День Службы горючего Вооруженных Сил РФ — дата праздника, история, поздравления, стихи, проза, смс
Для выполнения своих важнейших функций армии необходимы ресурсы в достаточном количестве. Это и люди, и техника. И конечно, топливо, без которого машины не смогут работать. Обязанность обеспечения российской армии горючим лежит на Службе горючего Вооруженных Сил РФ. Данная структура имеет славную историю. Офицеры-горючники, проявляя героизм, действовали эффективно и в войне с Финляндией 1939-1940 годов, и в годы Великой Отечественной. Сегодня структура снабжает войска горючим, смазочными материалами, ракетным топливом. 17 февраля, в день создания службы в 1936 году, отмечается ее профессиональный праздник. День Службы горючего Вооруженных Сил России проводится ежегодно. И пусть в этот праздник благодарность служащим всех подразделений важной структуры не знает границ, а поздравления радуют их самыми приятными словами!
Без вас не двинется и с места
Машина, танк и самолет.
Горючая родная служба,
Сегодня праздник ваш грядет.
Желаем в этот день удачи,
Чтоб было топливо всегда,
Чтоб нервы ваши не сдавали
И чтоб вперед вела мечта.
Уснули танки без движенья,
И не взлетает самолёт,
И ждёт вся армия с волненьем —
Когда горючее придёт.
Тут ваша служба на подхвате,
Всегда на выручку спешит.
Конечно, топлива всем хватит
И для ракет, и для машин.
Желаем только процветанья
И много пользы приносить,
Чтоб помогли ваши старанья
Страну родную защитить!
Поздравляю с Днём Службы горючего Военных Сил России и желаю всегда гореть энтузиазмом и стремлением к успеху, никогда не сбиваться с верного пути и уверенно прокладывать дорогу к поставленной цели. А, чтобы всё и всегда получалось, желаю крепчайших нервов и здоровья, светлых горизонтов и таких же перспектив.
С Днем ГСМ тебя я поздравляю,
Ведь эта служба в армии важна.
Всегда ей быть на уровне желаю,
Порядок чтобы там царил всегда.
Горючих материалов пусть хватает,
И смазок тоже будет про запас.
От всей души еще раз поздравляю!
Пускай всё будет шик и класс!
Снабжение горючим —
Ох, миссия важна,
Работа ваша очень
Всем в армии нужна.
Всех с праздником, ребята.
Успехов вам, добра,
Веселой, яркой службы,
Душевного тепла.
Без вас вся армия погибнет
И будет техника стоять.
Желаю в праздник вам, ребятам,
Горючим все войска снабжать.
Пусть в личной жизни будет счастье
И служба дарит радость пусть,
Пускай бояться силы вашей
Беда, уныние и грусть.
День ГСМ сегодня,
Поздравляю вас сейчас,
И желаю, чтоб запал ваш
В деле славном не погас.
Всем добра и счастья в жизни,
Личный пусть доход растет,
Повышение пусть в ранге
Служба славная несет.
С Днем ГСМ ВС России поздравляю!
Удача пусть не оставляет никогда,
Пускай здоровье лишь крепчает,
Пусть удаются планы и дела.
Пускай вокруг царит порядок,
Желаю все преодолеть,
Чтоб оставался путь по жизни гладок,
Чтобы могли душа и сердце петь.
Вы за горючее в ответе.
Да, ваша миссия важна.
В ваш праздник славный я желаю
Здоровья, силы и добра.
Украсят звезды пусть погоны,
Пусть служба в радость будет вам,
Пусть счастьем вас судьба одарит,
Не будет в жизни горя, драм.
Снабжаете войска горючим,
Цены работе вашей нет,
В День ГСМ желаю счастья,
Пусть крепнет ваш авторитет.
Работа пусть вам будет в радость,
Печали служба не несет,
В профессии и в отношениях
Пусть неимоверно вам везет.
С Днем ГСМ тебя я поздравляю,
Пусть будет топливо у вас всегда.
И материалов лучших вам желаю,
Чтоб процветала служба на Ура!
Пускай в войсках царит порядок,
Начальники довольны будут пусть,
И каждый день пусть будет гладок,
И не тревожат горести и грусть.
Источник статьи: http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/den-gsm/
17 февраля – День Службы горючего ВС РФ
Служба горючего – одна из самых молодых служб Тыла Вооруженных сил РФ. Основной и важнейшей задачей этой службы является поставка в войска горюче-смазочных материалы (ГСМ) и ракетного топлива, обеспечение функционирования военной техники и вооружений как в мирное время, так и в боевых условиях.
Точкой отсчета в истории службы горючего стал 1936 год. 17 февраля 1936 года Приказом Народного Комиссара Обороны СССР № 024 было создано Управление по снабжению горючим. Приказ подписал нарком обороны Климент Ворошилов.
Первым руководителем Управления по снабжению горючим был Николай Николаевич Мовчин (1896-1938). Именно Николай Николаевич стал инициатором создания прообраза службы горючего, сформировав первую структуру снабжения горючим Рабоче-крестьянской Красной Армии (РККА). В 1938 году Мовчина арестовали по «делу Тухачевского» и в последствии расстреляли, реабилитировав в 1956 году.
Массовое оснащение РККА военной техникой значительно увеличило потребность в горюче-смазочных материалах. В 1937 году новая служба приступила к организации складов горючего, организовав целую сеть войсковых и окружных складов ГСМ. Необходимость в непрерывном снабжении войск была доказана во время боевых действий у озера Хасан и на реке Халкин-Гол, а также во время зимней войны с Финляндией.
В годы Великой Отечественной войны своевременная доставка топлива зачастую решала исход сражений. Военнослужащие, входившие в подразделения Службы горючего, нередко совершали настоящие подвиги, транспортируя топливо для военной техники прямо на передовую. Находясь в тени славы летчиков, танкистов, моряков — они внесли свой неоценимый вклад в приближение Победы.
С момента постановки на вооружение Советской армии ракетного оружия, перед Службой горючего была поставлена новая задача по обеспечению войск жидким ракетным топливом. Для выработки новых технологий в 1946 году был открыт Научно-исследовательский институт горюче-смазочных материалов (НИИ ГСМ), сегодня – 25-й Государственный научно-исследовательский институт Министерства обороны Российской Федерации.
Конечно, нельзя обойти своим вниманием деятельность Службы горючего в «горячих точках». Военнослужащие службы обеспечивали горюче-смазочными материалами советские войска в Афганистане, строя полевые магистральные трубопроводы, которые были одной из главных целей «моджахедов». Днем и ночью специалисты службы устраняли последствия обстрелов и диверсий, обеспечивая доставку необходимого топлива. За время войны в Афганистане специалистами Службы ГСМ было проложено 1200 км трубопроводов, по которым было прокачано 5,4 млн. тонн горючего.
Участвовали специалисты службы в ликвидации последствий Чернобыльской аварии, землетрясений в Армении, а также еще во многих случаях техногенных аварий и природных катастроф.
В 2010 году началось формирование, становление и развитие Службы горючего как единой системы материально-технического обеспечения (МТО). Сегодня Служба горючего решает задачи по хранению, транспортировке топлива по суше, морю и воздуху. Специалисты СГ ВС РФ выполняют заправочные работы, обслуживая сотни складов, автоматизированных пунктов выдачи топлива, заправочных пунктов и баз различного подчинения. Офицеров для Службы горючего готовит Ульяновское высшее военно-техническое училище.
«Военное обозрение» поздравляет всех военнослужащих и ветеранов Службы горючего Вооружённых сил РФ (СССР) с профессиональным праздником!
Источник статьи: http://topwar.ru/180047-17-fevralja-den-sluzhby-gorjuchego-vs-rf.html
День Службы горючего ВС РФ
17 февраля День Службы горючего Вооружённых Сил Российской Федерации.
Служба горючего ВС РФ – одна из самых молодых служб Тыла. Она выполняет одну из важных задач в обеспечении боевой готовности ВС России – поставляет в войска горюче-смазочные материалы (ГСМ) и ракетное топливо, обеспечивая функционирование военной техники и вооружений как в парках и на учебных маневрах, так и в реальных боевых операциях.
В составе Службы горючего состоят и постоянно работают: специальные центры по обеспечению войск топливом и техническими средствами; ремонтные предприятия и службы; многочисленные части трубопроводных войск; НИИ; специализированные лаборатории и транспортные подразделения.
История Службы горючего началась 81 год назад, когда по Приказу Народного Комиссара Обороны СССР №024 от 17.02.1936 года было создано Управление по снабжению горючим.
Первым руководителем Управления по снабжению горючим был Николай Николаевич Мовчин. Ещё до официального создания Службы горючего он стал одним из инициаторов формирования структуры снабжения горючим Рабоче-крестьянской Красной Армии (РККА).
Массовое оснащение Красной Армии и Военно-морского флота новыми моделями военной техники увеличило потребность в горюче-смазочных материалах.
В 1937 году была успешно организована работа по строительству складов горючего и в составе армии образовалась целая сеть войсковых и окружных складов.
В годы Великой Отечественной войны своевременная доставка топлива часто решала исход военных действий, которые в свою очередь составили единую картину разгрома гитлеровской армии. Боеспособность советских войск напрямую зависела от того, как быстро будет организовано их снабжение горючим. Военнослужащие, входившие в подразделение Службы горючего, нередко совершали настоящие подвиги, транспортируя топливо для военной техники непосредственно на передовую.
При обороне Ленинграда, когда единственный путь к городу лежал через Ладожское озеро, офицеры и солдаты Службы горючего, проявив мужество и героизм, сутками работая под бомбёжками, проложили по дну озера 27-километровый трубопровод.
Всего за время блокады по ладожскому трубопроводу было перекачано свыше 47 тысяч тонн различного вида горючего, что позволило обеспечить потребности войск и гражданского населения, пережить тяжёлые годы блокады.
Правительственные награды в годы войны получили более 1500 сотрудников Службы.
С появлением ядерного оружия перед Службой горючего были поставлены новые задачи по обеспечению войск и сил флота жидким ракетным топливом. Для решения этого вопроса потребовалось освоение новых технологий и глубокие научные проработки, в связи с этим в 1946 году был открыт Научно-исследовательский институт горюче-смазочных материалов (НИИ ГСМ), сегодня – 25-й Государственный научно-исследовательский институт Министерства обороны Российской Федерации.
Неоднократно сотрудникам Службы горючего приходилось осуществлять свою деятельность в «горячих точках». Для обеспечения горюче-смазочными материалами советских войск в Афганистане в течение длительного времени были использованы полевые магистральные трубопроводы. Перекачка горючего по трубопроводу велась круглосуточно, и это притом, что он являлся одной из первостепенных целей для т.н. «моджахедов» (душманов). Топливопровод постоянно подрывали, простреливали, пробивали кирками. Специалистам Службы горючего постоянно приходилось устранять последствия аварий и диверсий.
Общая протяженность трубопровода в Афганистане составляла более 1200 километров, через него было перекачено 5,4 млн. тонн горючего. Всего в Афганистан было поставлено 6,8 млн тонн топлива.
В общей сложности в военных действиях на афганской территории участие приняли более 6 тысяч представителей Службы горючего.
Нельзя в этом контексте обойти вниманием и страницу истории, посвящённую Чеченским кампаниям. Во время обеспечения горючим войск в вооруженном конфликте на территории Чечни, заправлять военную технику приходилось под угрозой огневого воздействия боевиков. Поэтому необходимо было повысить организованность и скорость работы Службы, а так же усилить маскировку. Несмотря на многочисленные проблемы с обеспеченностью необходимыми силами и средствами, военнослужащие Службы выполнили все основными поставленными перед ними задачи.
Служба горючего в очередной раз показала свой профессионализм и высокую готовность к выполнению задач при обеспечении подачи воды для тушения пожаров 1972 года, при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году, при обеспечении подачи питьевой воды в города Армении, разрушенные страшнымземлетрясением.
В 2010 году началось формирование, становление и развитие Службы горючего как единой системы материально-технического обеспечения (МТО). В целях повышения технической готовности и улучшения материальной базы в 2015 году проведена модернизация пунктов заправки и закуплено технических средств Службы горючего на 316 миллионов рублей.
Министерство обороны совместно с российскими топливными компаниями ввело в строй 8 топливозаправочных комплексов, завершается строительство ещё 4, а в 2017 году с опережением на три года будут построены ещё 11 современных ТЗК на аэродромах главного оборонного ведомства.
Сергей Шойгу отметил, что министерство уже получило со стороны нефтяных компаний 12 миллиардов рублей. Общий объём инвестиций на все 23 заправочных комплекса составит не менее 18 млрд.
В 2010 году годовой оборот горючего в ВС РФ составлял около 8 миллионов тонн, на данный момент эта цифра выросла почти на 50%. Это говорит о повышении интенсивности деятельности ВС РФ, что в свою очередь даёт повод говорить и о повышении обороноспособности.
Сегодня Служба горючего решает задачи по хранению, транспортировке топлива по суше, морю и воздуху. Специалисты СГ ВС РФ выполняют заправочные работы, обслуживая сотни складов, автоматизированных пунктов выдачи топлива, заправочных пунктов, баз различного подчинения и постоянно находятся в полной боевой готовности.
Источник статьи: http://topwar.ru/109402-den-sluzhby-goryuchego-vs-rf.html
День Службы горючего ВС РФ
17 февраля отмечают свой профессиональный праздник представители Службы горючего Вооружённых сил Российской Федерации. Официально эта служба является составной частью Тыла ВС России, однако в истории существует немало примеров того, когда военнослужащие Службы горючего выполняли поставленные перед ними задачи фактически во фронтовых условиях. Роль Службы горючего и в современной армии сложно переоценить.
Точкой отсчёта в истории Службы горючего (СГ ВС) стал 1936 год. 79 лет назад по приказу тогдашнего главы Народного комиссариата обороны Климента Ворошилова создаётся Управление по снабжению горючим РККА (впоследствии Служба горючего Вооружённых сил СССР). История сохранила имя первого руководителя СГ ВС. Этим человеком стал Николай Николаевич Мовчин (1896-1938). Ещё до официального создания Службы горючего Николай Мовчин стал одним из инициаторов формирования прообраза структуры. Речь идёт об Управлении снабжения горючим Рабоче-крестьянской Красной Армии.
Николай Мовчин – это военный специалист, известный ещё и своими работами по истории Красной Армии, а также созданием мобилизационной стратегии. В 1935 году он получил звание полковника, которое, к сожалению, стало последним в его военной карьере. Дело в том, что примерно через 1,5 года после его назначения на пост главы Управления по снабжению горючим РККА полковник Мовчин был арестован и впоследствии расстрелян по приговору суда (так называемое «дело Тухачевского»). Реабилитировали Николая Николаевича посмертно — в августе 1956 года.
Пожалуй, наибольший вклад в дело развития СГ в советское время внёс человек, которого по праву называют патриархом Службы горючего. Это Василий Васильевич Никитин, который стоял у руля СГ ВС СССР около трёх десятилетий. Именно при генерале Никитине Служба горючего прошла, как сейчас модно говорить, через основные этапы структурного реформирования. Принял Василий Васильевич СГ в состоянии, которое можно было охарактеризовать, как в своё время написала газета «Красная Звезда», «получай – выдавай». За время же руководящей работы Василия Никитина СГ ВС СССР существенно расширилась, приобретя дополнительный функционал. Служба превратилась в полномасштабный сегмент боевого обеспечения, так как растущая численность и мощь армии ставили перед службами тыла новые и новые задачи, решения которых были отнюдь не простыми.
Во время Великой Отечественной войны Василий Никитин входил в состав оперативной группы Управления службы горючего. Спустя некоторое время он возглавил отдел Службы, и на его плечи легли обязанности по своевременному обеспечению горючим армий и дивизий. Военнослужащие, входившие в подразделения Службы горючего, нередко совершали настоящие подвиги, транспортируя топливо для военной техники прямо на передовую.
По сути, солдаты Службы горючего во время войны – это герои, которые оставались в тени славы лётчиков, танкистов, десантников, моряков, однако это никак не умаляет их вклада в общую героическую победу, добытую титаническим трудом и беспримерным мужеством. Понимали роль бойцов службы горючего и на фронте. Своевременная доставка топлива часто решала исход того или иного локального противостояния, которые в свою очередь собирались в общую картину разгрома гитлеровской армии.
Служба горючего при Василии Никитине превратилась ещё и в сегмент организации научной работы по совершенствованию характеристик топлива. В первую очередь речь идёт об изменении формулы реактивного топлива. В такой научной работе самое непосредственное участие принял сам генерал Никитин. Василий Никитин стал одним из разработчиков системы транспортирования горючего для военных целей с помощью трубопроводов. Именно Никитин в своё время предложил решить проблемы, связанные с доставкой топлива советским войскам в Афганистан, с помощью монтажа трубопровода. Совместными усилиями военнослужащих Службы горючего и Трубопроводных войск трубопровод в Афганистане начал функционировать, обеспечив поставки топлива для войск. Общая протяжённость двух направлений трубопровода в Афганистане составила более 1200 км. Через этот инфраструктурный объект было перекачано 5,4 млн. тонн горючего – около 80% от всего объёма поставок.
В том числе и за эти заслуги Василий Никитин был объявлен Лауреатом Государственной премии, став и для новых поколений военнослужащих настоящим образцом служению делу, с которым связал свою судьбу.
Сегодня Служба горючего решает задачи по хранению, транспортировке топлива по суше, морю и воздуху. Специалисты СГ ВС РФ выполняют заправочные работы, обслуживая сотни складов, автоматизированных пунктов выдачи топлива, заправочных пунктов и баз различного подчинения.
Если в 2010 году годовой оборот горючего в ВС РФ составлял около 8 млн. тонн, то теперь эта цифра выросла почти на 50%. Это говорит о повышении интенсивности деятельности ВС РФ, что в свою очередь даёт повод говорить и о повышении обороноспособности.
«Военное обозрение» поздравляет всех военнослужащих и ветеранов Службы горючего ВС (всех «горючников») с профессиональным праздником!
Источник статьи: http://topwar.ru/69145-den-sluzhby-goryuchego-vs-rf.html