Школьный праздник язык мой друг мой

Познавательная игра на тему «Язык мой – друг мой».
план-конспект по русскому языку на тему

Сценарий внеклассного мероприятия (логопедического, по русскому языку). Прививает интерес к русскому языку.

Скачать:

Вложение Размер
vneklassnoe_meropr_yazyk_moy_drug_moy.docx 23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия.

Познавательная игра на тему «Язык мой – друг мой».

Цель : прививать интерес к родному языку.

Задачи: — повторить знания детей, полученные на занятиях;

— развивать коммуникативность, воспитывать умение работать в группе;

— способствовать развитию творческих способностей.

Оборудование : эмблемы с названиями команд разного цвета; фломастеры, ёлочка, компьютер (слайды, музыка для частушек); загадки в виде елочных игрушек; слова и отдельные буквы для конкурсов; косынки для команды «Словари», костюм для сценки — команда «Правила»; высказывания о русском языке; листы для жюри.

Ведущий: Великий, могучий, свободный, надежды и силы родник, /Женя/

Тебе посвящаем урок мы сегодня, родной наш, правдивый и гордый язык!

Ученик: — Мы очень ждали этой встречи — ильшат

И постарались, как могли!

Ведущий: — Дорогие гости, уважаемые ребята!

Сегодня у нас в классе

(Выходят дети и читают стихи, каждый по две строчки.)

Грамматика, грамматика – Катя

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике — Мадина

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без нее — Лион

Плохое было бы житье.

Не составишь телеграмму — Арина

И открытку не отправишь,

Даже собственную маму – Денис

С днем рожденья не поздравишь!

Род, число и падежи — Айрат

Крепко в памяти держи.

Сколько правил! Сколько правил! -Даниил

С непривычки бросит в дрожь!

Будь внимательным, и только!

Все запомнишь, все поймешь.

Первая команда – «Правила». (6б класс)

Правила всегда молодцы,
Правила всегда важны.

Соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба вместе с ней!

Вторая команда – «Словари». (6а класс)

Думай, пробуй и ищи,
Трудно будет — нас спроси!

Желаем место занять призовое,
Нам — первое,
Соперникам — второе!

Приветствие жюри от обеих команд:

Вам и слава и почет!
Все мы любим точный счет!

Приветствие болельщиков от обеих команд:

За команды мы болеем
И друзьям помочь сумеем.

Ведущий: Итак, начинаем с разминки.

Чтобы получить доступ к конкурсам, вам нужно ответить на ряд вопросов.

Какая часть слова самая главная? (Корень)

Сколько гласных букв в русском языке? (10 букв)

Сколько гласных звуков в русской речи? (6 звуков)

Сколько пар согласных по звонкости-глухости?

На какие вопросы отвечают имена существительные?

Слова какой части речи обозначают действие?

Когда пишется разделительный твердый знак? (После приставок, оканчивающихся на согласную букву, перед буквами е, ё, ю, я.)

Поставьте правильно ударение:

Ударения вырезаны из бумаги. Слова напечатаны.

Произнесите отгадку четко и правильно, так, как пишется.

  • Как называется игра на льду, в процессе которой игроки бегают на коньках за шайбой? (Хок — кей)
  • Шестой день недели? (суббота)
  • Место, где продают билеты в кино, театр, цирк. (Кас — са)
  • Человек, который совершает поездку на каком-нибудь виде транспорта. (Пас — са — жир)
  • Дорога, покрытая асфальтом, соединяет населенные пункты. (Шос — се)
  • Где доска и парты есть, чтоб всем детям сразу сесть?

Это в школе есть у нас, это наш просторный… (Класс)

  • Многим нам она знакома, в ней купаться можно дома.

Что же это за предмет? Догадались или нет?

/напечатать слова на наборное полотно и много букв, из которых выбираются нужные/

Как называется место, где …

  • Продают хлеб –
  • Стригут –
  • Продают конфеты –
  • Принимают в стирку бельё –
  • Шьют одежду –
  • Вас лечат –

(Булочная, парикмахерская, кондитерская, прачечная, ателье, больница.) Магазин, торгующий хлебными изделиями — булочная. Магазин, торгующий кондитерскими изделиями — кондитерская.

  • Дают на время книги –
  • Зимой выращивают овощи –
  • Хранят автомобили –
  • Учат детей –
  • Дома готовят еду –
  • Работают клоуны –

(Библиотека, теплица, гараж, школа, кухня, цирк.)

(помещение для приготовления пищи — кухня)

Подбери слова, противоположные по значению (антонимы):

7. Конкурс загадок.

1. Был ребенок — не знал пеленок,
Стал стариком — сто пеленок на нем.

2. Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой
Не с конфетной фабрики —
Из далекой Африки.
Чок — чок — чок — чок!

3. Рос на ветке сундучок.
Сундучок не простой,
Сундучок костяной.

1. Нашумела, нагремела,
Вся промыла и ушла.
И сады, и огороды
Всей округе полила.

2. В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.

3. Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные.
А возьмёшь — вода в руке.

5. Конкурс «Какие бывают слова».

Есть сладкое слово – конфета. — Женя
Есть быстрое слово – ракета.
Есть кислое слово – лимон.
Есть слово с окошком – вагон.
Есть слово колючее – ёжик.
Есть слово промокшее – дождик.
Есть слово упрямое – цель.
Есть слово колючее – ель.

Продолжите ряды слов.

  1. Сладкие слова . -6б
  2. Книжные слова .
  3. Лесные слова .
  4. Весёлые слова .
  5. Колючие слова .
  1. Лесные слова .
  2. Весёлые слова .
  3. Колючие слова .
  4. Быстрые слова . 6а
  5. Пушистые слова .

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2017/02/08/poznavatelnaya-igra-na-temu-yazyk-moy-drug-moy

Внеклассное мероприятие по теме «Язык мой – друг мой!»

Цели: воспитать у учащихся бережное отношение к русскому слову, развивать интерес к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время; расширить кругозор учащихся; развивать их творческие способности, смекалку, сообразительность; способствовать сплочению коллектива класса.

Оборудование: плакаты, стенды, высказывания о русском языке известных людей. (К.Г.Паустовский «Нам дан во владение самый богатый, самый меткий, могучий и поистине волшебный русский язык»). Выставка книг.

– Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем внеклассное мероприятие по русскому языку, посвящённое Году русского языка в нашей республике «Язык мой – друг мой». Мы все вместе вспомним высказывания русских и тувинских писателей и поэтов, а также ребята прочитают стихотворения о русском языке, и мы выявим знатоков русского языка среди участников нашей встречи.
Итак, начинаем!

Чтец 1 (читает стихотворение А.Яшина «Русский язык»):

Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч.
Он язык луны и планет,
Наших спутников и ракет.
На совете за круглым столом
Разговаривайте на нем:
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.

Чтец 2 (читает стихотворение А.Шибаева «Всему название дано…»):

Всему название дано,
К примеру, зверь, предмет.
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных нет.
И все, что может видеть глаз, –
Над нами и под нами,
И все, что в памяти у нас, –
Означено словами.
Они слышны и здесь, и там,
На улице и дома:
Одно – давно привычно нам,
Другое – незнакомо…

Нигде, ни в одном другом языке нет такого изобилия слов, способных выражать эмоции, чувства, различные состояния человека. Возможно, это и является причиной столь видимых различий между русской и зарубежной литературой. Известные мастера русского слова М.В.Ломоносов, А.С.Пушкин, И.С.Тургенев, М.Горький высоко ценили русский язык как язык великого, талантливого народа.

Вопрос. Ребята, вспомните известные вам высказывания о русском языке и расскажите.

– В своем прекрасном стихотворении в прозе «Русский язык» И.С.Тургенев писал: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины – ты один мне поддержка и опора, о, великий, могучий, правдивый и свободный Русский язык!» в письмах к молодым читателям он завещает бережно относится к русскому языку: «берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками».

Чтец 3 (читает стихотворение А.Фета «Лишь у тебя, поэт,…»):

Лишь у тебя, поэт,
Крылатый Слова звук.
Хватает на лету
И закрепляет вдруг
И темный бред души,
И трав неясный запах.

Слово – это величайшее проявление русского языка. Слову дано бессмертие. И сколько бы ни прошло веков, и как бы ни преобразовался русский язык, он все равно способен звучать как заново – непринужденно, свободно и величественно.

Чтец 4 (читает стихотворение А.Ахматовой «Мужество»):

Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,–
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки!

Русским языком владеет более 288 млн. человек в мире. Именно этим и продиктовано правильное поведение человека в обществе. Обладать хорошими манерами несложно, просто приобретите эту привычку.

Растает даже ледяная глыба
От слова теплого спасибо.

Зазеленеет старый пень,
Когда услышит добрый день!

Когда же нас бранят за шалости,
Произнеси – прости, пожалуйста!

В России, во Франции и в Дании
При расставанье скажут – до свидания!

Но увидимся с вами опять,
Чтобы здравствуйте! Снова сказать.

Как бы ни было в жизни нам туго,
Надо вежливость не растерять.

Мы окажем вниманье друг другу
И друг друга станет легче понять.

– А теперь проведем конкурсы по русскому языку. Давайте немного поиграем.

Конкурс «В мире ассоциаций»

  1. Какие ассоциации вызывают слово язык
  2. Ассоциации к словосочетаниям тувинский язык и русский язык

Мы посмотрим, насколько хорошо вы знаете пословицы и поговорки. «Ведь пословица недаром молвится», «Без пословицы не проживешь». Мы вправе гордиться пословицами, которые создал наш народ, и продолжаем употреблять пословицы и поговорки.

Конкурс «Продолжи пословицу», «Переведи на тувинский язык»

1. Грамоте учиться – (всегда пригодится)
2. В умной беседе ума наберешься, а (в глупой – свой растеряешь).
3. Корень ученья горек, а (плод сладок).
4. Слово серебро, (молчание – золото).

Конкурс «Эпитеты»

Какими эпитетами вы бы смогли описать русский язык? (учащиеся приводят примеры эпитетов).

Русский язык – это языковой факел мира, это колокол, зовущий властно и призывно.
Русский язык! В нем, как в море бездонном, черпаю силы для смелых решений!

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/646491

Разработка внеклассного мероприятия «Язык мой – друг мой»
классный час по русскому языку (9 класс) на тему

Цели: воспитать у учащихся бережное отношение к русскому слову, развивать интерес к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время; расширить кругозор учащихся; развивать их творческие способности, смекалку, сообразительность; способствовать сплочению коллектива класса.

Оборудование: плакаты, стенды, высказывания о русском языке известных людей. (К.Г.Паустовский «Нам дан во владение самый богатый, самый меткий, могучий и поистине волшебный русский язык»). Выставка книг.

Скачать:

Вложение Размер
vneklassnoe_meropriyatie_yazyk_moy_-_drug_moy.doc 51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного мероприятия «Язык мой – друг мой»

Цели: воспитать у учащихся бережное отношение к русскому слову, развивать интерес к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время; расширить кругозор учащихся; развивать их творческие способности, смекалку, сообразительность; способствовать сплочению коллектива класса.

Оборудование: плакаты, стенды, высказывания о русском языке известных людей. (К.Г.Паустовский «Нам дан во владение самый богатый, самый меткий, могучий и поистине волшебный русский язык»). Выставка книг.

1 ведущий: Дорогие друзья, уважаемые преподаватели

2 ведущий: Мы приглашаем вас на вечер, посвященный языку.

1 вед.: Задумывались ли вы над тем, что такое язык?

2 вед.: Один человек говорит, другой слушает и понимает его. Вы читаете книгу, газету, журнал и тоже понимаете, что написано. С помощью слов человек выражает свои мысли и передает их другим.

1 вед.: Язык – главное средство человеческого общения: люди не могут без языка передавать и получать нужную информацию, воздействовать на окружающих.

2 вед.: Язык – это сложнейшее и совершеннейшее явление, результат длительного развития человеческого общества: это то, без чего ни человек, ни общество не могут нормально существовать .

1 вед.: Поэтому язык – это наше богатство, которым мы все владеем, но порой не бережем.

2 вед.: Ученые пока не дают точного ответа на вопрос, сколько языков в мире. Считается, что сейчас в мире существует более пяти тысяч языков, среди них есть и «умирающие», на которых говорят все меньше людей, и совсем мало изученные.

1 вед.:Гибок, богат и при всех своих несовершенствах прекрасен язык каждого народа.

2 вед.:С какой гордостью и любовью пишет о своем родном языке тувинский поэт Сергей Пюрбю.

  • Стихотворение «Торээн дылымга»

1 вед.: Шулуу Сат – тувинский ученый, первый профессор нашей республики посвящяет такие слова своему родному языку.

  • «Улуг-Хемнин агымы дег куштуг…»

2 вед.: В нашей многонациональной стране говорят более чем на 100 языках.

1 вед.: Во всех школах нашей страны, помимо своего родного языка, дети изучают русский язык. Знание общего русского языка сбижает все народы нашей страны и укрепляет дружбу между ними.

  • А сейчас послушаем стихотворение о русском языке

Он с детства мне знаком,

На нем впервые я сказала «мама»,

На нём клялась я в верности упрямой,

И каждый вздох понятен мне на нём.

Он дорог мне, он мой,

На нём ветра в предгорьях наших свищут,

На нём впервые довелось услышать

Мне лепет птиц зелёною весной…

Люблю язык я русский,

Он нужен мне, как небо,

На нём живые трепетные чувства

И мир открылся в них.

Я поняла на русском слово «счастье»,

Большое счастье жить в большой стране.

С ним не боюсь я горя и ненастья,

С ним не сгорю я ни в каком огне…

Текут две речки в сердце, не мелея.

Становятся единою рекой…

Забыв родной язык – я онемею.

Утратив русский – стану я глухой.

(Т. Зумакулова, балкарская поэтесса)

1 вед.: Русский язык, может быть, способен приблизиться к языкам классическим по своему богатству, силе, свободе расположения и обилием форм.

2 вед.: Послушайте высказывания великих людей о русском языке:

Как красив русский язык! Все преимущества немецкого без его ужасной грубости. (Ф. Энгельс)

2 вед.: Русский язык чрезвычайно богат, гибок и живописен для выражения простых, естественных понятий… Что русский язык – один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения. (В,Г, Белинский)

1 вед.: …Настоящий, сильный, где нужно – нежный, трогательный, где нужно – строгий, серьезный, где нужно – страстный, где нужно – бойкий и живой язык народа. (Л.Н. Толстой)

2 вед.: Русский язык в умелых руках и опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен… (А.И. Куприн)

1 вед.: Но чтобы воспользоваться всеми его сокровищами нужно хорошо знать язык, нужно хорошо владеть им.

  • А сейчас сценка « О чистоте речи»

-Слушай Леня, я тебе сколько раз говорил, что нужно отвыкать от слов «ну» и «Значит». Эти слова – сорняки, они засоряют речь.

— Ну, а кто все время говорит «ну»?

-Да ты сейчас только что сказал «ну».

-Да что с тобой, Коля? Я, значит, ошибся!

— Опять говоришь так.

— Ну, а как же с тобой говорить?

— Без «ну» и без «значит».

— Ну, значит, буду говорить так, как ты мне советуешь.

1 вед.: Запомнте следующее правило:

Слова для сверхредкого употребления в разговоре: вот, так сказать, теперь, значит.

Слова для сверхчастого употребления: прошу, извините (но не «извиняюсь»), благодарю, пожалуйста, разрешите.

Слова, изъятые из употребления: «железно», «мирово», «будь спок», «разоряться» (в смысле «говорить») и другие слова-сорняки.

2 вед.: В народе издавна говорят: «Грамота – второй язык». Многовековая мечта, глубокая мудрость, ясный ум и тонкая наблюдательность народа заключены в этой меткой пословице.

А сейчас вашему вниманию отрывок из комедии Д.Фонвизина «Недоросль».

  • Отрывок из комедии Фонвизина «В грамматике он силен».

Правдин (взяв книгу)… Это грамматика. Что вы о ней знаете7

Митрофан. Много. Существительна да прилагательна.

Правдин. Дверь, например. Какое имя: существительное или прилагательное?

Митрофан. Дверь, котора дверь?

Правдин. Котора дверь! Вот эта.

Митрофан. Эта? Прилагательна.

Правдин. Почему же?

Митрофан. Потому что она приложена к своему месту. Вот у чулана неделю дверь стоит невешана: так та покамест существительна.

Стародум. Так поэтому у тебя слово дурак прилагательное, потому что оно прилагается к глупому человеку?

Митрофан. И ведомо.

Г-жа Простакова. Что, каково, мой батюшка?

Правдин. Нельзя лучше. В грамматике он силен.

Милон. Я думаю, не меньше и в истории.

Г-жа Простакова. То, мой батюшка, он еще сызмала к историям охотник.

А сейчас мы приглашаем вас поучаствовать в игре “Грамотеи”.

Для этого на сцену приглашаются 10 человек и из них образуются 2 команды.

Начинаем нашу игру. Представьтесь пожалуйста.

1 конкурс “Как мы говорим?” через минутку вы прочтёте нам вслух данную фразу, правильно расставив ударение в словах (раздаются карточки).

«Напишите ходатайство в диспансер для получения нужных документов».

«Эти медикаменты облегчат ваше состояние, и жизнь покажется красивее».

В этом конкурсе победил команда …… Поздравляем!

2 конкурс. Кто больше знает пословиц о грамматике или о языке?

Пословицы: 1. Кто грамоте горазд , тому не пропасть. 2. Грамота не злом а правдой сильна. 3.Ложка нужна, что бы щи хлебать, а грамота что бы знания черпать. 4. Век живи- век учись. 5. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Выражения: 1. Грамматика владеет даже королями. (Мольер). 2. Даже император бессилен в вопросах языка. (Латинское изречение).

Поздравляем …. Команду и продолжаем игру.

3 конкурс. Все, наверное, видели сказку про королевство кривых зеркал, помните как Оля в зеркале превратилась в Яло, Анидаг в Гадину. И наш конкурс называется «Слова в зеркале» , Есть такие слова которые не теряют смысла при чтении их справа налево. Например, сев и вес. Сейчас за 2 минуты вам надо придумать и записать как можно больше пар таких «зеркальных» слов. (Топор- ропот, ворон- норов, шорох- хорош, шелк-клеш, кот-ток, нос-сон, поп, тот потоп, кок, тут, заказ, комок)

1 вед: Итак, вперёд вырвалась команда… Поздравляем победителей и продолжаем нашу игру.

4 конкурс, за одну минуту из букв слова простокваша составить как можно больше разных слов.

2 вед: Поздравляем победителей и переходим к последнему конкурсу «Блиц-опрос». Здесь важна быстрота и смекалка.

1 вопрос. Может ли в слове быть сто одинаковых букв? (сто-л, сто-г, сто-п, сто-к и т.д.)

2 вопрос. Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком.)

3 вопрос. Что стоит по середине Волги? (Буква л.)

1 вед: Поздравляем победителей игры «Грамотеи». Благодарим обе команды за интересную игру. И вручаем победителям призы, а проигравшей команде- утешительные призы.

2 вед: А сейчас послушаем предание о языке.

Предание о языке

Знаменитый баснописец Древней Греции Эзоп был рабом философа Ксанфа. Однажды Ксанф захотел пригласить гостей и приказал Эзопу приготовит самое лучшее. Эзоп купил языки и приготовил из них три блюда. Ксанф спросил, почему Эзоп подает только языки. Эзоп ответил: “Ты велел купить самое лучшее. А что на свете может быть лучше языка! При помощи языка строятся города, развивается культура народов. При помощи языка мы изучаем науки и получаем знания, при помощи языка люди могут объясняться друг с другом, решать различные вопросы, просить, приветствовать, мириться, давать, получать, выполнять просьбы, вдохновлять на подвиги, выражать радость. Ласку, объясняться в любви. Поэтому нужно думать, что нет ничего лучше языка”.

Такое рассуждение пришлось по сердцу Ксанфу и его гостям.

В другой раз Ксанф распорядился, чтобы Эзоп приобрел к обеду самое худшее.

Эзоп опять пошел покупать языки. Все удивились этому.

Тогда Эзоп начал объяснять Ксанфу: “Ты велел мне сыскать самое худшее. А что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают и разочаровывают друг друга, посредством языка можно лицемерить, лгать, обманывать, хитрить, ссориться. Язык может сделать людей врагами, он может развязать войну, он приказывает разрушать города и даже целые государства, он может вносить в нашу жизнь горе и зло, предавать, оскорблять. Может ли быть что-нибудь хуже языка? !

Предание говорит, что не всем гостям было приятно слышать этот ответ Эзопа.

Почему Эзоп противоречит сам себе? В одном случае он говорит, что лучше языка ничего на свете нет, в другом утверждает, что язык – это самое худшее, что есть на свете. Мудрый Эзоп, конечно прав в обоих случаях. Поэтому что, говоря словами поэта, «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести»,

Роль языка в жизни общества, безусловно, велика.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка представляет собой устный журнал, странички которого показывают всю силу, красоту и необычность русского языка.

Выясни, что правила гигиены помогают быть здоровым, веселым, активным, что в основе человеческой красоты лежит чистота.

Знакомство с основными приемами подбора штор в интерьере.

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК : ПРИВЕТСТВУЕМ ДРУГ ДРУГА http://nsportal.ru/sites/default/files/audio/2015/12/begrussung.mp3.

Внеклассное мероприятие на неделе русского языка для обучающихся 6-8 классов.

Методическая разработка внеклассногомероприятия: «Георгиевская ленточка&raquo.

Представленная презентация сопровождает вводный урок русского языка в 9 классе «Русский язык — национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира» и может быть использо.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2017/04/04/razrabotka-vneklassnogo-meropriyatiya-yazyk-moy-drug-moy

Читайте также:  Проект праздники народов севера
Оцените статью
Adblock
detector