С михалков праздник непослушания план

Краткое содержание Праздник непослушания Михалкова для читательского дневника

Год написания: 1971 Жанр: сказка

Главные герои: Малыш и дети, цирковой карлик Фантик

Читая сказку «Праздник непослушания» можно понять, что дети являются главными героями. Взрослые встречаются очень редко, в двух главах – это первая и последняя. И то совсем недолго.

Сказка начинается с того, как идя по улице, мальчик требует, самым безобразным образом, маму купить ему мороженое. Придя домой, мальчик был наказан и поставлен в угол. Там он должен был обдумать свое поведение. Однако вместо того, чтобы думать о своем поведении малыш думал о том морожено, которое ему не купили. Он думал о том, как плохо жить, подчиняясь родителям.

Как вдруг его размышления прервал большой Бумажный Змей за окном. Это был не простой змей – сказочный, он умел разговаривать. Малыш рассказал ему о своем желании избавиться родительских ограничений. Змей предложил малышу переправить его в то загадочное место, где не будет взрослых. В этом городе родители устали от непослушания своих детей и покинули его. И именно в этом городе дети могут делать все, что хотят. Мальчики курят папины трубки, девочки красятся маминой помадой. Они без ограничений могут кушать мороженое, пить лимонад и газировку, рисовать на заборах. О чем еще может мечтать ребенок? Конечно же, малыш соглашается туда лететь.

Но летя в этот чудесный город, Малыш еще не знает о том, что дела в этом городе не совсем хороши. Оказывается, кушая много мороженого можно заболеть ангиной, получить боль в животе. А от курения папиной трубки дети теряли сознание. Прожив пару дней в городе, где царит непослушание, как не удивительно, но уже никто не хочет сладостей. Тут дети начали тосковать по школе.

Вот настал тот долгожданный момент, когда Малыш прилетел в город своей мечты. Однако увидев тех девочек и мальчиков, которые уже успели почувствовать на себе свободу во всем. Он увидел, как эти дети хотели возвращения своих родителей.

Глядя на все это Малыш попросил Змея отвезти его домой. Но перед тем как доставить малыша домой, змей должен был доставить письма от детей сказочного города их родственникам. Пока змей доставлял письма, дети готовились к встрече самых родных им людей. Они наводили кругом порядок.

Родители появились на центральной площади города в полдень. Дети были очень рады возвращению взрослых. Родители были удивлены, увидев своих детей опрятными и аккуратно одетыми. Хотя через несколько минут дети снова стали обыкновенными детьми, такими как раньше. Но все были счастливы. Город стал жить своей жизнью.

Мальчик, вернувшись, домой пообещал исправиться. Он больше не мечтал о том, что бы ему все позволяли.

Данная сказка учит родителей взглянуть на мир детей их глазами. А маленьким озорникам дает понять, что не всегда их шалости и желания — хорошо и совпадает с реальностью.

Читать краткое содержание Праздник непослушания. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Михалков. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Праздник непослушания

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Повествование в сказке ведет сам автор. Он охотник и обычно на зверей он смотрит лишь как на дичь. Звери при этом бояться человека или агрессивно, пытаясь защитить свою жизнь. Как животные ведут себя в повседневной среде

Однажды утром к приставу пришел некий Псеков и заявил, что его хозяин, Марк Иванович Кляузов, убит. Становой пристав, вместе с понятыми, прибыл на место происшествия, чтобы изучить детали и опросить свидетелей

Родился знаменитый писатель в 1925 году. Он работал в жанре реализма. Мальчик рос в рабочей семье в Курской области, он непосредственно еще с малых лет принимал участие во всех производственных делах своей семьи.

Написанная на древнерусском «Повесть временных лет», она же «Несторова летопись», она же – «Первоначальная летопись» принадлежит перу монаха Киево-Печерского монастыря Нестору, трудившегося над нею с 1110 по 1118 год.

Итак, первая часть называется Агамемнон. Здесь дается полное описание царя на родную землю с Троянской войны. Во дворце его ждет красавица жена.

Источник статьи: http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/mihalkov/prazdnik-neposlushaniya

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Михалков Сергей “Праздник непослушания” Читательский дневник

Михалков Сергей “Праздник непослушания” Читательский дневник

Вступай в наше сообщество Вконтакте и получай больше полезной информации! Домашнее задание на 5+!

Автор: Михалков Сергей.

Название: «Праздник непослушания».

Жанр: литературная сказка.

Читайте также:  Как провести праздник день шахтера

Тема произведения: дети и родители.

Число страниц: 120.

Главные герои и их характеристика

  1. Фантик. Лилипут из цирка. Добрый, умный, отзывчивый.
  2. Репка. Мальчик, непослушный, озорной.
  3. Турнепка. Его сестра.
  4. Малыш. Ужасный ребёнок.

О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Родители устали от того, что дети их не слушаются, и однажды ушли из города, оставив детей совсем одних. Только лилипут Фантик остался в городе и стал присматривать за детьми.

Сюжет – краткое содержание

  1. Решив проучить своих непослушных детей, родители собрались и ночью ушли из города.
  2. Дети обрадовались и стали баловаться, есть мороженое и рисовать на стенах домов.
  3. Фантик обнаружил, что он единственный взрослый в городе, и стал присматривать за детьми.
  4. Он помогал заболевшим детям и отправил их родителям письмо с извинениями и просьбой вернуться.
  5. Довольные родители вернулись в город, и дети были счастливы и послушны целый вечер.
  6. На следующий день город зажил своей обычной жизнью, а дети перестали слушаться родителей.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда Фантик проснулся, вышел на улицу и вдруг увидел, что город во власти детей. Что дети ходят по улицам, как хотят, что они разрисовали все стены домов, а девочка решила, что Фантик тоже ребёнок, потому что тот был маленького роста.

План произведения для пересказа

  1. Малыш и змей.
  2. Сговор родителей.
  3. Одни в городе.
  4. Пустая школа.
  5. Кондитерская.
  6. Фантик из цирка.
  7. Рисунки на стенах.
  8. Спасение детей.
  9. Турнепка болеет.
  10. Фунтик лечит детей.
  11. Воздушный змей.
  12. Письмо.
  13. Возвращение родителей.
  14. Новые безобразия.
  15. Возвращение Малыша.

Главная мысль

Настоящие дети никогда не будут полностью послушными, иначе они бы не были детьми.

Чему учит эта книга

Сказка учит взрослых уважать своих детей и не наказывать их строго. Учит детей чаще слушать, что им говорят родители, и меньше баловаться.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, моё отношение к прочитанному

Мне очень понравилась эта сказка, и особенно то, что дети, какими бы непослушными они ни были, не смогли жить без родителей. Но и родители не смогли без своих детей, которых они любили, несмотря на все их шалости.

Новые слова и выражения

Ультрамарин – яркая голубая краска.

Чистюля – аккуратно и чисто одетый человек.

Комендант – военный начальник города.

Пословицы к произведению

Шалость шалости рознь, иную хоть брось.

У кого детки, у того и заботы.

Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.

Источник статьи: http://pushkinsdelal.ru/mikhalkov-sergey-prazdnik-neposlusha/

Михалков «Праздник непослушания»: как составить план к сказке?

Сергей Михалков «Праздник непослушания».

  • Как написать план к сказке?
  • Что написать в плане к сказке?
  • План к сказке: как составить?

План к сказке «Праздник непослушания» С. Михалкова:

  1. Ссора мальчика с мамой, его наказание за плохое поведение.
  2. Мальчик мечтает о мороженом.
  3. Рассказ Волшебного Змея о городе, где нет взрослых.
  4. Мальчик отправляется в город, в котором Фунтик помогает детям.
  5. Дети города разочарованы в том, что живут без взрослых.
  6. Взрослые возвращаются в город к своим детям.

1 Знакомство с Эмилем и хуторком, где живет Эмиль.

2 Знакомство с другими персонажами этой книги.

Ида, маленькая сестренка Эмиля.

Антон Свенссон, отец Эмиля.

Работник Альфред – лучший друг шалуна и проказника Эмиля.

Служанка Лина, уверенная, что Эмиль — проказник и способен только на плохие поступки.

Крёсе-Майя, которая рассказывает все время страшные истории.

3 Более подробное знакомство с домом Свенссонов и семьей Эмиля.

4 Как Эмиль спешил на помощь и что из этого вышло.

5 Как у Эмиля появился его конь Лукас, курица Лотта и поросенок Свинушек.

6 Как Эмиль совершил удачную сделку.

8 Озорство и проделки Эмиля.

Кто бы мог подумать, что в этой сказке ослик, слушавший дрозда, сам решится стать стать певцом. Если кратко, то содержание такое:

  • Мафин утром слышит пение птички и решает, что он тоже сможет так красиво петь. Для этого ослик сначала сочиняет себе песенку, а потом начинает ее исполнять. Однако друзья Мафина в ужасе от того ора, который они слышат. Им даже не приходит на ум, что это ослик издает жуткие вопли, полагая, что кто-то чужой трубит на всю округу. Сам Мафин считает, что ему наверное следует влезть на дерево, подобно дрозду, чтобы пению получилось красивым. Но это не добавляет стройности его звукам, а, наоборот, делает их похожими на мычанье и хрюканье, т.е. еще более устрашающими. Сам же ослик застревает в ветвях, и его спасают друзья. Впрочем Мафин не сознается в истинных причинах, которые заставили его залезть на дерево. Он «сваливает» все на дрозда.
  • Главные герои истории: Мафин, жирафа Грейс, Луиза, щенок Питер, гиппопотам Губерт, Сэлли и Перигрин.

Образец плана сказки, где «Мафин поет песенку»

  • Чудесное утреннее пение дрозда;
  • мечта и план Мафина;
  • начало исполнения песни;
  • испуг Грейс и Луизы;
  • предположение Питера;
  • сон Губерта;
  • тюлениха задает вопрос Мафину;
  • в чем моя ошибка?
  • выход — залезть на дерево;
  • крик о помощи;
  • вопрос пингвина: «ты зачем туда забрался?»
Читайте также:  Праздники 2021 год узбекистан

П.С. Далее смотрим примерный план следующей истории про Мафина и гребешок.

Сказку о Красной Шапочке написал Шарль Перро. Составим план для пересказа этой сказки. Давайте составим его в форме вопросов. Отвечая на вопросы, ребята смогут пересказать всю сказку. План:

1). С кем жила Красная Шапочка, почему ее так называли?

2). Кому понесла Красная Шапочка молоко и пирог?

3). Кого встретила девочка в лесу? О чем разговаривала, что рассказала?

4). Какой у волка созрел коварный план? Что волк сделал с бабушкой?

5). О чем разговаривали волк и Красная Шапочка в домике у бабушки?

6). Какую ошибку совершила Красная Шапочка? Что случилось с нею в домике у бабушки?

7). Кто спас Красную Шапочку и ее бабушку, кто расправился со злым волком?

8). Чем закончилась сказка?

Сказка Сутеева «Яблоко» небольшая, но очень поучительная. В лесу поздней осенью заяц увидел яблоко на верхушке дерева. Он заметил ворону и попросил у нее сорвать яблоко. Ворона откусила черенок и яблоко упало прямо на ежа. Еж побежал, а заяц погнался за ним. Звери: ворона, еж и заяц стали спорить чье же это яблоко. На шум пришел медведь и они обратились к нему за советом. Медведь поинтересовался, кто яблоко нашел, кто яблоко сорвал и кто яблоко поймал яблоко, а потом посоветовал разделить его на три равные части, чтобы досталось всем. Звери разделил его на четыре и последнюю часть отдали медведю потому, что он их уму-разуму научил.

План сказки Сутеева «Яблоко»:

  1. Яблоко на дереве;
  2. Заяц видит яблоко;
  3. Ворона срывает яблоко;
  4. Яблоко падает;
  5. Еж утащил яблоко;
  6. Спор зверей;
  7. Встреча с медведем;
  8. Предложение медведя;
  9. Разделение яблока.

План эстонской сказки «Почему у зайца губа рассечена»:

  1. Плохо бедным зайцам живется на свете
  2. Побежали к морю топиться
  3. Бегут овцы
  4. До того смеялись, что губа у них лопнула
  5. И мы сильны, когда вместе!

Сказка для меня довольна необычна, главную ее мысль хорошо выражают всем известные пословицы :»Слаб отдельно каждый прутик. Веник целый не сломать», «Один в поле не воин», «Один за всех и все за одного». То есть учить тому, что каждый должен помогать своему товарищу и поддерживать его.

Источник статьи: http://otvet.ws/questions/1494842-mihalkov-prazdnik-neposlushanija-kak-sostavit-plan-k-skazke.html

«Праздник непослушания»: краткое содержание. «Праздник непослушания» Сергея Михалкова: главные герои

Каждый ребенок мечтает о сказе. А еще – об отсутствии запретов и наказаний. На эту тему написал одну из своих повестей Сергей Владимирович Михалков. Сюжет произведения можно узнать из нашей статьи, в которой изложено краткое содержание. «Праздник непослушания» – одно из лучших произведений советского и российского писателя, созданных для детей.

История написания и отзывы

О чем написал Сергей Михалков «Праздник непослушания»? Главные герои – дети. Взрослые в сказке появляются ненадолго: в первой и заключительной главах. Тем не менее не только юным читателям посвятил Михалков «Праздник непослушания». Главная мысль повести, по словам самого автора: «Полная свобода переходит в анархию». Позже, спустя двадцать лет после публикации повести, отвечая на вопросы журналистов, касающихся политики, писатель привел в качестве примера сюжет этой сказки.

Сказка Михалкова «Праздник Непослушания» была издана в 1971 году, в журнале «Новый мир». Название этого произведения сегодня широко используется в публицистике. Более того, для обозначения некоторых исторических событий стало использоваться словосочетание, которое когда-то придумал писатель Сергей Михалков.

«Праздник непослушания», отзывы о котором положительные не только в силу художественной ценности, упоминается в книгах современных психологов и педагогов. Один из них – Андрей Курпатов – утверждает, что в основе повести не авторский вымысел, а всем известное явление, именуемое в науке детским негативизмом.

План пересказа

Произведение следует разбить на отдельные части, прежде чем изложить краткое содержание. «Праздник непослушания» можно пересказать по следующему плану:

  1. Как плохо быть маленьким!
  2. Взрослые покинули город.
  3. Уроков не будет!
  4. Фантик.
  5. Тоска по школе.
  6. Бумажный змей.
  7. Возвращение родителей.

Как плохо быть маленьким (краткое содержание)

«Праздник непослушания» начинается с изображения сцены, которую нередко можно увидеть на улице и которая до боли знакома каждому родителю. По улице большого города идет женщина и тащит за руку маленького сына. Тот кричит и упирается: требует еще мороженого.

Мать приводит сына домой и ставит носом в угол. За время наказания Малыш должен обдумать свое скверное поведение, чтобы впредь вести себя достойно. Но детское мышление не склонно к самоанализу. Стоит только матери отойти, мальчик принимается мечтать. Сперва он грезит о мороженом, фруктовом и шоколадном. Затем начинает мысленно философствовать. «Как плохо быть маленьким», – приходит к выводу Малыш. Ведь детям ничего нельзя. А взрослым, напротив, все позволительно.

И тут герой повести Михалкова слышит стук в окно. Это Бумажный Змей. Он знает о городе, в котором нет взрослых и дети делают все, что им заблагорассудится. И он приглашает мальчика полететь в этот сказочный край.

Взрослые покинули город

В сюжете появляются новые герои – Репка и Турнепка. Они брат и сестра. За день, как и все нормальные дети, они много шалили: съели запрещенную банку варенья и использовали не по назначению краску. И вот, когда они заснули, родители, поцеловав их, покинули город. Так поступили все взрослые. На общем собрании родителей, которое состоялось на центральной городской площади, постановили: детей следует оставить без родительского внимания. Хотя бы на время. Ведь только так непослушные мальчики и девочки смогут понять, что скверное поведение не ведет ни к чему хорошему.

Уроков не будет!

Такое объявление увидели Репка и Турнепка, равно какие и другие дети, на дверях школы, после того как проснулись и узнали из родительского письма, что отныне они предоставлены самим себе. Что случится, если однажды исчезнут взрослые и на свете останутся лишь дети? Сергей Михалков изобразил подобную ситуацию в своей сказке, которую можно назвать утопией.

Дети покинули школу и направились в ближайшую кондитерскую. Отныне можно было есть сладости столько, сколько влезет. А влезло немало. Дети уничтожили почти все запасы мороженого в кондитерской. Многие охрипли. Затем бесконтрольные мальчики и девочки принялись за художественное творчество. Раньше рисовать можно было только на бумаге. Теперь – где угодно. Дети решили украсить своими художествами витрины магазинов, стены домов.

Закончился первый день непослушания выкуриванием сигарет, которые неосмотрительно оставили покинувшие город родители.

Фантик

В городе все же остался один взрослый. Это был карлик по фамилии Фантик. Он работал в цирке и любил детей. Однако в тот день, когда в городе остались только малыши, понял, что раньше о них ничего не знал.

Фантик, выезжая из дома в тот злополучный день, столкнулся с хамством сына местного доктора. Затем циркач стал свидетелем ералаша в доме этого же врача. Дети, охрипшие от мороженого, выкуривали одну сигарету за другой. А ночью заболела Турнепка. И никто, кроме Фантика, не мог ей помочь.

На следующий день захворали и другие дети. Фантик не отходил от них ни на шаг. Одних он лечил, других пытался воспитывать. Но никому из брошенных детей он не мог заменить ни маму, ни папу.

Тоска по школе

На второй день после того, как дети остались без попечения взрослых, они, несмотря ни на что, отправились в школу. Там все так же висело объявление об отмене уроков. Но теперь школьники вдруг стали жалеть о том, что даже учителя не остались в городе. А к концу второго дня дети стали по-настоящему скучать по родителям. И тогда было принято решение вернуть мам и пап домой во что бы то ни стало.

Бумажный Змей

И наконец в город, оставленный взрослыми, прилетел Малыш. Тот самый, который так мечтал о том, чтобы стать взрослым и избавиться от материнского гнета. Но, увидев растерянных детей, он радовался недолго. Мальчики и девочки уже успели насытиться свободой. Теперь они хотели лишь одного – возвращения родителей. Малыш, увидев их безрадостные лица, поторопился домой.

Возвращение родителей

Прежде чем доставить мальчика домой, Бумажному Змею следовало выполнить поручение детей. Он должен был сыграть роль почтальона. Дети написали родителям письмо в стихах, в котором просили их вернуться и обещали в будущем вести себя хорошо. Змей доставил письмо. И теперь уже послушные дети готовились к встрече со своими папами, мамами, дедушками и бабушками.

Наведением порядка в городе руководил Фантик. Он целый день разъезжал на своем маленьком велосипеде и отдавал распоряжения. Дети готовились к встрече с родителями. Никто не знал о том, когда они вернутся, поэтому следовало быстрее навести порядок в городе: подмести улицы, смыть рисунки с витрин магазинов, накормить птиц, которые за время отсутствия взрослых едва не умерли от голода. Дети мыли посуду, наводили порядок в кондитерской, убирали в школьных классах.

Ровно в полдень родители были на центральной городской площади. Их встречали дети, выстроившись, как на параде. Мальчики и девочки были вымыты и причесаны. На них были выглаженные костюмчики и начищенные ботинки. Это зрелище так поразило родителей, что они не сразу узнали своих чад. «Какие-то они не такие», – сказал один из пап. Но вдруг дети бросились в объятия родителей. Пуговицы оказались в течение пяти минут снова оторваны, костюмы испачканы, волосы всклокочены. Тем не менее счастливы были и дети, и их родители.

На следующий день город зажил обычной жизнью. Мальчик, который когда-то требовал от мамы вторую порцию мороженого, теперь обещал исправить свое поведение. Он вернулся домой на Бумажном Змее и отныне о вседозволенности не мечтал.

Таково краткое содержание. «Праздник непослушания» – сказка, созданная одним из лучших детских писателей. Она написана ярким сочным языком. Читать такие произведения родители просто обязаны своим детям. И исключительно в оригинале. Сказка Михалкова не только имеет интересный сюжет, но и помогает родителям понять своих детей. А малышам – избавиться от вредной мечты о непослушании.

Источник статьи: http://fb.ru/article/294047/prazdnik-neposlushaniya-kratkoe-soderjanie-prazdnik-neposlushaniya-sergeya-mihalkova-glavnyie-geroi

Оцените статью
Adblock
detector