Праздник — досуг «Собака — друг человека»
презентация к занятию (старшая группа) по теме
Воспитание маленьких дошкольников в духе любви к природе — одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота — это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве,
В любви человека к собаке гораздо сильнее проявляются светлые стороны человеческой натуры. “Прекрасна и поучительна только та любовь к животным, которая порождается любовью ко всякой жизни и в основе которой должна лежать любовь к людям” [Лоренц]. Большинство людей держат и любят собак исключительно от душевной полноты и щедрости, от принятия жизни во всех ее проявлениях. Просто за то, что собаки – это собаки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Досуг, посвящённый братьям нашим меньшим — собакам. Может использоваться как материал для конкурса чтецов. | 26.33 КБ |
prazdnik_sobak.pptx | 2.14 МБ |
prazdnik_sobak.pptx | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Праздник – досуг «Собака – друг человека»
В день, наверно, раз по десять, ( Слайд 1)
Раз по триста каждый месяц,
Больше тыщи раз в году
В переулке и саду,
На вокзале,
Во дворе,
На мосту,
На пустыре,
На бульваре,
На проспекте
Вам встречались звери эти.
Может, даже вы видали
На ошейниках медали?
А скажите, вам известны
Их отвага, ум и честь?
Вот об этом-то сейчас
И пойдёт у нас рассказ.
– О ком же мы сейчас будем говорить?
Мы начинаем рассказ про собаку. (Слайд 2)
Про то, как верна
Про то, как была
О том, сколько дела
Собаки – самые древние друзья человека. (Слайд 3)
Ведущий: Это было очень – очень давно. Много тысяч лет назад человек приручил дикую собаку. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрался ли враг. А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Прирученная собака помогала ему в охоте, а потом стала охранять жилище.
Ребёнок: Вот первую дали собаке работу:
Жильё охранять и ходить на охоту.
Собака о дне не скулила вчерашнем
И стала хорошим животным домашним.
Ведущий: Понадобилось много времени, прежде чем собака забыла далекие привычки и стала настоящим другом человека. Постепенно человек приручил собаку сторожить дом, она стала помогать на охоте: отыскивать дичь и приносить её хозяину, помогала хозяину защищаться.
Ребёнок: Повсюду собак берегли и ценили, (Слайд 4)
А в Древнем Египте – боготворили.
Взгляните, ребята, на этого бога –
Он с виду собаку напомнит немного. (Слайд 5)
Ведущий: Древние египтяне активно занимались разведением собак и вывели много пород, среди них – гончие для охоты на газелей. Изображения этих собак можно увидеть в пирамидах и усыпальницах знати.
Римляне использовали собак в самых разных целях: были собаки-пастухи: Стадо овечье собаке послушно, (Слайд 6)
Собака справлялась с работой пастушьей.
Были сторожевые собаки и собаки-охотники. Выращивали даже специальных боевых собак молоссов. Римляне брали их с собой на войну, заковывали в латы. В войске полководца Александра Македонского был отряд таких собак.
Ребёнок: Слоны боевые известны, (Слайд 7)
Была боевой в старину и собака.
Вооружён до зубов этот рыцарь,
Ему не укрыться.
Ведущий: Собак брали в свои боевые походы и русские князья. В степи собаки издали чуяли приближение врагов и лаем предупреждали дружину.
А у Петра Первого была собака связная, которая разносила его письма и распоряжения. Но главной любимицей царя считалась собака, носившая имя Лизетта, породы терьер. Царь так любил своих собак, что после их смерти приказал сделать из них чучела. Сейчас они находятся в Зоологическом музее. (Слайд 8)
Ребёнок читает стихотворение «Друг»
В разное время у разных народов
Собаки ценились разной породы. (Слайд 9)
Со временем появились самые разнообразные породы собак.
Дети читают стихи – загадки о собаках разных пород
Спаниель (Слайд 10)
Заливаясь лаем звонким,
Сам с собой устроил гонки.
И мелькает вдоль полянки
Длинноухая ушанка.
То — под кустик, То — под ель
Быстрый, шустрый …………(спаниель)
Ротвейлер (Слайд 11)
Он горд и спокоен, уверен, отважен.
Он рядом с хозяином шествует важно.
Ему для солидности — толстый портфель бы.
Узнали? Конечно же, это ………………(ротвейлер)
Чау-чау (Слайд 12)
С лилово-синим языком
Он всем и каждому знаком,
Мохнат, задумчив, чуть печален
Любимчик общий ……………(чау-чау)
Французский бульдог (Слайд 13)
Зачинщик схваток и затей
Он полон всяческих идей,
И, если не остановить,
Готов их все осуществить.
Изобретателен, умен,
Вам предан бесконечно он.
И жизнь за Вас отдать бы смог
Французский маленький………..( бульдог)
Сеттер (Слайд 14)
Бродить, утопая в болотах и травах,
Готов он и счастлив и нет ему равных.
А в стойке застынет на тяге весенней —
Замрешь от восторга и сам — загляденье!
Трофеи подарит — чего мелочиться-
Ваш сеттер — легавый охотник на птицу.
Танец – игра «Мы охотились на льва»
Терьер (Слайд 15)
Понятлив, выдержан и смел,
На зайцах он «собаку съел».
«Сидеть», «лежать», «аппорт», «барьер» —
Все умный выполнит ………….(терьер)
Боксер (Слайд 16)
Прыгуч, упруг и мускулист,
Как ловкий цирковой артист.
Он юморист, он фантазер,
А называется — ………………(боксер)
Зимой и летом — в лисьей шубе,
В реке, в снегу купаться любит.
Надежен, верен и спокоен
Ваш лучший друг — шотландский …………(колли)
Короткие ножки, невинные глазки,
Внимания требует, требует ласки,
Умен и находчив: то клоун, то плакса —
Хитрюжка-притворщик по имени ………..(такса)
А сейчас вы послушаете стихотворение про очень озорную собачку.
Дети читают стихотворение С. Маршака «Пудель» (Слайды 19-22)
Танец «Собачий вальс» (Слайд 23)
У нас уважают собаку недаром (Слайд 24)
Собака на фронте была санитаром,
Связистом, сапёром. Порою собака
На танки фашистов бросались в атаки.
Еще в самых первых войнах собаки служили часовыми, связными и разведчиками. Позднее они подносили боеприпасы, лекарства и телефонный кабель, определяли местонахождение мин и находили раненых.
В Америке установили памятник в честь военных собак. (Слайд 25)
Ребёнок: Вперёд! Сомнений больше нет! (Слайд 26)
Настроен пёс решительно.
Сперва взяла собака след
И следом – нарушителя.
Ведущий: В мирное время собаки служат на границе, в полиции, помогают ловить преступников; работают спасателями.
Ребёнок: В горах беда случится с вами – (Слайд 27)
Спасение не за горами.
Спешит в пургу, в метель, в мороз
На помощь людям добрый пёс!
Ведущий: Сенбернар по кличке Барри спас в горах сорок человек. В метель и в пургу выходила эта собака, чтобы отыскать людей, сбившихся с пути в горах.
В Париже установили памятник этому замечательному псу. (Слайд 28)
Ребёнок: А вот ныряльщик – пёс в воде (Слайд 29)
Он проявляет выучку.
И если человек в беде,
Всегда придёт на выручку.
Ведущий: Собаки этой породы обладают многими свойствами, полезными при спасении на воде:
- Мощью: способен буксировать несколько человек или лодку;
- Выносливость: может держаться на воде в течении многих часов и проплывать большие расстояния;
- Устойчивостью к холоду;
- Олимпийским спокойствием в любой ситуации, внушающим доверие многим утопающим.
На пляжах Италии долгое время работала собака Мас. Она помогала спасать не только утопающих, но и тонущие небольшие судна – крупная собака могла тащить лодку до тех пор, пока она не оказывалась в безопасном месте. Мас стала первой собакой в составе вертолётных спасательных бригад. Без колебаний она выпрыгивала из вертолёта в воду.
Несутся собаки тропой ледяной (слайд 31)
Терпенье и сила в упряжке одной.
У некоторых северных народов – собака единственное домашнее животное.
Ездовые собаки были незаменимыми спутниками и помощниками полярных исследователей. Оба полюса Земли покорены на собачьих упряжках. Ни одна полярная экспедиция не обходилась без собак.
Ребёнок: Зал аплодирует, хохочет: (Слайд 33)
— Что за прыжки! Что за повадки! –
В награду – сахара кусочек.
Но труд артиста – ох несладкий!
Номер «Цирковые собачки»
Ребёнок: Собаки способны не только на трюки, (Слайд 34)
Собаки служили и служат науке.
Ведущий: Особенно много работал с собаками наш прославленный академик И. Павлов. В Ленинградской области, где работал академик Павлов, поставлен памятник собаке – надёжному помощнику учёных. (Слайд 35)
Кто в космос летал раньше всех? (Слайд 36)
Лайкам Белке и Стрелке впервые удалось в космическом корабле больше суток летать вокруг планеты и вернуться домой живыми и невредимыми.
Памятник собаке – космонавту, лайке по имени Звёздочка (слайд 37)
Звёздочка знаменита тем, что после её полёта было решено впервые отправить в космос человека. Во время полёта лайка провела на орбите два часа и благополучно вернулась на Землю. А через месяц в космос полетел Юрий Гагарин. Памятник установлен на месте, где когда приземлилась капсула с собакой.
Сценка «Очень странный разговор» (слайд 38)
Стихотворение «Подарили щенка» (Слайд 39)
Песня «Мой щенок»
Как ухаживать за щенком? (обсуждение с детьми, как надо ухаживать за щенком) (слайды 40 – 41)
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/04/27/prazdnik-dosug-sobaka-drug-cheloveka
Сценарий познавательно-развлекательной программы «Собаки — наши помощники и друзья»
материал (старшая, подготовительная группа)
Данный сценарий предназначен для детей старших и подготовительных групп. Он является итоговым, завершающим мероприятием тематической недели, посвященной «друзьям нашим меньшим» — собакам.Целью является формирование у дошкольников представления о роли собаки в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_o_sobakah.docx | 36.77 КБ |
Предварительный просмотр:
«СОБАКИ — НАШИ ПОМОЩНИКИ И ДРУЗЬЯ»
Данный сценарий предназначен для детей старших и подготовительных групп. Он является итоговым мероприятием тематической недели, посвященной «друзьям нашим меньшим» – собакам.
Цель : формирование у дошкольников представления о роли собаки в жизни человека.
-обобщить и закрепить полученные детьми знания в ходе тематической недели
-пополнить их любопытными и интересными фактами из жизни собак.
-воспитывать сопереживание, внимательное отношение к животным, развивать способность заботиться о них;
-воспитывать любознательность, активность, командную сплоченность;
-развивать художественно-исполнительские способности.
Оборудование и оформление зала : репродукции и плакаты, мягкие игрушки-собаки разных размеров, реквизит для проведения эстафеты, проектор, экран, музыкальный центр.
Звучат фонограммы песен «Люси», «Пропала собака», «Преданней собаки нету существа», «Собака бывает кусачей» Детские команды входят в зал. Занимают свои места.
1-й Ведущий : Добрый день, ребята! Сегодняшняя наша встреча, как вы уже догадались, будет посвящена нашим четвероногим любимцам — собакам.
2-й Ведущий : Все предыдущие дни вы знакомились с особенностями этого животного, изучали породы собак, читали о них стихи и рассказы, рисовали, лепили и, наверняка, узнали о наших четвероногих друзьях много нового и интересного. Открыли для себя что-то важное и полезное.
1-й Ведущий : А вот это мы сегодня и проверим! Сейчас здесь присутствуют 4 группы – 4 команды. Представьтесь, пожалуйста:…..
Теперь представлю наше жюри, которое будет оценивать ваши знания, смекалку, активность, дисциплину и командную слаженность:…………….
Итак, начинаем…../ звучит музыкальная заставка /
1-й: Вам, известно, ребята, что собака — верный друг и помощник человека с давних-давних времён. А знаете ли вы, кто считается предком современной собаки?( Волк )
2-й: Давным-давно, когда еще на Земле не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, редко находили они себе пищу.
1-й : А однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили вокруг его жилья…
2-й : Одомашнивание волка и превращение его в собаку началось 100 тысяч лет назад.
1-й: Понадобились тысячелетия , прежде, чем хищник забыл дикие привычки и стал настоящим другом человека.
2-й: Ни одно домашнее животное не используется так всесторонне, как домашняя собака .
1-й : Замечательные чутьё и слух, выносливость, быстрота, а главное своеобразный «ум» — все эти качества собаки привлекли человека.
2-й : Все мы сталкивались с проявлением собачей преданности, с примерами самоотверженного служения человеку в самых различных условиях.
1-й : Собаки… Сколько их, и какие они разные!
2-й: Есть совсем маленькие: они умещаются на ладони и весят не больше 500 граммов.
1-й : Есть великаны, вес которых достигает 100 кг!
2-й: Есть длинноногие и есть коротконогие.
1-й : Есть лохматые и совсем голые.
2-й : У одних уши висят, у других – торчат
1-й: Кстати, о том, какие собаки бывают разные, есть замечательное стихотворение Сергея Михалкова «О тех, кто лает» ….
2-й : И все они – самые верные наши друзья. Ни одно другое животное не служит человеку так преданно и беззаветно.
1-й : А сколько у собак профессий!
2-й : Как Вы думаете, ……., для чего нужны собаки человеку в наше время?
1-й : для службы, для охоты, для помощи человеку (ездовые, пастушьи, поводыри), и просто для души (комнатно-декоративные)
2-й : Некоторые люди не знают, кем работать даже после окончания института. С собаками все иначе – их отбирают и тренируют с самого рождения. Удивительно, но с некоторыми профессиями они справляются гораздо лучше, чем человек.
1-й: Так все же, кем работают собаки?
конкурс «Кем работает собака» .
- Помогают разыскивать преступников, ищут следы нарушителей (ищейки, полицейские)
- Охраняют государственную границу (пограничники)
- Пасут и охраняют стада коров, овец (пастухи)
- Выступают вцирке, снимаются в кино (артисты)
- Помогают слепым людям (поводыри)
- Спасают раненых людей. Доставляют им лекарства (санитары)
- Разыскивают людей, оказавшихся под разрушениями или снежными завалами (спасатели)
- Покоряют космические просторы (космонавты)
- Охраняют важные государственные объекты (охранники)
- Спасают тонущих людей (водолазы)
- Охраняют дома и дачи (сторожа)
- Перевозят людей и грузы по заснеженным просторам (транспортные, ездовые )
- Выводяти спасают людей из горящих зданий (пожарные)
- Работают в больницах, общаясь и поднимая настроение тяжело больным людям (терапевты)
- Доставляют почту в труднопроходимые места (почтальоны)
- Помогают человеку добывать в лесу дичь (охотники)…….
(жюри оценивает знания, сообразительность)
2-й: А знаете ли вы, что всего насчитывается около 400 пород собак!
1-й: Ну, нам всех знать и перечислить невозможно, но некоторые озвучить можно.
Стихи-загадки про породы собак
Он прирождённый скалолаз,
Спасатель просто первый класс!
В горах поможет санитар:
Придёт на помощь… (Сенбернар)
Играет, плавает в воде,
Поможет тонущим в беде,
Легко ныряет много раз
Лохматый чёрный … (Водолаз)
Тонкий нюх, острейший слух –
Он и сторож и пастух.
Я боюсь, что вы едва ли
Пса серьезнее видали.
Вам привет большой и жаркий
Шлют Немецкие … (Овчарки)
Любопытный длинный нос
Шарит, словно пылесос.
Лапки пусть коротковаты,
Но, гребут, как две лопаты.
Хвост торчком, на морде вакса –
Познакомьтесь – это… (Такса)
Спокойно ночью спит под снегом,
Имея шубу с тёплым мехом,
Большое сердце полно ласки
У северной собаки … (Хаски)
Колечком хвостик у неё
И очень тонкое чутьё,
В тайге с охотником хозяйка,
Облает всех собака… (Лайка)
2-й: А кто еще может назвать породы, которые не прозвучали?
(жюри оценивает, какая из команд произносит название породы дружнее и веселее, и кто больше добавит пород)
1-й : и последнее:
Какой породы – неизвестно,
Но их повадки так прелестны,
Большие умницы, добряги,
стих. о дворняжке «Друг» автор Н.Грахов
Игра «Верю — не верю» или «Чушь собачья»
(если согласны с утверждением — «Да!» и руки вверх, если – нет, то кричите «Чушь собачья» и топать ногами.)
Верите ли вы, что:
- …в Австралии открылась первая школа танцев для собак… Да
- …собака видит все в черно-белом свете … Да.( она умеет различать 40 оттенков серого цвета)
- …собаки не умеют плавать….Нет.
- . что t 39- для собаки считается нормальной….Да.
- …послушные собаки дольше живут…Да
- …собака может отравиться шоколадом…Да
- …собаки женского рода кусаются сильнее, чем мужского…Да.
- …в Англии продают специальное мороженное для собак…Да.
- …собак запрещено перевозить в каком-либо транспорте…Нет.
- …собака способна определить, свой или чужой человек едет в лифте…Да.
- …у взрослых собак 42 зуба…Да.
- …люди устанавливают собакам памятники…Да.
1-й: Трудно даже представить себе, сколько подвигов, больших и малых, известных и неизвестных, совершили собаки. И не случайно во многих странах установлены памятники этим необыкновенным животным.
- В Санкт-Петербурге сооружён памятник собаке, служащей науке.
- В Париже есть необычный памятник. На фоне стены, изображающей горы, стоит собака с умной и доброй мордой. А на её спине — ребёнок. Малыш крепко обнял руками шею собаки. Это памятник сенбернару по кличке Барри — собаке, которая в Альпийских горах спасла 40 человек во время снежных заносов.
- В Берлине — собаке-проводнику слепых.
- На Аляске — вожаку упряжки Бальту, доставшему во время эпидемии лекарство в занесённый снегом посёлок.)
2-й: А теперь предлагаю размяться и поиграть в игру «Лохматый пес».
(В центре зала сидит ученик в роли собаки. На нём шапочка собаки.
Дети идут по кругу со словами:
Вот сидит мохнатый пёс,в лапы свой , уткнувши нос.
Подойдём, его разбудим и посмотрим что – же будет.»
«Пёс» ловит детей. Неуспевший убежать, выполняет роль пса.)
1-й: О собаках, их преданности человеку, красоте и уме можно говорить много.
2-й: Но иногда бывает так. Завел человек собаку. А она требует ухода, внимания, заботы, времени. И тогда человек выбрасывает собаку на улицу, предает своего друга.
1-й : Ребята, а как вы считаете, заслуживают ли уважения те люди, которые выгоняют собак на улицу?
Инсценировка стихотворения Б.Заходера «Песня бездомных собак»
2-й: А можно ли помочь брошенным собакам? (отдать в приют, забрать домой или хотя бы накормить).
Эстафета « Накорми собачку»
1-й :… А знаете ли вы, что человек живёт в среднем 75 лет, а собака может прожить в среднем 10-15 лет. Один год собаки соответствует приблизительно 7 годам жизни человека.
2-й : … то есть годовалый щенок находиться в том же возрасте, что и вы –он как дошкольник.
1-й: в 4-5 лет –собака в полном рассвете сил
В 8-9 лет –собаку можно назвать пенсионеркой, а в 12-15 – уже долгожительницей.
2-й: Но все собаки когда-то обязательно были маленькими неуклюжими и забавными щенками.
Инсценировка стих. Н.Радченко «Щенок»
2-й: Ребята, в этом стихотворении девочки какую кличку дали щенку? …Должно быть, очень увлекательное занятие придумывать клички песикам!
1-й: Да-да, …к примеру большого грозного пса назвать Пусик, а крошечную собачонку кликать Полканом.
2-й : А пусть ребята посоревнуются в назывании собачьих кличек.
Конкурс « Кто больше даст кличек щенку»
/Поочередно каждый представитель команды называет по одной кличке. Ведущий, держа в руках игруш.собачку, подходит к каждому и указывает на очередность. В конце соревнования команды участников могут помочь своим представителям. /
Стих. Валентины Ланцетти «Обида»
1-й : После такого стихотворения в самый раз спеть
песню «Осторожно, добрый пес!»
Стих. Полины Николаевой « У меня живет собака».
2-й: А поднимите руки, у кого дома живет собака…Что ж, значит вы – счастливые люди, и будем надеяться заботливые хозяева своих питомцев.
1-й : Наш праздник подходит к концу. Мы надеемся, что он вам понравился, вы узнали много полезного и интересного. И теперь ваше отношение к собакам, есть ли она у вас или нет, будет добрым и уважительным.
1-й: А пока жюри подводит итоги, мы поиграем.
Песня-игра «Делай вот так»
Подведение итогов. Слово жюри. Награждения.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2019/11/18/stsenariy-poznavatelno-razvlekatelnoy-programmy-sobaki