- Урок чтения в 3 классе коррекционной школы VIII вида план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- конспект урока чтения в 3 классе школы 8 вида по теме : » Обобщение по теме — Народные сказки» план-конспект занятия по чтению (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока по чтению и развитию речи в 3-м классе
- коррекционной школы VIII вида
- Тема: » Обобщение по теме « Народные сказки.»
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект урока по чтению и развитию речи на тему: Матусовский «Скворцы прилетели» с презентацией, 3 класс
Урок чтения в 3 классе коррекционной школы VIII вида
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Конспект занятия по чтению в 3 классе
специальной (коррекционной) школы №4 г. Хабаровска.
Тема: «Посмотри, как день прекрасен!»
Цель урока: Учащиеся получат возможность совершенствовать умение читать выразительно, целыми словами.
Задачи урока:
Образовательные: Познакомить со стихотворением И. Мазнина «Посмотри, как день прекрасен!», совершенствовать умение читать стихотворные произведения выразительно, целыми словами, связно отвечать на вопросы по тексту.
Коррекционно-развивающие: Способствовать развитию внимания, восприятия, образного мышления, устной речи.
Воспитательные: Продолжить работу по воспитанию любви к природе.
Тип урока: Обучающий, знакомство с произведением И. Мазнина «Посмотри, как день прекрасен!»
Оборудование: Учебник С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева-Лунева, предметные картинки, карточки со словарными словами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_otkr_zan.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по чтению в 3 классе
специальной (коррекционной) школы №4 г. Хабаровска.
Тема: «Посмотри, как день прекрасен!»
Цель урока: Учащиеся получат возможность совершенствовать умение читать выразительно, целыми словами.
Образовательные: Познакомить со стихотворением И. Мазнина «Посмотри, как день прекрасен!», совершенствовать умение читать стихотворные произведения выразительно, целыми словами, связно отвечать на вопросы по тексту.
Коррекционно-развивающие: Способствовать развитию внимания, восприятия, образного мышления, устной речи.
Воспитательные : Продолжить работу по воспитанию любви к природе.
Тип урока : Обучающий, знакомство с произведением И. Мазнина «Посмотри, как день прекрасен!»
Оборудование: Учебник С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева-Лунева, предметные картинки, карточки со словарными словами
Словарь : «небосклон», «багряный», «рубины», «рдеть», «величавые», «пурпурный».
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2014/05/03/urok-chteniya-v-3-klasse-korrektsionnoy-shkoly-viii-vida
конспект урока чтения в 3 классе школы 8 вида по теме : » Обобщение по теме — Народные сказки»
план-конспект занятия по чтению (3 класс) на тему
В этом конспекте представена разработка открытого урока по чтению и развитию речи для обучающихся коррекционных школ 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_chteniyu_v_3_kasse.docx | 40.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по чтению и развитию речи в 3-м классе
коррекционной школы VIII вида
Тема: » Обобщение по теме « Народные сказки.»
Визгалова Светлана Александровна,
учитель начальных классов
Цель : обобщение и систематизация знаний по данной теме.
- углубить, закрепить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Народные сказки»;
- формировать умение оперировать полученными знаниями на уроке;
- формировать навык правильного, плавного, выразительного, осознанного чтения и пересказа.
- развивать способности учащихся анализировать поступки героев;
- расширять кругозор учащихся;
- развивать и корригировать речь, внимание фантазию, воображение, творческие способности;
- учить сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы, классифицировать, давать полный ответ;
- корректировать эмоционально-волевую сферу учащихся.
- воспитывать чувства доброты, благодарности, отзывчивости и трудолюбия, умение сопереживать, смелость и храбрость;
- прививать интерес к чтению и любви к народной сказке;
- формировать навыки коллективной работы.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая и индивидуальная.
— таблички с названиями сказок
— таблички с названиями народностей
— таблички с выводами по сказкам
— карточки с текстом с пропущенными окончаниями
— картинки к сказке
- Организация начала урока
- Речевая разминка.
- Подготовка к основному этапу.
- Обобщение и систематизация знаний.
- Физкультминутка.
- Продолжение обобщения и систематизации знаний.
- Подведение итога урока.
8. Домашнее задание.
( Слайд 1 — титульный)
— Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок. Сегодня у нас с вами, ребята, необычный урок чтения и развития речи. Проведу его вам я – Светлана Александровна.
Посмотрите на меня!
Ваш экскурсовод сегодня я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!
— К нам на урок пришли гости и я хочу поздороваться с вами и нашими гостями. Мне очень приятно видеть блеск в ваших глазах. Пусть это радостное настроение не покидает вас в течение всего урока и всей вашей школьной жизни. Улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи.
2. Речевая разминка:
— Что мы делаем на уроке чтения?
( Слайд 2 – со шторкой)
— А как мы читаем?
— Громко, правильно, выразительно.
— Чётко, полными ответами.
— Мы будем разговаривать,
Мы будем выговаривать,
Так правильно и внятно,
Чтоб было все понятно. ( Учащиеся проговаривают вместе с учителем)
— А для этого мы должны провести речевую разминку.
Скороговорка: «кукушка кукушонку купила капюшон» чтение по доске хором, медленно, с постепенным убыстрением темпа, чтение по одному, в парах.
3. Подготовка к основному этапу:
а) введение в тему (звучит музыка с видео из программы « В гостях у сказки», учитель под музыку читает стихи)
— Вот вижу я добрые лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По классу ходят… сказки
— А почему сегодня к нам в класс пришли сказки?
— Потому что мы закончили изучение раздела « Народные сказки».
— А что такое сказки? (ответы детей)
— Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом.
— А что такое народные сказки?
— Это сказки, которые сочинил народ.
б) сообщение темы и целей урока
— У каждого народа есть свои сказки. Сегодня на уроке мы вспомним те сказки, которые прочитали в разделе «Народные сказки», отправимся в путешествие по сказкам и я посмотрю, что вы запомнили и знаете об этих сказках.
— А сказки каких народов вы читали из этого раздела?
— Русского, мордовского, ненецкого. ( Таблички с названиями на столе, учащиеся прикрепляют их на доску.)
4. Обобщение и систематизация знаний:
— Я хочу для начала проверить, а знаете ли вы названия сказок, которые читали на уроках?
а) «Восстанови сказку»
— «Как волк мужика спас»
— «Про серую мышку и мишку – вертушку»
( на слайде появляются по одному неправильные названия сказок, дети дают правильное название, находят его на карточке на столе учителя и прикрепляют на доску в соответствии с табличками – какого народа данная сказка)
б) работа по сказке «Лиса и журавль»
( вниманию учащихся предлагаются предметы: кувшин и тарелка, они должны угадать из какой сказки эти предметы)
— Какой фразой начинается сказка? Прочитайте.
— «Лиса с журавлём подружились».
— Можно ли назвать лису и журавля друзьями?
— Лиса позвала журавля в гости, но оставила его голодным, и журавль отплатил лисе тем же.
— Скупость хитрой лисы превратилась в глупость. Она надеялась обмануть журавля, но просчиталась. Журавль преподал хороший урок кумушке лисе.
— Что нужно было сделать лисе, чтобы журавль не обиделся?
— Угостить его из кувшина.
— А как журавль должен был угостить лису?
— Угостить её из тарелки.
— Подберите к началу пословицы её конец, прочитайте получившиеся пословицы и скажите, которая подходит к нашей сказке?
Работай до поту, так и поешь в охоту.
Как аукнется, так т откликнется.
— Как вы её понимаете? (ответы детей)
— Чему учит нас эта сказка? (ответы детей)
— Уметь дружить: не делать плохо другу, а только хорошее.
( на доске вывешиваются таблички со словосочетаниями:
— не делать плохо другу
б) работа по сказке « Заяц – хвастун»
— Отгадайте загадку, о ком в ней едёт речь?
Говорят, что я трусливый,
В сказках якобы хвастливый.
Всё не так, мои друзья,
Просто осторожный я! ( Заяц )
— Героем какой сказки является заяц?
— Почему его так назвали?
— Потому что он всё время хвастался.
— Прочитайте, как он хвастался. (Выборочное чтение с. – 112.)
— Каким заяц стал в конце сказки?
— В конце сказки заяц оказался храбрецом.
— Почему? (ответы детей)
( учащиеся пересказывают сказку по картинкам на слайде )
— Что доказал заяц своим поступком?
— Не надо хвастаться, надо быть смелым и храбрым.
(на доске вывешиваются таблички со словосочетаниями:
— смелым и храбрым)
5. Физкультминутка. ( Музыкальная физминутка с зайчиком)
6. Продолжение обобщения и систематизации знаний.
а) работа по сказке « Как мужик волка спас».
— Угадайте из какой сказки эти строчки? (учащиеся читают с экрана)
« Другой раз не будь дуррнем, не спасай разбойника и вора! – крикнула ворона и улетела.»
— Кто герои этой сказки?
— Мужик, корова, лошадь, ворона и волк.
— Как мужик волка спас?
— Посадил в пустой мешок и верёвкой завязал.
— А как волк вёл себя после своего спасения?
— Хотел съесть мужика.
— У кого они спрашивали совета о том, можно ли волку съесть мужика?
— У коровы, лошади и вороны.
— А почему корова и лошадь не дали правдивого совета?
— Какой совет мужику дала ворона? — (распределение ролей, чтение по ролям с соответствующей интонацией и характера каждого героя — с. 116 со слов « Пошли…»)
( Слайд 13 – слайд со шторкой).
« Другой раз не будь дуррнем, не спасай разбойника и вора! – крикнула ворона и улетела.»
— За что волк был наказан в сказке?
— За то, что на добро хотел ответить злом.
— Так чему же научила нас эта сказка?
— Быть добрым и благодарным.
( на доске вывешиваются словосочетания:
б) работа по сказке « Кукушка»
— Я предлагаю вашему вниманию волшебную шкатулку, в которой находятся карточки со словами, встретившимися в этой сказке. Давайте их прочитаем и объясним их значение.
— Чум – это переносное жилище народов севера, которое покрывалось оленьими шкурами, берестой или корой.
— Малица – это одежда из оленьих шкур с капюшоном.
— Пимы – это высокие сапоги из оленьей шкуры шерстью наружу .
— Какую мудрую мысль содержит эта сказка?
— Заботиться о матери, помогать ей.
— В каких строчках она выражена?
— « Так и бежали за матерью дети….» с. 120
( учащиеся читают отрывок с пропущенными окончаниями)
в) работа по сказке « Про бурого мишку и мышку – вертушку».
— Расставьте картинки по сказке в определённой последовательности. ( Картинки вывешены на доску)
— Чему научила нас эта сказка?
( на доску вывешивается словосочетание:
г) работа по сказке « Хаврошечка» (тест – опрос )
— Сколько дочерей было у хозяйки?
- Одноглазка
- Четырёхглазка
- Триглазка
- Двуглазка
— Кто помогал Хаврошечке?
— Что выросло из косточек коровушки?
— А эта сказка чему нас научила?
— Доброте и трудолюбию.
( на доску вывешивается табличка:
— Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие.
— Чему вас научила эти сказки? (учащиеся читают с доски карточки с выводами по каждой сказке).
Детям предлагается выставка книг со сказками, для дальнейшего их прочтения.
— Интересно, ребята, вам было на уроке?
— А что вызвало ваш интерес, какие задания?
— Были ли у вас затруднения?
Мне было трудно, когда…
Мне было интересно….
– Сегодня на уроке очень хорошо работали все ребята.
Большое спасибо вам! (оценки за урок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели урока:Совершенствовать навыки беглого, выразительного чтения.Учить находить в тексте нужные отрывки и ответы на вопросы.Развивыть монологическую речь учащихся.Прививать чувство сострадания.
Цель: Познакомить с новой сказкой.Задачи: 1. Учить правильному, выразительному чтению. Умению отвечать на.
Предмет: Литературное чтениеКласс: 2 «А»Тема урока: Урок-обобщение к разделу «Писатели — детям».Цели урока: помочь детям повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание.
Изучая русскую народную сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» перед читателем возникает проблема борьбы добра и зла. Рассматривая черты характера героев и давая оценку их поступкам, учащиеся ра.
Цели урока:- продолжить работу по формированию у учащихся навыков сознательного, правильного, выразительного чтения;- учить учащихся одному из видов драматизации – чтению по ролям;- учить устана.
Урок чтения для учащихся 3 класса по теме «Обобщение по теме «Весёлые истории".
Конспект разработан так. чтобы можно было:-обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Русские писатели”;-совершенствовать умения соотносить произведения с их автором,-разв.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2016/09/30/konspekt-uroka-chteniya-v-3-klasse-shkoly-8-vida-po-teme
Конспект урока по чтению и развитию речи на тему: Матусовский «Скворцы прилетели» с презентацией, 3 класс
I. Организационный момент
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: — Доброе утро!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
II. Психологический настрой.
— Подарите мне свою улыбку.
— А теперь улыбнитесь друг другу.
— Пусть улыбки и хорошее настроение будут верными спутниками на сегодняшнем уроке и помогут разобраться во всем и справиться с любой проблемой.
III. Речевая разминка
Артикуляционная гимнастика
— Чтобы говорить на уроке правильно, чётко, красиво, чтобы читать выразительно – давайте подготовим наши губы и язычок. А для этого нам необходимо выполнить артикуляционную гимнастику.
— Повторяйте за мной.
Рыбка в озере живет,
Открывает рыбка рот (открываем и закрываем рот, чтобы получался хлопок).
Лягушонок улыбнулся,
Рано утром он проснулся (растягиваем рот в улыбке и-и-и).
Ловко прячут хомячки
Вкусный корм за две щеки (надуваем щеки и «лопаем» их).
По степи лошадка мчится,
Громко цокают копытца (цокаем язычком).
Прилетели уточки
И подули в трубочки.
Не спеша индюк гуляет,
И с индюшками болтает (языков вперед – назад по верхней губе).
IV. Введение в тему.
— Ребята, а какое сегодня число? ()
— А какой день недели? (пятница)
— Какое сейчас время года? (весна) Слайд 6.
— Какой месяц начинает весну? (март) Слайд 7.
— А за мартом, какой месяц следует? (апрель)
— Назовите последний месяц весны? (май)
— Я вам буду показывать картинки, а вы мне расскажите, о каком признаке весны «говорится» на этой картинке: Слайд 8- 12.
1) ярко светит солнышко;
2) с крыш свисают сосульки;
3) тает снег;
4) на деревьях набухают почки, скоро появятся листочки;
5) прилетают птицы.
— Да, ребята, с приходом весны все оживает вокруг: зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее, звонко заливаются птицы, которые возвращаются с теплых краев.
V. Сообщение темы урока
Игра «4 лишний» (голубь, дятел, скворец, сорока) Слайд 13.
— А теперь поиграем в игру «Четвертый лишний».
— Кто изображен на экране? (птицы)
— Сколько их? (4)
— Как называется первая по счету птица? (голубь).
— Как называется вторая птица? (дятел).
— Как называется эта птица? (скворец).
— Какая она по счету? (3)
— Как называется последняя птица? (сорока).
— Подумайте, какая птица лишняя и почему? (скворец – перелетная птица).
— Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением, как вы думаете, о ком будет это стихотворение?
— Вы правильно догадались, стихотворение будет о скворце.
— Посмотрите еще раз на скворца.
— Чем покрыто тело птицы? (перьями).
— Какого цвета оперенье?
— Сколько ног у скворца?
— А сколько глаз?
— А это что такое? (хвост).
— Как называется домик скворца? (скворечник).
— Скворцы встречаются у нас всюду. Эти веселые птицы целые дни издают радостные звуки – поют, подражая всем птицам. Да же человеческую речь перенимают скворцы и произносят целые фразы.
— Какую пользу приносят скворцы? (скворцы питаются насекомыми, червяками и тем самым приносят громадную пользу, уничтожая в садах, на полях сотни вредных насекомых).
— Посмотрите видео пение скворца.
Слайд 12. Показ видео.
— Вот о том, как прилетают к нам скворцы, мы узнаем из стихотворения Михаила Матусовского. Посмотрите это его портрет Слайд 13. Его произведения учат людей любить природу, быть добрыми и справедливыми.
— Как ласково назвать скворца? (скворушка). — Прочитайте, как называется стихотворение. Слайд 14.
— Ребята, в записи названия исчезла буква, а какая, не пойму, то ли «о», то ли «а»?
— Обратите внимание слово скворец пишется с буквой о, а проверочным словом будет скворушка, где буква о ударная.
— Так с какой же буквой нужно писать слово «скворцы»?
— Давайте еще раз вместе прочитаем название стихотворения.
— Итак, как называется стихотворение и о ком оно, мы знаем. Осталось прочитать его.
VI. Изучение нового материала
1. Выразительное чтение текста учителем.
— Сядьте удобно, сейчас я прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте.
2. Беседа на основе слухового восприятия.
— Понравилось стихотворение?
— О ком это стихотворение?
— Какое это стихотворение – веселое, печальное, доброе, грустное?
— Почему?
Электронная физкультминутка для глаз «Птицы». Слайд 15.
— Ребята, друзья нашего скворца приготовили для вас гимнастику для глаз, следите за полетом птиц, наблюдая только глазами.
— Теперь и наши глазки готовы к чтению.
3. Подготовительная работа к первичному чтению текста учениками.
1. Словарная работа. Слайд 17.
— В этом стихотворение встретятся слова, значения которых необходимо уточнить, чтобы лучше понять стихотворение. Прочитаем их.
Обновили — заменили на что-то новое.
На заре — утром.
Побеги — новые ветки у дерева.
Трели — голоса.
— Как вы понимаете эти слова?
2. Первичное чтение стихотворения по частям, с последующим разбором содержания.
1) Чтение 1 части
— Откройте учебники с. 196
— Ребята, сейчас прочитаем стихотворение по частям. Кто желает прочитать 1 столбик.
— Как вы представляете себе эту картину?
— Как поэт говорит о том, что наступила весна? Найдите эти строчки в стихотворении:
Опять свой наряд обновили
В зелёных побегах леса.
— Посмотрите на слайд. Какая картинка подходит к этим строчкам? Слайд 18.
— А вот так выглядит лес, в какое время года? (весной).
— Кто расскажет, что произошло?
— Кто разбудил на заре?
2) Чтение 2 части.
– А теперь прочитаем второе четверостишие.
— Скажите, а когда люди больше всего рады птицам? (когда они прилетают весной).
— Почему? (потому что птицы – первые вестники весны, а весна – начало новой жизни, когда оживает природа; человек весной испытывает радость и т.д.)
— Как выражал радость автор? Прочитайте.
— Что принесли скворцы на своих крыльях?
— Как понять это выражение?
— Какие слова и выражения не понятные встретились в стихотворении?
Электронная физкультминутка «Веселые птицы». Слайд 19-31.
— Ребята, так как скворец — это перелетная птица, то у него много друзей, которые приготовили для вас подвижную физкультминутку под названием «Веселые птицы».
— Встали все, вам необходимо выполнять движения, которые показывают птицы.
4. Работа над логической партитурой стихотворения.
— Ребята, чтобы прочитать стихотворение выразительно, необходимо правильно ставить паузы, т.к. при неверной паузе нарушается смысл предложения. Сейчас мы с вами разберем, как правильно поставить паузы при чтении этого стихотворения. Вы уже знаете, что после знаков препинания должна быть пауза. После запятой пауза должна быть короткая. После точки – подольше. Также пауза ставится и после тире. А последние 3 строчки, где стоят восклицательные знаки нужно прочитать немного громче и радостнее.
— Послушайте внимательно, я еще раз прочитаю это стихотворение.
— Где я сделала паузы?
— Какое слово я выделила голосом? (скворцов).
— Послушайте, я прочитаю 2 четверостишие.
— Где я сделала паузы?
— Какие слова я выделила голосом? (ребята, скворцы, весну).
5. Самостоятельное чтение учащимися.
— А сейчас самостоятельно прочитайте стихотворение шепотом несколько раз, потренируйтесь в выразительном чтении этого стихотворения, соблюдая интонацию и силу голоса, а затем мы поиграем в игру «маленький ученик».
Индивидуальная работа с Ильясом, Фиданом, Радмиром «Чтение слов из усвоенных слоговых структур».
7. Игра «маленький ученик».
— Правила игры такие: один из вас выйдет к доске в роли «маленького учителя», и прочитав первое четверостишие, называет того кто должен будет продолжить чтение.
— Кто желает побыть в роли «маленького» учителя?
8. Прослушивание песни.
— Михаил Матусовский – это еще и известный поэт-песенник, написавший всем известные песни, как «Школьный вальс», «На Безымянной высоте», «С чего начинается родина?» и многие другие.
— Другой талантливый человек И. Дунаевский написал музыку на стихи Михаила Матусовского. И получилась вот такая песня. Послушайте. Слайд
— Слушайте песню и следите по тексту.
— Ребята, какое чувство выразил композитор в этой песне? (в этой песне выражено чувство, которое мы называем «радость»).
— Другие виды искусств тоже способны передавать чувства и настроения человека. Они взаимодействуют между собой и могут помочь друг другу более ярко и красочно раскрыть содержание произведения.
VII. Домашнее задание.
— Научиться читать это стихотворение выразительно.
VIII. Итог урока. Выставление оценок.
— Как называется стихотворение, с которым познакомились на уроке?
— О ком оно?
— Почему птиц надо охранять и заботиться о них?
Слайд 33.
— Птицы имеют большое значение в жизни человека, а это значит, что их надо беречь, охранять, помогать им в трудное время.
Источник статьи: http://kladraz.ru/blogs/lyubov-viktorovna-matveva/konspekt-uroka-po-chteniyu-i-razvitiyu-rechi-na-temu-m-matusovskii-skvorcy-prileteli-3-klas-viii-vida.html