Спортивный праздник будь здоров для старшей группы

Спортивное развлечение в старшей группе «Будь здоров»
материал (старшая группа)

Цель: создание условий формировать у детей привычку вести здоровый образ жизни, воспитывать стремление быть здоровым, создавать эмоциональный настрой, радостное настроение, желание участвовать в развлечении.

Задачи:

  • Формировать двигательную активность детей.
  • Укреплять физическое здоровье детей. Повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям.
  • Закрепить физические умения и навыки, полученные ранее.
  • Воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.

Ресурсы: полотенце, зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа, мочалка, обруч, канат.

(Звучит веселая спортивная музыка, входит ведущая с ребятами)

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались на спортивный праздник, посвященный дню здоровья. Я вижу все вы здоровенькие, крепкие, веселые и самое время отправиться нам в страну «Здоровье».

(Под тревожную музыку появляется Простуда, говорит, подкашливая ехидным и писклявым голосом)

Простуда: Ну, что, детишечки, думаете вы все здесь здоровенькие и крепкие?

Ведущая: Ребята, кто это? Что за гостья к нам пожаловала?

Простуда: Да, я Простуда! Хотите отправиться в страну «Здоровье», только откуда у вас силенки возьмутся? Ха-ха-ха, я кое-что видела сегодня утром. Вот, например, этот мальчик не делал зарядку! А вот этот не съел утром завтрак. А этого вообще мама на машине привезла, как маленькую ляльку, ха-ха-ха. Зачем вам эта страна «Здоровье»? Пойдем-те лучше со мной, в мою страну, (гордо) в страну «Простуда и болезнь», там можно целыми днями валяться в постели, ничего не делать, много спать, смотреть телек, пить таблетки. И, главное, мама не будет ни за что ругать! Пошли со мной, вам все равно ведь не хочется спортом заниматься!

Ведущая: (Строго) Подожди, Простуда! Куда же ты наших детей заманиваешь? Не такие они, и мы сейчас тебе это сможем доказать. Пойдём вместе с нами и убедишься, что здоровым быть лучше, чем больным. В путь дорогу собираемся. За здоровьем отправляемся.

Музыка (идут по кругу, на носочках, на пятках)

Ведущая: — Вот мы с вами прищли в страну здоровья. А что значит быть здоровым?

-Что надо делать для того, чтоб не болеть? (Подводим итог). Правильно питаться, соблюдать правила личной гигиены, употреблять в пищу витамины, гулять на свежем воздухе, бегать, прыгать, играть, больше двигаться, быть всегда в движении.

— Ребята, а вы считаете себя здоровыми?

Дети: Вот сейчас мы это и посмотрим на нашем празднике «Будь здоров». Мы разделимся на 2 команды (Здоровики — Крепыши) и устроим соревнование. А ты Простуда посмотри на наших ребятишек, и тоже захочещь быть здоровым.

Ведущая: Конкурс 1 (эстафета)

Наша первая эстафета называется «Личная гигиена» (детям предлагается по очереди выбирать из многих предметов только те, которые требуются для утреннего туалета: полотенце, зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа, мочалка)

Ведущая: Вот видишь, Простуда, как хорошо наши дети знают о предметах личной гигиены, и как их использовать. Даже тебе все показали и рассказали.

Простуда: Я и правда не знала, что зубки надо чистить 2 раза в день: утром и вечером. Спасибо, вам ребятки.

Ведущая: А сейчас наши дети покажут тебе какие они сильные, смелые и ловкие.

Конкурс №2 «Сороконожки» по 5-6 чел 2 раза. Дети держат друг друга за пояс и всей цепочной огибают ориентир.

Конкурс №3 «Туннель»

Каждый игрок по очереди проползает в туннель, затем оббегает куб и возвращается на место.

(дети садятся на стульчики)

Ведущий: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!

В следующем конкурсе вам ребята нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать «Да», если не полезная еда отвечать «Нет».

Конкурс №4 Игра «Да и Нет»

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

Конкурс №5 «Попади в цель»

Читайте также:  Праздник окончания полевых работ у русских

Метание мешочков с песком в горизонтальную цель (обруч).

Простуда: Да здорово у ребят получается.

Конкурс №6 Перетягивание каната «Самые сильные».

«А теперь беремся за канат

Кто сильнее из ребят?

Тот, кто перетянет, самым сильным станет!»

Ведущий: Мы со спортом крепко дружим

Спорт ребятам очень нужен

Спорт – (дети) помощник,

— Ну, что Простуда мы тебе доказали, что здоровым быть здорово!

Простуда: Спасибо вам ребята, я теперь буду здоровой, кушать витамины буду, делать зарядку, и проганю эту простуду. А для вас я тоже приготовила подарок, корзину с фруктами, порадуйте свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах.

Ведущий: Спасибо тебе. Мы тебя приглашаем на танец

Ведущая: Ребята, интересное у нас с вами путешествие получилось. Пообещайте мне, что не забудете правила, как оставаться здоровыми, и будете каждый день выполнять их.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшего возраста «Будь здоров» подготовила Кокорина Юлия Николаевна г.Братск МБДОУ «ДСОВ№91».

1. Дать представление и способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.2.

Вариант проведения спортивного развлечения с педагогами и детьми в целях повышения интереса к спорту, движению, для поднятия настроения и укрепления организма. Болельщиками являются .

Развлечение в средней группе » Будь здоров!».

Цель: привлекать детей кзанятиям спортом. Познакомить с правильным поведением в коллективе. Учить детей проявлять смекалку, находчивость, внимание.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/07/21/sportivnoe-razvlechenie-v-starshey-gruppe-bud-zdorov

Сценарий физкультурного развлечения в старшей группе «Хочу быть здоровым!»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Формирование у детей здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_fizk_razvlecheniya_2017_g.docx 27 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Здоровье: продолжать укрепление здоровья детей, формировать представления о здоровом образе жизни.

Коммуникация: развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

Безопасность: обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Социализация : развивать дружеские взаимоотношения, обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками и взаимодействие со взрослыми, развитие социальных чувств, эмоциональная отзывчивость, доброжелательность.

Образовательная область «Речевое развитие»: продолжать закреплять в речи детей слова «витамины», «спорт», «здоровье», «микробы».

Образовательная область «Физическое развитие»:

-Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

— Развивать быстроту, силу, выносливость.

— Упражнять в беге наперегонки, с преодолением препятствий.

— Упражнять в ориентировке в пространстве.

— Формировать умение помогать взрослым, готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место.

Оздоровительные: продолжать формировать правильную осанку.

Воспитательные: воспитывать уверенность в себе, чувство товарищества, умение сопереживать, желание играть в команде, воспитывать теплый нравственный климат между детьми.

составление сценария физкультурного праздника, подготовка музыкальных номеров, изготовление семейных стенгазет о здоровом образе жизни, оформление зала, беседа с детьми о правильном питании, составление рассказов на тему «Я люблю физкультуру», чтение произведений, разучивание стихов о физкультуре, здоровье, отгадывание загадок о видах спорта, о полезных продуктах.

Средства: музыкальное сопровождение в аудиозаписи, воротики, высотой – 40 см., шириной – 60 см — 2 шт., кубики пластмассовые – 4 шт., шары пластмассовые – 22 шт., веники – 2 шт., совки – 2 шт., конусы – 4 шт., мешочки с песком – 2 шт..

Используемая литература и интернет-ресурсы:

  1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  2. Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду. Старшая группа»
  3. Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3-7 лет»
  4. Сборник подвижных игр, автор-составитель Э. Я. Степаненкова
  5. https://infourok.ru/rabochaya-programma-dlya-starshey-gruppi-ot-rozhdeniya-do-shkoli-1305200.html
  6. http://ped-kopilka.ru/blogs/elena-nikolaevna-pavlova/sportivnoe-razvlechenie-cvetok-zdorovja.html

Команды под маршевую музыку обходят зал, выстраиваются около стульчиков.

На спортивную площадку, Приглашаю, дети, вас! Праздник спорта и здоровья, Начинается сейчас!

Команды садятся на стульчики.

А вы знаете, что не просто друг друга поприветствовали, а подарили друг другу частичку здоровья. Потому что слово «здравствуй» означает «желаю здоровья».

Кто ответит, что значит быть здоровым?

Правильно, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться. Я хочу посмотреть, какие вы ловкие, сильные, выносливые. Чтоб быть здоровым, нужно каждое утро делать зарядку. А вы делаете?

Разминка «Солнышко лучистое» (под музыкальное сопровождение)

Молодцы. Размялись? А что еще нужно, чтобы быть здоровым? (заниматься физкультурой).

Давайте проверим, какие вы ловкие и смелые.

Команды: «Витаминка» и «Неболейка».

  1. Задание «Донеси — не урони»

Красиво ходить, стоять и сидеть

Каждый ребенок должен уметь,

Ну-ка, посмотрим, как каждый

Из вас сделает это прямо сейчас.

Выполнение задания: дети каждой команды по очереди несут на голове мешочек с песком до ориентира (конуса) и возвращаются бегом. Передают эстафету следующему касанием руки.

Чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Не все продукты полезны. Знаете ли вы, вредные и полезные продукты, я сейчас и проверю. Я задам каждой команде вопросы, а вы будете отвечать «совершенно верно!», если это правильно, или молчать, если не правильно.

Выполнение задания: по очереди каждой команде задается вопрос, а дети отвечают хором.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок (совершенно верно!)

2 . Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград (совершенно верно!)

3. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, будь, как кипарис (молчат)

4. Не забудь перед обедом пирожком перекусить.

Кушай много, чтобы больше свой желудок загрузить (молчат)

5. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины (совершенно верно!)

6. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти (молчат)

7. Лук, петрушка и капуста, ты попробуй это вкусно (совершенно верно!)

8. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся (совершенно верно!)

Чтобы быть здоровым, нам нужны витамины. Только наши витамины (шары) рассыпались, а их нужно собрать.

  1. Задание «Собираем витамины »

Выполнение задания: дети стоят в колонне. Напротив команды, стоят ворота, за воротами — корзина. Нужно добежать до ворот, пролезть под ними, взять один шар (витаминку), добежать до команды, положить шар в корзину своей команды. Каждый игрок может брать только один шар.

«Чистота – залог здоровья» — эта пословица вам известно давно. Что вы можете сказать?

Дети : ходить опрятными, чистыми, хорошо выглядеть.

Ведущий: какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? Правильно, следить за чистотой.

4. Задание «Боремся с микробами»

Выполнение задания: добежать с веником до конца зала, замести кубик (микроб) на совок. Выбросить в мусорное ведро, вернуться к команде, передать эстафету.

— Вы очень хорошо потрудились. А умеете ли вы быть дружной командой?

5. Задание «Сороконожка».

Выполнение задания: команды строятся в две колоны по одному, дети кладут руки друг другу на плечи. Надо добежать всей командой до финиша и вернуться на стартовую черту, не разорвав цепь.

Наш физкультурный праздник подошел к концу. По результатам подсчета голосов победила — дружба!

Награждается команда «Неболейка»…

Капитан команды получает грамоту, сладкое угощение для всех участников команды.

Дети, что необходимо делать, чтобы стать здоровым и не болеть?

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/03/17/fizkulturnoe-razvlechenie-hochu-byt-zdorovym

Сценарий спортивно- оздоровительного праздника » Будь здоров »
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Сценарий спортивно-оздоровительного праздника » Будь здоров «

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_sportivno.docx 25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивно — оздоровительного праздника « Будь здоров»

Цель: пропаганда здорового образа жизни
Задачи:
*приобщать к занятиям физкультурой и спортом;
*развивать морально – волевые качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, умение взаимодействовать друг с другом, оказание взаимопомощи, поддержки в группе в решении основных задач в достижении общей цели;
*воспитывать у детей положительных эмоций от мероприятия .

Дети входят в зал и встают полукругом.

Ведущий: Нынче праздник, важный день,
Встретить нам его не лень.
Здоровья день, день красоты,
Его все любят – я и ты.
И все вокруг твердят всегда:
«Здоровым быть – вот это да!»

Дети рассказывают стихи:

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Это хорошо когда все дети и взрослые показывают, как они дружат с физкультурой и спортом. Ведь от того, насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше здоровье. И сегодня мы покажем друг другу, как мы любим спорт и любим им заниматься. Для начала я предлагаю вам поздороваться друг с другом. (приглашаем родителей)
Игра «Давайте поздороваемся» Под музыку дети гуляют по залу. Как только музыка заканчивается, дети и взрослые подходят друг к другу и начинают здороваться: коленом, плечом, спиной, носом.

Дети по командам садятся на стулья.

Ведущий: Замечательно! К нам на праздник мы пригласили доктора, который проведет осмотр участников перед соревнованиями. А вот и он. Встречайте его бурными аплодисментами.
Дети садятся. Под музыку в зал заходит доктор.
Доктор: Здравствуйте! Меня зовут Доктор Витаминка.
Ведущий: Как вы добрались Доктор Витаминка.
Доктор: Я еле-еле успела к вам на праздник.
По полям, по лесам, по лугам я бежала,
И два слова только шептала:
«Детский сад, детский сад, детский сад!»
Ведущий: Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали, наш праздник только начинается. Но нам нужна ваша помощь: перед всеми соревнованиями врач должен осмотреть спортсменов, не больны ли они, могут ли участвовать в соревнованиях.
Доктор: Я с удовольствием осмотрю ваших детей.
Доктор: У вас ангина? Скарлатина? Холерина? Аппендицит? Малярия и бронхит? Какие вы здоровые дети! Очень я довольна осмотром! Можно начинать соревнования! А чтобы вы были такими же здоровыми и крепкими: занимайтесь спортом и принимайте витамины. Ребята можно я останусь у вас на празднике . А в конце праздника я угощу вас витаминами

Появляется Ангина (чихает, кашляет ) ходит по залу .

Ангина: Здравствуйте ребята. Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми, чистенькими? Ничего у вас не получится.

Вед-щая : Здравствуйте . А вы кто, как вас зовут?

Ангина: А что такое? (осматривает себя) Вы меня не узнали! Меня все очень любят. Из-за меня все сидят дома, болеют, кашляют, чихают.

Ведущий: Дети, кто это? Из-за неё мы болеем, кашляем, чихаем. Вы узнали её?

Ведущий: Да, это Ангина!

Ангина: Смотрите – ка, то же мне умные нашлись, узнали меня.

Как подую я на вас,

Как закашляю сейчас,

Всех болезнью заражу

И микробами награжу.

Ведущий: Нет, не будем мы болеть! Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы не заболеть?

Дети: Есть витамины, лук, чеснок, спортом заниматься!

Ведущий: А давайте покажем «Ангине», что мы её не боимся, что мы сильные, ловкие, смелые!

Ангина: Подумаешь, какие ловкие нашлись!

Ангина: (в сторону) Что-то мне не нравятся эти детишки. Какие – то они слишком умные, всё знают .

Ведущая: Что б на месте не стоять – предлагаю поиграть.

Дети делятся на две команды Крепыши и Здоровячки .(приглашают родителей)

Ведущая : Ребята, какую еду нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными?

Дети: овощи и фрукты(синие и красные шарики ,корзинки)

1 Эстафета «овощи и фрукты»

Ведущая: А сейчас покажем какие мы меткие.

2. Эстафета «Забей гол в ворота» ( клюшки ,мячи , ворота)

Ведущая: А сейчас наши дети проявят свою ловкость.

3. Эстафета « полоса препятствий ».(маты со следами штанга мягкие маты ).

Дети садятся на стулья.

Ангина: А загадки вы сможите отгадать?

Ведущая : Да. Я сейчас загадаю детям загадки про витамины на грядках.

Чтобы дочь была здорова,

Мама по весне сажает

Показал всем свой бочок,

Уважают с давних пор

Сочный, спелый … (помидор)

Он спасает от недуг.

А зовется просто(лук)

Пропололи и полили.

Подождем еще немножко

Скоро вырастет … (морковка)

Ангина : Отгадали …ладно…у меня для вас тоже есть загадки.

(Детям предлагается хлопать, если они согласны с утверждением, или топать, если не согласны.)
Дети любят горький лук.
С тобой рядом стоит друг.
Помяукать любят кошки.
Едят конфеты мухи, мошки.
Живут на елках караси.
У друга помощи проси.
Дети ходят на работу.
Каждый день у нас суббота.
Денечки жаркие настали.
В космос мы вчера летали.
Лето — лучшая пора.
Летом нам темно с утра.
В школу ходят каждый день.
Отдыхать нам летом лень.
Мчится кто-то на метле.
Курицы сидят в седле.
Любят дети все читать,
На уроках покричать.
Растет на поле ананас.
Все внимательны у нас.

Ангина : Вас так просто не возьмешь . Какие вы все умненькие –разумненькие. Все знаети , умеети. Физкультурой занимаетесь . а вы знаете что такое закаливание .

Ведущая : Мы сейчас тебе покажем (раскладывают дорожки по кругу,приглашают родителей . Упражнение выполняют поточно.)

Ведущая: Наши дети знают песню про зарядку (дети встают врассыпную)

Ангина: я все поняла мне с вами не справится мне пора уходить .

Ангина прощается и уходит.

Д октор : Спасибо, ребята за чудесный праздник. Какие вы все смелые, ловкие, дружные. Всем вам желаю всегда быть крепкими, не болеть, соблюдать правила гигиены и тогда мы с вами всегда будем верными друзьями. Вот вам от меня сладкий приз мои друзья! Вот вам от меня витаминки мои друзья. До свиданья

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/10/17/stsenariy-sportivno-ozdorovitelnogo-prazdnika-bud

Оцените статью
Adblock
detector