Сенсорные праздники для малышей

Сенсорный праздник «День рождения Матрешки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Из опыта работы по программе «Радуга». Совместная деятельность расчитана для детей младшей группы. В конспекте дано описание сенсорного праздника.

Скачать:

Вложение Размер
den_rozhdeniya_matreshki.doc 34 КБ

Предварительный просмотр:

Волкова Н.В. Д/с №6, г. Кунгур

День рождения матрешки

Цель: создавать атмосферу радости, общего удовлетворения. Вызывать у детей положительные эмоции. Поддерживать уверенность ребенка в себе. Активизировать свободную двигательную активность детей. Побуждать к речевому общению.

Оборудование: различные матрешки, коробка с разобранными матрешками на каждого ребенка, подарочки-матрешки, печенье-матрешки, магнитофон, уголок ряжения (косынки, кепки), музыкальные инструменты.

  1. 1. – Ребята, вы хотите попасть на праздник – день рождения?

— А чей вы скоро узнаете.

— А как мы с вами готовимся к празднику? (наряжаемся)

— Во что же мы с вами нарядимся?

Подходим к уголку ряжения. Дети выбирают наряды. Обобщаю.

— Девочки наденут косынки. Мальчики оденут кепки, жилетки. А девочкам нарумяним щечки.

— Полюбуйтесь на себя, какие вы красивые, нарядные! Посмотрите друг на друга!

Сама накидываю на плечи платок, превращаюсь в сказочницу.

— Я буду сказочницей. Садитесь на коврик рядом, слушать сказку ладком. Я вам сейчас расскажу одну удивительную сказку. Чур, сказку не перебивать. А кто ее перебьет, тому комар в рот попадет.

Напарница включает музыку.

Давным-давно в одном царстве-государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды он задумал сделать для детей необычную игрушку куклу с чудесным сюрпризом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. И назвал он ее Матрешка. Понравилась кукла-матрешка и детям, и взрослым. И сделал тогда мастер много-много разных матрешек: матрешки-мальчики, матрешки-девочки. А вы хотите увидеть этих матрешек?

Привлекаю внимание детей к самой большой матрешке, которая находится на окне. Показываю матрешку и читаю стихотворение В. Приходько «Матрешка» постепенно ее разбирая, и ставлю на стол у полочки-красоты:

— Матрешка на окошке, под ярким сарафаном

И вся семья в матрешке как в доме деревянном

Открой, увидишь чудо: матрешенька-детеныш.

А там еще! Откуда?

А там опять-найденыш!

Дети рассматривают матрешку, в это время достаю матрешку мальчика и привлекаю внимание детей.

Рассматриваем игрушку. На шкафу появляется еще одна матрешка. Рассматриваем ее. Рассмотреть всех матрешек.

— Ребятки, давным-давно, благодаря умелым рукам мастера, именно в этот день на свет появилась первая матрешка, поэтому сегодня у матрешки день рождения. Так вот, оказывается, какой сегодня праздник (побудить детей к ответу).

— День рождения матрешки!

— А как мы с вами празднуем день рождения? (ответы детей).

— Если у матрешек день рождения, споем им каравай?

— Матрешек поставим в кружок.

— Ребята, а матрешки такие красивые, нарядные, румяные, чернобровые, круглолицые, веселые!

— А куда же мы с вами помещаем красивые предметы (на полочку красоты).

— А вы согласны, если мы с вами поставим матрешек на полочку красоты и будем ими любоваться?

— Ребятки, а вы знаете, как можно с матрешкой играть? (ответы детей).

Обобщаю ответы детей.

— Можно разбирать матрешку и собирать, расставлять их от большой до маленькой и от маленькой до большой, пересчитывать, строить для них что-нибудь и придумывать разные истории из жизни их дружной семьи.

  1. – Ребята, а мне так захотелось поиграть с матрешками. А вы хотите поиграть с матрешками.

Достаю красивую коробку с разнообразными матрешками на каждого ребенка. Показываю. Удивленно сообщаю детям:

— Ребята, я забыла их собрать. Вы мне поможете?

Раздаю коробочки с матрешками и предлагаю сесть за столы.

Дети собирают матрешки.

В ходе работы предлагаю детям поставить матрешек по росту и рассказать им стихотворение.

— Сколько кукол деревянных

Круглолицых и румяных,

На столе у нас живут

Всех матрешками зовут.

— А теперь соберите матрешек в одну большую матрешку.

— Ребятки, а какой у матрешек сегодня праздник? (день рождения). Может, мы с вами их порадуем? Хотите их порадовать?

— Мы же с вами умеем танцевать танец «Матрешек». Девочки будут матрешками, а мальчики дружочки-музыканты.

  1. В группе появляется сюрпризная матрешка.

— Ребятки, а к нам еще одна матрешка в гости пришла! Какая необычная!

— Что это у нее на голове?

— В красном сарафане!

— А это что у матрешки? (фартучек)

— Что-то у матрешки в фартуке лежит. Стучит. Посмотрим?

— Да это же … (матрешки) маленькие?

— Это подарочки вам от матрешки.

— Посмотрите, а в фартучке сколько еще матрешек осталось? (много)

— А кому можно их подарить? (гостям)

— Подарите гостям матрешек.

— А матрешка вам еще и сладкие подарочки принесла: печенье-матрешки.

— Угощайтесь! И гостей угостим!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство малышей с народными промыслами русского народа — игрушкой матрешка.

Сценарий развлечения «День рождение матрешки»Цель: Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек, создание праздничного настроения.Материалы: разноцветные кольца, матре.

Занятие с детьми 3-4 лет по математике.

Логопедическое занятие по дифференциации звуков с-з для детей средней группы.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и лепке «День рождения Матрешки».

декоративное рисованию в средней группе.

Знакомство малышей с народными промыслами русского народа — игрушкой матрешка.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2012/05/02/sensornyy-prazdnik-den-rozhdeniya-matreshki

Сенсорный праздник в 1 младшей группе «Карандаш в гостях у малышей»

Задачи: закрепить практические знания детей о цвете на чувственно-эмоциональной основе;воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками из стихов и потешек;развивать зрительную память, воображение и творческие способности малышей.

Оборудование: игровой персонаж — Карандаш, бумага для рисования детям — 8 листов, наборы восковых мелков на каждого ребенка, гуашь — 3 цвета (красный, желтый, зеленый), фонограмма с записью шума ветра, сюрприз (наборы цветных мелков).

Предварительная работа: рисование восковыми мелками, пальчиками; чтение потешек и стихов о весне;беседы о весне; наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе; дидактические игры на восприятие цвета.

Ход образовательной деятельности:

Я — веселый человечек,

Лучший друг, ребята, ваш.

Как зовут меня, детишки?

(дети здороваются с карандашом)

Дети любят, очень любят рисовать,

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае, на окне.

Ну, а я, люблю, ребята,

На бумаге рисовать.

Я принес для вас рисунки

Мы их будем оживлять.

Но чтобы рисунок увидать,

Загадки надо отгадать.

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не пойду,

Покуда он идет. (дождь)

Дождик капал понемножку,

Протянули мы ладошку,

Дождь пошел сильней, сильней,

Убежали в дом быстрей!

(Дети начинают рисовать совместно с воспитателем. Карандаш хвалит детей за выполненную работу).

Послушай, Карандаш, какую потешку мы знаем про дождик:

Дождик, дождик, кап — кап — кап,

Нам нельзя идти гулять,

Мы промочим ножки.

А я тоже потешку знаю, вот послушайте:

Прячет тучка солнышко,

Яркий наш подсолнушек,

Ветер, ветер, помоги,

Тучку дальше отгони!

Ты весь мир обогреваешь,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все? (солнце)

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

(Убрать рисунок с изображением солнышка)

Как много на нашем рисунке травки выросло!(любование изображение в сопровождении выразительного чтения потешки)

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, травушка муравушка! (Убирают картинку)

Ну, а теперь для вас последний рисунок и загадка:

Источник статьи: http://dohcolonoc.ru/metodicheskie-razrabotki/4171-sensornyj-prazdnik-v-1-mladshej-gruppe-karandash-v-gostyakh-u-malyshej.html

Сенсорный праздник «Праздник Куприяна»

Елена Косых
Сенсорный праздник «Праздник Куприяна»

Предварительная работа: Наблюдение детей за работой взрослых и старших дошкольников на грядках детского сада. Помощь младших дошкольников в уборке корнеплодов. Выучить стихи про корнеплоды.

Разучить на музыкальном занятии песен про овощи, урожай.

В группу под весёлую музыку заходит Пугало.

ПУГАЛО: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть! А вы знаете какой сегодня праздник? (Ответы детей).

ПУГАЛО: Чтобы узнать какой сегодня праздник нужно отгадать мои загадки.

Пугало загадывает загадки.

ПУГАЛО: Все загадки отгадали. Морковка, свёкла, картофель, репка — это всё корнеплоды. А песенку вы знаете про них?

Дети исполняют песню про овощи.

ПУГАЛО: Сегодня праздник Куприяна – в этот день начинают убирать корнеплоды – морковку, свёклу, репку, копают картофель.

Вот и мы сейчас с вами будем собирать корнеплоды.

Проводиться игра «Собери корнеплоды».

ПУГАЛО: Урожай мы собрали. Можно и отдохнуть и песню затянуть.

Дети исполняют песню про урожай.

ПУГАЛО: А сейчас я предлагаю определить овощ на ощупь. Где – то у меня был чудесный мешочек. (Ищет мешочек).

Мне нужен один доброволец, который определит первый корнеплод.

Проводится игра «Узнай на ощупь».

ПУГАЛО: А кто знает стихи про корнеплоды?

Дети читают стихи.

ПУГАЛО: Ну, а теперь мы с вами будем дегустировать – пробовать корнеплоды.

Проводиться конкурс «Дегустация корнеплодов».

ПУГАЛО: Внимание! Внимание! Сюрприз от меня! Всем на удивление Салат для объедения.

Детей усаживают за празднично накрытый стол и угощают Винегретом.

ПУГАЛО: А мне пора уходить на огород. До свидания! До следующего года! Пугало уходит.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Огород». Старший дошкольный возраст. Комплексно-тематическое планирование по теме «Огород». Старший дошкольный возраст. Цель: уточнить и закрепить представления об огороде.

Наш чудо-огород Очень много разновидностей огородов на подоконнике встретила на сайте. Все интересны, необычны и решила поделиться своим огородиком. Не.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/sensornyi-prazdnik-prazdnik-kuprijana.html

Читайте также:  Звездные войны праздники вселенной
Оцените статью
Adblock
detector
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришёл?( появляется Карандаш)
Карандаш:
Воспитатель: Да, Карандаш, нашим ребятам очень нравиться рисовать. Да, ребята?
Карандаш:
Воспитатель: Мы с ребятами любую загадку отгадаем, загадай нам самую сложную.
Карандаш:
(после того, как дети отгадывают загадку, демонстрируется рисунок с изображением тучек)
Воспитатель: Кто подскажет нам, откуда дождик появляется? (ответы детей).
Полюбуйтесь, это тучки! Какого они цвета? А дождик, какого цвета? Мелки какого цвета мы возьмем, чтобы нарисовать дождик? (Ответы детей)(Воспитатель демонстрирует прием рисования дождевых капель, сопровождая чтением потешки)
Чтобы дождик закончился, надо тучки разогнать. Кто поможет их прогнать? Можно на них сильно-сильно подуть и они улетят.Речевое упражнение « Ветерок» (с сопровождением шумовой фонограммы «Звук ветра» Картинку дождя, которую нарисовали дети, поместить на заранее приготовленное место, где в конце занятия все рисунки будут составлять общий коллаж)Пришла пора разгадать загадку и оживить следующую картинку.
(Показывает рисунок с изображением желтого круга)Что нарисовано на этой картинке? Какого цвета? Что можно добавить, чтобы этот круг превратился в солнышко? (Ответы детей) Давайте все вместе дорисуем лучики солнца. Карандаши какого цвета возьмем для рисования? (Дети совместно с воспитателем рисуют, затем любуются выполненной работой) Вот и солнышко нам улыбнулось, протянуло свои лучики, здоровается с нами! Давайте и мы с ним поздороваемся!
Воспитатель:
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Карандаш: Ну вот, ребята, дождик нашу землю полил, солнце сверху светит, греет, всюду травка зеленеет! (Воспитатель демонстрирует третью картинку с изображение травки).— Что это такое? Какого цвета? (ответы детей).
Воспитатель: А можно и нам много-много весенней травки нарисовать. Карандашами какого цвета будем рисовать? (Дети совместно с воспитателем рисуют весеннюю травку. Карандаш хвалит детей за красивый рисунок)