- Рекомендации родителям по лексической теме «Праздник мам, Женские профессии»
- Лексическая тема «Праздник мам, Женские профессии»
- Развитие речи «Мамин праздник» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Картотека игр и упражнений по лексической теме «Мамин праздник» картотека по логопедии (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по лексической теме «Праздник мам, Женские профессии»
Домашние задания по лексической теме «Праздник мам, Женские профессии» способствуют постепенному количественному и качественному росту словаря ребенка, а также нормализации грамматического строя речи. Упражнения и дидактические игры ориентируют родителей в объеме информации, которую должен усвоить их ребенок в процессе логопедических занятий.
Лексическая тема «Праздник мам, Женские профессии»
1. Провести беседу о том, что в первый месяц весны, Восьмого марта, весь мир отмечает женский праздник (праздник мам и бабушек). Кем может работать мама (женские профессии)?
Расширяем словарный запас: подарок, сюрприз, весна, март, цветы, мимоза, тюльпан, родная, любимая, заботливая, ласковая, стройная, умная и т.д., заботиться, любить, уважать, стараться, дарить, помогать, готовить и т.д.; профессии.
2. Подбор прилагательных:
Мама, какая? – взрослая, ласковая, умная и т.д.
Бабушка, какая? – заботливая, добрая и т.д.
Сестренка, какая? – маленькая, веселая и т.д.
3. Подбор слов – действий:
Что умеет делать мам? – шить на машинке одежду, резать ножом продукты, подметать веником пол и т.д.
Что умеет бабушка? – печь пироги, жарить картошку, вышивать иголкой, вязать спицами шарф и т.д.
Что умеет делать сестренка? – рисовать красками, лепить снеговика, играть с собакой и т.д.
4. Согласование существительных с числительными:
Одна мама, две мамы, пять мам.
Одна бабушка, две бабушки, пять бабушек.
Одна сестра, две сестры, пять сестер.
Одна учительница, две учительницы, пять учительниц.
Один продавец, два продавца, пять продавцов и т.д.
5. Словообразование (приставочные глаголы):
Мама что делает? – гладит. Мама, что сделает? – погладит, отгладит, выгладит, загладит.
Стирает – отстирает, постирает, выстирает, настирает.
Шьет – пришьет, вышьет, зашьет.
Лечит- полечит, залечит, вылечит.
Учит – научит, поучит, заучит, выучит и т.д.
6. Закончи предложение (склонение существительного):
У каждого малыша есть …(мама). Каждый человек любит свою … На свете очень трудно жить без … На праздник 8 марта мы дарим подарки и цветы… Я люблю гулять со своей … Я очень горжусь своей…
7. Составление рассказа-описания о маме (бабушке, сестренке) по плану:
Как зовут (имя, отчество), возраст, внешность, профессия, за что ты ее любишь, чем ей помогаешь?
8. Составление рассказа-сравнения о маме и бабушке по плану:
- Как зовут (ИО)?
- Кто старше, кто младше?
- Кто ты маме, а кто бабушке?
- Внешность, профессия.
- Кто что делает по дому?
- Как ты помогаешь?
9. Прочитайте и разберите стихотворение:
— Бабушка, бабушка, я чья дочка?
— Ты Федина дочь, моего сыночка.
— Мой папа большой, а совсем не сыночек.
— Сыночек. Брат моих дочек.
Помнишь, мы были у старшей, Авдотьи?
— Да разве у дочки мы были? У тети!
— Тетю твою я в люльке качала…
— Бабушка, стой, объясни-ка сначала,
Кто мне Наташа и два ее братца?
— Ладно, попробуем разобраться:
Их мама, племянницы мужа сестра,
Маленькой ох была и шустра!
А ты доводишься…Хитрое дело…
-Бабушка, что-то у нас пригорело!
— Тьфу ты, пока я соображала,
Все молоко из кастрюли сбежало.
Я. Аким
10. Выучите стихотворение:
Все хожу, все думаю, смотрю:
«Что ж я завтра маме подарю?
Может куклу? Может быть, конфет?»- Нет!
Аленький цветочек-огонек!
Королева Елена Валерьевна,
учитель-логопед,
детский сад №1655 комбинированного вида
с логопедическими группами, г. Москва
Источник статьи: http://logoportal.ru/leksicheskaya-tema-prazdnik-mam-zhenskie-professii.html
Развитие речи «Мамин праздник»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Лексическая тема «Мамин праздник»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskaya_tema_mamin_prazd.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «Женский день-8 Марта»
- Расскажите ребенку о празднике 8-е марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день». Помогите запомнить информацию .
- Научите ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день сестре, бабушке, маме и т.д.
Подарок, цветы, мама, бабушка, прабабушка, папа, дедушка, прадед, сын, дочь, внук, внучка, брат, сестра, племянник, дядя, тётя.
Заботиться, любить, уважать, стараться, помогать, готовить, убирать, стиратьгладить, накрывать (на стол), мыть, работать, протирать, вытирать, ухаживать, растить.
Родная, любимая,заботливая, взрослая, маленькая, ласковая, добрая, трудолюбивая, строгая, вежливая, послушная
Отгадай загадку:
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует — чмок?
Вот она всегда какая
Моя . родная!
«Женский день-8 Марта»
Кто? Мамочка! Мамочка!
Кто пришёл ко мне с утра?
Мамочка.
Кто сказал: «Вставать пора»?
Мамочка.
Кашу кто успел сварить?
Мамочка.
Чаю — в пиалу налить?
Мамочка.
Кто косички мне заплёл?
Мамочка.
Целый дом один подмёл?
Мамочка.
Кто цветов в саду нарвал?
Мамочка.
Кто меня поцеловал?
Мамочка.
Кто ребячий любит смех?
Мамочка.
Кто на свете лучше всех?
Мамочка.
Птица радуется весне, а младенец — матери.
При солнышке светло, при матери добро.
Птица рада весне, а младенец – матери.
Нет милее дружка, чем родная матушка
Матушкин гнев – что весенний снег: много его выпадает, да скоро тает.
Придумать рассказ на тему «Мамин праздник» и нарисовать сюжет.
- Когда отмечается этот праздник?
- Кого поздравляют в этот день?
- Какие подарки ты приготовил(а) маме и бабушке?
- Как отмечаете этот праздник?
- Как помогал(а) в этот день маме и бабушке?
Раз, два, три, четыре, мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку.
Мы посуду перемыли, только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился, нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали, так мы маме помогали!
(Ладошки сжать друг с другом и
(Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)
(Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)
Будь всегда красивой,
Нежной, как цветы.
(Обводим овал лица)
Хорошо, что рядом
Есть со мною ты.
( Прижать ладони к груди)
Игра: Кто из этих людей тебе родственники?
Мама, соседка, подруга, бабушка, сестра, продавец, дворник, брат, одноклассник, дедушка, папа, водитель, отец.
Игра: Кто лишний и почему?
Мама, папа, доктор.
Брат, сестра, друг.
Мама, соседка, бабушка, дочка.
Игра: Какое слово не подходит?
Дочь, дочка, дочиста, дочурка.
Бабушка, бабуля, бублик, бабуся.
Расскажи о своей маме (бабушке) по плану:
1. Как зовут твою маму.
2. Какая у неё профессия.
3. Сколько у неё детей.
4. Что она делает дома.
5. Любимое занятие твоей мамы.
6. Как выглядит твоя мама.
7. Как ты ей помогаешь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по речевому развитиюТема: «Праздник правильной речи».
Задачи: Развивающие: -развитие мелкой моторики руки; -продолжать развивать умение бегать врассыпную; -продолжать развивать умение соблюдать правила игры. Образовательные: -расширить представл.
Задачи:Развивающие:-развитие мелкой моторики руки;-продолжать развивать умение бегать врассыпную;-продолжать развивать умение соблюдать правила игры. Образовательные:-расширить предст.
Управление образования администрации Сергиево-Посадского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул.
Продолжать знакомить детей с календарными событиями ноября, с днем Настасьи-стригальщицы или овчарницы.
НОД в форме путешествия по планете Земля, в ходе которого дети закрепляют правила поведения в лесу, о необходимости охраны природы и природных ресурсов.
В увлекательной форме: дети совершают экскурсию в киноцентр, где знакомятся с родами войск, и видами военной техники.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/03/02/razvitie-rechi-mamin-prazdnik
Картотека игр и упражнений по лексической теме «Мамин праздник»
картотека по логопедии (подготовительная группа)
Данный материал может быть полезен для учителей-логопедов по лексической теме «Мамин праздник»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека игр и упражнений по теме «Мамин праздник» | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Существительные: подарок, цветы, мама, бабушка, прабабушка, папа, дедушка, прадед, сын, дочь, внучка,брат, сестра, племянник, дядя, тётя.
заботиться, любить, уважать, стараться, помогать, готовить, убирать, стирать, мыть, работать, протирать, вытирать, ухаживать, растить.
родная, любимая, заботливая, взрослая, маленькая, ласковая, добрая, трудолюбивая, строгая, вежливая, послушная.
Мама в дом войдёт и ахнет: (Шагают пальцами обеих рук по столу.)
—Чем у нас в квартире пахнет? (Пожимают плечами.)
—Много чем, — (Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)
Раз — горелыми блинами, (Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно на каждый счёт.)
Два — разбитыми духами,
Три — штанами в рыбьем жире.
Пахнет стиркой и уборкой.
А ещё — хорошей поркой!
Координация речи с движением
Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет,
Это проще простого:
Это раз — и готово!
(Если мама готовит обед!)
Но бывает, что некогда маме
И обед себе варим мы сами,
(Не пойму, в чём секрет!) —
Очень трудно готовить обед!
(Левая рука перед собой «держит кастрюлю», правая
рука, сжатая в кулак, «помешивает суп».)
(Делают чёткие шаркающие движения ладонями перед
(Разводят руки в стороны.)
(Руки опущены вниз, пожимают плечами.)
(Прижимают ладони к груди.)
(Руки опущены вниз, пожимают плечами.)
(Проводят тыльной стороной ладони по лбу)
Игра «Кем работает мама ?»
Цели: формировать грамматический строй речи.
Воспитатель предлагает детям закончить предложения.
Моя мама учит детей, она . (учительница).
Моя мама шьёт одежду, она . (швея, портниха).
Моя мама готовит еду, она . (повариха).
Моя мама занимается спортом, она . (спортсменка).
Моя мама делает массаж, она . (массажистка).
Моя мама продаёт одежду, она . (продавщица).
Моя мама поёт, она. (певица).
Моя мама пишет картины, она. (художница).
Моя мама пишет книги, она. (писательница).
Игра «Назови ласково»
Цели: формировать грамматический строй речи, учить образовывать существительные с уменьшительно-
ласкательными суффиксами, знакомить с полными женскими и мужскими именами.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям подумать, как можно ласково назвать человека с тем или иным именем.
Затем дети называют друг друга ласково, передавая по кругу мяч.
Игра «Подарки для мамы»
Цели: развивать фонематические процессы, учить подбирать слова с заданным звуком, развивать творческое воображение,
совершенствовать мелкую моторику.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям нарисовать подарки для мам, названия подарков содержат звук [ц]
(воспитатель может предложить любой другой звук).
Стихи для чтения и заучивания наизусть
Мне мама приносит
Но маму люблю я
Совсем не за это .
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то,
Что она моя мама!
Я с бабушкой своею
Она во всех занятиях
Я с ней не знаю скуки,
И всё мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Летают, вяжут, метят,
Всё что-то мастерят.
Ко сну ночник засветят
И тут замолкнут вдруг.
Умнее нет на свете И
ВЕСЁЛОЕ СДЕЛАЛОСЬ ГРУСТНЫМ
Яблоко стало невкусным.
Весёлое сделалось грустным.
Сахар — не сладкий.
Соль — не солёная.
Дождик — не мокрый.
Трава — не зелёная.
Гром на кого-то с неба ворчит.
Мама не хочет со мной разговаривать.
Тексты для пересказа
Таня проснулась рано-рано и взглянула на календарь. На календаре стояло красное число: 8 Марта.
Таня вынула из ящика с игрушками свои подарки — две хорошенькие чашечки — и побежала смотреть, не проснулась ли
бабушка. Бабушка уже проснулась; она пекла вкусный пирог. Таня перемыла всю посуду, подмела пол, постелила на стол
чистую скатерть. И поставила свои чашечки. В передней зазвонил телефон и разбудил маму. Она лежала и слушала, как Таня с кем-то
говорила по телефону.
— Тише, тише. — говорила Таня. — Не разбудите маму. У нас сегодня тройной праздник! Мамин, бабушкин и мой! Мы все
тут женщины, кроме папы! И сегодня наш Женский день.
Какие подарки приготовила Таня маме и бабушке?
Что пекла бабушка к празднику?
Как помогала бабушке Таня?
Как Таня относилась к маме? Почему ты так думаешь?
Самое лучшее слово на свете — «мама». Самая хорошая на свете мама — моя.
Я не могу обойтись без мамы, а она не может обойтись без меня. Поэтому она не отпускает меня далеко,
а когда мы идём в детский сад, держит за руку.
Сегодня выходной, мама на работу не пошла. Мы в парке. Всё вокруг зелёное, и цветов много. Детей тоже много.
Мама сидит на скамейке и говорит с другой мамой, а мы куличики лепим. Всамделишные — из песка.
Мама смотрит на меня и смеётся. И цветы смеются. Мама очень добрая, когда улыбается. И я улыбаюсь ей.
Какое самое лучшее слово на свете?
Чья мама лучше всех?
Почему мама не пошла на работу?
Что делали мамы и дети в парке?
Кто? Мамочка! Мамочка!
Кто пришёл ко мне с утра?
Мамочка.
Кто сказал: «Вставать пора»?
Мамочка.
Кашу кто успел сварить?
Мамочка.
Чаю — в пиалу налить?
Мамочка.
Кто косички мне заплёл?
Мамочка.
Целый дом один подмёл?
Мамочка.
Кто цветов в саду нарвал?
Мамочка.
Кто меня поцеловал?
Мамочка.
Кто ребячий любит смех?
Мамочка.
Кто на свете лучше всех?
Мамочка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предлагаются игры и упражнения для детей с использованием шарика — массажера и эластичных колец Су — Джок по лексическим темам.
Картотека пригодится при составлении занятий по развитию речи. Автор неизвестен.
В настоящей методической разработке представлены оформленные в виде картотеки игры на активизацию пассивного словарного запаса, на формирование обобщающих понятий, структуры значения слов, семантическ.
Данный материал может быть полезен учителям-логопедам дошкольных образовательных учреждений.
Данный речевой материал предназначен для учителей-логопедов и воспитателей групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Данный материал предназначен для учителей-логопедов и воспитателей групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Данный материал поможет педагогам групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в работе по лексической теме «Осень».
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2020/04/23/kartoteka-igr-i-uprazhneniy-po-leksicheskoy-teme-mamin-prazdnik