Спортивное развлечение ко дню туризма
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему
Спортивное развлечение ко дню туризма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_turizma_razvlechenie.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение «День туриста» к всемирному Дню туризма
Пропаганда здорового образа жизни, популяризация туризма , как важного средства воспитания подрастающего поколения, вызвать положительный эмоционально — психологический настрой и получить запас бодрости.
• Совершенствовать двигательные способности детей , направленную на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.
• Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками : совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции с рюкзаками; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия.
• Развивать и обогащать словарный запас : слова – предметы : турист , палатка, котелок, рюкзак, компас; слова – определения и словосочетания : велосипедный, пеший, лыжный, водный, смелый; слова – действия : поход, привал, сбор, преодолевать.
• Соблюдать правила безопасного поведения во время игр.
Построение детей у центрального входа детского сада
Вед.: Кто шагает с рюкзаком?
Все : Мы, туристы !
Вед.: Кто со скукой не знаком?
Все : Мы туристы !
Вед.: Нас вперёд ведут…
Все : «Всегда вперёд!»
Все : Твёрже шаг!
Вед.: Что турист берёт в дорогу ?
Все : Песню, ложку и рюкзак»
Сегодня мы с Вами отправляемся в поход. Если мы с вами идём в поход, то мы кто?
Какие должны быть туристы ?
Туристы – это сильные , выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют.
Если турист передвигается пешком, как называется этот вид туризма ?
Если на велосипедах, лодках, на лыжах, на конях, автомобилях ( автотуризм ) .
И так мы отправляемся в пеший поход.
1-й этап : Пройди по мосту (Детям предлагается пройти по нарисованной на асфальте полосе шириной 10-15 см.).
2-й этап : «Болото» (Детям предлагается перескочить с кочки на кочку через болото по нарисованным на асфальте кругам).
3-й этап : «В гостях у ёжика» (на траве игрушка – ёжик с конвертом-заданием в лапках. Детям предлагается отгадать туристические загадки ):
Он с тобою и со мной
Шёл лесными стёжками,
Друг походный за спиной
На ремнях с застёжками.
И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет
А как спать в ней сладко
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане,
А ведёт нас за собой
Он в походе очень нужен,
он с кострами очень дружен
Можно в нём уху варить
Чай душистый кипятить
4-й этап : «Пройди над пропастью» (Детям предлагается пройти над пропастью по воротам).
Вед.: Вот ребята мы и оказались на большой поляне, где с вами и отдохнем, но для отдыха нужна палатка.
Подвижная игра «Поставь палатку» (дети делятся на две команды). Дети бегают врассыпную, по сигналу бегут к своей команде, делая круг (берутся за руки и поднимают их вверх).
Игра – эстафета «Соберём ветки для костра» . Каждый участник команды бежит до ориентира за г/палкой и приносит команде «для костра».
Игра – эстафета «Ловля рыбы для ухи» У ориентира ставится небольшой бассейн с рыбками и две удочки на магните. Участник из команды бежит с ведёрком и ловит одну рыбку, кладёт в ведро и бежит к команде.
Вед.: Рыбу наловили, а теперь можно и поиграть. Подвижная игра «Ловишка с мячом»
Вед.: Пора возвращаться домой (под песню «Вместе весело шагать»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Туристическая деятельность, вклюенная в учебно-воспитательный процесс, помогает решать образовательно-воспитательные задачи, соответствующие целям туристического воспитания. а так же позволяет: сформи.
ЗАДАЧИ: -Обеспечение высокой двигательной активности детей.-предоставлять детям возможность применять навыки и умения, приобретенные на занятиях в детском саду; -развивать дружбу и взаимопониман.
Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.Задачи:использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании;развить координацию движений, ловкости.
Интеграция: физическое, познавательное, художественно – эстетическое, речевоеразвитиеЦель: закрепление различных, ранее разученных видов ходьбы и бега; имитации движений, подражая животным; ходь.
Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы».
Спортивное развлечение «Фестиваль туризма".
Спортивный праздник с элементами туризма.Встреча на школьном стадионе.»От улыбки станет всем светлее".
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2018/01/12/sportivnoe-razvlechenie-ko-dnyu-turizma
Конспект спортивно-туристического праздника для школьников «День туризма»
Елена Габарак
Конспект спортивно-туристического праздника для школьников «День туризма»
Конспект спортивно-туристического празд ника «День туризма«
Цель: популяризация туризма, как активного отдыха и средства укрепления здоровья
1) приобщение к здоровому духу соперничества, путем проведения праздничных состязаний;
2) приобщение родителей и ребят к здоровому образу жизни
3) формирование туристических навыков
Место проведения: на улице (стадион, в спортзале.
Ведущий. — Добрый день, ребята! 27 сентября, отмечают Всемирный День туризма.Во многих странах мира проводятся различные мероприятия и конкурсы на тему: «Туризм».
Пожалуй, каждый человек может причислить себя к туристам. Даже если вы просто прогулялись по улицам соседнего района уже можно сказать, что вы прокладывали новый туристический маршрут.
Всемирный или международный День туризма был придуман в 1979 году на встрече ВОТ (Всемирной Организации Туризма, проходившей в курортном испанском городке Торремолино.
Ведущий. Вы сегодня получаете звание туриста. И мы сегодня открываем наше мероприятие ФАКЕЛОМ.
Песня: «А мы туристы».
Ведущий. А кто такие туристы? Об этом нам расскажут ребята
1. Туристы – отважные люди,
Для них не бывает преград,
Любые дороги осилят,
Но всё же вернутся назад.
Они одержимы мечтою,
В душе – к путешествиям страсть.
Желаем больших приключений,
Чтоб жизнь на все сто удалась
2. Как здорово объехать от души
Прекрасный мир. А, может быть, пешочком?
Туристов и туристок мы спешим,
Поздравить с этим праздником и точка.
Желаем вам объехать, обойти
Моря и страны, океаны, горы.
Пусть ждут вас не открытые пути,
Которые увидите вы скоро.
3. Для туриста жизнь – поход,
Всюду он найдет проход.
От заката до рассвета,
Он готов хоть на край света,
День туризма отмечать,
Страны, горы покорять,
Так пусть же легким будет путь,
Пусть рядом будет верный друг
И впечатлений много.
Ведущий. У туристов есть свои законы.
Это своеобразный кодекс туристкой чести. Запомните их.
1. Нельзя понять смысл туризма, сидя
2. Дорогу осилит идущий.
3. Туристы ходят цепочкой – бараны табуном.
4. Если ты устал, помоги товарищу – и тебе станет легче.
5. Каким бы маленьким ни был оставшийся кусочек хлеба – в походе его делят на всех.
6. Взятую у товарища вещь верни в те же руки.
7. Плохой поход бывает у плохих туристов.
8. Успех похода полностью зависит от его подготовки.
9. Наш девиз – «Не ныть!». Не ныть, если холодно, если голодно, если подгорела каша.
10. Пошёл в поход – не бойся, боишься – не ходи.
11. Если на полпути ты понял, что идёшь не в ту сторону, – не упрямься, вернись.
12. Семеро одного ждут.
13. Незаписанное наблюдение – потерянный клад!
14. Путешественник – это тот, кто людям добро несёт. Кто топчет, ломает, жжёт – презренным бродягой слывёт.
15. В походе ничего личного нет. Твои ноги и ты сам принадлежишь группе.
Если у тебя заболел «твой» живот – болеет вся группа. Если ты не можешь идти – сидит вся группа.
1. Какие виды туризма вы знаете? (велосипедный, пеший, лыжный, горный, автомобильный).
2. Какие части света вы знаете? (Север, юг, запад, восток).
3. Где восходит солнце? (На востоке).
4. Где заходит солнце? (На западе).
5. Какие вы знаете съедобные грибы? (Подберезовики, подосиновики, грузди, лисички, опята).
6. А несъедобные? (Поганки, мухоморы, ложные опята, ложные лисички).
7. Какие лесные ягоды можно есть? (Малину, землянику, ежевику, рябину).
8. Каких зверей надо опасаться в лесу? (Волка, кабана, медведя, лося).
9. Можно ли пить воду из рек, озер, из других источников? (Нельзя, воду можно пить только после фильтрации и кипячения, кипятить не менее 10 минут).
10. В чем несут все необходимое, когда идут в поход? (В рюкзаке).
11. Где спят туристы? (В палатке).
12. В чем готовят еду? (В котелке).
13. Над чем висит котелок, когда готовят еду? (Над костром).
14. Что является постелью в походе? (Спальный мешок).
15. Как называется предмет, с помощью которого мы узнаем части света? (Компас).
Ведущий. Сыграем в игру «Что мы возьмем с собой в поход?»
Что в поход с собой возьмём,
Если мы туда пойдём?
Очень быстро отвечайте,
Но смотрите, не зевайте!
Называю я предмет,
Он подходит или нет?
Если «да» — в ладоши хлопни,
Если «нет» — ногою топни,
Только сильно не пыли.
Все понятно? раз, два, три…
Котелок, утюг, расчёска,
Пылесос, верёвка, соска.
Вездеход, бинокль, духи,
Две засушенных блохи,
Носовой платок, подушка,
Ласты, мяч, коньки и клюшка,
Молоток, кусачки, нож,
Ну, а соль с собой возьмёшь?
Спички, гвозди, сала шмат —
Вот и собран наш отряд.
Ведущий. А теперь послушайте туристические частушки.
Мы споем частушки вам,
На лесной поляне.
Их туристам я воздам,
Там за городом в лесу,
Буду жарить колбасу,
Настоящий я турист,
Весел и душою чист.
Прохудился мой башмак,
Тянет за спиной рюкзак,
Да еще протерлись брюки,
Вот такой вот я чудак.
В котелке кипит вода,
Будем пить горячий чай,
Живо кружки подставляй.
В одноместную палатку,
Лезут десять человек.
Как поместятся? Загадка!
Не решить ее вовек.
Нынче мода шашлыки,
Жарить на природе,
Только мы забыли спички
Комаров летает стая,
И кружится, надо мной.
Эх, судьба, какая злая,
Мы ведь корм для них с тобой.
Нам бы ехать, иль идти,
Там где нет совсем пути.
Километров 100 пройдём,
Не промокнув под дождем.
Один спальник на троих,
Здесь удобств нет никаких,
Но зато среди друзей,
И теплей и веселей.
Мы сварили из котлет
Туристический обед:
Лук, крупа, немножко соли,
И натерли две мозоли.
На ноги оденем кеды,
Вот вам тема для беседы.
Ведь в поход как не крути,
В кедах весело идти
Вед. : — Как вы знаете, отправляясь в поход, самое главное — хорошо подготовиться.
На зарядку — становись!
Мы выходим на площадку,
Шаг на месте – два вперед,
А потом наоборот.
Руки вверх подняли выше.
Опустили – четко дышим.
Руки набок. Ноги врозь,
Так давно уж повелось.
Три наклона сделай вниз,
На четыре поднимись!
Гибкость всем нужна на свете,
Наклоняться будем дети!
Раз — направо, два – налево.
Укрепляем наше тело.
Приседанья каждый день,
Прогоняют сон и лень.
В заключенье в добрый час
Мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре –
В дружбе мы живем и мире!
А теперь настало время показать силу, ловкость, быстроту, сноровку.
Переходим ко 2-му этапу: «Соревнования». (разделить ребят на две команды)
Я предлагаю прочитать друг другу дружеские речёвки.
1. Наша дружба для нас
Всех чудес чудеснее,
Но она быть должна
Верною и честною.
Только так, только так
2. Вместе нам никогда
Не бывает скучно,
Не дают нам скучать
«Туристическая тропа».
(По сигналу дети одевают рюкзак, бегут до ориентира змейкой, обегая кегли, пролезают через обруч, останавливаются около стула, достают из рюкзака скакалку, делают 3 прыжка и возвращаются обратно. Передают рюкзак следующему. Побеждает команда, первой закончившая эстафету).
«Поменяемся» (Две команды стоят на боковых линиях, одна против другой.По сигналу ведут мяч навстречу друг другу: чья команда быстрее поменяется местами, та побеждает)
«Позвони звоночком» (команды стоят в шеренгах. На расстоянии 4м от каждой команды стоит стул со звоночком. Первый ребёнок бежит, звенит звоночком, кладёт и возвращается. Берёт второго участника, бегут вдвоём – позвенели звоночком, вернулись за третьим участникам и так до последнего. С последним участником бегут, берут звоночек и возвращаются, звеня до старта)
«Завяжи и развяжи»(На расстоянии 4м от команды стоит стул, к которому привязана узлом лента. По сигналу первый в команде бежит и развязывает ленту, возвращается и передаёт ленту следующему участнику. Второй бежит к стулу и привязывает её, возвращается и встаёт в конце шеренги и т. д. до последнего участника)
«Строим дом»(По команде каждый участник должен добежать до кубиков и строить дом по одной детали. Кто быстрее и правильно построит, тот и побеждает).
Ведущий. Какой поход без костра и палатки. А какие разновидности костров вы знаете?
«Костёр» Костровым надо сложить из приготовленных щепок костры. (Каждая команда подходит к ведущему и вытягивает лист с название костра. По команде начинает его разжигать.)
«Палатка» (По команде все должны приступить к установке палатки)
Ведущий. — Пока жюри подводит итоги конкурсов.
Проведем игру: «Это я, это я, это все мои друзья». Внимательно слушайте мои вопросы и если вопрос о вас, вставайте и отвечайте — «это я, это я, это все мои друзья», если нет, то сидите молча.
Игра: «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым?
Кто из вас не ходит хмурый –
Любит спорт и физкультуру?
Кто мороза не боится –
На коньках летит как птица?
Ну а кто начнет обед –
С жвачки импортной, конфет?
Кто не любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
Кто – поел и чистит зубки
Ежедневно, дважды в сутки?
Кто согласно распорядку,
Вед: Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.
Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
— Ведущий. Вот и закончились наши туристические соревнования! Надеюсь, что вы, ребята, хорошо запомнили, что нужно делать, чтобы стать настоящим туристом! Спасибо вам всем за активное участие!
Песня: «Ты да я, да мы с тобой»
«Никто не забыт, ничто не забыто». Сценарий праздника для старших дошкольников и младших школьников «Никто не забыт, ничто не забыто» Сценарий праздника 9 мая для старших дошкольников и младших школьников Подготовила музыкальный руководитель.
Конспект летнего туристического похода по территории детского сада Воспитатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Сегодня мы с вами отправляемся в сказочный лес. А, вы знаете, что такое лес? (Это.
Конспект НОД «Путешествие по джунглям». Организация туристического похода с детьми на территории ДОУ «Организация туристического похода с детьми на территории ДОУ» «Идем в поход»! (Старший дошкольный возраст) Подготовила и провела.
Конспект спортивно-игрового праздника «Веселые старты» Конспект соместного с детьми и родителями спортивно-игрового праздника «Веселые старты» (младший возраст). Комлева Людмила Викторовна Шунина.
Занятие в рамках работы туристического агентства «Солнечный ветер» для детей 5–7 лет «Путешествие в столицу нашей Родины» План работы туристического агентства «Солнечный ветер» для детей 5–7 лет (2 встреча) Путешествие в столицу нашей Родины Цель: Познакомить.
План работы туристического агентства «Солнечный ветер» в реализации проекта «Город профессий» для детей 3–7 лет План работы Туристического агентства «Солнечный ветер» для детей 3-5 лет (1 встреча) Тема Цель, задачи Краткое содержание Оборудование.
Сценарий спортивно-музыкального праздника «Проводы Зимы» для детей 5–7 лет Сценарий спортивно – музыкального праздника «Проводы Зимы» для детей 5-7 лет Задачи: — дать детям представление о русском народном празднике.
Сценарий спортивно-музыкального праздника в подготовительной группе «День защитника Отечества» Вход детей под музыку, перестроение. Маша Л. : Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой.
Сценарий спортивно-музыкального развлечения «День защитника Отечества» для старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Совершенствовать двигательные навыки и умения; 2. Развивать скоростные качества; 3. Развивать внимание, быстроту реакции; 4.
Спортивно-музыкальный праздник «День рождения Российской армии» для старшей и подготовительной группы Цель: привить у детей чувства патриотизма и любви к Родине, Отечеству. Задачи: 1. Расширять представления детей о Российской Армии. Закреплять.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-sportivno-turisticheskogo-prazdnika-den-turizma.html