- Сказка о праздниках
- Восьмая Марта
- ЕЛОЧКА
- ЕЛОЧКА
- МОРОЗКО
- МОРОЗКО
- СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА
- СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА
- СНЕГУРОЧКА
- СНЕГУРОЧКА
- ДЕВОЧКА СНЕГУРОЧКА
- ДЕВОЧКА СНЕГУРОЧКА
- ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ
- ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ
- СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ
- СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ
- СНЕГОВИК
- СНЕГОВИК
- ИСТОРИЯ ГОДА
- ИСТОРИЯ ГОДА
- Сказки про Масленицу
- Солнце и блины
- Как весна зиму поборола.
- Соломенная Масленица.
- Крылатый, мохнатый да масленый (В обработке И.В. Карнауховой)
- Сценарий праздника «Путешествие по русским народным сказкам»
- Ход праздника
Сказка о праздниках
Давным-давно была сказочная страна, где весь год из праздников отмечали только Новый год. Триста шестьдесят четыре дня готовились, а на триста шестьдесят пятый день праздновали. Вот и вчера отпраздновали праздник, как всегда было очень весело, а на следующий день опять начали готовиться. Мэр города уже придумал сценарий и пошёл согласовывать с Джеком. Его не оказалось дома, мэр заволновался и приказал всем искать Джека. Хочу немного рассказать о Джеке…
Жил некогда один человек и звали его Джек. Джек-повелитель ёлок! Именно он был «гвоздём» новогоднего праздника. Даже деда Мороза так не ждали. Год за годом он веселил народ, и никто никогда на празднике не скучал.… Когда все люди (они были очень похожи на гномов) уже собрались у ёлки, подъезжает на карете Джек. Он делает несколько опасных трюков, каким-то необычным способом зажигает ёлку и скрывается в неизвестном направлении. И на этот раз Джек скрылся. Он шёл и даже не видел куда, приговаривая: « Так из года в год, одно и то же». Так повелитель ёлок шёл всю ночь и набрёл на поляну, на этой поляне было много-много деревьев, а на каждом из них написано: Рождество, Пасха, Масленица и другие названия. Это были города, точнее вход в город. Больше всего Джеку понравилась дверь в город Масленицы. Он открывает эту дверь и попадает в незнакомый город. Сначала он очень удивился тому, что люди принесли солому, сделали из неё большое-большое чучело, а потом подожгли. Чем больше он разглядывал людей, тем интереснее ему становилось. Люди смеялись, ели блины, катались на санях. Он подумал, что город Масленица и его город должны узнать друг о друге. «Мне срочно надо об этом рассказать мэру нашего города!» — сказал сам себе Джек.
Джек вернулся в свой город и рассказал о своем путешествии, но никто ему не поверил. Жители города кричали: «Не существует никаких городов!» «Существует!» — тихо ответил одинокий старик из толпы. – «Я своими глазами все это видел! Вы не должны отрицать того, чего не знаете». Тогда Джек воскликнул: «Я отведу вас туда, и вы сами все увидите».
Когда жители города увидели город Масленицы своими глазами, им очень захотелось, чтоб и у них появился праздник Весны. Жители городов решили объединить границы своих земель и отмечать праздники вместе. Все у них получилось!
Следующим приключением для Джека стал новый город Пасхи. С каждым годом жители объединенного города узнавали о новом празднике. С тех пор по всему миру в году празднуется не один, а много праздников, но Новый год всё равно считается главным праздником года, так Джек был тем человек, который объединил все города в одну большую и дружную волшебную страну.
Источник статьи: http://21vu.ru/stuff/839/24180
Восьмая Марта
автор: Людмила Маркова
В стародавние времена, когда мужчины ещё были жутко мужественными, а женщины до легкомыслия женственными случился кризис… Не, не экономический, и не кризис среднего возраста, а кризис хрупкой женской души. Надоело ей в облаках витать – голубей пугать, и решила она «приземлиться», прибиться к надёжному берегу, надеть оковы реальности и протереть хорошенько ацетоном свои гламурные розовенькие очки. Короче, встретить жизнь во всеоружии.
Подробности Категория: ПРАЗДНИЧНЫЕ СКАЗКИ Просмотров: 1347
ЕЛОЧКА
ЕЛОЧКА
Ганс Христиан Андерсен
(Перевод А. Ганзен)
В лесу стояла чудесная елочка. Место у нее было хорошее, воздуха и света вдоволь; кругом росли подруги постарше – и ели и сосны. Елочке ужасно хотелось поскорее вырасти; она не думала ни о теплом солнышке, ни о свежем воздухе, не было ей дела и до болтливых крестьянских ребятишек, что сбирали в лесу землянику и малину; набрав полные кружки или нанизав ягоды, словно бусы, на тонкие прутики, они присаживались под елочку отдохнуть и всегда говорили:
— Вот славная елочка! Хорошенькая, маленькая!
Подробности Категория: ПРАЗДНИЧНЫЕ СКАЗКИ Просмотров: 2875
МОРОЗКО
МОРОЗКО
Народная русская сказка Александра Николаевича Афанасьева
(текст сказки соответствует изданию 1873 года, подготовленному самим А.Н. Афанасьевым)
У мачехи была падчерица да родная дочка; родная что ни сделает, за все ее гладят по головке да приговаривают: «Умница!» А падчерица как ни угождает – ничем не угодит, все не так, все худо; а надо правду сказать, девочка была золото, в хороших руках она бы как сыр в масле купалась, а у мачехи каждый день слезами умывалась. Что делать?
Подробности Категория: ПРАЗДНИЧНЫЕ СКАЗКИ Просмотров: 3170
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА
Ганс Христиан Андерсен (Перевод А. Ганзен)
Сказка в семи рассказах
Рассказ первый.
ЗЕРКАЛО И ЕГО ОСКОЛКИ.
Подробности Категория: ПРАЗДНИЧНЫЕ СКАЗКИ Просмотров: 2367
СНЕГУРОЧКА
СНЕГУРОЧКА
Русская народная сказка
Жил-был крестьянин Иван, и была у него жена Марья. Жили Иван да Марья в любви и согласии, вот только детей у них не было. Так они и состарились в одиночестве. Сильно они о своей беде сокрушались и только глядя на чужих детей утешались. А делать нечего! Так уж, видно, им суждено было. Вот однажды, когда пришла зима да нападало молодого снегу по колено, ребятишки высыпали на улицу поиграть, а старички наши подсели к окну поглядеть на них.
Подробности Категория: ПРАЗДНИЧНЫЕ СКАЗКИ Просмотров: 3335
ДЕВОЧКА СНЕГУРОЧКА
ДЕВОЧКА СНЕГУРОЧКА
Русская народная сказка в изложении Владимира Ивановича Даля
Жили-были старик со старухой, у них не было ни детей, ни внучат. Вот вышли они за ворота в праздник, посмотреть на чужих ребят, как они из снегу комочки катают, в снежки играют. Старик поднял комочек, да и говорит:
Подробности Категория: ПРАЗДНИЧНЫЕ СКАЗКИ Просмотров: 3134
ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ
ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ
Словацкая народная сказка в пересказе Самуила Яковлевича Маршака
Знаешь ли ты, сколько месяцев в году?
Подробности Категория: ПРАЗДНИЧНЫЕ СКАЗКИ Просмотров: 3773
СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ
СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ
Павел Петрович Бажов
Жил в нашем заводе старик один, по прозвищу Кокованя. Семьи у Коковани не осталось, он и придумал взять в дети сиротку. Спросил у соседей, — не знают ли кого, а соседи и говорят:
— Недавно на Глинке осиротела семья Григория Потопаева. Старших-то девчонок приказчик велел в барскую рукодельню взять, а одну девчоночку по шестому году никому не надо. Вот ты и возьми ее.
Подробности Категория: ПРАЗДНИЧНЫЕ СКАЗКИ Просмотров: 3788
СНЕГОВИК
СНЕГОВИК
Ганс Христиан Андерсен
— Так и хрустит во мне! Славный морозец! — сказал снеговик. — Ветер-то, ветер-то так и кусает! Просто любо! А ты что таращишься, пучеглазое? — Это он про солнце говорил, которое как раз заходило. — Впрочем, валяй, валяй! Я и не моргну! Устоим!
Подробности Категория: ПРАЗДНИЧНЫЕ СКАЗКИ Просмотров: 3011
ИСТОРИЯ ГОДА
ИСТОРИЯ ГОДА
Ганс Христиан Андерсен
(Перевод А. Ганзен)
Дело было в конце января; бушевала страшная метель; снежные вихри носились по улицам и переулкам; снег залеплял окна домов, валился с крыш комьями, а ветер так и подгонял прохожих. Они бежали, летели стремглав, пока не попадали друг другу в объятия и не останавливались на минуту, крепко держась один за другого.
Подробности Категория: ПРАЗДНИЧНЫЕ СКАЗКИ Просмотров: 2538
Источник статьи: http://ljubimyj-prazdnik.ru/prazdnichnye_skazki/
Сказки про Масленицу
Солнце и блины
На Масленицу напекла баба блинов пять чугунов и на стол поставила. Заглянуло солнце в окно, увидало на столе целую гору блинов и просит:
— Дай, баба, кругленьких да желтеньких отведать!
А баба отвечает:
— Подожди, солнышко! Блины еще не маслены. Приходи через час — другой…
Приходит солнце через час — другой. Заглядывает в окно и просит:
— Дай, баба, кругленьких да желтеньких отведать!
— Подожди, солнышко! Блины без сметаны не едят. Пойду в погреб схожу за сметаной. Приходи через час-другой.
Через час – другой заглядывает солнце в окно и опять просит:
— Дай, баба, кругленьких да желтеньких отведать!
— Подожди, солнышко! Еще Масленица не прошла!
Солнце думает: «Пойду-ка я первой встречу Масленицу». Выкатилось на дорогу и смотрит во все глаза. Кто только по дороге не едет: мужики в санях, добры молодцы на конях, барин в карете, а Масленицы всё не видно. День прошел, другой, третий… Не стерпело солнце, вернулось опять к бабе под окно. Заглянуло: а на столе блинов уже нет: один редьки хвост – на Великий пост. Масленицу-то уже отгуляли!
Как весна зиму поборола.
Жила в одном селе Машенька. Сидела она под окном с березовым веретеном, пряла белый ленок и приговаривала:
— Когда Весна придет, когда талица ударится и с гор снеги скатятся, а по лужкам разольется вешняя вода, напеку тогда я куликов да жаворонков и с подружками Весну пойду встречать, в село погостить кликать – звать.
Ждет Маша Весну теплую, добрую, а той не видать, не слыхать. Зима-то и не уходит, все Морозы кует; надокучила она всем, холодная, студеная, руки, ноги познобила, холод-стужу напустила. Что тут делать? Беда!
Надумала Маша идти Весну искать. Собралась и пошла. Пришла она в поле, села на взгорочек и зовет Солнце:
Солнышко, Солнышко,
Красное ведрышко,
Выгляни из-за горы,
Выгляни до вешней поры!
Выглянуло Солнце из-за горы, Маша и спрашивает:
— Видело ли ты, Солнышко, красную Весну, встретила ли свою сестру?
— Не встретило я Весну, а видело старую Зиму. Видело, как она, лютая, от Весны ушла, от Красной бежала, в мешке стужу несла, холод на землю трясла. Сама оступилась, под гору покатилась. Да вот в ваших краях пристоялась, не хочет уходить. Иди, красная девица, за мной. Как увидишь перед собой лес — зелен весь, там и ищи Весну. Зови ее в свои края.
Пошла Маша искать Весну. Куда Солнце катится по синему небу, туда и она идет. Долго шла. Вдруг предстал перед ней лес — зелен весь. Ходила – ходила Маша по лесу и заблудилась. Лесовые комарочки ей плечики искусали, сучки — крючки бока протолкали, соловьи уши пропели, дождевые капели голову смочили. Только присела Маша на пенек отдохнуть, как видит – летит лебедь белая, приметливая, снизу крылья серебряные, поверху позолоченные. Летит и распускает по земле пух да перья – для всякого зелья. То лебедь была – Весна. Выпускает Весна по лугам траву шелковую, расстилает росу жемчужную, сливает маленькие ручейки в быстрые реки. Стала тут Маша Весну кликать — звать, рассказывать:
— Ой, Весна – Весна, добрая матушка! Ты иди в наши края, прогони Зиму лютую. Старая Зима не уходит, все Морозы кует, холод – стужу напускает.
Услышала Весна Машин голос. Взяла золотые ключи и пошла замыкать Зиму лютую.
А зима не уходит, морозы кует да посылает их наперед Весны заслоны сколотить, сугробы намести. А Весна летит, где крылом серебряным махнет – там и заслон сметет, другим махнет – и сугробы тают. Морозы – то от Весны бегут. Обозлилась Зима, посылает Метель да Вьюгу повыхлестать Весне глаза. А Весна махнула золотым крылом, тут и Солнышко выглянуло, пригрело. Метель с Вьюгой от тепла да света водяной порошей изошли.
Выбилась из сил старая Зима, побежала далеко- далеко за высокие горы, спряталась в ледяные норы. Там ее Весна и замкнула ключом.
Так-то Весна Зиму поборола!
Вернулась Маша в родное село. А там уже молодая царица Весна побывала. Принесла год теплый, хлебородный.
Соломенная Масленица.
Жили – были старик и старуха. Понравилось им на Масленой неделе гулять да веселиться, пирогами и блинами объедаться, лакомиться. Не хочется поститься. Надумали они свою Масленицу сделать и еще недельку-другую попировать.
Вот старик из соломы Масленицу сделал, лапти ей на ноги сплел. Старуха ее в рогожку обрядила, заплела косу длинную, триаршинную, платок на голову повязала. Масленица получилась – тоненькая, высоконькая, голова с лукошко, глаза — что плашки, нос картошкой. Радуются старик и старуха – гуляй теперь и веселись хоть до Духа.
Посадили они Масленицу за стол. Старик говорит:
— Масленица – пожируха, пустое брюхо, съешь блинок!
— Масленица – пожируха, пустое брюхо, съешь пирожок.
Масленица сидит, молчит. Старик ей губы сметаной мажет, старуха в рот блин толкает. Вдруг Масленица ожила, зашевелилась, открыла рот, взяла со стола и поглотала все блины и пироги. Испугались старик и старуха: старик в погреб залез, а старуха в клеть спряталась.
Ходит Масленица – пожируха, пустое брюхо по избе, ищет, чем попотчеваться: щи повыхлебала, масло полизала, сало пожевала. Видит: в печи каша в чугуне преет. Полезла Масленица в печь и на огонь рукавом попала. Пыхнула солома и сгорела.
Вернулись старик и старуха, поглядели, а у печи лишь горсточка угольков лежит. Не стало Масленицы. Загоревали старик и старуха, затянули кручинную песню:
Ай, Масленица – Обманщица.
До поста довела, сама удрала.
Эти три сказки — из сборника известного знатока русского фольклора Науменко Г.М. Русские народные детские песни и сказки с напевами. – М.: «ЦентрПолиграф», 2001.
А вот более известная сказка, в которой тоже есть персонаж — «блин масленый»
Крылатый, мохнатый да масленый (В обработке И.В. Карнауховой)
Посмотрите с детьми прекрасный диафильм по этой сказке. Пользуйтесь кнопкой пауза, если не успели дочитать текст слайда:
Источник статьи: http://rodnaya-tropinka.ru/skazki-pro-maslenitsu/
Сценарий праздника «Путешествие по русским народным сказкам»
Петрова Галинa
Сценарий праздника «Путешествие по русским народным сказкам»
Задачи: Создание радостного настроения от встречи со сказкой, развивать речевую активность детей, активизировать мыслительную деятельность детей через использование дидактических игр, формировать умение узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, развивать сообразительность и смекалку. Воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские взаимоотношения в коллективе.Помочь усвоить нравственные категории: добро – зло, послушание – непослушание, трудолюбие- лень, жестокость- милосердие.
Материал и оборудование: Мягкая игрушка Курочка Ряба, киндер-яйцо, волшебный клубочек, часы, сундучок, лукошко,шапочки-маски, дидактические игры «Сказки на кубиках».
1. Чтение русских народных сказок с беседами по содержанию.
2. Разучивание игр «Кузовок со сказками», «Кто лишний?». «Фанты».
3. Инсценирование сказки «Курочка ряба», драматизация сказки «Три медведя», развлечение «Колобок наоборот».
4.Совместные и самостоятельные игры: настольный, кукольный, теневой театр.
Ход праздника
Сказочница: «Здравствуйте, гости дорогие! Гости желанные, гости долгожданные!
Я очень рада видеть вас в моем тереме. Дорогим гостям и двери настежь! Рассаживайтесь поудобнее. Посидим рядком, поговорим ладком»
Милости прошу! Я для вас неспроста открываю ворота. В сказку, прошу, заходите, хорошенечко глядите! Сказочка — потешка. С намеком, конечно. С хитрым намеком, с веселым уроком. А про что да о чем, догадайтесь потом. Я – сказительница, хранительница сказок, приглашаю вас отправиться в гости к сказкам. Думаю, добрым молодцам и молодицам придется по душе путешествие за зеленый лес, за чистое–чистое поле, за дальнюю дорогу, в тридевятое царство, в тридесятое государство.
Тик-так, тик-так! Волшебные часы начинают отсчитывать время нашего путешествия.
«Тра–та–та, тра–та-та! Открываем ворота!
И кто же нас встречает? Это же Курочка Ряба»
Курочка Рябушечка у меня живет.
Сказочки рассказывает, песенки поет.
Сказочница: «Рябушечка, посмотри, сколько гостей у нас. А почему ты плачешь?
Что? В нашем тереме побывала Баба – Яга?
Она украла твое волшебное яйцо? Друзья, теперь только мы с вами сможем помочь Рябушке, мы должны найти Бабу Ягу и вернуть украденное яйцо. Нам предстоит долгий путь. По пути нас ждут необычные приключения и преграды. Но нам помогут знания, смекалка и наблюдательность. Мы должны будем разыскать волшебные предметы, разгадать загадки, выполнить задания. Ну что, в путь?
Я думаю, что вы, друзья, не боитесь злых волшебников? Зачем бояться их, если каждая девочка и каждый мальчик знает о том, что сказки заканчиваются по – доброму.
И в нашей сказке победит добро. Ой, посмотрите, волшебный клубочек Курочки Рябы показывает нам дорогу. Катится, катится….Что такое? Потерялись герои сказок и не знают, как им вернуться.Они просят: «А узнайте нас».
«Проделки Бабы Яги преодолейте. К какой сказке поговорка подходит, назвать сумейте
«Что посеешь,то и пожнешь» (Лисичка со скалочкой)
«В дружбе жить – никто не одолеет» (Зимовье)
«Всякая птичка на свой лад поет» (Лиса и волк)
«С огнем шутки плохи» (Снегурочка)
«Все хорошо, что хорошо кончается» (Три медведя)
«Вместе любое дело по плечу» (Репка)
«Смех – лекарство для всех» (Царевна Несмеяна)
«Несолоно хлебавши» (Лиса и журавль)
«Чьи хоромы, того и хлеб» (Три медведя)
Сказочница: «В путь дорожку дальше мы пойдем, но немного прежде отдохнем»
Мы с Рябушкой хотим увидеть ваши улыбки, просим исправить сказочные ошибки.
«Волк и семеро…поросят», «Лисичка с… крышечкой»,
«Заюшкин …дом», «Царевна -…зверушка»
Сказочница: «Посмотрите, в нашей сказочной истории встречаются герои и события из разных сказок… Вот на нашем пути …рассыпанные кубики. Что же это может быть?
Ах, я догадалась. Надо кубики собрать, да и сказку рассказать Трудно сказочку сложить, но не надо нам тужить Дружно, смело и умело с вами мы взялись за дело! Берите каждый по кубику и…сказка начинается».
Игра «сложи сказку»
«Молодцы! Какая замечательная сказка получилась! Вместе любое дело по плечу.Но не забывайте: мы с вами должны довести свое сказочное дело до конца.
Рябушка, посмотри, а твой клубочек катится дальше…Что это? Волшебный сундучок.
А в нем лежат …сказочные вещи.Нам предстоит отгадать: кому они принадлежат».
(В сундучке лежат: стрела, скалочка, репка, перо, яблочко, ложка). Дети называют сказки, в которых присутствуют эти предметы.
Сказочница: «Наши сказочные часы показывают, что нам нужно поторопиться и продолжить путь.
Игра, «Какой герой?»
Колобок (веселый, задорный, умный)
Заяц (трусливый, хвастливый, беспомощный)
Лиса (хитрая, жадная, изворотливая, лживая)
Мачеха (злая, жадная, жестокая, нехорошая)
Крошечка – Хаврошечка (добрая, трудолюбивая, ласковая, работящая)
Сказочница: Ребята, а кто это за деревом прячется? Выходи к нам!
Медведь: Заблудился я в лесу, никак свой домик не найду.
Сказочница: Мы поможем тебе отыскать домой дорожку. Но сначала поиграй с нашими ребятками.
Игра с медведем.
Сказочница: Спасибо тебе за игру. Вот твоя дорожка
Сказочница: А эта дорожка ведет прямо к избушке на курьих ножках. А вот и избушка. Пока нас не заметила Баба Яга, давайте заберем яйцо и поторопимся домой. Но где, же оно? Так, так, опять уловки Бабы Яги. Здесь какие-то знаки-рисунки. Сказка спряталась в этих рисунках? Если угадаем, узнаем, кто спрятал яйцо Курочки Рябы. (Дети угадывают сказку. Это — «Гуси-лебеди» А вот на перышке лежит яйцо, забираем его и быстро возвращаемся в детский сад. Но чтобы нам вернуться, нужно сказать волшебные слова:
«Сказки будем читать»
Сказочница:
Вот мы и дома. Понравилось вам сказочное путешествие?
Сказочница: (открывает киндер-яйцо)
Вдруг раздался странный писк,
Из яйца тут появился
Желтый славненький малыш.
Ох, как радуется Ряба,
А я – то за нее так рада
Да какой еще малец,
Что за чудо видим тут?
Как вообще его зовут?
В детском тереме родился,
Малыш, наверно, удивился
Мы рады каждому ребенку.
Воспитаем и цыпленка.
В детский сад он к нам попал.
Чтоб петушком хорошим стал!
Тра–та–та! Тра–та-та! Закрываем ворота!
Все загадки отгадали. героев всех расколдовали.
Друзья, но ведь признак настоящей сказки – хороший конец.
Что бы ни происходило, все закончится хорошо.
Так пусть в волшебной сказке и Баба Яга живет.
А малыш у Рябушки добрым пусть растет!
Сказочница: «Наша сказочная история близится к концу. Волшебные часы отсчитывают последние ее минуты. Тик – так! Говорят они. Скоро маленькие и большие, и прочие остальные герои сказки расстанутся с вами. Друзья! Тик – так! И потому немножко грустно расставаться с вами. Но меня успокаивает мысль, что за время нашего путешествия вы еще больше полюбили волшебный мир русских народных сказок. А что касается волшебства и волшебников, между прочим, они живут не только в сказках.
Каждый человек, который добр, который честно, старательно, с любовью выполняет свою работу, чуть – чуточку волшебник. Честное сказочное!
Верить в сказку-это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери.
Викторина «Как мы знаем сказки» (старшая группа)
Цель:Выяснить, какие сказки, и каких сказочных героев знают дети. Выявить лучших знатоков сказок, способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти. Воспитывать любовь к чтению художественной литературы
Вос-ль: Дети, сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. Слушая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.
«Отгадай сказку»/я буду загадывать вам загадку, а вы будете называть сказку.
Всем извесно на Руси,
Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом
Маленькие дети (Семеро козлят)
Что за гостья в дом пришла
К трем лесным медведям?
Там поела, попила
В трех кроватях поспала,
А хозяева вернулись
Еле ноги унесла. (Три медведя)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал
А лисице на зубок все ж попался (Колобок)
Миша по лесу идет,
Короб на спине несет-
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Вокруг пальца обвела. (Маша и медведь)
У Аленушки- сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла
Братца Ваню проморгала (Гуси- лебеди)
Лисичка – сестричка очень хитрая была.
Зайчика – трусишку из избушки прогнала
Петух лишь сумел за зайца постоять,
Взял острую косу и сумел лису прогнать. (Лиса и заяц)
Колотил да колотил
По тарелке носом
Ничего не проглотил
И остался с носом. (Лиса и журавль).
В какой сказке девочка, чтобы попасть из леса домой, спряталась в коробе с пирогами, которую нес медведь. (Маша и медведь)
«Волшебная шкатулка»./ на столе накрытый красивым покрывалом стоит шкатулка/ открываем — дети посмотрите, кто-то нам принес волшебную шкатулку, откроем и посмотрим, что там. Какие-то предметы в ней лежат. Сейчас мы с вами посмотрим. Да ведь это предметы из сказок, сейчас мы с вами быстро определим в какой сказке есть эти предметы. (достаю по очереди).
Хвост, скалка, клубок ниток, перо, стрела, тарелка, пирожок, варежка,
Дети, у вас есть любимая сказка? Сейчас мы узнаем их.
Попрошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть. /дети встают в круг/
Игра «Ты катись веселый бубен» /стоя в кругу, дети по очереди передают бубен,произнося текст: «Ты катись веселый бубен, быстро, быстро по рукам. У кого остался бубен тот назовет свою любимую сказку и героя из нее».
Дети посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы сказали, что любите сказки. Тогда я предлагаю вам узнать знакомую сказку по картинке»./дети отгадывают название знакомых сказок. /
«Сказочные фразы»
Есть начало фразы из сказки, но нет конца. Помогите закончить фразу.
В некотором царстве ….в некотором госудастве.
По щучьему велению… по моему хотению.
Скоро сказка сказывается…да не скоро дело делается
Несет меня лиса… за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы.
И я там был, мед-пиво пил…по усам текло, а в рот не попало.
Стали они жить — поживать. и добра наживать.
Дед бил не разбил… баба била, била
Дай мне за уточку… девочку
Стоит в поле теремок….
«Узнай сказку» или сказочного героя.
1. Чтоб взлететь ей над землей
Ступа ей нужна с метлой.
2. Какую кличку носила собака в семье,в которую входили: дед, бабка и внучка?
3. В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка.
«Не пей из копытца!»
Напился ребёнок, теперь он?
5. На сметане мешён, на окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
6. Курочка ряба яичко снесла,
Да мышь уронила его со стола,
Но вы не плачьте, дед и баба,
Снесёт яичко другое ряба.
7. Голос козочки подделав,
Песню волк пропел умело.
Дверь открылась, и козлят
Съел обманщик всех подряд.
8.У лисы задача непростая:
Хороша избушка лубяная,
Вот бы поселиться к зайцу в дом,
Да прогнать хозяина потом
Дети, художник нарисовал картинки к сказкам, но они все перемешались. Вам нужно собрать сказки. Предлагаются конверты с разрезными картинками.
Подведение итогов викторины.
Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, и хочу предложить каждому из вас нарисовать дома иллюстрацию к своей любимой сказке.
«Путешествие по русским народным сказкам». Познавательная НОД Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: — Учить детей узнавать знакомые сказки по иллюстрациям, загадкам; — Расширить.
«Путешествие по русским народным сказкам». Занятие по развитию речи для средней группы ]«Путешествие по русским народным сказкам» занятие по развитию речи для средней групы. Автор занятия Лебедева О. П, воспитатель детский сад.
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: развитие познавательных и речевых умений детей на примере любимых сказок. Задачи • Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации,.
«Путешествие по русским народным сказкам». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: Путешествие по русским народным сказкам Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Программное содержание: Познакомить.
Конспект ООД по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам» Кемеровская область Юргинский городской округ Управление Образованием Администрации города Юрги Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Лэпбук «Путешествие по русским народным сказкам» Лэпбук — универсальное пособие, которое может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.
Проект по развитию речи, направление «Знакомство с художественной литературой» «Путешествие по русским народным сказкам» Проект по развитию речи, направление «Знакомство с художественной литературой» «Путешествие по русским народным сказкам» (младшая группа).
Проект «Путешествие по русским народным сказкам» во второй младшей группе Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла.
Сценарий развлечения по русским народным сказкам «Путешествие по сказкам» Детский досуг во второй младшей группе по русским народным сказкам «Путешествие по сказкам». Задачи: Закрепить знания детей по сказкам,.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе ДОУ «Путешествие по русским народным сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 г. Челябинска» Составил: Воспитатель первой квалификационной.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-puteshestvie-po-ruskim-narodnym-skazkam.html