Социальный проект народные праздники

Проект «Народные праздники и традиции»
проект (старшая группа)

Проект «Народные праздники и традиции»

Скачать:

Вложение Размер
proekt_narodnye_prazdniki_i_traditsii.docx 22.52 КБ

Предварительный просмотр:

«Народные праздники и традиции»

в старшей группе

( «Рождество» , Святки», «Масленица» ).

Вид проекта : познавательно – творческий, групповой .

Продолжительность : 7 месяцев

Участники : дети старшей группы , воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

отсутствие интереса у старших дошкольников к изучению культурных традиций своего народа .

Приобщение и погружение детей в русскую, культурную традицию — залог их психического здоровья. Традиции — хранители народной культуры заветов народа .

К сожалению, сейчас на нас и наших детей обрушился поток западной культуры. Нельзя прерывать связь времён и поколений. Чтобы не исчезла, не растворилась в неотразимой Вселенной душа русского народа , так же, как встарь, должны наши дети быть участниками традиционны х на Руси православных праздников, так же, как раньше радоваться Рождеству и Святкам, Масленице петь песни, водить хороводы, играть в любимые народом игры.

Чтобы семья стала крепкой и дружной ей нужны добрые традиции, связанные с народными праздниками и обычаями русского народа.

К народным традициям относятся праздники, обряды, обычаи, игры.

В качестве основных средств воспитания народная педагогика использует: песни, фольклор, сказки, пословицы, поговорки, праздники.

Именно они раскрывают содержание воспитания и обучения детей, основные нравственные правила и идеалы, понимание добра и зла, нормы общения и человеческих отношений, отражают мировоззрение человека через мифологию, религию, предания и поверья.

Благодаря им раскрываются эстетические воззрения народа, они украшают повседневную жизнь, труд и отдых.

Пробуждение интереса детей к народным праздникам и приобщение детей к ценностям русской народной культуры.

— Воспитывать интерес и любовь к русской и национальной культуре, народному творчеству, обычаям, обрядам, народному календарю и народным играм.

— Знакомить с историей возникновения праздников, народных традиций.

— Развивать познавательные интересы, любознательность, наблюдательность.

— Воспитывать нравственные качества личности (доброта, отзывчивость, справедливость, бережное отношение к природе), уважительное отношение к старшим.

— Развивать связную речь, активизировать словарь детей пословицами, поговорками, прибаутками, скороговорками.

— Содействовать развитию у ребёнка памяти, логического мышления и творческого воображения, пробуждать интерес к изучению истории православной культуры.

— Развивать диалогическую речь, использовать в речи образные слова и выражения.

Появился устойчивый интерес к культуре русского народа.

Получены знания у детей о устном народном творчестве.

Дети используют в активной речи потешки, считалки, скороговорки, загадки, стихи.

Приобщение родителей к проведению народных праздников с русскими традициями.

Беседа о народных традициях и обычаях «В гостях у Василисы Премудрой» .

Рассказ воспитателя «Рождество — какой это праздник » , «По одёжке встречают» , «Рождество и Святки» , «Наши предки – славяне» , «Умей в гости звать и умей угощать» .

Д. И «Подари семье радость» , «Вспомни пословицу о семье» .

Викторина «А знаем ли мы?» .

Рассматривание «Детская библия» .

Беседа «Лучшие часы и минуты семейного досуга» , «Что Вы знаете о народных праздниках » ,

«Бабушкин сундук» , «Широкая Масленица» .

Составление рассказа из опыта детей «Масленичная неделя» .

Разучивание потешек, скороговорок, пословиц, поговорок.

Постановка театрализованных представлений «Рождественские встречи» , «Петрушкины посиделки» , «Двенадцать месяцев» .

Рассматривание картин Б. И. Кустодиев «Масленица» , А. А. Соловьёва «Тройка» .

С/р игра «Маленькие помощники» , «Семья — У нас праздник » , «Родной дом» .

Создание альбома «Русский народный праздник » .

Д. И. «Кувшин доброты» .

Лепка из солёного теста «Масленичное солнышко» .

Рисование «Зимние забавы» , «Открытка к празднику » .

Коллективный труд — создание чучела из соломы.

Ручной труд «Рождественская звезда» , изготовление рождественских подарков.

Аппликация «Библейские животные» .

Беседа «Правила поведения во время проведения праздника » .

П. И «Гуси – лебеди» , «Филип и пташка» , «Палочка – выручалочка» , «Заря» , «Горелки» , «Пчёлка и ласточка» , «Молчанка» , «Кто быстрее соберёт игрушки» , «Карусель» , «Гори, гори ясно» , «Жмурки» , «Ручеёк» .

Игровые упражнения «Санный поезд» , «Перетягивание каната» , «Попади в цель» .

Русские народные игры : «Тень, тень, потетень» , «Ворон» , «Пугало» , «Весёлый бубен» .

Беседа «Как не заболеть во время праздника !» «Осторожно — Конфеты, шоколад и другие сладости» .

Чтение художественной литературы.

К. Лукашевич «Рождественский праздник » , И. Токмакова «Самая красивая звезда» , О. Гурина

«Святой вечер, добрый вечер!» , Л. Пальмин «Рождественская звезда» , А. Фет «Стихи о Рождестве» , Д. Кузнецова «Блины» .

Разучивание потешек, пословиц, скороговорок, закличек.

Создание условий для самостоятельной деятельности.

Книги и открытки по теме « Народные праздники и традиции » ,

Центр продуктивных видов деятельности : подбор материалов для изготовления карнавальных масок и костюмов, бумага разных видов, карандаши, краски, пластилин, кусочки ткани и т. д.

Центр строительно — конструктивных игр : природный материал, пластилин, бросовый материал.

Взаимодействие с родителями .

Консультация «Приобщаем детей е народным традициям » , наглядно – текстовая информация для родителей о народных праздниках , выставка детских работ «Масленица пришла» ,

Мастер – класс от родителей «Печём блины на Масленицу» , Консультация «Как мы встречаем Рождество» , фотовыставка «Семейные увлечения» , изготовление стенда для родителей «На пороге Рождества» .

Предполагаемые итоги реализации проекта .

Мы стали применять народные традиции в повседневной жизни детей.

Дети стали чаще использовать в активной речи : потешки, считалки, скороговорки, загадки.

Приобщили родителей к использованию традиций русской , народной культуры в семейном воспитание детей.

Итоговое мероприятие «Широкая Масленица» .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

31августа 2012 года в МДОУ ЦРР-детском саду №28 прошел праздник «Дружная семья», посвященный возрождению семейных ценностей и традиций.

В консультации раскрываются понятия о семейных праздниках и традициях.

«Социализация»Д.И.: «Найди лишнее»Цель: развивать логическое мышление, развивать умение классифицировать игрушки – новогодние и другие (мягкие, резиновые…)Д.И.: «Назови слово»Цель: развивать умение оп.

Свое выступление я хочу начать со слов С.Михалкова: «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриото.

Обрядово-театральная деятельность в детском саду.

Во все времена и у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколения.

Два мира есть у человека:Один – который нас творил,Другой – который мы от векаТворим по мере наших сил.Н Заболоцкий.Цель: Организовать мероприятия, побуждающие ребенка и родител.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2020/05/28/proekt-narodnye-prazdniki-i-traditsii

Межпоселенческий проект « Народные праздники»

Муниципальное учреждение культуры

« Троицко — Печорский районный дом культуры»

Название проекта – Народные праздники

Проектная линия — Сохранение и развитие народных праздников

Исполнители проекта — МУК Троицко — Печорский РДК, структурные подразделения

Срок выполнения проекта – 2014-2015гг

География проекта — муниципальный район «Троицко-Печорский»

Введение. Актуальность проекта ………………………стр 2 Цели и задачи проекта ……………………………………стр 3 План реализации проекта ………………………………. стр 3 Прогноз результатов ……………………………………..стр 6

В богатейшем наследии народов мира особое место занимают народные праздники, отражающие стройную систему народных верований, мифологические представления, выражающие незримые связи между человеком и природой.

Праздники, обряды, обычаи, танцы, музыка и другие аспекты национальных культур помогают людям постигать не только собственную историю, но и секреты человеческого мышления, многовековые сокровенные чаяния народов. Они играют огромную роль в становлении духовного развития человека.

Культура народного праздника воспитывает каждую личность и весь коллектив, учит людей умению выражать чувство солидарности. Праздник поднимает настроение, концентрирует творческую энергию масс, выражает коллективные эмоции. Аккумулируя их, праздник раскрывает истинные, идеальные устремления людей. Здесь каждый человек — исполнитель и зритель, творец и участник особой жизни со своими формами коллективного поведения, обусловленного традициями, обычаями, ритуалами, церемониями и обрядами.

1. Актуальность проекта.

Народные сельские праздники были освещены вековыми традициями. В силу объективных и субъективных причин большая часть духовного наследия и предметов народной праздничной культуры оказалась утрачена. Процесс безвозвратной потери этого народного достояния продолжается и в наши дни. Создается критическая ситуация, при которой мы можем через некоторое время лишить современное и последующее поколение ценнейших пластов народной культуры и тем самым окончательно разрушить духовную связь современников с культурными традициями и творческим опытом прошлых поколений. Из этого следует, что проблема сохранения традиций народных праздников приобретает важный характер.

Без прошлого – нет будущего. И мы, работники культуры, обязаны сохранять, приумножать традиции, обряды своего народа. И доносить в доступной форме людям разных национальностей и возрастов на доступных населению ресурсах.

Сегодня для нас становится очевидным, что необходимо в корне изменить отношение к позитивному духовному наследию предшествующих поколений. Заложенный в традиционных обычаях и обрядах огромный гуманистический потенциал может стать фундаментом нравственного и духовного воспитания молодежи, привития ей устойчивых моделей поведения и общения, культурных норм и ценностей. Одним из способов достижения этих целей может быть проведение народных, обрядовых праздников, что будет способствовать пробуждению интереса и внимания к ним подрастающего поколения, передаче духовных ценностей от одного поколения к другому

Необходимо также информационное сопровождение этого вида деятельности через размещение информационных материалов и статей в печатных и электронных средствах массовой информации. Развитие современных технологий в практике работы учреждений культуры позволит создать электронные каталоги и фонды информационных материалов о культурных процессах, происходящих на территории района.

2. Цели задачи проекта

* Изучение, сохранение и развитие культурного наследия посредством проведение работы по исследованию основных направлений, видов, жанров и форм региональной народной художественной культуры. Популяризация ее при проведении народных праздников.

* Приобщение населения к сохранению нематериального культурного наследия, повышение интереса к народным праздникам, возрождению традиций и обычаев.

* Расширение знаний о традиции празднования традиционных народных праздников;

* Развитие элементов русского национального характера, основ национального самосознания, духовности, пробуждение чувства национального достоинства;

Источник статьи: http://pandia.ru/text/80/453/94794.php

проект:» Народные праздники и традиции».
проект (старшая группа) на тему

История русских народных праздников и традиций

Скачать:

Вложение Размер
Традиции и праздники 16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: «Народная культура

Руководители проекта: воспитатели старшей группы Беломыльцева Елена Александровна. Щелокова И .В

Возраст участников проекта: дети 5-6 лет.

Состав проектной группы: воспитатели, воспитанники группы, родители воспитанников.

Тип проекта: групповой, познавательно-образовательный, творческий.

Вид проекта: среднесрочный.

Реализация проекта: с 15.01.19 по 30.03.19.

Интеграция образовательных областей:

Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. Большинство людей, к сожалению, поверхностно знакомо с народной культурой. Как жили русские люди? Как работали и отдыхали? Как они соблюдали традиции и обычаи? Какие игры и игрушки были у детей? Ответить на эти вопросы – значит, восстановить связь времён, вернуть утраченные ценности. Для этого надо обратиться к истокам русской народной культуры, истории Руси. Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь лучше узнать и уважать своё прошлое и создан этот проект.

Проблемы, на решение которых направлен проект

— отсутствие интереса у детей к культурным традициям своего народа;

— повышенный интерес к западной культуре.

— сформировать понятие о русском народном творчестве;

— создать условия для формирования основ патриотического сознания и воспитания общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возраста через знакомство с историей и культурой России, через потенциал русских народных произведений и художественных промыслов.

— способствовать формированию патриотических чувств у детей, любви к родине, уважение к традициям и истории через знакомство детей с русским фольклором, с жанром устного народного творчества;

— знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством;

— создать условия для активации творческого мышления детей посредством народных игр, которые призваны развивать память, внимание, сообразительность, дружелюбие;

— пробуждать интерес детей к народным праздникам и песням.

Данный проект помогает раскрыть ребенку мир русской культуры, расширить представление об образе жизни людей, их обычаях, традициях, фольклоре. На основе познания способствует речевому, художественно-эстетическому, нравственному, эмоциональному и социальному развитию детей. Через приобщение детей к культуре своего народа и его традициям формируется у них представление о себе и других, как о личности.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

— определение цели и задач проекта;

— разработка комплексно-тематического плана;

— анализ, имеющихся условий в группе, в детском саду;

— создание условий для работы;

— подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;

— беседа с детьми о выявлении знаний по заявленной теме проекта, обсуждение проблемы, вживление в игровую ситуацию;

— ознакомительная консультация для родителей о проекте;

— привлечение родителей к сбору загадок, стихов, пословиц, поговорок по теме проекта.

2 этап – основной, практическая деятельность

— беседа «В гостях у Василисы Премудрой»;

— беседа «Какие народные праздники вы знаете»;

— беседа «Наши предки — славяне»;

— беседа «Бабушкин сундук»;

— викторина « А знаем ли мы»

— беседа о русском народном костюме;

— беседа «Народная игрушка»;

— экскурсия в мини-музей «Предметы старины» (знакомство с предметами домашнего обихода);

— рассматривание картин: А.А. Соловьёва «Тройка», «Масленица» Б.И.Кустодиева;

— постановка театрализованного представления «Петрушкины посиделки»;

— драматизация народных сказок (совместно с воспитателем);

— чтение «Рождественский праздник» К.Лукашевич;

— чтение стихотворения «Стихи о Рождестве», А.Фет; «Блины» Д.Кузнецова;

— разучивание потешек, закличек, пословиц;

— составление рассказов из опыта детей;

— игра-ситуация «Умей в гости звать и умей угощать»;

— сюжетно-ролевая игра «У нас праздник»;

— дидактическая игра «Кувшин доброты»;

— рисование «Славянские узоры на платье»;

— рисование «Украшение доски» элементами городецкой росписи;

— рисование «Веселые матрешки»;

-рисование (коллективное) «Масленичное солнышко»;

— обучение игре в русские шашки;

— изготовление атрибутов к празднику Масленицы;

— знакомство с подвижными играми: «Гуси-лебеди», «Горелки», «Карусель», «Гори, гори ясно», «Жмурки», «Ручеёк», « Тень, тень, потетень», «Пугало», игра-забава «Перетягивание каната»;

— консультация «Приобщаем детей к народным традициям»;

— выставка детских работ «Хохломская роспись» (из «Детского Календаря»);

— помощь в подготовке к празднику «Широкая Масленица».

3 этап – заключительный

— анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-творческой деятельности.

— выявление полученных знаний у детей о народных традициях и русской культуре;

— выставка «Рецепты блинов от родителей»;

— итоговое развлечение с детьми «Широкая Масленица».

Результаты реализации проекта

В ходе подготовки и реализации проекта были проведены беседы с детьми по темам народной культуры, быта, знакомство с народными играми, праздниками. Основная работа была направлена на воспитание у детей патриотических чувств к своей родине, любви и уважения к народной культуре и традициям. Большую роль в нравственном воспитании играет народное творчество. Для формирования у детей интереса к предметам старины мы создали мини-музей, который вызвал у детей большой интерес. Для родителей были подготовлены тематические консультации, совместно с ними были организованы выставки, родители помогали в изготовлении атрибутов к празднику. Главный результат реализации проекта заключается в проявлении у детей интереса к русской культуре, к России, к её национальным традициям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель проекта:•Формирование интереса и любви к праздникам, традициям и обычаям русского народа.•Воспитание творчески развитой личности через активизацию познавательной деятельности дошкольников при при.

Проект «Народную культуру изучаем, и традиции не забываем&raquo.

Цель проекта:Формирование элементарных представлений о празднике, характерных традициях и обычаях русского народа. Задачи:Развивать кругозор и познавательную деятельность в природе.Из.

Введение «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребе.

Фольклорный праздник с элементами экологического просвещения «Гуканье весны» разработан для педагогов дополнительного образования, воспитателей, работников культуры. Праздник имеет э.

проект для старшей группы.

Проект «Народные праздники и традиции&quot.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/01/08/proekt-narodnye-prazdniki-i-traditsii

Читайте также:  Весенние праздники башкирского народа
Оцените статью
Adblock
detector