Спортивный праздник мы здоровье бережем

Спортивно-музыкальное развлечение «Мы здоровье сбережём» для детей 5-7 лет
учебно-методический материал по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Спортивно-музыкальное развлечение для детей 5-7 лет «Мы здоровье сбережём — все испытания пройдём».

Скачать:

Вложение Размер
my_zdorove_sberezhyom.docx 77.6 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Жирновский д/с «Росинка»

Сценарий спортивного развлечения

«Мы здоровье сбережем»

для детей 5-7 лет

Инструктор по физической культуре

Время проведения: декабрь

« Мы здоровье сбережем – все испытания пройдем»

Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения на улице в зимний период.

Обучающая: Приобщать детей к правилам поведения во время зимы.

Развивающая: Развивать способности у детей и предвидению возможной опасности.

Воспитательная: Воспитать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: маты, ледянки, шапка- 2шт., варежки- 2пары, шарф- 2шт., снежки, стулья, ориентиры, клюшка – 2шт., шайба-2шт., ворота — 2 шт.

Дети выходят на участок где их ждет ведущий.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы поговорить о безопасности в зимний период. А какие правила безопасного поведения зимой вы знаете? (ответы детей).

Ведущий: А вы готовы продемонстрировать все свои умения и навыки, а также пройти все мои испытания? (ответы детей). Тогда давайте разделимся на 2 команды и начнем наши соревнования.

Ведущий: Какое сейчас время года? (ответы детей). А как надо одеваться на прогулку? Ну-ка перечислите мне что мы одеваем, что бы выйти погулять? Шорты, платья и сандалии? (ответы детей)

1 эстафета «Оденься теплее»

Оборудование: шарф, шапка, варежки.

Описание: по команде «Внимание, марш!», первый участник бежит до стула надевает шапку и варежки, оббегает фишку, добегает до стула раздевается и передает эстафету следующему участнику.

Ведущий: Молодцы, с этим заданием справились!

А какие признаки зимы вы знаете? Может дождь идет зимой или распускаются листочки? А давайте я загадаю вам зимние загадки?

Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние. (метели)

В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий . (лед)

Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись… (сосулька)

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый. (снег)

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой. (снежинки)

Ведущий: Молодцы ребята, все загадки отгадали! Но давайте продолжим наши соревнования.

2 эстафета « Кто быстрее донесет комочек»

Оборудование: комочек снега, ложка

Описание: по команде «Внимание, марш!», первый участник бежит с комочком снега в руках в ложке до ориентира, оббегает его и возвращается, передает эстафету следующему участнику.

3 эстафета «Прокати друга»

Описание: участники делятся по парам. Первый участник везет второго до ориентира на ледянке, затем они меняются местами.

Ведущий: Молодцы ребята и с этим заданием справились. Ребята, а расскажите мне какие правила безопасности необходимо соблюдать во время прогулки зимой? ( ответы детей)

Я сейчас вам прочитаю несколько стихотворений по правилам безопасности, а вы слушайте и запоминайте.

На прогулке будьте осторожны!
1. Гулять на прогулку идём,
Игру для себя мы найдём.
Взяли ледянки с собой,
К горке пошли все гурьбой.
Катя с горочки скатилась,
Вниз головкой покатились.
За санки держитесь крепко!
Как в сказке держались, «Репка»!

2. Играть в игры вы собрались,

Много снега все набрали.

В лицо кинули снежком,

Шишка выросла потом.

Снег друг в друга не кидайте!

Всех ребяток уважайте.

3. Крепость вместе строить стали,
И комков все натаскали.
Коля крепостью гордился,
На комки залез, свалился.
Знай, что это всё не прочно,
Не удержит крепость, точно.

4. Встал из снега Дед Мороз,
Словно он в сугроб прирос.
Посмотри, какой большой,
В жизни вовсе не такой!
Тронешь, задавить он может,
И ни кто здесь не поможет!

5. Что из снега сделано,

Трогать вам не велено!

Дети, будьте осторожны,

На площадке все зимой.

Вы поранитесь, возможно,

Как пойдёте вы домой?

Ведущий: Что-то холодно ребята, давайте продолжим наши соревнования.

4 эстафета «Снежки»

Оборудование: снежки, корзина- 2шт.

Описание: по команде «Внимание, марш!», первый участник берет снежок и бросает в корзину 1 раз, затем передает эстафету следующему участнику.

5 эстафета «Шайбу!»

Оборудование: клюшка – 2шт., шайба-2шт., ворота- 2 шт.

Описание: попасть шайбой в ворота.

Ведущий: Ребята, давайте еще раз закрепим все правила безопасного поведения зимой (ответы детей). Ну а наш праздник подошел концу, я надеюсь, что вы будете внимательны и аккуратны. А в завершении праздника давайте поиграем в игру «Два мороза»

Игра «Два мороза»

Ход игры: дети делятся на две группы, располагаясь в противоположных сторонах. В середине братья Морозы: «Мы два брата молодые, два мороза удалые: Я мороз Красный ноя, я мороз Синий нос, кто из вас решиться в путь дорожку пуститься»

Дети: Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз.

Дети перебегают с одного конца на другой, а морозы должны их поймать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-музыкальный праздник, посвященный Дню защиты детей./ старший возраст/ Подготовительная работа:Чтение сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».Дети, участвующие в .

Праздник ко Дню защиты детей.

Новизна и отличительная особенность проекта- симбиоз музыки и спорта. Проект является одной из форм работы по оздоровлению детей в дошкольном учреждении, нацелен на создание у детей и родителей мотива.

Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста.

Праздник «Юные пожарные» используется в старшей группе. Цели и задачи: формировать у детей понятие “пожарная безопасность”; закреплять знания о причинах возникновения пожара, о пожароопасных пре.

Спорт в детском саду — один из самых необходимых занятий для деток дошкольного возраста. Начиная с самого маленького возраста, малышу необходимо прививать любовь к спорту и активным физическим занятия.

Провели: Прозорова Т.В. и Сясина В.М.Цель: Организация спортивной досуговой деятельности дошкольников в летний период.Задачи:1. Воспитывать у детей дружелюбие, радость от солидарности со све.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2018/12/08/sportivno-muzykalnoe-razvlechenie-my-zdorove-sberezhyom-dlya-detey

Сценарий развлечения для старшей группы «Мы здоровье сбережем»

ирина шинкаренко
Сценарий развлечения для старшей группы «Мы здоровье сбережем»

Сценарий развлечения для старшей группы

«Мы здоровье сбережем»

Цель: Формировать представление детей и родителей о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, соблюдение правил питания, знания о витаминной еде; вызвать желание заниматься физкультурой, выполнять правила гигиены.

Материал: поднос с предметами личной гигиены, игрушками, книжками; корзинка с фруктами и овощами; ободки с изображением овощей.

Ход развлечения:

Вед: — Чтоб здоровым, крепким быть

Надо развиваться!

И для тела и души

— Здравствуйте, ребята! Если мы здороваемся с кем–нибудь, что это значит? (Мы желаем ему здоровья)

— А что такое здоровье? (Это сила, красота, ловкость, чистота, хорошее настроение)

— Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по стране здоровья. Вы согласны? Садитесь скорее на паровоз он нас быстро довезет. Только сначала его надо починить. Берите молоточки.

Молоточком били – били

Паровоз мы свой чинили

(сложив руки в замок,

стучат по коленям)

Колесо мы заменили

И ребяток посадили

(едут с круговыми

На паровозе ехали –

В деревню мы приехали.

Лошадку увидали и дальше поскакали.

(дети и родители берутся за «вожжи»

и «скачут галопом»)

На лошадке ехали,

До реки доехали.

На реке пароход,

Он нас дальше повезёт.

(ходьба, руки в стороны,

качаясь в право-лево)

На пароходе плыли.

В аэропорт приплыли

Отправляемся в полёт.

(бег, руки в стороны,

гудеть как самолёт)

А над полем пролетали,

И машину увидали.

(ходьба в полном присяде,

На машине ехали-

В страну здоровья приехали.

Вед: — Улица «Зарядкино». Чтобы быть всегда здоровым, с чего надо начинать свой день? (С зарядки).

Чтоб с болезнями не знаться.

Закаляться надо нам.

Мы привыкли заниматься

Физкультурой по утрам.

И зимой болеть не будем.

Нас морозы не страшат.

Сила будет, ловкость будет

И закалка у ребят!

Проведение утренней гимнастики:

Ходьба в шеренге по прямой с поворотом кругом (20 се кунд).

Ходьба на носках (20 секунд).

Ходьба на внешней стороне стопы (20 секунд).

Ходьба в полуприседе (20 секунд).

Бег по кругу за направляющим (30 секунд).

Исходное положение: основная стойка, руки на поясе.

1. — отводить руки назад — вниз до сведения лопаток — вдох.

— вернуться в исходную позицию — выдох.

Повторить 8 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Плечи не поднимайте».

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз. 1 — руки за голову. 2—3 — пружинящие наклоны вправо. 4 — вернуться в исходную позицию. Повторить движения в левую сторону. Дыхание произвольное. Повторить по 4 раза в каждую сто рону.

Исходная позиция: основная стойка. 1 — согнутую в колене ногу поднять вверх, одновременно резкое движение обеих рук назад.

2 — вернуться в исходную позицию. Повторить движение другой ногой.

Повторить по 5 раз каждой ногой. Темп быстрый. Объяс нение и показ воспитателя.

Исходная позиция: сидя, упор рук сзади.

1-3 — поднять таз.

4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Темп сначала умеренный, затем быстрый.

Указание детям: «Таз поднимайте выше».

Исходная позиция: присесть, руки опущены, касаются паль цев ног.

1—4 — медленно подняться, встать на носки, руки через стороны вверх, соединить ладошки.

5-8 — медленно опускаться на всю стопу, руки через сто роны вниз.

Повторить медленно 7 раз. Показ и объяснение воспита теля. Указание об осанке.

Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки на плечах. Прыжки вокруг себя, чередующиеся с ходьбой.Указания детям: «Прыгайте легко, ногами не топайте».

Перестроение в одну колонну.

Бег «змейкой» за направляющим (30 секунд).

Ходьба «змейкой» за направляющим (30 секунд).

Ходьба со сменой ведущего (30 секунд).

Дети возвращаются в группу.

— Ребята, зарядку мы сделали, садитесь. Сейчас мы снова будем говорить о нашем здоровье.

Беседа о здоровье.

1) Расскажите, как правильно ухаживать за зубами?

2) Какие органы помогают нам узнать, что небо голубое, а снег белый? (Органы зрения – глаза)

3) При помощи каких органов мы узнаем, что нас зовут гулять? (Органы слуха – уши)

4) По каким признакам можно узнать, что человек простудился?

5) Что нужно делать, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (Тщательно мыть рук, овощи, фрукты; заниматься физкультурой, спортом; закаляться) .

6) Как человек выражает радость?

Вед: — Давайте и мы с вами улыбнемся, ведь вы так много знаете о здоровье, а наше путешествие еще не закончилось, занимайте свои места в волшебном поезде, отправляемся в путь. (Звучит звук поезда)

Вед: — Следующая улица «Чистюлькино».

Сам я встал сегодня рано,

Чистить зубы сам пошёл,

Сам умылся из под крана,

И расчёску сам нашёл

Перед зеркалом стою

Сам себя не узнаю

Посмотрите на меня.

Ребята, вы знаете, что все необходимо содержать в чистоте и порядке? Есть даже русская народная пословица «Чистота – залог здоровья». Посмотрите, на этой станции собрано много разных предметов. Что вы видите? Здесь есть такие предметы, которые помогают нам следить за своим здоровьем. Выберете каждый себе по такому предмету и расскажите, как он помогает следить за здоровьем.

Игра «Найди предметы личной гигиены»

(На полу лежат ср-ва личной гигиены, игрушки, книжки и т. п.) (Дети по – очереди рассказывают, для чего нужны расческа, мыло, зубная щетка, полотенце).

— А сейчас вы должны ответить на мои вопросы «да» или «нет», но прежде чет ответить, вы должны подумать.

• Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

• Есть нужно в любое время, даже ночью.

• Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

• Пищу нужно глотать не жуя.

• Когда кушаешь, надо обсыпать себя крошками.

• Надо всегда облизывать тарелки после еды.

• -Мыть ноги и принимать душ;

• -Перед сном много пить и есть;

• -Проветривать комнату перед сном;

• -Смотреть страшные фильмы;

• -Много гулять на свежем воздухе;

• -Играть перед сном в шумные игры;

• -Кушать жирную и сладкую пищу;

• -Есть больше овощей и фруктов4

• -Надевать чужую одежду и обувь;

• -Смотреть на яркий свет;

• -Делать гимнастику для глаз;

• -Грызть орехи зубами;

• -2 раза в день чистить зубы.

Микробов не надо, бояться!

Ведь это страшная сила

Боится обычного мыла.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём-

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Вед:- Молодцы! Ну что готовы отправиться дальше?

Следующая улица «Витаминная».

Выходят четыре мамы и читают стихи про витамины

— А вы знаете, какие продукты нужно кушать побольше, чтобы быть здоровыми?

-Посмотрите, на этой станции смешались фрукты и овощи. Сейчас мы разделимся на 2 команды и отправимся в магазин. 1 команда будет покупать овощи, другая фрукты.

П/и «Кто быстрее наполнит корзинку»

Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

Вед: — Ребята, вы рассказали о продуктах, которые очень полезны для здоровья, ведь в них очень много витаминов.

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Вед: — Хорошо мы поиграли, вы немножечко устали опускаемся на стулья.

Нам ножки сегодня сказали:

«Мы так сегодня устали,

Мы столько сегодня прыгали,

Что больше совсем не хотим,

Чтобы нами опять дрыгали.

Мы хотим полежать, отдохнуть,

Чтоб снова пуститься в путь!»

Пока дети и родители имитируют сон, стелятся массажные дорожки.

Вед:- хорошо нам отдыхать, но уже пора вставать.

Взяли ушки за макушки.

(самомассаж ушной раковины выполняется большим и

указательными пальцами – большой палец находится сзади)

Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Потянули… (несильно потянуть вверх)

Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным

Вниз до мочек добежали. продвижением вниз)

Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять… (приятным движением разминаем между пальцами)

Вверх по ушкам проведём (провести по краю уха, слегка сжимая большим и

И к макушкам вновь придём. указательным пальцами)

Вед:- Ребята нам осталось пройти по «дорожке здоровья», и мы с вами будем здоровые, сильные и смелые!

Ходьба по «дорожке здоровья»

Родители — «Мышеловка», дети —«Мышки»

А теперь поменялись местами

-Что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего запомнилось? Как вы будете следить за своим здоровьем?

— Очень рада я сегодня.

И совет такой вам дам –

По утрам и вечерам!

А за праздник наш веселый

Я вас всех благодарю.

Под веселую музыку все выходят из зала.

«Урожай собирай!» Сценарий развлечения для старшей группы Задачи: 1. Формировать обобщенные представления об осени как времени года. 2. Расширять представления о том, что осенью собирают урожай.

«День матери». Сценарий развлечения для старшей группы ДОУ День матери в старшей группе ДОУ. (На входе гости вытягивают лотерейные билеты) Звучит песенка о маме, дети заходят в зал, рассаживаются.

Сценарий детского развлечения по энергосбережению «Сбережем планету» Цели и задачи: 1. Познавательные: Познакомить детей и родителей с проблемой энергосбережения. 2. Развивающие: Развивать творческие способности.

Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной группы «Я Здоровье берегу, и другим я помогу» Задачи: — формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью; учить заботиться о своем здоровье; сформировать у детей представления.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Новоселье» Ведущая: Дорогие дети, вот мы немножко подросли, стали старше на один год. Мы перешли жить в другую группу и сегодня собрались, чтобы отметить.

Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы ДОУ Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы ДОУ Развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Четыре времени.

Сценарий развлечения для старшей группы «Друзья Мойдодыра» Сценарий развлечения для старшей группы. на тему: «Друзья Мойдодыра» Илюшина Е. А., воспитатель МБДОУ «Детский сад№5 «Берёзка»» города Алатыря.

Сценарий развлечения для старшей группы «Помоги Золушке» Сценарий развлечения в старшей группе «Помоги Золушке» ЗАДАЧИ: • развивать образное мышление; • совершенствовать диалогическую, монологическую,.

Сценарий развлечения по ПДД для старшей группы Дети строятся на площадке. (Можно проводить с одной группой, можно и с несколькими группами одновременно). Ведущий: Здравствуйте, ребята.

Сценарий спортивного развлечения «Здоровье — это здорово» для старших дошкольников Цели: — уточнить представление о том, что такое здоровье и как его сберечь; — развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-razvlechenija-dlja-starshei-grupy-my-zdorove-sberezhem.html

Читайте также:  Как оформить кабинет для праздника
Оцените статью
Adblock
detector