- Спортивно-музыкальное развлечение «Мы здоровье сбережём» для детей 5-7 лет учебно-методический материал по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Сценарий развлечения для старшей группы «Мы здоровье сбережем»
- Ход развлечения:
Спортивно-музыкальное развлечение «Мы здоровье сбережём» для детей 5-7 лет
учебно-методический материал по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему
Спортивно-музыкальное развлечение для детей 5-7 лет «Мы здоровье сбережём — все испытания пройдём».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_zdorove_sberezhyom.docx | 77.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Жирновский д/с «Росинка»
Сценарий спортивного развлечения
«Мы здоровье сбережем»
для детей 5-7 лет
Инструктор по физической культуре
Время проведения: декабрь
« Мы здоровье сбережем – все испытания пройдем»
Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения на улице в зимний период.
Обучающая: Приобщать детей к правилам поведения во время зимы.
Развивающая: Развивать способности у детей и предвидению возможной опасности.
Воспитательная: Воспитать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: маты, ледянки, шапка- 2шт., варежки- 2пары, шарф- 2шт., снежки, стулья, ориентиры, клюшка – 2шт., шайба-2шт., ворота — 2 шт.
Дети выходят на участок где их ждет ведущий.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы поговорить о безопасности в зимний период. А какие правила безопасного поведения зимой вы знаете? (ответы детей).
Ведущий: А вы готовы продемонстрировать все свои умения и навыки, а также пройти все мои испытания? (ответы детей). Тогда давайте разделимся на 2 команды и начнем наши соревнования.
Ведущий: Какое сейчас время года? (ответы детей). А как надо одеваться на прогулку? Ну-ка перечислите мне что мы одеваем, что бы выйти погулять? Шорты, платья и сандалии? (ответы детей)
1 эстафета «Оденься теплее»
Оборудование: шарф, шапка, варежки.
Описание: по команде «Внимание, марш!», первый участник бежит до стула надевает шапку и варежки, оббегает фишку, добегает до стула раздевается и передает эстафету следующему участнику.
Ведущий: Молодцы, с этим заданием справились!
А какие признаки зимы вы знаете? Может дождь идет зимой или распускаются листочки? А давайте я загадаю вам зимние загадки?
Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это — зимние. (метели)
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий . (лед)
Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись… (сосулька)
Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый. (снег)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой. (снежинки)
Ведущий: Молодцы ребята, все загадки отгадали! Но давайте продолжим наши соревнования.
2 эстафета « Кто быстрее донесет комочек»
Оборудование: комочек снега, ложка
Описание: по команде «Внимание, марш!», первый участник бежит с комочком снега в руках в ложке до ориентира, оббегает его и возвращается, передает эстафету следующему участнику.
3 эстафета «Прокати друга»
Описание: участники делятся по парам. Первый участник везет второго до ориентира на ледянке, затем они меняются местами.
Ведущий: Молодцы ребята и с этим заданием справились. Ребята, а расскажите мне какие правила безопасности необходимо соблюдать во время прогулки зимой? ( ответы детей)
Я сейчас вам прочитаю несколько стихотворений по правилам безопасности, а вы слушайте и запоминайте.
На прогулке будьте осторожны!
1. Гулять на прогулку идём,
Игру для себя мы найдём.
Взяли ледянки с собой,
К горке пошли все гурьбой.
Катя с горочки скатилась,
Вниз головкой покатились.
За санки держитесь крепко!
Как в сказке держались, «Репка»!
2. Играть в игры вы собрались,
Много снега все набрали.
В лицо кинули снежком,
Шишка выросла потом.
Снег друг в друга не кидайте!
Всех ребяток уважайте.
3. Крепость вместе строить стали,
И комков все натаскали.
Коля крепостью гордился,
На комки залез, свалился.
Знай, что это всё не прочно,
Не удержит крепость, точно.
4. Встал из снега Дед Мороз,
Словно он в сугроб прирос.
Посмотри, какой большой,
В жизни вовсе не такой!
Тронешь, задавить он может,
И ни кто здесь не поможет!
5. Что из снега сделано,
Трогать вам не велено!
Дети, будьте осторожны,
На площадке все зимой.
Вы поранитесь, возможно,
Как пойдёте вы домой?
Ведущий: Что-то холодно ребята, давайте продолжим наши соревнования.
4 эстафета «Снежки»
Оборудование: снежки, корзина- 2шт.
Описание: по команде «Внимание, марш!», первый участник берет снежок и бросает в корзину 1 раз, затем передает эстафету следующему участнику.
5 эстафета «Шайбу!»
Оборудование: клюшка – 2шт., шайба-2шт., ворота- 2 шт.
Описание: попасть шайбой в ворота.
Ведущий: Ребята, давайте еще раз закрепим все правила безопасного поведения зимой (ответы детей). Ну а наш праздник подошел концу, я надеюсь, что вы будете внимательны и аккуратны. А в завершении праздника давайте поиграем в игру «Два мороза»
Игра «Два мороза»
Ход игры: дети делятся на две группы, располагаясь в противоположных сторонах. В середине братья Морозы: «Мы два брата молодые, два мороза удалые: Я мороз Красный ноя, я мороз Синий нос, кто из вас решиться в путь дорожку пуститься»
Дети: Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз.
Дети перебегают с одного конца на другой, а морозы должны их поймать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-музыкальный праздник, посвященный Дню защиты детей./ старший возраст/ Подготовительная работа:Чтение сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».Дети, участвующие в .
Праздник ко Дню защиты детей.
Новизна и отличительная особенность проекта- симбиоз музыки и спорта. Проект является одной из форм работы по оздоровлению детей в дошкольном учреждении, нацелен на создание у детей и родителей мотива.
Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста.
Праздник «Юные пожарные» используется в старшей группе. Цели и задачи: формировать у детей понятие “пожарная безопасность”; закреплять знания о причинах возникновения пожара, о пожароопасных пре.
Спорт в детском саду — один из самых необходимых занятий для деток дошкольного возраста. Начиная с самого маленького возраста, малышу необходимо прививать любовь к спорту и активным физическим занятия.
Провели: Прозорова Т.В. и Сясина В.М.Цель: Организация спортивной досуговой деятельности дошкольников в летний период.Задачи:1. Воспитывать у детей дружелюбие, радость от солидарности со све.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2018/12/08/sportivno-muzykalnoe-razvlechenie-my-zdorove-sberezhyom-dlya-detey
Сценарий развлечения для старшей группы «Мы здоровье сбережем»
ирина шинкаренко
Сценарий развлечения для старшей группы «Мы здоровье сбережем»
Сценарий развлечения для старшей группы
«Мы здоровье сбережем»
Цель: Формировать представление детей и родителей о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, соблюдение правил питания, знания о витаминной еде; вызвать желание заниматься физкультурой, выполнять правила гигиены.
Материал: поднос с предметами личной гигиены, игрушками, книжками; корзинка с фруктами и овощами; ободки с изображением овощей.
Ход развлечения:
Вед: — Чтоб здоровым, крепким быть
Надо развиваться!
И для тела и души
— Здравствуйте, ребята! Если мы здороваемся с кем–нибудь, что это значит? (Мы желаем ему здоровья)
— А что такое здоровье? (Это сила, красота, ловкость, чистота, хорошее настроение)
— Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по стране здоровья. Вы согласны? Садитесь скорее на паровоз он нас быстро довезет. Только сначала его надо починить. Берите молоточки.
Молоточком били – били
Паровоз мы свой чинили
(сложив руки в замок,
стучат по коленям)
Колесо мы заменили
И ребяток посадили
(едут с круговыми
На паровозе ехали –
В деревню мы приехали.
Лошадку увидали и дальше поскакали.
(дети и родители берутся за «вожжи»
и «скачут галопом»)
На лошадке ехали,
До реки доехали.
На реке пароход,
Он нас дальше повезёт.
(ходьба, руки в стороны,
качаясь в право-лево)
На пароходе плыли.
В аэропорт приплыли
Отправляемся в полёт.
(бег, руки в стороны,
гудеть как самолёт)
А над полем пролетали,
И машину увидали.
(ходьба в полном присяде,
На машине ехали-
В страну здоровья приехали.
Вед: — Улица «Зарядкино». Чтобы быть всегда здоровым, с чего надо начинать свой день? (С зарядки).
Чтоб с болезнями не знаться.
Закаляться надо нам.
Мы привыкли заниматься
Физкультурой по утрам.
И зимой болеть не будем.
Нас морозы не страшат.
Сила будет, ловкость будет
И закалка у ребят!
Проведение утренней гимнастики:
Ходьба в шеренге по прямой с поворотом кругом (20 се кунд).
Ходьба на носках (20 секунд).
Ходьба на внешней стороне стопы (20 секунд).
Ходьба в полуприседе (20 секунд).
Бег по кругу за направляющим (30 секунд).
Исходное положение: основная стойка, руки на поясе.
1. — отводить руки назад — вниз до сведения лопаток — вдох.
— вернуться в исходную позицию — выдох.
Повторить 8 раз. Темп умеренный.
Указание детям: «Плечи не поднимайте».
Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз. 1 — руки за голову. 2—3 — пружинящие наклоны вправо. 4 — вернуться в исходную позицию. Повторить движения в левую сторону. Дыхание произвольное. Повторить по 4 раза в каждую сто рону.
Исходная позиция: основная стойка. 1 — согнутую в колене ногу поднять вверх, одновременно резкое движение обеих рук назад.
2 — вернуться в исходную позицию. Повторить движение другой ногой.
Повторить по 5 раз каждой ногой. Темп быстрый. Объяс нение и показ воспитателя.
Исходная позиция: сидя, упор рук сзади.
1-3 — поднять таз.
4 — вернуться в исходную позицию.
Повторить 8 раз. Темп сначала умеренный, затем быстрый.
Указание детям: «Таз поднимайте выше».
Исходная позиция: присесть, руки опущены, касаются паль цев ног.
1—4 — медленно подняться, встать на носки, руки через стороны вверх, соединить ладошки.
5-8 — медленно опускаться на всю стопу, руки через сто роны вниз.
Повторить медленно 7 раз. Показ и объяснение воспита теля. Указание об осанке.
Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки на плечах. Прыжки вокруг себя, чередующиеся с ходьбой.Указания детям: «Прыгайте легко, ногами не топайте».
Перестроение в одну колонну.
Бег «змейкой» за направляющим (30 секунд).
Ходьба «змейкой» за направляющим (30 секунд).
Ходьба со сменой ведущего (30 секунд).
Дети возвращаются в группу.
— Ребята, зарядку мы сделали, садитесь. Сейчас мы снова будем говорить о нашем здоровье.
Беседа о здоровье.
1) Расскажите, как правильно ухаживать за зубами?
2) Какие органы помогают нам узнать, что небо голубое, а снег белый? (Органы зрения – глаза)
3) При помощи каких органов мы узнаем, что нас зовут гулять? (Органы слуха – уши)
4) По каким признакам можно узнать, что человек простудился?
5) Что нужно делать, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (Тщательно мыть рук, овощи, фрукты; заниматься физкультурой, спортом; закаляться) .
6) Как человек выражает радость?
Вед: — Давайте и мы с вами улыбнемся, ведь вы так много знаете о здоровье, а наше путешествие еще не закончилось, занимайте свои места в волшебном поезде, отправляемся в путь. (Звучит звук поезда)
Вед: — Следующая улица «Чистюлькино».
Сам я встал сегодня рано,
Чистить зубы сам пошёл,
Сам умылся из под крана,
И расчёску сам нашёл
Перед зеркалом стою
Сам себя не узнаю
Посмотрите на меня.
Ребята, вы знаете, что все необходимо содержать в чистоте и порядке? Есть даже русская народная пословица «Чистота – залог здоровья». Посмотрите, на этой станции собрано много разных предметов. Что вы видите? Здесь есть такие предметы, которые помогают нам следить за своим здоровьем. Выберете каждый себе по такому предмету и расскажите, как он помогает следить за здоровьем.
Игра «Найди предметы личной гигиены»
(На полу лежат ср-ва личной гигиены, игрушки, книжки и т. п.) (Дети по – очереди рассказывают, для чего нужны расческа, мыло, зубная щетка, полотенце).
— А сейчас вы должны ответить на мои вопросы «да» или «нет», но прежде чет ответить, вы должны подумать.
• Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
• Есть нужно в любое время, даже ночью.
• Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
• Пищу нужно глотать не жуя.
• Когда кушаешь, надо обсыпать себя крошками.
• Надо всегда облизывать тарелки после еды.
• -Мыть ноги и принимать душ;
• -Перед сном много пить и есть;
• -Проветривать комнату перед сном;
• -Смотреть страшные фильмы;
• -Много гулять на свежем воздухе;
• -Играть перед сном в шумные игры;
• -Кушать жирную и сладкую пищу;
• -Есть больше овощей и фруктов4
• -Надевать чужую одежду и обувь;
• -Смотреть на яркий свет;
• -Делать гимнастику для глаз;
• -Грызть орехи зубами;
• -2 раза в день чистить зубы.
Микробов не надо, бояться!
Ведь это страшная сила
Боится обычного мыла.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём-
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Вед:- Молодцы! Ну что готовы отправиться дальше?
Следующая улица «Витаминная».
Выходят четыре мамы и читают стихи про витамины
— А вы знаете, какие продукты нужно кушать побольше, чтобы быть здоровыми?
-Посмотрите, на этой станции смешались фрукты и овощи. Сейчас мы разделимся на 2 команды и отправимся в магазин. 1 команда будет покупать овощи, другая фрукты.
П/и «Кто быстрее наполнит корзинку»
Кушать овощи и фрукты,
Вот полезная еда,
Вед: — Ребята, вы рассказали о продуктах, которые очень полезны для здоровья, ведь в них очень много витаминов.
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Вед: — Хорошо мы поиграли, вы немножечко устали опускаемся на стулья.
Нам ножки сегодня сказали:
«Мы так сегодня устали,
Мы столько сегодня прыгали,
Что больше совсем не хотим,
Чтобы нами опять дрыгали.
Мы хотим полежать, отдохнуть,
Чтоб снова пуститься в путь!»
Пока дети и родители имитируют сон, стелятся массажные дорожки.
Вед:- хорошо нам отдыхать, но уже пора вставать.
Взяли ушки за макушки.
(самомассаж ушной раковины выполняется большим и
указательными пальцами – большой палец находится сзади)
Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)
Потянули… (несильно потянуть вверх)
Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным
Вниз до мочек добежали. продвижением вниз)
Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)
Пальцами скорей размять… (приятным движением разминаем между пальцами)
Вверх по ушкам проведём (провести по краю уха, слегка сжимая большим и
И к макушкам вновь придём. указательным пальцами)
Вед:- Ребята нам осталось пройти по «дорожке здоровья», и мы с вами будем здоровые, сильные и смелые!
Ходьба по «дорожке здоровья»
Родители — «Мышеловка», дети —«Мышки»
А теперь поменялись местами
-Что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего запомнилось? Как вы будете следить за своим здоровьем?
— Очень рада я сегодня.
И совет такой вам дам –
По утрам и вечерам!
А за праздник наш веселый
Я вас всех благодарю.
Под веселую музыку все выходят из зала.
«Урожай собирай!» Сценарий развлечения для старшей группы Задачи: 1. Формировать обобщенные представления об осени как времени года. 2. Расширять представления о том, что осенью собирают урожай.
«День матери». Сценарий развлечения для старшей группы ДОУ День матери в старшей группе ДОУ. (На входе гости вытягивают лотерейные билеты) Звучит песенка о маме, дети заходят в зал, рассаживаются.
Сценарий детского развлечения по энергосбережению «Сбережем планету» Цели и задачи: 1. Познавательные: Познакомить детей и родителей с проблемой энергосбережения. 2. Развивающие: Развивать творческие способности.
Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной группы «Я Здоровье берегу, и другим я помогу» Задачи: — формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью; учить заботиться о своем здоровье; сформировать у детей представления.
Сценарий развлечения для детей старшей группы «Новоселье» Ведущая: Дорогие дети, вот мы немножко подросли, стали старше на один год. Мы перешли жить в другую группу и сегодня собрались, чтобы отметить.
Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы ДОУ Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы ДОУ Развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Четыре времени.
Сценарий развлечения для старшей группы «Друзья Мойдодыра» Сценарий развлечения для старшей группы. на тему: «Друзья Мойдодыра» Илюшина Е. А., воспитатель МБДОУ «Детский сад№5 «Берёзка»» города Алатыря.
Сценарий развлечения для старшей группы «Помоги Золушке» Сценарий развлечения в старшей группе «Помоги Золушке» ЗАДАЧИ: • развивать образное мышление; • совершенствовать диалогическую, монологическую,.
Сценарий развлечения по ПДД для старшей группы Дети строятся на площадке. (Можно проводить с одной группой, можно и с несколькими группами одновременно). Ведущий: Здравствуйте, ребята.
Сценарий спортивного развлечения «Здоровье — это здорово» для старших дошкольников Цели: — уточнить представление о том, что такое здоровье и как его сберечь; — развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-razvlechenija-dlja-starshei-grupy-my-zdorove-sberezhem.html