- Составление рассказа по серии сюжетных картинок со сжато представленным действием на тему: «Служу России» план-конспект занятия на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Канакина. 4 класс. Учебник №2, упр. 228, с. 108
- Канакина. 4 класс. Учебник №2, упр. 228, с. 108
- Волжский класс
- Боковая колонка
- Рубрики
- Видео
- Книжная полка
- Малина для Админа
- Боковая колонка
- Опросы
- Календарь
- Канакина. 4 класс. Учебник №2, упр. 228, с. 108
- План конспект урока по русскому языку 4 класс
Составление рассказа по серии сюжетных картинок со сжато представленным действием на тему: «Служу России»
план-конспект занятия на тему
Развитие фразовой, грамматически правильной речи детей в процессе обучения рассказыванию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopilka_2015.03.04_sluzhu_rodine.docx | 199.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение рассказыванию детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок со сжато представленным действием на тему: «Служу России»
Цель: развитие фразовой, грамматически правильной речи детей в процессе обучения рассказыванию
— учить составлять рассказ по картинкам, используя имеющиеся знания и представления;
— расширить и уточнить знания детей о празднике «День защитника Отечества»;
— закрепить умение употреблять предложения с подчинительными союзами;
-совершенствование грамматического строя речи (согласовывать сущ. с прилагательными, практическое употребление существительных ед.числа в Тв. падеже)
— учить составлять рассказ по картинкам, используя имеющиеся знания и представления;
— развитие творческого мышления: придумывание завязки рассказа, предположения о дальнейшем развитии действия;
— совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков; умение грамматически правильно оформлять свою речь.
— воспитывать любовь к Родине.
Предварительная работа: рассказы о пограничниках, месте их службы.
Словарь: застава, дозор, нарушитель границы, немецкая овчарка.
Материал: серии сюжетных картинок (3 шт.), карточки с военными профессиями
Педагог раздает детям карточки с военными профессиями.
Д/упр. «Сядет тот, кто назовет профессию, нарисованную на карточке».
2. Беседа о празднике
-Как называется страна, в которой мы живём?
-Скоро люди нашей страны будут отмечать праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой?
-Что такое Отечество? (это наша Родина, страна, в которой мы родились и живём)
-Кто может быть защитником? (мужчины, военные)
— 23 февраля – праздник всех мужчин, и в первую очередь военных.
— От кого защищают родину военные? (от врагов)
— Откуда берутся враги? (из других стран)
— Почему люди этих стран становятся врагами для нас? (не могут договориться, начинается война)
— Поэтому у каждой страны есть армия. В армии служат солдаты, матросы, офицеры, генералы, адмиралы.
-Какая техника есть у армии? (самолёты, корабли, танки, вездеходы)
— Кто служит на военных самолётах? (военные лётчики, сбрасывают бомбы и солдат – подкрепление)
— Кто служит на военных кораблях? (военные моряки)
– Какое у них оружие?(пушки, миномёты, ракетные установки)
— Кто управляет танком (танкист), ракетой (ракетчик), вездеходом?
— Что делают военные в мирное время?
— Кто охраняет границы нашей родины?(пограничники)
— Какую форму носят? (зелёный костюм, фуражка, автомат)
— Почему носят зелёную форму? (сливаются с травой)
— Кто им помогает? (собака)
— Какие виды пород собак могут служить на границе? (немецкая овчарка)
— Как вы думаете, почему?
— Хотели бы вы иметь такую собаку?
— Чему её нужно учить?(выполнять команды – сидеть, стоять, нюхай, беги)
— Хотели бы вы, чтобы вашу собаку взял с собой пограничник на границу?
3. Беседа по картинкам
— Будем составлять рассказ по картинкам об одном мальчике, который тоже хотел иметь собаку.
Открываю I картинку
— Кто нарисован? (мальчик и щенок)
— Почему решили, что это щенок? Какой он? (маленький, беззащитный)
— Чей это щенок? (чужой)
— Как щенок оказался на улице? (потерялся)
— Поговорим о мальчике. Как назовём? (Петя)
— Что делает Петя? (наклонился к щенку и хочет его взять)
— Зачем? (чтобы согреть, на улице зима, он может замёрзнуть)
— куда шёл Петя? (погулять)
— Где он жил – в городе или деревне?
— Как вы думаете, мальчик заберёт щенка домой?
— Почему Петя решил забрать щенка? (ему стало жалко его)
— Так и скажите: Была зима. Петя вышел на улицу погулять и нашёл маленького беззащитного щенка. Ему стало жалко его. Петя решил забрать щенка домой.
Открываю II картинку
— В кого превратился щенок? (в большую огромную собаку)
— Какая это порода? (овчарка)
— Людям каких профессий помогают овчарки?
(полицейским, пограничникам, поводыри для слепых)
— Если собака помогает, служит человеку, то она какая? (служебная)
— Как Петя назвал собаку? (Мухтар)
— Чему учит Петя Мухтара? (Перепрыгивать через барьер, препятствие)
— Зачем? (чтобы он был ловким, сильным, смелым)
— Чему ещё можно обучать служебную собаку? (брать след, нападать, защищать хозяина, выполнять команды)
— Какое время года нарисовано? (лето)
Открываю III картинку
— Кто пришёл в деревню? (пограничники)
— Что делают пограничники в деревне? (недалеко пограничная застава)
— Что делает Петя? (дарит им Мухтара)
— Зачем? (Чтобы Мухтар помогал находить нарушителей границы)
— Благодарны были пограничники? Как поблагодарили?
— Как назовём рассказ? (Что самое главное в рассказе? )(История Мухтара)
4. Физминутка «Пограничник»
Тропинки лесные. Маршируют на месте
Пахучие травы.
За темным оврагом
Вечерней порою Останавливаются, прикладывают воображаемый
В дозор от заставы бинокль к глазам, выполняют повороты.
Идет пограничник Вновь маршируют по кругу
5. Рассказывание по вопросам логопеда
Один ребёнок – один логический эпизод
6. Объединение эпизодов рассказа в одно целое – один ребёнок
— О чём будешь говорить вначале
7. Оценка рассказа детьми
8. Итоги занятия
Петя жил с родителями недалеко от границы. Однажды зимой он пошёл гулять и нашёл на улице маленького беззащитного щенка. Мальчику стало жалко щенка. Он решил взять его домой. Петя заботился о щенке и назвал его Мухтаром. К лету Мухтар подрос и превратился в большого красивого пса. Мальчик учил собаку прыгать через препятствие, выполнять команды, ходить по следу. Петя знал, что овчарки помогают ловить преступников. Когда в деревню пришли пограничники, он подарил им Мухтара. Пограничники сказали: «Спасибо за Мухтара»
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2015/03/04/sostavlenie-rasskaza-po-serii-syuzhetnykh
Канакина. 4 класс. Учебник №2, упр. 228, с. 108
Апр 19
Канакина. 4 класс. Учебник №2, упр. 228, с. 108
228. Рассмотрите рисунки.
- Определите тему текста, который можно составить по данным рисункам. Придумайте заголовок к тексту.
О том, как дети вырастили собаку и подарили её пограничникам.
Заголовки: «Подарок пограничникам», «Юные помощники».
- Продумайте содержание всего текста. Соотнесите содержание каждой части с рисунком.
- Составьте план. Подберите слова для связи частей текста.
План:
1. Находка.
2. Дрессировка Мухтара.
3. Подарок пограничникам.
- По плану и рисункам составьте текст. Подготовьтесь его рассказать. Запишите составленный рассказ.
Подарок пограничникам
Однажды, возвращаясь со школы, Ваня и его сестра нашли пушистого, беззащитного, крошечного щеночка. Им стало его жалко. И они решили взять его к себе. Они дали ему кличку Мухтар.
Спустя некоторое время, когда пёсик подрос, Ваня решил его дрессировать. Мальчик учил Мухтара многим командам «Сидеть!», «Лежать», «Голос!», «Фас!», «Дай лапу!» и многим другим.
Через несколько лет брат и сестра решили сделать подарок пограничникам: отдали им своего Мухтара для того, чтобы он верно служил Родине.
Теперь дети очень скучают по Мухтару и вспоминают его каждый день. И наверное пёс тоже скучает по своим хозяевам.
Источник статьи: http://razviwaika.ru/kanakina-4-klass-uchebnik-2-upr-228-s-108/
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Фев | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |
Канакина. 4 класс. Учебник №2, упр. 228, с. 108
228. Рассмотрите рисунки.
- Определите тему текста, который можно составить по данным рисункам. Придумайте заголовок к тексту.
О том, как дети вырастили собаку и подарили её пограничникам.
Заголовки: «Подарок пограничникам», «Юные помощники».
- Продумайте содержание всего текста. Соотнесите содержание каждой части с рисунком.
- Составьте план. Подберите слова для связи частей текста.
План:
1. Находка.
2. Дрессировка Мухтара.
3. Подарок пограничникам.
- По плану и рисункам составьте текст. Подготовьтесь его рассказать. Запишите составленный рассказ.
Подарок пограничникам
Однажды, возвращаясь со школы, Ваня и его сестра нашли пушистого, беззащитного, крошечного щеночка. Им стало его жалко. И они решили взять его к себе. Они дали ему кличку Мухтар.
Спустя некоторое время, когда пёсик подрос, Ваня решил его дрессировать. Мальчик учил Мухтара многим командам “Сидеть!”, “Лежать”, “Голос!”, “Фас!”, “Дай лапу!” и многим другим.
Через несколько лет брат и сестра решили сделать подарок пограничникам: отдали им своего Мухтара для того, чтобы он верно служил Родине.
Теперь дети очень скучают по Мухтару и вспоминают его каждый день. И наверное пёс тоже скучает по своим хозяевам.
Источник статьи: http://volzsky-klass.ru/kanakina-4-klass-uchebnik-2-upr-228-s-108/
План конспект урока по русскому языку 4 класс
Тема: Сочинение по сюжетным рисункам.
Цели: закреплять изученное о глаголе; развивать умение составлять текст по сюжетным рисункам и плану.
Формируемые УУД: п. — осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
II . Проверка домашнего задания
— Прочитайте первую загадку.
— К какому спряжению относятся глаголы? Какие окончания вы вставили?
( Аналогично разбираются остальные загадки. Один ученик выполняет на доске разбор слова ломает как части речи.)
Нянчить, бренчать, сказочный, ласточка, мощный, тапочки, помощница, венчик, бабочка, стальной, грелочка, молочный.
— Чем похожи слова? (В них есть буквосочетания чк, чн, щн, нч, которые пишутся без мягкого знака.)
— Какое слово лишнее? Почему? (Стальной — в этом слове пишется мягкий знак, обозначающий мягкость предшествующего согласного.)
IV . Самоопределение к деятельности
— Послушайте стихотворение, и вы узнаете тему текста, который мы будем составлять сегодня на уроке.
На границе, как известно,
Труд нелёгкий, непростой —
Там ребята служат честно,
Охраняя край родной!
Чтобы к нам контрабандисты
Груз опасный не везли,
Чтоб бандиты, террористы
К нам в страну не проползли.
— Какой текст мы будем сегодня составлять? (О пограничниках.)
Работа по учебнику
— О чём будет рассказ? (О том, как дети вырастили собаку и подарили её пограничникам.)
— Сколько частей будет в рассказе? (Три.)
— Составьте предложения по первому рисунку.
— О чём вы будете рассказывать во второй части? Составьте предложения.
— Составьте предложения к третьему рисунку.
— Расскажите получившиеся рассказы друг другу.
— Озаглавьте свой рассказ. («Подарок пограничникам», «Юные помощники».)
( Самопроверка. Далее несколько учеников по желанию зачитывают свои рассказы, остальные оценивают, учитель отмечает удачные моменты.)
VII . Закрепление изученного материала Работа по учебнику
( Работа в парах. Проверка. Несколько учеников выступают с сообщениями.)
— Спишите, вставьте пропущенные буквы. Укажите время и спряжение глаголов.
Выход..шь в поле, стел..те постель, припека..т солнце, служ..т Родине, они пол..т траву, та..т снег, скаж..м правду, прйвыкн..м к холоду, жал..т пчёлы.
( Самопроверка по образцу.)
— Оцените свою работу на уроке.
IX . Подведение итогов урока
— Чему вы научились сегодня на уроке?
— Какую тему мы повторили?
— Кто доволен своей работой?
— За что вы можете похвалить себя?
Найти пословицы и поговорки с глаголами I и II спряжения настоящего и будущего времени с безударными окончаниями.
Источник статьи: http://infourok.ru/plan-konspekt-uroka-po-russkomu-yaziku-klass-3056666.html