- Сенсорный праздник «День рождения Матрешки» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Сенсорный праздник в 1 младшей группе «Карандаш в гостях у малышей»
- Сенсорный праздник «Праздник Куприяна»
Сенсорный праздник «День рождения Матрешки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Из опыта работы по программе «Радуга». Совместная деятельность расчитана для детей младшей группы. В конспекте дано описание сенсорного праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdeniya_matreshki.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Волкова Н.В. Д/с №6, г. Кунгур
День рождения матрешки
Цель: создавать атмосферу радости, общего удовлетворения. Вызывать у детей положительные эмоции. Поддерживать уверенность ребенка в себе. Активизировать свободную двигательную активность детей. Побуждать к речевому общению.
Оборудование: различные матрешки, коробка с разобранными матрешками на каждого ребенка, подарочки-матрешки, печенье-матрешки, магнитофон, уголок ряжения (косынки, кепки), музыкальные инструменты.
- 1. – Ребята, вы хотите попасть на праздник – день рождения?
— А чей вы скоро узнаете.
— А как мы с вами готовимся к празднику? (наряжаемся)
— Во что же мы с вами нарядимся?
Подходим к уголку ряжения. Дети выбирают наряды. Обобщаю.
— Девочки наденут косынки. Мальчики оденут кепки, жилетки. А девочкам нарумяним щечки.
— Полюбуйтесь на себя, какие вы красивые, нарядные! Посмотрите друг на друга!
Сама накидываю на плечи платок, превращаюсь в сказочницу.
— Я буду сказочницей. Садитесь на коврик рядом, слушать сказку ладком. Я вам сейчас расскажу одну удивительную сказку. Чур, сказку не перебивать. А кто ее перебьет, тому комар в рот попадет.
Напарница включает музыку.
Давным-давно в одном царстве-государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды он задумал сделать для детей необычную игрушку куклу с чудесным сюрпризом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. И назвал он ее Матрешка. Понравилась кукла-матрешка и детям, и взрослым. И сделал тогда мастер много-много разных матрешек: матрешки-мальчики, матрешки-девочки. А вы хотите увидеть этих матрешек?
Привлекаю внимание детей к самой большой матрешке, которая находится на окне. Показываю матрешку и читаю стихотворение В. Приходько «Матрешка» постепенно ее разбирая, и ставлю на стол у полочки-красоты:
— Матрешка на окошке, под ярким сарафаном
И вся семья в матрешке как в доме деревянном
Открой, увидишь чудо: матрешенька-детеныш.
А там еще! Откуда?
А там опять-найденыш!
Дети рассматривают матрешку, в это время достаю матрешку мальчика и привлекаю внимание детей.
Рассматриваем игрушку. На шкафу появляется еще одна матрешка. Рассматриваем ее. Рассмотреть всех матрешек.
— Ребятки, давным-давно, благодаря умелым рукам мастера, именно в этот день на свет появилась первая матрешка, поэтому сегодня у матрешки день рождения. Так вот, оказывается, какой сегодня праздник (побудить детей к ответу).
— День рождения матрешки!
— А как мы с вами празднуем день рождения? (ответы детей).
— Если у матрешек день рождения, споем им каравай?
— Матрешек поставим в кружок.
— Ребята, а матрешки такие красивые, нарядные, румяные, чернобровые, круглолицые, веселые!
— А куда же мы с вами помещаем красивые предметы (на полочку красоты).
— А вы согласны, если мы с вами поставим матрешек на полочку красоты и будем ими любоваться?
— Ребятки, а вы знаете, как можно с матрешкой играть? (ответы детей).
Обобщаю ответы детей.
— Можно разбирать матрешку и собирать, расставлять их от большой до маленькой и от маленькой до большой, пересчитывать, строить для них что-нибудь и придумывать разные истории из жизни их дружной семьи.
- – Ребята, а мне так захотелось поиграть с матрешками. А вы хотите поиграть с матрешками.
Достаю красивую коробку с разнообразными матрешками на каждого ребенка. Показываю. Удивленно сообщаю детям:
— Ребята, я забыла их собрать. Вы мне поможете?
Раздаю коробочки с матрешками и предлагаю сесть за столы.
Дети собирают матрешки.
В ходе работы предлагаю детям поставить матрешек по росту и рассказать им стихотворение.
— Сколько кукол деревянных
Круглолицых и румяных,
На столе у нас живут
Всех матрешками зовут.
— А теперь соберите матрешек в одну большую матрешку.
— Ребятки, а какой у матрешек сегодня праздник? (день рождения). Может, мы с вами их порадуем? Хотите их порадовать?
— Мы же с вами умеем танцевать танец «Матрешек». Девочки будут матрешками, а мальчики дружочки-музыканты.
- В группе появляется сюрпризная матрешка.
— Ребятки, а к нам еще одна матрешка в гости пришла! Какая необычная!
— Что это у нее на голове?
— В красном сарафане!
— А это что у матрешки? (фартучек)
— Что-то у матрешки в фартуке лежит. Стучит. Посмотрим?
— Да это же … (матрешки) маленькие?
— Это подарочки вам от матрешки.
— Посмотрите, а в фартучке сколько еще матрешек осталось? (много)
— А кому можно их подарить? (гостям)
— Подарите гостям матрешек.
— А матрешка вам еще и сладкие подарочки принесла: печенье-матрешки.
— Угощайтесь! И гостей угостим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство малышей с народными промыслами русского народа — игрушкой матрешка.
Сценарий развлечения «День рождение матрешки»Цель: Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек, создание праздничного настроения.Материалы: разноцветные кольца, матре.
Занятие с детьми 3-4 лет по математике.
Логопедическое занятие по дифференциации звуков с-з для детей средней группы.
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и лепке «День рождения Матрешки».
декоративное рисованию в средней группе.
Знакомство малышей с народными промыслами русского народа — игрушкой матрешка.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2012/05/02/sensornyy-prazdnik-den-rozhdeniya-matreshki
Сенсорный праздник в 1 младшей группе «Карандаш в гостях у малышей»
Задачи: закрепить практические знания детей о цвете на чувственно-эмоциональной основе;воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками из стихов и потешек;развивать зрительную память, воображение и творческие способности малышей.
Оборудование: игровой персонаж — Карандаш, бумага для рисования детям — 8 листов, наборы восковых мелков на каждого ребенка, гуашь — 3 цвета (красный, желтый, зеленый), фонограмма с записью шума ветра, сюрприз (наборы цветных мелков).
Предварительная работа: рисование восковыми мелками, пальчиками; чтение потешек и стихов о весне;беседы о весне; наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе; дидактические игры на восприятие цвета.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: | Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришёл?( появляется Карандаш) |
Карандаш: | |
Воспитатель: | Да, Карандаш, нашим ребятам очень нравиться рисовать. Да, ребята? |
Карандаш: | |
Воспитатель: | Мы с ребятами любую загадку отгадаем, загадай нам самую сложную. |
Карандаш: | |
(после того, как дети отгадывают загадку, демонстрируется рисунок с изображением тучек) | |
Воспитатель: | Кто подскажет нам, откуда дождик появляется? (ответы детей). |
Полюбуйтесь, это тучки! Какого они цвета? А дождик, какого цвета? Мелки какого цвета мы возьмем, чтобы нарисовать дождик? (Ответы детей)(Воспитатель демонстрирует прием рисования дождевых капель, сопровождая чтением потешки) | |
Чтобы дождик закончился, надо тучки разогнать. Кто поможет их прогнать? Можно на них сильно-сильно подуть и они улетят.Речевое упражнение « Ветерок» (с сопровождением шумовой фонограммы «Звук ветра» Картинку дождя, которую нарисовали дети, поместить на заранее приготовленное место, где в конце занятия все рисунки будут составлять общий коллаж)Пришла пора разгадать загадку и оживить следующую картинку. | |
(Показывает рисунок с изображением желтого круга)Что нарисовано на этой картинке? Какого цвета? Что можно добавить, чтобы этот круг превратился в солнышко? (Ответы детей) Давайте все вместе дорисуем лучики солнца. Карандаши какого цвета возьмем для рисования? (Дети совместно с воспитателем рисуют, затем любуются выполненной работой) Вот и солнышко нам улыбнулось, протянуло свои лучики, здоровается с нами! Давайте и мы с ним поздороваемся! | |
Воспитатель: | |
Подвижная игра «Солнышко и дождик» | |
Карандаш: | Ну вот, ребята, дождик нашу землю полил, солнце сверху светит, греет, всюду травка зеленеет! (Воспитатель демонстрирует третью картинку с изображение травки).— Что это такое? Какого цвета? (ответы детей). |
Воспитатель: | А можно и нам много-много весенней травки нарисовать. Карандашами какого цвета будем рисовать? (Дети совместно с воспитателем рисуют весеннюю травку. Карандаш хвалит детей за красивый рисунок) |