Спортивный праздник «Путешествие в страну Баскетболию»
план-конспект по физкультуре
Сценарий спортивного праздника .Задачи: Совершенствование навыков владения мячом, расширение знаний об игре в баскетбол; формирование сплочённости, добрых отношений в коллективе ;всестороннее воздействие на их мышечно -суставный аппарат; пропаганда баскетбола
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_prazdnik_2.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ
БАСКЕТБОЛИЮ»
Задачи: Совершенствование навыков владения мячом, расширение знаний об игре в баскетбол; формирование сплочённости, добрых отношений в коллективе ;всестороннее воздействие на их мышечно -суставный аппарат; пропаганда баскетбола
Инвентарь : мячи баскетбольные -15 шт., мини-мяч баскетбольный, 2 обруча ,очки для ведения баскетбола-12 шт., мячи волейбольные-20 шт., свисток, секундомер, обручи с сетками-2 шт., стойки -2 шт.
Место проведения — спортивный зал.
В спортивный зал входят учителя физкультуры в роли экскурсоводов и их подопечные -уч-ся 7 «А» класса в составе двух команд «Шанс» и «Фортуна» по 6 человек в каждой, звучит песня.
Учитель -экскурсовод : У нас с вами, ребята, необычный праздник -«Путешествие в » СТРАНУ БАСКЕТБОЛИЮ «. С нами в путешествие отправитесь не только вы ,участники конкурса-соревнования, но и наши гости и члены жюри. Представляю вам наших членов жюри призёров баскетболистов районных соревнований :Пастушенко Оля и Гордий Антон-уч-ся 10 класса.
Учитель: Дорогие ребята! Отправляясь в путешествие в Страну Баскетболию, вам предстоит проявить всё своё умение, смекалку, дружелюбие. За победу в каждом нашем испытании команде вручаем разноцветные баскетбольные мячи. Победителем станет та команда ,которая наберёт больше разноцветных мячей. А начнем мы наше путешествие поднятием вот этого огромного баскетбольного мяча и исполнением гимна баскетболу(звучит гимн)
«Слушай, взрослый, слушай ,детвора.
Красота полёта-счастья миг.
Баскетбол в сердца людей проник.
На трибунах негде яблоку упасть.
Баскетбол -ты спорт, ты жизнь, ты страсть.
В баскетбол играют стар и млад.
Каждый здесь игре чудесной рад»
Учитель: Итак ,друзья,-в путь. Прежде чем попасть в город Разминки ,нам предстоит через препятствия :ходьба по кругу с мячами, ведение мяча змейкой, прыжки через скамейку в полу приседе мяч над головой в правую левую стороны, гладкий бег с ведением мяча. Восстановление дыхания, встали на линию. Расчёт 3,6 ,на месте.
1.Стойка Баскетболиста: мяч на уровне груди ,перебрасывание мяча с руки на руку, перенося вес тела с одной ноги на другую.
2.Вращение мяча вокруг шеи. Вращать мяч вокруг, передавая его с руки на руку в одну ,затем в другую сторону.
3.Вокруг тела. Вращать мяч вокруг тела, передавая его с руки на руку в одну ,затем в другую сторону ,голова поднята.
4.Вокргу ног. Поставить ноги вместе и слегка согнуть их .Вращать мяч вокруг ног, передавая его с руки на руку в одну, а затем в другую сторону, голова поднята.
5.Вокруг ноги. Вращать мяч вокруг выставленной вперёд ноги, передавая его с руки на руку в одну, затем в другую сторону, голова поднята.
6.Прыжки с мячом. Восстановление дыхания.
Учитель: Ребята, вы попали в город Разминки .Следующий город-город Ведения мяча.
1-Эстафета,ведения мяча с обручем.
2-Эстафета ,в очках обводить стойки, ведение мяча в очках
Вопросы командам по теории:
2.Диаметр баскетбольного кольца.
Учитель: Путешествие продолжается .команды расходятся по двум сторонам площадки, следующий город-«Штрафные броски». За каждое попадание мяча в кольцо начисляют очки,2 очка за каждый результативные бросок за 1 мин.
Вопросы командам по теории:
1.Размер баскетбольной площадки:
Учитель: Ребята, вы все отлично выполнили броски, каждый про себя отметил свою результативность. Следующий город находится на высокой горе, но мы не привыкли отступать .Чтобы нам подняться на неё ,мы должны твёрдо знать правила баскетбола.
Эстафета с карандашом : в конце зала стоят столики, на них лежат билеты. Нужно карандашом отметить правильный ответ. Итак мы подошли в вершине в город «Забей мяч сопернику».но мы с вами играли большими мячами, а здесь игра будет проводиться мни баскетболом (5 мин.5Х5 судьи -капитаны).
Вот мы на вершине.
Пока мы отдыхаем -Игры с болельщиками
Приветствие в начале: Уруй -айхал !
Приветствие в конце Барга махтал!
Спасибо за игру!
Приветствие в начале :Командага эгэрдэ!
Приветствие в конце: Уруй(говорит каптитан) Айхал-айхал(все)
1 игра -якутская народная игра «Перетягивание каната»
2 игра — якутские прыжки.
Учитель: Мы прощаемся с гостеприимным городом. А на нашем пути разлилось огромное озеро, которое предстоит переплыть и оказаться в новом, ещё более интересном городе. Игроки переправляются с одного края озера на другой, используя при этом три мяча. Один плывёт на мячах, другой их поочерёдно перекладывает перед ним .
Учитель: Победители вновь награждаются, а мы вновь отправляемся в путь в город конкурса капитанов»Собери мячи по кругу».
Капитаны команд, двигаясь навстречу друг другу по кругу от определённой отметки, собирают в баскетбольную корзину мячи, положенные своей командой. Побеждает команда, чей капитан быстрее соберёт больше мячей.
Учитель :А теперь я предлагаю вспомнить все пройденные города.
Итак — большая баскетбольная эстафета .
Игроки команд становится в колонны по одному .У направляющих в руках по баскетбольному мячу. Эстафета включает в себя: ведение мяча, обводя стойки ,бег по гимнастической скамейке с ведением мяча ,бросок в кольцо ,расположенное на боковом щите, ведение змейкой, бросок мяча в большую корзину (обруч, помощники держат обучи).
Учитель : Давайте же встанем в круг !Наше путешествие закончено.Сейчас вы все отправитесь домой, но чтобы ваш путь был удачным, о доброй народной примете нужно отправляться в дождь. И сегодня мы вам предлагаем «баскетбольный дождь». Большой мяч, подвешенный под потолком,лопается и в зал падет множество красивых разноцветных мячей. Участники берут себе по мячу и дарят гостям.
Учитель: Пусть эти мячи будут вам памятью о нашем увлекательном походе.
Звучит гимн баскетболу и дети с учителями уходят из зала, заканчивая путешествие.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2019/12/12/sportivnyy-prazdnik-puteshestvie-v-stranu-basketboliyu
Сценарий спортивного праздника «В страну Баскетболию»
материал по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему
Цель: Через движение и игру в мяч создать положительную эмоциональную атмосферу, в которой каждый ребенок чувствует себя успешным и мотивирован к дальнейшей познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sp.razvlechenie_v_stranu_basketboliyu.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
«В страну Баскетболию»
для детей 6–7 лет
Ульяновская Наталья Сергеевна
Сценарий спортивного праздника
Цель: Через движение и игру в мяч создать положительную эмоциональную атмосферу, в которой каждый ребенок чувствует себя успешным и мотивирован к дальнейшей познавательной деятельности.
— сохранение и укрепление здоровья детей с использованием упражнений на дыхание, повышение общей жизнестойкости организма, профилактика плоскостопия;
— воспитание у детей интереса к спортивной игре баскетбол, потребности в систематических физических упражнениях;
— воспитание личностных качеств детей: дружелюбие, взаимовыручка, дисциплинированность, уверенность в своих силах;
— познакомить детей с историей появления мяча и спортивной игры баскетбол;
— закрепить у детей умение действовать с мячом: перебрасывание мячей друг другу двумя руками снизу, с отбиванием мяча об пол;
— активизировать словарный запас детей: тренер, баскетбол, баскетбольный мяч;
— развивать внимание и фантазию у детей, их двигательную активность;
— развивать глазомер, меткость броска, ловкость, координацию движения при выполнении игровых упражнений.
Материалы: dvd диски; заготовка из мяча; мандарины; емкости, презентация «История мяча»; фонограммы для музыкального сопровождения; костюм для педагога; ложки по количеству детей.
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи на каждого ребенка; конусы для разметки;
обручи; мультимедийное оборудование; музыкальный центр.
— беседы с детьми о спортивной игре в баскетбол; об известных спортсменах нашего города;
— конкурс рисунков на тему «Баскетбол в нашей семье»;
— консультации для родителей «Чем занять ребенка в летнее время»;
— подбор материала для презентации, монтаж;
— подбор музыкального сопровождения;
— оформление оборудования и инвентаря согласно тематике.
Дети входят в зал, строятся в одну шеренгу.
Инструктор: — Разрешите представиться – тренер по баскетболу Ботова Елена Владимировна! Сегодня я к вам пришла не одна, а посмотрите: это – мой друг, Бастик. Он живет в чудесной стране Баскетболии. В этой стране живут великаны, которые учатся передавать и ловить мяч, выполнять броски мяча и играют в баскетбол. Как все мячи, он очень любит скакать, подпрыгивать, вот и улетел высоко от своих друзей. Он думает, что они его ищут. Я его встретила по дороге к вам, положила в корзинку. И чтобы не скучать, он пришел к вам вместе со мной. Предлагаю отправиться в страну Баскетболию, чтобы найти друзей Бастика! Но чтобы начать путь в эту страну, нужно узнать историю мяча.
Презентация «История мяча».
Мяч – одна из самых древних и любимых игрушек всех стран и народов. В некоторых странах мяч не только любили, но и уважали. Потому что, он похож на солнце, а значит обладает волшебной силой. Раньше мячи шили из кожи и набивали мхом или перьями. Также мячи делали из тростника, скручивали из тряпок, вырезали из дерева. Мячи бывают разные, для каждой спортивной игры – он свой. Одна из игр в мяч называется баскетбол. Своим названием он обязан корзине из-под персиков. Именно ее приспособил для первого на планете баскетбольного матча изобретатель этой игры американец Джеймс Нейсмит. «Бол» -это значит мяч, надо было забросить в «баскет», что в переводе с английского значит «корзина». Игру в мяч в древности прописывали вместо лекарства. Сейчас баскетбол – одна из популярных игр на планете. «В баскетбол играют лихо, все от мала до велика!»
Инструктор: — Ну что ж, пора отправляться в путь.
Фонограмма песни «Овечка Долли».
Обычная ходьба, на носках, на пятках, легкий бег, подскоки, ходьба.
Инструктор: — Для продолжения нашего путешествия нам нужно подзарядиться энергией, нам просто необходим солнечный свет.
Фонограмма песни «Солнышко лучистое» — Ритмическая гимнастика.
Инструктор: Пока мы с вами подзаряжались энергией, наш Бастик встретил своих собратьев. Посмотрите, сколько у нас мячей! В стране Баскетболии играют в мяч, ловко его отбивают и ловят. Попробуем и мы, ребята.
Дети берут по одному мячу, встают на свои места.
1 упражнение. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками 10 раз. Подкинуть мяч вверх, перед собой, поймать его, не прижимая к себе.
2 упражнение. Бросание мяча вверх перед собой с хлопком и ловля его 10 раз. Подкинуть мяч, хлопнуть в ладоши, поймать, не прижимая к себе.
3 упражнение. Удары мяча об пол двумя руками и ловля его 15 раз.
4 упражнение. Ведение мяча на месте правой и левой рукой.
Инструктор: А теперь поиграем в игру «Играй, играй, мяч не теряй!»
Тренер объясняет правила игры: дети располагаются по залу. Звучит фонограмма песни «Чунга-чанга». Каждый играет с мячом, выполняя действия по своему выбору: бросает вверх, отбивает мяч на месте и в движении. После остановки музыки все должны поднять мяч вверх. В конце игры подводится итог.
Инструктор: Мячи в корзину!
Молодцы! Отлично справились с такими трудными заданиями! В стране Баскетболии очень любят шуточные эстафеты. А вы, хотите посоревноваться?
Дети делятся на две команды.
Инструктор: Придумаем вместе название вашим командам.
Дети придумывают названия.
1 эстафета. «Сильные ноги». Чтобы во время всей игры быстро двигаться, баскетболист должен иметь сильные, тренированные ноги. Предлагаю и нам провести тренировку. У первого игрока мяч зажат между коленей. Мяч надо донести до фишки, а обратно бегом, мяч в руках. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.
2 эстафета. «Не урони мяч». Баскетбол – игра командная, в которой игроки действуют сообща. Поэтому предлагаю вам поделиться на пары и выполнить совместное задание: мяч зажать между животами, нужно добраться до финиша и обратно. Руками держаться друг за друга, но не за мяч.
3 эстафета. «Попади в корзину». Команды подходят каждый к своему баскетбольному кольцу. Каждый участник бросает по одному разу, побеждает команда, забившая большее количество мячей.
Мячи положили в корзину.
4 — Игровое задание.
Инструктор: В стране Баскетболии любят фрукт, очень похожий по форме и цвету на баскетбольный мяч. Что же это? Правильно, мандарин!
Следующее задание такое. Нужно из общего количества мандарин ложкой, без рук собрать в свою корзину, как можно больше мандарин. Побеждает команда, набравшая большее количество мандарин. После испытания вместе с детьми подсчитываем количество в каждой команде.
Инструктор: Очень хорошо справились и с этим заданием. Эти корзинки с мандаринами вы потом отнесете к себе в группу. Но прежде чем съесть, не забудьте помыть руки и фрукты.
Инструктор: Хорошо потрудились – теперь можно и отдохнуть.
Релаксационное упражнение для снятия напряжения с мышц туловища, рук, ног – «Солнышко и тучка».
Фонограмма – релаксация для детей «Пушистые облака».
Представьте себе, что вы загораете на солнышке. Но вот солнышко зашло за тучку, стало холодно, все сжались в комочек, чтобы согреться (задержать дыхание). Солнышко вышло из тучки, стало жарко. Все расслабились (на выдохе). Повторить 2 раза.
Инструктор: В стране Баскетболии живут не только Бастик и мячи, живут его друзья – очень высокие жители. Я слышу чьи – то шаги.
Входят игроки в баскетбол высшей лиги.
Инструктор: А вот и друзья Бастика! Они услышали наш веселый смех! Нашли Бастика здесь у нас и решили с нами познакомиться.
Инструктор: Ребята, давайте встретим спортсменов аплодисментами.
И: Это чемпионы из баскетбольного клуба «Локомотив». Они приготовили вам небольшое выступление. Звучит фонограмма песни «Баскетбол».
Баскетболисты показывают свое мастерство и дарят детям мячи со своим автографом.
Инструктор: Я рада, что Бастик встретился со своими друзьями из страны Баскетболии.
Они помогут ему вернуться домой.
Спортсмены и Бастик уходят.
Инструктор: Хотите, ребята, стать такими же высокими, ловкими, смелыми? Помните, что физкультура и спорт – ваши главные помощники в будущем, и возможно, кто – то из вас станет великим баскетболистом!
Попрощаемся с нашими гостями – До свидания!
Список использованных источников:
1. Адашкавичене Э. Й. «Баскетбол для дошкольников» 1983
2. Зейдович Т. А. ; Кераминас С. А. «Подготовка юных баскетболистов» 1964
3. Осокина Т. И. «Физисческая культура в детском саду» 1978
4. Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду с детьми 6лет» 1988
5. Береснева З. И. «Здоровый малыш» 2003
6. Подольская Л. И. «Необычные физкультурные занятия для дошкольников» 2010
7. Гришин В. Г. «Игры с мячом и ракеткой» 1982
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2018/09/11/stsenariy-sportivnogo-prazdnika-v-stranu-basketboliyu