Конспект занятия «Семейные праздники»
Валерия Ляпина
Конспект занятия «Семейные праздники»
Семейные праздники
Занятие для детей 5-7 лет
В. Е. Ляпина, МБДОУ Детский сад № 7,
Г. Калтан, Кемеровская обл.
Цель занятия: расширять представление детей о семье, о традициях семьи.
Задачи занятия:
— Познакомить детей с понятиями «Семейные традиции», «Семейные праздники».
— Развивать общие речевые навыки, познавательный интерес.
— Воспитывать любовь и уважение к своей семье, семейным традициям, заботливое отношение к близким людям.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.
Методы и приемы работы: Рассказ, беседа, игра.
Оборудование и материалы: Аудиотехника и фонограмма песни «Родительский дом» (из репертуара Л. Лещенко). Семейные фотографии.
1. Рассматривание семейных альбомов, иллюстраций на тему «Семья».
2. Беседы «Я и моя семья».
3. Выставка рисунков на тему «Моя семья».
4. Заучивание пословиц и поговорок о семье.
5. Пальчиковые игры «Это пальчик», «И у мамы есть, и у папы есть.», Слушание песен на тему «Семья».
Ход занятия
Воспитатель: Встаньте,возьмитесь в группе за руки и поприветствуйте друг друга словами:
Доброе утро людям и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Улыбнемся друг другу. (Дети стоят полукругом)
Звучит фонограмма песни «Родительский дом»
Воспитатель: Дорогие ребята. Сегодня наш разговор о семье и взаимоотношениях в ней, о семейных праздниках и традициях семьи.
Если вам плохо, если трудно, если вас обидели — кто вас приласкает, кто вас приголубит, поймет и утешит?
Дети: мама, папа, бабушка.
Воспитатель: Конечно же, ваши мамы, бабушки, папы, родные и близкие вам люди — семья. Семья для человека является самым важным в жизни.
Воспитатель: А как вы думаете, все ли семьи одинаковые?
Воспитатель: А какие семьи бывают мы узнаем поиграв в игру «Вопрос – ответ»
Игра «Вопрос – Ответ»
Воспитатель: Если в семье все дружат, какая это семья?
Воспитатель: Если в семье много детей, какая это семья?
Дети: (Многодетная семья)
Воспитатель: Если в семье все играют на музыкальных инструментах, любят сочинять песни, слушать музыку, какая это семья?
Дети: (Музыкальная семья)
Воспитатель: Если в семье любят заниматься спортом, какая это семья?
Воспитатель: В семье очень много работают любят трудиться, какая это семья?
Воспитатель: Молодцы дети, теперь мы знаем какие семьи бывают, давайте еще раз их перечислим.
Дети: (дети перечисляют дружная и тд.)
Воспитатель: Я вам прочитаю стихотворение «Моя семья»
Семья — в этом слове и папа, и мама, и я.
Я очень хочу, чтобы папа и мама Всегда были вместе, всегда были рядом.
Я с ними гуляю, играю, живу.
Своею любовью я их берегу!
Пусть папа и мама живут долго-долго,
Ведь я этого очень и очень хочу!
Я в школе и дома уроки учу.
Хочу быть похожим на маму свою.Она все умеет: и шить, и вязать,
И вкусно готовить, и пыль вытирать.
А праздник наступит и наша семья Готовит на кухне большого гуся.
Воспитатель:Есть такая народная мудрость: «Традиции — основа семьи». А что такое традиции? Давайте уточним значение этого слова в словаре Ожегова.
Традиции — это то, что перешло от одного поколения к другому, унаследовано от предков (пап, мам, дедушек, бабушек.) Почему люди соблюдают традиции?
Традиции — это игра, радость, творчество, умение общаться друг с другом. У каждой семьи свои традиции. Добрые традиции укрепляют семью, животворят семью. У каждой семьи есть свой способ привлечения маленьких к общим семейным традициям. Это может быть семейный просмотр любимого фильма, утренняя пятиминутка за завтраком, чтение вслух книги домашние стенгазеты по случаю юбилея, просмотр семейных фотографий и многое другое.
А теперь вы сможете рассказать о традициях вашей семьи.
Дети: (Дети заранее подготовили рассказ о своих семьях).
Воспитатель: Испокон веков народная традиция призывала к сохранению «лада» в семье. «Мир да лад — большой клад» — очень мудрые слова. Они по своему отражены в народном творчестве.
Я предлагаю провести конкурс пословиц и поговорок о семье. На листочках начало пословиц, а вы постарайтесь вспомнить конец и дописать их.
В гостях хорошо,. (а дома лучше).
Не нужен клад,. (коли в семье лад).
Вся семья вместе,. (так и душа на месте).
Воспитатель: Семьи на Руси были большими, дружными, работящими. В семье было 10, 20 и более человек. Такой дом был настоящей крепостью. О доме и семье говорили с большим уважением. Издревле считалось, что ребенок должен не просто расти как дерево или трава. Его воспитывали через слово, движение, вводили в мир правил и традиций.
С младенчества ребенок засыпал под колыбельную песню, которые не только усыпляли его — она сообщала ему что-то о мире, о его доброте. Не понимая смысла песен, ребенок улавливал ее настрой и ощущал покой и защиту.
Звучит колыбельная песня.
Воспитатель. Семьи все разные. А чем они отличаются?
Воспитатель: Конечно, своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями.
Время неумолимо. Человек рождается, растет, стареет и в свой срок уходит из жизни. Человек уходит, а дети остаются. Они будут помнить его. Будут помнить о нем внуки, правнуки.
Одной из главных традиций в семьях была традиция узнавать своих предков, составлять свою родословную. Эта традиция возвращается в семьи.
Выясняется очень интересная вещь У каждого человека два родителя — мать и отец, а вот бабушек и дедушек уже вдвое больше — четверо. Прабабушек и прадедушек еще вдвое больше — восемь. И так и далее. Много интересного можно узнать о своих
дальних предках, но все же каждому дороже и ближе те родственники., которые сейчас живут рядом с вами, те, кого вы зовете семьей.
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью.
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно.
Малыш для старших как любимец.
Любимый папа — друг, кормилец.
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье.
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!
Воспитатель: У многих из вас есть бабушки и дедушки. Заботиться о престарелых родителях — это тоже одна из замечательных традиций в наших семьях.
В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. «Чтобы вспомнить, какими мы были, загляните в семейный альбом», — говорится в одной из песен. Собирать и хранить семейные фотографии — это еще одна традиция. Сегодня мы много говорили о разных семейных традициях. Для чего они нужны?
Дети: (Ответы детей: чтобы было интересно; чтобы семья была дружной, крепкой; традиции помогают хранить историю семьи, помнить своих предков).
Воспитатель: Да, очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение. Главное, они нужны, чтобы укреплять семью, чтобы у вас был родной дом.
Наша группа — тоже семья. У нас тоже сложились свои традиции. Какие?
Дети: (Ответы детей: вечера, экскурсии, походы и т. д.)
Чаепитие — одна из традиций нашей группой. И сегодня мы не будем ее нарушать. Мы будем пить чай. Мы хозяева, а это наши гости. Гостеприимство — это тоже добрая традиция.
Проводится чаепитие в группе.
Консультация для родителей «Семейные праздники» «Семейные праздники» Консультация для родителей Каждый родитель хочет видеть своего ребенка культурным, добрым, отзывчивым. Именно такие.
Экологическая тропа. Занятия и праздники на экологической тропе ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА В ДОУ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА «ТАЙНЫ ЛЕСА» Актуальность. Культура человека строиться на том, как он взаимодействует с.
Конспект занятия «Семейные традиции» в старшей группе Конспект занятия по социализации. Тема: «Семейные традиции» Цель: формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут.
Конспект занятия по развитию речи ОБЖ «Новогодние праздники» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи (ОБЖ) Тема «Новогодние праздники» в старшей группе Цели: знакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Конспект занятия «Семья и семейные ценности» Цель: воспитание чувств любви и гордости к своей семье, уважение к родителям, развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям.
Конспект занятия в средней группе «Семейные традиции» Задачи: Обогащать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; активизировать.
Конспект занятия в старшей группе «Семейные традиции» Конспект занятия в старшей группе «Семейные традиции» Цель занятия: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам,.
Консультация для родителей «Семейные праздники» Семейные праздники. В каждой семье обычно проводятся те праздники, которые приняты в обществе и которые составляют жизненный уклад семьи.
Конспект НОД в старшей группе «Семейные традиции» Программное содержание: 1. Дать детям представление о старинных семейных традициях. 2. Совершенствовать диалогическую форму речи, способности.
Конспект занятия «Семейные обычаи адыгов» Тема: «Семейные обычаи адыгов. Первое укладывание ребёнка в колыбель» Данный материал будет полезен для педагогов дошкольных образовательных.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-na-temu-semeinye-prazdniki.html
Конспект занятия «Праздник семьи».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Занятие формирует правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры и брата,закрепляет представления о трудовых обязанностях членов семьи, воспитывает положительные взаимоотношения в семье, любовь ко всем членам семьи и взаимовыручку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sad.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Праздник семьи».
1 . Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.
2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
3. Укрепить детей в подборе прилагательных и глаголов.
4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
- Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
- Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
3. Наблюдение и запоминание какие обязанности и какую работу выполняют члены семьи.
1. Семейные фотографии.
2. Медальоны для награждения.
Занятие на тему: «Праздник семьи».
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о семье, скажите, что такое семья? Как вы думаете?
Дети: семья, когда живут вместе папа, мама и дети в одном доме; семья — это когда в доме все живут дружно.
Воспитатель: У каждого из вас есть свой дом и у каждого из вас есть своя семья. Семья – это мама, папа, их дети, бабушки и дедушки, Это люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге, Семья – самое дорогое, что есть у человека.
Говорят, что в старину
Много братьев и сестер
Вместе пили молоко,
Вместе ели сушки.
Настоящий детский сад
В каждой был избушке .
Неслучайно в русском языке много пословиц и поговорок о семье и мы их сейчас расскажем:
1. Не нужен клад, когда в семье лад.
2. В хорошей семье хорошие дети растут.
3. В гостях хорошо, а дома лучше .
4. Семья сильна, когда над ней крыша одна.
5. Лучше нету дружка, чем родная матушка.
6. При солнышке тепло, при матушке добро.
Воспитатель: давайте вместе попробуем назвать членов семьи. Из кого состоит семья?
Дети: мама, папа, бабушки, дедушки.
Воспитатель: да, ребята, члены семьи – это самые близкие, родные и дорогие друг другу люди.
Подойдите к нашей фотовыставке. Давайте рассмотрим фотографии и угадаем где чья семья. Дети при помощи воспитателя рассказывают о своей семье.
С кем ты живешь?
Как зовут твоих родных?
Кто в семье старше всех? Кто младше?
Что вы любите делать вместе? (семейные традиции, праздники, дни рождения и др.)
Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье было радостное настроение? (не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, трудиться, получать хорошие оценки, любить друг друга, вместе отдыхать).
Воспитатель: Давайте все вместе споем песенку…
Воспитатель: Сегодня мы с вами собрались не зря, сегодня мы узнали, как важна семья. О счастливой семье у нас стихи есть.
1 ребенок: Семья – это радость, тепло и уют
Семья – это дом, где тебя всегда ждут.
2 ребенок: Очень люблю, когда все собираются
Белою скатертью стол накрывается
Бабушка с мамою, папа и я
Мы называемся вместе – семья!
3 ребенок: Семья – это праздник за круглым столом
Семья – это счастье
4 ребенок: Маму очень я люблю
Папу тоже я люблю
Мама мне печет коврижки
Папа мне читает книжки
Папа мамочка и я –
Наша дружная семья!
5 ребенок: Я и бабушку люблю
Я и дедушку люблю
Я всегда им помогаю
Пол мету и пыль стираю
Мама, папа, дед и я –
Наша дружная семья.
6 ребенок: Семья – это я и меня называют
Котенок и лапочка, заинька, птичка
Семья, где все любят меня и ласкают.
7 ребенок: Семью свою очень я люблю
Ей привет горячий шлю
Папе, маме и сестре
Бабуле старенькой и мне.
Молодцы! Теперь мы точно знаем, кто входит в нашу дружную семью.
Игра «Какая у вас семья».
Дети: большая, дружная, маленькая, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам рассказать, кто как трудится в вашей семье. Я буду называть разные виды работы, а вы хором отвечайте, кто выполняет эту работу и покажите как они это делают:
стирает, водит автомобиль, варит обед, ремонтирует телевизор, моет пол, поливает огород, отдыхает на диване, поливает цветы, собирает детей в детский сад, вяжет, сидит за компьютером.
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки:
1.Кто любовью согревает,
Все на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет и причешет,
В щечку поцелует – чмок?
Вот она всегда какая
Моя (мамочка) родная!
2. Он все может, все умеет
Всех храбрее и сильнее
Штанга для него как вата
Ну конечно это (папа)!
3. Ароматное варенье
Пироги на угощенье
У любимой (бабушки)!
4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый (дед)!
Какое интересное занятие у нас сегодня получилось! Наши дети знают много о своей семье, что семья для каждого человека это опора и поддержка. Наша семья – это дорогие и любимые нашему сердцу люди – мамы, папы, бабушки, дедушки, тети, дяди, братья и сестры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей.
Конспект для подготовительной группы.
Разработка по теме «Моя родословная» в старшей группе.
Образовательная область » Музыка».
Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат.
Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат.
Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/01/16/konspekt-zanyatiya-prazdnik-semi