- Сценарий спортивного мероприятия для детей ОВЗ методическая разработка по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Программа о проведении спортивного праздника детей с ОВЗ материал по физкультуре
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект физкультурного праздника для детей с ОВЗ «На прогулку за здоровьем» для детей старшей группы план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного мероприятия для детей ОВЗ
методическая разработка по теме
Сценарий спортивных соревнований для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_starty.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения спортивного праздника «Веселые старты» для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Место проведения : школа № 2.спортивный зал.
Оформление: плакаты, воздушные шары
Реквизиты: мячи, обручи, ракетки, ватман,
Технические средства: мультимедийный проектор и музыкальная аппаратура, микрофон.
Аудитория: родители и дети с ОВЗ, педагоги, учащиеся школы.
Продолжительность: 40 минут
Цель: — Формировать у учащихся устойчивую мотивацию на здоровый образ жизни и выздоровление;
— Укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Формировать потребность и умения систематически самостоятельно заниматься физической культурой;
- Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых сверстников;
3. Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
4. Развитие чувства темпа и ритма, координации движений.
Перед началом в зале звучит музыка «все на футбол»
И фильм о детях ОВЗ
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Уважаемые гости! Сегодня особенный день для особенных людей – сильных духом, твердых волей, доказавшие свою способность побеждать и преодолевать самые трудные преграды. день людей которые идут дорогой надежды и веры. Дорогой, которая ведет к силе, уверенности и обретает смысл жизни.
Жизнь всегда прекрасна,
И каждый чем-то одарен.
Пусть будет только радость властна,
И свет надежд не побежден.
В водовороте всех событий,
На самом тяжком рубеже,
Надейтесь, веруйте, творите,
Как заповедано душе
Ведущий: Сегодня в нашем зале присутствуют замечательные ребята, жизнелюбию и таланту которых можно только позавидовать. Ребята, которые восхищают своей необыкновенной силой духа, целеустремленностью, умением добиваться успехов в сложнейших условиях. Эти проявления жизнелюбия и оптимизма могут служить примером для всех нас!
Для вас, дорогие друзья, выступает участник 5-го районного фестиваля творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «От сердца к сердцу» Москаленко Егор, который стал дипломантом в номинации «Художественное слово» со стихотворением «Метель».
Давайте поддержим его!
Стихотворение «Метель» читает Москаленко Егор
Ведущий: Спасибо Егор! мы тебя еще раз поздравляем! И желаем тебе дальнейших творческих успехов, пусть твоя внутренняя сила и уверенность в себе крепнут день ото дня!
Ведущий: Не случайно нашу встречу, мы начали со слова «здравствуйте». Мы говорим вам — здравствуйте, а это значит, что мы желаем вам здоровья! Мы рады здесь вас всех видеть! но что же такое здоровье? Здоровье — это когда тебе хорошо, это ловкость, гибкость, это когда ты радуешься, жизни и просыпаешься бодрым и веселым. Здоровье – это сила и движение. А сила во многом определяется силой духа — это и упорство, и уверенность в себе, непоколебимость и несгибаемость! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”.
Сегодняшнее мероприятие называется «Веселые старты». И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!
На спортивную площадку
Приглашаем, дети, вас.
Праздник спорта и здоровья
(Представление команд)звучит музыка «спортивный сигнал»
Ведущий: В соревнованиях принимают участие 2 команды светлячки — наставник Гильмутдинова Венера Мансуровна!
И солнышко- наставник Свирида Ирина Николаевна!
Мы представляем наше жюри (звучит музыка «спорт сигнал»)
( Идет поименное представление членов жюри. Далее – вступительное слово приветствия председателя судейской коллегии. Он также объясняет правила проведения соревнований; разъясняет, по какой шкале, каким образом будут оцениваться участники соревнования, желает участникам проявить максимум своих способностей и возможностей и завоевать победу в честном поединке.)
Ведущий: Итак, с участниками познакомились, с жюри познакомились, напутствие услышали — пора начинать соревнование! Но любое соревнование начинается с разминки.
Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело.
Ведущий читает, один из наставников показывает движения, а дети повторяют.
Так проворны наши руки-
Нет им времени и скуки.
Руки вверх, вперед, назад –
С ними можно полетать!
Мы на пояс их поставим
И наклоны делать станем.
Ими можно помахать,
А прижав, тихонько спать.
Руки вверх поднимем выше
И легко-легко подышим.
Ведущий: вот мы с вами и размялись, и первое ваше задание называется «поменять местами»
1.Конкурс «поменять местами» звучит музыка «детская спортивная»
(Инструктор объясняет ,как пройти испытание)
Ведущий: первое испытание пройдено очень хорошо! Молодцы, ребята!
2.конкурс «догони мяч»
(Инструктор объясняет ,как пройти испытание)
звучит музыка «детская спортивная»
Ведущий: а сейчас наши спортсмены пусть немного отдохнут.
А для вас выступит Валерия Данилова с «ВЕСЕЛОЙ ПЕСЕНКОЙ».Встречаем.
Валерия Данилова исполняет «Веселую песенку»
Ведущий: спасибо, Валерия, за веселую паузу.
А мы продолжаем наши «веселые старты».
3. конкурс «метатель»
Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну, конечно – это… (мяч)
(Инструктор объясняет цель задания)
звучит музыка «детская спортивная»
Ведущий: молодцы. ребята! какие вы все быстрые и ловкие!
А теперь отгадайте-ка еще одну загадку .
Палка в виде запятой
Гонит мяч перед собой,
Ударяй и бросай,
Мяч частенько поднимай (клюшка)
4. конкурс (Объяснение задания с клюшкой)
(соревнование с клюшкой) звучит музыка «детская спортивная»
Ведущий: дадим немного отдохнуть нашим участникам и немного пошумим. Зал разделим на две части. Когда я поднимаю правую руку, правая половина кричит «Гол!», когда я поднимаю левую руку, левая половина кричит «Мимо!», если же я поднимает обе руки. То все кричат «Шайба!»
проходит игра с залом
Ведущий : ну, вот молодцы! Немного покричали, пошумели! а теперь возвращаемся к нашим соревнованиям.
Пусть не сердятся родители,
Что измажутся Строители,
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!
( инструктор объясняет конкурс на постройку башни )
звучит музыка «детская спортивная»
Ведущий : Ребята. А напоследок, давайте поговорим о красивом и очень важном для людей слове — счастье. Что же такое счастье? Внимание на экран.
Ролик «дети о счастье».
И в самом деле Для каждого из нас свое счастье. Давайте и мы с вами сейчас нарисуем это самое счастье.
Объяснение конкурса рисуем счастье.
Конкурс проводится под песню и клип «Здравствуй, Счастье!»
Ведущий: Какие же вы все, ребята, ловкие, меткие и быстрые! и сейчас мы узнаем, кто же оказался самым, самым в наших спортивных соревнованиях ! А пока жюри подсчитывает очки у нас музыкальная минутка.
Танцевальный номер с помпонами
(слово председателю жюри (ФИО) награждение ребят по номинациям « ловкий хоккеист», «юный метатель», «находчивый художник», «умелый строитель», «самый скоростной» , «самый спортивный»)
При награждении звучат «фанфары»
Ведущий: Мы поздравляем наших спортсменов и теперь всем болельщикам и участникам наших «Веселых стартов» предлагаю дружно спеть популярную песенку «Мы желаем счастья вам».
(караоке «мы желаем счастья вам»)
Ведущий: Вот и подошел к концу наш замечательный спортивный праздник! мы хотим еще раз пожелать вам, чтобы вы не падали духом, ставили перед собой определенные цели, верили в свои силы и добивались их несмотря ни на что! желаем вам здоровья, жизненной энергии! Пусть воплотятся планы и осуществятся мечты. Верьте в себя, усердно трудитесь над поставленными задачами, не унывайте, сталкиваясь с трудностями – и все у вас получится! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра – постоянная и неизменная спутница детстваВ 3-м классе учебная работа по физическому воспитанию ведется по двум направлениям: уроки физической культуры и физкультурно – оздоровительные мероприяти.
интересное, развлекательное мероприятие для детей и любимых мамочек.
Данный сценарий поможет Вам провести спортивный праздник для детей и их родителей.
Под девизом: » У кого есть здоровье — у того есть надежда. У кого есть надежда – у того есть все!» (Восточная мудрость)Цель: популяризация здорового образа жизни среди учащихся, привлечени.
Многие дети не понимают, кто такие Защитники отечества и какова их роль в жизни страны и именно данное мероприятие даст знания по этим вопросам. А так большинство детей на сегодняшний день, стес.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2015/02/24/stsenariy-sportivnogo-meropriyatiya-dlya-detey-ovz
Программа о проведении спортивного праздника детей с ОВЗ
материал по физкультуре
Программа о проведении спортивного праздника детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_o_provedenii_sportivnogo_prazdnika_detey_s_ovz.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа о проведении спортивного праздника детей с ОВЗ
Цель: совершенствовать двигательные навыки и умения у детей с ОВЗ
- Укрепление здоровья детей.
- Формирование основных физических навыков.
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Коррекция пространственной ориентировки и точности движений.
- Коррекция и развитие внимания и слухового восприятия.
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Развитие речи и расширение кругозора.
1. Воспитание любви к физической культуре.
2. Воспитание бережного отношения к спортивному инвентарю.
3. Воспитание терпеливости, работоспособности.
4. Формирование чувства дружбы и взаимопомощи.
Дата и место проведения: Спортивный зал
Участники и сопровождение : в соревнованиях принимают участие дети с ОВЗ (команда из 7 человек смешанные)
-Придумать название команд + эмблему
Руководство организацией и проведением соревнований осуществляется под руководством учителя физической культуры.
Оборудование: мячи баскетбольные, обручи, кегли, конусы, эстафетные палочки. музыкальный центр, корзины, свисток.
Звучит музыка. Команды проходят на свои места.
Здравствуйте, дорогие друзья! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортивном зале! Сегодняшний праздник посвящен «Всемирному Дню Инвалида», и наш спортивный зал превращается в веселый стадион! Сегодня команды самых ловких, быстрых, смелых, сообразительных и умных ребят докажут в честном и открытом поединке, что они достойны звания «Чемпионы».
Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника (представление команд). Сегодня в празднике принимают участия команды:
1 команда _______________________________
4 команда ____________________________________
Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей.
Пусть жюри весь ход сраженья,
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит
Сегодня судить команды будут (представление членов жюри)
Ведущий : А сейчас напутственные слова участникам соревнований.
Спорт , ребята очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Внимание! Внимание! Начинаем наши соревнования.
А теперь мы поиграем, ловких мы сейчас узнаем.
К месту старта приглашаются команды.
1 команда _______________________________
4 команда ____________________________________
1 эстафета. «Разминка”.
Инвентарь: сенсорные щетки, конусы.
Первый участник берет в руку эстафетную палочку, бежит, оббегает стойку и, возвращаясь к команде, передает эстафету следующему участнику.
Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
2. «Переноска мячей»
Первый участник бежит с мячом до обруча, кладет в обруч мяч, возвращается назад, передает эстафету следующему участнику, который бежит, забирает мяч, возвращается с мячом назад, передает мяч следующему и т.д. Побеждает команда, первой пришедшая к финишу.
3 эстафета. «Меткий стрелок»
Инвентарь: домик с корзиной, ведро, малые световые мячи.
Напротив команд находится кегля. По команде каждый игрок добегает до линии и делает один бросок баскетбольны мячом покегле и возвращается обратно, передает эстафету следующему игроку. При подсчете очков учитывается количество попаданий.
4 эстафета. «Передача мяча над головой»
Команды стоят в колонне. Первый участник передает мяч над головой второму участнику. Второй передает третьему и так далее. Когда последний игрок получает мяч, он встает перед первым участником и поднимает мяч вверх.
5 эстафета. «Колобок».
Инвентарь: обруч, мяч баскетбольный, конусы.
По команде участник катит мяч до стойки и обратно. Передает эстафету следующему участнику.
6 эстафета. «Туннель»
Инвентарь: обручи, конусы.
Перед каждой командой лежит обруч, по сигналу, участники добегают до обруча, пролезают в него, оббегая стойку, возвращаются к своей команде. Побеждает та команда, закончившая эстафету первой.
7 эстафета. «Посадка картофеля»
Инвентарь: корзины, обручи, малые массажные мячи.
Участники построены в колонну друг за другом. Первому в колонне дается корзина с мячами. По сигналу первый участник, бежит до линии, выкладывает содержимое корзины в обруч, возвращается обратно и передает пустую корзину следующему игроку. Второй бежит и собирает мячи в корзину.
8 эстафета « “Кенгуру”
Инвентарь: баскетбольные мячи.
Члены команд, с мячом между ног допрыгивают до стойки и таким же образом возвращаются обратно. Выигрывают та команда, которая быстрее всех выполнит это упражнение.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2019/11/27/programma-o-provedenii-sportivnogo-prazdnika-detey-s
Конспект физкультурного праздника для детей с ОВЗ «На прогулку за здоровьем» для детей старшей группы
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект физкультурного праздника для детей с ОВЗ
«На прогулку за здоровьем»
для детей старшей группы
Задачи:
• Способствовать физическому развитию детей: силе, ловкости, быстроте.
• Формировать правильную осанку, походку.
• Продолжать учить правильному дыханию во время выполнения двигательных заданий, а так же после двигательных активных нагрузок.
• Совершенствовать двигательные умения, навыки детей.
• Способствовать укреплению здоровья.
• Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, в подлезании в обруч.
• В прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
• Закреплять двигательные умения и навыки в игровых ситуациях.
• Повышать у детей двигательную активность.
• Развивать доброту, ловкость, выносливость.
• Формировать представления о здоровом образе жизни, физической культуре.
• Создать эмоциональное настроение.
• Развивать партнерские отношения с семьями воспитанников.
Интеграция образовательных областей:
• Физическое развитие
• Формирование о начальном представлении здорового образа жизни, физическая культура ОВД- ходьба по ограниченной поверхности, прыжки на двух ногах с продвижением вперед в подлезании в обруч.
• Ознакомление с миром природы
Материалы к занятию:
• Массажная дорожка с наклеенными снежинками, «Льдинки», искусственная ель, пенопластовые шарики разного диаметра, гимнастическая доска, обруч, аудиозаписи. Железнова Е. «Считалочки-щекоталочки», «Зимняя песенка», фортепиано
• Проведение спортивных и подвижных игр
• Игровые упражнения под музыку
• Работа над ОВД на занятиях и индивидуально
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fiz.prazdnika_na_progulku_za_zdorovem.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного праздника для детей с ОВЗ
«На прогулку за здоровьем»
для детей старшей группы
• Способствовать физическому развитию детей : силе, ловкости, быстроте.
• Формировать правильную осанку, походку.
• Продолжать учить правильному дыханию во время выполнения двигательных заданий, а так же после двигательных активных нагрузок.
• Совершенствовать двигательные умения, навыки детей.
• Способствовать укреплению здоровья .
• Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, в подлезании в обруч.
• В прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
• Закреплять двигательные умения и навыки в игровых ситуациях.
• Повышать у детей двигательную активность.
• Развивать доброту, ловкость, выносливость.
• Формировать представления о здоровом образе жизни , физической культуре .
• Создать эмоциональное настроение.
• Развивать партнерские отношения с семьями воспитанников.
Интеграция образовательных областей :
• Формирование о начальном представлении здорового образа жизни , физическая культура ОВД- ходьба по ограниченной поверхности, прыжки на двух ногах с продвижением вперед в подлезании в обруч.
• Ознакомление с миром природы
Материалы к з анятию :
• Массажная дорожка с наклеенными снежинками, «Льдинки» , искусственная ель, пенопластовые шарики разного диаметра, гимнастическая доска, обруч, аудиозаписи. Железнова Е. «Считалочки-щекоталочки» , «Зимняя песенка» , фортепиано
• Проведение спортивных и подвижных игр
• Игровые упражнения под музыку
• Работа над ОВД на занятиях и индивидуально
Дети в колоне по одному, под музыку входят в зал и строятся в одну шеренгу, зд ороваются .
Раздается стук в дверь, входит снеговик.
-Я веселый снеговик
К снегу, холоду привык.
— Пролетела здесь сорока, принесла с собою весть,
Что в лесу далёком елка разукрашенная есть.
-Мне так хочется посмотреть на эту разукрашенную ель! А вам, дети?
— Тогда отправляемся в путь. А для этого нам надо хорошо подготовиться и размяться. Снеговик, пойдем с нами на прогулку в зимний лес .
-За направляющим в обход по залу шагом марш!
(звучит музыкальное сопровождение под фортепиано)
— Друг за другом мы шагаем. Спину держим ровно, смотрим вперед, не срезаем углы. (Проходя по массажной дорожке и наступая на «снежинку» , дети хлопают в ладоши)
Лыжи быстро мы берем
И по снегу все идем.
• Скользящий шаг «лыжника» , руки согнуты в локтях (один круг)
По сугробам высоко ноги поднимаем.
• Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе (один круг)
А по льду совсем легко
Вместе все шагаем.
• Ходьба «мелким» шагом, «пяточка к носочку» , руки в стороны (один круг)
Чтоб в снегу не провалиться
Быстро, быстро, быстро мчимся.
• Бег, руки согнуты в локтях, активно работаем руками (два круга)
• Вдох через нос, выдох через рот (восстанавливаем дыхание в движении)
Мы деревья и кусты смело обойдем
И к нарядной елочке
Скоро мы придем
• Ходьба обычная (один круг)
Дети идут и берут по две «льдинки»
• Перестроение по трое через центр зала
Вот какая елка высокая стоит
И огнями яркими весело блестит
И. п. ноги вместе, руки опущены
1-2 руки через стороны вверх, встать на носочки, потянуться
2. «Льдинки звенят»
Льдинки весело звенят
И ребяток веселят
И. п. ноги слегка расставлены, руки внизу «льдинки» в обеих руках
1-2 поворот вправо, руки вперед, слегка постучать «льдинками» (осторожно, льдинки хрупкие, могут разбиться)
Тоже в другую сторону (6 раз)
Пойдем по дорожке
И. п. ноги на ширине плеч, руки с «льдинками» опущены вниз
1-2 наклон вправо, ладонь правой руки скользит по правой ноге
3-4 и. п. то же в другую сторону (8 раз)
Вился, вился белый рой
Сел на землю, стал горой
И. п. ноги вместе, руки с «льдинками» внизу
1 – руки в стороны
2- сесть, обхватить руками колени, голову прижать к коленям (группировка – «горка» )
3 – встать руки в стороны
5. «Зеленые иголки»
Что растет на елке?
И. п. сед на пятках, руки внизу
1-2 встать на колени, руки вверх (показать, как растут «иголки» )
«Льдинки» лежат справа и слева от ребенка (8 раз)
Покатились санки вниз,
Крепче, куколка, держись
И. п. стоя на коленях, опираясь руками об пол, голову держим прямо
1- 2 опустить голову вниз
3-4 поднять голову (на спине образовалась «ямочка» (8 раз)
8 прыжков на месте, непродолжительная ходьба
( «льдинки» лежат на полу)
• Дыхательная гимнастика с «льдинками»
Подышим и подуем на льдинки.
ОВД «Полоса препятствий»
Инструктор : вот мы с вами подготовились к дальнейшему путешествию.
— Вы готовы преодолеть трудности? А почему у нас получится? (мы сильные, здоровые , занимаемся спортом)
— У кого есть желание продолжить путь дальше?
— А сейчас старшая сестра одной из наших воспитанниц покажет, какой трудный путь мы должны пройти в поисках елки.
• Ходьба по гимнастической доске.
— Давайте попробуем пройти по узенькой тропинке, которую замело снегом (идем, спина прямая, руки в стороны, голову держим прямо)
• Пролезание боком в обруч.
— Дальше по пути мы встречаем берлогу с медведем и ветку дерева, запорошенную снегом. Осторожно подлезем под ней, чтобы не разбудить медведя (группируемся,руками обхватываем колени, пролезаем правым боком в обруч, старая не коснуться головой дуги)
• Прыжки с продвижением вперед
-И переберемся через льдинки (прыжки на двух ногах через льдинки, при прыжке «помогаем» себе руками, приземляемся на полусогнутые ноги)
(дети вместе со снеговиком выполняют задание) (3 круга)
Инструктор : Мы с вами пришли на поляну. А вот нарядная елка перед нами.
Инструктор : Очень полезно для здоровья гулять в лесу и дышать хвойным ароматом
-Мы немного устали. Может, устроим привал? Давайте друг другу сделаем массаж
(под музыкальное сопровождение Железнова Е. «Считалочки — щекоталочки» )
Снеговик : Я вам предлагаю поиграть в игру «Два мороза» , а водящего выберем считалкой.
В зимний лес идем гулять
Тут медведь в берлоге спит
Ежик в норочке сопит
Кто зимой впадает в сон
И игры выходит вон
(Снеговик играет вместе с детьми) . (3 раза)
• М\п «Слепим снежок»
Дети катают снежки (пенопластовые комочки разного диаметра)
Кати по снегу свой снежок,
Он превратится в снежный ком
И станет ком снеговиком.
(дети делают из комочков снеговиков и украшают ими елку)
Снеговик : Спасибо, сколько друзей вы сделали
Инструктор : Давайте сядем около елочки, полюбуемся ей
• Пальчиковая гимнастика «Прогулка »
В зимний лес пошли гулять ( «шагают» по ладошке двумя пальчиками)
1-2-3-4-5 (загибают по одному пальчику)
Мы снеговиков лепили (имитируют лепку снежных комков)
Птичек крошками кормили ( «складывают» пальцы щепотью, имитируют крошение хлеба)
С горки мы потом катались ( «ведут» пальцами одной руки по ладони другой)
А еще в снегу валялись (ритмично поворачивают ладони)
Вместе все домой пришли (шагают по ладони пальчиками другой руки)
И « здоровье » принесли (машут поднятыми руками)
Построение в одну шеренгу
Снеговик : спасибо, дети, что вы меня взяли с собой на прогулку в зимний лес. Гуляя на свежем воздухе, я стал еще более закаленным, я укрепил своё здоровье вместе с вами .
Дети прощаются и уходят из зала под музыку «Зимняя песенка»
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2020/09/16/konspekt-fizkulturnogo-prazdnika-dlya-detey-s-0