Совместные праздники как форма работы доу с семьей это

Совместные праздники как форма работы ДОУ с семьей

Мария Занина
Совместные праздники как форма работы ДОУ с семьей

Цель: Создание благоприятных условий для социализации детей. Содействие становлению здорового образа жизни. Сплочение родителей и педагогов, педагогов и детей, родителей и детей. Стимулирование познавательной деятельности и творческой активности детей и их родителей.

Задачи:

1. Способствовать усвоению детьми норм, принятых в обществе;

2. развивать у детей коммуникативные способности в ходе взаимодействия со сверстниками, взрослыми;

3. повышать самооценку детей;

4. развивать творческую и педагогическую компетентность родителей;

5. формировать ответственность родителей за воспитание своих детей, более серьезное отношение к дошкольному детству;

6. воспитывать добрых отзывчивых детей, любящих и уважающих своих близких;

7. развивать у детей познавательный интерес, креативность на основе соревновательного мотива.

Этапы реализации:

1. Создание инициативной группы среди родителей.

2. Планирование совместных мероприятий, развлечений с детьми с учетом интересов всего коллектива родителей.

3. Подготовка и проведение праздников в течение года.

4. Подведение итогов.

Положительные стороны:

• Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма;

• участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения;

• участие в праздниках расширяет кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию детей;

• праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, красочность выступлений — все это важные факторы эстетического воспитания;

• участие детей в пении, играх, эстафетах, конкурсах укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений;

• праздник в детском саду позволяет родителям сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома. Есть возможность оценить поведение ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли, и достаточно ли он дисциплинирован;

• совместные праздники способствуют сплочению родительского коллектива, гармонизации детско-родительских отношений;

• это приятное и полезное провождение семейного досуга;

• устанавливаются партнерские отношения между воспитателями, родителями и детьми;

• семья становится активной социальной системой.

Сложности:

Привлечение родителей к активному взаимодействию. Проблемы с посещением, низкой активностью родителей. Длительная тщательная подготовка к каждому мероприятию с задействованием родительского коллектива.

Родители, как правило, не считают себя в полной мере ответственными за воспитание и развитие своих детей и зачастую не считают дошкольное детство важным периодом становления личности, не придавая ему такого же значения, как школе.

Критерии эффективности:

• Высокая посещаемость родителей;

• высокая активность участников на мероприятии;

• готовность родителей к сотрудничеству;

• положительная оценка мероприятия родителями и письменные отзывы семьи о празднике.

Структура:

Совместные праздники могут проводиться с семьями в разных вариантах состава:

• для отдельных категорий семей;

• с участием ребенка и одного родителя (реб. +папа, реб. +мама);

• с участием творческой группы родителей;

• с участием бабушек и дедушек и др.

Этапы проведения праздника:

В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка. Например, праздник «День здоровья» — это приобщение детей и взрослых к здоровому образу жизни. Эта идея должна проходить через все содержание праздника, раскрытию ее служат песни, стихи, музыка, конкурсы, игры, инсценировки, художественное оформление.

Читайте также:  Стас праздников ведущий праздника

Праздник несет радость всем детям. Поэтому важно, чтобы каждый ребенок принимал в нем посильное участие.

Праздник является не только средством воспитания детей, но и формой педагогической пропаганды среди родителей. Поэтому родителей следует включать в подготовительную работу к нему (подготовка костюмов, атрибутов, подарков, игр и конкурсов и т. д., приглашать на праздник.

2. Проведение Совместного праздника.

Празднование, как правило, начинается с вступительной части, приветственного слова, знакомства с жюри (если таковое имеется). Совместные праздники не обходятся без выступлений детей, их родителей отдельно и детей вместе с родителями, игр, конкурсов, песен. Часто присутствует элемент соревнования.

3. Подведение итогов.

Завершающим этапом любого праздника является непременное награждение подарками, грамотами и возможность пообщаться с родителями. Обязательно должна присутствовать рефлексия, с помощью которой можно узнать, понравился ли праздник детям и их родителям, насколько эффективным и плодотворным было его проведение. С родителями итоги проведения праздника можно обсудить на совещании, на чаепитии, проанализировать с помощью книги отзывов или небольших записок, адресованных от родителей воспитателю.

Совместные праздники в детском саду — важная часть жизни ребенка и его родителей. Это радостное событие, которое позволяет им отдохнуть, развлечься и вместе с тем духовно обогащает и побуждает к творчеству.

Важно научить родителей понимать и чувствовать душу ребенка, понимать и любить его таким, какой он есть, воспитывать собственным положительным примером, так как ребенок – зеркало семьи и выносит в жизнь как хорошее, так и плохое – все, что заложено в семье.

Семейный клуб как форма работы ДОУ по формированию навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на современном этапе.

Смотр-конкурс на лучшую коррегирующую дорожку ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе на лучшую корригирующую дорожку среди групп ДОУ Цель: создания благоприятных условий для физкультурно – оздоровительной.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/sovmestnye-prazdniki-kak-forma-raboty-dou-s-semei.html

Организация совместных праздников и развлечений как эффективная форма взаимодействия с родителями

Луценко Марина
Организация совместных праздников и развлечений как эффективная форма взаимодействия с родителями

Тема: «Организация совместных праздников и развлечений как эффективная форма взаимодействия с родителями»

Автор: Луценко Марина Михайловна

В условиях развития дошкольного образования педагогу необходимо осознавать важность сотрудничества с семьей для создания единого пространства, направленного на всестороннее развитие ребенка. Особенно актуальным решение данной проблемы становится с выходом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, где указано, что «общий объем реализации основной образовательной программы включает время, отведенное на взаимодействие с семьями детей».

Одной из наиболее интересных и нетрадиционных форм взаимодействия являются совместные детско-родительские праздники, которые на сегодняшний день являются традицией группы. Они не просто служат развлечением для детей и родителей, а это совместные мероприятия, направленные на то, чтобы показать родителям, как правильно организовать детский досуг, научить их общаться не только со своим ребенком, но и с его сверстниками. Такая форма взаимодействия помогает сплотить детско-родительский коллектив группы, дает возможность увидеть и оценить уровень социальной уверенности поведения ребенка в коллективе сверстников и взрослых, познакомить родителей и вовлечь их в жизнь детей в условиях образовательного учреждения, оптимизировать детско-родительские отношения.

Читайте также:  Производственный календарь 2000 года с праздниками

Мероприятия могут быть разных видов: праздники, досуги, театрализованные развлечения, спортивные мероприятия, совместные прогулки, где родители являются полноценными участниками, вместе с детьми танцуют, играют, выполняют оздоровительные упражнения.

Родители охотно и с большим желанием принимают участие именно в таких досуговых мероприятиях. Пройдут годы, дети забудут песни и стихи, которые звучали на празднике, игры в которые играли, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. Подобные мероприятия, на наш взгляд, сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом.

Для того чтобы досуговое мероприятие было эффективным,необходимо учитывать некоторые условия:

Педагог не должен оценивать правильность или неправильность выступления детей и родителей. Особо следует отмечать ценность обратной связи, полученной от родителей: «Очень важно, что вы это сделали, сказали». Некоторые родители при участии в играх или выступлениях могут чувствовать неловкость. Педагогу лучше не заострять на этом внимания, а проявить интерес к мнению этих родителей, выразить им благодарность за участие.

Заинтересовать родителей. Нужно объяснить родителям цель такого мероприятия для детей.

Тема досуга должна быть близка участникам, жизненна.

Организовать пространство. Обязательно нужно изменить расстановку столов в группе. Первые мероприятия проводим в группе, в знакомой обстановке, чтобы дети чувствовали себя уверенно.

Предупредить родителей заранее. Сообщить о содержании (за 2-3 недели, рассказать о теме, о домашнем задании и способах его выполнения. Для этого организуются консультации для родителей небольшими подгруппами. Можно подготовить письменные приглашения и передать их с детьми.

Выбрать оптимальное время для проведения. В беседах с родителями подбираем день, удобный для большинства родителей.

Выбор оптимальной нагрузки мероприятия. Имеет смысл начинать с небольших несложных заданий, постепенно увеличивая речевую и смысловую нагрузку для детей. Не стоит забывать, что совместные детско-родительские досуги являются лишь частью большой многосторонней работы, проводимой педагогами ДОУ с родителями.

В нашей группе совместные встречи проходят очень часто и на сегодняшний день являются уже традицией.

В группе проводились праздничные мероприятия:

Показ пальчикового театра «Теремок».

Осенний Праздник.

Развлечение «Любимые игрушки».

Трудовой десант «Постройка снежного городка на участке для прогулок»

Развлечение «Зимние забавы».

Мамин Праздник.

Развлечение «Петрушка в гостях у малышей».

Так же проводим совместные прогулки, где родители являются полноценными участниками. На которых устраиваем спортивные развлечения, игры, экскурсии по территории детского сада.

Постепенно родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч.

Читайте также:  Профессиональные праздники день связи

Можно сделать вывод, что комплексный подход к организации и проведению праздников позволил внести нечто новое в традиционную работу с родителями, обеспечив более тесный контакт «Воспитатель-ребенок-родитель». Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей. Взаимодействие родителей и воспитателя редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

1. Антонова Т. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества

педагогов детского сада с семьей ребенка / Т. Антонова, Е. Волкова,

Н. Мишина // Дошкольное воспитание. — 2008 — № 6 — С. 66 – 70

2. Арнаутова Е. П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ

3. 14 Современные формы работы с родителями [Электронный ресурс]//

4. Хабибуллина Р. Ш. «Система работы с родителями воспитанников.

Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольна

5. Я – компетентный родитель. Программа работы с родителями

дошкольников / Под. ред. Л. В. Коломийченко. – М. ТЦ Сфера, 2013

Консультация «Праздники это эффективная форма взаимодействия с семьями» Совместные праздники в детском саду — важная часть жизни ребенка и его родителей. Такая форма взаимодействия позволяет познакомить родителей.

Консультация «Приглашение к взаимодействию. Выпуск газеты детского сада — эффективная форма взаимодействия семьи и ДОУ» Современная семья нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, психологических, педагогических, юридических, экономических. Большинство.

Опыт работы ДОУ «Квест-технология как наиболее эффективная форма взаимодействия с семьями дошкольников» Работа с семьями дошкольников должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Положительных результатов в решении этой проблемы можно.

Презентация «Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в дошкольном учреждении» Вашему вниманию я представляю опыт работы с родителями. Я работаю в МБДОУ№58 «Ручеек» с. Дальнее. С коллегой Марией Григорьевной Милегиной.

Мастер-класс «Технология коллекционирования как эффективная форма работы с родителями» Проект мастер – класса Название этапа Содержание Тема Технология коллекционирования как эффективная форма взаимодействия с родителями.

Организация праздников и развлечений в ДОУ на этапе внедрения и реализации ФГОС ДО Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие.

Организация совместных праздников с родителями и приобщение их к русским традициям Здравствуйте,уважаемые коллеги. В нашем ДОУ прошёл праздник,посвящённый МАСЛЕНИЦЕ. Где присутствовали родители наших воспитанников. Это.

Эффективная организация деятельности по профилактике ДТП, основанная на сотрудничестве с родителями 1 слайд Тема проекта: ЭФФЕКТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДТП, ОСНОВАННАЯ НА СОТРУДНИЧЕСТВЕ С РОДИТЕЛЯМИ Творческое название.

Возможности инклюзивного образования. Организация праздников и развлечений с учетом индивидуальных особенностей дошкольников Слайд №1 Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию опыт работы на тему: «Возможности инклюзивного образования. Организация.

Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/stendovyi-doklad-1030569.html

Оцените статью
Adblock
detector