- «Подарок для друга» план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект непосредственно образовательной деятельности (ручной труд) для детей подготовительной группы. Тема: «Подарок для близких и друзей». план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конструирование из бумаги «Подарок другу» (средний возраст) план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Подарок для друга»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по конструированию из природного материала способом «включения» из определенного набора матеериала: две палочки или веточки одинокового размера, скрепленные посередине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конструирование из природного материала методом «включения» | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Подарок для друга».
Цель: формировать умение строить образ способом «включение».
1. Учить анализировать природный материал не только как основу будущей поделки, но и как деталь, значимую для построения целостного образа, путем ее включения в эту целостность.
2. Развивать воображение, образное мышление.
3. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе родного края.
1. Разнообразный природный материал: солома, шишки, ракушки, сушеные листья, ягодки и т.д..
2. Бросовый материал: пластилин, ниточки, верёвочки и т.д..
3. Материал, приготовленный заранее (две палочки или веточки одинакового размера, скрепленные посередине).
I. Введение в проблемную ситуацию.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель : Сегодня к нам в гости пришёл Винни-Пух, да не просто пришел, а пришел к нам за помощью. Его друг Пятачок пригласил его на свой день рождения. День рождения уже скоро, вот и стал думать Винни-Пух, что же подарить Пятачку. Все запасы меда он уже съел, а подходящей игрушки или вещицы у него не нашлось. Вот и решил Винни-Пух смастерить подарок собственными руками. Пошел в лес. А в лесу красота неописуемая и чего там только нет. Вот и стал Винни-Пух собирать в мешок все, что попадалось ему под ноги.
Винни-Пух .: Да, ребята. Все было именно так. Когда я пришел домой, то достал из мешка все что насобирал в лесу и по пути. Это были палочки, желуди, солома, ниточки, ракушки, сушеные ягодки. Стал мастерить подарок Пяточку. Две палочки соединил посередине. Но больше фантазии у меня, ни на чего не хватило. Я уже было расстроился, но вспомнил, что у меня в детском саду «Звездочка» в группе 6 есть друзья и они-то мне точно помогут смастерить подарок Пятачку.
Воспитатель : Ну, ребята, поможем Винни-Пуху смастерить подарок для друга?
II.Рассматривание и подбор материала.
Воспитатель достает две палочки, соединённые посередине.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что из них можно сделать, частью чего они могут быть? (дети предлагают свои варианты: лопасти вертолёта или мельницы, карусель, птица и др.). На столе есть разнообразный природный и дополнительный материал, который можно использовать для конструирования своих поделок.
Дети после длительного обследования фигуры отбирают тот материал, который нужен им для конструирования задуманного. Обязательно спросить каждого, что он будет делать, и какой дополнительный материал будет использовать.
Воспитатель : Ребята, кому нужна будет помощь, обращайтесь к нам и мы с Винни-Пухом обязательно поможем вам. Приступайте к работе.
VI. Анализ поделок
Воспитатель : Ребята, Винни-Пуху уже пора отправляться на День рождения к Пятачку, давайте покажем и расскажем ему, что у вас получилось.
Дети показывают свои поделки, рассказывают, что у них получилось, и какой материал для этого использовали.
Винни-Пух: Спасибо, ребята! Сколько всего интересного вы сделали. Пойду на день рождение к Пятачку, пусть он сам выберет себе подарок, а оставшиеся поделки я подарю другим своим друзьям.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2015/01/29/podarok-dlya-druga
Конспект непосредственно образовательной деятельности (ручной труд) для детей подготовительной группы. Тема: «Подарок для близких и друзей».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Тема: «Подарок для близких и друзей».
— Закрепить полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.
— Развивать художественный вкус, творческую инициативу.
— Воспитывать стремление доставлять родным радость, изготавливая поделки своими руками.
— Продолжать учить сгибать прямоугольный лист пополам, совмещая углы и стороны.
— Познакомить детей с новым способом сгибания бумаги «гармошкой».
— Украшать поделку аппликацией по собственному замыслу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ruch_trudu.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №3 «Березка» с. Михайловка
Михайловского муниципального района
непосредственно образовательной деятельности (ручной труд)
для детей подготовительной группы.
«Подарок для близких и друзей».
Воспитатель: Шевчук Е.Е.
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание»).
Тема: «Подарок для близких и друзей».
— Закрепить полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.
— Развивать художественный вкус, творческую инициативу.
— Воспитывать стремление доставлять родным радость, изготавливая поделки своими руками.
— Продолжать учить сгибать прямоугольный лист пополам, совмещая углы и стороны.
— Познакомить детей с новым способом сгибания бумаги «гармошкой».
— Украшать поделку аппликацией по собственному замыслу.
Материал: альбомные листы, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, кисточки, клеенки, тарелки под мусор.
Методические приемы: художественное слово, рассматривание, обсуждение, беседа, вопросы, показ, объяснение, индивидуальная работа.
Предварительная работа: беседа о семье, рассматривание альбомов, блокнотов, чтение художественной литературы о семье, о подарках.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и улыбнемся.
Собрались все дети в круг.
Я- твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Дети, кто из вас знает стихотворение о семье? Давайте послушаем:
- Что может быть семьи дороже?
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром!
- Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
- Малыш для старших, как любимец
Родители во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец
А мама ближе всех, родней!
- Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле.
Воспитатель: А может и пословицы о семье вспомним:
- Без семьи нет счастья.
- Когда семья вместе и душа на месте.
- Жалей отца с матерью –
Других не найдешь.
Воспитатель: дети, каждый член семьи бывает рад, когда у него и его близких хорошее настроение. А если еще и сделать для него что-нибудь приятное, например, подарок – он будет очень рад, если этот подарок будет сделан своими руками.
Мы подарок родным
Покупать не станем,
Воспитатель: Сегодня в подарок мы будем делать блокнот (воспитатель показывает несколько видов блокнотов, заводского изготовления).
Воспитатель: У меня тоже есть свой блокнот.
А кто из вас знает, для чего нужен блокнот?
Воспитатель: Да, мама или бабушка могут записать рецепты вкусного блюда, можно записать номер телефона, чтобы не забыть, записать дни рождения родных и друзей.
В моем блокноте записаны рецепты вкусных блюд.
А сейчас давайте пройдем и сядем на свои рабочие места, и я вам расскажу, и покажу, как нужно делать блокнот, чтобы он получился красивым и понравился вашим близким.
У вас на столах лежат заготовки:
— Какой они формы?
Воспитатель: Посмотрите, как много прямоугольников, а чем они отличаются друг от друга?
Дети: Размером, цветом.
Воспитатель: Для того, чтобы сделать блокнот, вам необходимо взять самый большой прямоугольник и разделить его на 4 равные части.
— Кто из вас подскажет, как можно поделить?
Дети: Прямоугольник нужно сложить пополам, соединяя стороны и уголки, получившийся прямоугольник надо сложить еще раз.
Воспитатель: А что еще необходимо сделать?
Дети: Развернуть и разрезать по линиям сгиба.
Воспитатель: А какой инструмент нам поможет? Послушайте:
Ни большой, ни малый
У него полно забот
Он и режет и стрижёт.
Воспитатель: А вы знаете, как правильно обращаться с ножницами?
Правила пользования ножницами:
- Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.
- Передавать друг другу ножницы только кольцами вперед.
Воспитатель: Дальше мы берем прямоугольник поменьше и делаем из него «гармошку».
Для этого мы кладем лист бумаги вертикально перед собой.
И загибаем снизу небольшую полоску в направлении вперед от себя, проведем по линии сгиба ладонью или пальцем. Повернем лист другой стороной и загнем опять вперед от себя еще одну полоску. Сгибать бумагу надо тщательно, не торопясь. Так, сгибая лист понемногу вперед, все время, поворачивая, мы дойдем до верхнего края.
Посмотрите, что у меня получилось.
Затем вы берете готовые листочки вашего блокнота и вклеивайте в гармошку. Пока ваш блокнот будет сохнуть, мы сделаем для него обложку.
Для этого возьмем цветной прямоугольник и поделим его пополам, т.е. сложим его пополам и разрежем по линии сгиба. Получаем обложку и приклеиваем ее с обеих сторон блокнота.
Затем небольшой полоской обклеиваем переплет, сложив ее пополам, но не разрезаем.
Вот блокнот и готов, теперь его можно украсить красивыми картинками, которые вы приготовили раньше.
Прежде чем начать работу нам надо размять пальчики. Давайте вспомним пальчиковую гимнастику о «Семье».
Это пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик — мамочка,
А этот пальчик –я,
Вместе дружная семья!
Воспитатель: А сейчас приступаем к работе. (звучит спокойная музыка0.
— Что вы сегодня делали? (блокнот).
— Какой материал вы использовали для своей поделки? (бумагу, ножницы, клей).
— Что помогло вам сделать такой хороший блокнот – подарок?
(желание порадовать своих родных).
Итог: Ребята, вы сегодня работали очень хорошо. Мне очень понравились ваши блокноты! Я очень надеюсь, что они понравятся вашим родным и у них будет хорошее настроение.
В конце занятия дети вместе с воспитателем исполняют песню: «Песня о дружбе».
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2018/09/13/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy
Конструирование из бумаги «Подарок другу» (средний возраст)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конструирование из бумаги в средней группе «Подарок другу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstr_podarok_drugu_sr_gr.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 г. Туймазы
муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел «Конструирование (из бумаги)»
Тема: «Подарок другу»
Возрастная группа: средняя
Сулейманова З. М
г. Туймазы-2020 г
Цель: продолжать формировать конструктивные способности детей и учить изготовлению цветов из бумаги ; продолжать воспитывать у детей доброе отношение к друзьям.
Образовательные : закреплять умение складывать из бумажного квадрата поделку в виде «конфетки» ; продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, продолжать учить создавать простейшую композицию из деталей (цветок) .
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, согласовывать движения обеих рук, осуществлять зрительный контроль; развивать умение композиционно оформлять свой замысел.
Воспитательные: продолжать воспитывать терпение и усидчивость; продолжать воспитывать; развивать трудолюбие и аккуратность; воспитывать чувство любви и уважения к друзьям
Средства реализации: дидактическая кукла Маша, «волшебный» цветок, схема изготовления «конфетки» из квадрата; образец подарочной открытки с изготовленным цветком;
Раздаточный материал : листы картона, вырезанные фигурными ножницами; готовые квадраты, кружки, полоски из цветной бумаги ; клей – карандаш;
Ход : Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель : Ребята, сегодня замечательное доброе утро, потому что к нам придет волшебная гостья. Это говорящая кукла. Закройте глаза и ждите.
Под музыку входит кукла Даша.
Кукла Даша : Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Даша. Я очень рада видеть вас!
Кукла Даша : Ребята, я пришла к вам не просто так. Моя подружка, кукла Маша рассказывала мне, что в вашей группе «Почемучки» очень дружные ребята, которые всегда готовы прийти на помощь. А мне вы можете помочь?
Воспитатель : Дашенька, наши ребята уже многим игрушкам, зверятам и сказочным героям помогли (матрешке, кукле Маше, ежику, лисичке, медвежонку Мишутке и зайчику, Незнайке, Колобку) и тебе, конечно, помогут. Расскажи, в чем будет состоять наша помощь.
Дети по кругу передают цветок и произносят нежные слова, посвященные маме (нежная, любимая, ласковая, добрая , хорошая, красивая, умная и т. д.)
Кукла Даша : Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме! Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все, и в сердце наших мам никогда не гаснет любовь к нам. Вы согласны?
Кукла Даша : Ребята, как вы будете своих друзей поздравлять?
Кукла Даша : Правильно, нужно приготовить подарок , чтобы порадовать наших мам и, чтобы они почувствовали нашу любовь и заботу. Я тоже хочу свою маму поздравить, я знаю, что лучший подарок — это подарок , сделанный руками своего ребенка. Но я ничего не умею делать своими руками, поэтому и пришла к вам за помощью, я знаю, вы многое умеете и уже многоподелок изготовили.
Воспитатель : Ребята, давайте подумаем, что можно сделать? Что любят женщины больше всего?
Воспитатель : Конечно, все женщины любят цветы. Из чего можно сделать?
Воспитатель : Правильно, мы можем сделать цветы из бумаги . Даша, наши знают, как работать в технике оригами. Например, складывать «конфетки» из квадратов. Я хочу вам помочь и рассказать, как можно изготовить открытку с цветком из «конфеток» . Давайте, сядем за столы.
Дети садятся за столы.
Воспитатель : Посмотрите, пожалуйста, на образец , у меня уже есть готовая открытка с цветочком для моей мамы . В начале, давайте вспомним, из чего состоит цветок (стебель, листья, бутон из лепестков и сердцевины) . У моего цветочка лепестки — это «конфетки» , изготовленные из бумаги голубого цвета , сердцевина – это кружок, вырезанный из бумаги розового цвета , стебель из полоски бумаги зеленого цвета и листочки – это «конфетки» , изготовленные из бумаги зеленого цвета . Давайте вспомним, как изготавливать «конфетки» из бумаги .
Воспитатель объясняет последовательность изготовления «конфеток» по схеме и образцу .
Воспитатель : У каждого из вас на столе лежат : лист картона для открыток, в большой тарелочке лежат : кружочки (сердцевины) разного и квадратики для лепестков разного. В маленьких тарелочках : полоска зеленого цвета и 2 квадрата зеленого цвета (листочки) . Выберите, пожалуйста, 4 квадратика одного цвета и положите себе в тарелочку и кружочек «сердцевину» другого цвета. А теперь, посмотрите, в какой последовательности мы будем приклеивать детали.
Воспитатель рассказывает последовательность приклеивания деталей.
Воспитатель : Прежде чем приступить к изготовлению нашего подарка , давайте немного разомнемся. Скажите, вы помогаете своим мамам?
Воспитатель : Давайте покажем, как вы помогаете маме. Быстренько вставайте, маме помогайте!
Физкультминутка “Помощники” под музыку.
Воспитатель : А теперь, давайте сядем за столы и приступим к работе.
Кукла Даша : А я ребята, буду наблюдать и запоминать, как изготавливать открытку.
Дети садятся за столы и делают цветок из бумаги методом оригами .
После завершения работы, дети с готовыми открытками выходят на ковер.
Воспитатель : Даша, посмотри, какие ребята молодцы, красивые получились цветы.
Кукла Даша : Мамы будут рады подарку ! А еще им будет приятно, что их дети такие заботливые и внимательные. Спасибо, ребята и Елена Борисовна, за помощь, пойду скорее тоже делать открытку и подружек научу.
До-свидания! До скорых встреч!
Дети прощаются с куклой Дашей.
Воспитатель : Ребята, скажите, пожалуйста, что вам сегодня понравилось? Красивые открытки у нас получились? Вы рады, что помогли кукле Даше научиться делать подарок своими руками ?
Воспитатель : Мне понравилось с вами беседовать, играть. И я увидела, как вы старались сделать подарок своими руками и , как вы любите своих мам и хотите их порадовать. Большое спасибо вам всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию «Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста.
МОЙ ПАПА – САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ! Праздник-игра, посвящённый Дню защитника Отечества. Средняя группа. .
Сценарий утренника на 8 марта «Мамочка моя — самый лучший друг» средняя группа.
Тема занятия «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател.
Информационно-творческий межгрупповой проект .
Художественное творчество «Конструирование» во второй младшей группе.Составлено по учебно — методическому пособию 2015г.О.Э. Литвинова « Конструирование с детьми младшего дошко.
учить детей составлять небольшой описательный рассказ внешнего вида друг друга по схеме; говорить полным предложением; воспитывать эмоциональный интерес и внимание к внешнему виду.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2020/07/12/konstruirovanie-iz-bumagi-podarok-drugu-sredniy