- Традиции 2 младшей группы «Пчелка» материал (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Формирование традиций в детском саду. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
- Планирование праздников и праздничных мероприятий во второй младшей группе по программе «Детство» методическая разработка (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Традиции 2 младшей группы «Пчелка»
материал (младшая группа) на тему
Большинство людей имеют представления о различных сложившихся традициях. Ко всему, многие хорошо понимают и значение, и толкование этого простого слова. Что же такое «традиция», что значит?
Толковый словарь Ожегова:
-Традиция: то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений, например: идеи, взгляды, вкусы, образ действия, обычай.
-Традиция: обычай, установившийся порядок в поведении, в быту.
Воспитывая младших дошкольников, здоровых физически, разносторонне развитых, инициативных, с развитым чувством собственного достоинства, понимаешь, что просто необходимо создавать свои традиции в группе для более развитой позитивной личности, у которой формируется отношение к себе и окружающим, природе и вещам, искусству, а также традициям и обычаям своего народа, своей семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Традиции младших дошкольников | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия в 2 младшей группе «Пчелка Жу-жа».
Презентация для участия в I Международном конкурсе творческих работ «Развивающая предметно — пространственная среда в образовательном учреждении» «Развивающая предметно — пространственная с.
Цель: воспитание чувства гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских солдат.Задачи:1. Образовательные:- расширять представление детей о государственном празднике: День .
Сценарий праздника 8 марта во II младшей группе(Вход детей в зал под песню «Мама дорогая»).Танец с сердечками (Дети дарят сердечки мамам).Ведущий:Что за праздник мы с тобойПервым встретили весной?Спро.
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей (младшая группа).
Отчет за 2015-2016 уч. год в виде перезентации.
Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы».Задачи:· дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/02/16/traditsii-2-mladshey-gruppy-pchelka
Формирование традиций в детском саду. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
Султанова Наталья
Формирование традиций в детском саду. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
Традиции направлены, прежде всего, на сплочение коллектива детей, родителей и педагогов. Традиции помогают ребенку освоить ценности коллектива, способствуют чувству сопричастности сообществу людей, учат прогнозировать развитие событий и выбирать способы действия. Традиции и события наполняют ежедневную жизнь детей увлекательными и полезными делами, создают атмосферу радости общения, коллективного творчества, стремления к новым задачам и перспективам. Традиции группы: согласно ОП. Содержание примерной основной образовательной программы обеспечивает организацию ежедневных, еженедельных, ежемесячных и ежегодных традиций в жизни группы.
Ежедневные традиции: воспитатель лично встречает родителей и каждого ребенка. Здоровается с ними. Выражает радость по поводу того, что они пришли. Можно сказать, что его прихода с нетерпением ждут другие дети. С приходом последнего ребенка воспитатель приветствует всех детей. Выражает радость по поводу того, что все дети собрались вместе. Желает им весело и интересно провести время. Обсуждает содержание их совместной деятельности на текущий день. В процессе обсуждения учитывает пожелания и предложения детей. В конце дня все вместе кратко подводят итог прожитого дня. Обращает внимание на детские работы, выполненные в процессе свободной самостоятельной деятельности. Побуждая детей к дальнейшему совершенствованию этих работ. Затем каждому ребенку предоставляется возможность сказать о себе что – либо хорошее.
Еженедельные традиции:по понедельникам утренние часы проходят под девизом: «Утро радостных встреч». Воспитатель выражает радость по поводу встречи с детьми. Рассказывает, как он провел выходные дни или о чем – то новом, интересном. Затем выслушивает всех детей, желающих поделиться своими впечатлениями. Воспитатель рассказывает, что нового и интересного ожидает детей на этой неделе. В конце разговора всех ждет сюрприз (сценка из кукольного театра, новая игрушка, интересная книга, раздача детям небольших сувениров). В дальнейшем сюрпризы могут быть подготовлены самими детьми.По средам во второй половине дня полдник или ужин проводится под девизом: «Сладкий вечер». Воспитатель ставит столы так, чтобы получился один общий стол, и приглашает желающих заняться праздничной сервировкой. Украшают и красиво раскладывают все те блюда, которые подготовили. После того как столы накрыты, воспитатель приглашает занять свои места, и «Сладкий вечер» начинается. Желает им приятного аппетита. Воспитатель и младший воспитатель, общаясь друг с другом и ненарочито комментируя свои действия, демонстрируют детям образцы этикета. Воспитатель поощряет общение между детьми, поддерживает начатую кем – то беседу, развивает затронутую в ней тему. Разговор взрослых может незаметно перейти в игру. Взрослые должны составить детям компанию в их развлечениях.
Ежемесячные традиции: «День именинника», театральное развлечение.
Ежегодные традиции: «Новоселье» — группу к этому событию украшают. Накрывают и праздничный стол. Взрослые поздравляют детей с новосельем и желают им здоровья, радости, светлых и радостных дней. Обыгрывают появление в группе телевизора, часов и других предметов, которые необходимы детям. После того как торжественная часть и процедура вручения подарков будут окончены, воспитатель приглашает всех к столу.
Количество праздников самостоятельно определяется педагогами, в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей, потребностей и интересов детей, и по необходимости, сокращено и дополнено другими событиями.
Часть праздников заменена другими социально и личностно значимыми для участников образовательных отношений событиями; период подготовки к каждому празднику определяется педагогами, в соответствии с тематикой праздника, возрастными и индивидуальными особенностями, потребностями и интересами детей.
Формы подготовки к праздникам и их проведения носят интегративный характер, т. е.
позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей.
Во второй младшей группе «Пчёлка» проводятся мероприятия,посвященные:
• явлениям нравственной жизни ребёнка: «Именины» (поквартально дни рождения детей, «Новоселье в группе», «День рождение Детского сада»
•окружающей природе: акция «Покормим птиц», «Осень», «Весенняя капель» «День птиц»
• миру искусства и литературы «День книги», «День театра»
• традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям: «Новый год», «День матери», «День семьи», «Праздник всех женщин»
•наиболее важным профессиям: «День воспитателя и всех работников детского сада»
Фоотчет о проведении в школе и детском саду Новогодних праздников в течение нескольких лет. Здравствуйте! Представляю вам фоотчет о работе театрального кружка «Кино», ребята из которого каждый год готовят новогодние спектакли для.
Фотоотчет осенних праздников в детском саду Вновь осень золотая подарила праздники детям и взрослым детского сада «Родничок». Как здорово оказаться на лесной полянке и встретить в.
Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду. Формирование любви к малой Родине В Федеральных Государственных Образовательных стандартах дошкольного образования закреплены задачи нравственно — патриотического воспитания.
Особенности драматизации литературных произведений в детском саду Для детей создано много пьес, их ставят на сценах кукольных театров и ТЮЗов. Небольшие пьесы-инсценировки могут создавать и воспитатели.
Отчет из опыта работы: «Формирование традиционных семейных ценностей у дошкольников. Работа с родителями» Здравствуйте, уважаемые коллеги. я представляю вашему вниманию доклад на тему: «Формирование традиционных семейных ценностей у дошкольников.
План мероприятий по празднованию 80-летия Ростовской области в детском саду. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по празднованию 80-летия Ростовской области 1. Отражение материалов о 80-летии Ростовской области в информационных уголках.
Презентация «Роль народных праздников в жизни ДОУ в целях сохранения народных традиций» Добрый вечер! Вашему вниманию я представляю презинтацию на тему «Роль народных праздников в жизни ДОУ в целях сохранения народных традиций».Только.
Праздники как средство становления национальной культуры (на примере традиционных праздников Великобритании и США) Праздники — это часть культуры любой страны. Для того, чтобы лучше понять другой народ, недостаточно только знания языка, очень важно познакомиться.
Разрабатываем сценарии праздников. Материалы к выпускному утреннику в детском саду. Уважаемые коллеги, все мы знаем, что успех любого детского праздничного утренника во многом зависит от интересного сценария. Порой приходится.
Формирование у дошкольников представлений о традиционных нравственных ценностях посредством чтения сказок Красноштанова Ирина Николаевна, воспитатель, БДОУ г. Омска «Детский сад №56 комбинированного вида» Формирование у дошкольников представлений.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/osobenosti-tradicionyh-sobytii-prazdnikov-meroprijatii.html
Планирование праздников и праздничных мероприятий во второй младшей группе по программе «Детство»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_prazdnikov_i_prazdnichnykh_meropriyatiy.doc | 161.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование праздников и праздничных мероприятий во второй младшей группе по программе «Детство»
Краткое содержание традиционных событий и праздников
Я в детском саду
«Здравствуйте, это Я!». Адаптация после летнего отдыха, в новом групповом пространстве.
Оформление коллажа с фотографиями детей группы (сотворчество). Рассматривание детских и семейных фотографий, заранее принесенных из дома.
«Наши игрушки». Адаптация к пространству и предметному оснащению группы; рассматривание разного вида игрушек; выделение сенсорных признаков (цвет, размер, форма), развитие игрового опыта.Освоение правил их использования (расположения на определенных местах: в кукольном уголке, на «сенсорном столике
Игры с понравившимися игрушками и играми.» и т.п., аккуратное использование). В кукольном уголке педагог активизирует детей к участию в простых сюжетах («семья») с правильным использованием атрибутов (предметов уголка, кукол).
«Наша группа» Адаптация к пространству (помещения группы: спальня, игровая, туалетная комнаты; переход из помещения в помещение) и предметному оснащению группы и новому социальному окружению; уголки (центры): наполнение и возможности деятельности, правила поведения; некоторые правила поведения, общения со взрослыми и детьми.
Игры и деятельность в условиях среды, правление интереса к оборудованию, игрушкам в группе; свободное перемещение в пространстве.
«Наш участок: мы гуляем!». Адаптация к пространству участка; правила безопасного поведения на прогулке, двигательная активность на площадке, атрибуты и оборудование для подвижных игр, игры песком и водой (на прогулке); представления о природных объектах.
Игры на прогулке с разным оборудованием (в песочнице): с игрушками с песком, «посудой и формочками», подвижные игры, собор листьев для «коллекции».
«Мы обедаем» Предметы обеденной посуды (название, использование; отличия по внешним свойствам: глубокая и мелкая тарелки, кастрюля, ложка и вилка, чашка); правил поведения за столом (пожелания «приятного аппетита» и благодарности «спасибо») и «безопасного поведения» за столом. Дидактические игры «Накроем обеденный стол».
Оснащение кукольного уголка обеденной посудой. Вместе с родителями «роспись» одноразовых тарелочек интересным узором (в пальчиковой или штапмовой технике) для уголка.
«Мойдодыр у нас в гостях» Правила гигиены, формирование желания и умений умываться, Игры (пускание мыльных пузырей и мыльной пеной). Слушание и разучивание (повторение и имитация сюжетов) потешек .и стихов по теме «Водичка- водичка, умой мое личико», А. Барто «Девочка чумазая» и др.
Дидактические игры «Лото» (по тематике). Игры в сенсорном уголке (центре).
«Коробочка с чудо-карандашами и красками» Способы использования карандашей, красок в рисовании простых элементов
Оформление места для рисования. Оформление панно «Мы рисуем пальчиками и карандашами!».
«Наш веселый звонкий мяч» Игры с мячом, рассматривание мячей разного цвета и размера, эталоны и обследование (выделение формы круга в дидактических картинах и наборов абстрактных множеств (блоки Дьенеша), выделение формы предметов окружающего мира (солнце, тарелка и т.п.).
Изготовление панно «Солнышко весело светит!» (единая композиция на основе общего круга и лучей — ладошек детей).
Книжки для малышек
«Наши любимые книжки» Интерес к рассматриванию, слушанию; чтение и разучивание стихов, чтение и рассматривание иллюстраций к народным сказкам «Курочка ряба», «Колобок».
«Оформлению» книжного уголка — раскладывание книг по разным основаниям (книги о животных — знакомые сказки — книги для рассматривания).
«Один — два — много!» Умения выделять количественные отношения и численность разнообразных множества (один, много, мало (несколько), два); способы сравнения множеств (наложение);
Составление коллажа «Один, два, много!» (наклеивание предметных картинок, составление простых изображений (отпечатками), отражающих разные количественные отношения).
«Яркие осенние листья» Приход осени, признаки осени, наблюдение изменений в природе, чтение стихов и описаний осенней природы, рассматривание произведений изобразительного искусства с выделением сезонных изменений; выбор красок и карандашей в процессе рисования.
Коллекционированиие осенних листьев и рисунков по теме. Совместное с педагогом изготовление осеннего букета» для украшения группы.
«Вкусные дары осени» Знакомство с некоторыми овощами, фруктами, ягодами и грибами (помидорами, огурцами, картофель, яблоками, грушами, клюквой и т.п.). «Дегустация» осенних «плодов» (игра «Узнай на вкус»), чтение стихов об овощах и фруктах, рассматривание дидактических картин или натюрмортов по теме; лепка и рисование.
Коллажирование «Витамины на тарелке» (изображение на одноразовой бумажной тарелке печатками или штампами из овощей). Игры с муляжами овощей, фруктов, грибов в игровом уголке.
«Оденем куклу на прогулку» Предметы верхней одежды, назначение предметов одежды, правила одевания, аккуратного бережного пользования, просушивания после прогулки; вариативность некоторых предметов (шапочка разного вида, куртка или пальто); использование «алгоритма» одевания.
Подбор кукольной одежды (по сезону) в игровом уголке. Игры с куклами «Собираемся на прогулку».
«Разноцветный мир» Эталоны цвета: красный, оранжевый, зеленый, синий, желтый, белый, черный; выделение цветов в предметах окружающего мира. Сортировка предметов по цвету (одежда синего и красного цвета) и т.п., игры на подбор цветов.
Панно «Разноцветный мир» — изображение лесной полянки и типичных предметов (солнце, деревья, озеро и т.п.).
«Круг и квадрат: сказка на новый лад» Освоение геометрический фигур как эталонов формы; умение различать предметы по форме, геометрические фигуры представления детей о формах некоторых предметов (природных объектов, бытовых предметов, предметов мебели); умения игровой, художественной деятельности
Создание атрибутов для режиссерской игры(настольный театр) «Теремок» с геометрическими фигурами.
«Что случилось с куклой Машей» В игровой форме освоение элементарных представлений здоровье, правилах здорового образа жизни (тепло одеваться в холодную погоду, соблюдать режим, хорошо питаться), некоторые проявления болезни (температура, плохое самочувствие), способы выражения заботы (уложить в постель, напоить чаем и полезным вареньем, не беспокоить, дать отдохнуть, вызывать врача и т.п.).
Внесение атрибутов для игры в «Больницу», игры с куклами.
«Игрушки из глины и пластилина» Свойства глины, экспериментирование и обследование глины или пластилина; предметы из глины (народные игрушки: свистульки, колокольчики), правила использования глины и пользования игрушками, оттиски и вырезание формочками, лепка с добавлением веток, семян, пуговиц.
Лепка несложных предметов (раскатывание скалкой, формирование и т.п.).
Составление единой композиции (рассматривание, игры).
Мама, папа, я — дружная семья
«Наша дружная семья» Представления о взрослых людях (внешнем виде, обязанностях, делах и поступках, семье), доброжелательное отношение к близким; эмоциональный отклик на эмоциональные состояния в «типичных» жизненно-бытовых ситуациях; рассматривание семейных альбомов; чтение стихов по теме; разыгрывание этюдов — игр обращений, проявлений заботы.
Игры по сюжету «Семья», внесение атрибутов для игры; несложные ролевые диалоги.
Рисование «Наша семья» (совместно с родителями, техника и материалы на выбор).
«Грузовик привез игрушки» Знакомство с транспортным средством, рассматривание игрушки грузовика (структурные части, форма, размер, цвет); рассматривание разных по размеру машин (в игровой уголке, на дидактической картине, на прогулке машины у детского сада, машина привезла продукты в детский сад).
Атрибуты для игр с машинками. Сюжетные игры «Машины привезли игрушки (продукты)». Аппликации и конструктивные работы по теме (обыгрывание, размещение в игровом уголке) для игр.
«Дом, в котором мы живем» Дом — жилое помещение, дом и задние детского сада, структурные части, внешний вид, назначение, некоторые используемые материалы (камень, дерево, стекло), строительство домов людьми; конструирование домов из строительного конструктора, коробочек, аппликация «Дом из бревен для Машеньки (или колобка)».
Использование конструктивных построек в совместной с детьми игре. Панно «Наш детский сад» (фотография детского сада (с подъездом для данной группы), декорирование элементами в соответствии с состоянием природы.
Мир природы вокруг нас
«Мой домашний любимец» Яркие впечатления о домашних питомцах: внешний вид, строение, особенности покрова; элементарные правила посильной заботы о них (подкармливание, выгул); чтение стихов и рассказов о животных стимулирование вопросов. Дидактические игры «Что за зверь?», «Угостим зверей едой» и т.п.
Составление единой композиции из игрушек народных промыслов и скульптуры малых форм «Наши домашние питомцы»; обыгрывание и рассматривание.
«Противоположности» Освоение свойств и эталонов: большой — меленький, длинный — короткий, тяжелый — легкий и т.п.; различение, выделение, называние свойств в специальных абстрактных наборах (набор полосок, Блоки Дьенеша, Палочки Куюзенера) и окружающих предметах, на дидактических картинах.
Сортировка игрушек по теме «Великаны и гномики» (большие и маленькие куклы).
«Мои любимые игрушки: дети играют» Игры и игрушки мальчиков и девочек, некоторые игровые правила и действия; правила общения и совместной игры, вежливые обращения к другим детям, умения делиться игрушкой, играть дружно, договариваться о совместном использовании игрушки.
Коллажирование «Мои любимые игрушки» (с участием родителей). Сюжетные игры.
«Кто в гости к нам пришел? » Рассматривание, игры с глиняными игрушками (например, Дымково и Каргаполья); рассматривание образов (зверей и птиц: козы, кони, собаки, зайцы и др.), выделение цвета, формы, используемых узоров (круги, квадраты, полоски, точки разных цветов.
Роспись силуэтов игрушек типичными элементами, создание единой сюжетной композиции из игрушек и детских работ, совместная игра с ними.
«Коля и Катя в гостях у детей» Одежда мальчиков и девочек (отличия); название, внешний вид, особенности покроя, цвета; декоративные элементы (пуговицы, молнии, карманы, рисунки или аппликации на ткани); обследование ткани; упражнения в завязывании, закрывании молнии, операции с пуговицами и т.п.); правила бережного и аккуратного использования (хранение в шкафчике, стирка, аккуратное скалывание)
Дидактическая игра «Чья одежда?» (подбор одежды для мальчиков и девочек): В игровом уголке разыгрывание эпизода «в гостях» (одевание куклы — мальчика и куклы — девочки).
Зимушка- Зима, у нас в гостях!
«Зимушка — Зима, в гости к нам пришла!» Признаки зимы (снег, снегопады, холод, заснеженность деревьев, застывание воды — лед); свойства снега (холодный, рассыпчатый, лепиться, хрупкий снежный шар); поведение зверей и птиц зимой (на понятных примерах: птицам нужен корм в кормушках, звери прячутся в норки, домики или спят; игры и обследование снега на прогулке; посильная помощь в уборке снега с дорожек.
Выставка детских работ «Зима у нас в гостях» ( День здоровья «на свежем воздухе» (игры и развлечения).
«Кукла готовит обед» Предметы кухонной посуды, оборудования (плита, буфет), название, способы использования, некоторые части; правила безопасности на «кухне», название некоторых блюд, последовательность «приготовления»..
Сюжетные игры с внесенными игрушками.
Елка у нас в гостях!
«Куклы Коля и Катя идут на праздник» Предметы нарядной одежды, декоративные элементы и аксессуары (банты, воротники); правила поведения в «гостях»; вежливые формы обращения.
Декорирование предметов кукольной одежды . Игры — ряженье в игровом уголке.
Елка у нас в гостях!
«Праздник для кукол» Рассматривание елки, украшенной педагогом; игрушек (эталоны: форма, цвет, размер — тактильное и зрительное обследование); имитация эпизодов «праздничной» ситуации (танец, угощение); принятие роли, простые диалоги от лица «персонажа».
Праздник Елки в игровом уголке.
Елка у нас в гостях!
«Новогодние подарки для кукол» Некоторые традиции предстоящего праздника, рассматривание подарков, выделение эстетических свойств (яркая нарядная упаковка — коробка или подарочный мешочек, праздничная лента для банта); традиции «дарения»; изготовление подарков — раскрашивание силуэтов, вырезание формами из пласта глины — брелоков.
Изготовление игрушек (раскрашивание силуэтов елочных игрушек и зверей, вырезание формочками из теста или пласта пластилина).
«Из чего сделаны предметы? Игрушки из бумаги» Свойства бумаги; экспериментирование и обследование разного сорта бумаги (писчая, картон, упаковочная, газетная); предметы из бумаги (книги, некоторые игрушки), правила бережного пользования книгами; игры с бумагой («комкание», «бумажный вихрь» и т.п.).
Создание совместно с родителями «игрушек — моделей» для игр или конструирование из бумаги разных игрушек и предметов (домиков, транспорта, зверей и т.п.). Составление единой композиции (рассматривание, игры).
Елка у нас в гостях!
«Угощения для Дедушки Мороза» «Праздничная» кулинария и угощения: название некоторых простых блюд и бакалеи, «дегустация» (печенья, конфет, фруктов); выделение формы, размера, цвета праздничных угощений; сортировка по заданному свойству, изготовления простых блюд (бутерброда — печенья с мармеладом, канапе фруктов) — из готовых форм и кусочков; разыгрывание эпизодов подготовки угощений к празднику, раскладывании по одноразовым тарелкам, упаковки.
Сюжеты в игровом уголке. Внесение в уголок атрибутов для игр (бакалея: печенья, конфеты и т.п.).
Елка у нас в гостях!
«Здравствуй, Дедушка Мороз!» Рассматривание образа Деда Мороза (внешнего вида, поведения -дарит подарки, помогает зверям); группировка подарков и елочных игрушек по разным свойствам (цвету, форме, размеру), разучивание хороводных игр.
Новый год у нас в гостях
«Мы улыбаемся — у нас праздник» Представления о празднике, впечатления детей, различение эмоций; рассматривание фотографий, произведений искусства по теме «Елка»; игры с зеркалом и игры-этюды «Грустное -радостное»).
Коллажирование «Поделись улыбкой», составление альбома с праздничными фотографиями.
Новый год у нас в гостях
«Провожаем Деда Мороза» Виды транспорта: сани, кареты, машины: выделение структурных частей, внешнего вида (убранства, красоты), название и назначение некоторых элементов, частей; образ «транспорта» Деда Мороза (сани, запряженные оленями).
Декорирование основ — силуэта саней Деда Мороза; конструирование «транспорта» из строительного материала, обыгрывание.
Новый год у нас в гостях
«С горки радостно качусь» Виды саней, санок, ледянок, коньки, лыжи и другие зимние забавы, развлечения и инвентарь для игр: название, внешний вид, особенности структуры, назначение; Правила игр или использования. элементарные правила безопасности жизнедеятельности (на прогулке); зимние подвижные игры, развлечения и упражнения со спортивным инвентарем (на прогулке).
Игры на прогулке (катание на санках).
«По снежной дорожке» Особенности цвета и других свойств снега; отпечатки на снегу (рисование на снегу, печатание, рассматривание отпечатков — следов птиц); зимние; выкладывание «лабиринта» на снегу экспериментирование со снегом (таяние в группе, замерзание воды на улице).
Игры со снегом на прогулке.
«Волшебные кубики» Игры на плоскостное моделирование: геометрические мозаики, кубики — выкладывание образов животных, предметы мебели для игровых персонажей, домов и транспорта) на плоскости и в объеме, обыгрывание; в совместной с педагогом деятельности создавать интересные образы, общаться в другими детьми.
Оснащение (докомплектование) игрового уголка: внесение новых игр с кубиками, геометрических мозаик и т.п.
Совместная игра взрослого и детей.
«В гостях у Кота Котофеевича» Слушание колыбельных, декоративное рисование узора для наволочки «На хороший сон». Рассматривание постельных предметов, уточнение их названия, назначения, разнообразия.
Игра в игровом уголке «Уложим спать» (с напеванием разученных колыбельных).
«Матрешкина сказка». Яркие образные представления о матрешке: рассматривание игрушки, определение материала, из которого она сделана, простых типичных узоров и орнаментов (круги, линии, точки, цветы.
Игры с матрешками.
Природа вокруг нас
«Красота деревьев в зимнем наряде» Деревья на участке и на иллюстрациях: структурные части (ствол, ветки, корни), эстетические эффекты (заснеженность ветвей снегом, игра света в солнечную погоду на снеге и ветвях); чтение стихов по теме «Зима». Роль деревьев в жизни зверей, наблюдение за поведением птиц на прогулке.
Составление из сухих веток композиции «Деревья в зимних шубах» (украшение ветвей скомканной бумагой, серпантином, ватой и т.п.).
Природа вокруг нас
«Зимовье зверей» Представления о жизни зверей зимой: приспособление к условиям;звери и птицы леса и города (заяц, волк, лиса, воробьи и т.п.): внешний вид, части тела, повадки;особенности корма; рассматривание иллюстраций, дидактических картин по теме, чтение стихов.
Составление единой композиции «Звери в лесу» (расположение фигурок или маленьких игрушек на макете «Лес зимой»).
Я в детском саду
«В гостях у Айболита» Правила здоровье сберегающего поведения (чистота, опрятность, умывание и вымывание рук, забота и гигиена частей тела (ушей, глаз, рта, носа); некоторые предметы, атрибуты, инструменты доктора (градусник, трубка, емкости с лекарством и т.п.); эпизоды игры «На приеме врача»; вежливые формы обращения..
Пополнение игрового уголка атрибутами для игры в «Больницу». Разыгрывание эпизодов.
Я в детском саду
«Кто работает в детском саду» Знакомство с трудом няни: уборка комнат, поддержание чистоты, мойка посуды и т.п.; некоторыми инструментами- «помощниками» (ведро, щетка, швабра, веник, пылесос и т.п.), некоторыми правилами безопасного и правильного использования; проявление уважения к труду няни, желание оказывать помощь и беречь результаты; вежливое обращение (форма обращения к няне, просьба).
Разыгрывание в сюжетно- ролевых играх эпизодов жизни детского сада.
Я в детском саду
«Моем игрушки» Элементарные трудовые умения, последовательность трудовых операций в процессе вымывания игрушек, необходимые инструменты и материалы, действия с ними; активизация мотивов поддержания чистоты в группе, желания — научиться мыть и убирать — помогать взрослым.
Сюжеты с «уборкой» и «поддержанием чистоты» в игровом уголке (внесение атрибутов), совместные игры.
Я в детском саду
«Надо-надо умываться» Правила здоровье сберегающего поведения (чистота, опрятность, умывание, забота и гигиена); некоторые предметы, атрибуты, вещества (мыло, зубная паста и щетка, полотенце, расческа, аксессуары для заплетания волос (банты, заколки для девочек).
Сюжетные игры «Умываем кукол», внесение и использование атрибутов (полотенец, салфеток, мыльницы и т.п.).
Книжки для малышек
«Заюшкина избушка» Рассматривание сказочных домов: выделение структуры, частей, материалы для строительства, различий во внешнем виде, декоре; чтение сказки, обсуждение коллизии; конструирование домов для известных детям персонажей (из строительного конструктора, деталей настольного конструктора или кубиков -на выбор детьми).
Игры с домами (построенными из строительного конструктора).
Природа вокруг нас
«Большие и маленькие (животные и их детёныши)» Звери и птицы: взрослые и их детеныши: отличия во внешнем виде, поведении, возможностях; рассматривание дидактических картин, изображений (графических — иллюстрации Е. Чарушина, В. Сутеева), скульптурных — фигурки зверей и птиц), называние детенышей; активизация интереса к миру природы.
Составление композиции «Семейный зоопарк» (построение из фигурок мелких фигурок и игрушек зверей и птиц сюжетной композиции).
Книжки для малышек
«Ребятам о зверятах» Знакомство с книгами о животных: рассматривание внешнего вида книг, их красоты, нарядности; рассматривание иллюстраций и чтение рассказов Е. Чарушина: выделение описаний зверей и птиц, их повадок, поведения; высказывание предпочтений (любимая книга, любимый герой), чтение выразительных описаний животных.
Выставка книг о зверях (в том числе, с принесенными из дома любимыми книгами).
Я в детском саду
«Самое важное слово» Знакомство с правилами речевого этикета — формами выражения благодарности, воспитание вежливости. Освоение детьми умения благодарить в разных ситуациях: после приема пищи, за оказанную помощь, за игрушку, конфетку, подарок.
Создание альбома картинок с ситуациями благодарности.
Папа, мама, я — дружная семья
«Папин праздник». Традиции праздника и поздравлений мужчин, образ мужчины — защитника; имена отцов детей группы, их дела и обязанности дома, особенности внешнего вида, некоторые «типичные» мужские занятия; изготовление подарков папам (изделие из теста- вырезание формочками из пласта глины брелоков для сотовых телефонов, значков).
Вручение подарков для пап. Оформление фотовыставки «Наши папы».
Папа, мама, я -дружная семья
«Наши мамочки». Традиции праздника и поздравления мам, бабушек, старших сестер; имена мам; типичные «женские» домашние заботы и дела; рассматривание фотографий, образов женщин в портретной и жанровой живописи; изготовление подарков мамам (аппликация открытки — поздравления «Самый красивый букет — мамочке!».
Дополнение фотовыставки разделом «Наши любимые мамочки».
Декорирование рамок для фото мам и бабушек цветами (рисование или аппликация).
«Мир за окном: весна пришла» Сезонные изменения в природе, название месяца, проявления весны, пробуждение природы, щебет и изменение поведения птиц; рассматривание веток, «подготовка» к весне некоторых растений (проращивание веток и луковиц) — посильная помощь в трудовых процессах (посадка).
Деятельность детей в природе: «Наш огородик» (проращивание луковиц лук и
«Накроем стол к праздничному обеду». Название некоторых столовых приборов, посуды, текстиля (скатерть, салфетки): уточнение правил пользования; культура поведения за столом; последовательность некоторых блюд, раскладывание предметов на праздничном столе, проигрывание эпизодов игры; декорирование скатерти (ткани или ватмана) узорами; украшение лепной посуды или роспись знакомыми элементами.
Сюжетные игры по теме, использование вновь внесенных атрибутов.
«Весенние ручейки». Свойства воды (таяние снега и льда, текучесть, брызги, переливание из емкости в емкость); игры забавы с водой; наблюдение ручейка, окрашивание воды; опыты с водой и другими материалами и веществами (пускание корабликов, растворение, опыты «тонет — не тонет»), изготовление простых корабликов из бумаги и «бросовых» материалов (коробочек), игры с ними.
Деятельность в сенсорном уголке с водой и другими веществами и материалами.
«Соберем куклу на прогулку». Весенняя одежда (предметы одежды: название, назначение, особенности внешнего вида, свойств весенней одежды, некоторых аксессуаров, головных уборов, обуви; резина — как материал, из которого делают резиновую обувь; последовательность.
Составление весеннего «гардероба» кукол в игровом уголке.
«Из чего сделаны предметы?» Металл и дерево: различение, выделение материалов в знакомых предметах; название, некоторые свойства; рассматривание «сенсорной коллекции» предметов, сортировка по видам известях материалов, обследование и несложные опыты.
Составление «коллекции «Из чего сделано?», сортировка по известным материалам.
«Целый день» Освоение временных ориентировок (различение частей суток по ряду объективных показателей — освещенности) деятельности детей и взрослых, понимание последовательности частей суток), в игровой форме моделирование ситуации «проживания» игровым персонажем суток; представления о природе (изменение освещенности, в зависимости от времени суток, появление солнца или луны, звезд, «пробуждение» растений и животных утром, «засыпание» — ночью» и т.п.);.
Составление панно «День и ночь — друг за другом ходят!».
«Кукольный домик» Название предметов мебели, структура и функциональное назначение (стул, стол, кровать, шкаф и т.п.), оформление комнат (стены, окна — занавески, обои, ковре на полу и т.п.); рассматривание фотографий и иллюстраций, конструирование простых игрушек — мебели из кубиков, коробочек, лоскута; в режиссерской игре — руководить куклами (вести простые диалоги).
Оборудование кукольного домика (из мелких предметов игрушечной мебели и игрушек), обыгрывание.
Книжки для малышек
«Веселые истории» Чтение веселых стихов и рассказов; рассматривание иллюстраций В. Сутеева (выделение смешного эпизода, причин радости и смеха); игры – этюды с зеркалом «Самая веселая улыбка».
«День радости» (чтение стихов, веселые игры и забавы, просмотр мультиков).
Книжки для малышек
« Мы показываем театр». Представления о кукольном театре; рассматривание атрибутов разного вида театров, этюды на выражение эмоций интонацией, позой (по типу «Море волнуется… веселая фигура замори»); дорисовывание атрибутов для игр (маски зайца, волка, лисы), подбор «одежды» (из лоскута, бумаги).
Игры-ряженье и игры в «театр», рассматривание игрушек уголка и атрибутов.
«Парикмахерская» («Расти коса до пояса…»). Рассматривание внешнего вида себя и других детей в зеркале и на фото; выделение различий (длина и цвет волос, цвет глаз, особенности прически и т.п.); рассматривание особенностей внешнего вида взрослых людей; рассматривание принадлежностей для поддержания чистоты и опрятности лица и волос (расчески, зеркала и т.п.).
Игры с атрибутами в игровом уголке.
Природа вокруг нас
« Птицы прилетели ». Птицы: внешний вид, строение, особенности оперения, цвета перьев, различия разных птиц.
Коллаж «Птички весело гуляют (птичий двор)» (изображение птиц на основе силуэтов — штампов или на основе обобщенного способа рисования – «из круга»).
Природа вокруг нас
« Где моя мама ?». Домашние и дикие животные и их детеныши: рассматривание внешнего вида, различий; среды обитания (в лесу, на лугу, в деревне – рядом с человеком); название детенышей; рассматривание иллюстраций, дидактических картин; чтение стихов и описаний зверей; рисование и лепка по теме; дидактические игры.
Коллективное коллажировпние по тематике (наклеивание вырезанных взрослым фигурок животных на «полянки» — лес и деревня), обыгрывание.
« Солнышко !». Солнце, его проявления и эффекты (солнечные зайчики, тени; тепло и свет); влияние солнца на природу (таяние снега, прогревание почвы); рассматривание образов солнца в декоре предметов народных промыслов.
Коллективное коллажирование – развлечение «Солнышко» и посиделки в народном стиле (сопровождение деятельности песнями и хороводами).
Я в детском саду
« Я расту ». Изменения внешнего вида и некоторых проявлений (роста, размера ладошки – по сравнению с начало года), уточнение представлений о собственном внешнем виде, поведении и возможностях (чему мы научились?); представления о прошлом и настоящем времени («какими мы были — какие сейчас?» — рассматривание фотографий).
Рисование собственного портрета детьми.
Выставка детских фотографий и фото важных событий года.
Я в детском саду
« Я одеваюсь сам ». Уточнение и закрепление представлений о предметах одежды, их назначении, названии, способах одевания, хранения; правилах бережного использования; проявление самостоятельности, поддержание стремления наводить порядок в шкафчике.
Дидактические игры «Одежда по сезонам» игры с простыми «застежками, шнуровками и …».
Природа вокруг нас
« Живое вокруг нас: Весенние цветы ». Разные виды цветов, первоцветы, представления о структурных частях, разнообразие цветов и оттенков, формы лепестков (эталоны, обследование), характер поверхности (мягкие, шероховатые, гладкие и т.п.);.
Коллективная композиция «Весенний букет» (на единой основе — расположение цветов, выполненных в разных техниках.
Природа и красота вокруг нас
« Травка зеленеет, солнышко блестит ». Изменения в природе, распускание почек и листвы, цвет листвы, деревья и польза некоторых растений (березовый сок, использование листвы для полезных настоев и отваров); изменения в живой природе (поведение птиц – пение, полет, гнездование),
Игры с сенсорным фондом (по цвету, гладкости и т.п.).
« Путешествие в отпуск ». Виды транспорта: машина, автобус, поезд, самолет: различия внешнего вида, особенности структуры (части), название элементов; обсуждение правил безопасного поведения в дороге; повторение названий некоторых предметов одежды, предметы мебели, посуды (для дачи); группировка по 2-3 признакам.
Коллекционирование игрушек — разного вида транспорта и сюжетно-ролевая игра по теме.
Мир природы и красоты
« Веселый зоопарк ». Образы зверей и птиц, представления о зоопарке и цирке; рассматривание иллюстраций; конструирование из природного материала, «бросового» (вторичного) фигурок зверей для игры «Зоопарк».
« Один, два, три, — считать начни». Установление количественных отношений, приемы наложения и приложения, начальное освоение счета, сравнение множества предметов по количеству; группировка по разным основаниям.
Составление математического коллажа.
« У куклы Кати день рождения». Интеграция образовательных областей: по темам «продукты», «мебель», «одежда», «правила еды и поведения» (использование называний предметов, действий с ними, развертывание сюжетов).
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/01/23/planirovanie-prazdnikov-i-prazdnichnykh-meropriyatiy-vo-vtoroy