Собаки сценарий праздника для детей

Праздник — досуг «Собака — друг человека»
презентация к занятию (старшая группа) по теме

Воспитание маленьких дошкольников в духе любви к природе — одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота — это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве,

В любви человека к собаке гораздо сильнее проявляются светлые стороны человеческой натуры. “Прекрасна и поучительна только та любовь к животным, которая порождается любовью ко всякой жизни и в основе которой должна лежать любовь к людям” [Лоренц]. Большинство людей держат и любят собак исключительно от душевной полноты и щедрости, от принятия жизни во всех ее проявлениях. Просто за то, что собаки – это собаки.

Скачать:

Вложение Размер
Досуг, посвящённый братьям нашим меньшим — собакам. Может использоваться как материал для конкурса чтецов. 26.33 КБ
prazdnik_sobak.pptx 2.14 МБ
prazdnik_sobak.pptx 2.72 МБ

Предварительный просмотр:

Праздник – досуг «Собака – друг человека»

В день, наверно, раз по десять, ( Слайд 1)
Раз по триста каждый месяц,
Больше тыщи раз в году
В переулке и саду,
На вокзале,
Во дворе,
На мосту,
На пустыре,
На бульваре,
На проспекте
Вам встречались звери эти.
Может, даже вы видали
На ошейниках медали?
А скажите, вам известны
Их отвага, ум и честь?
Вот об этом-то сейчас
И пойдёт у нас рассказ.
– О ком же мы сейчас будем говорить?

Мы начинаем рассказ про собаку. (Слайд 2)

Про то, как верна

Про то, как была

О том, сколько дела

Собаки – самые древние друзья человека. (Слайд 3)

Ведущий: Это было очень – очень давно. Много тысяч лет назад человек приручил дикую собаку. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрался ли враг. А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Прирученная собака помогала ему в охоте, а потом стала охранять жилище.

Ребёнок: Вот первую дали собаке работу:

Жильё охранять и ходить на охоту.

Собака о дне не скулила вчерашнем

И стала хорошим животным домашним.

Ведущий: Понадобилось много времени, прежде чем собака забыла далекие привычки и стала настоящим другом человека. Постепенно человек приручил собаку сторожить дом, она стала помогать на охоте: отыскивать дичь и приносить её хозяину, помогала хозяину защищаться.

Ребёнок: Повсюду собак берегли и ценили, (Слайд 4)

А в Древнем Египте – боготворили.

Взгляните, ребята, на этого бога –

Он с виду собаку напомнит немного. (Слайд 5)

Ведущий: Древние египтяне активно занимались разведением собак и вывели много пород, среди них – гончие для охоты на газелей. Изображения этих собак можно увидеть в пирамидах и усыпальницах знати.

Римляне использовали собак в самых разных целях: были собаки-пастухи: Стадо овечье собаке послушно, (Слайд 6)

Собака справлялась с работой пастушьей.

Были сторожевые собаки и собаки-охотники. Выращивали даже специальных боевых собак молоссов. Римляне брали их с собой на войну, заковывали в латы. В войске полководца Александра Македонского был отряд таких собак.

Ребёнок: Слоны боевые известны, (Слайд 7)

Была боевой в старину и собака.

Вооружён до зубов этот рыцарь,

Ему не укрыться.

Ведущий: Собак брали в свои боевые походы и русские князья. В степи собаки издали чуяли приближение врагов и лаем предупреждали дружину.

А у Петра Первого была собака связная, которая разносила его письма и распоряжения. Но главной любимицей царя считалась собака, носившая имя Лизетта, породы терьер. Царь так любил своих собак, что после их смерти приказал сделать из них чучела. Сейчас они находятся в Зоологическом музее. (Слайд 8)

Ребёнок читает стихотворение «Друг»

В разное время у разных народов

Собаки ценились разной породы. (Слайд 9)

Со временем появились самые разнообразные породы собак.

Дети читают стихи – загадки о собаках разных пород

Спаниель (Слайд 10)

Заливаясь лаем звонким,
Сам с собой устроил гонки.
И мелькает вдоль полянки
Длинноухая ушанка.
То — под кустик, То — под ель
Быстрый, шустрый …………(спаниель)

Ротвейлер (Слайд 11)

Он горд и спокоен, уверен, отважен.
Он рядом с хозяином шествует важно.
Ему для солидности — толстый портфель бы.
Узнали? Конечно же, это ………………(ротвейлер)

Чау-чау (Слайд 12)

С лилово-синим языком
Он всем и каждому знаком,
Мохнат, задумчив, чуть печален
Любимчик общий ……………(чау-чау)

Французский бульдог (Слайд 13)

Зачинщик схваток и затей
Он полон всяческих идей,
И, если не остановить,
Готов их все осуществить.
Изобретателен, умен,
Вам предан бесконечно он.
И жизнь за Вас отдать бы смог
Французский маленький………..( бульдог)

Сеттер (Слайд 14)

Бродить, утопая в болотах и травах,
Готов он и счастлив и нет ему равных.
А в стойке застынет на тяге весенней —
Замрешь от восторга и сам — загляденье!
Трофеи подарит — чего мелочиться-
Ваш сеттер — легавый охотник на птицу.

Танец – игра «Мы охотились на льва»

Терьер (Слайд 15)

Понятлив, выдержан и смел,
На зайцах он «собаку съел».
«Сидеть», «лежать», «аппорт», «барьер» —
Все умный выполнит ………….(терьер)

Боксер (Слайд 16)

Прыгуч, упруг и мускулист,
Как ловкий цирковой артист.
Он юморист, он фантазер,
А называется — ………………(боксер)

Зимой и летом — в лисьей шубе,
В реке, в снегу купаться любит.
Надежен, верен и спокоен
Ваш лучший друг — шотландский …………(колли)

Короткие ножки, невинные глазки,
Внимания требует, требует ласки,
Умен и находчив: то клоун, то плакса —
Хитрюжка-притворщик по имени ………..(такса)

А сейчас вы послушаете стихотворение про очень озорную собачку.

Дети читают стихотворение С. Маршака «Пудель» (Слайды 19-22)

Танец «Собачий вальс» (Слайд 23)

У нас уважают собаку недаром (Слайд 24)

Собака на фронте была санитаром,

Связистом, сапёром. Порою собака

На танки фашистов бросались в атаки.

Еще в самых первых войнах собаки служили часовыми, связными и разведчиками. Позднее они подносили боеприпасы, лекарства и телефонный кабель, определяли местонахождение мин и находили раненых.

В Америке установили памятник в честь военных собак. (Слайд 25)

Ребёнок: Вперёд! Сомнений больше нет! (Слайд 26)

Настроен пёс решительно.

Сперва взяла собака след

И следом – нарушителя.

Ведущий: В мирное время собаки служат на границе, в полиции, помогают ловить преступников; работают спасателями.

Ребёнок: В горах беда случится с вами – (Слайд 27)

Спасение не за горами.

Спешит в пургу, в метель, в мороз

На помощь людям добрый пёс!

Ведущий: Сенбернар по кличке Барри спас в горах сорок человек. В метель и в пургу выходила эта собака, чтобы отыскать людей, сбившихся с пути в горах.

В Париже установили памятник этому замечательному псу. (Слайд 28)

Ребёнок: А вот ныряльщик – пёс в воде (Слайд 29)

Он проявляет выучку.

И если человек в беде,

Всегда придёт на выручку.

Ведущий: Собаки этой породы обладают многими свойствами, полезными при спасении на воде:

  1. Мощью: способен буксировать несколько человек или лодку;
  2. Выносливость: может держаться на воде в течении многих часов и проплывать большие расстояния;
  3. Устойчивостью к холоду;
  4. Олимпийским спокойствием в любой ситуации, внушающим доверие многим утопающим.

На пляжах Италии долгое время работала собака Мас. Она помогала спасать не только утопающих, но и тонущие небольшие судна – крупная собака могла тащить лодку до тех пор, пока она не оказывалась в безопасном месте. Мас стала первой собакой в составе вертолётных спасательных бригад. Без колебаний она выпрыгивала из вертолёта в воду.

Несутся собаки тропой ледяной (слайд 31)

Терпенье и сила в упряжке одной.

У некоторых северных народов – собака единственное домашнее животное.

Ездовые собаки были незаменимыми спутниками и помощниками полярных исследователей. Оба полюса Земли покорены на собачьих упряжках. Ни одна полярная экспедиция не обходилась без собак.

Ребёнок: Зал аплодирует, хохочет: (Слайд 33)

— Что за прыжки! Что за повадки! –

В награду – сахара кусочек.

Но труд артиста – ох несладкий!

Номер «Цирковые собачки»

Ребёнок: Собаки способны не только на трюки, (Слайд 34)

Собаки служили и служат науке.

Ведущий: Особенно много работал с собаками наш прославленный академик И. Павлов. В Ленинградской области, где работал академик Павлов, поставлен памятник собаке – надёжному помощнику учёных. (Слайд 35)

Кто в космос летал раньше всех? (Слайд 36)

Лайкам Белке и Стрелке впервые удалось в космическом корабле больше суток летать вокруг планеты и вернуться домой живыми и невредимыми.

Памятник собаке – космонавту, лайке по имени Звёздочка (слайд 37)

Звёздочка знаменита тем, что после её полёта было решено впервые отправить в космос человека. Во время полёта лайка провела на орбите два часа и благополучно вернулась на Землю. А через месяц в космос полетел Юрий Гагарин. Памятник установлен на месте, где когда приземлилась капсула с собакой.

Сценка «Очень странный разговор» (слайд 38)

Стихотворение «Подарили щенка» (Слайд 39)

Песня «Мой щенок»

Как ухаживать за щенком? (обсуждение с детьми, как надо ухаживать за щенком) (слайды 40 – 41)

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/04/27/prazdnik-dosug-sobaka-drug-cheloveka

Сценарий познавательно-развлекательной программы «Собаки — наши помощники и друзья»
материал (старшая, подготовительная группа)

Данный сценарий предназначен для детей старших и подготовительных групп. Он является итоговым, завершающим мероприятием тематической недели, посвященной «друзьям нашим меньшим» — собакам.Целью является формирование у дошкольников представления о роли собаки в жизни человека.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_o_sobakah.docx 36.77 КБ

Предварительный просмотр:

«СОБАКИ — НАШИ ПОМОЩНИКИ И ДРУЗЬЯ»

Данный сценарий предназначен для детей старших и подготовительных групп. Он является итоговым мероприятием тематической недели, посвященной «друзьям нашим меньшим» – собакам.

Цель : формирование у дошкольников представления о роли собаки в жизни человека.

-обобщить и закрепить полученные детьми знания в ходе тематической недели

-пополнить их любопытными и интересными фактами из жизни собак.

-воспитывать сопереживание, внимательное отношение к животным, развивать способность заботиться о них;

-воспитывать любознательность, активность, командную сплоченность;

-развивать художественно-исполнительские способности.

Оборудование и оформление зала : репродукции и плакаты, мягкие игрушки-собаки разных размеров, реквизит для проведения эстафеты, проектор, экран, музыкальный центр.

Звучат фонограммы песен «Люси», «Пропала собака», «Преданней собаки нету существа», «Собака бывает кусачей» Детские команды входят в зал. Занимают свои места.

1-й Ведущий : Добрый день, ребята! Сегодняшняя наша встреча, как вы уже догадались, будет посвящена нашим четвероногим любимцам — собакам.

2-й Ведущий : Все предыдущие дни вы знакомились с особенностями этого животного, изучали породы собак, читали о них стихи и рассказы, рисовали, лепили и, наверняка, узнали о наших четвероногих друзьях много нового и интересного. Открыли для себя что-то важное и полезное.

1-й Ведущий : А вот это мы сегодня и проверим! Сейчас здесь присутствуют 4 группы – 4 команды. Представьтесь, пожалуйста:…..

Теперь представлю наше жюри, которое будет оценивать ваши знания, смекалку, активность, дисциплину и командную слаженность:…………….

Итак, начинаем…../ звучит музыкальная заставка /
1-й: Вам, известно, ребята, что собака — верный друг и помощник человека с давних-давних времён. А знаете ли вы, кто считается предком современной собаки?( Волк )

2-й: Давным-давно, когда еще на Земле не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, редко находили они себе пищу.

1-й : А однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили вокруг его жилья…

2-й : Одомашнивание волка и превращение его в собаку началось 100 тысяч лет назад.

1-й: Понадобились тысячелетия , прежде, чем хищник забыл дикие привычки и стал настоящим другом человека.

2-й: Ни одно домашнее животное не используется так всесторонне, как домашняя собака .

1-й : Замечательные чутьё и слух, выносливость, быстрота, а главное своеобразный «ум» — все эти качества собаки привлекли человека.

2-й : Все мы сталкивались с проявлением собачей преданности, с примерами самоотверженного служения человеку в самых различных условиях.

1-й : Собаки… Сколько их, и какие они разные!

2-й: Есть совсем маленькие: они умещаются на ладони и весят не больше 500 граммов.

1-й : Есть великаны, вес которых достигает 100 кг!

2-й: Есть длинноногие и есть коротконогие.

1-й : Есть лохматые и совсем голые.

2-й : У одних уши висят, у других – торчат

1-й: Кстати, о том, какие собаки бывают разные, есть замечательное стихотворение Сергея Михалкова «О тех, кто лает» ….

2-й : И все они – самые верные наши друзья. Ни одно другое животное не служит человеку так преданно и беззаветно.

1-й : А сколько у собак профессий!

2-й : Как Вы думаете, ……., для чего нужны собаки человеку в наше время?

1-й : для службы, для охоты, для помощи человеку (ездовые, пастушьи, поводыри), и просто для души (комнатно-декоративные)

2-й : Некоторые люди не знают, кем работать даже после окончания института. С собаками все иначе – их отбирают и тренируют с самого рождения. Удивительно, но с некоторыми профессиями они справляются гораздо лучше, чем человек.

1-й: Так все же, кем работают собаки?

конкурс «Кем работает собака» .

  • Помогают разыскивать преступников, ищут следы нарушителей (ищейки, полицейские)
  • Охраняют государственную границу (пограничники)
  • Пасут и охраняют стада коров, овец (пастухи)
  • Выступают вцирке, снимаются в кино (артисты)
  • Помогают слепым людям (поводыри)
  • Спасают раненых людей. Доставляют им лекарства (санитары)
  • Разыскивают людей, оказавшихся под разрушениями или снежными завалами (спасатели)
  • Покоряют космические просторы (космонавты)
  • Охраняют важные государственные объекты (охранники)
  • Спасают тонущих людей (водолазы)
  • Охраняют дома и дачи (сторожа)
  • Перевозят людей и грузы по заснеженным просторам (транспортные, ездовые )
  • Выводяти спасают людей из горящих зданий (пожарные)
  • Работают в больницах, общаясь и поднимая настроение тяжело больным людям (терапевты)
  • Доставляют почту в труднопроходимые места (почтальоны)
  • Помогают человеку добывать в лесу дичь (охотники)…….

(жюри оценивает знания, сообразительность)

2-й: А знаете ли вы, что всего насчитывается около 400 пород собак!

1-й: Ну, нам всех знать и перечислить невозможно, но некоторые озвучить можно.

Стихи-загадки про породы собак

Он прирождённый скалолаз,
Спасатель просто первый класс!
В горах поможет санитар:
Придёт на помощь… (Сенбернар)

Играет, плавает в воде,
Поможет тонущим в беде,
Легко ныряет много раз
Лохматый чёрный … (Водолаз)

Тонкий нюх, острейший слух –
Он и сторож и пастух.
Я боюсь, что вы едва ли
Пса серьезнее видали.
Вам привет большой и жаркий
Шлют Немецкие … (Овчарки)

Любопытный длинный нос
Шарит, словно пылесос.
Лапки пусть коротковаты,
Но, гребут, как две лопаты.
Хвост торчком, на морде вакса –
Познакомьтесь – это… (Такса)

Спокойно ночью спит под снегом,
Имея шубу с тёплым мехом,
Большое сердце полно ласки
У северной собаки … (Хаски)

Колечком хвостик у неё
И очень тонкое чутьё,
В тайге с охотником хозяйка,
Облает всех собака… (Лайка)

2-й: А кто еще может назвать породы, которые не прозвучали?

(жюри оценивает, какая из команд произносит название породы дружнее и веселее, и кто больше добавит пород)

1-й : и последнее:

Какой породы – неизвестно,

Но их повадки так прелестны,

Большие умницы, добряги,

стих. о дворняжке «Друг» автор Н.Грахов

Игра «Верю — не верю» или «Чушь собачья»

(если согласны с утверждением — «Да!» и руки вверх, если – нет, то кричите «Чушь собачья» и топать ногами.)

Верите ли вы, что:

  1. …в Австралии открылась первая школа танцев для собак… Да
  2. …собака видит все в черно-белом свете … Да.( она умеет различать 40 оттенков серого цвета)
  3. …собаки не умеют плавать….Нет.
  4. . что t 39- для собаки считается нормальной….Да.
  5. …послушные собаки дольше живут…Да
  6. …собака может отравиться шоколадом…Да
  7. …собаки женского рода кусаются сильнее, чем мужского…Да.
  8. …в Англии продают специальное мороженное для собак…Да.
  9. …собак запрещено перевозить в каком-либо транспорте…Нет.
  10. …собака способна определить, свой или чужой человек едет в лифте…Да.
  11. …у взрослых собак 42 зуба…Да.
  12. …люди устанавливают собакам памятники…Да.

1-й: Трудно даже представить себе, сколько подвигов, больших и малых, известных и неизвестных, совершили собаки. И не случайно во многих странах установлены памятники этим необыкновенным животным.

  • В Санкт-Петербурге сооружён памятник собаке, служащей науке.
  • В Париже есть необычный памятник. На фоне стены, изображающей горы, стоит собака с умной и доброй мордой. А на её спине — ребёнок. Малыш крепко обнял руками шею собаки. Это памятник сенбернару по кличке Барри — собаке, которая в Альпийских горах спасла 40 человек во время снежных заносов.
  • В Берлине — собаке-проводнику слепых.
  • На Аляске — вожаку упряжки Бальту, доставшему во время эпидемии лекарство в занесённый снегом посёлок.)

2-й: А теперь предлагаю размяться и поиграть в игру «Лохматый пес».
(В центре зала сидит ученик в роли собаки. На нём шапочка собаки.
Дети идут по кругу со словами:
Вот сидит мохнатый пёс,в лапы свой , уткнувши нос.
Подойдём, его разбудим и посмотрим что – же будет.»
«Пёс» ловит детей. Неуспевший убежать, выполняет роль пса.)

1-й: О собаках, их преданности человеку, красоте и уме можно говорить много.

2-й: Но иногда бывает так. Завел человек собаку. А она требует ухода, внимания, заботы, времени. И тогда человек выбрасывает собаку на улицу, предает своего друга.

1-й : Ребята, а как вы считаете, заслуживают ли уважения те люди, которые выгоняют собак на улицу?

Инсценировка стихотворения Б.Заходера «Песня бездомных собак»

2-й: А можно ли помочь брошенным собакам? (отдать в приют, забрать домой или хотя бы накормить).

Эстафета « Накорми собачку»

1-й :… А знаете ли вы, что человек живёт в среднем 75 лет, а собака может прожить в среднем 10-15 лет. Один год собаки соответствует приблизительно 7 годам жизни человека.
2-й : … то есть годовалый щенок находиться в том же возрасте, что и вы –он как дошкольник.

1-й: в 4-5 лет –собака в полном рассвете сил

В 8-9 лет –собаку можно назвать пенсионеркой, а в 12-15 – уже долгожительницей.

2-й: Но все собаки когда-то обязательно были маленькими неуклюжими и забавными щенками.

Инсценировка стих. Н.Радченко «Щенок»

2-й: Ребята, в этом стихотворении девочки какую кличку дали щенку? …Должно быть, очень увлекательное занятие придумывать клички песикам!

1-й: Да-да, …к примеру большого грозного пса назвать Пусик, а крошечную собачонку кликать Полканом.

2-й : А пусть ребята посоревнуются в назывании собачьих кличек.

Конкурс « Кто больше даст кличек щенку»

/Поочередно каждый представитель команды называет по одной кличке. Ведущий, держа в руках игруш.собачку, подходит к каждому и указывает на очередность. В конце соревнования команды участников могут помочь своим представителям. /

Стих. Валентины Ланцетти «Обида»

1-й : После такого стихотворения в самый раз спеть

песню «Осторожно, добрый пес!»

Стих. Полины Николаевой « У меня живет собака».

2-й: А поднимите руки, у кого дома живет собака…Что ж, значит вы – счастливые люди, и будем надеяться заботливые хозяева своих питомцев.

1-й : Наш праздник подходит к концу. Мы надеемся, что он вам понравился, вы узнали много полезного и интересного. И теперь ваше отношение к собакам, есть ли она у вас или нет, будет добрым и уважительным.

1-й: А пока жюри подводит итоги, мы поиграем.

Песня-игра «Делай вот так»

Подведение итогов. Слово жюри. Награждения.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2019/11/18/stsenariy-poznavatelno-razvlekatelnoy-programmy-sobaki

Читайте также:  Коляда что это за праздник кратко
Оцените статью
Adblock
detector