Спортивный праздник доктор айболит

Спортивное развлечение «Здоровье дарит Айболит»
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Спортивное развлечение «Здоровье дарит Айболит»- прошли в двух возрастных группах (дети 4-5 лет)

Скачать:

Вложение Размер
zdorove_darit_aybolit_stsenariy_4-5_let.docx 269.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Здоровье дарит Айболит»

(возрастная группа дети 4-5 лет)

Инструктор ФИЗО: Позднякова О.В,

Воспитатели: Измайлова Р.М; Рязанцева Н.А.

г. Рассказово 2014 уч.год.

Цель: Укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровыми, формировать двигательную активность. Закаливание организма, совершенствование основных движений, формирование правильной осанки во всех видах деятельности.

1. Создавать праздничное настроение у детей.

2. Развивать физические и волевые качества у детей.

3. Сформировать представления о том, что только здоровый образ жизни делает человека сильным и бодрым.

ИНСТРУКТОР: Дорогие ребята, что же это за слово такое – здравствуй, здравствуйте? Почему люди его произносят во время встреч? Кто объяснит? (ответы детей).

Верно, это слово приветствия, знак доброго уважения людей друг к другу. А означает оно все то же пожелание здоровья: здравствуй, то есть – будь здоров не болей.

ИНСТРУКТОР: В двери к нам стучится осень, а за осенью – зима, и многие начинают, простывать, болеть. Ребята, а вы часто простываете?

ИНСТРУКТОР: А как вы думаете, что нужно делать, чтобы меньше болеть?

Входит Доктор Айболит:

Девчонки и мальчишки.

Всем добрый день!

Я еле-еле успел к вам на праздник.

По полям, по лесам, по лугам я бежал,

И два только слова шептал:

«детский сад, детский сад, детский сад!»

Это кто тут часто болеет? А я слышал, что в далекой волшебной стране живут маленькие пилипилюльки, которые знают секрет здоровья и никогда не болеют. Давайте отправимся к ним в гости и спросим, как они остаются здоровыми в любое время года. Только знайте, путь предстоит нелегкий. Много опасностей может встретиться на пути. В этой сказке все возможно:

Здесь то тихо, то тревожно,

То таинственно, то важно,

То волшебно, то отважно.

Вы готовы к испытаниям?

Вот волшебный сундучок, (открывается музыкальный сундучок )

В нем серебряный клубок.

По дорожке красоты побежим и я, и ты. (кидает клубок)

Ходьба в колонне по одному.

ДОКТОР АЙБОЛИТ : (коррегирующие виды ходьбы):

идем, как маленькие пилипилюльки, — на полусогнутых ногах, руки на коленях;

идем, как великаны, – на носках, руки вверху;

впереди большие камни, перешагивайте их – ходьба, высоко поднимая колено;

осторожно, впереди ручеёк, перепрыгиваем через него – прыжки с приземлением на две ноги;

впереди река, плывем – ходьба широким шагом, с попеременными круговыми движениями руками;

дальше едем на лошадях – бег, высоко поднимая колени, руки на поясе;

еще немного осталось — шагом марш!

Ребята, впереди туман. Давайте раздуем – упражнение на дыхание (дети, приложив руки ко рту, дуют влево/вправо).

ДОКТОР АЙБОЛИТ: Ребята, мы с вами дошли до нужного места. Но попасть в страну пилипилюльки могут только люди такого же маленького роста, как они. Но это не беда. У меня есть волшебная палочка, которая поможет вам стать такого же роста, как пилипилюльки. Для этого нужно подпрыгнуть и коснуться палочки (бег с прыжком до волшебной палочки).

Разбежаться, подпрыгнуть до палочки.

ДОКТОР АЙБОЛИТ: Вот вы и стали такими же маленькими, как пилипилюльки. Теперь вы сумеете пройти в пещеру (ползание по туннелю). Вот мы и в пещере вас ждут различные опасности. А еще пилипилюльки не любят лентяев. В своей стране они все время трудятся, занимаются спортом, заботятся о лесе. А природа за это дарит им здоровье. Давайте же и мы, как настоящие пилипилюльки, пройдем по опасным дорогам волшебной страны. Может быть, таинственная пещера и нам здоровье подарит. Тогда мы станем крепкими и здоровыми. Дети проходят все этапы поточным методом.

1 . Ходьба по массажной дорожке с мешочком на голове.

ДОКТОР АЙБОЛИТ : Теперь, когда мы смело прошли горными тропами, самое время поиграть.

Конкурс -игра« Ягоды здоровья»

Дети делятся на две команды. Впереди каждой команды стоит пустая корзина. На расстоянии 2метров находится сухой бассейн с шариками разных цветов. По сигналу (звучание музыки) дети бегут и по одному собирают шары, только красного цвета – спелые ягоды. Переносят их в свою корзину. По завершению музыки дети становятся на свои места у корзин. Выигрывает команда набравшая большее число красных шариков.

ДОКТОР АЙБОЛИТ : Ну вот, наше волшебное путешествие подошло к концу. Вы были сильными и ловкими, быстрыми и внимательными.

Релаксация и самомассаж

1. Давайте скажем спасибо нашим глазкам, ведь они внимательно смотрели, были зоркими (дети гладят себя по лицу, говорят спасибо).

2. Как вы думаете, кроме глаз нам кто-то еще помогал? Наши ушки. Они внимательно слушали задания и команды. Давайте сделаем им небольшой массаж (дети массируют мочки ушей, говорят спасибо).

3. Кому мы еще скажем спасибо? (Нашим носикам, ведь они помогали нам дышать — спасибо.)

4. А кто помогал нам быстро бегать? (Наши ноги.Поглаживают ноги, говорят спасибо).

5. Кто помог переносить сокровища гномов? (Наши руки.Поглаживают руки, говорят спасибо.)

6. А сами вы старались? Тогда поблагодарите себя, погладьте по голове, скажите себе спасибо.

ДОКТОР АЙБОЛИТ : Ребята, а теперь закройте глаза, послушайте музыку и немного отдохните.

Дети закрывают глаза, звучит спокойная музыка.

ДОКТОР АЙБОЛИТ ставит в середину круга корзину с бананами.

ДОКТОР АЙБОЛИТ : Представьте, как волшебные силы здоровья вливаются в ваши тела, какими сильными становятся ваши руки, ноги, каким ровным становится ваше дыхание. Послушайте, как ровно бьется ваше сердце.

Откройте глаза! Посмотрите, пилипилюльки подарили нам с вами витамины – сочные яблоки! Давайте скажем им спасибо!

Дети говорят спасибо.

ДОКТОР АЙБОЛИТ: Сейчас я превращу вас из пилипилюлек обратно в детей. (Дотрагивается до голов детей волшебной палочкой.)

Ну вот, мы отдохнули, расслабились. Впереди еще обратный путь. Посмотрим, такие же вы внимательные и быстрые, как и прежде? Как только я досчитаю до трех, нужно будет быстро встать на ноги и построиться в колонну по одному. (Считает, дети выстраиваются в колонну по одному у входа.)

В нашем путешествии мы узнали о секретах здоровья. А теперь скажите мне, ребята, в чем же секрет здоровья пилипилюлек?

Ответы детей (в том, что они занимаются спортом, трудятся, едят вкусные и полезные витамины. ).

Дети прощаются, выходят из зала.

Воспитание и обучение в подготовительной группе детского сада. Программа и методические рекомендации / Сост. В.В.Гербова. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 192 с.

Буцинская П.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду: Кн. для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1990. – 175 с.

Картушина М.Ю. Праздники для детей. Сценарии для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с. (Вместе с детьми).

Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы. –

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способствовать становлению у детей здорового образа жизни; занятия спортом очень полезны для здоровья; Воспитывать доброе отношение к докторам.

Улыбкой светлой ,Дружным парадомДень здоровья начать нам надо.Давайте все дружно крикнемДню здоровья: «Ура! Ура! Ура!»Кто скажет что значит «быть здоровым»? Да, вы правы, это значит не болеть, занимат.

Спортивное развлечение в рамках Дня здоровья для детей старшего дошкольного возраста «Здоровье дарит Айболит».

Спортивный праздник-здоровье дарит Айболит.

Спортивное развлечение «Здоровье дарит Айболит» для детей средней группы.

Всем известно, всем понятно,Что здоровым быть приятно.Только надо знать, как здоровым стать.С кем, ребята, вы дружны,Знать об этом вы должны! Солнце, воздух, спорт, вода –Наши лучшие друзья.

Задачи:- прививать интерес к физической культуре;- развивать двигательные навыки дошкольников средствами игры;- приобщать детей к здоровому образу жизни;Ход мероприятия:Звучит спортивный марш.Ведущий.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2014/10/29/sportivnoe-razvlechenie-zdorove-darit-aybolit

Спортивное развлечение «День здоровья с Доктором Айболитом»

Вероника Лебеденко
Спортивное развлечение «День здоровья с Доктором Айболитом»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДЕТСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД» №16

Спортивное развлечение

«День здоровья»

Организаторы: инструктор по физической культуре Мережко О. М., воспитатель Лебеденко В. Д.

Провели: инструктор по физической культуре Мережко О. М.,воспитатели: Лебеденко В. Д.

Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.

Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.

Формировать представление детей об оздоровительном воздействии

физических упражнений на организм, двигательные умения и навыки;

Обучать игре в команде.

Развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память.

Воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях;

развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.

Ход развлечения.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня в нашем детском саду День Здоровья! А вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Дети)

Правильно ребята, и сегодня мы с вами отправимся в Страну Здоровья,

чтобы узнать о гигиене, о витаминах и даже встретиться со знаменитым

доктором! Есть на свете добрый врач, чуть услышит детский плач, в ранний час и в полночь, он поспешит на помощь. По дорогам по реке, по опасным тропам, с чемоданчиком в руке, и с фонендоскопом, и его не устрашит ни мороз, ни тряска, он и в космос полетит, делать перевязку, он на месте не сидит это доктор.

Дети:. Айболит. (Звучит музыка входит Доктор Айболит)

Айболит: Да, я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит! Но к вам пришел я не затем, чтоб поставить вам градусники. Здесь все здоровы?

Ребята! Я так спешил, я так бежал! Что даже адрес потерял! Я слышал, что вы собираетесь в Страну Здоровья! А здоровье ребята — это зарядка, розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, морковь, свеклу и все то, что полезно для организма. Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены!

Айболит:А теперь я предлагаю вам ребята продолжить пословицу:

1. Здоровье в порядке -… спасибо зарядке.

2. Если хочешь быть здоров -…. закаляйся!

3. Чистота — ….залог здоровья!

4. В здоровом теле…. здоровый дух!

5. Сон-….лучшее лекарство!

Айболит: Чтобы с успехом пройти все испытания в дороге, нужно сначала хорошо приготовиться. Давайте выполним разминку.

Айболит: Ребята, предлагаю вам игру «Кто больше соберет витаминов». (На полу лежат витаминизированные продукты и другие предметы, детям предлагается выбрать витамины)

— эстафета «Мяч над головой»;

(в зал входит тётушка Простуда, чихает, кашляет)

Ведущий: Почему так чихаешь? Ты кто?

Тётушка Простуда: Я тётушка Простуда, я всегда болею, у меня не проходящий насморк. Апчхи!

Айболит: Стоп! Подальше держись от наших детей, ведь ты их сейчас заразишь простудой!

Тётушка Простуда: Я так люблю, когда все болеют, стонут, кашляют.

Красота! Вы от меня ничем не избавитесь!

Ведущий: Зря ты так думаешь, тётушка Простуда! Наши ребята прекрасно справятся с тобой. Скорее подскажите, какими средствами можно предотвратить простуду?

Дети отвечают: ….(например: закаливание каждый день, зарядка, витамины, полоскание горла и т. д.)

Айболит: Ребята, давайте мы прогоним тётушку Простуду оздоровительными упражнениями.

КОМПЛЕКС ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ.

Тётушка Простуда: Ай! Помогите! Спасите! Меня вылечить хотят! (убегает)

Айболит: Молодцы! Как ловко вы с простудой справились. Но путешествие

Продолжается, и Я УВЕРЕН ВЫ справитесь с другими трудностями, а мне пора лечить больных зверей. До свиданья!

(Звучит музыка появляется Гигиена)

Гигиена: Добрый день я чистота! С вами быть хочу всегда. С начала познакомлюсь с вами, чтобы стали мы друзьями.

Ведущая: Простите, а как вас зовут?

Гигиена: Гигиена! Я пришла вас научить, как здоровье сохранить!

Загадаю вам загадки,назовите мне отгадки:

1. Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам (расческа).

2. Ускользает как живое, но не выпущу его я, белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло).

3. Лег в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю, им утрет потоки слез, не забудет и про нос (носовой платок).

Гигиена: Молодцы ребята, все вы верно угадали. Много грязи вокруг нас и

она в недобрый час, принесет нам вред, болезни, но я дам совет полезный, мой совет совсем не сложный, с грязью будьте осторожны.

Ведущий: Ещё мы знаем много рецептов сохранения здоровья. И сейчас мы их расскажем.

1 Во дворе играл в песок,

Рядом ямку рыл щенок.

Дома нужно очень быстро

Вымыть руки чисто-чисто!

2 Хороша морковка с грядки:

И сочна, и ароматна!

Вымой прежде корнеплод

Чем отправить его в рот!

3 Часто врач спешит на помощь,

Где едят немытым овощ

Там живот болит, озноб

А всему виной — микроб.

4 Лето- время закаляться

Загорать, в реке купаться

Но в веселье развлечений

Не забудь о гигиене!

Ведущий: Ребята, посмотрите, в этих корзинах лежит много разных вещей. Каждому играющему нужно выбрать только одно средство гигиены, принести и сложить в коробку.

— эстафета «Средства гигиены».

Гигиена: Молодцы ребята, а теперь я вам предлагаю поиграть!

(дети рассматривают карточки с изображением различных ягод и грибов, затем отвечают на вопросы)

Гигиена: вы прекрасно справились со всеми трудностями, преодолели их! Я уверена вы на правильном пути в Страну ЗДОРОВЬЯ! Будьте такими же весёлыми, здоровыми…всегда! …

Игры-эстафеты «Встречаем гостей»

«Подмети мусор» (веник шарик)

Ведущий: Ребята, а мы с вами пришли в страну Здоровья, она у нас в детском саду. Мы всем желаем здоровья!

Общий танец. «Буги – вуги».

День здоровья с доктором Пилюлькиным Цель: формирование культуры здорового образа жизни. Задачи: — укрепление здоровья детей при выполнении физических упражнений; — развитие.

Развлечение «Встреча с доктором Айболитом» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кукуйский центр образования» структурное подразделение Кукуйский детский сад Развлечение.

Сценарий физкультурного досуга «Приключения с доктором Айболитом» Форма: физкультурный досуг. Место проведения: физкультурный зал. Участники: дети, воспитатели. Ход досуга. (Под спортивный марш входят.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День здоровья с Айболитом» Цель: Создать условия для формирования привычки здорового образа жизни. Задачи: развивать двигательные навыки (бег, прыжки, метание в цель);.

Спортивное развлечение для средней группы «День здоровья» Цель: Формировать представление детей о здоровом образе жизни Задачи: 1. Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества.

Спортивный досуг с родителями «День здоровья с Доктором Айболитом» Цели и задачи. — Формирование здорового образа жизни семей. — Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи. — Развитие.

Спортивное развлечение «День здоровья» Спортивный праздник «День здоровья» Составитель: Воспитатель Новосёлова Н. Г. Дата проведения – ноябрь 2018 г. г. Невинномысск.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие с Доктором Айболитом» Сюжетно-ролевая игра. «Путешествие с Доктором Айболитом» Цели. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр. Подводить детей.

Конспект занятия «Путешествие с доктором Айболитом» Форма проведения: круговая тренировка Место проведения: музыкальный зал. Участники: дети, инструктор ФК, воспитатели группы Цель: Формировать.

Конспект занятия «Встреча с доктором Айболитом» «Путешествие с доктором Айболитом» Цель:обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности. Выработка умений по применению.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/sportivnoe-razvlechenie-den-zdorovja-975126.html

Читайте также:  Как продлят майские праздники
Оцените статью
Adblock
detector