Спортивный праздник для детей с ограниченными возможностями здоровья

Сценарий спортивного мероприятия для детей ОВЗ
методическая разработка по теме

Сценарий спортивных соревнований для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
veselye_starty.doc 53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения спортивного праздника «Веселые старты» для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Место проведения : школа № 2.спортивный зал.

Оформление: плакаты, воздушные шары

Реквизиты: мячи, обручи, ракетки, ватман,

Технические средства: мультимедийный проектор и музыкальная аппаратура, микрофон.

Аудитория: родители и дети с ОВЗ, педагоги, учащиеся школы.

Продолжительность: 40 минут

Цель: — Формировать у учащихся устойчивую мотивацию на здоровый образ жизни и выздоровление;
— Укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности детей с ограниченными возможностями здоровья.

  1. Формировать потребность и умения систематически самостоятельно заниматься физической культурой;
  2. Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых сверстников;

3. Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;

4. Развитие чувства темпа и ритма, координации движений.

Перед началом в зале звучит музыка «все на футбол»

И фильм о детях ОВЗ

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Уважаемые гости! Сегодня особенный день для особенных людей – сильных духом, твердых волей, доказавшие свою способность побеждать и преодолевать самые трудные преграды. день людей которые идут дорогой надежды и веры. Дорогой, которая ведет к силе, уверенности и обретает смысл жизни.

Жизнь всегда прекрасна,

И каждый чем-то одарен.

Пусть будет только радость властна,

И свет надежд не побежден.

В водовороте всех событий,

На самом тяжком рубеже,

Надейтесь, веруйте, творите,

Как заповедано душе

Ведущий: Сегодня в нашем зале присутствуют замечательные ребята, жизнелюбию и таланту которых можно только позавидовать. Ребята, которые восхищают своей необыкновенной силой духа, целеустремленностью, умением добиваться успехов в сложнейших условиях. Эти проявления жизнелюбия и оптимизма могут служить примером для всех нас!

Для вас, дорогие друзья, выступает участник 5-го районного фестиваля творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «От сердца к сердцу» Москаленко Егор, который стал дипломантом в номинации «Художественное слово» со стихотворением «Метель».

Давайте поддержим его!

Стихотворение «Метель» читает Москаленко Егор

Ведущий: Спасибо Егор! мы тебя еще раз поздравляем! И желаем тебе дальнейших творческих успехов, пусть твоя внутренняя сила и уверенность в себе крепнут день ото дня!

Ведущий: Не случайно нашу встречу, мы начали со слова «здравствуйте». Мы говорим вам — здравствуйте, а это значит, что мы желаем вам здоровья! Мы рады здесь вас всех видеть! но что же такое здоровье? Здоровье — это когда тебе хорошо, это ловкость, гибкость, это когда ты радуешься, жизни и просыпаешься бодрым и веселым. Здоровье – это сила и движение. А сила во многом определяется силой духа — это и упорство, и уверенность в себе, непоколебимость и несгибаемость! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”.

Сегодняшнее мероприятие называется «Веселые старты». И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

На спортивную площадку

Приглашаем, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья

(Представление команд)звучит музыка «спортивный сигнал»

Ведущий: В соревнованиях принимают участие 2 команды светлячки — наставник Гильмутдинова Венера Мансуровна!

И солнышко- наставник Свирида Ирина Николаевна!

Мы представляем наше жюри (звучит музыка «спорт сигнал»)

( Идет поименное представление членов жюри. Далее – вступительное слово приветствия председателя судейской коллегии. Он также объясняет правила проведения соревнований; разъясняет, по какой шкале, каким образом будут оцениваться участники соревнования, желает участникам проявить максимум своих способностей и возможностей и завоевать победу в честном поединке.)

Ведущий: Итак, с участниками познакомились, с жюри познакомились, напутствие услышали — пора начинать соревнование! Но любое соревнование начинается с разминки.

Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело.

Ведущий читает, один из наставников показывает движения, а дети повторяют.

Так проворны наши руки-

Нет им времени и скуки.

Руки вверх, вперед, назад –

С ними можно полетать!

Мы на пояс их поставим

И наклоны делать станем.

Ими можно помахать,

А прижав, тихонько спать.

Руки вверх поднимем выше

И легко-легко подышим.

Ведущий: вот мы с вами и размялись, и первое ваше задание называется «поменять местами»

1.Конкурс «поменять местами» звучит музыка «детская спортивная»

(Инструктор объясняет ,как пройти испытание)

Ведущий: первое испытание пройдено очень хорошо! Молодцы, ребята!

2.конкурс «догони мяч»

(Инструктор объясняет ,как пройти испытание)

звучит музыка «детская спортивная»

Ведущий: а сейчас наши спортсмены пусть немного отдохнут.

А для вас выступит Валерия Данилова с «ВЕСЕЛОЙ ПЕСЕНКОЙ».Встречаем.

Валерия Данилова исполняет «Веселую песенку»

Ведущий: спасибо, Валерия, за веселую паузу.

А мы продолжаем наши «веселые старты».

3. конкурс «метатель»

Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Бросишь снова, мчится вскачь,

Ну, конечно – это… (мяч)

(Инструктор объясняет цель задания)

звучит музыка «детская спортивная»

Ведущий: молодцы. ребята! какие вы все быстрые и ловкие!

А теперь отгадайте-ка еще одну загадку .

Палка в виде запятой

Гонит мяч перед собой,

Ударяй и бросай,

Мяч частенько поднимай (клюшка)

4. конкурс (Объяснение задания с клюшкой)

(соревнование с клюшкой) звучит музыка «детская спортивная»

Ведущий: дадим немного отдохнуть нашим участникам и немного пошумим. Зал разделим на две части. Когда я поднимаю правую руку, правая половина кричит «Гол!», когда я поднимаю левую руку, левая половина кричит «Мимо!», если же я поднимает обе руки. То все кричат «Шайба!»

проходит игра с залом

Ведущий : ну, вот молодцы! Немного покричали, пошумели! а теперь возвращаемся к нашим соревнованиям.

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся Строители,

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит!

( инструктор объясняет конкурс на постройку башни )

звучит музыка «детская спортивная»

Ведущий : Ребята. А напоследок, давайте поговорим о красивом и очень важном для людей слове — счастье. Что же такое счастье? Внимание на экран.

Ролик «дети о счастье».

И в самом деле Для каждого из нас свое счастье. Давайте и мы с вами сейчас нарисуем это самое счастье.

Объяснение конкурса рисуем счастье.

Конкурс проводится под песню и клип «Здравствуй, Счастье!»

Ведущий: Какие же вы все, ребята, ловкие, меткие и быстрые! и сейчас мы узнаем, кто же оказался самым, самым в наших спортивных соревнованиях ! А пока жюри подсчитывает очки у нас музыкальная минутка.

Танцевальный номер с помпонами

(слово председателю жюри (ФИО) награждение ребят по номинациям « ловкий хоккеист», «юный метатель», «находчивый художник», «умелый строитель», «самый скоростной» , «самый спортивный»)

При награждении звучат «фанфары»

Ведущий: Мы поздравляем наших спортсменов и теперь всем болельщикам и участникам наших «Веселых стартов» предлагаю дружно спеть популярную песенку «Мы желаем счастья вам».

(караоке «мы желаем счастья вам»)

Ведущий: Вот и подошел к концу наш замечательный спортивный праздник! мы хотим еще раз пожелать вам, чтобы вы не падали духом, ставили перед собой определенные цели, верили в свои силы и добивались их несмотря ни на что! желаем вам здоровья, жизненной энергии! Пусть воплотятся планы и осуществятся мечты. Верьте в себя, усердно трудитесь над поставленными задачами, не унывайте, сталкиваясь с трудностями – и все у вас получится! До новых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – постоянная и неизменная спутница детстваВ 3-м классе учебная работа по физическому воспитанию ведется по двум направлениям: уроки физической культуры и физкультурно – оздоровительные мероприяти.

интересное, развлекательное мероприятие для детей и любимых мамочек.

Данный сценарий поможет Вам провести спортивный праздник для детей и их родителей.

Под девизом: » У кого есть здоровье — у того есть надежда. У кого есть надежда – у того есть все!» (Восточная мудрость)Цель: популяризация здорового образа жизни среди учащихся, привлечени.

Многие дети не понимают, кто такие Защитники отечества и какова их роль в жизни страны и именно данное мероприятие даст знания по этим вопросам. А так большинство детей на сегодняшний день, стес.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2015/02/24/stsenariy-sportivnogo-meropriyatiya-dlya-detey-ovz

Программа о проведении спортивного праздника детей с ОВЗ
материал по физкультуре

Программа о проведении спортивного праздника детей с ОВЗ

Скачать:

Вложение Размер
programma_o_provedenii_sportivnogo_prazdnika_detey_s_ovz.docx 21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Программа о проведении спортивного праздника детей с ОВЗ

Цель: совершенствовать двигательные навыки и умения у детей с ОВЗ

  1. Укрепление здоровья детей.
  2. Формирование основных физических навыков.
  3. Пропаганда здорового образа жизни.
  1. Коррекция пространственной ориентировки и точности движений.
  2. Коррекция и развитие внимания и слухового восприятия.
  3. Развитие общей и мелкой моторики.
  4. Развитие речи и расширение кругозора.

1. Воспитание любви к физической культуре.

2. Воспитание бережного отношения к спортивному инвентарю.

3. Воспитание терпеливости, работоспособности.

4. Формирование чувства дружбы и взаимопомощи.

Дата и место проведения: Спортивный зал

Участники и сопровождение : в соревнованиях принимают участие дети с ОВЗ (команда из 7 человек смешанные)

-Придумать название команд + эмблему

Руководство организацией и проведением соревнований осуществляется под руководством учителя физической культуры.

Оборудование: мячи баскетбольные, обручи, кегли, конусы, эстафетные палочки. музыкальный центр, корзины, свисток.

Звучит музыка. Команды проходят на свои места.

Здравствуйте, дорогие друзья! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортивном зале! Сегодняшний праздник посвящен «Всемирному Дню Инвалида», и наш спортивный зал превращается в веселый стадион! Сегодня команды самых ловких, быстрых, смелых, сообразительных и умных ребят докажут в честном и открытом поединке, что они достойны звания «Чемпионы».

Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника (представление команд). Сегодня в празднике принимают участия команды:

1 команда _______________________________

4 команда ____________________________________

Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей.

Пусть жюри весь ход сраженья,

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит

Сегодня судить команды будут (представление членов жюри)

Ведущий : А сейчас напутственные слова участникам соревнований.

Спорт , ребята очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Внимание! Внимание! Начинаем наши соревнования.

А теперь мы поиграем, ловких мы сейчас узнаем.

К месту старта приглашаются команды.

1 команда _______________________________

4 команда ____________________________________

1 эстафета. «Разминка”.

Инвентарь: сенсорные щетки, конусы.
Первый участник берет в руку эстафетную палочку, бежит, оббегает стойку и, возвращаясь к команде, передает эстафету следующему участнику.

Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

2. «Переноска мячей»
Первый участник бежит с мячом до обруча, кладет в обруч мяч, возвращается назад, передает эстафету следующему участнику, который бежит, забирает мяч, возвращается с мячом назад, передает мяч следующему и т.д. Побеждает команда, первой пришедшая к финишу.

3 эстафета. «Меткий стрелок»

Инвентарь: домик с корзиной, ведро, малые световые мячи.
Напротив команд находится кегля. По команде каждый игрок добегает до линии и делает один бросок баскетбольны мячом покегле и возвращается обратно, передает эстафету следующему игроку. При подсчете очков учитывается количество попаданий.

4 эстафета. «Передача мяча над головой»
Команды стоят в колонне. Первый участник передает мяч над головой второму участнику. Второй передает третьему и так далее. Когда последний игрок получает мяч, он встает перед первым участником и поднимает мяч вверх.

5 эстафета. «Колобок».

Инвентарь: обруч, мяч баскетбольный, конусы.

По команде участник катит мяч до стойки и обратно. Передает эстафету следующему участнику.

6 эстафета. «Туннель»

Инвентарь: обручи, конусы.

Перед каждой командой лежит обруч, по сигналу, участники добегают до обруча, пролезают в него, оббегая стойку, возвращаются к своей команде. Побеждает та команда, закончившая эстафету первой.

7 эстафета. «Посадка картофеля»

Инвентарь: корзины, обручи, малые массажные мячи.
Участники построены в колонну друг за другом. Первому в колонне дается корзина с мячами. По сигналу первый участник, бежит до линии, выкладывает содержимое корзины в обруч, возвращается обратно и передает пустую корзину следующему игроку. Второй бежит и собирает мячи в корзину.

8 эстафета « “Кенгуру”

Инвентарь: баскетбольные мячи.

Члены команд, с мячом между ног допрыгивают до стойки и таким же образом возвращаются обратно. Выигрывают та команда, которая быстрее всех выполнит это упражнение.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2019/11/27/programma-o-provedenii-sportivnogo-prazdnika-detey-s

Конспект физкультурного праздника для детей с ОВЗ «На прогулку за здоровьем» для детей старшей группы
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Конспект физкультурного праздника для детей с ОВЗ

«На прогулку за здоровьем»

для детей старшей группы

Задачи:

• Способствовать физическому развитию детей: силе, ловкости, быстроте.

• Формировать правильную осанку, походку.

• Продолжать учить правильному дыханию во время выполнения двигательных заданий, а так же после двигательных активных нагрузок.

• Совершенствовать двигательные умения, навыки детей.

• Способствовать укреплению здоровья.

• Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, в подлезании в обруч.

• В прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

• Закреплять двигательные умения и навыки в игровых ситуациях.

• Повышать у детей двигательную активность.

• Развивать доброту, ловкость, выносливость.

• Формировать представления о здоровом образе жизни, физической культуре.

• Создать эмоциональное настроение.

• Развивать партнерские отношения с семьями воспитанников.

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие

• Формирование о начальном представлении здорового образа жизни, физическая культура ОВД- ходьба по ограниченной поверхности, прыжки на двух ногах с продвижением вперед в подлезании в обруч.

• Ознакомление с миром природы

Материалы к занятию:

• Массажная дорожка с наклеенными снежинками, «Льдинки», искусственная ель, пенопластовые шарики разного диаметра, гимнастическая доска, обруч, аудиозаписи. Железнова Е. «Считалочки-щекоталочки», «Зимняя песенка», фортепиано

• Проведение спортивных и подвижных игр

• Игровые упражнения под музыку

• Работа над ОВД на занятиях и индивидуально

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_fiz.prazdnika_na_progulku_za_zdorovem.docx 22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного праздника для детей с ОВЗ

«На прогулку за здоровьем»

для детей старшей группы

• Способствовать физическому развитию детей : силе, ловкости, быстроте.

• Формировать правильную осанку, походку.

• Продолжать учить правильному дыханию во время выполнения двигательных заданий, а так же после двигательных активных нагрузок.

• Совершенствовать двигательные умения, навыки детей.

• Способствовать укреплению здоровья .

• Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, в подлезании в обруч.

• В прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

• Закреплять двигательные умения и навыки в игровых ситуациях.

• Повышать у детей двигательную активность.

• Развивать доброту, ловкость, выносливость.

• Формировать представления о здоровом образе жизни , физической культуре .

• Создать эмоциональное настроение.

• Развивать партнерские отношения с семьями воспитанников.

Интеграция образовательных областей :

• Формирование о начальном представлении здорового образа жизни , физическая культура ОВД- ходьба по ограниченной поверхности, прыжки на двух ногах с продвижением вперед в подлезании в обруч.

• Ознакомление с миром природы

Материалы к з анятию :

• Массажная дорожка с наклеенными снежинками, «Льдинки» , искусственная ель, пенопластовые шарики разного диаметра, гимнастическая доска, обруч, аудиозаписи. Железнова Е. «Считалочки-щекоталочки» , «Зимняя песенка» , фортепиано

• Проведение спортивных и подвижных игр

• Игровые упражнения под музыку

• Работа над ОВД на занятиях и индивидуально

Дети в колоне по одному, под музыку входят в зал и строятся в одну шеренгу, зд ороваются .

Раздается стук в дверь, входит снеговик.

-Я веселый снеговик

К снегу, холоду привык.

— Пролетела здесь сорока, принесла с собою весть,

Что в лесу далёком елка разукрашенная есть.

-Мне так хочется посмотреть на эту разукрашенную ель! А вам, дети?

— Тогда отправляемся в путь. А для этого нам надо хорошо подготовиться и размяться. Снеговик, пойдем с нами на прогулку в зимний лес .

-За направляющим в обход по залу шагом марш!

(звучит музыкальное сопровождение под фортепиано)

— Друг за другом мы шагаем. Спину держим ровно, смотрим вперед, не срезаем углы. (Проходя по массажной дорожке и наступая на «снежинку» , дети хлопают в ладоши)

Лыжи быстро мы берем

И по снегу все идем.

• Скользящий шаг «лыжника» , руки согнуты в локтях (один круг)

По сугробам высоко ноги поднимаем.

• Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе (один круг)

А по льду совсем легко

Вместе все шагаем.

• Ходьба «мелким» шагом, «пяточка к носочку» , руки в стороны (один круг)

Чтоб в снегу не провалиться

Быстро, быстро, быстро мчимся.

• Бег, руки согнуты в локтях, активно работаем руками (два круга)

• Вдох через нос, выдох через рот (восстанавливаем дыхание в движении)

Мы деревья и кусты смело обойдем

И к нарядной елочке

Скоро мы придем

• Ходьба обычная (один круг)

Дети идут и берут по две «льдинки»

• Перестроение по трое через центр зала

Вот какая елка высокая стоит

И огнями яркими весело блестит

И. п. ноги вместе, руки опущены

1-2 руки через стороны вверх, встать на носочки, потянуться

2. «Льдинки звенят»

Льдинки весело звенят

И ребяток веселят

И. п. ноги слегка расставлены, руки внизу «льдинки» в обеих руках

1-2 поворот вправо, руки вперед, слегка постучать «льдинками» (осторожно, льдинки хрупкие, могут разбиться)

Тоже в другую сторону (6 раз)

Пойдем по дорожке

И. п. ноги на ширине плеч, руки с «льдинками» опущены вниз

1-2 наклон вправо, ладонь правой руки скользит по правой ноге

3-4 и. п. то же в другую сторону (8 раз)

Вился, вился белый рой

Сел на землю, стал горой

И. п. ноги вместе, руки с «льдинками» внизу

1 – руки в стороны

2- сесть, обхватить руками колени, голову прижать к коленям (группировка – «горка» )

3 – встать руки в стороны

5. «Зеленые иголки»

Что растет на елке?

И. п. сед на пятках, руки внизу

1-2 встать на колени, руки вверх (показать, как растут «иголки» )

«Льдинки» лежат справа и слева от ребенка (8 раз)

Покатились санки вниз,

Крепче, куколка, держись

И. п. стоя на коленях, опираясь руками об пол, голову держим прямо

1- 2 опустить голову вниз

3-4 поднять голову (на спине образовалась «ямочка» (8 раз)

8 прыжков на месте, непродолжительная ходьба

( «льдинки» лежат на полу)

• Дыхательная гимнастика с «льдинками»

Подышим и подуем на льдинки.

ОВД «Полоса препятствий»

Инструктор : вот мы с вами подготовились к дальнейшему путешествию.

— Вы готовы преодолеть трудности? А почему у нас получится? (мы сильные, здоровые , занимаемся спортом)

— У кого есть желание продолжить путь дальше?

— А сейчас старшая сестра одной из наших воспитанниц покажет, какой трудный путь мы должны пройти в поисках елки.

• Ходьба по гимнастической доске.

— Давайте попробуем пройти по узенькой тропинке, которую замело снегом (идем, спина прямая, руки в стороны, голову держим прямо)

• Пролезание боком в обруч.

— Дальше по пути мы встречаем берлогу с медведем и ветку дерева, запорошенную снегом. Осторожно подлезем под ней, чтобы не разбудить медведя (группируемся,руками обхватываем колени, пролезаем правым боком в обруч, старая не коснуться головой дуги)

• Прыжки с продвижением вперед

-И переберемся через льдинки (прыжки на двух ногах через льдинки, при прыжке «помогаем» себе руками, приземляемся на полусогнутые ноги)

(дети вместе со снеговиком выполняют задание) (3 круга)

Инструктор : Мы с вами пришли на поляну. А вот нарядная елка перед нами.

Инструктор : Очень полезно для здоровья гулять в лесу и дышать хвойным ароматом

-Мы немного устали. Может, устроим привал? Давайте друг другу сделаем массаж

(под музыкальное сопровождение Железнова Е. «Считалочки — щекоталочки» )

Снеговик : Я вам предлагаю поиграть в игру «Два мороза» , а водящего выберем считалкой.

В зимний лес идем гулять

Тут медведь в берлоге спит

Ежик в норочке сопит

Кто зимой впадает в сон

И игры выходит вон

(Снеговик играет вместе с детьми) . (3 раза)

• М\п «Слепим снежок»

Дети катают снежки (пенопластовые комочки разного диаметра)

Кати по снегу свой снежок,

Он превратится в снежный ком

И станет ком снеговиком.

(дети делают из комочков снеговиков и украшают ими елку)

Снеговик : Спасибо, сколько друзей вы сделали

Инструктор : Давайте сядем около елочки, полюбуемся ей

• Пальчиковая гимнастика «Прогулка »

В зимний лес пошли гулять ( «шагают» по ладошке двумя пальчиками)

1-2-3-4-5 (загибают по одному пальчику)

Мы снеговиков лепили (имитируют лепку снежных комков)

Птичек крошками кормили ( «складывают» пальцы щепотью, имитируют крошение хлеба)

С горки мы потом катались ( «ведут» пальцами одной руки по ладони другой)

А еще в снегу валялись (ритмично поворачивают ладони)

Вместе все домой пришли (шагают по ладони пальчиками другой руки)

И « здоровье » принесли (машут поднятыми руками)

Построение в одну шеренгу

Снеговик : спасибо, дети, что вы меня взяли с собой на прогулку в зимний лес. Гуляя на свежем воздухе, я стал еще более закаленным, я укрепил своё здоровье вместе с вами .

Дети прощаются и уходят из зала под музыку «Зимняя песенка»

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2020/09/16/konspekt-fizkulturnogo-prazdnika-dlya-detey-s-0

Читайте также:  Удмуртские праздники для детей
Оцените статью
Adblock
detector