Школа россии 1 класс урок технологии как сделать подарок портрет

Конспект урока по технологии по теме «Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет» (к учебнику Лутцевой, Зуевой) 1 класс УМК Школа России

Тема: Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет.

Цели: создать условия для совершенствования навыков работы ножницами; закреплять навыки резания по кривым и ломанным линиям, способствовать формированию умения выполнять приемы накручивания бумажных полос; развивать самостоятельность, умения сравнивать, работать по инструкционной карте; воспитывать уважительное отношение к мамам, бабушкам.

Планируемые результаты: научатся исследовать и сравнивать приемы резания ножницами по разным линиям, изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним.

УУД: Р. организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения. П. приём резания ножницами; искать информацию в приложении учебника (памятки). К. слушать собеседника, излагать своё мнение, анализировать свою деятельность. Л. установка на безопасный и здоровый образ жизни.

1. Организационный момент.

2. Постановка учебной задачи.

— Скоро наступит весна. А это значит, что скоро мы будем отмечать один из замечательных праздников весны. Какой?

В марте есть такой денёк
С цифрой, словно кренделёк.
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?
Дети хором скажут нам:
Это праздник наших мам!

— Что дарят в этот день?

— Я предлагаю вам сегодня сделать подарок-портрет.

Предлагает сформировать тему урока и учебную задачу.

3 . Освоение новых знаний.

— Мама – это самый любимый и дорогой человек на всей земле. Недаром о маме сложено много стихов.

Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама — самый лучший друг,
Лучше мамы — нету!

— Что вы знаете о своей маме? Что любит? Чем увлекается?

— Много знаете вы о своей маме. Но для того чтобы сделать портрет, нужно знать, как мама выглядит. Опишите свою маму.

4. Закрепление знаний и способов действий.

Организует анализ готовых образцов.

— Работа над портретом сложна. Но у нее есть заготовка. Рассмотрите ее. При работе над портретом нам понадобится умение вырезать по прямым и закругленным линиям. Как это делается?

Обращает внимание на рисунок с изображением приемов резания (учебник, с.50), демонстрирует приемы, затем предлагает выполнить пробные упражнения по резанию закругленных линий на образце.

— Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 51) и расскажите, какие материалы и инструменты потребуются вам для работы, порядок выполнения портрета.

— А знаете ли вы, как можно превратить бумажную полоску в красивые кудри? Рассмотрите рисунок в учебнике (с. 51) и расскажите о способах получения кудрей. Во время работы все время помните, что при изготовлении подарка важны точность и аккуратность.

Помогает определить собственный замысел.

Организует планирование предстоящей работы.

Практическая работа. Организует работу по учебнику.

Задание: изготовить портрет-подарок.

Наблюдает за работой, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест.

5. Рефлексия учебной деятельности.

Читайте также:  Подарки от гербалайф за баллы

— Какие цели, задачи стояли перед нами в начале урока?

Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-tehnologii-po-teme-vesenniy-prazdnik-marta-kak-sdelat-podarokportret-k-uchebniku-lutcevoy-zuevoy-klass-umk-shk-1622210.html

Технология. 1 класс

Весенний праздник 8 марта

Как сделать подарок — портрет? Как резать по размеченным линиям: прямой, кривой, ломаной? Как придать закрученную форму полоске бумаги?

Цели и задачи
  • осв ои ть приёмы резания бумаги ножницами по линиям, приёмы вытягивания, накручивания бумажных полос (на карандаш, с помощью ножниц).
  • исследовать и сравнить приёмы резания ножницами по разным линиям;
  • откр ыт ь новые знания и умения – приёмы резания бумаги ножницами по линиям, приёмы вытягивания, накручивания бумажных полос (на карандаш, с помощью ножниц);
  • оценить качество выполненной работы (качество изделия, точность складывания, аккуратность наклеивания;
  • научиться понимать роль матери в жизни человека, уважительно относиться к девочкам и женщинам.
Узнаем, научимся, сможем
  • приёмы резания бумаги ножницами по линиям: прямой, кривой, ломаной;
  • приёмы скручивания бумажных полос;
  • резать бумагу по линиям;
  • скручивать бумажные полосы;
  • использовать приобретённые знания и умения для творческого решения несложных художественно-конструкторских задач.

Источник статьи: http://resh.edu.ru/subject/lesson/5970/start/

Технология. 1 класс

Конспект урока

Технология. 1 класс

Урок № 11 «Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок – портрет?»

  1. Как резать по размеченным линиям: прямой, кривой, ломаной?
  2. Как придать закрученную форму полоске бумаги?

Ключевые слова: Ножницы, прямая линия, кривая линия, ломаная линия

Основная и дополнительная литература по теме урока: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – 5-е издание – 2017. М.: «Просвещение» — С. 50-51

Открытые электронные ресурсы по теме урока: Сайт центра технологического образования АО Издательство «Просвещение» (http://technology.prosv.ru)

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Резание — вид механической обработки какого-либо материала, с помощью режущего инструмента получают детали и изделия заданных размеров и формы.

Приёмы резания ножницами

— лезвия ножниц раскрывать широко, резать средней частью, большой и средний пальцы правой руки в кольцах, указательный снизу.

— закрываются лезвия плавно, смотреть на лезвия, полностью лезвия не смыкать (заусенцы).

— лист держать за большую часть, отрезать меньшую.

— ножницы передвигаются против часовой стрелки

— резать не по линии разметки, и по ее правой стороне, чтобы линия карандаша оставалась на детали.

— если на детали есть заострённые контуры, то резать надо в два приёма — от наружных точек на контуре к внутренним.

— вырезая деталь, по внутреннему контуру, левой рукой проворачивают бумагу на себя, подкладывая под лезвие ножницы.

Существует два способа закручивание бумажных полосок:

  1. Вытягивание ножницами
  2. Накручивание (на карандаш)

8 Марта — это первый праздник весны — самого прекрасного времени года. 8 марта мы всегда поздравляем наших мам, бабушек, которые так много времени уделяют нашему воспитанию, а также сестричек и знакомых девочек. В этот день папы поздравляют своих жён и мам, дарят им цветы. А ты можешь сделать подарок своими руками — портрет. Маме и бабушке понравится всё, что ты подаришь от чистого сердца.

Сегодня на уроке ты познакомился с приёмами резания бумаги ножницами по линии: прямой, кривой. На основе полученных знаний смастерил подарок-портрет для мамы на 8 Марта.

Разбор типового тренировочного задания

Распределите действия резания по категориям.

закрываются лезвия плавно, смотреть на лезвия, полностью лезвия не смыкать (заусенцы)

лист держать за большую часть, отрезать меньшую.

резать не по линии разметки, и по её правой стороне, чтобы линия карандаша оставалась на детали.

Читайте также:  Как подписать подарок сестре

ножницы передвигаются против часовой стрелки

Стратегия выполнения задания:

  1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.
  2. Просмотрите сначала все варианты ответов, попробуйте обосновать фактами из изученного вами конспекта урока, объяснить и подтвердить каждую позицию знаниями.
  3. Затем распределите действия резания по категориям.

Ответ: Варианты отражены верно

Вычеркните неверные утверждения.

Правила работы с ножницами:

  • Вырезая деталь, поворачивай ножницы, а не лист бумаги
  • Оставляй ножницы на столе с закрытыми и кольцами вперёд
  • Заготовку держи за большую часть, а меньшую отрезай
  • Разрезай бумагу, смыкая ножницы в конце

Стратегия выполнения задания:

  1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.
  2. Просмотрите сначала все варианты ответов, попробуйте обосновать фактами из изученного вами конспекта урока, объяснить и подтвердить каждую позицию знаниями.
  3. Затем вычеркните неверные утверждения.
  • Вырезая деталь, поворачивай ножницы, а не лист бумаги
  • Разрезай бумагу, смыкая ножницы в конце

Источник статьи: http://resh.edu.ru/subject/lesson/5970/conspect/

Технология. 1 класс

Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок – портрет?
Виды линий

Изучите информацию интерактивной схемы.

Необходимо запомнить

Резание – вид механической обработки какого-либо материала. C помощью режущего инструмента получают детали и изделия заданных размеров и формы.

Приёмы резания бумаги ножницами: по прямой, по кривой.

Приёмы скручивания бумажных полос: вытягивание, накручивание.

8 Марта – это первый праздник весны – самого прекрасного времени года.

История возникновения праздника

Почему Международный женский день празднуют именно 8 марта? Какая история 8 марта? Раньше во многих странах женщины не имели права голоса, не могли работать. Девочкам не позволяли ходить в школу. Конечно, их это обижало!

Потом женщинам позволили работать. Но условия труда были тяжёлыми. Тогда в Нью-Йорке (город в Соединённых Штатах Америки) более 150 лет тому назад работницы прошли «маршем пустых кастрюль». Они громко били в пустые кастрюли и требовали повышения зарплаты, улучшения условий работы и равные права для женщин и мужчин. Это так удивило всех, что событие стали называть Женским днём.

Впервые Международный женский день был проведён 19 марта 1911 года в Германии, Австрии, Дании и некоторых других европейских странах. Эта дата была избрана женщинами Германии. В Советском Союзе 8 марта длительное время было обычным рабочим днём. Но 8 мая 1965 года, накануне 20-летия Победы в Великой Отечественной войне, Международный женский день был объявлен праздничным.

Источник статьи: http://resh.edu.ru/subject/lesson/5970/main/

Урок по технологии 1 класс » Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет?»

Учитель 1 класса: Бачку Ю.А.

Тип урока: комбинированный.

Тема: Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет.

Цели: создать условия для совершенствования навыков работы ножницами; закреплять навыки резания по кривым и ломанным линиям, способствовать формированию умения выполнять приемы накручивания бумажных полос; развивать самостоятельность, умения сравнивать, работать по инструкционной карте; воспитывать уважительное отношение к мамам, бабушкам.

Планируемые результаты: научатся исследовать и сравнивать приемы резания ножницами по разным линиям, изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним.

УУД: Р. организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения. П. приём резания ножницами; искать информацию в приложении учебника (памятки). К. слушать собеседника, излагать своё мнение, анализировать свою деятельность. Л. установка на безопасный и здоровый образ жизни.

Оборудование: ноутбук, презентация, шаблоны, учебники «Технология» авт. Е.А.Лутцева, поделка «Цифра 8», видео «История праздника 8 марта», инструкции по технике безопасности на уроке технологии

Читайте также:  Подарки молодоженам от коллег по работе

I. Организационный момент.

Добрый день, добрый час

Очень рада видеть вас.

— Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь себе и гостям, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Возьмитесь за руки и произнесите пожелание.

Я желаю тебе успеха.

Я желаю тебе доброты.

— И начнём мы наш урок с небольшой разминки.

Мы начнём урок с разминки

Выпрямляем свои спинки

Вправо, влево повернулись

И тихонько подтянулись.

Раз, два, три, четыре, пять

Нам пора урок начать.

— Обратите внимание на правильную посадку. Садитесь.

— Проверьте, все ли у вас есть на столе для работы? Уберите все лишнее.

II. Постановка учебной задачи.

— Скоро наступит весна. А это значит, что скоро мы будем отмечать один из замечательных праздников весны. Какой?

В марте есть такой денёк
С цифрой, словно кренделёк.
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра (показываю цифру 8 поделку) что обозначает?
Дети хором скажут нам:
Это праздник наших мам!

— Что дарят в этот день?

— Ребята, обратите внимание на экран, что у нас изображено? Конечно, портреты. А кого?

— Я предлагаю вам сегодня сделать подарок-портрет.

Предлагаю сформировать тему урока и учебную задачу.

III. Освоение новых знаний.

— Кто знает историю этого праздника?

1. Просмотр видео «История праздника 8 марта».

2.Просмотр видео стихотворения про маму.

— Мама – это самый любимый и дорогой человек на всей земле. Недаром о маме сложено много стихов. Давайте, послушаем одно из них.

Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама — самый лучший друг,
Лучше мамы — нету!

— Что вы знаете о своей маме? Что любит? Чем увлекается?

— Много знаете вы о своей маме. Но для того чтобы сделать портрет, нужно знать, как мама выглядит. Опишите свою маму.

V. Закрепление знаний и способов действий.

1.Инструктаж по технике безопасности.

2.Анализ готовых образцов.

— Работа над портретом сложна. Но у нее есть заготовка. Рассмотрите ее. При работе над портретом нам понадобится умение вырезать по прямым и закругленным линиям. Как это делается?

Обращаю внимание на рисунок с изображением приемов резания (учебник, с.50), демонстрирую приемы, затем предлагаю выполнить пробные упражнения по резанию закругленных линий на образце.

— Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 51) и расскажите, какие материалы и инструменты потребуются вам для работы, порядок выполнения портрета.

— А знаете ли вы, как можно превратить бумажную полоску в красивые кудри? Рассмотрите рисунок в учебнике (с. 51) и расскажите о способах получения кудрей. Во время работы все время помните, что при изготовлении подарка важны точность и аккуратность.

Помогаю определить собственный замысел.

Организую планирование предстоящей работы.

3.Практическая работа. Организует работу по учебнику.

Задание: изготовить портрет-подарок.

Наблюдаю за работой, при необходимости оказываю помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест.

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности.

— Какие цели, задачи стояли перед нами в начале урока?

Источник статьи: http://infourok.ru/urok-po-tehnologii-1-klass-vesennij-prazdnik-8-marta-kak-sdelat-podarok-portret-4288004.html

Оцените статью
Adblock
detector