С суворова подарок конспект урока 3 коррекционный класс презентация

Презентация к уроку Л.Ф. Воронкова» Дорогой подарок». 5 класс.
презентация к уроку по литературе (5 класс) на тему

Презентация к уроку чтения.

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_k_uroku_chteniya_l._f._voronkova_dorogoy_podarok.5_klass.pptx 2.78 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Л.Ф . Воронкова «Дорогой подарок».

Какой чудесный день! Какой чудесный день! Какой чудесный день !

Дорог не подарок, дорого внимание.

П…З…МК… ДО ЧУ И ДЕ ЮННАТЫ Л М И Р П У А 1 2 3 4

План рассказа: 1. Красивая ваза.

План рассказа: 2.«Подарки» для тёти Нюры

План рассказа: 3 . Рисунок Сережи .

Зеленые Синие и красные Жёлтое …….

Зеленые березки Синие и красные цветы Жёлтое солнце Голубая речка

Дорог не подарок, дорого внимание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Aim: to introduce the topic of family life through personal responses.

В данной презентации представлены слайды для каждого этапа урока.

Презентация к уроку.

Данная презентация позволяет провести урок русского языка в 6 классе на тему «Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе» с использованием интерактивной доски.

Электронное приложение к уроку «Слова категории состояния» разработано в программе Microsoft Office — Power Point для демонстрации при помощи мультимедийного проектора. Используется учителем по ходу.

Презентация к уроку с физминуткой, упражнением для глаз, разбита на четыре файла: 1- 5 слайды, 6- 10 слайды, 11- 34 слайды, 35- 36 слайды.

Презентация к уроку русского языка в 6 классе «Имя прилагательное.Повторение изученного в 5 классе».

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2018/11/23/prezentatsiya-k-uroku-l-f-voronkova-dorogoy-podarok-5-klass

Презентация к уроку чтения Л.Воронкова «Дорогой подарок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Чтобы жить с друзьями дружно, Обижать друзей не нужно.

О друзьях-товарищах Ю.Яковлев «Колючка» Ю. Яковлев «Рыцарь Вася» Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» В. Медведев «Фосфорический» мальчик» Л. Воронкова «Дорогой подарок»

Старательность Смелость Терпение Чуткость Дружелюбие Сочувствие Забота Преданность Злая радость Любопытство Озорство Наглость Обманщик Безразличие Положительный герой Отрицательный герой Старательность злая радость смелость любопытство терпение озорство чуткость дружелюбие наглость обманщик сочувствие забота преданность безразличие

Потом он набрался смелости и посмотрел на Веру. В его глазах не было ни страха, ни радости. Он с удивлением смотрел на Веру и ничего не говорил. Даже не поблагодарил ее. Потом нагнулся, поднял шапку и зашагал прочь. А девочка стояла и смотрела ему вслед. Слонов начал энергично жевать, то есть готовиться к предстоящим соревнованиям, так что у него за ушами трещало. Слонов жевал всю вторую перемену и третью, а на четвертой он жевать почему-то перестал, он просто сидел за партой и выворачивал карманы. Все ребята молчали, никто не знал, что сказать. Костя смотрел на Ольгу Николаевну во все глаза и изо всех сил натягивал на себя одеяло, будто решил закутаться в него с головой. В конце концов он и сам поверил, что Димка — герой вчерашнего происшествия: ведь он первым заметил тонущего. И, когда все захлопали Димке, тюфяк захлопал тоже. Линейка кончилась. Ребятам велели расходиться по классам. И тюфяк, подталкиваемый товарищами, поплелся обратно на второй этаж. В эту предпоследнюю минуту торопливо вошел ученик второго класса Сережа Камышов. Он поспешно разделся, сбросил шапку и тут же полез в свою сумку. Даже вихры пригладить забыл. Он покопался в сумке, достал оттуда пачку рисунков, выбрал один и подал тете Нюре. Ю.Яковлев «Колючка» В.Медведев «Фосфорический мальчик Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома» Ю.Яковлев «Рыцарь Вася» Л.Воронкова «Дорогой подарок»

Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-chteniya-l-voronkova-dorogoj-podarok-4054442.html

Конспект урока чтения на тему: Л.Ф.Воронкова «Дорогой подарок».
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему

Конспект урока чтения на тему: Л.Ф. Воронкова»Дорогой подарок».

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока чтения на тему:»Дорогой подарок». 101.5 КБ
konspekt_uroka_cht_5kl.doc 101.5 КБ
konspekt_uroka_cht_5kl.doc 101.5 КБ
konspekt_uroka_cht_5kl.doc 101.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения на тему Л. Воронкова «Дорогой подарок». 5 класс.

Цель: ознакомление уч-ся с 3 частью произведения Л. Воронковой «Дорогой подарок».

учить выделять основную мысль произведения, характеризовать героев и их поступки; формировать навыки осознанного, выразительного чтения; учит находить в тексте ответы на поставленные вопросы:

Развивать связную устную речь, память, мышление, умение анализировать прочитанное; способствовать развитию выразительной речи уч-ся; обогащать словарный запас уч-ся.

Воспитывать чувство любви и уважения к людям, быть добрым, отзывчивым, внимательным к окружающим.

  1. Организационный момент . Слайд 1

Необычный день у нас

И гостями полон класс

Что гостям сказать вам надо?

Видеть вас мы очень рады

Мотивация: для чего учимся читать? Зачем вы читаете? Чему хочешь научиться? Почему следует перечесть его дома?

—Мало уметь читать, надо уметь и думать.

— Читать вы все умеете, будем вместе учиться думать.

-Желаю вам удачи и узнать много интересного на уроке!

— Какие правила будем соблюдать, работая на уроке?

На уроке будь старательным, будь спокойным и внимательным.

Говори все четко, внятно, чтобы было всем понятно. Мне тогда все понятно, когда интересно.

Если хочешь отвечать, надо руку поднимать.

Как мы должны читать? Правильно, осознанно, выразительно.

Выразительное чтение-чтение с нужной интонацией, правильным логическим ударением.

Человек, который хочет научиться выразительно читать, должен уметь управлять мимикой, передавать настроение героя. Предлагаю вам потренироваться

Речевая разминка Упражнение для развития выразительности, с интонацией радости.

— Прочитайте хором предложения с последовательной постановкой логического ударения.

Какой чудесный день! Слайд 2

Какой чудесный день!

Какой чудесный день!

2. Целеполагание: сообщение целей урока и результат .

Пословица: « Дорог не подарок, дорого внимание ». Слайд 3

-Прочитать выразительно. Смысл этой пословицы подтвердим в конце урока.

— С каким произведением мы работали на прошлом уроке? Что читали?

— Кто автор этого рассказа?

А сейчас мы продолжим работу над содержанием рассказа Л.Воронковой «Дорогой подарок».

А дорогим подарочком для меня будет ваше активное участие на уроке, ваш пересказ, пословицей, ваше правильное и выразительное чтение и внимательное отношение к делу.

Какая тема урока? Сообщение темы и целей урока.

Словарная работа. Какие слова в тексте вам были непонятны? Слайд 4

Вспомним словарные слова, которые у вас вызывали затруднения. Мы на прошлых уроках узнали их значение. А сейчас вы их будете угадывать. И вспомним в каких частях рассказа они встречались.

1. Восстанови слово. Вставь гласные между согласными так, чтобы получилось слово. Прочитай . Объясни значение. В какой части рассказа встречается это слово.

2.Чтение слова, написанного с использованием разных шрифтов : д о д е и ч у

Кого назвали? Когда ?

3. Дюжина-12 штук. Полдюжины-? Чего ?(платочков). Где встречаются эти слова? (2ч.) С чем связаны?

4.ЫТАННЮ- Слово наоборот. Кого называют? Кто такие?

5. Р Ли у па м — Буквы потерялись . Что за слово ? Кто принес букет из этих цветов? Кому?

Проверка домашнего задания.

— Что было задано на дом? (2 часть читать, озаглавить).

Вспомним 1 часть рассказа. Слайд 5

Как озаглавили? « Красивая ваза».

— К какому событию ребята приготовили свои подарки?

— Какое настроение было у ребят и у т.Нюры? (радостное) Почему?

— О каком подарке говорится в 1 части?

— Кому был предназначен этот подарок?

Вывод : Так какая же была ваза? Опишите.

Показ рисунка вазы.

— А какое чувство испытывала т.Нюра в этот момент? (грусть) Почему?

У доски ученик выбирает карточку с настроением.

Как озаглавили 2 часть? «Подарки» для тёти Нюры. Слайд 6.

— Почему слово «подарки» заключено в кавычки?

— Кому были приготовлены подарки?

— Найдите в тексте слова, которые автор употребляет вместо слова «подарили». (отделил, подал, оставили, принесли, дали, вытащили, уделил)

— В какой момент ребята почувствовали чувство вины перед т.Нюрой?

Выборочное чтение отрывка 2 части.

Дополнительное домашнее задание было у ребят: подготовить отрывок по ролям без слов автора.

— Прочитайте этот отрывок выразительно , по ролям, исключая слова автора. (т.Нюра, Федя, Вера Грибкова)

-Читают Лиза, Стас, Витя. Ребята оценивают.

•После каких слов ребята стали дарить тете Нюре подарки?

•Какие подарки набрались за утро у тети Нюры ? (цветы, платочек, рябую курочку, открытку .салфеточку).

— С каким чувством т.Нюра приняла подарки? ( безразличие)-добавить в экран настроения

— Какие строчки говорят об этом? Зачитайте.

Знакомство с 3 частью по плану:

1Слушание аудиозаписи. Задание: Озаглавь. Слайд . 7

3 Выразительное чтение.

4.Работа с иллюстрацией.

5 Анализ произведения.

— Определите главных героев в этой части.

•В какой части рассказа заключена его главная мысль? Найдите и прочитайте ее.

— Найдите в тексте отрывок, как Серёжа Камышов дарил подарок т.Нюре, используя слова и выражения текста.

-Выразительно прочитать этот отрывок. Вслух. Парами.(Один читает, другой оценивает и наоборот).(Витя-Лиза. Дима-Гуля. Стас-Сава).

•А есть ли в нашей школе такая же героиня рассказа, как тетя Нюра?

•Всегда ли вы здороваетесь и говорите приятные добрые слова?

Работа по иллюстрации.

— Рассмотрите иллюстрацию на стр.95.

— Как вы думаете, что самое главное художник хотел показать?

— Обратите внимание на выражение лица т.Нюры. Какое оно? (удивленное, задумчивое, благодарное)

— Чему удивилась т.Нюра?

— Какое же чувство она теперь испытывала? Почему? ( удивление, благодарность )

«Сканирование»- передавать изображение довольно близко к тексту.

А сейчас я предлагаю вам просканировать описание рисунка Сережи. Другими словами, вы еще раз пробежите глазами этот отрывок, а затем опишите подарок Сережи близко к тексту, используя опорные слова, расположенные на доске

  1. Дополни словосочетания : зеленые . . . , синие и красные … , желтое … , Слайд 8

(зеленые березки, синие и красные цветы, желтое солнце)

— Какой детали рисунка не хватает среди этих слов? (голубая речка) Слайд 9

— Опишите рисунок Сережи.

— Почему же т.Нюра назвала подарок Сережи дорогим подарочком?

— Как вы думаете, в каких словах т.Нюры заключена главная мысль рассказа?

— Чему же учит этот рассказ?

Возвращаемся к экрану настроения.

Если вы были внимательны в ходе всего урока, то с легкостью расположите в нужной последовательности душевное состояние т.Нюры.

Карточки — Грусть, безразличие, удивление, благодарность. радость.

1 Вернемся к пословице.

Подходит она к нашему рассказу?

«Дорог не подарок, а дорого внимание». Сдайд 10

— Так как же нужно относиться к людям, которые нас окружают?

Надо быть внимательным, добрым, уважительным ко всем людям, которые нас окружают. Вы живете и в семьях, и в школе, вокруг вас много людей, не только родители, учителя , но и технический персонал, и повара. Вы должны уважать труд всех работников и не забывать никого.

Каким главным словом назовем идею произведения? Подарок . Слайд 11

2. Какой это рассказ познавательный, развлекательный или поучительный?

-Так что же поучительного для себя вы усвоили на уроке? Чему учит этот рассказ?

-Были ли похожие ситуации у вас в жизни и как вы поступали?

— Понравилась ли вам рассказ? Захотелось ли вам прочесть другие рассказы Л.Воронковой?

Пусть Сережа Камышов будет для вас примером! Слайд 12

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2018/11/23/konspekt-uroka-chteniya-na-temu-l-f-voronkova-dorogoy-podarok

Презентация к уроку чтения «Катин подарок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

И. Панькин
Легенда о матерях
Легенда – это произведение, в котором в сказочной форме рассказывается о необыкновенном происшествии или героическом событии, памятном для народа

Ты видел, мой мальчик, слабых женщин?
Если ещё когда – нибудь встретишь…
Если, дорогой мальчик, ты увидишь где-нибудь
некрасивую женщину…

Любовь
Тепло
Нежность
Ласка
Доброта Забота
Мама –

Любовь Федоровна Воронкова
(1906 — 1976)

Любовь Воронкова
«Катин подарок»

Юрий Иосифович Коринец
1923-1989

Его творчество включает повести, стихи, шутки, загадки, перевёртыши, фантастические рассказы.

Юрий Коринец
Март

Л. Воронкова
Катин подарок
Ю. Коринец
Март

Спасибо за урок!

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-chteniya-katin-podarok-4921729.html

Читайте также:  Подарок связанный с лисами
Оцените статью
Adblock
detector