События праздники традиции подготовительная группа

Конспект к презентации » Традиции и праздники России» ( по проекту » Моя Россия»)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цель: Познакомить детей с праздниками России ( от древних славян до наших дней).

Задачи:

· Расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа.

· Развивать кругозор детей.

· Воспитывать познавательный интерес к истории своей страны.

· Формировать эмоциональную отзывчивость к русским праздникам и обычаям.

· Воспитывать уважение к семейным и народным традициям.

Скачать:

Вложение Размер
traditsii_i_prazdniki_rossii.docx 21.8 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №74 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект к презентации

по проекту « Моя Россия»

« Традиции и праздники России»

Воспитатель: Васяк А.А

Цель: Познакомить детей с праздниками России ( от древних славян до наших дней).

  • Расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа.
  • Развивать кругозор детей.
  • Воспитывать познавательный интерес к истории своей страны.
  • Формировать эмоциональную отзывчивость к русским праздникам и обычаям.
  • Воспитывать уважение к семейным и народным традициям.

Воспитатель: Дети, вы любите праздники? А какой праздник у вас любимый?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Праздники любят все! И взрослые и дети. В такие дни все друг друга поздравляют, дарят подарки, на столе стоят угощения. А на улице народные гуляния, салюты вечером. Мы привыкли, что праздники это пора отдыха и забав. Но когда-то было все иначе…

Раньше не было таких праздников как День Рождения, Первомай, «маминого дня», 8 марта, даже Нового года. Новый год стали отмечать 300 лет назад, а День Рождение – 150 лет назад.

Самые первые подарки люди дарили не друг другу, а богам и все праздники люди посвящали богам. Человек был слаб и беззащитен перед грозными стихиями природы( грозы, стужи, громадных зверей). Все, чего он боялся, он почитал. Человек обожествлял солнце, гром, дождь, реки. Наши предки верили во множество богов, они были язычниками. Что мог подарить человек в давние времена?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Самые первые подарки, которые делал человек богам, это были танцы и песни. Сам танец был похож на что-то магическое. Например « Охотничий танец». Люди пытались задобрить богов танцем.

У наших предков-славян любимым богом был Бог Солнца.( солнце летнее, осеннее, зимнее, весеннее). У него были разные имена. Ярило, Коляда, Даждьбог.

Самые первые праздники, дошедшие до наших дней – это Святки, Масленица, Купало.

Святки. Раньше этот праздник отмечали в честь древнего славянского бога Святовита, бога вечного света жизни. А сейчас ( с принятием Христианства) это святые дни от Рождества до Крещения. В это время гадали, эта традиция сохранилась. Церковь к Святкам относится не однозначно. Молодежь в эти святочные дни переодевалась в разных зверей и шли колядовать – ходили по домам, пели песни, посвященные рождению Христа. Хозяева одаривали колядующих оладьями, орехами, деньгами. Молодежь веселилась и играла.

Масленица. Тоже праздник дошедший от древних славян до наших дней. Это веселый праздник. В это время древние славяне жгли костры, пекли лепешки, катались с гор. Так наши предки с радостью провожали зиму. Торжество длилось целую неделю. А последний день происходило торжественное сжигание Масленицы – большой соломенной куклы в женском платье. Зачем же ее сжигали?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Дело в том, что у Масленицы было и другое имя, которое наши предки боялись говорить вслух. Ведь не все боги были добрыми и опасным богам давали другие имена. Думали, что на придуманные имена они не отзываются и люди будут в безопасности. Масленица – это безопасное имя злой Моры-Морены – образа лютой зимы и стужи. А веселье от того и происходило, что бог Ярило победил злую Морену. Пришедшую весну тоже надо было задобрить, поэтому пекли лепешки-солнышки, со временем их заменят блины-прообраз солнца. В эту же пору совершали очистительные обряды, за долгую зиму развелось много нечисти, чтобы ее победить, наши предки мыли свои хаты, собирали мусор, сжигали его, верили, что огонь и дым отгонит нечисть. Какие вы помните дни Масленицы, их названия?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Купало – главный летний праздник славян. Это самый длинный день и самая короткая ночь. Ночь на Ивану Купалу считается колдовской порой. С принятием Христианства, этот праздник переименовали, он получил имя библейского Иоанна Крестителя. Древние славяне верили, что в эту ночь деревья и животные разговаривают на человеческом языке, а травы наполняются волшебной силой. В купальскую ночь происходит чудо: расцветает Жар-цвет – волшебный цветок папоротника. Тому., кто найдет этот цветок и сумеет сорвать, откроются все тайные клады и будет служить вся нечистая сила. В эту ночь солнце поворачивается на зиму и на радостях вся нечистая сила(лешие, водяные, русалки) проказят, а ведьмы с воплями летят на Лысую гору, чтобы посовещаться как навредить людям. В эту ночь наши предки обходили поля и заговаривали их от нечистой силы и порчи. Но это не мешало им веселиться: парни и девушки прыгали через костры, водили хороводы, купались. Вода и огонь очищали от нечисти.

Были и другие праздники. Например , Перунов день. Перун – бог грозы. Гром его голос, ветры-дыхание, молнии-стрелы, радуга-боевой лук. Этот бог был грозен, но и милостлив. Как вы думаете , почему?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Он оживлял дождями землю, но мог и покарать молнией. Перунов день был особым, мужским воинским праздником. На какой наш праздник похож этот древний праздник?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: и вот на Руси приняли Христианство это новая вера в одного бога. Как же у нас появилась новая вера? Киевский князь Владимир Красное Солнышко крестился сам, а потом крестил всю Русь. Со старыми богами Владимир поступал сурово: Перуна приказал бросить в Днепр( река), а люди бежали за ним и плакали. Со временем новая вера укрепилась в сердцах людей. Появились новые праздники, христианские, которые переплелись со старыми древнерусскими.

Рождество. Стал любимым праздником на Руси, в этот день родился младенец Христос. До Рождества шел 40-ка дневный пост, а последний день поста – Сочельник, в этот день пекли сочни, убирались в доме, пекли хлеб, ходили в баню, шили новую одежду. Девушки и парни ходили с рождественской звездой, которую делали из бумаги и освещали свечами, пели песни, славили Христа. В этот день ходил вертепщик и разыгрывал сценку о рождении Христа. Вертеп – кукольный дом с 2-мя, 3-мя этажами.

Новый год. Самый любимый, самый волшебный праздник. Это время ожидания чуда, встречи с дедом Морозом. Раньше Новый год отмечали в марте, потом 1 сентября, а потом Петр ! издал указ « О праздновании Нового года», повелев отмечать его 1 января. Эта традиция сохранилась и по сей день.Обычай ставить елку и украшать ее пришел к нам из Германии. Эта традиция полюбилась. Первыми игрушками были яблоки и орехи. Позже появилась профессия стеклодув и появились первые стеклянные елочные игрушки. Одно время делали игрушки из ваты. Я очень люблю эти игрушки. Сейчас, каких только нет елочных игрушек! Игрушки отражают историю своей страны, ее события. Очень приятная ежегодная традиция наряжать елку всей семьей! А у вас в семье какие новогодние традиции? Как вы готовитесь к встрече Нового года?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Пасха-самый светлый праздник! В этот день ожил, воскрес из мертвых Иисус Христос. Вечером перед Пасхой все идут в Храм на службу – всеношное бдение.(«бдить» -быть внимательным) В эту ночь происходит Крестный ход, с заженными свечами и пением, за священником все ходят вокруг Храма. После службы все идут домой и «христуются»-обмениваются поцелуями и крашенными яйцами. В этот день заканчивается пост и можно есть, что захочешь . К этому дню делают Пасху творожную и пекут куличи. А как вы отмечаете Пасху?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Много появилось христианских праздников: Благовещенье, Вознесение, Троица, Преображение, Успение Богородицы, Рождение Богородицы, Крещение Господня. Кто-нибудь хочет рассказать про какой-нибудь праздник и как вы его отмечаете?( например день рождения).

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/11/20/konspekt-k-prezentatsii-traditsii-i-prazdniki-rossii-po

народные праздники и традиции
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему «Народные праздники и традиции».

Скачать:

Вложение Размер
narodnye_prazdniki.docx 22.29 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕВРАЛЬ 4 неделя

Тема: «Народные праздники и традиции».

Цель: Продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям.

Беседа «Русские народные праздники». Цель:

Обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа. Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры.

Беседа «Быт и традиции русского народа». Цель: продолжать знакомить детей с традициями народной культуры: русскими календарными праздниками, художественно-прикладным промыслами, народным песенным искусством.

Беседа «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?». Цель: рассказать о старинном русском костюме, во что одевались на Руси, как праздники встречали. Расширять кругозор, воспитывать интерес к русской культуре и традициям.

Беседа о матрёшках. Рассматривание разных видов матрёшек.

Цель: познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России, формировать представление о народной игрушке традициях и обычаях, связанных с изготовлением и росписью матрёшки.

Беседа «В гостях у тётушки Меланьи». Цель: продолжать развивать интерес к русским традициям, гостеприимству, почитанию старости. Уточнять представления о церкви, храме, иконе; познакомить с христианским праздником – Масленицей; воспитывать потребность в хороших делах, поступках.

Д/и «Назови звук». Цель: упражнять в умении различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки.

Д/и «Назови одним словом».

Цель: Развивать умение детей обобщать предметы по одному признаку. Работа над звукопроизношением. Цель: учить подбирать слова на заданный звук.

Д/и «Исправь ошибку».

Цель: учить видеть несоответствие изображённых на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их.

Д/и «Узнай узор». Цель: закрепление элементов Семеновской, Дымковской, Городецкой, Хохломской, Жостовской, Гжельской росписи.

Д/и «Выбери картинку». Цель: среди различных сюжетных картинок выбрать те, которые относятся к празднованию Масленицы.

работ а в течение дня

«Какой из народных праздников тебе нравится больше и почему?». Цель: развивать речевую активность, монологическую речь, логическое мышление, воспитывать наблюдательность.

«Метание снежков в цель». Цель: развитие глазомера.

Упр. «Назови первый и последний звук в слове».

Цель: упражнять детей определять место звука в слове; развивать фонематический слух.

«Кто сделает меньше прыжков?».

Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать по сигналу воспитателя.

Д/и «Одень куклу в национальный костюм». Цель: закреплять знание элементов русского народного костюма.

«Научим Незнайку соблюдать ПДД». Цель: закрепить знание дорожных знаков; обогатить глагольный словарь. Повторить ПДД в зимний период.

Д/у «Проведи матрёшку по дорожке». Цель: закреплять умение ориентироваться на плоскости, развивать мышление.

И/у «Покажи и раскрась».

Цель: закрепить представления о разных видах матрешек с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание.

И/у «Обведи и раскрась национальный костюм».

Цель: развитие мелкой моторики.

Прыжки в длину с места.

Цель: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами;

совершенствовать координацию движений.

Наблюдение за снегопадом. Беседа о красоте зимней природы. Цель: Расширять и уточнять представления детей о природе; закреплять умение наблюдать. Игры–забавы с санками. Цель: учить кататься на санках с горки, создать положительный эмоциональный настрой от совместной игровой деятельности.

Наблюдение за воронами и галками. Цель: развивать наблюдательность, интерес к окружающему.

П/и «Пастух и волк». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в играх со сверстниками.

Наблюдение за трудом дворника. Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развивать, трудолюбие. П/и «Не попадись!». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Наблюдение за облаками.

Цель: Продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

П/и «Золотые ворота». Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Наблюдение за оттепелью. Цель: формирование представлений детей о весне. Расширять кругозор детей. Народная игра «Жмурки».

Цель: учить детей вступать в ролевое взаимодействие, умение договариваться с другими детьми.

Работа перед сном

Чтение р. н. сказки «Василиса Прекрасная». Цель: беседовать по содержанию сказки, формировать интерес к художественной литературе и потребности в чтении (восприятии) книг.

Чтение р. н. сказки «Снегурочка».

Цель: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) сказочного жанра.

Чтение русской сказки «Финист – ясный сокол».

Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Чтение р. н. сказки «Сивка-бурка». Цель: Учить детей характеризовать литературные образы и высказывать своё отношение к ним. Формировать представление о скромности, трудолюбии, справедливости.

Чтение и обсуждение русских народных пословиц, поговорок, скороговорок, закличек, прибауток, небылиц. Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения.

Гимнастика после сна. К. №. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Д/и «Угадай русскую народную сказку». Цель: Развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей.

Гимнастика после сна. К. № Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

Беседа по вопросам: «Как праздники встречали на Руси? Какие русские народные праздники вы знаете? Как готовились к встрече русских народных праздников?». Цель: воспитывать интерес к культуре русского народа.

Гимнастика после сна. К. № . Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

Беседа «Устройство русской избы». Цель: продолжать знакомить детей с жилищем русских людей в старину, объясняя детям назначение его составных частей; дать возможность применить в игре подлинные предметы старины; воспитывать интерес к жизни предков.

Гимнастика после сна. К. № Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

С/р игра «На праздничной ярмарке». Цель:

Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Гимнастика после сна. К. № Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

Беседа на тему «Умей в гости звать, умей и угощать». Цель: уточнить знания детей о том, как в семье встречают гостей, поддерживается ли традиция гостеприимства.

Деятельность детей в течение дня

Трудовые поручения. Дежурство по столовой, подготовка материала для совместной деятельности

Цели: учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность.

Худ. деят-ть: раскраски и трафареты по теме.

Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, в одном направлении; развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое начало.

Игры со строительным материалом «Расставим мебель». Цель: продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединяя их по сюжету.

Ручной труд: плетение из ниток закладок для книг. Цель: развитие моторики рук.

Показ детьми настольного театра. Цель:

Учить детей самостоятельно договариваться и распределять роли.

ХБТ: стирка салфеток. Цель: формировать умение аккуратно отжимать и развешивать салфетки для просушки, воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Социализация»Д.И.: «Найди лишнее»Цель: развивать логическое мышление, развивать умение классифицировать игрушки – новогодние и другие (мягкие, резиновые…)Д.И.: «Назови слово»Цель: развивать умение оп.

Обрядово-театральная деятельность в детском саду.

Во все времена и у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколения.

На Земле не встречается двух одинаковых культур, принадлежащим разным народам. Поэтому мы и говорим о народной культуре, характерной для данного конкретного народа, конкретной нац.

Актуальность проекта.Россия богата народными традициями, обычаями, народными праздниками. Это часть нашего духовного наследия. Нельзя прерывать связь времён и поколений. Проектная деятельность — это .

совместно с детьми и гостями (воспитателями детского сада и других детских садов) делали жаворонков из дрожжевого теста, закликали в гости весну.

Проблема формирования ценностных ориентиров через приобщение дошкольников к традиционной народной культуре как никогда актуальна, так как современное общество нуждается в истинных патриотах, обладающи.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/12/01/narodnye-prazdniki-i-traditsii

Читайте также:  Миссии для агентства праздников
Оцените статью
Adblock
detector