Спортивные праздники неделя здоровья

Неделя здоровья «Веселые старты»
план-конспект на тему

Скачать:

Вложение Размер
nedelya_zdorovya_veselye_starty.docx 32.1 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя здоровья в мае.

Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры на свежем воздухе. Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Создать положительный эмоциональный настрой у детей, веселое бодрое настроение, почувствовать радость движения.

Развивать двигательные навыки: силу, быстроту, гибкость, координацию, память, ловкость, выносливость. Развивать интерес к спортивным играм;

Воспитательные:
Воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях, дружелюбие, умение радоваться успехам других, развивать чувство товарищества, взаимопомощи, интерес к физической культуре.
Оздоровительные:

Способствовать укреплению опорно- двигательного аппарата, правильной осанки.

формировать двигательные умения и навыки;

формировать представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм, обучать игре в команде.
Оборудование: стойки с флажками — 6 шт., конусы — 3 шт., ворота — 2 шт., кубики — 9 шт., мешочки для метания – 3 шт., мешки – 3 шт., обруч – 6 шт., гимн. палка-3 шт., мячи – 3 шт., канат – 1 шт. музыка, грамоты, сладкие призы.

Во всех группах проводится беседа – игра по ЗОЖ « Что нам нужно для здоровья».

  1. Вторник — Четверг проводятся:

— «Веселые старты» согласно плану (инструкторы ФК);

— подвижные игры «Игры нашего двора» в течение дня (воспитатели);

— Реферат про ЗОЖ в семье (работа с родителями).

Конкурс рисунков на асфальте (в группе) « Я здоровье берегу сам себе я помогу»

(старший дошкольный возраст)

Дети под музыку выходят на спортивную площадку и строятся в шеренги.

Вед: Поиграй-ка, поиграй-ка, наш веселый стадион.

С физкультурой всех ребят навсегда подружит он!

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести спортивный праздник «Весёлые старты». Ребята, вы любите спорт?

Вед: Если хочешь стать умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалки,

Обручи, мячи и палки!

Никогда не унывай, в спорте честно побеждай!

Вот здоровья в чем секрет!

Будь здоров! Физкульт- привет!

Вед: Сегодня будут соревноваться команды. Команда «______», команда «_________». А судить наши соревнования будет жюри в составе.

Вед: Переходим к приветствию команд.

Капитан команды «___________»: Команда.

Капитан: Наш девиз?

Дети: говорят девиз

Капитан команды «____________» Команда.

Капитан: Наш девиз?

Дети: говорят девиз

Вед: Прежде чем соревноваться,

Мы скорей должны размяться.

За мною дружно выполняйте.

На разминку шагом марш!

Разминка проводится в кругу на месте все вместе.

Вед: Эй ребята , что грустите !?

На разминку становитесь,

Справа – друг и слева – друг !

Вместе все в веселый круг !

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх и руки вниз,

Снова вверх и наклонись!

Вправо влево головою!

Руки вверх, перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг, на месте стой!

Топни левою ногой , влево шаг и снова стой!

Повернись направо к другу,

Правую дай руку другу.

Повернись налево к другу,

Левую дай другу руку.

Шаг назад и два вперед!

Влево вправо поворот!

Снова за руки возьмемся,

Три шага вперед, дружок!

Станет тесным наш кружок!

Вед: Внимание! Внимание! Начинаем соревнования!

Провели разминку ловко, приступаем к тренировке.

1 эстафета называется «Самые ловкие».

Сейчас мы узнаем, чья команда самая ловкая.

Ст.гр. Бег с мячом в вытянутых руках до ориентира и обратно.

Подгот.гр. Бег с мячом, зажатым между ног (руками мяч можно придерживать) до ориентира, обратно – бег с мячом в вытянутых руках.

Чья команда первая заканчивает эстафету получает 1 балл.

Вед: Девочки, внимание, мальчики, внимание. Есть для вас ещё одно весёлое задание!

Следующая 2 эстафета называется «Самые умелые».

Вам нужно прокатить мяч до ориентира и обратно. И только самый умелый сможет мяч не потерять!

Ст.гр. Прокатывание мяча гимн. палкой до ориентира, обратно бегом, мяч в руках.

Подгот.гр. Прокатывание мяча обручем до ориентира, обратно бегом, мяч и обруч в руках.

Чья команда первая заканчивает эстафету получает 1 балл.

Вед: Объявляю конкурс капитанов.

Ст.гр. Метание трёх мешочков на дальность произвольным способом.

Подгот. гр. Перетягивание каната.

Вед: А сейчас мы посмотрим, чья команда самая смелая. Кто не побоится влезть в мешок?

Вед: Полезай, дружок в мешок. Прыгай (беги) не зевай, ориентиры оббегай!

Объявляю эстафету «Самые смелые».

3 эстафета «Самые смелые».

Ст.гр. Прыжки на двух ногах в мешке до ориентира и обратно.

Подгот.гр. Бег в мешках до ориентира и обратно .

Чья команда первая заканчивает эстафету получает 1 балл.

  1. Какую помощь надо оказать человеку если у него болит зуб? (отправить к врачу)
  2. С помощью каких органов мы узнаем что трава зеленая, а помидор красный? ( органы рения- глаза ).
  3. С помощью каких органов мы узнаем что нас зовут обедать? ( органы слуха- уши).
  4. По каким признакам можно определить, что человек простудился? ( ↑ t,боль в горле, кашель, насморк).
  5. Как можно узнать, что человек ушиб колено? ( течет кровь, опухло, боль, повреждена кожа).
  6. Что нужно делать, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? ( мыть руки с мылом….)
  7. Как правильно ухаживать за зубами?
  8. Как нужно готовиться ко сну?
  9. Как человек выражает радость?
  10. Как нужно одеваться весной? (куртка, легкая шапка, непромокаемая обувь).
  11. Пословицы и поговорки о здоровье.

Вед: Наши «Весёлые старты» заканчиваются большой спортивной эстафетой с полосой препятствий. Объявляю эстафету «Самые спортивные».

4 эстафета «Самые спортивные».

Ст.гр. прыжками на двух ногах из обруча в обруч до ориентира, бег «змейкой» между ориентирами до флажка, оббежать его и вернуться бегом.

Подгот.гр. Подлезание в обруч произвольным способом, прыжками на двух ногах из обруча в обруч до ориентира, бег «змейкой» между ориентирами до флажка. Возвращаться обратно, выполняя то же задание.

Чья команда первая заканчивает эстафету получает 1 балл.

Вед: Вот и подошли к концу наши соревнования и скоро мы узнаем, чья команда оказалась самой спортивной. Ведь спорт ребятам очень нужен. Мы со спортом крепко дружим, спорт – здоровье, спорт – помощник, спорт – игра.

Дети: Физкульт – ура!

Песня «Физкульт – ура»

Вед: Ребята, вы хотите узнать, кто победил сегодня?

Объявление итогов соревнований, награждение команд грамотами и шоколадными медалями. Награждение болельщиков шоколадкам.

(младший дошкольный возраст).

Дети под музыку выходят на спортивную площадку и строятся в шеренги.

Вед: Поиграй-ка, поиграй-ка, наш веселый стадион.

С физкультурой всех ребят навсегда подружит он!

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести спортивный праздник «Весёлые старты». Ребята, вы любите спорт?

Вед: Если хочешь стать умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалки,

Обручи, мячи и палки!

Никогда не унывай, в спорте честно побеждай!

Вот здоровья в чем секрет!

Будь здоров! Физкульт- привет!

Вед: Прежде чем соревноваться,

Мы скорей должны размяться.

За мною дружно выполняйте.

На разминку шагом марш!

Разминка проводится в кругу на месте все вместе.

Вед: Эй ребята , что грустите !?

На разминку становитесь,

Справа – друг и слева – друг !

Вместе все в веселый круг !

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх и руки вниз,

Снова вверх и наклонись!

Вправо влево головою!

Руки вверх, перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг, на месте стой!

Топни левою ногой , влево шаг и снова стой!

Повернись направо к другу,

Правую дай руку другу.

Повернись налево к другу,

Левую дай другу руку.

Шаг назад и два вперед!

Влево вправо поворот!

Снова за руки возьмемся,

Три шага вперед, дружок!

Станет тесным наш кружок!

Вед: Внимание! Внимание! Начинаем соревнования!

Провели разминку ловко, приступаем к тренировке.

Сегодня у нас пройдут соревнования между группами. Мы посмотрим. В какой группе самые смелые, ловкие и умелые ребятки.

1 Эстафета «Скакуны»

Покажите, какие вы ловкие и сильные (проскакать на палочке – лошадке до финиша и обратно, передать товарищу).

Чья команда первая заканчивает эстафету получает 1 балл.

2 Эстафета «Теремок»

У каждой команды есть обруч – это теремок, вам необходимо, как можно быстрее заселить его лесными жителями. Нужно взять игрушку перенести ее в обруч и вернуться в конец команды.

Чья команда первая заканчивает эстафету получает 1 балл.

1 . Расту я в земле на грядке

Я яркая длинная сладкая. (Морковь ).

Ребята, какая она? (цвет, форма). В этом овощи много витамина А. Витамин А для зрения и кожи.

2 . Как надела 100 рубах.

Захрустела на зубах. (Капуста).

3. Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей ( щи).

Ребята какая капуста? В этом овоще много витамина С. Витамин С борется с болезнями.

4 .Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять. (Картошка).

Какая она? В этом овощи много витамина В. Витамин В полезен для пищеварения для наших животиков.

5. Хоть он совсем не хрупок,

А спрятался в скорлупку

Из плодов он твёрже всех

Какой он? В нём много витамина Е. Витамин Е против старения, чтобы мы всегда были красивые и весёлые.

6 . Жидкое, а не вода,

Белое, а не снег. ( Молоко).

7 . Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть ( сметану).

Конечно же, это молоко и сметана. В них много витамина D. Витамин D для роста.

8. Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – ( продукты).

Молодцы ребята разгадали все загадки и узнали много витаминов. Давайте ещё раз назовём их.

А- для зрения и кожи.

С- борется с болезнями.

В- для пищеварения.

Е- против старения.

3 Эстафета «Дружные ребята»

Каждой команде дается обруч, первый игрок бежит до линии финиша возвращается обратно и забирает второго игрока, вдвоем они возвращаются за третьим. И так до тех пор, пока вся команда, взявшись за обруч, не добежит до финиша. Будьте очень внимательны и аккуратны в этом конкурсе.

Чья команда первая заканчивает эстафету получает 1 балл.

4 эстафета «Без рук, без ног»

По два человека переносят мяч, не задевая его руками, зажав между животами.

Чья команда первая заканчивает эстафету получает 1 балл.

Игра с болельщиками.

Вед: И чтоб наши болельщики не грустили они тоже могут помочь своим командам. Мы с ними поиграем в игру «Море волнуется раз…» ведь «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

Жюри выбирает самые лучшие фигуры и присуждает им по 1 баллу. Эти баллы суммируются командам.

Вед: Вот и подошли к концу наши соревнования и скоро мы узнаем, чья команда оказалась самой спортивной. Ведь спорт ребятам очень нужен. Мы со спортом крепко дружим, спорт – здоровье, спорт – помощник, спорт – игра.

Дети: Физкульт – ура!

Песня «Физкульт – ура»

Вед: Ребята, вы хотите узнать, кто победил сегодня?

Объявление итогов соревнований, награждение команд грамотами и шоколадными медалями. Награждение болельщиков шоколадками.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2018/03/25/nedelya-zdorovya-veselye-starty

Спортивное развлечение День здоровья
материал (подготовительная группа)

Скачать:

Вложение Размер
Спортивное развлечение День здоровья 19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение «День здоровья»

Цель: создать радостное эмоциональное настроение, повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни, закреплять культурно-гигиенические навыки у детей.

Задачи:

Образовательные: активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве;

Развивающие: развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах; Воспитательные: воспитывать любовь к спорту, физической культуре;

Оборудование: фонограмма музыки для конкурсов, мячи, кегли, обручи, 2 гимнастические скамейки, 2 корзины, 2 эстафетные палочки, 2 маленькие корзинки, муляжи овощи и фрукты, дуги 4 шт.

Ход мероприятия:

Под музыку дети входят в зал, строятся.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем детском саду проходит праздник «День здоровья».

Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно, Только надо знать,

Как здоровым стать?

Ведущая: Как здоровым стать? Что такое здоровье?

Ведущая: Да, здоровье — это когда человек сильный, крепкий и никогда ничем не болеет. Но для этого он должен заниматься спортом, закаляться, есть фрукты и овощи. Вы правы, быть здоровым -это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть побольше витаминов и полезные продукты. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться. (ответы детей) Ведущая: Да, правильно, молодцы! А кто из вас, ребята, знает, что закалке помогает, и полезно нам всегда? (ответы детей)

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Приучай себя к порядку, Делай по утрам зарядку. Смейся веселей,

У нас все по порядку!

Ну – ка, стройся на зарядку!

Дети выполняют под музыку ритмическую гимнастику под музыку

Спорт, ребята, очень нужен Мы со спортом крепко дружим.

Спорт-помощник, спорт-здоровье, Спорт-игра, физкульт-ура! (все)

Ведущая: А сейчас я предлагаю провести соревнования. В соревновании будут участвовать две команды! (дети разделились на две команды).

Я предлагаю название команд: Команда «Смельчаки» и команда

«Здоровяки»

Команды строятся в две колонны. Выбираются капитаны команд и начинаются эстафеты.

1эстафета: «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч».

У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее прыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка.

2 эстафета. «Попади в цель».

У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

Эстафета «Передача эстафетной палочки»

Дети по одному пробегают «змейкой» между кеглями до ориентира, и по прямой возвращаются к своей команде, передают палочку следующему и т.д. Кто быстрее и правильнее выполнит задачу, тот победит.

Ведущий : Молодцы, ребята, вы здорово справились с заданиями! Это все потому, что дружите со спортом.

Пусть стать чемпионом, Борьбой закаленным, Задача совсем не проста. Но стать надо ловким, Набраться сноровки, Здоровым и сильным Стать — красота!

Ведущая:

А сейчас, давайте поиграем в игру «Да и нет».

Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!

Вам, ребята, нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать

«ДА», если не полезная – «НЕТ»

Игра «Да и нет» Каша – вкусная еда. Это нам полезно?

Лук зеленый иногда Нам полезен, дети? В луже грязная вода

Нам полезна иногда? Щи – отличная еда. Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда… Это нам полезно?

Фрукты – просто красота! Это нам полезно?

Грязных ягод иногда Съесть полезно, детки? Овощей растет гряда Овощи полезны?

Сок, компот иногда Нам полезны, дети?

Съесть мешок большой конфет Это вредно дети?

Лишь полезная еда На столе у нас всегда! А раз полезная еда – Будем мы здоровы?

Ведущая : Продолжаем наши соревнования!

Эстафета: «Передай мяч»

Дети выстраиваются в две колонны и передают мяч между ног, последний участник команды, получив мячик, встает вперед.

5 эстафета. «Хождение змейкой между предметами».

Каждому ребенку в команде необходимо пройти змейкой между кубиками, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде. У линии старта передают эстафету следующему.

Проводится игра «Горячий мяч»

Ведущая: Как мы уже говорили, что здоровье — это не только спорт, поэтому в следующем конкурсе вам, ребята, нужно быть внимательными. Если правило верное и вы с ним согласны, вы будете хлопать, если правило неверное, сразу

топайте. Начинаем конкурс!

  • садиться за стол с немытыми руками.
  • есть быстро, торопливо.
  • обязательно есть овощи и фрукты.
  • после еды полоскать рот.
  • за столом болтать, махать руками.
  • тщательно пережевывать пищу.
  • кушать только сладости.
  • надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
  • перед едой надо всегда мыть руки.
  • пищу нужно глотать не жуя.
  • надо всегда облизывать тарелки после еды.
  • когда кушаешь, надо обсыпать себя крошками.

6. Эстафета с мячом.

Первый игрок прыгает с зажатым мячом между колен до конуса, берет мяч в руки и проползает в тоннель. Назад возвращается бегом, и передает мяч следующему игроку.

Ведущая: Для вас, ребята, у меня есть еще одно задание: все вы любите отгадывать загадки. Отгадаете?

1.Гладко, душисто, моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было.

Что, ребята? (мыло) 2. Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (расческа)

  1. Лег в карман и караулю Рёву, плаксу и грязнулю, Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

  1. костяная спинка, На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь впитала. (зубная щетка)

Ведущая: Мы с вами отгадали загадки. Молодцы! А как одним словом назвать, о чем были наши загадки? Правильно, предметы личной гигиены. Дорогие ребята, теперь вы понимаете, что такое здоровье?

И что надо делать, чтобы быть здоровыми?

1. Делать утром зарядку обязательно. 2.Мыть руки перед едой.

  1. Закаляться.
  2. Чистить зубы утром и вечером перед сном.
  3. Заниматься физкультурой и спортом.

Я надеюсь, что вы всегда будете соблюдать эти правила.

Ведущая: Молодцы, ребята! И команда «Смельчаки» и команда «Здоровяки» очень здорово постарались, вы были ловкими, быстрыми и дружными. Мы вас награждаем вот такими медальками!

Вот и закончился наш веселый праздник «День здоровья»! Я желаю вам быть всегда здоровыми, послушными на радость вашим мамам и папам. Будьте здоровы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интересное развлечение на День здоровья.

Под музыку «Маленькая страна» дети входят на площадку. Ведущий: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сколько нас много сегодня собралось. Посмотрите др.

Данный материал будет интересен воспитателям . Это развлечение для детей средней группы с привлечением родителей.

Для старших и подготовительных групп.

Сценарий спортивного развлечения «День здоровья».

Музыкально-спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2020/02/15/sportivnoe-razvlechenie-den-zdorovya

Читайте также:  Рождество праздник семейный классный час для 6 класса
Оцените статью
Adblock
detector