Сабантуй что это за праздник 2 класс
Сабантуй – является самым ожидаемым и любимым праздником татар. Его отмечают, когда заканчиваются весенние посевные работы. Из-за этого замечательный праздник каждый год выпадает на разные даты, чаще всего его отмечают в промежутке между концом мая и концом июня.
Когда наступает Сабантуй, начинаются народные гуляния и спортивные состязания. Самые сильные и ловкие принимают участие в борьбе за многочисленные призы. Например, в национальной борьбе под названием куреш, в которой надо повалить противника на спину с помощью широкого пояса или полотенца. Еще популярна борьба на руках, похожая нна современный армреслинг, распил бревна на скорость, перетягивание каната и даже ловля рыбы руками. Каждый может показать свои умения в той или иной дисциплине. Зрелищным и опасным соревнованием является залезание на верхушку столба.
Во время праздника всегда проводятся ярмарки, танцы, конкурсы талантов. Гостей Сабантуя угощают национальными праздничными блюдами.
Сабантуй — это праздник всего народа. Событие это всегда веселое и незабываемое. Участвовать могут все желающие, начиная от профессиональных спортсменов и заканчивая зрителями. Главное то, что принимают участие все желающие, и это делает праздник сабантуй по-настоящему веселым и непредсказуемым. Татары обожают Сабантуй, впрочем, как и люди других национальностей, которые всегда присутствуют на мероприятии.
Сабантуй является государственным праздником не только в Татарстане, но и в Башкортостане. Празднования начинаются вначале в малых городах и деревнях, а затем проходят в столицах республик, в Казани и Уфе. Но, праздник не имеет границ, мероприятие проводится даже в других странах, особенно там, где живет много татар. Поэтому Сабантуй можно назвать не только праздником веселья, но и праздником дружбы народов.
Источник статьи: http://2klass.ru/doklad/tradicii-narodov-rossii-dlya-detey-okruzhayushchiy-mir-2-klass-kak-tatary-prazdnuyut-sabantuy
Спортивный праздник «Малый Сабантуй» для учащихся 1–4-х классов
Образовательный процесс в школе — стержень организации детской жизни, а нравственное воспитание — ядро воспитательной системы, сущностный её компонент. Актуальность его как выражение коренных оснований жизни, как основа культуры сегодня очевидна. Именно сегодня мы переживаем упадок гуманности, кризис духовности, индивидуализм, развивающийся культ денег.
Протестом против подобных тенденций, губительно действующих на молодое поколение, стала деятельность учителей и других работников образования, культуры, так или иначе связанных с обучением и воспитанием молодёжи. Они воспитывают интерес к отечественной истории, культуре, традициям, приобщают к великим заслугам предков, создавших всемирно значимые памятники культуры, оставивших нам в наследство высоконравственные ценности и гуманистические заповеди, прославивших Родину героическими подвигами. Историю, народные традиции учителя многих школ сделали эффективным средством нравственного воспитания детей и подростков.
Сельский быт, трудовой уклад жизни всегда были основой общественной нравственности. Ведь именно российское село, в отличие от городов, и сегодня сохранило народные традиции (трудовые, семейные, праздничные), общинность, воспитание детей всем миром. Поэтому сельская школа может стать первопроходцем в создании этнопедагогической системы обучения и воспитания учеников, включающей в себя культурные, духовно-нравственные, проверенные и отфильтрованные временем ценности разных народов, наций и этносов нашей страны. Сущность системы — в умелом, педагогически выстроенном использовании народных культур.
И.В. Киреевский писал: “Воспитание каждого народа должно быть созидаемо на коренных основах его бытия. Уничтожить особенность умственной жизни народа так же невозможно, как невозможно уничтожить его историю. Забыть это правило — всё равно, что уничтожить народ. Ибо что такое народ, если не совокупность убеждений, более или менее развитых в его нравах, в его обычаях, в его языке, в его понятиях, сердечных и умственных, в его религиозных, общественных и личных отношениях, — одним словом, во всей полноте его жизни. Отсюда ясно, что и воспитание должно быть утверждено на них, дабы принять характер народный”.
Как же построить образовательный процесс, способствующий воспитанию гражданина, патриота, осознающего причины исторических катаклизмов, не сваливающего вину за негативные процессы современности на дедов и отцов? Как сформировать национальное самосознание у подрастающего поколения? Как воспитать нравственного человека?
Чтобы успешно воспитать детей на народных традициях в нашей школе проводятся различные мероприятия: “Навруз”, “Сабантуй”, “Сумбеля” (“Осенний бал”), “Вечеринка” (“Аулак ?й”); отмечаются даты рождения писателей и поэтов – наших земляков, например: “Праздник стихов”, посвященный дню рождения Г.Тукая; Гарифа Ахунова и др.
Спортивный праздник “Малый Сабантуй”.
Цели.
- Воспитание человеческих ценностей: патриотизма – любви к Родине, природе, людям, уважение к ее истории; толерантности – приятие других наций, народов; трудолюбия, честности, доброты.
- Развитие: ловкости, силовых качеств, выносливости.
- Дать первоначальные сведения о празднике “Сабантуй”, продолжить ознакомление с традициями татарского народа.
Инвентарь.
- Детские ведерочки (майонезные) с водой.
- 2. мешка, набитые соломой.
- Теннисные мячи (3шт.)
- Мишень.
- Пустые мешки.
- Деревянные ложки, шишки.
- Веревка.
- Гири (гантели).
- Скакалки.
Использованная литература.
- Г.Батурина, К.Лисова, Г.Суворова. “Нравственное воспитание школьников на народных традициях”. М.: народное образование, 2002г.
- А.Г.Аксёнова. “Радуга”Хрестоматия по татарской литературе для 1-4 классов русских школ. Казань. Изд. “Магариф”. 1995г.
- Э.Блинова “Сабантуй”. Казань. Татарское книжное издательство. 1984г.
- “Начальная школа”. Ежемесячный научно-методический журнал.
- “Начальная школа”. Приложение к газете “Первое сентября”.
Место проведения. Спортивная площадка.
Время проведения. Конец учебного года.
Как нельзя представить греков без олимпийских игр, испанцев — без их национального зрелища — корриды, латышей — без праздника лиго, русских — без масленицы, украинцев — без купальских обрядов, японцев — без праздника цветения сакуры, так невозможно говорить об образе жизни татар без сабантуя — праздника весеннего обновления природы, корнями своего происхождения уходящего в глубь веков. Сабантуй, не затерявшийся в пучине времени, донесший свой аромат, краски до наших дней, ежегодно отмечается в июне — после завершения сева, символизируя преемственность прошлого, настоящего и будущего, объединяя вокруг своего открытого майдана людей всех возрастов и профессий, наций и верований.
Известный французский политолог, журналист и писатель Кенизи Мурад во время одного из своих приездов в Татарстан в связи со сбором материала для книги о великом сыне татарского народа Мирсаиде Султан-Галиеве, побывав на казанском сабантуе в Березовой роще, такими словами выразила свое восхищение увиденным:
— Сабантуй — это чудо! Вы только взгляните на участников и гостей праздника: они оставили дома весь груз своих повседневных забот и проблем. Сколько радости, бодрости и доброты на их лицах!
По ее мнению, сабантуй, как и джадидизм (течение светского просвещения в исламе), является достойным вкладом татарского народа в копилку общечеловеческих ценностей. Трудно не согласиться с такой оценкой знатока Востока, в чьей родословной причудливо переплетены гены потомков пророка Мухаммеда и турецких султанов!
Истинно народная природа, дух сабантуя, задевая самые сокровенные струны нашей души, исподволь содействуют сохранению и укреплению межнационального согласия и сплочения, социальной стабильности. Поэтому отнюдь не случайно сабантуй был включен в список законодательно утвержденных общереспубликанских праздников.
1-й чтец. | 2-й чтец. | ||
Прыжок! Прыжок! — поскакал мешок, И другой мешок, И еще мешок, И еще… Кто быстрей? – интересно! | Выходи, дружок, Проглоти смешок, Полезай в мешок И давай! — прыг-скок. Может быть, твой мешок Самый резвый? (Э.Блинова) |
5. “Бег с ложками”
На старте участникам дают по деревянной ложке и шишке.
До начала состязания они должны, положив в ложку шишку, зажать ее в зубах. Задача участников заключается в том, чтобы прибежать первым, не выронив при этом шишку. Поддерживать руками ложку запрещается. Уронивший шишку, лишается права на получение приза.
Себе на зиму белка
Запасы собрала.
Грибы, орехи, шишки
К себе в дупло несла.
Мы в этом ей поможем
И шишек ей принесем.
Хотя немного странным
Для белочки путем.
Положим шишки в ложку –
И поскорей в дорожку.
Чтобы на него залезть,
Много каши надо съесть.
Наверху висят сапожки —
Ну, ещё! ещё немножко
Подтянись! подтянись.
Но опять сползаешь вниз.
Не сдавайся, молодец,
Есть и у шеста конец!
На веревку, натянутой на высоте 1,5м, на ниточках подвешиваются призы(карандаши, ручки, мыло и т.д.). Игрок становится на расстоянии 3-4м, ему завязывают глаза, в руки дают ножницы. Игрок медленно двигается вперед, стараясь захватить ножницами приз, если схватил, то отрезает.
А теперь, друзья, для вас
Важный конкурс есть у нас!
Кто самый меткий, выходи,
Мастерство здесь покажи.
Ножницы в руки, друзья, —
Отрежь подарок для себя!
В забаве этой важен труд:
Прием, усилие, сноровка.
Тот вверх возьмет, кто больше раз
Поднимет эту гирю ловко.
9. “Кто кого перескачет”
Машут мне ветвями липы,
Улыбаются цветы.
Если будешь закаленным,
Все на свете сможешь ты!
Веселей скачи, скакалка,
Где скакалка – там закалка!
Участники выстраиваются в круг, начинают исполнять каждый свою песню (кто кого перепоет).
А теперь, друзья, у нас состязания для вас.
Не простое, музыкальное.
Пойте, веселитесь, только не ленитесь!
Ну, а лучший певец
Будет нынче молодец
И получит сладкий приз,
А какой – пока сюрприз!А жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит,
Тот, кто лучше будет петь,
Непременно победит.
Этот конкурс вам, друзья,
Проиграть никак нельзя,
А кто в запеве опоздает,
Тот, конечно, проиграет.
Отдохнули все мы на славу,
А вы, друзья, победили по праву,
Похвал достойны вы и награды,
А мы награды вручить вам рады.
(вручение призов)
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь,
Говорим вам “До свиданья,
До счастливых новых встреч!”
Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/501569
Adblockdetector