Шаблон разметка деталей по шаблону аппликация праздник цветов

Урок технологии 1 класс Аппликация «Праздник цветов»
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Обучающиеся научатся понимать правила создания рукотворных предметов, использовать эти правила в своей деятельности; изготавливать плоскостные изделия по рисункам, схемам.

Скачать:

Вложение Размер
applikatsiya_prazdnik_tsvetov.doc 50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Миронова Юлия Леонидовна

Тема урока : Шаблон. Для чего он нужен? Подбор материалов и инструментов. Экономная разметка.

Цель : научить изготавливать детали для аппликации;

выполнять аппликацию «Праздник цветов»

Личностные: формировать интерес к предметно-исследовательской деятельности, анализировать результаты своего труда в соответствии с требованиями конкретной учебной задачи.

Предметные: научатся понимать правила создания рукотворных предметов, использовать эти правила в своей деятельности; изготавливать плоскостные изделия по рисункам, схемам.

Метапредметные: получат возможность научиться под руководством учителя в сотрудничестве с одноклассниками осуществлять выбор способов решения задач в зависимости от конкретных условий, научатся контролировать действия партнеров в совместной деятельности .

Оборудование: компьютерная презентация, аппликация «Праздник цветов»

(этап урока, цель)

Самоопределение, мотивация к учебной деятельности

Цель: формирование самооценки готовности к уроку

Чтоб работа закипела,

Приготовьте все для дела.

Будем клеить, мастерить –

Все должно в порядке быть.

Проверим готовность к уроку.

  1. Учебник «Технология», рабочая тетрадь.
  2. Цветная бумага
  3. Клей
  4. Ножницы
  5. Простой карандаш

-Поднимите руку, у кого все готово.

Организуют рабочее место

Личностные : создание позитивного настроения;

Цель: актуализировать знания обучающихся, необходимые для открытия новых знаний

Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого происходит постановка проблемы.

-Посмотрите на доску

(на доске различные геометрические фигуры: квадрат, круги разного размера)

-Какая фигура «лишняя»? Почему?

-Как вы думаете, что нам предстоит делать с фигурами сегодня на уроке?

-С какой целью мы это будем делать? Для чего?

(Для создания изображения, рисунка, аппликации)

Вырезать, клеить, складывать (по мере ответов таблички со словами появляются на доске)

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления

Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Личностные: интерес к учебному материалу

Осознанное выполнение действий для решения обозначенных задач Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого происходит планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

-Сейчас вы попробуете выполнить перечисленные действия и собрать свое изображение.

-Откройте учебники на стр.53. Рассмотрите.

-Что вам предстоит научиться изготавливать?

-Поработайте в паре и выясните, какие материалы и инструменты вам понадобятся для выполнения аппликации.

2.Знакомство с планом работы

— Познакомимся с планом работы. (учебник с.53)

Работают с учебником, рассматривают образцы изделий, анализируют их.

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;

выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах;

понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности;

принимать участие в работе парами и группами;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Умение сравнивать, делать выводы.

Подтверждение своего открытия, положительная мотивация.

Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснется,

Пчёлка кружит и вьется. (Покружиться)

Первичное закрепление нового материала

Цель: организация и осуществление

совместной учебно-познавательной деятельности.

— Повторим правила организации труда

1.Каждый работает за своим рабочим местом.

2. Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место.

3.Во время работы держи рабочее место в порядке.

4.Экономь бумагу, береги инструменты.

5.Закончил работу — убери рабочее место.

6.Главное правило- «Работать дружно!»

Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся. Контролирует соблюдение норм безопасности во время работы.

( Во время выполнения работы звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов»)

Творческая практическая деятельность

Итог работы. Рефлексия.

Цель: зафиксировать новые умения, полученные на уроке;

организовать рефлексию и самооценку ученикам собственной деятельности.

По мере выполнения задания дети выходят к доске и демонстрируют свои работы, некоторые вывешиваются на доску . Организуется выставка

— Как можно назвать нашу выставку?

— А теперь давайте вернемся к задачам нашего урока и проанализируем, что получилось, а что нет на этом уроке.

— Над чем еще предстоит поработать в дальнейшем

  1. Я научился…
  2. Мне не удалось….
  3. Надо еще поработать над….

Урок окончен. Спасибо

Рассматривают выполненные работы, оценивают их

Анализируют, делают выводы

Регулятивные: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2018/04/15/urok-tehnologii-1-klass-applikatsiya-prazdnik-tsvetov

Урок технологии в 1 классе Тема урока: Разметка деталей по шаблону. Разметка круглых деталей.
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

Скачать:

Вложение Размер
urok_tehnologii_v_1_klasse.docx 20.58 КБ
prezentatsiya1.pptx 250.87 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии в 1 классе

Тема урока: Разметка деталей по шаблону. Разметка круглых деталей.

Создать условия для овладения умениями выполнения разметки деталей с помощью шаблона круглой формы и экономичной разметки нескольких деталей; ввести понятие «шаблон»; закрепить ранее полученные умения (организация рабочего места и поддержание на нем порядка, работа ножницами, аккуратное склеивание); развивать наблюдательность, внимательность, аккуратность, умение работать с графической инструкцией.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научаться выполнять разметку нескольких деталей круглой формы; получат возможность научиться выбирать экономичный способ разметки нескольких деталей одинаковой формы.

Личностные: применяют приобретенные навыки в практической деятельности; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении самостоятельной работы.

Метапредметные ( критерии сформированности /оценки компонентов универсальных учебных действий):

Познавательные: общеучебные – осуществление выбора предложенных способов разметки нескольких деталей круглой формы; логические – проведение анализа способов разметки нескольких деталей, продумывание композиции поделки и плана работы.

Регулятивные: оценивание правильности выбора порядка работы; осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге.

Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы.

  • Для учителя: образцы аппликаций, имеющих детали круглой формы; образцы шаблонов, лист цветной бумаги:
  • Для учащихся: основа для аппликации, цветная бумага, лист писчей бумаги, клей, простой карандаш, ножницы, шаблоны, коробочка для мусора, салфетки.

1.Самоопределение к деятельности (организационный момент).

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

– Мы начинаем урок технологии. Каждый урок – это путешествие в мир знаний. Большой ли «багаж» унесете вы с урока? Это зависит от вас. Девизом нашего урока будут слова «С малой удачи начинается большой успех» (читают хором со слайда).

2.Актуализация опорных знаний.

-Давайте вспомним, чему мы научились на прошлом уроке? (делать разметку круглых деталей с помощью шаблона).

-Что такое шаблон? (приспособление для разметки деталей).

-Каким должен быть шаблон, чтобы его можно было использовать много раз? (плотный, жёсткий).

-Как с помощью шаблона можно разметить деталь? Ответ на этот вопрос вы обсудите в парах. Восстановите порядок действий с помощью разрезных карточек.

(одна пара работает у доски, проверка осуществляется детьми).

1.Шаблон кладётся на изнаночную сторону заготовки, как можно ближе к краю.

2.Удерживается всеми пальцами левой (у левшей — правой) руки.

3.Обводится шаблон по часовой стрелке простым карандашом .

-Поиграем в игру «Развивай сообразительность» (игра проводится стоя)

Я буду показывать предметы. Если этот предмет может помочь тебе разметить круги ровно и чётко – хлопаете в ладоши, а если нет – топаете ногами. (карандаш, чашка, мяч, линейка, зонт т.д.)

Эту толстую игрушку

Не положишь на подушку.

Знать, пример взяла с лошадки:

Стоя спать, а не в кроватке!

(Неваляшка вывешивается на доску)

-Узнали гостью нашего прошлого урока?

-Какие детали мы уже сделали на прошлом уроке? (туловище и голову Неваляшки)

-Что ещё надо сделать ? (ручки, пуговицы, кудряшки, глазки, ротик, носик)

-Посчитайте, сколько ручек, пуговиц, кудряшек? Какой формы детали?

-А вы умеете делать сразу несколько одинаковых круглых деталей? Хотите научиться? Какая проблема нашего урока? (будем учиться делать сразу несколько одинаковых круглых деталей).

3.Постановка учебной задачи.

-Что вы ждёте от этого урока?

(Развивать умение размечать несколько деталей круглой формы с помощью шаблона. Закреплять умения в организации рабочего места, поддержания порядка, работа с ножницами, аккуратное склеивание. Обогащать знания, речь технологическими терминами, воспитывать дружеские взаимоотношения и т.д.).

-А я жду от вас, что вы сегодня научитесь делать сразу несколько одинаковых, ровных деталей круглой формы. И наши Неваляшки встанут в весёлый хоровод.

4.Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).

-Подумайте и постарайтесь найти ответ на следующий вопрос. Каким способом можно изготовить несколько деталей круглой формы? (дети предлагают варианты изготовления деталей)

-Мнений очень много. Давайте проведём исследование и найдём точный ответ на наш вопрос.

-Как вы думаете, что нам понадобиться для проведения исследования?

(бумага, монетки, карандаш, ножницы).

-Вспомним правила пользования ножницами.

(на экране слайд, 3 учащихся читают стихи)

-Цель нашего исследования – найти рациональный способ изготовления нескольких круглых деталей сразу.

-Что значит рациональный?

(на доске по ходу высказывания детей появляется схема)

Рациональный – быстро много ровно

-Для практического исследования разделимся на 3 группы(по рядам). Давайте вспомним правила работы в группах. ( проговаривают правила)

Занимайте места у конторок.

(работа в группах)

(песочные часы сигнализируют об окончании исследования)

-Давайте сделаем вывод. Какой способ оказался рациональным? (в результате практического исследования учащиеся приходят к выводу, что самый лучший способ получения нескольких одинаковых деталей – это сложить полоску бумаги гармошкой, обвести монетку, вырезать )

— Как надо действовать при изготовлении нескольких одинаковых деталей?

(алгоритм вывешивается на доску)

1.Сложить полоску бумаги гармошкой.

2.Обвести монетку 2 раза.

3.Ровно вырезать по линии обводки.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

-Давайте потренируемся в изготовлении нескольких одинаковых деталей.

-Какие могут возникнуть трудности? (смещение шаблона, неровная линия обводки, неровное вырезывание)

-Наши детали получились одинаковые, ровные? Как это проверить? (наложить монетку на деталь)

7.Включение нового знания в систему знаний и повторение.

-Теперь вы готовы приступить к самостоятельной работе? Я думаю, у нас всё получится? Давайте проверим, всё ли есть у нас для работы. (к доске выходит ребёнок и проговаривает необходимые для работы материалы и инструменты, дети загибают пальчики.)

-План работы нам подскажет технологическая инструкция. (учащиеся обсуждают план работы)

Готовые работы вывешиваются на доску.

-Вот и встали Неваляшки в хоровод. У Неваляшек настоящий день рождения. Поиграем в игру «Каравай» (учащиеся встают в круг и выполняют движения)

1.Вернёмся к проблеме урока. Справились мы с ней?

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2015/12/06/urok-tehnologii-v-1-klasse-tema-uroka-razmetka-detaley-po

Урок по технологии на тему «Шаблон. Для чего он нужен?»
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Конспект урока по технологии для изготовления аппликации «Праздник цветов».

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik_tsvetov.docx 17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по технологии

«Шаблон. Для чего он нужен?»

Сделала студентка группы 2 «Е»:

Изделие: Аппликация «Праздник цветов».

Цель: научить изготавливать детали для аппликации; выполнять аппликацию «Праздник цветов»

Личностные: формировать интерес к предметно-исследовательской деятельности, анализировать результаты своего труда в соответствии с требованиями конкретной учебной задачи.

Предметные: учащиеся научатся понимать правила создания рукотворных предметов, использовать эти правила в своей деятельности; изготавливать плоскостные изделия по рисункам, схемам.

Метапредметные: учащиеся получат возможность научиться под руководством учителя в сотрудничестве с одноклассниками осуществлять выбор способов решения задач в зависимости от конкретных условий, научатся контролировать действия партнеров в совместной деятельности.

  • Для учителя: учебник, компьютерная презентация, аппликация «Праздник цветов»;
  • Для учащихся: цветная бумага, клей ПВА, простой карандаш.

-Проверим готовность к уроку.

-Поднимите руку, у кого все готово.

II.Вступительная беседа с презентацией.

-Ребята, а вы любите цветы?

-А какие они бывают? Какие цветы вы знаете?

-Кто какие цветы больше всего любит?

-А мамам вы дарите цветы? На какие праздники? А бабушкам?

-Рассмотрите аппликацию на 52 странице учебника. Что изображено на аппликации?

-Какие здесь основные детали?

-А какие здесь детали для оформления?

-Давайте порадуем наших мам или бабушек и сделаем им аппликацию цветов.

III. План работы и изготовление изделия.

-На странице 53 изображен порядок работы. Посмотрите внимательно. Как мы будем делать нашу аппликацию?

-Давайте перед началом работы повторим технику безопасности.(в презентации)

-Что нового вы узнали о цветах?

-Какой новый вид работы вы усвоили?

-Что было сложного в работе?

-Понравился ли вам урок?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии на тему «Макет детской игровой площадки»Презентация к уроку.

Представлен конспект урока по технологии, проводимого в 1 классе по новым образовательным стандартам.

Задачи урока: 1.Создание коллажных работ, строящихся на основе полученных знаний, умений и навыков. 2. Формирование умения.

Пояснительная записка.Конспект урока по технологии на тему: «Я с компьютером дружу, сам себе я помогу».

Цели деятельности учителя: формирование навыка работы по схеме, развивать мелкую моторику, познакомить с видами самолетов и их назначением;Планируемые результаты: Предметные:- формирование предс.

Цели деятельности учителя: расширение знания обучающихся о применении салфетокПланируемые результаты: Предметные:- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;- проводить анал.

laquo;Технология использования воздуха» Изделие:«воздушный змей».

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2018/06/11/urok-po-tehnologii-na-temu-shablon-dlya-chego-on-nuzhen

Читайте также:  Минус от агенство праздник
Оцените статью
Adblock
detector