Сборник сценариев фольклорного праздника

Содержание
  1. Сборник сценариев фольклорных и обрядовых праздников русского народа. план-конспект занятия
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  5. Сборник сценариев народных календарных праздников для воспитанников старшего дошкольного возраста проект (подготовительная группа) на тему
  6. Скачать:
  7. Предварительный просмотр:
  8. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  9. Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
  10. У Вас будет самый лучший фольклорный праздник!
  11. Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения — Сценарий фольклорно-музыкального развлечения «Колядки» в подготовительной группе ДОУ
  12. Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения — Сценарий православного праздника Благовещения Пресвятой Богородицы «Благая весть сошла на Землю»
  13. Сборник сценариев фольклорного праздника
  14. Сборник народных сценарных разработок для детей младшего школьного возраста

Сборник сценариев фольклорных и обрядовых праздников русского народа.
план-конспект занятия

Скачать:

Вложение Размер
sbornik_stsenariev_folklornyh_i_obryadovyh_prazdnikov.doc 1.66 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагог детского сада, стремящийся развить у своих воспитанников жизнерадостность, каждый момент общения с ними, будь это утренний прием, завтрак, прогулка и т.п., строит свою работу так, чтобы.

В данной статье поднимается проблема постепенной утраты национального самосознания и рассматриваются пути возрождения забытых ценностей.

Консультации для воспитателей о народных праздниках русского народаНовый год.В старину люди старались узнать о характере следующих дней и месяцев, об урожае, о судьбе своих близких людей в предст.

Цель: развитие познавательного интереса, формирование представлений о жизни предков, о традициях и праздниках русского народа.

Культурное наследие народа осознаётся современным обществом как значимый фактор духовности, преемственности поколений, приобщения к жизненным национальным истокам. Обратиться к своим истокам – з.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2019/01/28/sbornik-stsenariev-folklornyh-i-obryadovyh-prazdnikov

Сборник сценариев народных календарных праздников для воспитанников старшего дошкольного возраста
проект (подготовительная группа) на тему

В основе духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения лежит знание собственных корней, своей истории, культуры, национальных традиций. Знакомство с народным фольклором дает нам возможность прикоснуться к жизни народа в разные времена, к его думам, надеждам, мечтам, к его языку и поэзии.

В данном пособии представлены сценарии народных календарных праздников, обрядов, посиделок, игр адаптированных для воспитанников старшего дошкольного возраста. Все они написаны с учетом культурных традиций нашего народа.

Методические рекомендации по организации и проведению праздников, данные в сценариях, значительно облегчат работу педагогам.

Пособие предназначено музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования.

Скачать:

Вложение Размер
_posobie_po_folkloruoblozhka_narod.doc 1.99 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание материала: Предлагаю вам сценарий весеннего праздника для детей старшего возраста «Приключения ручейка». Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, так как подготовка к этому пр.

Цель: прививать любовь к русскому народному творчеству, культуре, быту и традициям русского народа; к русским народным календарным праздникам.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста.

Праздник для воспитанников старшего дошкольного возраста и их родителей направленный на воспитание эстетического восприятия природы, бережного отношение к ней.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома.

Данный материал рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и предназначен для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. .

КОНСПЕКТ праздника для воспитанников старшего дошкольного возрастас использованием здоровьесберегающих технологий«Юные знатоки ПДД&raquo.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/09/18/sbornik-stsenariev-narodnyh-kalendarnyh-prazdnikov-dlya

Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения

Праздников, всероссийских и международных, в нашем календаре немало, и год от года их число увеличивается. Но особым очарованием обладают всё же именно «вечные» народные торжества, пришедшие из глубины веков. Недаром, к примеру, Масленицу, или Сороки так любят дети!

В этом разделе Вы найдёте всевозможные варианты сценариев для проведения с детьми осенних ярмарок и летних Спасов. Познакомитесь с опытом коллег по организации тематического мероприятия на Вербное воскресенье, Пасху, Ивана Купала, Покров, Сабантуй… Для Вашего удобства все материалы систематизированы, поэтому найти нужный и актуальный будет несложно.

У Вас будет самый лучший фольклорный праздник!

Показаны публикации 1-10 из 2606 .
Все разделы | Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения

Фольклорный праздник «Егорьев день» «Е г о р ь е в д е н ь» Праздник пастушков . Для детей 6-7 лет. Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста духовно-нравственных чувств посредством знакомства с русской народной культурой. Задачи: 1. Закреплять знания детей о русских народных традициях и обычаях. 2.

Досуг «Масленица» с использованием фольклорного материала для старших дошкольников Роли. Скоморох, Зима – взрослые, Весна, Масленица — дети. Атрибутика. 2 обруча, блины на блюде по количеству детей. Скоморох. Дети! Велено для вас довести такой указ: «Непременно все должны быть на празднике Зимы Будет праздник здесь большой — встретится Зима с Весной. Зиму с.

Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения — Сценарий фольклорно-музыкального развлечения «Колядки» в подготовительной группе ДОУ

Публикация «Сценарий фольклорно-музыкального развлечения «Колядки» в. » Колядки « Святки-колядки» (фольклорно-музыкальное развлечение подготовительной группы) Цель: Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре, воспитание духовности и формирование эстетического сознания дошкольников в процессе ознакомления с.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Консультация для родителей «Влияние народных праздников на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» Слово «традиция» (от латинского traditio-передача) означает исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения. Традиция охватывает объекты социального наследия (материальные и духовные ценности, и его способы. В качестве традиции.

Сценарий вечера народных игр «1–2–3–4–5 мы идем с тобой играть» Сценарий вечера народных игр «Раз, два, три, четыре, пять, мы идем с тобой играть» Программное содержание: — Приобщать детей к русской культуре. -Воспитывать любовь и интерес к народным играм. -Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции. -Формировать способность.

Бурятский народный праздник Сагаалган «Эрын гурбан наадан» Бурятский народный праздник Сагаалган «Эрын гурбан наадан» 11 февраля в нашей группе мы провели утренник, посвященный празднованию Белого месяца. Целью утренника было приобщение детей к истокам бурятской национальной культуры, познакомить с обычаями и традициями бурятского.

Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения — Сценарий православного праздника Благовещения Пресвятой Богородицы «Благая весть сошла на Землю»

Статья «Сценарий православного праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. » Сценарий православного праздника Благовещения Пресвятой Богородицы «Благая весть сошла на землю» (Юные зрители заходят под колокольный звон. Начинается мероприятие с видеоролика «Православие детям. Благовещение Пресвятой Богородицы. Елена Королёва) Чтец 1 Днесь* начало нашего.

Сценарий, посвящённый великому посту к урокам православной культуры «Великий пост — души отдохновение» Сценарий к мероприятию, посвящённому Великому посту «Великий пост – души отдохновение» (На экране слайд с названием мероприятия. Звучит песня в исполнении семейного дуэта Сергея и Людмилы Ершовых «Свеча зажигается». В это время один из ведущих зажигает свечу) Ведущий 1 Давайте.

Сценарий фольклорного праздника «Пасха. Светлое Христово Воскресенье» для детей средней группы Сценарий фольклорного праздника «Пасха. Светлое Христово Воскресенье» для детей средней группы. Цель: приобщение детей к народным традициям. Ведущий (с русским поклоном): -Здравствуйте, добры молодцы, красны девицы! Начинается Святая Пасхальная неделя – Светлая Седмица. Ребята.

Изготовление птичек-мартиничек к народному празднику «Сороки» 22 марта отмечается народный праздник Сороки или, как его ещё называют Жаворонки. С песнями, танцами, закличками, играми мы в нашем саду, уже традиционно встречаем весну именно в этот праздник. И конечно же печём жаворонков вместе с детьми из слоёного теста. В прошлом году мы.

Источник статьи: http://www.maam.ru/obrazovanie/narodnye-prazdniki

Сборник сценариев фольклорного праздника

☼ ДЕРЕВНЯ ☼ запись закреплена

СЦЕНАРИИ ФОЛЬКЛОРНЫХ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРАЗДНИКОВ, ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, СКАЗОК, ПЬЕС (С НОТАМИ)

Кто из нас в своей жизни хотя бы один раз не мечтал стать актером и сыграть какую-нибудь роль. Собрание сценариев на этой странице сайта предлагает Вам, наш читатель, стать на какое-то время актером и подобрать себе любую понравившуюся роль, будь она ролью любого персонажа театрализованного представления — былинного сказителя или сказочного героя, скомороха или вожака игры-хоровода, злодея Угрюмище или плутовки лисы. Актерами могут стать все — и маленькие дети, и подростки, и молодежь. Сценарии помогут детям отыскать дорогу в праздничный и добрый мир — в мир необыкновенного искусства лицедейства. Где каждый сможет стать актером, а если и не актером, то соучастником театрализованных фольклорных представлений, праздников, сказок, пьес. Сценарии можно использовать как для постановки отдельными (младшими, средними, старшими) группами детей, так и с участием всех возрастных групп. Полное собрание сценариев можно скачать в формате PDF. В этот сборник включены восемнадцать сценариев с нотами и подробное методическое руководство, помогающее в подготовке и постановке этих сценариев, а также словарь с объяснением старинных русских слов и понятий. В него вошли сценарии:

Предисловие
Ильюшкина ёлка. Новогодняя театрализованная сказка
Зимушка-Зима. Фольклорный праздник
Святочные гадания. Зимние фольклорные посиделки
Соломенная Масленица. Масленичное театрализованное представление
Весенние голоса. Фольклорный праздник
Зелёный май. Весеннее фольклорное гуляние
Берёзынька. Весенне-летний фольклорный праздник
Гори, солнце, ярче! Летний фольклорный праздник
Купальские огни. Летняя фольклорная фантазия
Золотой серпок. Театрализованная сказка
Весёлая ярмарка. Осенний фольклорный праздник
Празднование именин. Фольклорное застолье
Как волк у мужика жил. Театрализованная сказка

ОТЗВУКИ ИСТОРИИ. Исторические пьесы:
Ермак.
Пётр Первый.
Суворов.
Атаман Платов (1812 г.)
Петрушка. Народное театрализованное представление…
Театральная площадка. Методическое руководство…
Словарь…

Источник статьи: http://vk.com/wall-236094_29703

Сборник народных сценарных разработок для детей младшего школьного возраста

Дворец детского и юношеского творчества г.о.Тольятти

Дворец детского и юношеского творчества г.о.Тольятти

Большое место в жизни детей занимают праздники, развлечения, досуги и театральные постановки. Праздников дети ждут с нетерпением, готовятся к ним, наряжаются в костюмы.

Обращение к истокам русского народа в воспитании и развитии детей благотворно влияет на них. Произведения народного искусства всегда были близки природе ребенка. Простота этих произведений, многократная повторяемость элементов, лёгкость запоминания, возможность обыгрывания и самостоятельного участия привлекают ребят, и они с удовольствием используют их в своей деятельности.

В сборник вошли сценарии познавательно-развлекательного характера фольклорной направленности, рассчитанные на старший дошкольный и младший школьный возраст(детей 5-10 лет). В основу содержания того или иного сценария положен народный праздник.

Издание адресовано педагогам дополнительных образовательных учреждений

для детей младшего и среднего школьного возраста

Составитель: Галчинова Е.А.

Приобщить детей к народному творчеству

Научит детей взаимодействовать во время игр и конкурсов в различных группах.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня прекрасный день. Я хочу пригласить вас в гости к лету. А что делают, когда приходят в гости?

Ведущий: Правильно! Лето состоит из трех месяцев, и мы сейчас организуем три команды. (Формирует команды «Июнь», «Июль», «Август».) Давайте придумаем, как можно поприветствовать лето. Можно вспомнить стихи, песни, загадки или сочинить что-нибудь. У вас есть пять минут на подготовку. У вас есть пять минут на подготовку. (Команды готовятся к выступлению. Проходит конкурс.)

Можно предложить свои загадки:

Шел я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи.

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

И развеял этот шар.

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая.

Через поля, через луга

Встала нарядная дуга.

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем

Ищем, ищем – не найдем.

Тем дождик ближе.

Много рук, а нога одна.

По небесам оравою

Бредут мешки дырявые,

И бывает – иногда

Из мешков течет вода.

От дырявой… (тучи)

Это кто такой садовник?

Полил вишню и крыжовник,

Полил сливу и цветы,

Вымыл травы и листы.

А как сумерки настали,

Нам по радио сказали,

Что и завтра он придет

И польет нам огород.

Ведущий: А сейчас послушайте как здоровались с летом на Руси в давние времена.

Приди к нам, лето,

С великою к нам

С рожью зернистою,

С овсом кучерявым,

С ячменем усатым,

С просом, с гречею,

С черной смородиной,

С грушами, с яблоками,

Со всякой садовинкой,

С цветочками лазоревыми,

С травушкой – мравушкой!

Ведущий: Все лето пели песни и водили хороводы. И мы с вами сегодня будем водить хороводы, но сначала нам нужно подготовиться силу и ловкость.

Игра в невесты(мальчики на скорость наряжают девочек платочуами, ленточками, заколками для волос)

Игра с шариком(кастрюльными крышками лопнуть шарик)

Ну вот теперь все готовы водить хоровод.

1. Герасимова И. Проблемы преподавания фольклора: (Семинар в Государственном республиканском центре русского фольклора) // Народное творчество.-1996.- N5.-С.13

2. Русская традиционная культура:Альманах. Выпуски 2-3.-М. :Родник ,1999.

3. Сохранение и возрождение фольклорных традиций:Сб. научных трудов.Вып.6.-М. ,1995.

4. Сохранение и возрождение фольклорных традиций:Сб. научных трудов.Вып.7.-М. :Государственный республиканский центр русского фольклора, 1996.

5. Уроки фольклора в детской музыкальной школе: Программа.-Красноярск ,1994 .

Сценарная разработка народного праздника для младшего и среднего

Цель. Приобщить детей к истокам русских традиций.

Задачи. Доступно, в форме народного гуляния, донести до детей содержание праздника Капустница. Знать и уважать обычаи своего народа.

Оборудование. Народные костюмы. Шумовые инструменты. Скамейки. Столы. Стулья.

Атрибутика: капуста, морковь, кадушка, противень, пироги с капустой

Сценарная разработка народного праздника

Хозяйка. Вот и наступила поздняя осень. Собрали последний урожай с полей, срубили и капусту. И начались на Руси веселые вечеринки в честь капусты – капустницы.

Нарядно одетые девушки – крестьянки обходили с песнями все дома своей деревни и помогали хозяевам рубить капусту. Хозяйка в этот день пекла пироги с капустой и угощала ими всех присутствующих.

Дети входят в «избу». Их встречает хозяйка.

* Дети исполняют песню «В огороде бел козел».

Первая девочка. Принимай, Хозяйка, гостей!

Хозяйка. Просим в избу. Красному гостю – красное место.

( Показывает, куда проходить.) Проходите, дорогие помощники, будьте как дома.

( Ставит на стол корыто, подает капусту, морковь, соль.) Посмотрите, какую капустку я вырастила. Белую, сладкую! Весной посадила, все лето ухаживала.

* Хозяйка исполняет песню «Вот я колья тешу».

Дети помогают Хозяйке рубить капусту.

Хозяйка. Вот как весело спорится у нас работа. А давайте устроим состязание: кто быстрее скороговорку проговорит. Кому счет выпадет, тот и будет начинать.

Раз, два, три, четыре,

Меня грамоте учили:

Не писать и не читать

Только по полю скакать,

Я скакала, да плясала,

Себе ноженьку сломала

Меня папа увидал –

И веревкой отхлестал

Меня мама увидала –

И за доктором послала.

Доктор едет на коне

С балалайкой на спине,

А гитара на носу,

Доктор любит колбасу!

Кате счет выпал!

Третья девочка. Семеро саней, по семеро в сани, уселись сами, все с усами.

Четвертая девочка. Испугался грома Рома, заревел он громче грома, от такого рева гром, притаился за бугром.

Пятая девочка. Наш Филат не бывает виноват, у Филата мама виновата.

Шестая девочка. Шел Фрол по шоссе к Саше в шашки играть.

Седьмая девочка. Пес Полкан попал в капкан.

Восьмая девочка. По бревну бобры бредут.

Хозяйка. Молодцы! Гости дорогие! А прибаутки с небылицами вы знаете?

Это просто враки!

Сено косят на печи

Это просто враки!

«Куры съели петуха»,-

На заборе чепуха

Куры съели петуха

В одно воскресенье.

Рано утром, вечерком,

Поздно на рассвете,

Баба ехала пешком

В ситцевой карете.

Хозяйка. Ну как, распотешились! Веселье в разгаре, впору спеть да сплясать.

* Дети исполняют песни «Ай, на горе дуб», «Ой, да горенка», «Во поле рябинушка», «Кавыль, кавылечек».

Хозяйка. Ну, вот и капуста кончилась! А сейчас мы ее посолим, да морковки в нее добавим. Все перемешаем и в кадушку сложим. Да обязательно дубовую палочку вставим, для того, чтобы смотреть, не вытек ли весь рассол. Время пришло пирогами заняться.

* Дети исполняют песни «Вейся, ты, вейся, капустка», «Пошла млада за водой», «Во саду ли, в огороде».

Двенадцатая девочка. Хозяйка, скоро ли пироги готовы будут?

Хозяйка. Ах, вы хитрые ребятки, отгадайте сначала загадки:

Дом со всех сторон открыт,

Голубою крышей крыт.

Заходи в мой вкусный дом,

Чудеса увидишь в нем.

Хозяйка. Сидит барыня на грядке, вся в заплатках.

Кто не взглянет, всяк заплачет.

А я тоже загадку знаю:

Маленький, горький, луку брат.

Хозяйка. А теперь самая трудная загадка:

Сидит Егорка на одной ножке.

На нем сто одежек,

Не шиты, не кроены,

А весь в рубцах.

Хозяйка. Молодцы! Вот вам в награду по кочерыжке!

Седьмая девочка. Девчонки! Давайте поиграем!

* Проводятся русские народные игры « Яблонька» (разыгрывание содержание песни), «Дед Сысой».

1.Брудная Л. И. Энциклопедия обычаев и обрядов. СПб.,1996.

2.Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб.,1998.

3.Коринфский А. А. Народная Русь М., 1995.

4.Рыбаков Б. А. Язычество древних славян. М.,1981.

5.Шангина И. И. Русские традиционные праздники. СПб., 1997

Сценарий календарного праздника для младшего и среднего

Автор — составитель. Галчинова Е.А.

Цель. Приобщить детей к истокам русских традиций.

Задачи. Доступно, в форме народного гуляния, донести до детей содержание праздника в честь Кузьмы и Демьяна. Знать и уважать обычаи своего народа.

Оборудование. Народные костюмы. Шумовые инструменты. Скамейки. Столы. Стулья.

Атрибутика для игр: три платка, бусы, клипсы, овощи, мел, 30шт. прищепок, 6 чашек, фасоль и т. д.

Комната в избе. Хозяюшка принимает гостей.

Вейся, ты вейся капустка.(Р.н.п.)-исполняют дети.

Хоз. Здравствуйте дорогие гости. Сегодня большой праздник – «Кузьминки» — встреча зимы.

Кузьма с Демьяном – большие работники. Они и кузнецы, и плотники. Парням помогают хлеб молотить, девушкам – пряжу вить. Они наш дом охраняют от всякой беды, от всякого лиха.

С 14 по 18 ноября проводились встречи – девичьи посиделки. На посиделках угощались блюдами, приготовленными из курицы, потому что Кузьма и Демьян считались святыми, благоволящими этой птице.

Девушки просили покровительства Кузьмы и Демьяна и помощи в создании семейного очага.

Девушки загадывали на жениха, делая куклу из куриной косточки. Куколку обязательно оборачивали красным лоскутом ткани и, выбежав на улицу, бросали ее через плечо.

А вот и к нам пришел в гости Кузьма (соломенная кукла). Пришел посмотреть, как вы умеете петь, плясать да веселиться.

Купим мы бабушка (Р.н.п.)-исполняют дети.

Ребята, как вы думаете, что в избе самое главное ? (Дети дают разные ответы)

Вот я загадку скажу. Вы ребята сразу и догадаетесь:

Щей да каши наварила,

Пирогов нам напекла.

Ой ты печка-сударина,

Помоги нам, боярина!

Ты свари, испеки,

В дом богатство неси!

Живи, изба, здорово, живи богато!

Дай тебе, Боже, что и нам тоже:

Мерку жита, кусок сала,

Корец яиц, да и этого м

Жить-поживать да добра наживать!

Без зла и без вихря, без всякого лиха,

Чтоб было тепло. Чтоб было светло.

Чтоб свое водилось, да и нам хватило.

Хоз. Ну раз Кузьминки пора свадеб, давайте проверим, чья невеста краше.

Игра в невест. ( Троих девочек нужно нарядить вневест- кто быстрее )

Хоз. Ребята, а может, вы знаете поговорки про осень или зиму.

Дети произнося заранее подготовленные пословицы.

Кузьминки -по осени поминки.

Осень торопит, зима не ждет.

Осень-жируха со злюкой- зимой борется.

Кузьминки – встреча зимы. ( и т. д.)

Хоз. Молодцы, а скороговорки с небылицами.

Дети произнося заранее подготовленные скороговорки с небылицами.

Это просто враки.

Сено косят на печи

На заборе чепуха

Куры съели петуха

Рано утром, вечерком,

Поздно на рассвете,

Баба ехала пешком

В ситцевой карете. (и т. д.)

Хоз. А теперь Кузьма хочет проверить, какие вы ловкие, да умелые.

Игра с прищепками. (Дети с завязанными глазами ищут на одежде друг друга прищепки)

Игра в огород. (Мелом на полу рисуется круг. По нему раскладываются овощи. Пока играет музыка дети ходят по «огороду», музыка остановилась кто не успел взять овощ выбывает. Игра продолжается)

Хоз. Ну распотешили, да развеселили вы Кузьму.

Игра Дударь (Р. н. игра)

Игра Ловись рыбка (Р. н. игра)

Ой, вставала я ранешенько (Р.н.п.)

Хоз. Давай те ребята попроси осень, чтобы она еще задержалась на немного.

Дети говорит заранее приготовленную закличку.

Осень, осень, осень,

Гости недель восемь.

Со громами сильными,

С дождями, ливнями,

Лейка дождик с неба

Больше будет хлеба.

Уж как по мосту, мосточку.(Р.н.п.) – с игрой на ложках.

1.Брудная Л. И. Энциклопедия обычаев и обрядов. СПб.,1996.

2.Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб.,1998.

3.Коринфский А. А. Народная Русь М., 1995.

4.Рыбаков Б. А. Язычество древних славян. М.,1981.

5.Шангина И. И. Русские традиционные праздники. СПб., 1997

Сценарий народного праздника для младшего и среднего

школьного возраста детей и их родителей

Составитель: Галчинова Е. А.

Создание условий для развития личности ребенка.

Обеспечение эмоционального благополучия ребенка.

Приобщение к русским традициям.

Отследить продуктивность социальной компетентности у детей: умение взаимодействовать во время игр и конкурсов в различных группах.

Народные костюмы. Блины. Чучело Масленицы. Шумовые инструменты. Скамейки. Столы. Стулья.

Атрибутика для игр: шарики, «снежки».

Есть в году неделя, когда все люди по русскому обычаю пекут блины в большом количестве, гуляют, веселятся, катаются на санках, строят снежные крепости, придумывают всевозможные забавы. Это неделя проводов зимы и встреча весны, прощания со старым, отжившим и ожидания новой жизни. В православной традиции эта неделя. Предшествующая Великому посту, называется Мясопустной, или Сырной, а также. По народному, Масленой. Или роще – Масленицей. И. Хотя Масленица – наследие времен язычества, все православные ее празднуют.

Все дни Масленицы имеют особые названия: понедельник – встреча, вторник – заигрыши, среда — лакомка, четверг – разгул, перелом, пятница – тещины вечерки, суббота – золовкины посиделки, воскресенье – проводы, прощанье, целовальник.

Сколько нас сегодня собралось на празднике. Давайте познакомимся. Слушайте меня внимательно и как только услышите свое имя, — выполняйте то, что обрядом «Знакомство» предусмотрено.

Коли, Танечки и Вани –

Руки дружно все подняли !

Владики все, Оли, Саши

Громко – громко завизжали!

Лены, Светы и Сережи –

Все в ладоши хлопаем!

Павликам стоять негоже,

Все ногами топаем!

Димы, Юры и Ларисы

Дружно, громко засвистели!

А Наташи и Оксаны –

Поскорее все присели!

Про кого я не сказала

И сегодня промолчала,

Как единая семья,

Дружно, громко крикнем: «Я!»

Вот и познакомились.

Поют: «Нам сказали маслена»

А сейчас я проверю, готовы вы Масленицу праздновать. Как услышите весть хорошую — в ладоши хлопайте, а если не очень хорошую – ногами топайте.

У весны сегодня день рождения! (Хлопки)

Угощаемся блинами и печеньем! (Хлопки)

Зиму просим поскорее уходить! (Хлопки)

Рубль последний здесь готовы прокутить (Топот)

За игру вручу коробочку конфет! (Хлопки)

Вы откройте, а там – ничего нет! (Топот)

Бабы, девки очаги все разожгли! (Хлопки)

Всем блиночков, всем блиночков напекли! (Хлопки)

Блины с медом да вареньем! (Хлопки)

Не блины, а объеденье! (Хлопки)

Блины сладкие с начинкою! (Хлопки)

Все с пуховою перинкою! (Топот)

А другие и с ракушками! (Топот)

Ну, молодцы! Готовы Масленицу встречать.

А в «широкий» четверг ребята состязались в силе и ловкости. Ну мальчишки кто готов проверь свою силу.

Игра: Лопни шарик» (крышками от кастрюль нужно поймать и лопнуть надутый шарик)

Девочки тоже не отставали в соревнованиях. Давайте проверим чья команда быстрее заплетет косичку.

Игра: Заплети косичку (6 лент, 2 команды – кто быстрее заплетет косу).

Поют: «Матрешкины потешки»

Самая любимая забава зимой у детей – это игра в снежки. Вот и мы с вами сегодня поиграем в снежки. Давайте разделимся на две команды: команда «зимы» и «весны» и посмотрим у кого больше снежков будет, на чьей территории.

Пока в снежки играли ручки, ножки замерзли, давайте греться.

Игра: «Как на тоненький ледок»(повторяя движении зарание выученной пести)

Раньше на посиделках обязательно загадывали загадки. Давайте и мы с вами не будем от обычаев уходить и позагадываем друг другу загадки.

Четыре ноги, два уха,

Один нос да брюхо.

И стоять не велит.

Что это за дерево

Вниз вершинами растет?

На земле лежало,

Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают?

Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне не хочу.

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня.

Всем нам пригодится

Из водицы белой

Все, что хочешь, делай:

Масло в нашу кашу,

Творожок на пирожок.

Ешь да пей, гостям налей

И коту не пожалей.

Он бывает с толокном,

С рисом, мясом и пшеном,

С вишней сладкой бывает.

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь – в птицу может превратиться.

Молодцы все загадки отгадали. Пора нам и поплясать, да хороводы поводить.

Дети исполняют танец, хоровод.

Какие вкусные блины вы сегодня приготовили, но к угощению нужно приготовится. Если нравится — говорите «Ням – ням –ням», если нет то — «Фу – фу – фу».

Булочки хрустящие («Ням – ням –ням»),

Тапки завалящие («Фу – фу – фу»),

Пирожки слоеные («Ням – ням –ням»),

Валенки вареные («Фу – фу – фу»),

Шарики сырные («Ням – ням –ням»),

Салфетки жирны («Фу – фу – фу»),

Пряники вкуснящие («Ням – ням –ням»),

Яблоки хрустящие («Ням – ням –ням»),

Селедочка пряная («Ням – ням –ням»),

Грибочки поганые («Фу – фу – фу»),

Шишки еловые («Фу – фу – фу»),

Табуретки новые («Фу – фу – фу»),

Рваные карманы («Фу – фу – фу»),

Воза три сметаны («Ням – ням –ням»).

Дети проходят к столам, угощаются блинами.

Подошло к концу наше представление, посвященное Масленице. Давайте проведем церемонию «Прощания».

Коли, Танечки и Вали –

Руки дружно все подняли!

Владики все, Оли, Саши –

Лены, светы и Сережи –

Все реками помахали.

Остальные – дружно, хором:

«До свидания!» сказали.

Антипина Т. К теще на блины // Народное творчество.-1994.

Панкратьев И. Фольклор: общение и приобщение// Искусство в школе.-1994.

Пшеницына Н. Фольклор как предмет школьного изучения // Искусство в школе.-1994.

Фомина Н. Народные праздники // Искусство в школе.-1994.

Ширяева Н. Русское народное творчество (экспериментальная программа) // Искусство в школе.-1994.

Шпачкова С. Педагогика музыкального фольклора // Искусство в школе.-1998.

Источник статьи: http://infourok.ru/sbornik-narodnih-scenarnih-razrabotok-dlya-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-2288803.html

Читайте также:  Советские открытки с праздниками
Оцените статью
Adblock
detector