- Взаимодействие с семьей в организации спортивных праздников и досугов с в современных условиях. статья по физкультуре на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Совместные праздники и развлечения как эффективная форма взаимодействия с родителями, в условиях реализации ФГОС ДО консультация на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Семейные спортивные праздники,как одна из форм взаимодействия родителей, детей и ДОУ консультация
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с семьей в организации спортивных праздников и досугов с в современных условиях.
статья по физкультуре на тему
В статье приводятся некоторые особенности взаимодействия с семьей в ГБДОУ в современных реалиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 13.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие с семьей в организации спортивных праздников и досугов в современных условиях в ДОУ.
Современная семья отличается своей нестабильностью, развиваются процессы кризисных явлений в семьях, все больше появляется неполных и многодетных семей, где элементарно не хватает времени для общения со своим ребенком. В связи с этим, в последнее время самая актуальная проблема- это взаимодействие ДОУ и семьи. Новые формы взаимодействия с семьей в изменившихся реалиях жизни, активно внедряют и инструктора по физической культуре при организации и проведении физкультурных праздников, открытых мероприятиях, досугах, соревнованиях.
При подготовке к физкультурному празднику дети совместно с родителями учат стихи, совместно изготавливают костюмы и реквизиты к показательным номерам. Это позволяет детям и родителям проявлять творческую фантазию, учит взаимодействию друг с другом . Задача инструктора по физической культуре, сделать совместную деятельность интересной и познавательной как для детей, так и для родителей.
Совместное разучивание показательных номеров или выполнение небольших домашних заданий на развитие физических качеств или улучшение техники владения ( например мячом), способствует удовлетворению двигательной активности ребенка, дополнительному эмоциональному сближению семьи.
Привлечение родителей для участия в физкультурных праздниках и досугах имеет очень важную роль в воспитании детей. В заранее вывешенных приглашениях на праздник обязательно оговаривается необходимость наличия у родителей спортивной обуви и хорошего настроения!
Принимая участие в физкультурных праздниках и досугах, родители активно участвуют в жизни ребенка, тем самым происходит укрепление семьи.
Задача инструктора по физической культуре при организации физкультурных праздников и досугов заключается в грамотном включении в программу праздника эстафет ,игр, конкурсов, где возможно совместное участие детей и их родителей. Возможно проведение показательных эстафет или веселых конкурсов только среди родителей, что всегда с большим восторгом поддерживается их маленькими болельщиками.
Личный пример родителя, его активность всегда дает хороший воспитательный и эмоциональный эффект в развитии ребенка.
Формы работы по взаимодействию с семьей в последнее время расширились через возможность работы дистанционно через интернет ресурсы. Это позволяет более быстро и качественно вести диалог с родителями, ставить совместно показательные номера, передавать фото и видео с проведенных районных, городских соревнований и конкурсов.
Такая классическая форма взаимодействия семьи в режиме спортивной деятельности , как соревнования «Папа, мама, я — спортивная семья!» сейчас очень популярна и среди дошкольных учреждений. Сначала соревнования проводятся среди семей воспитанников подготовительных групп ДОУ, затем семья –победитель участвует в районных соревнованиях. Победитель районных соревнований представляет район на городских соревнованиях.
Осенью 2016 года в городе Таллинн состоялись первые международные соревнования «Папа, мама, я — спортивная семья!» на базе детского сада «Дельфин».Соревнования прошли очень успешно и, возможно ,это станет доброй традицией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный подход к организации деятельности предполагает взаимодействие всех участников образовательного процесса, что способствует повышению качества предоставляемых населени.
Консультация для воспитателей детскогго сада.
Методическая разработка для инструкторов по физической культуре и воспитателей детских садов поможет применить современные образовательные технологии при решении задач по формированию у дет.
Правильно организованная система взаимодействия логопеда с родителями, позволит им стать более грамотными, осознанно и действенно участвовать в процессе развития связной речи детей и их воспитанию.
Дистанционное обучение детей старшего дошкольного возраста возможно лишь в качестве временной меры в ситуациях карантина и самоизоляции .
Инновационные формы взаимодействие с семьями воспитанников по системе Н.М. Метеновой.
Организация новогоднего утренника в условиях пандемии.Приближается пора новогодних утренников. Все дети в детском саду очень ждут этот праздник. Но из-за сложившейся эпидемической ситуации организация.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2017/05/17/vzaimodeystvie-s-semey-v-organizatsii-sportivnyh-prazdnikov-i
Совместные праздники и развлечения как эффективная форма взаимодействия с родителями, в условиях реализации ФГОС ДО
консультация на тему
Главной и общей целью родителей и воспитателей является воспитание здорового и всесторонне развитого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_2017_sovmestnye_prazdniki.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС ДО одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
В ФГОС ДО говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформированы требования по взаимодействию дошкольной организации и родителей.
Дошкольное детство — исключительно важный период жизни, когда закладываются основы физического и психического здоровья человека, важнейший этап в развитии личности, период начальной социализации ребенка, приобщение его к миру культуры, общечеловеческих ценностей, время установления начальных отношений с ведущими сферами бытия — миром людей, миром предметов, миром природы и собственным внутренним миром. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребёнок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребёнок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти своё место в жизни и реализовать собственный потенциал.
Для успешной позитивной социализации ребенку необходимо два основных фактора:
- семья (другие люди)
- общество сверстников (равных)
ДОУ является тем воспитательным полем, которое объединят эти два фактора, представляя собой, явление социальное, где ребенок развивается как личность в условиях активизации взаимосвязи ДОУ с другими факторами и прежде всего в сфере семьи, ее ближайшего окружения, вопросы обучения и воспитания ребенка переходят в область социально – педагогических отношений. Находясь в таких условиях, ребенок задолго до перехода в школу будет приобщаться к достижениям культуры, цивилизации, тем самым гармонично развиваться как личность. Кроме того основная задача ДОУ помочь детям устроить их детскую жизнь, ускорить процесс нахождения детьми тех подходящих форм социальной жизни и личного творчества, которые им нужны, став центром, организующим детскую жизнь. Ребенок, находясь в детском саду, одновременно с предусмотренными программой знаниями, умениями и навыками приобретает определенные социальные знания, умения и навыки, которые дополняют стихийно получаемый ребенком социальный опыт и обеспечивают ему более успешное освоение социальных норм, установок, ценностей и социальных ролей.
Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей, они должны стать помощниками педагога, творчески развиваться вместе с детьми. Воспитателю необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка.
Главной и общей целью родителей и воспитателей является воспитание здорового и всесторонне развитого ребенка . Эта цель может быть достигнута только в результате грамотно организованного плодотворного взаимодействия родителей и сотрудников ДОУ.
Совместная работа с семьей по воспитанию здорового ребенка строится на принципах , определяющих ее содержание, организацию и методику.
- Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье.
- Системность и последовательность работы.
- Единство. Оно достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка понятны и воспитателям и родителям.
Наиболее интересной и продуктивной формой взаимодействия является организация совместных праздников и развлечений. Бесконечное разнообразие движений позволяет развивать не только чувство ритма, укреплять скелет и мускулатуру, но и стимулирует память, внимание, мышление и воображение ребенка. Упражнения танцевально-игровой гимнастикой создают такие условия, при которых ребенок по мере своих возможностей выступает публично, преодолевает неуверенность, страх и учится управлять собой, своим поведением, голосом, телодвижениями.
Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:
1.Создать благоприятные условия для накопления и применения танцевально-игрового опыта детьми и родителями в разнообразной деятельности;
2.Установить партнерские отношения с семьями воспитанников, объединить усилия для развития и воспитания детей, создать атмосферу общности интересов и эмоционального комфорта;
3.Установить (определить) единые требования и цели педагога и семьи в воспитании детей;
4.Разработать систему мероприятий с семьей, целью которой является активизация и обогащение воспитательных умений родителей: поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Мероприятия могут быть разных видов : праздники, игры-путешествия, досуги, театрализованные развлечения, экскурсии, где родители являются полноценными участниками, вместе с детьми танцуют, играют, выполняют оздоровительные упражнения.
Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.
Развлечения построены на играх «родители-дети», потому что цель встречи: развить взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную деятельность, обогатить отношения через эмоциональное общение. Ведь не зря гласит пословица «Ребенок растет не от хлеба, а от радости». Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Родители – самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания.
В.А.Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».
Поэтому праздничные встречи проходят постоянно и стали яркими, полезными и увлекательными, ведь в результате их проведения формируются положительные взаимоотношения родителей со своими детьми, устанавливаются эмоциональные контакты, развивается двигательная активность, как детей, так и родителей.
Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями . Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», – писал Ф. Ларошфуко. В конце праздничных мероприятий всем родителям вручаются благодарственные письма, почётные грамоты, дипломы участников, медали победителей, сладкие подарки и небольшие сюрпризы, изготовленные руками детей. В результате получают удовольствие все: и дети, и воспитатели, и родители.
Можно сделать вывод, что комплексный подход к организации и проведению праздников позволил внести нечто новое в традиционную работу с родителями, обеспечив более тесный контакт «Воспитатель-ребенок-родитель». Это, несомненно, способствует укреплению взаимоотношений в семьях воспитанников, повышает их целостность и эмоциональное благополучие.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/09/12/sovmestnye-prazdniki-i-razvlecheniya-kak-effektivnaya
Семейные спортивные праздники,как одна из форм взаимодействия родителей, детей и ДОУ
консультация
Семейные спортивные праздники,как одна из форм взаимодействия родителей, детей и ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynye_sportivnye_prazdniki_kak_odna_iz_form_vzaimodeystviya_roditeley_detey_i_dou.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейные спортивные праздники, как одна из форм взаимодействия родителей , детей и ДОУ
Лозунг «Здоровые дети – в здоровой семье » с каждым годом становится всё более значимым.
Большинство людей понимают роль спорта в жизни семьи и своего ребенка, но сами порой почему то остаются в стороне. В семье родители часто не задумываются над тем, что дети в первую очередь берут пример с них. Родители должны понимать, что воспитывать интерес и любовь к спорту нужно с самого раннего детства.
По своим наблюдениям хочу отметить, что важнейшим способом взаимодействия педагогов и родителей в вопросе формирования здорового образа жизни является организация совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Одной из эффективных форм пропаганды здоровой и крепкой семьи в ДОУ является проведение совместных спортивных праздников и досугов. Их цель – приобщение детей и родителей к физической культуре и спорту, здоровому семейному отдыху, получение заряда бодрости и энергии, а так же сближение ДОУ с семьёй.
Любой праздник – это всегда радостное событие. Его ждут, к нему готовятся, он надолго запоминается. Это зрелищное массовое мероприятие, способствующее пропаганде физической культуры и здорового образа жизни. Тема праздника может быть посвящена событиям в спортивной жизни, знаменательным датам, отдельным видам спорта, известным спортсменам.
Основу программы физкультурного мероприятия составляют веселые подвижные игры и разнообразные физические упражнения, отражающие приобретенные детьми двигательные навыки за определенный период времени, они не требуют специальной подготовки и естественно вливаются в праздничную программу, доставляя детям большое удовольствие.
Воспитание интереса к занятиям физическими упражнениями возможно при тесном и плодотворном сотрудничестве детского сада и семьи. Необходимы партнерские взаимоотношения с родителями и их заинтересованность в результатах деятельности детей. В своей работе, при подготовке праздника приходится сталкиваться с рядом трудностей: многие мамы не решаются участвовать в состязании, а папы ссылаются на занятость на работе. Нужно донести до родителей, что спортивные досуги, развлечения дают детям возможность проявлять активность, самостоятельность и инициативность. Участие в эстафетах способствует повышению интереса к физическим упражнениям ,формируют ловкость, решительность, выносливость.
А родители, участвуя в совместных мероприятиях , получают возможность видеть, как ребенок ведёт себя в коллективе, какую радость и пользу приносят ему игры, веселые состязания.
Дети, видя, как родители бегают, прыгают, соревнуются, проникают новыми чувствами к ним и испытывают огромную радость от взаимного общения.
Дети особенно восприимчивы к положительному примеру взрослых.
Дети очень любят праздники, а когда рядом папа или мама это праздник в двойне. Совместные праздники надолго остаются в памяти взрослых и детей. Мне бы хотелось отметить, что семья и детский сад во взаимодействии друг с другом создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. И наши спортивные праздники проводимые в детском саду направлены на то что бы сблизить детей и родителей и в первую очередь доставить радость детям от совместного выполнения заданий.
Одна из самых привлекательных форм работы является семейно-спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» . Игры и соревнования – это не только забава, но и одно из важнейших средств воспитания. Такие качества как дисциплинированность, целеустремленность, умение быстро решать поставленные задачи вырабатываются в игре. В командных играх совершенствуется умение сотрудничать в коллективе, согласовывать свои действия с другими членами команды. Обучение родителей навыкам совместного занятия с детьми подвижными играми является хорошим средством их успешного взаимодействия. Совместные игры родителей с детьми значительно укрепляют их взаимопонимание, разнообразят общение.
Организация данного мероприятия требует большой предварительной работы всего педагогического коллектива, родителей и детей: это и беседы о предстоящем событии, и составление сценария праздника, и консультации, определяющие степень участия каждого в процессе организации и проведения праздника. Желательно активное привлечение взрослых и детей к совместной деятельности при подготовке спортивных и концертных выступлений. Они также могут принимать посильное участие в украшении помещения, изготовлении костюмов, атрибутов, пособий и т. п. Такая совместная деятельность способствует воспитанию дружелюбия, товарищеской взаимопомощи и поддерживает желание активно участвовать в мероприятиях, организуемых в дошкольном учреждении.
Успех семейно-спортивного праздника во многом зависит от того, насколько хорошо взрослые смогут его организовать, выбрать время, создать условия, подобрать подходящий реквизит. После проведения мероприятия желательно оформить фото стенд (хроника проведения праздника, завести журнал отзывов и пожеланий, в котором отражаются отзывы и впечатления, как о празднике, так и о работе детского сада в области физического воспитания.)
Данная форма физкультурно-оздоровительной работы обеспечивает высокую активность педагогов, детей и их родителей. Она способствует созданию в дошкольном учреждении спортивных традиций, что положительно влияет на воспитание интереса к физической культуре всех участников воспитательно-образовательного процесса. Такие мероприятия демонстрируют здоровый образ жизни, представляют достижения в формировании двигательных навыков и психофизических качеств дошкольников.
А так как дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья, то именно в этом возрастном периоде закладываются основные черты личности, основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
1. Глазырина Л. Д., Овсянкин В. А. Методика физическоговоспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2001.
2. Бочарова Н. Физкультурно-спортивные праздники в детском саду: новые подходы, методические рекомендации // Дошкольное воспитание. 2004. №1.С. 46Спортивные досуги как основная форма взаимодействия с родителями в детском саду
3. Кенеман А. В. Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1985.
4. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. – М.: Просвещение, 1986.
5. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения, Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений / Под ред. С. О. Филипповой. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС – 2005.
6. Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5 – 7 лет. – М.: Издательство ГНОМ и Д,Ю 2003.
7.Шумилова В.А. Спортивно-развлекательные праздники в детском саду. – Мозырь, ООО ИД «Белый ветер», 2002.-70 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В данной работе показано, что взаимодействие детского сада и семьи дает возможность внести в традиционные педагогические формы новые инновационные приемы, что будет способствовать социализации детей в.
1. Формировать здоровый образ жизни.2. Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и к спорту.3. Доставить удовольствие детям.
Праздники — яркое и радостное событие в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и со.
Патриотическое и физическое воспитание.
«Могучая духовная сил.
Статья по работе с родителями в Дошкольном образовательном учреждении.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2021/01/19/semeynye-sportivnye-prazdnikikak-odna-iz-form