Спортивный праздник для первоклашек
материал по физкультуре по теме
разработка мероприятия веселые старты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervoklashki.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный праздник «На старт первоклашки!»
Действие происходит в спортивном зале, который украшен плакатам, игрушками, надувными шарами.
Инвентарь: 2 пластмассовых таза, 2 спичечных коробка, 2 стула, кубики, 2 мешочка с песком, 6 кегль, 2 стойки.
В зал приглашаются гости, родители, учителя и дети.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вернее, зверята! Потому, что сегодня у нас не простая эстафета, а зоологическая. И принимать участие в ней будут разные звери, вернее вы побываете в каждой эстафете “в шкуре” какого-либо зверя. Все эстафеты – на быстроту и правильность выполнения задания, которое игроки будут выполнять поочередно в каждой команде.
Ведущий: Начнем мы с вами “Зоологические забеги” с самых медлительных животных, да и спешить им ни к чему, так как их тело защищено от врагов прочным панцирем. Многие виды черепах живут в пустыне, где тепло: они откладывают яйца в песок, из которых появляются маленькие черепашата.
Задание: Игрок встает на четвереньки, на спину ему кладут таз. Нужно очень аккуратно двигаться, чтобы пройти дистанцию, не уронив его. Передает эстафету следующему.
Ведущий: А сейчас из самой жаркой пустыни – к самой холодной точке земного шара — Антарктиде. Там живут птицы, которые приспособились к этому суровому климату. Это пингвины. Их тело покрыто густым, непромокаемым оперением, толстый слой жира помогает спасаться от морозов. На суше они очень неуклюжи и не умеют летать, зато в воде могут соперничать с дельфинами: крылья служат им великолепными веслами, с их помощью пингвины могут развивать скорость до 40 км/ч. Сейчас вы станете пингвинами, которые решили посоревноваться на берегу.
Задание: Игрок между коленками зажимает коробок спичек, нужно пройти дистанцию, не уронив его. Чья команда быстрее?
Ведущий: Ребята, а вы знаете, почему сороконожку так назвали? Правильно, у нее не две пары ног, а множество. Это такая красивая гусеница, и она может очень быстро передвигаться.
Задание: Для того чтобы превратиться в сороконожку, нужно всей команде присесть на корточки, взять за плечи впереди сидящего, не отцепляясь друг от друга и не вставая, пройти дистанцию всем вместе. Чья сороконожка быстрее?
Ведущий: Зайцы – лесные звери: днем спят, а ночью выходят на кормежку. Зимой питаются корой деревьев, а летом — листьями и травой, осенью не прочь полакомиться в огородах капустой и морковкой. И сейчас “зайчики” будут прыгать на двух ногах, и воровать морковку в огороде.
Задание: Поставить два стула для каждой команды на расстоянии 10 – 15 метров друг от друга. На одном из них разложить “морковь”. Игроки по очереди должны допрыгать до стула с “морковкой”, взять и перенести на другой стул, вернуться к команде и передать эстафету следующему игроку.
Ведущий: Лягушек на земле великое множество, обитают они по всему миру. Чаще всего встречается зеленая лягушка, которую, конечно же, видел каждый. Это хищное животное. Оно питается только той добычей, которую поймает сама, В ее рацион входят обычные насекомые, улитки. Не прочь она пообедать и своими собратьями. Днем лягушки греются на солнышке, удобно расположившись на берегу водоема. В случае опасности бросаются в воду и, добравшись до дна, зарываются в ил. Вечернюю зарю они встречают большими компаниями с обязательным хоровым кваканием.
Задание: Каждый игрок команды передвигается “по-лягушачьи”, присев на корточки, руками отталкиваясь от пола. При каждом прыжке нужно квакать. Чья команда быстрее пройдет эстафету?
Ведущий: У верблюда много приспособлений, чтобы жить в пустыне. Длинные густые ресницы защищают его глаза от песка, который гонят сильные ветры. Если ему становится трудно дышать, из-за песчаных бурь, верблюд может почти совсем сомкнуть ноздри. Пальцы на каждой ноге верблюда соединены мозолистой подушкой, благодаря которой он не проваливается в песок. Жара почти не действует на него. Нечувствительный к шипам рот способен разжевать любую колючку. Верблюд может не пить и не есть за счет запасов жира в своих горбах.
Задание: Каждый игрок проходит дистанцию, неся на спине между лопатками мешочек с песком, стараясь его не уронить.
Ведущий: Медведи – мохнатые тяжеловесы среди хищников, но они с удовольствием едят различные злаки, корни, ягоды, орехи. Они готовы терпеть укусы пчел, лишь бы добраться до своего любимого меда – своего любимого лакомства. Медведь обычно предпочитает избегать встречи с человеком, но в случае опасности может смело атаковать. Убежать от него очень трудно. Вот вы сейчас и побываете “в шкуре” медведя и попробуете быстро передвигаться.
Задание: Участники встают на руки и на ноги. Передвигаться нужно, ставя одновременно левую руки и левую ногу, затем правую руку и правую ногу, как бы переваливаясь с одного бока на другой.
Ведущий: Змеи бывают разные. Вот, например, анаконда — самая большая змея на нашей планете. Анаконды живут в воде или около нее, прекрасно плавают и ныряют. На берег выползают, чтобы погреться и пообедать пойманной добычей – рыбой или птицей. Не прочь полакомится они также мелкими домашними животными, своими набегами сея панику в деревнях. Иногда змеи нападают на достаточно крупных животных, таких как свинья, а иногда решаются напасть даже на человека. Бывали случаи, когда анаконды пытались украсть маленьких детей. Толстую, блестящую кожу анаконды выделывают и изготовляют из нее прочные чемоданы, сапоги, попоны для лошадей и многое другое. Мясо и жир употребляют в пищу, причем рассказывают, что мясо очень вкусное. Чуть сладковатое. В густых тропических лесах анаконда чувствует себя хозяйкой.
Задание: Дети встают друг за другом, держась за плечи стоящего впереди. Для каждой команды на полу расставляются кегли. Задача команд – оббежать все кегли, не расцепившись. Чья команда быстрее?
Жюри подводит итоги. Командам победителям вручаются призы и грамоты.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2013/09/10/sportivnyy-prazdnik-dlya-pervoklashek
Спортивное мероприятие для учащихся 1 классов «Весёлые старты».
материал по физкультуре (1 класс)
Формирование у учащихся представлений о спортивных соревнованиях, о правилах спортивного поведения, стремление к честной игре, к общению и дружеским отношениям.
Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_starty_1_klass.docx | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Гимназия №1 им. Р. Фахретдина» г. Альметьевска
для учащихся 1 классов
Разработала: учитель физической культуры
Тема: Повышение качества образования.
Спортивное мероприятие для учащихся 1 классов «Весёлые старты».
Цель : Формирование у учащихся представлений о спортивных соревнованиях, о правилах спортивного поведения, стремление к честной игре, к общению и дружеским отношениям.
Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни.
Задачи: Выработка умений использовать физические упражнения для здоровья
(развитие двигательных качеств )
Укрепление здоровья, гармоническому и физическому развитию всех сис-
тем организма и их функций.
Воспитывать навыки коллективных взаимодействий и организованности.
Форма проведения: соревнования.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь : 5 поворотных флажков , 10 обручей , 5 волейбольных и 5 баскетбольных мячей , 20 кеглей , канат.
Участники : по 12 человек ( 6 мальчиков и 6 девочек ) от каждого класса . Всего 5команд — 1 « А » , 1 « Б » , 1 « В » , 1 « Г» .
Оформление: Зал украшен гирляндами из цветных флажков, на стенах развешаны плакаты с призывами заниматься спортом, поздравительные транспаранты, рисунки детей на ватманских листах — зверюшки, занимающиеся спортом.
5 скамеек для учащихся стоят на линии старта по всей ширине зала
( расстояние между ними 2 метра ).
Напротив каждой скамейки на расстоянии 10 м — в обручах поворотные флажки.
Вдоль стен — скамейки и лавочки для болельщиков , родителей и гостей.
Звучит песня А. Пахмутовой «Герои спорта».
В зал входят дети и располагаются по своим местам.
Участники садятся по командам верхом на свои скамейки у линии старта.
Учитель : Сегодня в этом зале нет пустого места. Значит, в этом зале будет очень весело и интересно.
Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители, гости!
Мы проводим «Весёлые старты» для команд 1 классов. Это ваши первые большие соревнования в школе.
В клятве олимпийцев есть слова: « Я обещаю , что мы будем участвовать в этих соревнованиях , уважая и соблюдая правила , по которым они проводятся, в истинно спортивном духе , во славу спорта и во имя чести своих команд!»
Олимпийские рекорды начинаются в школе. Будьте упорны, честны с соперника-ми, внимательны к товарищам .
Пусть победит сильнейший! Желаю Вам успеха!
Судить наши соревнования будет внимательное жюри. (В составе жюри: вожатая, учитель физкультуры и 3 старшеклассника.)
Команды представляют свои эмблемы, произносят речёвки.
Жюри оценивают: 1 м — 1 очко ; 2 м — 2 очка ; 3 м — 3 очка ; 4м — 4 очка ; 5 м — 5 очков. Подводятся итоги по наименьшему количеству очков.
1 эстафета. «Смена мячей».
Мой весёлый , звонкий мяч ,
Ты куда помчался вскачь.
Красный , жёлтый , голубой ,
Не угнаться за тобой.
Перед каждой командой на расстоянии 10 метров лежит обруч , в котором находится баскетбольный мяч . В руках у направляющих каждой команды волейбольный мяч. По команде первые в команде бегут к своему обручу , меняют мячи и возвращаясь назад , отдают эстафету ( мяч ) следующему и садятся в конце своей команды на скамейку.
Звучит песня А. Пахмутовой «Зарядка».
Жюри следит за тем , чтобы участники не выбегали пока не получат эстафетный мяч. Штрафное очко + 1.
2 эстафета. «Прыжки с мячами».
Будем прыгать , как лягушка ,
За прыжком — другой прыжок ,
Дальше прыгаем , дружок !
Участники зажимают волейбольный мяч коленями (можно придерживать руками)
по команде прыгать к поворотному флажку и вернуться к команде , передать эстафету (мяч). Если уронили мяч , продолжаем прыгать с того места , где уронили мяч.
Звучит песня Соловьёва — Седого «Если хочешь быть здоров ».
Группа поддержки 1 «А» класса показывает танец с обручами.
3 эстафета. «Прыжки с обручем».
Мы у солнца и у ветра
Взяли пламенный задор .
На секунды и на метры
Мы ведём друг с другом спор.
Задание : Бежать , прыгая в обруч ( как через скакалку ) до поворотного флажка и обратно. Передать эстафету (обруч ) следующему.
Ошибки не впрыгивание в обруч оценивается как штрафное очко.
Звучит песня « Голубой вагон » Шаинского.
Группа поддержки 1 «Б»класса поёт шутливую песню .
4 эстафета. «Цепочка».
Хочет в спорте отличаться каждый класс
Потому что олимпийцы ,
Подрастают среди нас!
Участники становятся друг за другом , держась за плечи впереди стоящего.
Для каждой команды на полу на расставлены по 4 кегли — расстояние между кеглями по 2,5 метра.
Задача команд оббегать кегли «змейкой» не сбив их и сесть на своё место .
Жюри оценивает. Штрафные очки за сбитые кегли , разрыв «цепочки».
Звучит песня Р.Виккерса « 4 таракана и сверчок»
Группа поддержки 1 «В»класса показывает акробатический номер.
5 эстафета. « Челночный бег».
Много разных ребят ,
Все на старте стоят .
Кто же будет чемпион ?
Нам покажет марафон .
Перед каждой командой на расстояниии6 метров в обруче лежит по 3 предмета : мяч , кегля , кубик. Каждый участник приносит один предмет , возвращается , за 2 , а затем за 3. Следующий эти предметы относит так же по одному.
Все участники пробегают это расстояние по 3 раза .
Звучит песня И.Космачёва «Утро начинается».
Группа поддержки 1 «Г»класса поёт спортивную песню .
6 эстафета. « Мяч над головой ».
В Спортландию чудесную
Не каждый попадёт,
А только тот , кто любит спорт
И в ногу с ним идёт !
Команды сидят на скамейках верхом , друг за другом . У направляющего в руках баскетбольный мяч . По команде все поднимают руки и мяч передаётся назад. Замыкающий ,получив мяч , бежит вперёд команды , садится и передаёт мяч назад. Следующие повторяют то же самое задание , пока первые не станут на своё место.
Группа поддержки 1 «Д» класса показывает спортивный номер с мячом.
Всем нам очень нравится .
Все , кому рекорды снятся,
И мы уже сегодня
Сильнее , чем вчера .
7 эстафета. « Перетягивание канаты ».
Песня С.Намина «Богатырская наша сила».
Перетягивание каната проходит по олимпийской системе . Проводится жеребьёвка команд. Победители соревнуются за 1 — 2 место .Остальные получают 3 место .
Игра со зрителями.
Я буду задавать вопросы ,а вы отвечать :
Это все мои друзья! ».
или молчать ( если это не так )
- Кто пришёл за команду болеть?
- Помочь или играть , песни петь?
- Кто готов их поддержать ?
- И всё время им мешать?
- Кто из вас не любит скуки?
- Кто здесь мастер на все руки ?
- Кто тихонечко сидит и ушами шевелит ?
- Кто здесь хочет победить ?
- Свою победу соперникам вручить ?
Молодцы ! Вы все были внимательными , были доброжелательными .
И в наших соревнованиях главный победитель — ДРУЖБА.
Слово жюри . Подведение итогов. Вручение грамот и сладких призов. .
Звучит музыка В. Шаинского «Дружба».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На соревнованиях дети активно участвуют, болеют друг за друга.» Весёлые старты» формируют правила здорового образа жизни, правильные привычки. Формируется дружный коллектив, дети болеют за свой класс.
Пропаганда здорового образа жизни.Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, ко.
Спорт становится средством воспитания тогда, когда он — любимое занятие каждого. (Василий Александрович Сухомлинский).
Эстафеты и конкурсы являются одним из любимых видов деятельности для детей начальных классов из-за соревновательной направленности и двигательной активности. Интересные эстафеты для детей подготовить .
Укрепление здоровья детей и формирование у учащихся навыков здорового образа жизни.
Сценарий спортивного соревнования в начальных классах.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/fizkultura/2019/03/24/sportivnoe-meropriyatie-dlya-uchashchihsya-1-klassov