Семейные праздники россии 4 класс

Окружающий мир 4 класс 2 часть Проект “Календарь праздников моей семьи”

Проект на тему: «Календарь праздников моей семьи» для 4 класса.

Цель проекта: Найти информацию о праздниках, которые мы отмечаем в своих семьях и составить их календарь в рамках изучения школьного предмета «окружающий мир». Подготовить проект, выполнить презентацию или написать сообщение. Выступить перед школьниками нашего класса. Ответить на вопросы, защитить выступление.

План проекта:

  1. Вступление. Представление моей семьи.
  2. Наши семейные торжества.
  3. Праздники моей мамы.
  4. Папины торжества.
  5. Юбилей родителей.
  6. Торжества бабушки и дедушки.
  7. Мои праздники.
  8. Вывод
  9. Пример готовой презентации

Доклад к проекту:

Меня зовут Ирочка Иванова. Мне 10 лет. Я живу с мамой и папой. Мы часто ходим в гости к моим бабушке и дедушке, которые тоже являются членами моей семьи.

У нас очень дружная семья и мы много времени проводим вместе. Вместе мы отмечаем и многие торжественные события и юбилеи.

Праздники для всей нашей семьи:

Новый год, 1 января. Это наш самый любимый праздник, когда мы ставим ёлку и дарим друг другу подарки.

Рождество, 7 января. Обычно мы ходим гулять на площадь и играем в снежном городке.

День защитника Отечества, 23 Февраля. А на эту дату мы с мамой и бабушкой, поздравляем наших мужчин.

Международный женский день, 8 Марта. Обычно мы собираемся все вместе, и папа с дедушкой поздравляют меня, маму и бабушку.

День Победы, 9 Мая. На эту дату мы поздравляем ветеранов, смотрим Парад.

День России, 12 июня. Чаще всего мы просто гуляем по городу и смотрим праздничные мероприятия.

День народного единства, 4 ноября. На эту дату мы встречаемся всей семьёй у себя дома.

Но кроме общих для всей моей семьи торжественных дат, у каждого из нас есть свои особенные праздничные дни, например, юбилей какой-либо события.

Торжества моей мамы:

17 апреля — родилась моя мама. Мы поздравляем нашу горячо любимую мамочку и дарим ей подарки.

3 воскресенье июня — День медицинского работника. Моя мама врач по профессии и мы также поздравляем её.

Торжества моего папы:

19 октября — родился мой папа.

22 декабря — День энергетика. Мой папа работает на ТЭЦ инженером и это его профессиональный праздник.

Юбилей моих родителей:

3 июля — годовщина свадьбы моих родителей. Её мы также отмечаем всё вместе и обычно кушаем огромный торт.

Торжества моих дедушки и бабушки:

14 марта — родилась бабушка.

13 октября — родился дедушка.

Мои бабушка и дедушка пенсионеры и поэтому у них нет профессиональных праздников.

И ещё одна торжественная дата, которую мы хоть и не отмечаем с размахом, но обязательно поздравляем бабушку и маму. Это последнее воскресенье ноября, День Матери.

Мои праздники:

Я отмечаю отдельно только свой день рождения, 23 августа. Но мама с папой шутят, что моим праздником также является и 1 сентября, День знаний.

Вывод:

В моей семье отмечают много праздничных дней. Большая часть из них — это общие для всех торжества, которые вместе с нами отмечает и вся страна. Но у каждого члена семьи есть и свои собственные праздничные даты, о которых никогда нельзя забывать.

Читайте также:  Календарь 2017 года с праздниками лнр

Пример презентации:

Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.

Источник статьи: http://okrmyr.ru/okruzhayuschiy-mir-4-klass-2-chast-proekt-kalendar-prazdnikov-moey-semi.html

Презентация по ОРКСЭ «Семейные праздники» (4 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

СЕМЕЙНЫЕ ПРАЗДНИКИ FokinaLida.75@mail.ru

Праздники бывают: Государственные. Общественные. Семейные. FokinaLida.75@mail.ru

День Победы День рождения День знаний День геолога День защитника отечества День свадьбы FokinaLida.75@mail.ru

Зачем клад коли в семье лад В родной семье и каша гуще Нет милее дружка чем родная матушка Вся семья вместе так и душа на месте FokinaLida.75@mail.ru

Хорошо, если в семье есть свои праздники и традиции, которые передаются от поклонения к поколению. Традиции и праздники очень сближают семью, создают атмосферу любви и добра, способствуют коллективному творчеству всех членов семьи и передаются из поколения к поколению. FokinaLida.75@mail.ru

Используемые источники: Шары http://alldaydesing.net/uploads/posts/2013-03/thumbs/1363686164_34775.jpg Клоун http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/95/181/95181566_large_1.png FokinaLida.75@mail.ru

Номер материала: ДБ-464322

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-po-orkse-semeynie-prazdniki-klass-1886349.html

Конспект урока для 4 класса «Семейные праздники»

Диана Топоева
Конспект урока для 4 класса «Семейные праздники»

Происходящие в государстве, обществе, образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений школы и семьи. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» родители признаны первыми педагогами своего ребенка. Это один из важнейших шагов на пути осмысления и повышения роли семьи как социально-образовательного института. Не секрет, что ребенок, особенно младший школьник, с присущим ему любопытством поглощает все, что предлагают ему средства массовой информации, порой негативное и опасное, поскольку сам он еще недостаточно хорошо разбирается во всех тонкостях, сложностях и проблемах жизни.

Поскольку одной из важнейших проблем современного образования является его гуманизация, то особое значение приобретает создание условий для свободного развития ребенка. Сфера искусства в педагогике рассматривается как пространство, помогающее формированию социально-эстетической активности личности. По утверждению ученых и психологов, исследующих проблемы образования, раскрытию внутренних качеств личности ребенка, самореализации ее творческого потенциала в наибольшей степени способствует синтез искусств, что и нашло свое отражение в построении урока семейных праздников.

Тема семейных праздников остается очень актуальной в наше время. К сожалению, немногие родители могут сделать такой праздник ярким, запоминающимся, который не только украшает жизнь, но и делает людей добрее, общительнее и приветливее.

Урок «Семейные праздники»основан на следующих педагогических принципах:

принцип гуманистической направленности;

принцип непрерывности и вариативности.

Модуль: Основы светской этики.

Тема урока: Семейные праздники.

Количество часов: 1

Класс: 4

Методы, технологии, используемые в уроке: метод моральных дилемм и дискуссий, эвристические методы, исследовательский метод, проектирование; технология уровневой дифференциации, технология критического мышления, создание проблемной ситуации через введение игровой ситуации.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

взаимные вопросы и задания групп, взаимообъяснение, беседа, интервью, драматизация (театрализация); коллективная, групповая (с постоянным и меняющимся составом учащихся) и индивидуальная.

Читайте также:  Сценарий праздника день матери для взрослых

1. Цифровой образовательный ресурс «Энциклопедия Кирилла и Мефодия»;

2. Мультимедийная презентация к уроку;

3. Таблица «Отношения в семье;

4. Перфокарты для учащихся;

5. Иллюстрации праздников к уроку;

6. Заготовки с рифмами для индивидуальной работы;

Создание информационного продукта (любительские мини-спектакли, театрализованные игры) с демонстрацией промежуточного результата (работа группами, анализ их деятельности, оценка, прогнозирование и проектирование дальнейшей совместной работы по совершенствованию мастерства, а также предоставление возможности для каждого участника (педагога, родителя, ребенка) в изменении своей роли и позиции в предполагаемой деятельности, повышение читательской культуры детей и взрослых, самостоятельная организация домашних праздников родителями. Праздник проводится в выходной день, что позволяет взрослым больше времени уделять общению с детьми.

Конспект урока.

Цель урока:

Сформировать осознанное отношение к семье, как одной из важнейших ценностей бытия человека, через знакомство с семейными праздниками и традициями.

Задачи урока:

— закрепить знания учащихся о семейных традициях, праздниках;

— формирование навыков групповой работы;

— умения доказывать свое мнение, выступать с защитой презентации перед аудиторией;

— воспитание чувств любви, гордости за свою семью, уважения к родителям, родственникам;

— развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям.

Основные понятия урока: семья, праздники, ритуал.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Постановка проблемного вопроса. Определение темы урока.

Учитель: Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? Что объединяет эти фотографии? О чем мы будем говорить сегодня на уроке? семейных праздниках).

Учитель: Сегодня мы будем говорить о семье, семейных традициях и праздниках. Вы становитесь, год от года взрослее и придет время, когда вы тоже будете создавать свои семьи.

— А как вы понимаете это слово «семья»? Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите?

Предполагаемые ответы детей:

«Семья – это любимые люди, на кого можно положиться».

«Семья – это самые близкие люди, самые родные и готовые в любую

минуту помочь тебе, отдать за тебя и тебе всё».

«Семья – это родственники, это опора и друзья, где понимают друг друга».

«Семья – это родные, любимые люди, которые помогут в беде и горе, несмотря ни на что помогут и успокоят».

«Семья – это мужчина и женщина, у которых есть дети».

«Семья – это моя крепость, защита и опора».

Учитель: Послушайте,как об этом говорится в энциклопедии Кирилла и Мефодия:

Слово «семья» понятно всем, как слова «мама», «хлеб», «Родина». Семья с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка, это сестры, братья…

Учитель: Зачем человеку семья?

У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, заботу. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними.

Учитель: Что важно для семьи? (на доске)

Учитель: У каждого из нас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.

Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.Читают дети:

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку и слёзы, и смех,

Взлёт и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нём!

Читайте также:  Аят что это праздник

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

3. Работа над пословицами.

Учитель: Еще в старину о доме, о семье говорили с большим уважением. Наверное, поэтому семьи были большие и дружные. Подтверждением тому являются пословицы и поговорки. Например, «Не красна изба углами, а красна пирогами», «Где родился, там и пригодился». И мы сегодня обратимся к пословицам разных народов, посвящённых дому и семье. Соберите пословицы и объясните их смысл.

Индивидуальная работа учащихся, проверка.

Семья —печка: коли в семье лад.

В семье любовь да совет, как холодно, все к ней собираются.

Не надобен и клад, и сердце на месте.

Когда семья вместе, когда над ней крыша одна.

Семья сильна, так и нужды нет.

Семья — печка: как холодно все к ней собираются.

В семье любовь да совет, так и нужды нет.

Не надобен и клад, коли в семье лад.

Когда семья вместе, и сердце на месте.

4. Беседа с учащимися.

Учитель: Хорошие отношения в семье всегда радуют. Как приятно собраться всем родственникам на семейный праздник с вкусными угощениями, смехом, шутками, весельем. Ведь ничто так не приносит радость всей семье, как настоящий семейный праздник!

История возникновения праздника своими корнями уходит в далёкое, далёкое прошлое.

Хотите её узнать? Откройте учебник (ученик читает вслух)

Учитель: А что же такое праздник?

5. Составление СИНКВЕЙНа и ответим на этот вопрос.

Синквейн – это нерифмованное стихотворение, состоящее из пяти строк.

ПРАЗДНИК

ОБЪЕДИНЯЕТ ЗАВОРАЖИВАЕТ ВОСХИЩАЕТ

ПРАЗДНИК — ЭТО РАДОСТЬ В КАЖДОЙ СЕМЬЕ

УЛЫБКИ ШАРЫ ПОДАРКИ СЮРПРИЗЫ

• встречи и общение взрослых и детей;

• проведение игр, развлечений;

• торжество, радость, веселье, которое разделяют и взрослые и дети;

6. Рассказы учащихся о своих семейных праздниках.

Учитель: Итак, праздник в семье.

Какие праздники стали традицией в вашей семье?

(Выступления детей, презентации, демонстрация видеороликов семейных праздников).

Учитель: Очень интересные, веселые праздничные события из истории своих семей рассказали ребята. Благодаря чему мы смогли познакомиться сейчас со всеми членами семей?

Да, мы увидели семейные фотографии, видеоролики. Фотографии, большие и маленькие, старые и совсем новые, потертые и глянцевые. Они — история, история семьи, история рода. Пока живут в нашем доме снимки, пока на нас смотрят с фотографий ваши предки, они живут в воспоминаниях наших родственников, родителей.

7. Работа с текстом учебника.

Отмечая важные даты, люди вспоминают события, которые произошли в эти дни много лет назад. Праздники – это историческая память человечества.

Какие бывают праздники? Прочитайте. (Самостоятельное чтение)

8. Задание «Распределите эти праздники на группы»

Государственные праздники отмечаются официально, торжественно, и по – домашнему тепло. И только семейные праздники сочетают в себе и то и другое.

9. Творческая работа (работа в парах)

Можно ли наш класс назвать семьёй? Какие праздники вам запомнились?

Какие отношения присущи нашему коллективу?

Учитель: Законы, по которым живёт семья, совпадают с законами нашего класса, жителей страны – это общечеловеческие законы.

Сейчас я предлагаю вам поработать в парах и показать свое взаимодействие, взаимовыручку, взаимопонимание, взаимопомощь, проявить смекалку и сочинить стихи о своих любимых праздниках.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-semeinye-prazdniki.html

Оцените статью
Adblock
detector