- Урок технологии 1 класс Аппликация «Праздник цветов» план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок технологии в 1 классе Тема урока: Разметка деталей по шаблону. Разметка круглых деталей. план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок по технологии на тему «Шаблон. Для чего он нужен?» план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии 1 класс Аппликация «Праздник цветов»
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Обучающиеся научатся понимать правила создания рукотворных предметов, использовать эти правила в своей деятельности; изготавливать плоскостные изделия по рисункам, схемам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_prazdnik_tsvetov.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Миронова Юлия Леонидовна
Тема урока : Шаблон. Для чего он нужен? Подбор материалов и инструментов. Экономная разметка.
Цель : научить изготавливать детали для аппликации;
выполнять аппликацию «Праздник цветов»
Личностные: формировать интерес к предметно-исследовательской деятельности, анализировать результаты своего труда в соответствии с требованиями конкретной учебной задачи.
Предметные: научатся понимать правила создания рукотворных предметов, использовать эти правила в своей деятельности; изготавливать плоскостные изделия по рисункам, схемам.
Метапредметные: получат возможность научиться под руководством учителя в сотрудничестве с одноклассниками осуществлять выбор способов решения задач в зависимости от конкретных условий, научатся контролировать действия партнеров в совместной деятельности .
Оборудование: компьютерная презентация, аппликация «Праздник цветов»
(этап урока, цель)
Самоопределение, мотивация к учебной деятельности
Цель: формирование самооценки готовности к уроку
Чтоб работа закипела,
Приготовьте все для дела.
Будем клеить, мастерить –
Все должно в порядке быть.
Проверим готовность к уроку.
- Учебник «Технология», рабочая тетрадь.
- Цветная бумага
- Клей
- Ножницы
- Простой карандаш
-Поднимите руку, у кого все готово.
Организуют рабочее место
Личностные : создание позитивного настроения;
Цель: актуализировать знания обучающихся, необходимые для открытия новых знаний
Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого происходит постановка проблемы.
-Посмотрите на доску
(на доске различные геометрические фигуры: квадрат, круги разного размера)
-Какая фигура «лишняя»? Почему?
-Как вы думаете, что нам предстоит делать с фигурами сегодня на уроке?
-С какой целью мы это будем делать? Для чего?
(Для создания изображения, рисунка, аппликации)
Вырезать, клеить, складывать (по мере ответов таблички со словами появляются на доске)
Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления
Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
Личностные: интерес к учебному материалу
Осознанное выполнение действий для решения обозначенных задач Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого происходит планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
-Сейчас вы попробуете выполнить перечисленные действия и собрать свое изображение.
-Откройте учебники на стр.53. Рассмотрите.
-Что вам предстоит научиться изготавливать?
-Поработайте в паре и выясните, какие материалы и инструменты вам понадобятся для выполнения аппликации.
2.Знакомство с планом работы
— Познакомимся с планом работы. (учебник с.53)
Работают с учебником, рассматривают образцы изделий, анализируют их.
адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;
выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах;
понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности;
принимать участие в работе парами и группами;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
Умение сравнивать, делать выводы.
Подтверждение своего открытия, положительная мотивация.
Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснется,
Пчёлка кружит и вьется. (Покружиться)
Первичное закрепление нового материала
Цель: организация и осуществление
совместной учебно-познавательной деятельности.
— Повторим правила организации труда
1.Каждый работает за своим рабочим местом.
2. Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место.
3.Во время работы держи рабочее место в порядке.
4.Экономь бумагу, береги инструменты.
5.Закончил работу — убери рабочее место.
6.Главное правило- «Работать дружно!»
Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся. Контролирует соблюдение норм безопасности во время работы.
( Во время выполнения работы звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов»)
Творческая практическая деятельность
Итог работы. Рефлексия.
Цель: зафиксировать новые умения, полученные на уроке;
организовать рефлексию и самооценку ученикам собственной деятельности.
По мере выполнения задания дети выходят к доске и демонстрируют свои работы, некоторые вывешиваются на доску . Организуется выставка
— Как можно назвать нашу выставку?
— А теперь давайте вернемся к задачам нашего урока и проанализируем, что получилось, а что нет на этом уроке.
— Над чем еще предстоит поработать в дальнейшем
- Я научился…
- Мне не удалось….
- Надо еще поработать над….
Урок окончен. Спасибо
Рассматривают выполненные работы, оценивают их
Анализируют, делают выводы
Регулятивные: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2018/04/15/urok-tehnologii-1-klass-applikatsiya-prazdnik-tsvetov
Урок технологии в 1 классе Тема урока: Разметка деталей по шаблону. Разметка круглых деталей.
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologii_v_1_klasse.docx | 20.58 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 250.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии в 1 классе
Тема урока: Разметка деталей по шаблону. Разметка круглых деталей.
Создать условия для овладения умениями выполнения разметки деталей с помощью шаблона круглой формы и экономичной разметки нескольких деталей; ввести понятие «шаблон»; закрепить ранее полученные умения (организация рабочего места и поддержание на нем порядка, работа ножницами, аккуратное склеивание); развивать наблюдательность, внимательность, аккуратность, умение работать с графической инструкцией.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научаться выполнять разметку нескольких деталей круглой формы; получат возможность научиться выбирать экономичный способ разметки нескольких деталей одинаковой формы.
Личностные: применяют приобретенные навыки в практической деятельности; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении самостоятельной работы.
Метапредметные ( критерии сформированности /оценки компонентов универсальных учебных действий):
Познавательные: общеучебные – осуществление выбора предложенных способов разметки нескольких деталей круглой формы; логические – проведение анализа способов разметки нескольких деталей, продумывание композиции поделки и плана работы.
Регулятивные: оценивание правильности выбора порядка работы; осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге.
Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы.
- Для учителя: образцы аппликаций, имеющих детали круглой формы; образцы шаблонов, лист цветной бумаги:
- Для учащихся: основа для аппликации, цветная бумага, лист писчей бумаги, клей, простой карандаш, ножницы, шаблоны, коробочка для мусора, салфетки.
1.Самоопределение к деятельности (организационный момент).
Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
– Мы начинаем урок технологии. Каждый урок – это путешествие в мир знаний. Большой ли «багаж» унесете вы с урока? Это зависит от вас. Девизом нашего урока будут слова «С малой удачи начинается большой успех» (читают хором со слайда).
2.Актуализация опорных знаний.
-Давайте вспомним, чему мы научились на прошлом уроке? (делать разметку круглых деталей с помощью шаблона).
-Что такое шаблон? (приспособление для разметки деталей).
-Каким должен быть шаблон, чтобы его можно было использовать много раз? (плотный, жёсткий).
-Как с помощью шаблона можно разметить деталь? Ответ на этот вопрос вы обсудите в парах. Восстановите порядок действий с помощью разрезных карточек.
(одна пара работает у доски, проверка осуществляется детьми).
1.Шаблон кладётся на изнаночную сторону заготовки, как можно ближе к краю.
2.Удерживается всеми пальцами левой (у левшей — правой) руки.
3.Обводится шаблон по часовой стрелке простым карандашом .
-Поиграем в игру «Развивай сообразительность» (игра проводится стоя)
Я буду показывать предметы. Если этот предмет может помочь тебе разметить круги ровно и чётко – хлопаете в ладоши, а если нет – топаете ногами. (карандаш, чашка, мяч, линейка, зонт т.д.)
Эту толстую игрушку
Не положишь на подушку.
Знать, пример взяла с лошадки:
Стоя спать, а не в кроватке!
(Неваляшка вывешивается на доску)
-Узнали гостью нашего прошлого урока?
-Какие детали мы уже сделали на прошлом уроке? (туловище и голову Неваляшки)
-Что ещё надо сделать ? (ручки, пуговицы, кудряшки, глазки, ротик, носик)
-Посчитайте, сколько ручек, пуговиц, кудряшек? Какой формы детали?
-А вы умеете делать сразу несколько одинаковых круглых деталей? Хотите научиться? Какая проблема нашего урока? (будем учиться делать сразу несколько одинаковых круглых деталей).
3.Постановка учебной задачи.
-Что вы ждёте от этого урока?
(Развивать умение размечать несколько деталей круглой формы с помощью шаблона. Закреплять умения в организации рабочего места, поддержания порядка, работа с ножницами, аккуратное склеивание. Обогащать знания, речь технологическими терминами, воспитывать дружеские взаимоотношения и т.д.).
-А я жду от вас, что вы сегодня научитесь делать сразу несколько одинаковых, ровных деталей круглой формы. И наши Неваляшки встанут в весёлый хоровод.
4.Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).
-Подумайте и постарайтесь найти ответ на следующий вопрос. Каким способом можно изготовить несколько деталей круглой формы? (дети предлагают варианты изготовления деталей)
-Мнений очень много. Давайте проведём исследование и найдём точный ответ на наш вопрос.
-Как вы думаете, что нам понадобиться для проведения исследования?
(бумага, монетки, карандаш, ножницы).
-Вспомним правила пользования ножницами.
(на экране слайд, 3 учащихся читают стихи)
-Цель нашего исследования – найти рациональный способ изготовления нескольких круглых деталей сразу.
-Что значит рациональный?
(на доске по ходу высказывания детей появляется схема)
Рациональный – быстро много ровно
-Для практического исследования разделимся на 3 группы(по рядам). Давайте вспомним правила работы в группах. ( проговаривают правила)
Занимайте места у конторок.
(работа в группах)
(песочные часы сигнализируют об окончании исследования)
-Давайте сделаем вывод. Какой способ оказался рациональным? (в результате практического исследования учащиеся приходят к выводу, что самый лучший способ получения нескольких одинаковых деталей – это сложить полоску бумаги гармошкой, обвести монетку, вырезать )
— Как надо действовать при изготовлении нескольких одинаковых деталей?
(алгоритм вывешивается на доску)
1.Сложить полоску бумаги гармошкой.
2.Обвести монетку 2 раза.
3.Ровно вырезать по линии обводки.
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
-Давайте потренируемся в изготовлении нескольких одинаковых деталей.
-Какие могут возникнуть трудности? (смещение шаблона, неровная линия обводки, неровное вырезывание)
-Наши детали получились одинаковые, ровные? Как это проверить? (наложить монетку на деталь)
7.Включение нового знания в систему знаний и повторение.
-Теперь вы готовы приступить к самостоятельной работе? Я думаю, у нас всё получится? Давайте проверим, всё ли есть у нас для работы. (к доске выходит ребёнок и проговаривает необходимые для работы материалы и инструменты, дети загибают пальчики.)
-План работы нам подскажет технологическая инструкция. (учащиеся обсуждают план работы)
Готовые работы вывешиваются на доску.
-Вот и встали Неваляшки в хоровод. У Неваляшек настоящий день рождения. Поиграем в игру «Каравай» (учащиеся встают в круг и выполняют движения)
1.Вернёмся к проблеме урока. Справились мы с ней?
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2015/12/06/urok-tehnologii-v-1-klasse-tema-uroka-razmetka-detaley-po
Урок по технологии на тему «Шаблон. Для чего он нужен?»
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Конспект урока по технологии для изготовления аппликации «Праздник цветов».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_tsvetov.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по технологии
«Шаблон. Для чего он нужен?»
Сделала студентка группы 2 «Е»:
Изделие: Аппликация «Праздник цветов».
Цель: научить изготавливать детали для аппликации; выполнять аппликацию «Праздник цветов»
Личностные: формировать интерес к предметно-исследовательской деятельности, анализировать результаты своего труда в соответствии с требованиями конкретной учебной задачи.
Предметные: учащиеся научатся понимать правила создания рукотворных предметов, использовать эти правила в своей деятельности; изготавливать плоскостные изделия по рисункам, схемам.
Метапредметные: учащиеся получат возможность научиться под руководством учителя в сотрудничестве с одноклассниками осуществлять выбор способов решения задач в зависимости от конкретных условий, научатся контролировать действия партнеров в совместной деятельности.
- Для учителя: учебник, компьютерная презентация, аппликация «Праздник цветов»;
- Для учащихся: цветная бумага, клей ПВА, простой карандаш.
-Проверим готовность к уроку.
-Поднимите руку, у кого все готово.
II.Вступительная беседа с презентацией.
-Ребята, а вы любите цветы?
-А какие они бывают? Какие цветы вы знаете?
-Кто какие цветы больше всего любит?
-А мамам вы дарите цветы? На какие праздники? А бабушкам?
-Рассмотрите аппликацию на 52 странице учебника. Что изображено на аппликации?
-Какие здесь основные детали?
-А какие здесь детали для оформления?
-Давайте порадуем наших мам или бабушек и сделаем им аппликацию цветов.
III. План работы и изготовление изделия.
-На странице 53 изображен порядок работы. Посмотрите внимательно. Как мы будем делать нашу аппликацию?
-Давайте перед началом работы повторим технику безопасности.(в презентации)
-Что нового вы узнали о цветах?
-Какой новый вид работы вы усвоили?
-Что было сложного в работе?
-Понравился ли вам урок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии на тему «Макет детской игровой площадки»Презентация к уроку.
Представлен конспект урока по технологии, проводимого в 1 классе по новым образовательным стандартам.
Задачи урока: 1.Создание коллажных работ, строящихся на основе полученных знаний, умений и навыков. 2. Формирование умения.
Пояснительная записка.Конспект урока по технологии на тему: «Я с компьютером дружу, сам себе я помогу».
Цели деятельности учителя: формирование навыка работы по схеме, развивать мелкую моторику, познакомить с видами самолетов и их назначением;Планируемые результаты: Предметные:- формирование предс.
Цели деятельности учителя: расширение знания обучающихся о применении салфетокПланируемые результаты: Предметные:- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;- проводить анал.
laquo;Технология использования воздуха» Изделие:«воздушный змей».
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2018/06/11/urok-po-tehnologii-na-temu-shablon-dlya-chego-on-nuzhen