Спортивные праздники с фольклором

«Богатырские игрища» физкультурный праздник с элементами фольклора
методическая разработка (старшая группа) на тему

«Богатырские игрища» физкультурный праздник с элементами фольклора

Скачать:

Вложение Размер
fizkulturnyy_prazdnik.docx 18.76 КБ

Предварительный просмотр:

«БОГАТЫРСКИЕ ИГРИЩА» с элементами фольклора

для детей старшей группы

Цель: Развитие у детей интереса к занятиям спортом Осуществление взаимосвязи физической культуры с народными традициями, с устным фольклором.

Формирование устойчивых двигательных навыков и умений, развитие физических качеств (быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости).

Укрепление духовного состояния и физического здоровья.

Развитие любознательности; довести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями народной культуры.

Атрибуты: по 3 кегли и 1-й «лошадки» на команду, канат, 2 шлема, 2 щита, 2 меча, 2 обруча или 2 «трусов для двоих», 2 деревянные ложки, 2 яйца,

Оформление: зал оформлен в русском народном стиле. Дети с мечами, в шлемах богатырских, одеты в рубахи, подпоясаны кушаками, «воевода» — ребенок в красной накидке, ведущие – в русском народном костюме, жюри – в кокошниках.

На столе у жюри – молодильные яблоки.

Участники: 2 команды по 7 человек, ведущие, члены жюри – 2-3 чел, Баба Яга.

Под песню «Богатырская наша сила…» в зал входят 2 дружины в богатырских одеждах.

Ой, вы, красны девицы

И добры молодцы!

Приглашаем вас на игры богатырские

Собирайтесь скорей, гости добрые!

2-й ведущий. Добрый день, гости дорогие. Наши мальчики уже подросли и стали сильными, смелыми. Ну, чем не богатыри? Предлагаю сегодня устроить богатырское состязание – пусть мальчики покажут нам свою ловкость, силу и удаль молодецкую. В некотором царстве, в некотором государстве, во русской земле увидите игрища славных дружин. Станем-ка, богатыри насупротив друг друга да представимся перед состязанием серьёзным. Сегодня на спортивной площадке участвуют 2 дружины.

Как во славном городе, да во Кяхте,

В детском саде «Ёлочка»

Да во старшей группе

Жили, были, не тужили

На физкультуру все ходили

14 славных молодцов,

Все красавцы нету слов!

Просим не жалеть ладоней и поддерживать наши дружины.

Судить наше состязание предлагаю самым мудрым

Вот решила как-то раз

Главная Василиса издать такой указ.

Слово главному судье соревнований — заведующей

Главная Василиса : читает

Разудалы добры молодцы!

Собирайтесь-ка в дружины славные!

Покажите свою силушку богатырскую да удаль молодецкую!

Позабавьте-ка вы нас рукою твердою да глазом зорким!

А перед началом испытания повелеваю клятву произнесть!

Дети, произносят клятву, повторяя слова за княжной.

Обещаем бороться в бою честном!

Друга в беде не бросать!

Да не посрамим земли русской!

Здесь веселые забавы

Будут весь народ смешить,

Не придется вам скучать

Время игрища начать.

Что ж, богатыри, внимание,

1-й ведущий. Какой же богатырь без коня? Сейчас мы посмотрим, как наши молодцы умеют держаться в седле.

Не удержать богатырей,

Вмиг вскочили на коней!

Вот преграды на пути!

Их непросто обойти!

Надо лихо проскакать,

Но барьеры не сбивать!

Мальчики прыгают на «лошадках» между кеглями.

Каждому участнику дают «лошадку» (палку с головой лошади).

2-й ведущий. А сейчас мы должны убедиться в том, что вы и,

Надо надеть шлем, взять меч и щит и сказать: «Я богатырь»

1-й ведущий. А сейчас мы проверим вашу силу — богатырскую.

Перетяни канат (без капитана-воеводы).

А красавицы девицы

Петь большие мастерицы.

Пока наши богатыри отдыхают, наши девицы — красавицы потешат их весёлыми частушками.

1-й ведущий. Вот бревно, а вот мешки,

Тот, кого мешком собьет,

Тот победный балл возьмет.

Ударяя по сопернику подушкой, надо столкнуть его с бревна. За каждую победу жюри присуждает победный балл.

2-й ведущий. Издавна богатыри сражались с нечистой силой. А вы можете вспомнить кто это такие? (ответы детей). Всех Елен Прекрасных на Руси заточили они в своих темницах. Надо их выручать.

Все преграды покорились,

Богатыри все в путь пустились.

звучит тревожная музыка

Но увы, не тут-то было,

Вихрем все вдруг закружило!

Змей Горыныч трёхголовый

Повстречался на пути,

Тут спасенья не ищи!

Трехголовый Змей Горыныч.

Бег втроем в обруче.

Вы змеюку одолели!

Он в овраг большой свалился,

Тут же наземь повалился,

Там издал последний вздох,

Да и сразу же издох.

И на радости такой

Скачут молодцы домой.

звучит тревожная музыка

Только вот одна беда —

Есть Кощей, да нет яйца!

Что же делать, как тут быть

Как нам смерть его добыть?!

Решили время не терять,

Стали смерть его искать!

В чем находиться смерть Кощеева? (ответы детей).

Перенеси яйцо в ложке.

Вы Кощея одолели!

Дальше вы пустились в путь,

Вдруг болото на пути,

Не проехать, не пройти

Это бабушка Яга

Заманила вас сюда.

Выбегает Бабка-Ежка с сетью.

Подвижная игра с сетью «Ловишки»

Играют обе команды. Итог – Баба Яга никого не поймала, а дети ее саму запутали сетью.

О-о-ой, сдаю-ю-юся , помогите,

Вы бабусю отпустите.

Все я сделаю для вас –

Хоть путь в темницы покажу сейчас.

Чтобы проникнуть к нечистым силам в темницы, надо пройти болото, перепрыгнуть через горы, пролезть через тоннель.

6 задание. Заключительная эстафета.

Пройти по кочкам, перепрыгнуть барьер, пролезть в тоннель.

1-й ведущий. Ну, молодцы богатыри! Показали свою молодецкую удаль, да богатырскую силу. Освободили матушку Русь от злой нечисти и отпустили всех Елены Прекрасные.

Вот и кончились страданья

Да большие испытанья!

И с победою желанной

Едут витязи домой.

Славит их народ честной!

А красавицы девицы

Петь большие мастерицы,

Их встречают у ворот

И заводят хоровод.

Исполняют русский народный танец.

Подводятся итоги соревнования «БОГАТЫРСКИЕ ИГРИЩА»

Поздравляю вас, ребята!

Заслужили вы награды!

И в сердце его сохрани.

Ты сильный, ты смелый,

И враг вероломный

Боится к тебе подойти.

И есть еще в жизни

Куда тебя честь

За собой не звала,

Ты смело ступай,

Борись за любимых,

За счастье свое!

Мальчики награждаются грамотой и молодильными яблоками.

Общее фото на память.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь.

Говорим вам до свиданья,

До счастливых новых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В сценарии рассказывается об осени в России. Далее действие переходит на ярмарку, где дети играют, поют песни, шутят.

Дошкольное детство — начальный этап формирования личности чело­века, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закла­дывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к .

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе в области художественно-эстетического развития по теме : Музыкальный праздник с элементами фольклора » Рябинка» ( п.

Осенний праздник для детей старшей группы с элементами фольклора «Капустные посиделки&quot.

-Побуждать детей к участию в традиционных и обрядовых праздниках.-Развивать музыкально-эстетического восприятия песен и хороводов народного характера-Развивать целостное восприятие народных праз.

Детям очень нравятся костюмы, песни, хороводы, игры, активно участвуют.

quot;Осенние посиделки». Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для детей старшей группы.2019 год.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2017/10/08/bogatyrskie-igrishcha-fizkulturnyy-prazdnik-s-elementami

Спортивное развлечение с элементами фольклора для старшего возраста «Молодцы-удальцы»

Юлия Нор
Спортивное развлечение с элементами фольклора для старшего возраста «Молодцы-удальцы»

Спортивное развлечение

с элементами фольклора

Для старшего возраста

«Молодцы-удальцы«

Цель: Повысить интерес детей к физической культуре; формировать мышечно-двигательные навыки; воспитывать товарищество и спортивный характер; вызывать у детей положительные эмоции от встречи с персонажами русской народной сказки.

В зале стоит ширма, за которой находятся куклы-герои.

Дети под веселую музыку заходят в зал.

Ведущий: Сегодня мы с вами ребята окажемся в сказке.

Влетает сорока, приносит телеграмму (на ширме):

Сорока: Это я сюда попала? Здесь живут смелые, веселые и находчивые ребята?

Ведущий: Да, здесь. Ты не ошиблась, Сорока-белобока. А что случилось? У тебя такой грустный вид.

Сорока (читает телеграмму): Внимание! Внимание! К нам в лес пришла беда. Злая колдунья превратила Иванушку – братца Аленушки – в козленочка. Помогите ребята, сестрице Аленушке спасти её братца.

Ведущий: Поможем, ребята?

Ведущий: А вы готовы пройти тяжелые испытания?

Сорока: Болтлива Сорока – так все говорят,

Да только сорока болтает не зря,

Лишь только охотник в лесок заглянул,

Сороки тотчас затрещат: Караул!

Подскажет зайчишке трещанье сорок,

Что рядом бежит лиса или волк.

Болтливы лишь те, от кого нет проку,

Зачем же ровнять с болтунами Сороку.

Ведущий: Ну тогда мы отправляемся в путь.

Дети исполняют песню (русская народная мелодия)

Дети идут друг за другом на носках, на пятках, приставным шагом, высоко поднимая колени, бег на носках, размахивая руками.

На ширме появляется лягушка с лягушонком.

Лягушка: Я гуляла не скучала,

На полянке песни пела,

И поймать его хотела.

Но с обрыва над рекою

Лягушонок прыгнул в заводь.

Гляньте, маленький какой он

А уже умеет плавать.

Ведущий: Здравствуй лягушка-квакушка. Ты не знаешь, как нам найти сестрицу Аленушку, её братец Иванушка в беду попал.

Лягушка: Ква-ква! Знаю, где их найти. Но вы должны сначала показать насколько вы сильные и спортивные.

Ведущий: Ну смотри лягушка, как наши дети выполняют упражнения.

Дети выполняют комплекс упражнений под русскую народную музыку.

Лягушка: Ой, и вправду молодцы. А теперь поиграйте в игру «Лягушки в болоте», попрыгайте по кочкам, а затем дальше идти, но там уже не мои владенья.

Дети играют в игру «Лягушки в болоте».

Из-за ширмы появляется медведь.

Медведь: Я хозяин леса строгий,

Спать люблю зимой в берлоге,

И всю зиму напролет

Сниться мне душистый мед.

Страшно я могу реветь –

Потому что я медведь.

Ведущий: Здравствуй Мишенька, скажи пожалуйста, ты не знаешь, где нам найти сестрицу Аленушку, её братец в беду попал.

Медведь: Скажу, если вы мне поможете в лесу шишки собрать. Стар я стал, вот и ведерки я приготовил.

Проводится эстафета «Кто быстрее и больше соберет шишек»

На ширме появляется заяц:

Заяц: Я заяц – длинное ухо,

Ведущий: Здравствуй зайчик. Скажи, ты не знаешь, как нам найти сестрицу Аленушку?

Заяц: Знаю, но вы должны поиграть со мной в игру.

Проводится игра «Бездомный заяц».

Заяц: Вы должны сказать волшебные слова и Алёнушка найдется.

Крибли, крабли, бум.

Дети произносят волшебные слова и на ширме появляется Аленушка.

Ведущий: Здравствуй Алёнушка. Мы прослышали о твоей беде-печали и пришли тебе помочь. Наши ребята смелые, находчивые, ловкие, все задания выполнили.

Алёнушка: Ой, спасибо вам ребятки, вы так старались, но осталось самое трудное – из картинок собрать козленочка и Иванушку.

Мальчики складывают пазл с козленочком, а девочки с Иванушкой.

На ширме появляется Иванушка.

Алёнушка: Спасибо вам дети за вашу доброту, за чуткое сердце, вот и братец мой вернулся (на ширме появляется Иванушка). За то что помогли мне, не оставили в беде примите эти угощения (угощает детей печеньем). До свидания.

Под веселую музыку дети уходят из зала.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2012–2013 г. МДОУ «Детский сад №3 к. в. средняя группаАВГУСТ. 3 НЕДЕЛЯ. Тема «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» Проект «До свидания, лето.

Оформление музыкального зала Праздник в детском саду- это всегда радость, удивительные чудеса, волшебные краски и звонкий смех воспитанников. Особенно положительные.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/sportivnoe-razvlechenie-s-yelementami-folklora-dlja-starshego-vozrasta-molodcy-udalcy.html

Сценарий спортивного праздника «Праздник народных игр и развлечений» (Старшая группа)

Ольга Харитонова
Сценарий спортивного праздника «Праздник народных игр и развлечений» (Старшая группа)

МБДОУ «Россиянка» «ЦРР» города Калуги

Сценарий спортивного праздника

(старший дошкольный возраст)

воспитатель старшей группы № 8

НСП «Чебурашка» Харитонова О. А.

Место проведения: спортивный зал НСП «Чебурашка».

Цель: популяризация народных игр среди дошкольников.

• Воспитывать толерантность, интерес к культуре русского народа.

Развивать ловкость, координационные способности, выносливость, смекалку.

• Приобщить детей к русскому фольклору.

Материал и оборудование:

Ермошка: Здравствуйте дети! В наш праздничный зал пройти, не хотите ли?

Девчонки и мальчишки.

Тимошка: Спасибо, что мимо не прошли.

К нам на праздник зашли.

Вместе: Проходите, не стесняйтесь.

Тимошка: Что за праздник будет тут.

Объясненья гости ждут.

Ермошка: Праздник наш не простой народных игр и развлечений.

Тимошка: А разве бывает такой праздник?

Ермошка: Еще как бывает. Народные игры –отличный способ укрепить свой дух, свое тело. Русский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал через игру. В народные игры играли и бабушки и дедушки, и мамы и папы.

Тимошка: А в былые времена русский народ был веселый, потешный. В какие только игры не играли. На меткость, силу, быстроту, ловкость. Предлагаем вам, гости дорогие, поиграть в русскую народную игру «Золотые ворота».

Ребята встают в круг, держатся за руки. Несколько человек, образуют «ворота», которые располагаются таким образом, чтобы хоровод мог пройти сквозь них. Хоровод начинает двигаться,все произносят слова:Золотые ворота пропускают не всегда: Первый раз прощается, второй раз воспрещается, А на третий раз не пропустим больше вас. После этих слов «ворота» ловят тех, кто в этот момент находился внутри них. Когда пойманных становится больше 4 человек, появляется несколько «ворот». Игра идет до тех пор, пока остается возможность хоть кому-то проходит через ворота.

Ермошка: У кого там хмурый вид,

Снова музыка звучит.

Ждет вас русская игра

У одного из скомороха падает платок, другой обращает на это внимание и предлагает поиграть в игру с платочками «Гори, гори ясно».

Играющие выстраиваются парами друг за другом — в колонку. Игроки берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара. «Горящий» становится впереди, шагов на 5—6 от первой пары, спиной к ним.Все участники поют или приговаривают:

Чтобы не погасло!

Выбегай скорее вон!

По окончании песенки двое играющих, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны,остальные хором кричат:

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

«Горящий» старается догнать бегущих. Если игрокам удается взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горящий», то они встают впереди колонны, а «горящий» опять ловит, т. е. «горит». А если «горящий» поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.

По окончанию игры, скоморохи в стороне обувают по одному валенку.

Ермошка: Как на улице мороз подмораживает нос,

Не велит долго стоять,говорит: «Надо бежать».

Эстафета «Бег в валенке».

Тимошка: Э-эх зиме конец, а весне – начало

Солнце выглянуло вдруг, холодов не стало,

Валенки пора снимать,

До зимы им отдыхать.

Ермошка:А теперь попробуйте отгадать загадку:

Убежал во лесок.

Ермошка: правильно, отгадали, это ручеек. А есть и игра такая, приглашаю в неё поиграть.

Тимошка: ребята,а вы знаете на Руси часто говорили: «Делу время, а потехе час», и нам с вами пора потрудиться, да белье постирать.

Игра «Стирка». (дети становятся в две колонны, один ребенок берет из таза белье, бежит и вешает его на веревку, возвращается назад, бежит следующий)

Тимошка: хорошо белье постирала, да развесили сушить.

Ермошка: (в руках держит бубен)

Мы грустить не разрешаем,

Мы игру здесь начинаем.

Ермошка: А что, Тимошка, играми, танцами, да сказками сыт не будешь.

Тимошка: Чайку бы сейчас.

Ермошка: Кто здоровым хочет быть

Должен чаю больше пить.

Он бальзам от всех болезней,

И напитка нет полезней.

Чай с вареньем и лимоном.

Приглашаю всех с поклоном!

Ермошка вносит на подносе чай, угощает детей.

«Карусель народных игр». Конспект физкультурного развлечения с использованием русских народных игр (старшая группа) Образовательная область: физическая культура Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект спортивного праздника «Летняя спартакиада» (средняя, старшая группа) Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Задачи: — обогащать представления детей о летних спортивных соревнованиях;.

Сценарий праздника «Осенний праздник в Лукоморье» (старшая группа) (дети заходят в зал под музыку становятся полукругом). Ведущий Ходит осень по садам, ходит, улыбается, Точно в сказке, тут и там все цвета.

Сценарий праздника к 8 Марта «Праздник для мам» (старшая группа) Песня «Вот уж зимушка проходит» Ведущий. Дорогие гости, мамы и бабушки! Поздравляем вас с наступлением весны, с первым весенним праздником.

Сценарий к 8 марта «Праздник бантиков» (старшая группа) Сценарий к 8 марта «Праздник бантиков» (старшая группа) Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей.

Сценарий праздника ко Дню Матери «Мамин праздник» (старшая группа) Сценарий Мамин праздник. Ход мероприятия Выходит ведущий и ребенок Ребенок: Мамино сердце не знает покоя, Мамино сердце, как факел горит,.

Сценарий спортивного праздника «Праздник кукол!» Cценарий спортивного праздника «Праздник кукол», проведенного в рамках проекта «Неделя кукол» Цель: взаимодействие с семьей, организация.

Спортивный досуг на основе калмыцких народных играх (старшая группа) Спортивный досуг на основе калмыцких народных играх (старшая группа) Цель: приобщить детей к культуре калмыцкого народа посредством использования.

Вечер развлечений «Праздник дикарей». Сценарий праздника в подготовительной группе Цель. Формировать у дошкольников представление о возникновении и истории цивилизации человечества. Задачи. 1. Познакомить с внешним обликом.

Вечер развлечений «Зимушка-зима в гости к нам пришла» (старшая группа) Вечер развлечений «Зимушка – зима в гости к нам пришла» (Дети заходят, усаживаются на стульчики) Вед: Вот и снова мы встречаем Зимушку –.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-sportivnogo-prazdnika-prazdnik-narodnyh-igr-i-razvlechenii-starshaja-grupa.html

Читайте также:  Какие тематические праздники для детей
Оцените статью
Adblock
detector