- Проект «Народные праздники и традиции» проект (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Межпоселенческий проект « Народные праздники»
- проект:» Народные праздники и традиции». проект (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Народные праздники и традиции»
проект (старшая группа)
Проект «Народные праздники и традиции»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_narodnye_prazdniki_i_traditsii.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
«Народные праздники и традиции»
в старшей группе
( «Рождество» , Святки», «Масленица» ).
Вид проекта : познавательно – творческий, групповой .
Продолжительность : 7 месяцев
Участники : дети старшей группы , воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
отсутствие интереса у старших дошкольников к изучению культурных традиций своего народа .
Приобщение и погружение детей в русскую, культурную традицию — залог их психического здоровья. Традиции — хранители народной культуры заветов народа .
К сожалению, сейчас на нас и наших детей обрушился поток западной культуры. Нельзя прерывать связь времён и поколений. Чтобы не исчезла, не растворилась в неотразимой Вселенной душа русского народа , так же, как встарь, должны наши дети быть участниками традиционны х на Руси православных праздников, так же, как раньше радоваться Рождеству и Святкам, Масленице петь песни, водить хороводы, играть в любимые народом игры.
Чтобы семья стала крепкой и дружной ей нужны добрые традиции, связанные с народными праздниками и обычаями русского народа.
К народным традициям относятся праздники, обряды, обычаи, игры.
В качестве основных средств воспитания народная педагогика использует: песни, фольклор, сказки, пословицы, поговорки, праздники.
Именно они раскрывают содержание воспитания и обучения детей, основные нравственные правила и идеалы, понимание добра и зла, нормы общения и человеческих отношений, отражают мировоззрение человека через мифологию, религию, предания и поверья.
Благодаря им раскрываются эстетические воззрения народа, они украшают повседневную жизнь, труд и отдых.
Пробуждение интереса детей к народным праздникам и приобщение детей к ценностям русской народной культуры.
— Воспитывать интерес и любовь к русской и национальной культуре, народному творчеству, обычаям, обрядам, народному календарю и народным играм.
— Знакомить с историей возникновения праздников, народных традиций.
— Развивать познавательные интересы, любознательность, наблюдательность.
— Воспитывать нравственные качества личности (доброта, отзывчивость, справедливость, бережное отношение к природе), уважительное отношение к старшим.
— Развивать связную речь, активизировать словарь детей пословицами, поговорками, прибаутками, скороговорками.
— Содействовать развитию у ребёнка памяти, логического мышления и творческого воображения, пробуждать интерес к изучению истории православной культуры.
— Развивать диалогическую речь, использовать в речи образные слова и выражения.
Появился устойчивый интерес к культуре русского народа.
Получены знания у детей о устном народном творчестве.
Дети используют в активной речи потешки, считалки, скороговорки, загадки, стихи.
Приобщение родителей к проведению народных праздников с русскими традициями.
Беседа о народных традициях и обычаях «В гостях у Василисы Премудрой» .
Рассказ воспитателя «Рождество — какой это праздник » , «По одёжке встречают» , «Рождество и Святки» , «Наши предки – славяне» , «Умей в гости звать и умей угощать» .
Д. И «Подари семье радость» , «Вспомни пословицу о семье» .
Викторина «А знаем ли мы?» .
Рассматривание «Детская библия» .
Беседа «Лучшие часы и минуты семейного досуга» , «Что Вы знаете о народных праздниках » ,
«Бабушкин сундук» , «Широкая Масленица» .
Составление рассказа из опыта детей «Масленичная неделя» .
Разучивание потешек, скороговорок, пословиц, поговорок.
Постановка театрализованных представлений «Рождественские встречи» , «Петрушкины посиделки» , «Двенадцать месяцев» .
Рассматривание картин Б. И. Кустодиев «Масленица» , А. А. Соловьёва «Тройка» .
С/р игра «Маленькие помощники» , «Семья — У нас праздник » , «Родной дом» .
Создание альбома «Русский народный праздник » .
Д. И. «Кувшин доброты» .
Лепка из солёного теста «Масленичное солнышко» .
Рисование «Зимние забавы» , «Открытка к празднику » .
Коллективный труд — создание чучела из соломы.
Ручной труд «Рождественская звезда» , изготовление рождественских подарков.
Аппликация «Библейские животные» .
Беседа «Правила поведения во время проведения праздника » .
П. И «Гуси – лебеди» , «Филип и пташка» , «Палочка – выручалочка» , «Заря» , «Горелки» , «Пчёлка и ласточка» , «Молчанка» , «Кто быстрее соберёт игрушки» , «Карусель» , «Гори, гори ясно» , «Жмурки» , «Ручеёк» .
Игровые упражнения «Санный поезд» , «Перетягивание каната» , «Попади в цель» .
Русские народные игры : «Тень, тень, потетень» , «Ворон» , «Пугало» , «Весёлый бубен» .
Беседа «Как не заболеть во время праздника !» «Осторожно — Конфеты, шоколад и другие сладости» .
Чтение художественной литературы.
К. Лукашевич «Рождественский праздник » , И. Токмакова «Самая красивая звезда» , О. Гурина
«Святой вечер, добрый вечер!» , Л. Пальмин «Рождественская звезда» , А. Фет «Стихи о Рождестве» , Д. Кузнецова «Блины» .
Разучивание потешек, пословиц, скороговорок, закличек.
Создание условий для самостоятельной деятельности.
Книги и открытки по теме « Народные праздники и традиции » ,
Центр продуктивных видов деятельности : подбор материалов для изготовления карнавальных масок и костюмов, бумага разных видов, карандаши, краски, пластилин, кусочки ткани и т. д.
Центр строительно — конструктивных игр : природный материал, пластилин, бросовый материал.
Взаимодействие с родителями .
Консультация «Приобщаем детей е народным традициям » , наглядно – текстовая информация для родителей о народных праздниках , выставка детских работ «Масленица пришла» ,
Мастер – класс от родителей «Печём блины на Масленицу» , Консультация «Как мы встречаем Рождество» , фотовыставка «Семейные увлечения» , изготовление стенда для родителей «На пороге Рождества» .
Предполагаемые итоги реализации проекта .
Мы стали применять народные традиции в повседневной жизни детей.
Дети стали чаще использовать в активной речи : потешки, считалки, скороговорки, загадки.
Приобщили родителей к использованию традиций русской , народной культуры в семейном воспитание детей.
Итоговое мероприятие «Широкая Масленица» .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
31августа 2012 года в МДОУ ЦРР-детском саду №28 прошел праздник «Дружная семья», посвященный возрождению семейных ценностей и традиций.
В консультации раскрываются понятия о семейных праздниках и традициях.
«Социализация»Д.И.: «Найди лишнее»Цель: развивать логическое мышление, развивать умение классифицировать игрушки – новогодние и другие (мягкие, резиновые…)Д.И.: «Назови слово»Цель: развивать умение оп.
Свое выступление я хочу начать со слов С.Михалкова: «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриото.
Обрядово-театральная деятельность в детском саду.
Во все времена и у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколения.
Два мира есть у человека:Один – который нас творил,Другой – который мы от векаТворим по мере наших сил.Н Заболоцкий.Цель: Организовать мероприятия, побуждающие ребенка и родител.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2020/05/28/proekt-narodnye-prazdniki-i-traditsii
Межпоселенческий проект « Народные праздники»
Муниципальное учреждение культуры
« Троицко — Печорский районный дом культуры»
Название проекта – Народные праздники
Проектная линия — Сохранение и развитие народных праздников
Исполнители проекта — МУК Троицко — Печорский РДК, структурные подразделения
Срок выполнения проекта – 2014-2015гг
География проекта — муниципальный район «Троицко-Печорский»
Введение. Актуальность проекта ………………………стр 2 Цели и задачи проекта ……………………………………стр 3 План реализации проекта ………………………………. стр 3 Прогноз результатов ……………………………………..стр 6
В богатейшем наследии народов мира особое место занимают народные праздники, отражающие стройную систему народных верований, мифологические представления, выражающие незримые связи между человеком и природой.
Праздники, обряды, обычаи, танцы, музыка и другие аспекты национальных культур помогают людям постигать не только собственную историю, но и секреты человеческого мышления, многовековые сокровенные чаяния народов. Они играют огромную роль в становлении духовного развития человека.
Культура народного праздника воспитывает каждую личность и весь коллектив, учит людей умению выражать чувство солидарности. Праздник поднимает настроение, концентрирует творческую энергию масс, выражает коллективные эмоции. Аккумулируя их, праздник раскрывает истинные, идеальные устремления людей. Здесь каждый человек — исполнитель и зритель, творец и участник особой жизни со своими формами коллективного поведения, обусловленного традициями, обычаями, ритуалами, церемониями и обрядами.
1. Актуальность проекта.
Народные сельские праздники были освещены вековыми традициями. В силу объективных и субъективных причин большая часть духовного наследия и предметов народной праздничной культуры оказалась утрачена. Процесс безвозвратной потери этого народного достояния продолжается и в наши дни. Создается критическая ситуация, при которой мы можем через некоторое время лишить современное и последующее поколение ценнейших пластов народной культуры и тем самым окончательно разрушить духовную связь современников с культурными традициями и творческим опытом прошлых поколений. Из этого следует, что проблема сохранения традиций народных праздников приобретает важный характер.
Без прошлого – нет будущего. И мы, работники культуры, обязаны сохранять, приумножать традиции, обряды своего народа. И доносить в доступной форме людям разных национальностей и возрастов на доступных населению ресурсах.
Сегодня для нас становится очевидным, что необходимо в корне изменить отношение к позитивному духовному наследию предшествующих поколений. Заложенный в традиционных обычаях и обрядах огромный гуманистический потенциал может стать фундаментом нравственного и духовного воспитания молодежи, привития ей устойчивых моделей поведения и общения, культурных норм и ценностей. Одним из способов достижения этих целей может быть проведение народных, обрядовых праздников, что будет способствовать пробуждению интереса и внимания к ним подрастающего поколения, передаче духовных ценностей от одного поколения к другому
Необходимо также информационное сопровождение этого вида деятельности через размещение информационных материалов и статей в печатных и электронных средствах массовой информации. Развитие современных технологий в практике работы учреждений культуры позволит создать электронные каталоги и фонды информационных материалов о культурных процессах, происходящих на территории района.
2. Цели задачи проекта
* Изучение, сохранение и развитие культурного наследия посредством проведение работы по исследованию основных направлений, видов, жанров и форм региональной народной художественной культуры. Популяризация ее при проведении народных праздников.
* Приобщение населения к сохранению нематериального культурного наследия, повышение интереса к народным праздникам, возрождению традиций и обычаев.
* Расширение знаний о традиции празднования традиционных народных праздников;
* Развитие элементов русского национального характера, основ национального самосознания, духовности, пробуждение чувства национального достоинства;
Источник статьи: http://pandia.ru/text/80/453/94794.php
проект:» Народные праздники и традиции».
проект (старшая группа) на тему
История русских народных праздников и традиций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Традиции и праздники | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Народная культура
Руководители проекта: воспитатели старшей группы Беломыльцева Елена Александровна. Щелокова И .В
Возраст участников проекта: дети 5-6 лет.
Состав проектной группы: воспитатели, воспитанники группы, родители воспитанников.
Тип проекта: групповой, познавательно-образовательный, творческий.
Вид проекта: среднесрочный.
Реализация проекта: с 15.01.19 по 30.03.19.
Интеграция образовательных областей:
Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. Большинство людей, к сожалению, поверхностно знакомо с народной культурой. Как жили русские люди? Как работали и отдыхали? Как они соблюдали традиции и обычаи? Какие игры и игрушки были у детей? Ответить на эти вопросы – значит, восстановить связь времён, вернуть утраченные ценности. Для этого надо обратиться к истокам русской народной культуры, истории Руси. Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь лучше узнать и уважать своё прошлое и создан этот проект.
Проблемы, на решение которых направлен проект
— отсутствие интереса у детей к культурным традициям своего народа;
— повышенный интерес к западной культуре.
— сформировать понятие о русском народном творчестве;
— создать условия для формирования основ патриотического сознания и воспитания общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возраста через знакомство с историей и культурой России, через потенциал русских народных произведений и художественных промыслов.
— способствовать формированию патриотических чувств у детей, любви к родине, уважение к традициям и истории через знакомство детей с русским фольклором, с жанром устного народного творчества;
— знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством;
— создать условия для активации творческого мышления детей посредством народных игр, которые призваны развивать память, внимание, сообразительность, дружелюбие;
— пробуждать интерес детей к народным праздникам и песням.
Данный проект помогает раскрыть ребенку мир русской культуры, расширить представление об образе жизни людей, их обычаях, традициях, фольклоре. На основе познания способствует речевому, художественно-эстетическому, нравственному, эмоциональному и социальному развитию детей. Через приобщение детей к культуре своего народа и его традициям формируется у них представление о себе и других, как о личности.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
— определение цели и задач проекта;
— разработка комплексно-тематического плана;
— анализ, имеющихся условий в группе, в детском саду;
— создание условий для работы;
— подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
— беседа с детьми о выявлении знаний по заявленной теме проекта, обсуждение проблемы, вживление в игровую ситуацию;
— ознакомительная консультация для родителей о проекте;
— привлечение родителей к сбору загадок, стихов, пословиц, поговорок по теме проекта.
2 этап – основной, практическая деятельность
— беседа «В гостях у Василисы Премудрой»;
— беседа «Какие народные праздники вы знаете»;
— беседа «Наши предки — славяне»;
— беседа «Бабушкин сундук»;
— викторина « А знаем ли мы»
— беседа о русском народном костюме;
— беседа «Народная игрушка»;
— экскурсия в мини-музей «Предметы старины» (знакомство с предметами домашнего обихода);
— рассматривание картин: А.А. Соловьёва «Тройка», «Масленица» Б.И.Кустодиева;
— постановка театрализованного представления «Петрушкины посиделки»;
— драматизация народных сказок (совместно с воспитателем);
— чтение «Рождественский праздник» К.Лукашевич;
— чтение стихотворения «Стихи о Рождестве», А.Фет; «Блины» Д.Кузнецова;
— разучивание потешек, закличек, пословиц;
— составление рассказов из опыта детей;
— игра-ситуация «Умей в гости звать и умей угощать»;
— сюжетно-ролевая игра «У нас праздник»;
— дидактическая игра «Кувшин доброты»;
— рисование «Славянские узоры на платье»;
— рисование «Украшение доски» элементами городецкой росписи;
— рисование «Веселые матрешки»;
-рисование (коллективное) «Масленичное солнышко»;
— обучение игре в русские шашки;
— изготовление атрибутов к празднику Масленицы;
— знакомство с подвижными играми: «Гуси-лебеди», «Горелки», «Карусель», «Гори, гори ясно», «Жмурки», «Ручеёк», « Тень, тень, потетень», «Пугало», игра-забава «Перетягивание каната»;
— консультация «Приобщаем детей к народным традициям»;
— выставка детских работ «Хохломская роспись» (из «Детского Календаря»);
— помощь в подготовке к празднику «Широкая Масленица».
3 этап – заключительный
— анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-творческой деятельности.
— выявление полученных знаний у детей о народных традициях и русской культуре;
— выставка «Рецепты блинов от родителей»;
— итоговое развлечение с детьми «Широкая Масленица».
Результаты реализации проекта
В ходе подготовки и реализации проекта были проведены беседы с детьми по темам народной культуры, быта, знакомство с народными играми, праздниками. Основная работа была направлена на воспитание у детей патриотических чувств к своей родине, любви и уважения к народной культуре и традициям. Большую роль в нравственном воспитании играет народное творчество. Для формирования у детей интереса к предметам старины мы создали мини-музей, который вызвал у детей большой интерес. Для родителей были подготовлены тематические консультации, совместно с ними были организованы выставки, родители помогали в изготовлении атрибутов к празднику. Главный результат реализации проекта заключается в проявлении у детей интереса к русской культуре, к России, к её национальным традициям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель проекта:•Формирование интереса и любви к праздникам, традициям и обычаям русского народа.•Воспитание творчески развитой личности через активизацию познавательной деятельности дошкольников при при.
Проект «Народную культуру изучаем, и традиции не забываем».
Цель проекта:Формирование элементарных представлений о празднике, характерных традициях и обычаях русского народа. Задачи:Развивать кругозор и познавательную деятельность в природе.Из.
Введение «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребе.
Фольклорный праздник с элементами экологического просвещения «Гуканье весны» разработан для педагогов дополнительного образования, воспитателей, работников культуры. Праздник имеет э.
проект для старшей группы.
Проект «Народные праздники и традиции".
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/01/08/proekt-narodnye-prazdniki-i-traditsii