Самоанализ урока технологии 4 класс подарок

«Подарочная упаковка» 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Конспект урока по технологии по теме: «Подарочная упаковка» 4 класс

Скачать:

Вложение Размер
«Подарочная упаковка» 56 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Выполнила студентка 42 гр.

Тема урока: «Подарочная упаковка»

Цели урока: учить делать подарочную упаковку

— иметь представление о происхождении подарочной упаковки;

— изготовлять объемное изделие на основе разверток;

— выполнять разметку, раскрой деталей согласно чертежу, используя необходимые инструменты.

— научить детей заботиться друг о друге, помогать друг другу;

— научить детей бережно относиться к работам своим и своих друзей.

Тип урока: урок моделирования и преобразования модели.

Оборудование: презентация, готовое изделие.

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

-Садитесь мальчики, а еще тише девочки.

-Сегодня на уроке вы узнаете что-то интересное.

Все мы знаем, что на различные праздники есть одна традиция. Кто скажет какая? (дарить подарки)

Правильно. Каждый любит получать и дарить подарки. Это заложено в нас родителями с самого детства.

-Ребята, что такое подарок?

Само понятие «подарок» появилось давным – давно. В русском языке у этого слова есть ещё брат – близнец – «гостинец», происходящий от слова «гость». Это значит, что по обычаю человек входил в дом с подарком, и его готовы были в этом доме одарить.

Древние народы были уверены – подарок обладает магической силой: вещь, преподнесённая от чистого сердца, приносит удачу, а если не от души, с неприязнью, то обязательно навредит.

Подарок – предмет, вещь, которую по собственному желанию дарят кому-нибудь с целью доставить удовольствие, пользу.

Подарки могут быть очень разные. При этом вовсе не важно, дарите ли вы дорогой подарок или просто милый сувенир.

Откуда же появилась традиция упаковывать подарки?

Именно итальянцам принадлежит традиция упаковывать подарки в небольшие изящные свертки, напоминающие коробочки. Современные подарочные коробки имеют свои прототипы, которыми Италия славилась еще в XV столетии. Правда, тогда различные «упаковки» для подарков производились из дорогих материалов — золота, серебра, и даже сахара, который на тот момент привозился из Индии и был сам по себе ценным подарком. Начиная с XVII столетия, появилась традиция дарить сласти, конфеты, упакованные в изящные коробочки. Мода быстро распространилась из Италии в Европу, где во Франции эти миниатюрные итальянские коробки получили свое окончательное название — бонбоньерки.

В наше время очень большой выбор подарочных упаковок. Подарочные упаковки могут быть любой формы – квадратные, круглые, в форме сердец, пирамид. Вы можете выбрать в магазине наиболее подходящую по размеру, форме и цвету коробку, в которой вы преподнесете свой подарок.

Тема нашего урока: «Подарочная упаковка»

-Какую цель мы поставим на урок? (сделать подарочную упаковку)

-Сегодня на нашем уроке мы с вами будем изготавливать подарочную упаковку своими руками.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2017/05/11/podarochnaya-upakovka-4-klass

Презентация к уроку технологии в 4 классе «Подарок маме. Изготовление объемного цветка из цветной бумаги»
презентация к уроку по технологии (4 класс)

Презентация к уроку технологии в 4 классе «Подарок маме. Изготовление объемного цветка из цветной бумаги»

Знакомство детей с праздником «День Матери».

Обсуждение идеи подарков к предстоящему празднику «День Матери».

Закрепление навыков работы с ножницами и клеем с помощью игровых методов (загадок, картинок).

Пошаговое изготовление объемного цветка из цветной бумаги.

Скачать:

Вложение Размер
https://yadi.sk/i/TlZPNGUafgplkA 2.38 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Презентация к уроку технологии 4 класс Тема урока: «Подарок маме. Изготовление объемного цветка из цветной бумаги» Подготовила: учитель начальных классов Каскова В.Н.

День Матери Этот праздник — праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Ссылка на видеоролик https:// yadi.sk/i/46GZcrSwbgLZDQ https:// nsportal.ru/user/1199759/video

Мама, мамочка.… Это самый дорогой, близкий, единственный человек! Материнская любовь греет нас до старости!

Новый праздник — День Матери — постепенно приживается в России. Основанный Президентом Российской Федерации 30 января 1998 года , он празднуется в последнее воскресенье ноября. И хотя этот праздник отмечается всего двадцать один год, но во все времена мама была и остается самым главным и близким человеком для каждого из нас.

Загадка Склейте корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Разноцветная…

Загадка Чертят им или рисуют. Грифель по листку танцует. Он большой помощник наш, И зовётся … .

Для изготовления стебля используем шпажку. На угол листа накладываем шпажку и скручиваем лист. Угол смазать клеем.

Вырезать четыре кружочка диаметром 8 см.

Вырезаем Сгибаем кружочки по диагонали.

Клеим кулечки – цветочки .

Цветочки клеим шахматным порядком на стебелек

Вырезаем листочки. Прямоугольник 15*6 сгибаем пополам, еще раз пополам. Вырезаем 2 листа.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2019/12/21/prezentatsiya-k-uroku-tehnologii-v-4-klasse-podarok-mame

Самоанализ урока в 4 классе по теме «Аппликация. открытка для мамы»

Самоанализ урока технологии.

Учитель технологии: Загибалова Елена Сергеевна. МКОУ С(К)ОШИ.

Тема: «Открытка для мамы»

Тип урока: урок практического повторения

Время урока: 40 минут

Класс: 4

Задачи:

  1. Формирование ЗУН по оформлению аппликации, умению использовать их в практической деятельности.
  2. Коррекция психофизических недостатков по средствам труда.
  3. Содействие развитию элементарных физических способностей.

В начале урока для создания мотивации, предполагающей наличия побуждения, стремление учащихся к достижению цели, была создана реальная ситуация в виде поздравления своих мам.

В данном классе отмечается высокая учебная мотивация и познавательная активность на уроках.

На мой взгляд, время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально, темп урока сохранялся на протяжении всей деятельности. Все этапы урока были связаны между собой и работали на главную цель.

Весь дидактический материал готовился исходя из целей урока и возрастных особенностей учащихся. Работа с дидактическим материалом и ТСО была направлена на достижение поставленных целей.

В ходе урока формировались такие базовые компетенции, как

Личностные УУД:

— Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Познавательные УУД:

— систематизирование и расширение представлений детей о новых приёмах ручных работ;

— соблюдение безопасных приемов труда,

— соблюдение трудовой и технологической дисциплины,

— развитие конструктивного мышления,

— осознание ответственности за качество результатов труда,

— развитие композиционного мышления.

Регулятивные УУД:

— поиск и выделение необходимой информации;

— умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно.

Коммуникативные УУД:

— допускать существование различных точек зрения;

— адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

На некоторых этапах учащиеся оценивали себя сами, а также проводили оценку работы всего класса. Я старалась создать на уроке приятную психологическую и эмоциональную атмосферу. Поддерживала доброжелательные отношения с учениками, использовала разнообразные задания. Поддерживала темп урока. На мой взгляд, урок прошел успешно, интересно и плодотворно. Все, поставленные мной, цели и задачи были достигнуты.

Источник статьи: http://multiurok.ru/blog/samoanaliz-uroka-v-4-klassie-po-tiemie-applikatsiia-otkrytka-dlia-mamy.html

Самоанализ урока по технологии в 4 классе

Районный семинар начальных классов: «Особенности организации проектно – исследовательской деятельности в начальной школе. Краеведение – основа формирования патриотизма современного школьника»

Тема : Кондитерская фабрика. Изделие «Пирожное «Картошка» ».

Цель урока : познакомить с технологией приготовления пирожного «картошка»; с механизмом работы кондитерской фабрики « Тореро» в п. Куркино расширить представления учащихся о профессиях (повар – кондитер, технолог – кондитер.

Задачи урока, направленные на формирование предметных результатов .

— создать условия для ознакомления с технологией приготовления пирожного «картошка», работать над проектом и самостоятельно проводить защиту проекта.

Задачи урока, направленные на формирование метапредметных результатов.

Создать условия для развития у обучающихся умение:

— определять и формировать цель своей деятельности с помощью учителя;

— понимать и принимать учебную задачу;

— учить добывать знания, находить ответы на вопросы, используя при этом свой жизненный опыт, учебник, информацию, представленную с применением ИКТ;

— включаться в диалог с учителем и сверстниками;

— проявлять активность в стремлении высказаться, оценивать свою деятельность в групповой работе;

— классифицировать и систематизировать изучаемый материал по заданным критериям;

Задачи урока, направленные на формирование личностных результатов.

— создать условия для формирования положительной мотивации к учебной деятельности и учебному материалу на основе интересов, развитие чувства взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности, корректировать своё поведение в соответствии с определённой ролью.

Реализация цели и задач прослеживалась через весь урок. Построение урока соответствует содержанию поставленных задач.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

На уроке использовала разные формы организации познавательной деятельности:

— фронтальная (коллективная познавательная деятельность);

— групповая (приготовление пирожных);

— индивидуальная (работа с учебником, работа с дополнительной литературой — сообщения учащихся, сервировка стола – подготовленные уч- ся).

Технологии , используемые на уроке:

Данный урок имеет место в разделе программы «Человек и земля». Соответствует требованиям ФГОС.

При проектировании урока учитывала индивидуальные особенности класса. Этапы урока выдержаны. Материал носил научный характер. Соответствовал возрастным нормам и требованиям рабочей программы. Осуществлялась тесная связь теории с практикой. Был использован личный опыт учащихся. На уроке развивалась познавательная активность, связная речь, память, внимание, фантазия и воображение. Подводились итоги деятельности.

Актуализация знаний была представлена через систему вопросов. Этот приём помог выявить ранее имеющиеся знания при обсуждении вопросов.

Постановка познавательных задач перед обучающимися прошла в виде проблемного диалога . Дети смогли сформулировать тему и цели урока . Отвечали на поставленные вопросы. Использовала репродуктивный метод ( скажите пожалуйста, вспомни), задание поискового характера (оцени, объясни). Была организована работа по учебнику.

На уроке использовался мультимедийный проектор с презентацией, оформлена выставка проектов детей.

Практическая работа в группах организована с целью ознакомления с технологией приготовления пирожных. Этот приём позволил включиться в работу как учащимся с высоким уровнем развития , так слабоуспевающим детям. Осуществлялся контроль и самоконтроль при выполнении всех операций, соблюдались при этом санитарные и гигиенические нормы.

Здоровьесберегающая направленность урока выразилась в процессе обсуждения вреда и пользы сладостей.

Порядок и дисциплина обучающихся поддерживались чёткой организацией урока, интересным и доступным материалом.

Приветствовалась активность детей в практической работе. Царила атмосфера сотрудничества.

Рефлексия деятельности была проведена приёмом выбора цвета.

Считаю, что урок получился результативным, цели достигнуты. Дети освоили технологию приготовления пирожного и научились готовить, соблюдая правила безопасности труда, санитарии и гигиены.

Источник статьи: http://infourok.ru/samoanaliz_uroka_po_tehnologii_v_4_klasse-373302.htm

Самоанализ урока по технологии

Самоанализ урока по технологии в 4 классе «Поздравительная открытка к 8 марта» в СКОУ 8 вида.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по технологии»

Самоанализ урока по трудовому обучению по теме «Поздравительная открытка к 8 марта» в 4 классе СКОШ-И VIII вида.

Дата проведения: 6 марта 2006 года.

В классе 7 учащихся: 4 мальчика, 3 девочки. Присутствовали-6, отсутствовал-1 (болел). Все учащиеся обучаются по направлению РМППК. Класс среднего уровня развития. При подготовке к уроку учитывались особенности умственного развития учащихся, индивидуальные особенности развития учащихся. По сложности предложенный материал соответствует типу и развитию класса.

Урок по расписанию третий, что сказалось на психологическом состоянии учащихся в начале урока. Учащиеся подтянуты, собраны. Настроение бодрое.

Тип урока урок применение знаний и умений.

В соответствии с этим была поставлена цель урока:

научить делать поздравительную открытку из бумаги.

Задачи: 1) Закрепить правила и приемы рациональной разметки (аккуратность, точность, экономное расходование материала).

2) Развивать навыки работы ножницами, с клеем; развивать у детей творческое и художественное воображение.

3) Воспитывать культуру труда, эстетичный вкус, аккуратность и самостоятельность в выполнении работ.

4) Коррекция мелкой моторики пальцев рук.

Формулировка цели урока совпадала с его содержательной реализацией. Использовался оптимальный объем материала для достижения целей урока.

Для решения цели и задач были поставлены следующие подзадачи:

Восприятие — новый материал давать законченным в смысловом отношении.

Осознание — проанализировать с учащимися воспринятое.

Запоминание — выявить имеющиеся пробелы в знаниях учащихся и организовать деятельность по их устранению.

Применение — обеспечить выполнение самостоятельных работ.

Обобщение — инициировать рефлексию учащихся по поводу своей деятельности.

Задачи решены при помощи следующих методов, средств, форм и приемов обучения:

— беседа: вступительная, проверочная, заключительная;

— инструктаж: вступительный, текущий, заключительный;

— объяснение: словесное объяснение по практической работе;

— осуществление обратной связи;

— осуществление связи между жизненным опытом учащихся и изученным материалом;

— осуществление индивидуального подхода;

— демонстрация готовых и полученных изделий;

Оборудование: образцы открыток, шаблоны, ножницы, клей, картон, линейка, стерка, кисточка.

На различных этапах урока внимание учащихся было устойчивое. Был обеспечен мотивационный этап, актуализация знаний в начале урока, где прослеживалась взаимосвязь предыдущего и данного урока. Темп урока учитывал для данного класса особенности развития учащихся и был хорошим. Использовались ситуации диалога, обмена мнениями. На данном уроке я реализовала элементы развивающего обучения: проблемность, ведущая роль теоретических знаний, включение наблюдений, дается возможность самим переконструировать эскиз и детали, работа над развитием всех учащихся. Дети усвоили что все работы из бумаги, несмотря на способы выполнения, изготавливаются в определенной последовательности:

— составление эскиза к картине;

— подбор бумаги по цвету и качеству;

— раскладывание их по форме;

— наклеивание деталей на фон;

— оформление готовой работы;

Учащиеся с помощью учителя, самостоятельно анализируя и синтезируя предлагаемый материал, повторяют теоретическое знание, что клей наносят на бумажные элементы и затем эти детали наклеивают на фон.

Хорошо работали учащиеся во время практической работы. На уроке велся тонкий и квалифицированный учет индивидуальных особенностей, учитывается особенности мелкой моторики учащихся. Адекватен был дидактический материал, т.е. наглядность «работала» на детей и учитывала специфику восприятия учащихся. Задания учитывали психологические возможности учащихся. Организован был процесс запоминания учебного материала. Учащиеся воспринимали материал, развивались следующие виды и типы (механической, образной, слуховой и зрительной). Ученики показали неплохую работу. По ходу урока я отслеживала этапы усвоения учащимися материала, учитывала ошибки учащихся при выполнении работ и корректировала их. Контролировался объем усвоения материала учащимися.

Уровень активности был средний. В ходе урока дети на вопросы учителя отвечали по мере своих возможностей, и тем не менее я требовала от них полных ответов. Использовались на уроке вопросы на уточнение понимания материала. Закрепление прошло в виде анализа характерных ошибок и их причин. На протяжении всего урока большое внимание уделялось развитию умения работать ножницами и соединять на клею детали из бумаги; мыслительной деятельности в процессе обобщения накопленного опыта.

Ответы учащихся, сделанные выводы, и устная самостоятельная работа в конце урока свидетельствовали о хорошем усвоении материала. Организация деятельности учащихся вполне адекватна. Были подведены итоги урока, сделаны выводы. Оценки за урок прокомментированы, т.е. На уроке оценен не объем полученной информации, а ее применение их в практической деятельности. Инструктаж деятельный и четкий.

На уроке царила атмосфера сотрудничества. Дети чувствовали положительное отношение со стороны учителя, и старались раскрыть свои потенциальные возможности. Я удовлетворена процессом и результатами моего взаимодействия с учениками. Я «слушала и слышала» каждого ученика. Дети остались довольны своей работой. Было рационально использовано время. Обеспечены были целостность и завершенность урока. Поставленные мною образовательные задачи реализованы, и познавательную деятельность учащихся я считаю успешной. Урок достиг цели.

Вывод: 1) Урок достиг цели.

2) Урок соответствует уровню развития учащихся.

Источник статьи: http://multiurok.ru/files/samoanaliz-uroka-po-tekhnologii.html

Читайте также:  Подарок японцев собака путина
Оцените статью
Adblock
detector