Спортивный праздник по сказкам для дошкольников

Спортивное развлечение «В мире сказок»
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа) на тему

Спортивное развлечение

«В мире сказок»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Скачать:

Вложение Размер
fizkulturnoe_razvlesenie_v_mire_skazok.docx 23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32

(для детей старшего дошкольного возраста)

Воспитатель: С.И. Подкорытова

Спортивное развлечение для детей старшей группы

  • продолжать развивать двигательные умения и навыки;
  • расширять представление детей о вариативном использовании физических упражнений для укрепления здоровья;
  • воспитывать быстроту и ловкость;
  • воспитывать командные качества;
  • доставить чувство радости, вызвать у дошкольников положительный настрой;
  • закреплять знания детей о прочитанных сказках.

Оборудование: мячи малого диаметра –10 шт., обручи – 2 шт., конусы – 6 шт., палки – 2 шт., 2 ведра., канат, медали для награждения, витамины «Ревит», эмблемы для команд.

Вводная часть.

Дети входят в зал под музыку, идут по кругу и садятся на стульчики.

Воспитатель : Здравствуйте! Мы рады видеть всех на нашем спортивном празднике.

Ребята! Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие по сказкам, нас ждут «Сказочные веселые старты».

Нам всем интересно узнать, какие сказки вы знайте? (ответы детей)

Молодцы! Вы знаете очень много сказок.

А как вы думайте, кто обычно побеждает в сказках? Какими должны быть герои? (ответы детей).

Хорошо, вы правильно сказали. В сказках всегда побеждают добрые, смелые, сильные, ловкие, быстрые. А как вы думайте, в реальной жизни, а не сказочной людям необходимо быть добрыми, сильными, смелыми? (Да).

Молодцы! А сейчас мы разделимся на 2 команды — команду «Колобок » и команду «Капитошка». (Построение детей в 2 колонны на линии старта).

Основная часть.

Ведущий: Пришла пора соревнований.

Эстафета 1 «Колобок» (Слайд 1)

Ведущий: Посмотрите кто герой нашего первого соревнования? (Колобок). Поможем Колобку обойти все препятствия и вернуться обратно.

(Прокатывание мяча вокруг конусов и назад).

Эстафета 2 «Мишка косолапый» (Слайд 2)

Ведущий: Из какой сказки пришли эти герои? (Маша и медведь). Поможем медведю нести короб.

(Несем мяч за спиной придерживая двумя руками)

Э стафета 3 «С кочки на кочку» (Слайд 3)

Ведущий: Кто герой нашей следующей эстафеты? (Царевна лягушка). Вам необходимо преодолеть топкое болото по кочкам.

(Каждый участник команды должен перепрыгнуть с одного обруча на другой, вернуться назад).

Эстафета 4 «Загони шарик в ведро» (Слайд 4)

Ведущий: Дети, а кто герои следующей эстафеты? (Пятачек и Винни-Пух). У них было 2 шарика. А какого они были цвета? (Ответы детей).

(Клюшкой загнать мяч в ведро.)

Эстафета 5«Скачки на лошадях» (Слайд 5)

Ведущий: Ребята, вы наверное знаете, что герой сказки «Конек-горбунок» Иванушка умел хорошо скакать на лошади.

(Каждый участник команды должен «проскакать» на палке до кегли и обратно, передав палку следующему участнику).

1. На снежных санях Королева,

По зимнему небу летела.

Коснулась мальца, невзначай.

Холодным, недобрым стал …(Кай)

2. Дыму, дыму-то кругом!

Кто бежит с большим ведром,

Кто с ушатом… Вот кошмар!

В доме у кого пожар?

Подгорел чей хвост немножко?

Погорелец — тётя …(кошка)

3. В квартире звонил телефон.

Со мной говорил папа Слон,

Просил шоколад. Больше пуда!

Скажи-ка, звонил он откуда? (от верблюда)

4. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

5. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит) .

7. У отца был мальчик странный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?. (Буратино) .

Заключительная часть.

Ведущий: Молодцы, ребята! Наши соревнования закончились.

За участие в соревнованиях все спортсмены награждаются медалями.

Ведущий: Наши «Сказочные веселые старты» закончены, еще раз по аплодируем нашим чемпионам. Участники делают круг почета и уходят из зала.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель:продолжать развивать двигательные умения и навыки;расширять представление детей о использовании физических упражнений для укрепления здоровья;воспитывать быстроту и ловкость; вызвать у дошк.

для детей 1 – 4 г . обучения .

НОД на тему «Права ребенка&quot.

Цель:• продолжать развивать двигательные умения и навыки;• расширять представление детей о вариативном использовании физических упражнений для укрепления здоровья;&bull.

Цель: Сформировать у учащихся чувство коллективизма, улучшить здоровья детей.

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «В мире сказок».Задачи:1.Закреплять имеющийся двигательный опыт у детей в основных видах движений и спортивных упражнений.2.Ра.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2018/04/03/sportivnoe-razvlechenie-v-mire-skazok

Спортивное развлечение «По дорогам сказок»
материал

Скачать:

Вложение Размер
razvlechenie.doc 57.5 КБ

Предварительный просмотр:

«По дороге сказок»

Цель: Формировать двигательные умения и навыки, через имеющиеся у детей знания и представления о сказках.
Задачи: — воспитывать интерес у детей к сказкам;
— вызвать у детей положительные эмоции при выполнении физических упражнений;
— вести пропаганду здорового образа жизни.
Описание материала:
Предлагаю инструкторам по физической культуре и воспитателям ДОУ спортивное развлечение «По дороге сказок». Этот материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Проводится в летний период на спортивной площадке детского сада.
Оборудование, инвентарь: маски для сказочных персонажей; атрибуты костюмов: красные шапочки 2шт, 14 платочков, 2 корзинки. 2 букетика цветов, 2 конуса,2 гимнастические палки, 2 ведра,2 ложки.2 яйца, киндеры, детали от конструктора, верёвка, 14 прищепок, 2 стула, 4 обруча, 5 больших обручей, 2 метлы, 10 кеглей, 2 рюкзака, 2 куклы, музыкальное сопровождение

Дети строятся на спортивной площадке под звучание песни «В гостях у сказки»
Ведущий:
В мире много сказок самых, самых разных
Длинных и коротких, грустных и смешных.
Можно прочитать их, можно рассказать их,
Ну а мы решили: «Поиграем в них!»
У нас сегодня будет необычный праздник, я предлагаю вам вспомнить сказки. Все дети любят сказки. Они слышат их с первых дней своей жизни. Поэтому знают их очень много. Вот и мы сегодня с вами встретимся с любимыми сказочными героями и даже побудем на их месте. Ведь наша встреча со сказкой будет спортивной.
Итак, скажем волшебные слова: «Сказка, сказка, появись, с нами вместе веселись!» и отправимся по знакомым страницам… Но прежде, чем отправиться в сказку, вы должны её угадать.

Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)

1.ЭСТАФЕТА КУРОЧКА РЯБА
Вижу, что помните сказку «Курочка Ряба». Сейчас вам предстоит носить яичко, да не простое. Хотя и не золотое. Задание состоит в том, чтобы пронести «яйцо» в ложке и не уронить. Носить драгоценный груз нужно по очереди. Чья команда быстрей управится, та и победит.

Ведущий: С этим заданием вы справились, а для вас ещё одно испытание. Послушайте загадку:
На тарелочке лежал,
Как остыл так убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный … (Колобок)

2.ЭСТАФЕТА «КОЛОБОК»
Прокатить мяч вокруг кегль до ориентира при помощи гимнастической палки, затем взять мяч в руки и бегом возвратиться в команду, передать следующему игроку.

Ведущий: Ну – ка, ребятки, ещё вам загадки.
И на мачеху стирала и горох перебирала
По ночам при свечке, а спала у печки.
Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка)

3.ЭСТАФЕТА «ЗОЛУШКА»
Помните, как трудолюбива была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела. В этой эстафеты вам тоже придется потрудиться. Каждый первый игрок в команде будет изображать злую мачеху, а каждый второй – будет Золушкой. Играют девочки.
Первый ребенок (злая мачеха) бежит с ведром до финиша, высыпает из него мусор (кубики, шишки и т.д.) и возвращается, передает ведро второму, он бежит, собирает мусор в ведро и возвращается обратно, передает третьему (злой мачехе), он бежит, высыпает мусор и т.д. Побеждает команда первой выполнившая задание.

Ведущий: По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра.
Вымолвил словечко –
Покатилась печка. (Емеля)

4.ЭСТАФЕТА « ПРОНЕСИ ВЁДРА»
Играют мальчики, встают парами, в руках гимнастическая палка, на ней ведро с водой. Бегом обегают конус. Возвращаются в команду, передают следующим игрокам.

Ведущий: Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросёнка)

5.ИГРА «ЗАЙМИ ДОМИК»
Большие обручи. Дети младшей группы по трое стоят в обручах. Играет музыка, дети бегают по площадке, при остановке музыки – занимают свои домики.

Ведущий: Что за сказка: Кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)

6.ЭСТАФЕТА «РЕПКА»
Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет за руку) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Ведущий: А сказки не унимаются,
Загадки продолжаются:
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик? (Теремок)

7.ЭСТАФЕТА «ТЕРЕМОК»
Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка — попрыгайка, Лисичка-сестричка да Волчок — серый бочок. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок.
Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. В ней будут участвовать только шесть человек – по числу персонажей сказки. А роль теремка выполнит обруч
На финиш кладут по обручу — это теремок. Бежит первый участник — это «мышь», залезает в обруч, поднимает руку. Далее бежит второй участник — «лягушка» и тоже залезает в обруч, поднимает руку. И так далее: «зайка» — побегайка, «лисичка» — сестричка, «волчок» – серый бочок. Затем подбегает «медведь», берет обруч и тянет к старту. Побеждает команда, которая первой пришла к старту.

Ведущий: Кожа белая как снег,
Губки как кораллы.
Что она красивей всех,
Зеркальце сказало.
Гномам в доме помогала,
И у них жила,
Имя вам ее знакомо,
Кто она была? ( Белоснежка)

8.ЭСТАФЕТА «БЕЛОСНЕЖКА И ГНОМИКИ»
Играют две девочки старших групп и команды мальчиков – «гномиков» по 7 человек средних групп. Взрослые держат верёвку, в руках у мальчиков платочки. По сигналу бегут, отдают платочек девочке – «Белоснежке», та при помощи прищепки вешает на верёвку

Ведущий: Снова в сказку попадаем, коль загадку отгадаем.
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей.
Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная шапочка)

9.ЭСТАФЕТА «ОТНЕСИ БАБУШКЕ ПИРОЖКИ»
Участвуют девочки, в руках у первых девочек корзинка, букет цветов, на голове красная шапочка, по сигналу бегут, прыгают из обруча в обруч, обегают конус, возвращаются в команду, отдают атрибуты следующему игроку.

10.ТАНЕЦ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

Ведущий: А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

11.ЭСТАФЕТА «МАША И МЕДВЕДЬ»
Участвуют мальчики. Бегут, прыжки из обруча в обруч, перепрыгивают препятствия, с рюкзаком в котором сидит кукла, обегают конус, возвращаются в команду, отдают атрибуты следующему игроку.

Ведущий: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!

Подошло к концу наше весёлое сказочное путешествие. И закончить его я хочу такими словами.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
А я хочу пожелать, чтобы и вы дарили друг другу тепло и делали только добрые дела.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник,посвященный 23 февраля с нестандартным оборудованием.

Задачи:1. Отрабатывать качество выполнения основных движений: ходьба по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие, лазанье, бег, ползание, прыжки с продвижением вперед.2. Формировать психоф.

Праздник состоялся 30 октября. Проводился в рамках проекта «Золотая осень». Цель праздника, закрепить знания детей об осеннем времени года, а также спортивные умения. Доставить детям радость.

Предлагаем инструкторам по физической культуре и воспитателям ДОУ спортивное развлечение «По дороге сказок». Этот материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Провод.

Игры — эстафеты составлены по сюжетам сказок. Дети в увлекательной форме развивают физические способности, учатся взаимодействовать в группе для достижения общего результата.

Летняя оздоровительная работа для детей старшей группы.

Отправляемся в путешествие по дорогам сказок.Попасть туда могут самые смелые, самые ловкие ребята.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2019/07/22/sportivnoe-razvlechenie-po-dorogam-skazok

Спортивное развлечение «Путешествие по сказкам»
методическая разработка (средняя группа)

В ходе спортивного развлечения дети отгадывают загадки по сказкам и выполняют эстафеты «Курочка ряба», «Колобок», «Золушка», «Теремок», «Отнеси бабушке пирожок». В конце развлечения все исполняют танец «У жирафа пятна, пятна».

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_po_skazkam.docx 16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Звездочка».

в средней группе №2

«Путешествие по сказкам»

Выполнили: воспитатель высшей категории

МБДОУ детский сад №5«Звездочка»

Смолова Валентина Николаевна,

воспитатель первой категории МБДОУ

детский сад №5 «Звёздочка»

Нилова Светлана Алексеевна

— В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость.

— Закреплять ранее разученные виды ОВД: ходьба друг за другом, прыжки на двух ногах, ползание на четвереньках.

— Продолжать формировать мышечно-двигательные навыки.

— Развивать ловкость, чувство равновесия.

— Воспитывать желание помочь товарищу, дружеские взаимоотношения.

Материал: 2 мяча средних размеров, 2 ложки, 2 игрушечных яйца, 2 детских ведёрка, «мусор» (шишки и кубики по количеству детей), 2 корзиночки с «пирожками», 2 обруча, 2 конуса. Магнитофон с аудизаписями.

Ведущий:
В мире много сказок самых, самых разных
Длинных и коротких, грустных и смешных.
Можно прочитать их, можно рассказать их,
Ну а мы решили: «Поиграем в них!»

Итак, скажем волшебные слова: «Сказка, сказка, появись, с нами вместе веселись!» и отправимся по знакомым сказкам.

Двигательная разминка «В тёмном лесу есть избушка».

В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)

Стоит задом наперёд (повороты вправо и влево)

В той избушке есть старушка (наклоны вперёд)

Бабушка Яга живёт (приседают на двух ногах)

Нос крючком (согнутый указательный палец поднести к носу)

Глаза большие (показывают «очки» пальцами)

Словно угольки, горят (качают головой)

Ух, сердитая какая! (бегают бегом)

Дыбом волосы стоят (поднимают руки вверх).

Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)

1.ЭСТАФЕТА «КУРОЧКА РЯБА»:
Вижу, что помните сказку «Курочка Ряба». Сейчас вам предстоит носить яичко, да не простое. Хотя и не золотое. Задание состоит в том, чтобы пронести «яйцо» в ложке и не уронить. Носить драгоценный груз нужно по очереди. Чья команда быстрей управится, та и победит.
Ведущий: С этим заданием вы справились, а для вас ещё одно испытание. Послушайте следующую загадку:
На тарелочке лежал,
Как остыл так убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный … (Колобок)

2.ЭСТАФЕТА «КОЛОБОК»:
Прокатить мяч руками до ориентира, затем взять мяч в руки и бегом возвратиться в команду, передать его следующему игроку.

Ведущий: Ну – ка, ребятки, ещё вам загадки.
И на мачеху стирала и горох перебирала
По ночам при свечке, а спала у печки.
Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка)

3.ЭСТАФЕТА «ЗОЛУШКА»:
Помните, как трудолюбива была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела. В этой эстафеты вам тоже придется потрудиться. Первый ребенок (злая мачеха) бежит с ведром до финиша, высыпает из него мусор (кубики, шишки и т.д.) и возвращается, передает ведро второму, он бежит, собирает мусор в ведро и возвращается обратно, передает третьему (злой мачехе), он бежит, высыпает мусор и т.д. Побеждает команда первой выполнившая задание.

Ведущий: Снова в сказку попадаем, коль загадку отгадаем.
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей.
Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная шапочка)

4. ЭСТАФЕТА «ОТНЕСИ БАБУШКЕ ПИРОЖКИ»:
Участвуют две команды, у первых игроков в раках по корзинке с «пирожками». Дети прыгают из обруча в обруч, обегают конус и бегом возвращаются к своей команде, передают корзинку следующему игроку.
Ведущий: И последняя загадка,

Стоит в поле домик, он не низок, не высок

Кто, кто в домике живёт? (Теремок).

5. ЭСТАФЕТА «ТЕРЕМОК»

У каждой команды есть обруч – это «теремок». Первый игрок бежит до конуса с обручем в руках, возвращается обратно и забирает второго игрока; вдвоём они возвращаются за третьим. И так до тех пор, пока вся команда, взявшись за обруч не добежит до финиша.
6. ТАНЕЦ «У ЖИРАФА ПЯТНА, ПЯТНА»

Ведущий:
Подошло к концу наше весёлое сказочное путешествие. И закончить его я хочу такими словами.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
А я хочу пожелать, чтобы и вы дарили друг другу тепло и делали только добрые дела.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данное спортивное развлечение можно провести как совместное мероприятие детей с родителями, где действующими лицами могут быть родители воспитанников.

спортивное развлечение с героями русской народной сказки «Репка»составила: Стукова Н.А. Цель: Закрепление двигательных Цель: Закрепление двигательных навыков в игровой форме, полученны.

Данный конспект можно использовать в младшей или средней группе детского сада.

Конспект спортивного досуга по сказке «Колобок» для детей младшего возраста.

И.Ф. К. Я, ребята, сегодня вас хочу пригласить отправиться в сказку.Жили были лиса и заяц. У зайца была избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, пригрело солнышко, у лисы избушка и растаяла.*Х.

Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского «В гости к сказке» Цель: Формировать двигательные умения и навыки через имеющиеся у детей знания и представления о сказках.

-Развивать у детей двигательное воображение и творческую фантазию.-Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2019/09/23/sportivnoe-razvlechenie-puteshestvie-po-skazkam

Читайте также:  Как провести взрослый праздник нового года
Оцените статью
Adblock
detector