам расскажу, и покажу, как нужно делать блокнот, чтобы он получился красивым и понравился вашим близким.

У вас на столах лежат заготовки:

— Какой они формы?

Воспитатель: Посмотрите, как много прямоугольников, а чем они отличаются друг от друга?

Дети: Размером, цветом.

Воспитатель: Для того, чтобы сделать блокнот, вам необходимо взять самый большой прямоугольник и разделить его на 4 равные части.

— Кто из вас подскажет, как можно поделить?

Дети: Прямоугольник нужно сложить пополам, соединяя стороны и уголки, получившийся прямоугольник надо сложить еще раз.

Воспитатель: А что еще необходимо сделать?

Дети: Развернуть и разрезать по линиям сгиба.

Воспитатель: А какой инструмент нам поможет? Послушайте:

Ни большой, ни малый

У него полно забот

Он и режет и стрижёт.

Воспитатель: А вы знаете, как правильно обращаться с ножницами?

Правила пользования ножницами:

  1. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.
  2. Передавать друг другу ножницы только кольцами вперед.

Воспитатель: Дальше мы берем прямоугольник поменьше и делаем из него «гармошку».

Для этого мы кладем лист бумаги вертикально перед собой.

И загибаем снизу небольшую полоску в направлении вперед от себя, проведем по линии сгиба ладонью или пальцем. Повернем лист другой стороной и загнем опять вперед от себя еще одну полоску. Сгибать бумагу надо тщательно, не торопясь. Так, сгибая лист понемногу вперед, все время, поворачивая, мы дойдем до верхнего края.

Посмотрите, что у меня получилось.

Затем вы берете готовые листочки вашего блокнота и вклеивайте в гармошку. Пока ваш блокнот будет сохнуть, мы сделаем для него обложку.

Для этого возьмем цветной прямоугольник и поделим его пополам, т.е. сложим его пополам и разрежем по линии сгиба. Получаем обложку и приклеиваем ее с обеих сторон блокнота.

Затем небольшой полоской обклеиваем переплет, сложив ее пополам, но не разрезаем.

Вот блокнот и готов, теперь его можно украсить красивыми картинками, которые вы приготовили раньше.

Прежде чем начать работу нам надо размять пальчики. Давайте вспомним пальчиковую гимнастику о «Семье».

Это пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик — мамочка,

А этот пальчик –я,

Вместе дружная семья!

Воспитатель: А сейчас приступаем к работе. (звучит спокойная музыка0.

— Что вы сегодня делали? (блокнот).

— Какой материал вы использовали для своей поделки? (бумагу, ножницы, клей).

— Что помогло вам сделать такой хороший блокнот – подарок?

(желание порадовать своих родных).

Итог: Ребята, вы сегодня работали очень хорошо. Мне очень понравились ваши блокноты! Я очень надеюсь, что они понравятся вашим родным и у них будет хорошее настроение.

В конце занятия дети вместе с воспитателем исполняют песню: «Песня о дружбе».

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2018/09/13/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy

Конструирование из бумаги «Подарок другу» (средний возраст)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Конструирование из бумаги в средней группе «Подарок другу»

Скачать:

Вложение Размер
konstr_podarok_drugu_sr_gr.docx 18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел «Конструирование (из бумаги)»

Тема: «Подарок другу»

Возрастная группа: средняя

Сулейманова З. М

г. Туймазы-2020 г

Цель: продолжать формировать конструктивные способности детей и учить изготовлению цветов из бумаги ; продолжать воспитывать у детей доброе отношение к друзьям.

Образовательные : закреплять умение складывать из бумажного квадрата поделку в виде «конфетки» ; продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, продолжать учить создавать простейшую композицию из деталей (цветок) .

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, согласовывать движения обеих рук, осуществлять зрительный контроль; развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

Воспитательные: продолжать воспитывать терпение и усидчивость; продолжать воспитывать; развивать трудолюбие и аккуратность; воспитывать чувство любви и уважения к друзьям

Средства реализации: дидактическая кукла Маша, «волшебный» цветок, схема изготовления «конфетки» из квадрата; образец подарочной открытки с изготовленным цветком;

Раздаточный материал : листы картона, вырезанные фигурными ножницами; готовые квадраты, кружки, полоски из цветной бумаги ; клей – карандаш;

Ход : Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель : Ребята, сегодня замечательное доброе утро, потому что к нам придет волшебная гостья. Это говорящая кукла. Закройте глаза и ждите.

Под музыку входит кукла Даша.

Кукла Даша : Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Даша. Я очень рада видеть вас!

Кукла Даша : Ребята, я пришла к вам не просто так. Моя подружка, кукла Маша рассказывала мне, что в вашей группе «Почемучки» очень дружные ребята, которые всегда готовы прийти на помощь. А мне вы можете помочь?

Воспитатель : Дашенька, наши ребята уже многим игрушкам, зверятам и сказочным героям помогли (матрешке, кукле Маше, ежику, лисичке, медвежонку Мишутке и зайчику, Незнайке, Колобку) и тебе, конечно, помогут. Расскажи, в чем будет состоять наша помощь.

Дети по кругу передают цветок и произносят нежные слова, посвященные маме (нежная, любимая, ласковая, добрая , хорошая, красивая, умная и т. д.)

Кукла Даша : Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме! Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все, и в сердце наших мам никогда не гаснет любовь к нам. Вы согласны?

Кукла Даша : Ребята, как вы будете своих друзей поздравлять?

Кукла Даша : Правильно, нужно приготовить подарок , чтобы порадовать наших мам и, чтобы они почувствовали нашу любовь и заботу. Я тоже хочу свою маму поздравить, я знаю, что лучший подарок — это подарок , сделанный руками своего ребенка. Но я ничего не умею делать своими руками, поэтому и пришла к вам за помощью, я знаю, вы многое умеете и уже многоподелок изготовили.

Воспитатель : Ребята, давайте подумаем, что можно сделать? Что любят женщины больше всего?

Воспитатель : Конечно, все женщины любят цветы. Из чего можно сделать?

Воспитатель : Правильно, мы можем сделать цветы из бумаги . Даша, наши знают, как работать в технике оригами. Например, складывать «конфетки» из квадратов. Я хочу вам помочь и рассказать, как можно изготовить открытку с цветком из «конфеток» . Давайте, сядем за столы.

Дети садятся за столы.

Воспитатель : Посмотрите, пожалуйста, на образец , у меня уже есть готовая открытка с цветочком для моей мамы . В начале, давайте вспомним, из чего состоит цветок (стебель, листья, бутон из лепестков и сердцевины) . У моего цветочка лепестки — это «конфетки» , изготовленные из бумаги голубого цвета , сердцевина – это кружок, вырезанный из бумаги розового цвета , стебель из полоски бумаги зеленого цвета и листочки – это «конфетки» , изготовленные из бумаги зеленого цвета . Давайте вспомним, как изготавливать «конфетки» из бумаги .

Воспитатель объясняет последовательность изготовления «конфеток» по схеме и образцу .

Воспитатель : У каждого из вас на столе лежат : лист картона для открыток, в большой тарелочке лежат : кружочки (сердцевины) разного и квадратики для лепестков разного. В маленьких тарелочках : полоска зеленого цвета и 2 квадрата зеленого цвета (листочки) . Выберите, пожалуйста, 4 квадратика одного цвета и положите себе в тарелочку и кружочек «сердцевину» другого цвета. А теперь, посмотрите, в какой последовательности мы будем приклеивать детали.

Воспитатель рассказывает последовательность приклеивания деталей.

Воспитатель : Прежде чем приступить к изготовлению нашего подарка , давайте немного разомнемся. Скажите, вы помогаете своим мамам?

Воспитатель : Давайте покажем, как вы помогаете маме. Быстренько вставайте, маме помогайте!

Физкультминутка “Помощники” под музыку.

Воспитатель : А теперь, давайте сядем за столы и приступим к работе.

Кукла Даша : А я ребята, буду наблюдать и запоминать, как изготавливать открытку.

Дети садятся за столы и делают цветок из бумаги методом оригами .

После завершения работы, дети с готовыми открытками выходят на ковер.

Воспитатель : Даша, посмотри, какие ребята молодцы, красивые получились цветы.

Кукла Даша : Мамы будут рады подарку ! А еще им будет приятно, что их дети такие заботливые и внимательные. Спасибо, ребята и Елена Борисовна, за помощь, пойду скорее тоже делать открытку и подружек научу.

До-свидания! До скорых встреч!

Дети прощаются с куклой Дашей.

Воспитатель : Ребята, скажите, пожалуйста, что вам сегодня понравилось? Красивые открытки у нас получились? Вы рады, что помогли кукле Даше научиться делать подарок своими руками ?

Воспитатель : Мне понравилось с вами беседовать, играть. И я увидела, как вы старались сделать подарок своими руками и , как вы любите своих мам и хотите их порадовать. Большое спасибо вам всем!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию «Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста.

МОЙ ПАПА – САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ! Праздник-игра, посвящённый Дню защитника Отечества. Средняя группа. .

Сценарий утренника на 8 марта «Мамочка моя — самый лучший друг» средняя группа.

Тема занятия «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател.

Информационно-творческий межгрупповой проект .

Художественное творчество «Конструирование» во второй младшей группе.Составлено по учебно — методическому пособию 2015г.О.Э. Литвинова « Конструирование с детьми младшего дошко.

учить детей составлять небольшой описательный рассказ внешнего вида друг друга по схеме; говорить полным предложением; воспитывать эмоциональный интерес и внимание к внешнему виду.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2020/07/12/konstruirovanie-iz-bumagi-podarok-drugu-sredniy

Читайте также:  Скандальная невеста или попаданка не подарок вероника крымова
Оцените статью
Adblock
detector