Спортивные праздники для детей с дцп

Программа о проведении спортивного праздника детей с ОВЗ
материал по физкультуре

Программа о проведении спортивного праздника детей с ОВЗ

Скачать:

Вложение Размер
programma_o_provedenii_sportivnogo_prazdnika_detey_s_ovz.docx 21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Программа о проведении спортивного праздника детей с ОВЗ

Цель: совершенствовать двигательные навыки и умения у детей с ОВЗ

  1. Укрепление здоровья детей.
  2. Формирование основных физических навыков.
  3. Пропаганда здорового образа жизни.
  1. Коррекция пространственной ориентировки и точности движений.
  2. Коррекция и развитие внимания и слухового восприятия.
  3. Развитие общей и мелкой моторики.
  4. Развитие речи и расширение кругозора.

1. Воспитание любви к физической культуре.

2. Воспитание бережного отношения к спортивному инвентарю.

3. Воспитание терпеливости, работоспособности.

4. Формирование чувства дружбы и взаимопомощи.

Дата и место проведения: Спортивный зал

Участники и сопровождение : в соревнованиях принимают участие дети с ОВЗ (команда из 7 человек смешанные)

-Придумать название команд + эмблему

Руководство организацией и проведением соревнований осуществляется под руководством учителя физической культуры.

Оборудование: мячи баскетбольные, обручи, кегли, конусы, эстафетные палочки. музыкальный центр, корзины, свисток.

Звучит музыка. Команды проходят на свои места.

Здравствуйте, дорогие друзья! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортивном зале! Сегодняшний праздник посвящен «Всемирному Дню Инвалида», и наш спортивный зал превращается в веселый стадион! Сегодня команды самых ловких, быстрых, смелых, сообразительных и умных ребят докажут в честном и открытом поединке, что они достойны звания «Чемпионы».

Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника (представление команд). Сегодня в празднике принимают участия команды:

1 команда _______________________________

4 команда ____________________________________

Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей.

Пусть жюри весь ход сраженья,

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит

Сегодня судить команды будут (представление членов жюри)

Ведущий : А сейчас напутственные слова участникам соревнований.

Спорт , ребята очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Внимание! Внимание! Начинаем наши соревнования.

А теперь мы поиграем, ловких мы сейчас узнаем.

К месту старта приглашаются команды.

1 команда _______________________________

4 команда ____________________________________

1 эстафета. «Разминка”.

Инвентарь: сенсорные щетки, конусы.
Первый участник берет в руку эстафетную палочку, бежит, оббегает стойку и, возвращаясь к команде, передает эстафету следующему участнику.

Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

2. «Переноска мячей»
Первый участник бежит с мячом до обруча, кладет в обруч мяч, возвращается назад, передает эстафету следующему участнику, который бежит, забирает мяч, возвращается с мячом назад, передает мяч следующему и т.д. Побеждает команда, первой пришедшая к финишу.

3 эстафета. «Меткий стрелок»

Инвентарь: домик с корзиной, ведро, малые световые мячи.
Напротив команд находится кегля. По команде каждый игрок добегает до линии и делает один бросок баскетбольны мячом покегле и возвращается обратно, передает эстафету следующему игроку. При подсчете очков учитывается количество попаданий.

4 эстафета. «Передача мяча над головой»
Команды стоят в колонне. Первый участник передает мяч над головой второму участнику. Второй передает третьему и так далее. Когда последний игрок получает мяч, он встает перед первым участником и поднимает мяч вверх.

5 эстафета. «Колобок».

Инвентарь: обруч, мяч баскетбольный, конусы.

По команде участник катит мяч до стойки и обратно. Передает эстафету следующему участнику.

6 эстафета. «Туннель»

Инвентарь: обручи, конусы.

Перед каждой командой лежит обруч, по сигналу, участники добегают до обруча, пролезают в него, оббегая стойку, возвращаются к своей команде. Побеждает та команда, закончившая эстафету первой.

7 эстафета. «Посадка картофеля»

Инвентарь: корзины, обручи, малые массажные мячи.
Участники построены в колонну друг за другом. Первому в колонне дается корзина с мячами. По сигналу первый участник, бежит до линии, выкладывает содержимое корзины в обруч, возвращается обратно и передает пустую корзину следующему игроку. Второй бежит и собирает мячи в корзину.

8 эстафета « “Кенгуру”

Инвентарь: баскетбольные мячи.

Члены команд, с мячом между ног допрыгивают до стойки и таким же образом возвращаются обратно. Выигрывают та команда, которая быстрее всех выполнит это упражнение.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2019/11/27/programma-o-provedenii-sportivnogo-prazdnika-detey-s

Конспект спортивного праздника для детей с ДЦП «Тимоша в гостях у ребят»

Гужова Наталья Алексеевна

Воспитатель, МБС(К)ОУ «С(К)НШ-ДС№10», г. Троицк, Челябинская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Гужова Н.А. Конспект спортивного праздника для детей с ДЦП «Тимоша в гостях у ребят» // Совушка. 2019. N1 (15). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/15/ (дата обращения: 10.03.2021).

Цель: формировать у детей желание участвовать в спортивных заданиях, развивать координацию движений; воспитывать здоровый образ жизни, навыки сотрудничества в выполнении заданий; создать у детей эмоционально-радостное настроение от спортивного праздника.

Дети находятся в спортивном зале, сидя на стульчиках на ковре.

Тимоша: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки (подходит к каждому ребенку и здоровается за руку, называя себя «Тимоша, а тебя как зовут?»), я пришел к вам в гости не просто так, а потому, что хочу с вами поиграть, посоревноваться и спортом позаниматься.

А вы знаете, что такое спорт? (рассказывает стихотворение о спорте)

Что такое спорт

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и, кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться.

Воспитатель: Тимоша, а ты сам то занимаешься спортом или пришел на нас посмотреть?

Тимоша: Могу, конечно, и посмотреть, но хочу и поучаствовать вместе с вами. Можно?

Воспитатель: Конечно, можно. Но прежде, чем приступить к заданиям, деткам нужно сделать разминку.

Воспитатель проводит с детьми разминку под веселую музыку «Веселая зарядка», Тимоша повторяет, путает движения, как будто у него они не получаются.

Тимоша: Как же мне понравилась ваша разминка, а можно я всегда буду к вам приходить на разминку?

Воспитатель: А теперь

«Кто быстрей доползет до флажка»

(Дети ползут на четвереньках до флажка, не возвращаясь назад).

«Прокати мяч в воротца»

(Дети, сидя на полу, ноги в стороны, прокатывают мяч в воротца)

Тимоша: Ребята, какие вы молодцы, как у вас здорово все получается. А я тоже хочу с вами поиграть в свою любимую игру «Лопни шарик»

Воспитатель: Подожди, Тимоша, что-то я не вижу у тебя в руках никаких шариков.

Тимоша: А это потому, что они у меня в карманах спрятаны (достает из кармана мыльные пузыри). Вот мои шарики (дует, а дети ловят их, сидя на ковре).

Воспитатель: Ну, Тимоша, и запутал же ты меня, ведь это не шарики, а мыльные пузыри.

Тимоша: Пузыри маленькие, а у меня вон какие большие получаются (выдувает огромные пузыри).

Воспитатель: Ну, что отдохнули? А теперь следующее задание

«Проползи в тоннель»

(Дети друг за другом проползают в тоннель)

Тимоша: Я тоже хочу попробовать, можно?

Воспитатель: Конечно, Тимоша можно.

Тимоша проползает до середины тоннеля и застревает, кричит: «Спасите, помогите, ребята».

Воспитатель: Ребята, что мы будем делать, как будем помогать Тимоше? Чтобы вытащить его, нам понадобится много сил и терпения. Нам нужно накачать мышцы.

Дети выполняют упражнения, сидя на стульях

По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым.

Руки выше поднимаем, опускаем, поднимаем,

Чтобы мышцы накачать, будем их тренировать,

Вправо, влево поглядим и, как птицы полетим,

Ноги тоже не забудем, выше поднимать их будем.

Раз, два, раз, два, сила к нам уже пришла. (повторяется 2 раза)

Воспитатель: Давайте проверим, есть у нас сила или нет? Поднимите руки, и согните в локтях, как силачи, а я пройду и потрогаю ваши мышцы. Ой, какими сильными вы стали, можно и Тимошу попробовать вытащить из тоннеля.

(Воспитатель и дети тянут Тимошу за руку, и Тимоша выползает из тоннеля)

Тимоша: Ребята, большое вам спасибо, если бы не вы, я бы так и остался в тоннеле жить. А за то, что вы меня освободили, я вас угощу.

Воспитатель: — Чем же ты угостишь ребят, ведь у тебя ничего в руках нет.

Тимоша: А я умею фокусы показывать (колдует):

Положу на стол платок,

Поколдую я чуток,

Ты платочек поднимайся,

Ребята, посмотрите, а на стене и потолке – солнечные зайчики появились (дети отвлекаются, Тимоша подкладывает витаминки под платок).

Тимоша: (поднимает платок и говорит):

Чтобы сильными вам быть, нужно с витаминами дружить.

Угощает детей витаминками.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Тимоше «спасибо».

Наш праздник подошел к концу, вы выполнили все задания, и даже спасли Тимошу, а знаете почему, потому что вы не только сильные, ловкие и смелые, но и дружные.

Звучит песня Лелик и Барбарики «У друзей нет выходных» – дети танцуют, кто как может (стоя или сидя).

Источник статьи: http://kssovushka.ru/zhurnal/15/1614-konspekt-sportivnogo-prazdnika-dlya-detei-s-dtsp-timosha-v-gostyah-u-rebyat/

Сценарий спортивного мероприятия «Праздник спорта и здоровья «Весёлые старты» (для детей с ОВЗ)

Анастасия Шевцова
Сценарий спортивного мероприятия «Праздник спорта и здоровья «Весёлые старты» (для детей с ОВЗ)

Сценарий спортивного мероприятия

Праздник спорта и здоровья

«Весёлые старты»

Тема: «Сильный, смелый, ловкий, умелый».

Контингент: смешанная группа детей с ограниченными возможностями здоровья (глухие, слабослышащие и слышащие дети с тяжелым нарушением речи) 1 и 2 классов.

Место проведения: Спортивный зал.

Вид и тип занятия: физическая рекреация; соревновательный тип.

Цель мероприятия: укрепление здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья посредством физической рекреации.

1. Закрепить физические способности учащихся.

2. Корректировать двигательные нарушения учащихся, обусловленные первичным дефектом.

3. Способствовать успешной социальной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья через использование инклюзивной формы организации занятия.

4. Развивать волевые качества (стремление выполнять задание быстро и точно и в полном объеме).

5. Воспитывать правильное отношение к здоровому образу жизни.

6. Развивать интерес к спорту.

7. Привлечь детей к активному проведению досуга.

Оборудование и инвентарь: 4 баскетбольных мяча, 4 обруча, 2 гимнастических мяча (фитбола, 4 фишки, 8 стоек, мешочки с песком (по количеству участников, 2 пластмассовых ведра, 2 мягких «тоннеля», 12 балансировочных мячей (6 больших, 6 маленьких).

Спортивный зал украшен разноцветными воздушными шарами, плакатами.

Ход праздника

I. Организация участников.

Организованный вход в спортивный зал под музыку. Команды входят колонной по одному в обход по залу, останавливаются в левом верхнем углу зала и строятся в шеренгу.

— Сегодня у нас спортивный праздник. Он называется «Весёлые старты». Тема праздника «Сильный, смелый, ловкий, умелый». Покажем сегодня, какими сильными, смелыми, ловкими и умелыми вы стали! На празднике мы увидим интересные выступления, команды будут играть в эстафеты, а болельщики будут болеть за команды.

— Что мы будем делать?

— Мы будем смотреть интересные выступления; будем играть в эстафеты; будем болеть за команды.

II. Объявление судей.

Волонтеры: девочки из группы поддержки.

III. Представление команд.

Ведущий спрашивает у команд их названия и девиз, а капитаны выходят и по очереди называют свои названия, девиз участники команды говорят хором. Капитаны передают эмблему девочке из группы поддержки, а она, демонстрируя ее участникам, передает эмблему жюри.

Жюри оценивает название команды, девиз и эмблему (общая оценка по 5-бальной системе).

IV. Открытие праздника.

Ведущий: Наш спортивный праздник «Веселые старты» объявляется открытым!

V. Разминка участников.

Ученик 1-го класса: На спортивную площадку

Приглашаем, дети, вас,

Праздник спорта и здоровья

Ученик 4-го класса и

ученик 1-го класса: На площадку по порядку

Становись скорее в ряд.

На зарядку, на зарядку

Приглашаем всех ребят!

Разминка под музыку «Солнышко лучистое».

Ученик 3-го класса: Вы размялись хорошо,

Праздник веселей пошел.

Ученик 1-го класса: Ждут вас новые задания –

Не простые испытания!

1. Эстафета «Донеси арбузы»

Направлена на развитие скоростных и координационных способностей.

Инвентарь на одну команду: 2 баскетбольных мяча, 2 обруча.

2 обруча определяют этапы эстафеты:

(1) линия старта;

(2) противоположная лицевая линия.

В обруче на старте лежат 2 баскетбольных мяча (2 арбуза). По команде первый участник берет 2 мяча из обруча на старте, бежит до противоположной лицевой линии, кладет мячи во второй обруч, возвращается к команде и хлопком передает эстафету следующему участнику. Второй участник таким же образом переносит мячи из второго обруча в обруч на старте, кладет мячи и хлопком передает эстафету. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание.

ПРАВИЛА: при потере мячей участник сам поднимает их и продолжает эстафету с места потери мячей.

— заходить за линию старта пока эстафета (мячи) не будет передана;

— нарушать установленные правила.

2. Эстафета «Перекати поле»

Направлена на развитие координационных способностей.

Инвентарь на одну команду: 1 гимнастический мяч (фитбол, 2 фишки, 4 стойки.

2 фишки определяют этапы эстафеты:

(1) линия старта;

(2) противоположная лицевая линия.

У первого участника в руках большой гимнастический мяч (фитбол). По команде участник катит руками мяч между расставленными стойками (змейкой, огибает поворотную стойку (фишку, берет мяч в руки и с мячом в руках бегом возвращается к команде, передает эстафету (фитбол) следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание.

— заходить за линию старта пока эстафета (фитбол) не будет передана;

— нарушать установленные правила.

VII. Перерыв и выступление девочек из группы поддержки.

Ведущий: Ну а сейчас, дорогие ребята, мы дадим вам несколько минут отдыха, а пока вы отдыхаете для вас выступят девочки из группы поддержки! Встречайте!

Выходят участницы группы поддержки.

Ученик 3-го класса: Спорт с нами, спорт в нас,

Мы танцуем только для вас!

Танцевальный номер участниц группы поддержки.

Ведущий: Ребята, а вы хотите научиться также двигаться?

Тогда занимайтесь физкультурой и спортом!

Ученик 1-го класса: Эй, команды смелые,

Ученик 1-го класса: На площадку выходите,

Силу, ловкость покажите!

3. Эстафета «Меткие и быстрые»

Направлена на развитие точности, меткости, ловкости и глазомера.

Инвентарь на одну команду: мешочки с песком (по количеству участников, ведро пластмассовое, 2 фишки.

2 фишки определяют этапы эстафеты:

(1) линия старта;

(2) противоположная лицевая линия.

В 3-4 шагах стоит ведро.

У каждого участника команды в руках мешочек с песком.

По команде учителя первый участник делает бросок мешочка в ведро.

После броска в цель (ведро) участник бежит к лицевой линии, обегает фишку, бегом возвращается к команде, хлопком передает эстафету следующему участнику.

Затем бросок осуществляет второй участник и т. д. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание.

Оценивается количество точных бросков.

— заходить за линию старта при броске;

— нарушать установленные правила.

4. Эстафета «Полоса препятствий»

Направлена на развитие равновесия, координационных способностей и ориентировки в пространстве.

Инвентарь на одну команду: 2 фишки, 1 обруч, 1 мягкий «тоннель», 6 балансировочных мячей (3 больших, 3 маленьких).

2 кегли определяют этапы эстафеты:

(1) линия старта;

(2) противоположная лицевая линия.

Эстафета состоит из этапов. 1 этап – на пути разложены балансировочные мячи, 2 этап – мягкий «тоннель», 3 этап – обруч. По команде первый игрок бежит «по кочкам» (балансировочным мячам, затем пролезает в «тоннель», подбегает к обручу, продевает его через себя и бегом возвращается к команде, передает эстафету следующему игроку хлопком левой ладони. Второй участник делает то же, что и первый. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание.

— заходить за линию старта пока эстафета не будет передана;

— бросать обруч после продевания его через себя;

— нарушать установленные правила.

VIII. Заключительное слово и награждение команд.

— Ребята, закончились наши игры. Вам понравилось?

— Что мы с вами сегодня делали?

— Мы сегодня смотрели интересные выступления, играли в эстафеты, болели за команды.

— Вы все хорошо поработали. Спасибо! А пока жюри подсчитывает баллы, давайте посмотрим выступление ребят с номером «На круглой планете».

Танцевальный номер: «На круглой планете».

— Если будете дружить с физкультурой и спортом, то какими будете?

— СИЛЬНИМЫ, ЛОВКИМИ, БЫСТРЫМИ….

Сегодня на нашем весёлом празднике победила ДРУЖБА! И мы хотим вручить вам призы.

«Спасибо» выступающим ребятам;

— грамоты и призы участникам;

— грамота и приз победителю.

Звучит спортивный марш, участники под музыку выходят из зала.

Сценарий спортивного мероприятия «Весёлые старты» МДОУ «Детский сад №11 «Золотой петушок» г. Ртищево Саратовской области» Конспект спортивного мероприятия «Весёлые старты». Средняя группа.

Сценарий спортивного праздника «Весёлые старты» к Всемирному Дню Здоровья Цель: Пропаганда здорового, активного образа жизни. Задачи: 1. Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой. 2. Укреплять.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-sportivnogo-meroprijatija-prazdnik-sporta-i-zdorovja-ves-lye-starty-dlja-detei-s-ovz.html

Читайте также:  Национальные праздники якутии зимой
Оцените статью
Adblock
detector