Сочинение подарок пограничникам 4 класс

Составление рассказа по серии сюжетных картинок со сжато представленным действием на тему: «Служу России»
план-конспект занятия на тему

Развитие фразовой, грамматически правильной речи детей в процессе обучения рассказыванию

Скачать:

Вложение Размер
kopilka_2015.03.04_sluzhu_rodine.docx 199.41 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение рассказыванию детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок со сжато представленным действием на тему: «Служу России»

Цель: развитие фразовой, грамматически правильной речи детей в процессе обучения рассказыванию

— учить составлять рассказ по картинкам, используя имеющиеся знания и представления;

— расширить и уточнить знания детей о празднике «День защитника Отечества»;

— закрепить умение употреблять предложения с подчинительными союзами;

-совершенствование грамматического строя речи (согласовывать сущ. с прилагательными, практическое употребление существительных ед.числа в Тв. падеже)

— учить составлять рассказ по картинкам, используя имеющиеся знания и представления;

— развитие творческого мышления: придумывание завязки рассказа, предположения о дальнейшем развитии действия;

— совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков; умение грамматически правильно оформлять свою речь.

— воспитывать любовь к Родине.

Предварительная работа: рассказы о пограничниках, месте их службы.

Словарь: застава, дозор, нарушитель границы, немецкая овчарка.

Материал: серии сюжетных картинок (3 шт.), карточки с военными профессиями

Педагог раздает детям карточки с военными профессиями.
Д/упр. «Сядет тот, кто назовет профессию, нарисованную на карточке».

2. Беседа о празднике

-Как называется страна, в которой мы живём?

-Скоро люди нашей страны будут отмечать праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой?

-Что такое Отечество? (это наша Родина, страна, в которой мы родились и живём)

-Кто может быть защитником? (мужчины, военные)

— 23 февраля – праздник всех мужчин, и в первую очередь военных.

— От кого защищают родину военные? (от врагов)

— Откуда берутся враги? (из других стран)

— Почему люди этих стран становятся врагами для нас? (не могут договориться, начинается война)

— Поэтому у каждой страны есть армия. В армии служат солдаты, матросы, офицеры, генералы, адмиралы.

-Какая техника есть у армии? (самолёты, корабли, танки, вездеходы)

— Кто служит на военных самолётах? (военные лётчики, сбрасывают бомбы и солдат – подкрепление)

— Кто служит на военных кораблях? (военные моряки)

– Какое у них оружие?(пушки, миномёты, ракетные установки)

— Кто управляет танком (танкист), ракетой (ракетчик), вездеходом?

— Что делают военные в мирное время?

— Кто охраняет границы нашей родины?(пограничники)

— Какую форму носят? (зелёный костюм, фуражка, автомат)

— Почему носят зелёную форму? (сливаются с травой)

— Кто им помогает? (собака)

— Какие виды пород собак могут служить на границе? (немецкая овчарка)

— Как вы думаете, почему?

— Хотели бы вы иметь такую собаку?

— Чему её нужно учить?(выполнять команды – сидеть, стоять, нюхай, беги)

— Хотели бы вы, чтобы вашу собаку взял с собой пограничник на границу?

3. Беседа по картинкам

— Будем составлять рассказ по картинкам об одном мальчике, который тоже хотел иметь собаку.

Открываю I картинку

— Кто нарисован? (мальчик и щенок)

— Почему решили, что это щенок? Какой он? (маленький, беззащитный)

— Чей это щенок? (чужой)

— Как щенок оказался на улице? (потерялся)

— Поговорим о мальчике. Как назовём? (Петя)

— Что делает Петя? (наклонился к щенку и хочет его взять)

— Зачем? (чтобы согреть, на улице зима, он может замёрзнуть)

— куда шёл Петя? (погулять)

— Где он жил – в городе или деревне?

— Как вы думаете, мальчик заберёт щенка домой?

— Почему Петя решил забрать щенка? (ему стало жалко его)

— Так и скажите: Была зима. Петя вышел на улицу погулять и нашёл маленького беззащитного щенка. Ему стало жалко его. Петя решил забрать щенка домой.

Открываю II картинку

— В кого превратился щенок? (в большую огромную собаку)

— Какая это порода? (овчарка)

— Людям каких профессий помогают овчарки?

(полицейским, пограничникам, поводыри для слепых)

— Если собака помогает, служит человеку, то она какая? (служебная)

— Как Петя назвал собаку? (Мухтар)

— Чему учит Петя Мухтара? (Перепрыгивать через барьер, препятствие)

— Зачем? (чтобы он был ловким, сильным, смелым)

— Чему ещё можно обучать служебную собаку? (брать след, нападать, защищать хозяина, выполнять команды)

— Какое время года нарисовано? (лето)

Открываю III картинку

— Кто пришёл в деревню? (пограничники)

— Что делают пограничники в деревне? (недалеко пограничная застава)

— Что делает Петя? (дарит им Мухтара)

— Зачем? (Чтобы Мухтар помогал находить нарушителей границы)

— Благодарны были пограничники? Как поблагодарили?

— Как назовём рассказ? (Что самое главное в рассказе? )(История Мухтара)

4. Физминутка «Пограничник»

Тропинки лесные. Маршируют на месте
Пахучие травы.

За темным оврагом

Вечерней порою Останавливаются, прикладывают воображаемый

В дозор от заставы бинокль к глазам, выполняют повороты.
Идет пограничник Вновь маршируют по кругу

5. Рассказывание по вопросам логопеда

Один ребёнок – один логический эпизод

6. Объединение эпизодов рассказа в одно целое – один ребёнок

— О чём будешь говорить вначале

7. Оценка рассказа детьми

8. Итоги занятия

Петя жил с родителями недалеко от границы. Однажды зимой он пошёл гулять и нашёл на улице маленького беззащитного щенка. Мальчику стало жалко щенка. Он решил взять его домой. Петя заботился о щенке и назвал его Мухтаром. К лету Мухтар подрос и превратился в большого красивого пса. Мальчик учил собаку прыгать через препятствие, выполнять команды, ходить по следу. Петя знал, что овчарки помогают ловить преступников. Когда в деревню пришли пограничники, он подарил им Мухтара. Пограничники сказали: «Спасибо за Мухтара»

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2015/03/04/sostavlenie-rasskaza-po-serii-syuzhetnykh

Канакина. 4 класс. Учебник №2, упр. 228, с. 108

Апр 19

Канакина. 4 класс. Учебник №2, упр. 228, с. 108

228. Рассмотрите рисунки.

  • Определите тему текста, который можно составить по данным рисункам. Придумайте заголовок к тексту.

О том, как дети вырастили собаку и подарили её пограничникам.

Заголовки: «Подарок пограничникам», «Юные помощники».

  • Продумайте содержание всего текста. Соотнесите содержание каждой части с рисунком.
  • Составьте план. Подберите слова для связи частей текста.

План:
1. Находка.
2. Дрессировка Мухтара.
3. Подарок пограничникам.

  • По плану и рисункам составьте текст. Подготовьтесь его рассказать. Запишите составленный рассказ.

Подарок пограничникам

Однажды, возвращаясь со школы, Ваня и его сестра нашли пушистого, беззащитного, крошечного щеночка. Им стало его жалко. И они решили взять его к себе. Они дали ему кличку Мухтар.

Спустя некоторое время, когда пёсик подрос, Ваня решил его дрессировать. Мальчик учил Мухтара многим командам «Сидеть!», «Лежать», «Голос!», «Фас!», «Дай лапу!» и многим другим.

Через несколько лет брат и сестра решили сделать подарок пограничникам: отдали им своего Мухтара для того, чтобы он верно служил Родине.

Теперь дети очень скучают по Мухтару и вспоминают его каждый день. И наверное пёс тоже скучает по своим хозяевам.

Источник статьи: http://razviwaika.ru/kanakina-4-klass-uchebnik-2-upr-228-s-108/

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Март 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Канакина. 4 класс. Учебник №2, упр. 228, с. 108

228. Рассмотрите рисунки.

  • Определите тему текста, который можно составить по данным рисункам. Придумайте заголовок к тексту.

О том, как дети вырастили собаку и подарили её пограничникам.

Заголовки: «Подарок пограничникам», «Юные помощники».

  • Продумайте содержание всего текста. Соотнесите содержание каждой части с рисунком.
  • Составьте план. Подберите слова для связи частей текста.

План:
1. Находка.
2. Дрессировка Мухтара.
3. Подарок пограничникам.

  • По плану и рисункам составьте текст. Подготовьтесь его рассказать. Запишите составленный рассказ.

Подарок пограничникам

Однажды, возвращаясь со школы, Ваня и его сестра нашли пушистого, беззащитного, крошечного щеночка. Им стало его жалко. И они решили взять его к себе. Они дали ему кличку Мухтар.

Спустя некоторое время, когда пёсик подрос, Ваня решил его дрессировать. Мальчик учил Мухтара многим командам “Сидеть!”, “Лежать”, “Голос!”, “Фас!”, “Дай лапу!” и многим другим.

Через несколько лет брат и сестра решили сделать подарок пограничникам: отдали им своего Мухтара для того, чтобы он верно служил Родине.

Теперь дети очень скучают по Мухтару и вспоминают его каждый день. И наверное пёс тоже скучает по своим хозяевам.

Источник статьи: http://volzsky-klass.ru/kanakina-4-klass-uchebnik-2-upr-228-s-108/

План конспект урока по русскому языку 4 класс

Тема: Сочинение по сюжетным рисункам.

Цели: закреплять изученное о глаголе; развивать умение составлять текст по сюжетным рисункам и плану.

Формируемые УУД: п. — осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

II . Проверка домашнего задания

— Прочитайте первую загадку.

— К какому спряжению относятся глаголы? Какие окончания вы вставили?

( Аналогично разбираются остальные загадки. Один ученик выполняет на доске разбор слова ломает как части речи.)

Нянчить, бренчать, сказочный, ласточка, мощный, тапочки, помощница, венчик, бабочка, стальной, грелочка, молочный.

— Чем похожи слова? (В них есть буквосочетания чк, чн, щн, нч, которые пишутся без мягкого знака.)

— Какое слово лишнее? Почему? (Стальной — в этом слове пишется мягкий знак, обозначающий мягкость предшествующего согласного.)

IV . Самоопределение к деятельности

— Послушайте стихотворение, и вы узнаете тему текста, который мы будем составлять сегодня на уроке.

На границе, как известно,

Труд нелёгкий, непростой —

Там ребята служат честно,

Охраняя край родной!

Чтобы к нам контрабандисты

Груз опасный не везли,

Чтоб бандиты, террористы

К нам в страну не проползли.

— Какой текст мы будем сегодня составлять? (О пограничниках.)

Работа по учебнику

— О чём будет рассказ? (О том, как дети вырастили собаку и подарили её пограничникам.)

— Сколько частей будет в рассказе? (Три.)

— Составьте предложения по первому рисунку.

— О чём вы будете рассказывать во второй части? Составьте предложения.

— Составьте предложения к третьему рисунку.

— Расскажите получившиеся рассказы друг другу.

— Озаглавьте свой рассказ. («Подарок пограничникам», «Юные помощники».)

( Самопроверка. Далее несколько учеников по желанию зачитывают свои рассказы, остальные оценивают, учитель отмечает удачные моменты.)

VII . Закрепление изученного материала Работа по учебнику

( Работа в парах. Проверка. Несколько учеников выступают с сообщениями.)

— Спишите, вставьте пропущенные буквы. Укажите время и спряжение глаголов.

Выход..шь в поле, стел..те постель, припека..т солнце, служ..т Родине, они пол..т траву, та..т снег, скаж..м правду, прйвыкн..м к холоду, жал..т пчёлы.

( Самопроверка по образцу.)

— Оцените свою работу на уроке.

IX . Подведение итогов урока

— Чему вы научились сегодня на уроке?

— Какую тему мы повторили?

— Кто доволен своей работой?

— За что вы можете похвалить себя?

Найти пословицы и поговорки с глаголами I и II спряжения настоящего и будущего времени с безударными окончаниями.

Источник статьи: http://infourok.ru/plan-konspekt-uroka-po-russkomu-yaziku-klass-3056666.html

Читайте также:  Благодарность премия ценный подарок грамота звание лучшего по профессии
Оцените статью
Adblock
detector