Сочинение мой любимый праздник ураза байрам

Сочинение «Религиозные праздники в моей семье»

Сочинение написано на конкурс «Религиозные праздники»

Скачать:

Вложение Размер
sochinenie.docx 16.62 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЛИГИОЗНЫЕ ПРАЗДНИКИ В МОЕЙ СЕМЬЕ

Хуснетдинова Лейсан Наилевна

2001 года рождения

433743 Ульяновская область Барышский район

c.Калда улица Заречная дом 92

433743 Ульяновская область Барышский район

c.Калда переулок Школьный

Хуснетдинова Э.Ш., учитель родного языка и литературы

Таиров И.А., директор школы

Утром я проснулась от скрипа двери. Быстро вскочила и побежала в горницу.

Вокруг царило возбуждение. Весь дом убирался. Кто чистил окна, кто мыл полы, кто стирал. Солнышко весело заглядывало в окошко, радуясь вместе с нами предстоящему празднику. Что же за светлый праздник так сплотил семью, наполнив теплом и радостью души и сердца?!

Этот великий праздник «Ураза — байрам» или как его называют «Рамадан – байрам».

Целый месяц мусульмане всего мира соблюдали пост, не ели и не пили от восхода до захода солнца. А теперь ждут праздника.

В нашей жизни много праздников. Есть праздники, которые отмечают все люди, независимо от их национальности и веры. Они придуманы людьми в связи с какими-либо событиями. Но есть особые праздники, которые отмечают представители отдельных религий, это религиозные праздники.

В моей семье празднуют мусульманские. В году у мусульман два главных праздника: Рамазан-байрам (или Ураза-байрам) и Курбан-байрам.

Байрам-это праздник для всех мусульман — символ братства и единства всех верующих, они играют большую роль в сближении и примирении людей. «Байрам» — означает радость и веселье.

Рамазан — байрам празднуют по окончании месяца рамадан. Весь месяц верующие соблюдают пост, раздают беднякам и сиротам милостыню завершения поста. Рано утром мужчины идут в мечеть, произнося по пути слова прославления Аллаха. Там они читают праздничный намаз. Потом вся семья собирается за праздничным столом. У нас в этот день пекут пярямячи.

В этот день посещают родственников, поссорившиеся мирятся, все обмениваются подарками. Стараются порадовать знакомых и даже не знакомых людей. В эти дни принято посещать кладбища, читать своим умершим Коран (это делают мужчины), просить за них прощения у Аллаха, раздавать за них садака.

Дети в этот день получают много подарков, сладостей. День проходит весело.

Курбан-байрам наступает по окончании хаджа. Беднякам и сиротам раздают мясо жертвенных животных или же все праздничные дни приглашают к себе гостей и угощают их блюдами, приготовленными из жертвенного мяса.

В праздничные дни совершается также коллективный праздничный намаз-который является символом братства и единства верующих. А еще в праздничные дни и ночи мусульмане совершают дополнительные молитвы.

Есть еще и другие мусульманские праздники: день Ашура, Маулид — день рождения Пророка, ночь Рагаиб, ночь вознесения пророка Мухаммада, Ляйлят уль-кадр, и др. Но их не отмечают так же весело. как два великих праздника, о которых я написала.

Я люблю религиозные праздники, которые отмечают в моей семье, потому что эти дни бывают наполнены светом, радостью и любовью людей друг к другу.

Источник статьи: http://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2013/11/28/sochinenie-religioznye-prazdniki-v-moey-seme

Рамадан – праздник жизни

Самым любимым праздником моего детства был Новый год. Также это был и самый непонятный для меня праздник, который заканчивался, не успев начаться. Ощущение торжества заканчивалось с боем курантов в полночь.

Настоящий вкус праздника я открыл для себя с месяцем Рамадан. Он несёт в себе особую сладость, окутывает душу спокойствием и добротой. Праздник, который длится целый месяц. Ты встречаешь его с нетерпением, как долгожданного гостя и провожаешь со слезами на глазах, не зная, встретишься ли с ним в следующем году.

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, радовал сподвижников вестью о наступлении месяца Рамадан, чтобы они проявляли особое внимание этому месяцу. Передаётся от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха сказал: «К вам пришёл Рамадан – благословенный месяц. В нём открываются врата небес и запираются врата Ада, а шайтан сковывается цепями. В нём есть ночь, которая лучше тысячи месяцев. И тот, кто лишился блага этой ночи, тот и есть лишённый».

Этот месяц является своеобразным индикатором состояния наших душ, потому что в Рамадан дьявол не имеет такого влияния на нас, как в остальное время года, а значит все наши дела – плохие и хорошие – являются плодами наших собственных желаний и устремлений. Рамадан – это «зеркало души», взглянув в которое мы можем увидеть свою душу и изучить её пороки, чтобы излечиться от них и тем самым приблизиться к своему Господу.

Месяц Рамадан является величайшей милостью Всевышнего по отношению к людям. Человеку предоставляется возможность за короткий отрезок времени заработать вознаграждение, которое он не сможет получить в остальные месяцы и дни.

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тому, кто во время Рамадана будет поститься с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся прежние грехи».

Также Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Лицо любого раба Аллаха, который в течение одного дня будет соблюдать пост на пути Аллаха, Аллах непременно удалит от Огня за этот день на семьдесят лет пути».

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, также сказал: «Любое благое дело сына Адамаумножается, а наименьшее воздаяние за доброе дело будет десятикратным, но может возрасти и до семисоткратного». Всевышний Аллах сказал: «Кроме поста, ибо, поистине, пост совершается ради Меня и Я воздам за него, ибо человек отказывается от удовлетворения своих желаний и от своей еды ради Меня».

Но коснётся ли это тех, кто постится только своими животами, при этом от их языков и рук страдают другие люди? Скорее всего, на них будет распространяться другой хадис: «Сколько же тех, кто не получает от поста ничего, кроме голода и жажды».

Месяц Рамадан – это великая милость Аллаха. Представьте себе человека, который отправился в далёкий и трудный путь, который полон опасностей. И лишь изредка на его пути встречаются места, где он может спокойно и в безопасности отдохнуть и набраться сил для дальнейшего пути.

Так вот, этот путь – жизнь, трудности – козни шайтана, а привал – месяц Рамадан. Именно в нём человек в безопасности и может спокойно отдохнуть от грехов и подготовиться к дальнейшему пути при помощи запасов из благих дел.

Месяц Рамадан показывает каждому из нас наши возможности. В этот месяц мы усердствуем в совершении дополнительных молитв, в чтении Корана и совершении других благих дел. Всё это говорит о том, что в совершении этих дел нет ничего сложного и нереального. И раз мы смогли это сделать в Рамадан, то сможем сделать и в остальные месяцы года.

К сожалению, есть категория людей, для которых месяц Рамадан – это посещение кладбищ в начале и в конце месяца; месяц Рамадан – это откладывание совершения грехов на месяц; месяц Рамадан – это вечные сетования на жажду, голод; месяц Рамадан – это время вспомнить о своей хронической язве желудка как о причине не поститься, при этом употребляя всё остальное, что вредит желудку; месяц Рамадан – это месяц июль (август – в зависимости от того, на какой месяц приходится Рамадан в тот или иной год); месяц Рамадан – это…

При этом все эти люди говорят о том, что они мусульмане, что они верующие. В таком случае пусть такие люди прочитают слова своего Господа: «О те, кто уверовал! Предписан вам пост, как был он предписан жившим до вас – быть может, вы станете богобоязненными»; «Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься».

Месяц Рамадан. Говорят, что у каждой вещи есть свои врата, вратами поклонения Аллаху является соблюдение поста. Не упустите шанс приблизиться к Всевышнему. Откройте врата милости Аллаха.

Источник статьи: http://www.ansar.ru/rightway/ramadan-prazdnik-zhizni

Сочинение на тему ураза байрам

9 вариантов

Празднование исламского праздника Ураза-байрам

Есть несколько ритуалов, которые должен соблюдать каждый мусульманин. К примеру, ранним утром необходимо встать и совершить омовение. Затем надевают чистую праздничную одежду и пользуются благовониями.
Очень важно проявлять уважение и быть приветливым со всеми в этот день. Каждый при встречи произносит слова пожеланий : “Да ниспошлет Аллах милость Свою и вам, и нам!”. Утром важно поесть немного фиников или сладкого, чтобы потом можно было спокойно дождаться чтения праздничной молитвы.
Праздник Ураза-байрам имеет свои традиции, которые чтут в каждой семье.
В первый день совершаются общие молитвы. Перед ними каждый мусульманин, достаток которого превышает необходимый для существования минимум, обязан заплатить особую милостыню. Платит он ее за себя, жену с детьми и даже прислугу. Согласно мусульманскому приданию сам Пророк велел раздавать милостыню.
Милостыню передают нуждающимся через специальные организации или напрямую. После этого ритуала начинаются совместные молитвы с последующим празднованием и пожеланиями счастья.
Основная, обильная, трапеза начинается в полдень. На праздник мусульман Ураза-байрам на столе обязательно должны быть сладкие блюда, варения и фрукты. В каждой семье стараются поесть много и вкусно, так как согласно поверью в следующем году стол будет таким же богатым.
Сразу после торжественного богослужения принято отправляться на кладбище и поминать умерших. Также посещают усыпальницы местных святых. После этого мужчины собираются группами и посещают дома, где недавно были похороны, чтобы выразить свои соболезнования.
Во время праздника Ураза-байрам часто устраивают различные ярмарки, представления с жонглерами и танцами. Для детей устраивают гуляния с качелями и аттракционами. Также в этот период в семьях принято зарезать откормленных к зиме гусей и часть мяса полагается обязательно раздать нуждающимся.

Лейлят аль-кадр Мусульмане особо торжественно отмечают три последние ночи, предшествующие завершению поста, так как они считаются наиболее священными Приготовления и хлопоты, связанные с ними, ничем не отличаются от праздников. Распространено поверье, будто в эти ночи происходят всевозможные чудеса, знамения, исключительные события, свидетели которых, если они сумеют увидеть и распознать или хотя бы услышать о них, получают благорасположения «высших» сил. Поэтому мусульмане стараются быть свидетелями хотя бы одного знамения или из ряда вон выходящего события, с тем чтобы заслужить к своей особе внимание могущественных сил, задобрить их, чтобы те благоприятно повлияли на их судьбу
Наиболее почитаемая ночь — это ночь на 27-е число рамадана (лейлят аль-кадр), т е. ночь предопределений. Эта и другие ночи, предшествующие празднику разговенья, называются ночами бодрствования, когда мусульмане обращаются к всевышнему с просьбой о милостях. Мусульмане верят, будто именно в ночь на 27-е рамадана небесный подлинник Корана из-под престола господа был перенесен архангелом Гавриилом (Джабраилом) на ближайшее к земле небо и уже отсюда его содержание постепенно передавалось в течение 23 лет пророку Мухаммеду. Кроме того, в эту ночь, учит ислам, всевышний раздает ангелам свои «определения», т. е. указания и решения, относящиеся к миру вообще и к отдельным людям в частности. Эти решения ниспосылаются на целый год, и изменить их никто не в состоянии. В пропагандистском арсенале духовенства этому празднику уделяется немалое внимание. Дневной пост, обильная еда ночью, томительное ожидание вечера с „возможными чудесами” (так как верующим внушается, что эти ночи полны всякими чудесными происшествиями, встречами с ангелами, с добрыми и злыми духами, тенями умерших и т. д.) оказывают на психику верующих сильное воздействие.
Праздник разговенья — ураза-байрам Праздник окончания поста — ураза-байрам приходится на начало следующего за рамаданом месяца, т. е. 1-е шавваля (10-го месяца мусульманского лунного календаря), и называется ид аль-фитр — праздник фитр. Из названия этого религиозного праздника следует, что правоверный, постившийся в течение месяца, обязан внести представителю духовенства фитр, т. е. подношение, состоящее обычно из пищевых продуктов или денег, а подчас и то и другое. Праздник длится три дня, сопровождаемый угощениями, хождением в гости и т. д. В ортодоксальном исламе во время этого праздника верующий должен отчитаться за прошедший пост, начать отбывать наказание за его нарушение: совершать определенное или обещанное богу число рак-атов намаза, уплатить фитр-садака (закят аль-фитр), поститься определенное число дней. Иногда, чтобы очиститься от грехов, мусульманин приносит в жертву барана, козу, верблюда или другую живность. В глазах измученных изнурительным месячным постом людей ураза-байрам приобретает специальное значение, в особенности за рубежом, где бедняки и нищие надеются, что на их долю выпадет кое-что из фитра, собираемого с общины очень часто именно под видом необходимости оказать помощь страждущим, сирым и убогим. В последнее время исламские богословы охотно рассуждают о том, будто раздача милостыни беднякам из фондов, образованных за счет сбора закят аль-фитр, и есть самое „лучшее воплощение в жизнь принципов социализма”. На этом основании „исламский социализм” преподносится в качестве самого гуманного способа смягчения контрастов между богатством и бедностью, безболезненного метода разрешения социальных противоречий в мире господства частной собственности.
В нашей стране духовенство не имеет права принуждать или обязывать верующих непременно вносить фитр-садака ни под видом помощи мечети, ни под каким-либо другим предлогом. Однако на практике духовенство различными способами добивается исполнения верующими их мусульманского долга.
Курбан-байрам Праздник жертвоприношения — курбан-байрам (ид аль-адха) является одним из самых почитаемых у мусульман. Он отмечается через 70 дней после окончания поста уразы 10-е зу-ль-хиджжа). Это день жертвоприношения. Он связывается с библейским преданием о пророке Аврааме (у мусульман Ибрагиме), который хотел принести в жертву богу своего сына Исаака (у мусульман — Исмаила). В последнюю минуту, сжалившись над несчастным, милосердный бог якобы послал архангела Гавриила (Джабраила) с барашком и спас Аврааму сына. В память об этом дне каждый мусульманин обязан принести жертву (курбан), т. е. зарезать при чтении соответствующей молитвы овцу, корову или верблюда. В подтверждение этой обязанности мусульман приводятся аяты Корана: „Вам не достичь благочестия, пока не будете делать пожертвований из того, что любите” (3, 86). Среди мусульман существует поверье, будто на спине животного, принесенного в жертву, минуя мост Сират, — „тонкий, как волос, острый, как лезвие меча, горячий, как пламя”, — перекинутый над адом, правоверный сможет последовать в рай. Если же человек уклонится от принесения жертвы, ему не удастся преодолеть Сират и он свалится в ад, геенну огненную.
Этот праздник и приготовления к нему обставляются весьма торжественно: совершается особое богослужение в мечети, читаются проповеди, в домах готовятся обильные яства. Курбан-байрам продолжается три дня. Всем, приносящим в пользу духовенства подарки, имамы, муллы, дервиши раздают заготовленные на небольших листочках молитвы (обычно это изречения из Корана), якобы приносящие облегчение от недугов, оберегающие от всякого рода невзгод. В дни праздника мусульмане посещают могилы своих близких, молятся за них и раздают милостыню. Закалывание жертвенных животных, сопровождаемое чтением молитв, происходит как в первый, так и в последующие дни курбан-байрама. В угощениях, устраиваемых в эти дни, как правило, участвуют духовные лица, а также лица, почитаемые общиной верующих. Обычными являются денежные и другие подношения в виде „хейр” или, «садака» в пользу мечети, „святых” лиц и „святых” мест.
Духовенство, используя общину верующих, в особенности ее активных членов, в дни курбан-байрама ведет усиленную религиозную пропаганду, направленную на поддержку и оживление мусульманских представлений. Торжественность обстановки, красноречие проповедников, облаченных в специальные одеяния (муллы или имамы обычно бывают в нарядном халате, с белой чалмой на голове, с посохом в руке), влияют на чувства и мысли людей. Духовные пастыри изощряются в изображении „райских утех”, которые приготовлены для благоверных работ аллаха в их загробной жизни, и адских мук для тех, кто усомнился „хоть раз в жизни” в „истинности ислама”. Смысл проповедей часто сводится к тому, что главное в этой жизни — служение аллаху, соблюдение заветов пророка.
В создании благоприятных условий для деятельности духовенства немаловажную роль часто играет то обстоятельство, что некоторые люди считают курбан-байрам своим национальным праздником и всячески способствуют его проведению на „высоком уровне”. Они не задумываются над тем, какой вред наносят разгулы на курбан-байраме: забиваются сотни и тысячи голов скота, совершаются прогулы на производстве, пропуски учащимися занятий в школах.
Мирадж Этот праздник посвящен памяти чудесного и фантастического ночного путешествия пророка Мухаммеда на быстром, как молния, коне Аль-Бураке из Мекки в Иерусалим, а также вознесению его на небо, будто бы случившемуся 27-го числа месяца раджаб. Этот праздник был установлен после утверждения власти халифов в Палестине, когда в исламе была признана святость города Иерусалима (аль-Кудс) и введено почитание „святых” мест этого города. Духовенство внушает верующим, будто в 27-ю ночь месяца раджаба пророк Мухаммед на скакуне совершил путешествие в Иерусалим, а оттуда к престолу аллаха, который соблаговолил принять его и удостоил беседы, во время которой Мухаммед изрек 99 тыс. слов. Все это, гласит предание, произошло столь мгновенно, что, возвратясь к своему ложу, посланник божий застал его еще теплым, а из случайно опрокинутого сосуда для омовения не успела пролиться даже капля воды. Это „путешествие” относится к числу наиболее популярных среди верующих мусульманских преданий. Духовенство пользуется этим, чтобы сделать мирадж днем внушения верующим антинаучных, невежественных идей и представлений.
Ашура (шахсей-вахсей) Ашура (шахсей-вахсей) — день скорби у мусульман-шиитов. Он заключается собственно в траурных религиозных церемониях у шиитов, совершаемых в десятый день месяца мухар-рема. Этот день скорби установлен в память о „мученической кончине” имама Хусейна, сына Али, внука пророка Мухаммеда. На самом деле Хусейн вовсе не был мучеником, погибшим за человеческие права и справедливость, каким его хотят представить шииты. Он просто пал в феодальной борьбе за власть, обычной в то время. Его же сторонники пытались апеллировать к народным низам, внушая последним, что Хусейн хотел облегчить их участь Им удалось вызвать сострадание верующих, что отразилось в характере траурной церемонии, в ходе которой рассказы о гибели Хусейна обычно сопровождаются самоистязаниями.
К XVI в., когда шиизм стал государственной религией, в Иране и в ряде сопредельных княжеств сложился культ Хусейна, день смерти которого был объявлен днем всеобщей скорби. В этот день фанатичные мусульмане-шииты, стремясь воспроизвести страдания и мучения Хусейна, занимаются самоистязанием, бичуют себя, наносят себе раны.
Психологическое воздействие этих публичных самоистязаний (вид окровавленных, исступленных людей, шествующих в сопровождении толпы по улицам и площадям, их истошные, душераздирающие крики оставляют на всю жизнь незабываемое впечатление, вызывают чувство жалости и сострадания) огромно. Следует отметить, что в соответствии с постановлениями правительств Азербайджана, Грузии и Туркмении с 1929 г. запрещены на территории этих республик ритуальные шествия с самоистязаниями участников.
Праздник мавлюд Он установлен в честь дня рождения Мухаммеда. Этот праздник отмечается 12 числа лунного месяца — раби аль-авваля. Он сопровождается чтениями молитв и проповедей в мечетях и домах верующих, угощениями и подношениями духовенству. Считается богоугодным делом в этот день рассказывать или слушать о деяниях „посланника аллаха”, о чудесах, предшествовавших рождению Мухаммеда. Образ Мухаммеда соткан лз бесчисленных легенд, сочиненных духовенством. Оно сделало его святым, с тем чтобы закрепить ислам, усилить его влияние на народные массы. Имя мусульманского «пророка», „посланника божьего” и ныне используется в тех же целях.
Пятница Этот день считается у мусульман днем отдыха и празднуется еженедельно, как у евреев суббота, а у христиан — воскресенье. В арабских странах пятница — официальный выходной день, а также день посещения мечети для совершения молитвы, обставляемой более торжественно, чем в обычные дни. Именно по пятницам происходят большие полуденные общественные богослужения, люди облачаются в праздничные одежды, готовят более обильную и вкусную пищу, приглашают друг друга в гости. Мусульмане говорят, что пятницу чтил сам пророк Мухаммед, совершавший в этот день публичную молитву. Предание гласит также, будто бы день страшного суда придется на пятницу, что Мухаммед и его зять Али родились в пятницу и что „свет ислама” начал распространяться именно в пятницу.
Пост Происхождение поста восходит еще к древнеплеменным обычаям арабов. Исламоведы полагают, что в самое знойное время года в Аравии в месяце рамадан кочевники из-за наступавшей бескормицы ограничивали себя в пище, берегли продукты, а значительную часть хозяйственных дел переносили на вечер и ночь.
Отсюда и в наши дни во время уразы постящиеся предпочитают бодрствовать ночью. На сохранение поста в исламе повлияло наличие обычая поститься у иудеев и христиан. Условия мусульманского поста более суровые. Он предписан на весь месяц рамадан. И в течение всего этого месяца в дневное время, от утренней зари до вечернего заката, нельзя пить, есть, купаться, курить, принимать лекарства и т. п.
Воздержание от всякой пищи, сменяемое неумеренными угощениями в ночное время, естественно, не может считаться безвредным.
Однако основной вред этого обряда заключается в другом. С помощью поста служители мусульманского культа еще больше духовно закабаляют верующих, стремятся сделать из них людей, готовых идти на самопожертвование во имя веры.
Список литературы Гольдциер И. Культ святых в исламе. М., 1938.
Климович Л. Обряды, праздники и культ святых в исламе. Грозный, 1958.

Пост – это не только отказ от еды и питья, но и воздержание от грехов — он призван очистить человека от пороков и страстей. Воздержание от дурных желаний помогает отказаться человеку от совершения всего запретного, что приведет его в дальнейшем к чистоте поступков в течение всей жизни, а не только во время поста.
Также важно в Рамадан вовремя совершать пятикратный ежедневный намаз (молитва). В течении Рамадана после обязательной ночной молитвы возносится молитва таравих – добровольный намаз, который длится до зари. За его исполнение, по преданию, следует большое вознаграждение от Всевышнего.
Те, кто по каким-то причинам освобождены от поста, должны каждый день накормить неимущего или оказать помощь нуждающемуся, потратив на это не меньше той суммы, которую тратят в день на еду.
Суть исламского праздника в том, что он просто подытоживает всю работу, которую провели за месяц поста.

Ураза-Байрам

Для мусульман Ураза-Байрам – второе по важности торжество после Курбан-Байрама (Праздник жертвоприношения) — он совпадает с последним днем хаджа и в 2018-м приходится на 21 августа.
Ураза-Байрам считается праздником спасения от ада, а также торжеством примирения, любви и дружеских рукопожатий. Это время мусульмане должны посвятить размышлениям о духовных ценностях и переосмыслить жизнь за период поста.

Источник статьи: http://alphacat.ru/sochinenie-na-temu-uraza-bajram.html

Читайте также:  Праздник весны для детей младших групп
Оцените статью
Adblock
detector