«Поиски подарка от Снеговика». Конспект зимней прогулки в средней группе
Анна Бурмистрова
«Поиски подарка от Снеговика». Конспект зимней прогулки в средней группе
«Поиски подарка от Снеговика»
Воспитатель: Бурмистрова Анна Степановна, МБДОУ №16 «Золотой ключик», г. Кольчугино Владимирской области.
Программное содержание:
1. Учить наблюдать за изменениями погоды и природы в конце зимы. Развивать логическое мышление детей.
2. Дать представление о значении подкормки для зимующих птиц. Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.
3.Совершенствовать навыки основных движений: бег, прыжки, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, навыки метания в цель, внимание. Учить детей действовать по команде, играть, соблюдая правила игры.
письмо от Снеговика, карточки с цифрами 1,2,3,4,5 и стрелками, корм для птиц, шапочки Красного и Синего Морозов, флажки и обручи синего, жёлтого, красного цветов, цветные снежки для метания, кольцо для метания, красивая коробка с витаминами.
Ход прогулки:
Дети приходят на участок и находят конверт с письмом от Снеговика.
«Дорогие ребята! Вчера вечером я приходил к вам, но вас уже не было. Я понял, что у вас всё прекрасно, что вы хорошо занимаетесь, отдыхаете и не болеете. Помните, что прогулка – это веселье и смех, прогулка – это здоровье для всех». За это я принёс вам подарок. Чтобы его найти, вам нужно выполнить несколько заданий по порядку. Помогут вам стрелочки. Всего вам доброго. Ваш Снеговик».
— Ребята! Будем искать подарок? Начнём искать цифру 1. Смотрите на стрелку.
Нашли цифру 1. Выполняем первое задание.
— Какое время года?
— Посмотрите, сколько снега вокруг?
— Потрогайте снег,какой он стал: мягкий или твёрдый? Почему?
Была оттепель. Снег подтаял, а потом ударил мороз и снег покрылся твёрдой корочкой. Так бывает в конце зимы.
— Какой сегодня день: ясный или пасмурный?
— Посмотрите на крыши домов. Что вы видите?
Итак, в конце зимы, в феврале много снега, ещё мороз, но чаще припекает яркое солнышко, день стал длиннее, с крыш льётся капель. Чувствуется приближение чего? весны. Расскажите стихотворение М. Садовского.
В феврале, в феврале
Вьюга мчится на метле
Заметает все пути,
Чтобы марту не пройти
Не пройти и не придти
И весну не привести.
Задание первое выполнили, а подарок нашли? Ищем следующую цифру 2. Выполняем второе задание.
— Посмотрите, ребята, у нас на участке куча снега, она нам мешает. Вчера не было. Это зима – шалунья. Давайте уберём. Возьмите лопатки (правильный показ) и уберите снег в ведерки.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
— А теперь надо покормить того, кому сей час голодно. Пшено – кому? Хлебные крошки – кому? Кусочки сала – кому? Как надо вести себя около кормушки? —Задание выполнили, а подарок нашли? Смотрим на стрелочку и ищем цифру 3.
Выполняем третье задание.
1. В феврале бывает ещё мороз, особенно ночью.
Проводится игра «Два Мороза» (одеть шапочки)
— Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые.
Я – Мороз – Красный нос,
Я – Мороз – Синий нос.
Кто из вас решится
В путь – дороженьку пуститься?
Нам морозы – не беда!
Не страшны нам холода!
Вы, Морозы, не зевайте,
Нас скорее догоняйте
2. Ребята, отгадайте загадку про птицу, которая часто прилетает к нам на участок
Эта птица всем знакома.
Ходит важно возле дома.
«Кар! Кар! Кар!» — как закричит,
И спокойно улетит.
Очень важная персона,
А зовут её … ворона.
Проводится игра «Вороны» (дети выполняют движения по тексту)
Вот под ёлкой запушенной
Скачут по снегу вороны.
Из-за корочки подрались,
Во всё горло раскричались.
Только ночка наступает
Все вороны засыпают.
3. Игра малой подвижности «Кто быстрей найдёт свой домик»
— Посмотрите, как красиво у нас на участке. Возьмите флажки любого цвета. По команде нужно занять домик (обруч) того цвета, что и флажок.
Молодцы, выполнили задание. Подарок нашли? Ищем цифру 4.
Выполняем четвёртое задание. — Чтоб подарок раздобыть, надо очень метким быть. Витя и Аня будут метать снежки в ледяное кольцо. Рома и Максим будут выполнять прыжки на двух ногах по кочкам. (Показ)
Остальные ребята, покатайтесь с горки на ледянках.
Молодцы наши ребята, старались. Но вот подарка опять не видно. Ищем цифру 5.
Выполняем пятое задание.
.Посмотрите на стрелочку, от неё тянется дорожка. Давайте пойдём по ней.
. Маленькие ножки шагают по дорожке,
А большие ноги идут по дороге.
— Пришли. Загляните под ёлочку. Нашли подарок. А в нём витамины и записка:
«Прогулка – это веселье и смех.
Прогулка – это здоровье для всех»
— Зачем человеку витамины? Угощайтесь.
Носок — Снеговик. Упаковка для подарка к Новому году. У меня двое детей. Они уже достаточно взрослые, каждый имеет свою половинку. Поэтому я и решила сделать большой носок для праздничной.
Зимняя сказка Недавно в нашей группе была тема «ЗИМА». В завершении темы мы с Катюшей решили придумать зимнюю композицию. Приготовили все для работы.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zimnei-progulki-v-srednei-grupe.html
Сценарий новогоднего утренника «В гости к Снеговику»
Юлия Залянутдинова
Сценарий новогоднего утренника «В гости к Снеговику»
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА
«В гости к Снеговику»
Воспитатель Залянутдинова Юлия Сергеевна
Зал украшен как дом снеговика: лавка, на ней лежит листок бумаги, столик, на нем портрет Снеговика.
Под музыку дети входят в зал и встают вокруг елки.
Что за гостья к нам пришел?
Как нарядна и стройна!
Наверху звезда горит,
А на ветках снег лежит!
1 ребенок: Здравствуй, елочка лесная,
Ты под солнышком росла
И на праздник к нам пришла!
Ты пришла на радость детям,
Новый год с тобой мы встретим!
Дружно песню запоем,
Весело плясать пойдем!
Наша елка велика, наша елка высока
Выше папы, выше мамы,
Достает до потолка.
Здравствуй елка дорогая,
Снова ты у нас в гостях,
Огоньки зажгутся скоро,
На твоих лесных ветвях.
Здравствуй елочка наш друг!
Собрались мы все вокруг
Песни петь и танцевать,
Дружно Новый год встречать
Песня «Новогодняя»
Каждый раз под новый год
Сказка в гости к нам идет,
По заснеженным тропинкам,
Идет сказка невидимкой!
Звучит сказочная музыка, появляется снеговик с метлой. Метет двор, напевая песню.
Снеговик.
Во дворе я все подмел? Подмел!
В доме чистоту навел? Навел!
Для ребят и для зверят.
Каждый будет угощению
Моему, конечно, рад.
Ничего я не забыл?
Ой… нет, все — таки забыл!
Берет лежащий на лавке листок бумаги.
Да на лавочке оставил.
Вот оно! Ах, я старый…
Голова моя с дырой!
Читает вслух свое объявление:
«Приглашаю на новоселье
Всех, кто любит смех да веселье.
Тех, кто к скуке не привык
В гости ждет Вас Снеговик» (вздыхает).
Вешает объявление на елку.
Снеговик. Кто же теперь ко мне придет?
С кем я встречу Новый год? Эх (уходит)
Ведущий. Ребята, Снеговик только что повесил написанное им объявление. Теперь к нему на новоселье может никто не прийти. Как хочется ему помочь! А может быть нам с вами пойти к Снеговику в гости? Вот он обрадуется! Согласны?
Ведущий. Да, только в гости без подарка не ходят. Что же нам подарить ему? Верно, подарим наши новые песни, веселые танцы и игры!
В санках поедем по сугробам, по заснеженным дорогам.
Быстро в саночки садитесь. Эй, поехали, держитесь!
«Едут на саночках» под песню «Санки» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).
Здесь живет Снеговик?
Не мал и не велик,
Ведро на голове,
Здесь новоселье справляют?
Здесь гостей поджидают?
Снеговик выбегает из домика.
Снеговик. Здесь, здесь! Я очень рад! Кто пришел ко мне?
Ведущий. Детский сад!
Снеговик.
Ой, да здесь ребята,
Заходите в гости в дом,
Новоселье в доме том!
Ведущий. С новосельем, с новосельем!
Поздравляем от души!
Свои песни, свои танцы
Тебе дарят малыши!
Снеговик.
Очень я люблю играть,
Песни петь и танцевать.
Снеговик я не простой.
Я веселый, озорной!
Снеговик, а мы тебе в подарок хотим подарить волшебную звёздочку.
Снеговик: Звёздочку? Волшебную?
Ведуший: Да! Но эту звёздочку надо беречь. Если ты её потеряешь, то мы не зажжём огни на большой ёлке. Никогда не наступит Новый год. Никогда не будет ни весны, ни лета, а только зима и холод.
Снеговик: Ужас, какой! Нет! Я никогда её не потеряю! А может мне кто-нибудь из ваших детей помочь?
Ведущий: Конечно, посмотри какие у нас красивые звездочки. Выходите, девочки-звездочки, помогите Снеговичку звездочку на елку повесить.
Появляются девочки-звёздочки, читают стихи.
1. Сияет светлая звезда
На ёлке новогодней,
И звездочка с небес сюда
Спустилась к вам сегодня.
2. Я буду петь и танцевать,
Кружиться и смеяться.
Работа трудная — сиять,
Но нужно постараться.
3. Я из тьмы на вас смотрела
Вместе с тысячей подруг,
Я сверкала и блестела,
А потом упала вдруг.
4. Вы не просто наблюдайте –
А желанье загадайте,
Ведь не каждый день сюда
С неба падает Звезда!
После танца Снеговик начинает таять. Садится на пол.
Дети, дуйте посильней,
Чтоб стало холодней!
Снеговик. (слабым голосом)
Таю, таю, помогите…
Ведущий. (детям) А теперь еще машите!
(Дети машут и дуют на снеговика, тот приподнимается).
Ведущий. (снеговику)
Что с тобой, Снеговик?
Очень бледен ты на вид.
Снеговик. (встает)
Я здоров, мне не надо докторов!
Ведущий. Ты же нас очень напугал!
Снеговик. Я Вас просто ра-зы-грал!
Ах, какой проказник-снеговик!
Есть весёлые друзья
У озорного снеговика.
Вместо глаз — два уголька,
Шарфик с окантовкой,
И видна издалека
Ну-ка, малыши — снеговики,
Попляшите от души.
Мальчики исполняют «Танец снеговиков». После танца садятся на места.
Снеговик. Ой, спасибо вам, ребятки!
А теперь отгадайте-ка мои загадки.
1. Высоко висят на ветке,
Будто яркие конфетки,
Очень громкие игрушки-
2. Есть у ёлочки макушка,
Там красавица – игрушка,
Наверху она всегда,
3. Немного художник-
И кусает до слёз. (мороз)
4. Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник?. (Новый год)
Снеговик. Молодцы, ребятки, отгадали все загадки!
Ведущий. А сейчас, дорогой наш снеговик, наши детки споют тебе чудесную песенку.
Снеговик. Ой-ой-ой, что со мной?
Жарко стало мне зимой!
Мне бы таять не начать.
А ты, Снеговик, с нашими детьми в снежки поиграй, вот и охладишься снежками.
Снеговик.
Ну вот, охладился я немного. Только ребятки, пока мы с вами играли, я где то морковку-нос потерял! Ой, ой, как же я теперь буду? Без носа?
Не грусти, Снеговик, сегодня у нас праздник Новогодний, можно Деда Мороза попросить тебе помочь. Давайте, дети все вместе позовём Деда Мороза!
(дети зовут ДМ, звучит музыка, входит ДМ)
Заходит Д. М. и Снегурочка.
Желаю успехов, здоровья и сил!
Очень, ребята, сюда я спешил!
Даже в дороге в овраг провалился,
Но, кажется, вовремя в гости явился!
Снегурочка: Дедушка! Посмотри, огоньки на елочке не горят! Непорядок!
Д. М. : И правда! Я оплошность ту исправлю и ребяток позабавлю.
Вы, ребята, помогайте и за мною повторяйте!
Все: Не мети метель, не злись, наша елочка, зажгись!
Огоньки на елке не загораются.
Звучит голос елки :
— «Не буду,загораться, замучили! Каждый год одно и тоже!»
Дед Мороз: Чуть подальше отойдите,дружно хором все скажите:
«Елка – елочка, проснись, елка – елочка, светись!» (дети повторяют).
— «Да сколько можно, хочу, чтобы меня зажгли по – другому!»
Д/М: Тянем ушки дружно вниз,
Елка – елочка, светись! (дети повторяют).
Голос елки: (Смех елочки). «Ой, насмешили».
Д/М: Рассмешили елку, только мало толку!
Мамы, папы, помогите вместе с нами говорите,
Дружно мы ногами топнем, вот так! (2 раза топают).
И в ладоши все прихлопнем, вот так! (хлопают).
Дружно скажем «1,2,3, елка – елочка, свети!»
Звучит музыка — свет гаснет, елка зажигается.
Д/М: Засверкала наша елка золотом огней.
Заводите, ребятишки, хоровод скорей!
Снегурочка
Дед Мороз! Мы тебя на помощь позвали. Сегодня праздник новогодний, а у нашего гостя – Снеговика нос потерялся! Помоги, пожалуйста, его найти.
Нос, говорите… это который морковкой? Да вот морковки-то у меня и нет! Может, тебе что-нибудь другое пойдёт вместо морковки? Например, конфета (достает и показывает) Морковка сладкая, конфетки тоже сладкие, может, подойдёт тебе, Снеговик?
1. Конфета бывает простой и с помадкой,
Немного с кислинкой и приторно-сладкой,
В обёртке блестящей и мало приглядной,
Клубничной, малиновой и шоколадной.
2. И мягкой, и твердой, и даже тягучей,
Бывает орешков в ней целая куча.
И каждый, кто пробовал,сам понимает:
Не нужной она — никогда не бывает.
Танец с конфетами
Снеговик.
Нет, Дед Мороз, конфетка мне не подойдёт, мне морковка нужна….
. Вот незадача! Что ж с тобой делать! Ага, знаю, кто тебе помочь может. Смотри-ка, заинька сидит и ушами шевелит! Вот у кого морковка может быть.
Я на ёлку торопился и по снегу долго шёл.
На тропинке оступился,и морковь твою нашёл… (отдаёт Снеговику морковку)
Снеговик. Ура! Нашёлся мой носик) Спасибо, тебе, Дедушка Мороз! Спасибо и тебе, зайка! Какой красивый у меня теперь носик! Сразу захотелось веселиться! Все со стульчиков встаём, дружно пляску заведем!
Дед Мороз: Ай да песня! Как чудесна!
Только вот что интересно.
Как из круга выйду я?
Ведущая: Мы не выпустим тебя!
Дед Мороз: Как это, не выпустите? А я тут проскочу!
(Направляется к детям, те быстро берутся за руки, не выпуская Деда Мороза.)
Ну, тогда здесь выпрыгну!
(Подбегает к другим детям, но и там у него ничего не получается.)
Что такое? Вот так раз!
Заморожу всех сейчас!
Снегурочка: Детвора, не зевай, поскорее убегай!
Дед Мороз: Никого я не догнал, никого я не поймал!
Ведущая: Нам морозы — не беда!
Не страшны нам холода.
Кто поет и бойко пляшет.
Дети. Не замерзнет никогда!
Снегурочка: А сейчас, детвора, почитать стихи пора! Для Дедушки Мороза.
Дед мороз садится и слушает стихи. Дети подходят рассказывать стихи поближе к Деду Морозу.
1-й ребенок. К нам под Новый год стучится
Старый Дедушка Мороз.
Он снежинками искрится,
Он сосульками оброс!
2-й ребенок. У него румянец яркий,
Борода как белый мех!
Приготовил он для всех!
3-й ребенок. Дружно мы его встречаем,
Мы большие с ним друзья.
Но поить горячим чаем
Гостя этого нельзя!
4-й ребенок. Добрый Дедушка Мороз
К нам пришел на вечер.
До чего же рады все
Новогодней встрече!
5-й ребенок. Наша елка нарядилась!
Даже кошка удивилась,
Как сверкают огоньки,
Будто в печке угольки.
А. игрушки, а игрушки
Все подвешены за ушки.
Мы встречаем Новый год,
Он нам радость принесет!
Зеленая, пушистая, в шубейке снеговой,
Пришла на праздник елочка
Ах, какая елочка!
Нам сегодня, очень- очень нравится.
Снег кружится за окном,
Принесли мы елку в дом
Сразу стало весело.
Дед Мороз. Спасибо, детушки мои дорогие! Порадовали вы меня, повеселили.
И, поверьте, очень рад,
Что пришел к вам в детский сад.
Веселился вместе с вами,
Хоровод водил кругами,
Звонко хлопал я в ладоши,
Праздник выдался хороший!
Я прощаюсь с хороводом,
Поздравляю с Новым годом!
Снеговик. Дед Мороз. Куда это ты собрался? А подарки детям дарить?
Дед Мороз. Подарки…. А подарки-то я и забыл, так торопился, когда услышал, что ребята меня зовут. Что же делать?
Снеговик. Иди за подарками, мы тебя подождём.
Дед Мороз. Подождём! Знаешь, как далеко идти! Лесом частым, полем вьюжным, по дорогам, по мостам…Неделю придётся вам меня тут ждать!
Снегурочка
Неделю — это слишком долго!
Ладно, до-другому сделаем. Я же не просто Дед, я волшебный Дед! Сейчас что-нибудь в подарки превратим.
Снеговик. Может, снежок в подарки превратишь, Дед Мороз?
Дед Мороз. Очень я детей люблю и подарки всем дарю
Но чтоб подарки получить, нужно их сейчас сварить.
Выносится большой котёл, украшенный мишурой. В нем лежит несколько прикрытых подарков.
Дед Мороз: Положу я апельсины, а за ними мандарины.
И немного серпантина, и орешков золотых.
Пряники хрустящие, льдиночки звенящие.
Звезды новогодние, снежиночки холодные.
И вкуснейший шоколад, я отдать детишкам рад!
Все как будто положил, где ж подарки? (смотрит внутрь) Ой, забыл.
Нужно положить снежки. Ну-ка, Снеговик, помоги мне пожалуйста, принеси снежки, а я буду их варить.
Снеговик: Сейчас, сейчас Дедушка. (Несет снежки и высыпает в котел).
Дед Мороз: Варитесь, варитесь, подарочки!
Эники, беники, пряники, веники,
Унди, фунди, чунды – эй!
Вари нам, горшок, подарки скорей!
(Дед Мороз достает из казана подарки)
От души поздравить рад я и взрослых и ребят!
Я надеюсь, в этот год всем вам в чем-то повезет.
Обнимайтесь и шутите, и обиды все простите,
И тогда вам Новый год только радость принесет!
До свидания! (уходит)
Ведущая: К нам на праздник через год
Дед Мороз опять придет!
А сейчас пришла пора
«В гости к Деду Морозу». Сценарий праздничного новогоднего утренника для детей младшей группы ДОУ Дети стоят цепочкой у дверей зала, взявшись за руки ВХОД-ХОРОВОД «ЕЛОЧКА, ЕЛКА, КОЛКАЯ ИГОЛКА» Окончательное построение вокруг елки ВЕД:.
Сценарий новогоднего утренника «Ёлка в гости к нам пришла» в группе раннего возраста Новогодний праздник у малышей группы «ЯГОДКА» (1.5-3г) Воспитатели: Королева О. А. Хазова Т. С. В ясельной группе праздники проводили мы.
Фотоотчет новогоднего утренника «Лесные гости на праздник к нам пришли!» Фото отчет новогоднего утренника «Лесные гости на праздник к нам пришли!» Доброго времени суток, уважаемые друзья! Хоть немного я и запоздала.
Сценарий физкультурного досуга «В гости к снеговику» Данный материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре, родителям с целью организации физкультурного мероприятия с.
Сценарий новогоднего праздника «Как Дед Мороз помог Снеговику» в средней группе 2018 г. Материал подготовили: Кузнецова М. Р. — музыкальный руководитель, Савина С. Л., Белозерцева Н. Ю., Лобашкова М. П. — воспитатели Под.
Сценарий Новогоднего утренника для детей 2 лет «Подарки под елкой» /ясли 2016 г. / Под музыку в зал входят дети. Вед. Нам праздник чудесный зима принесла, Зеленая елка к ребятам пришла.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-novogodnego-utrenika-v-gosti-k-snegoviku.html