- Сценарий спортивного праздника с родителями «Приключения Буратино» методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Спортивное развлечение ко дню здоровья «Вместе с Буратино спортом занимайся!» план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Сказочно-спортивная эстафета «Буратино»
- Сказочно — спортивная эстафета «Бурат ино»
Сценарий спортивного праздника с родителями «Приключения Буратино»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему
Сценарий спортивного праздника с родителями «Приключения Буратино»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sport.prazd_.starsh.2012.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный праздник «Приключения Буратино»
(старший дошкольный возраст)
- Формировать интерес к физкультурным занятиям.
- Совершенствовать двигательные навыки детей.
- Создать веселое настроение у детей и их родителей.
Дети заходят в зал под муз.сопровождение.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас спортивный праздник.
В спортивный зал всех приглашаем
Праздник спорта и здоровья начинаем
Дети! Слушайте сейчас
Спортивный мой наказ:
Соревнуйтесь в дружбе, мире,
Места нет у нас задире.
Никого не обижать.
Ч то же, можем начинать.
Забегает почтальон Печкин с письмом.
Ребята, вам письмо! Только я вам его просто так не отдам. Сначала отгадайте загадку:
Столяр Джузеппе, сизый нос
Домой полено, раз принес
Он стал полено то пилить
Полено стало говорить
Что за полено он пилил,
Кто в том полене, говорил? (Буратино)
Вед: ( читает письмо)
«Дорогие ребята, мне очень нужна, ваша помощь.
Я хочу зайти к вам в гости. Ждите, встречайте, дружно танец начинайте.» Буратино.
Привет, ребята! Давно я вас не видел. Я был в длительном путешествии, по сказкам и рассказам. Я принес вам сундук с угощеньями, но к сожалению потерял свой «золотой ключик» и никак не могу его найти, а без ключика не открыть сундук, но сегодня «Черепаха Тортилла», обещала помочь мне найти «золотой ключик», если я принесу ей семь золотых монет, но их не так то просто заработать. Она дала нам семь заданий, которые нужно выполнить и за каждое задание будет даваться один «золотой», только вот кто же будет давать нам монеты?
Золотые монеты есть у меня. Я помогу тебе, Буратино, давай ты будешь говорить, какое задание надо сделать, а я буду давать золотые монеты тому, кто быстрее выполнит это задание, дети или родители, согласен?
Согласен, ребята, вы поможете мне, собрать семь «золотых»?
Ну тогда, давайте быстрее начинать, вот первое задание от «черепахи Тортиллы», проползти как черепаха.
(команда – дети, команда – родители, проползти в упоре сзади, ногами вперед до ориентира, обратно бегом вернуться к своей команде )
(команда – дети, команда – родители)
Молодцы ребята, первый «золотой» мы заработали, а теперь второе задание, надо убрать большие камни из озера, которые мешают «черепахе Тортилле» плавать. А помогут нам в этом, ваши родители.
Эстафета «Толкни мяч»
(ползти на четвереньках толкая головой мяч до ориентира, обратно взять мяч в руки, добежать до своей команды и передать мяч)
Ребята, у нас уже два «золотых», молодцы! А теперь нужно эти камни отнести подальше от озера, где живет «Тортилла», что бы они опять не упали в него.
Эстафета «Перенеси мяч»
(команда – дети, команда – родители, встают парами лицом друг к другу, зажимают палками мяч и несут до ориентира и обратно)
Итак, ребята, у нас уже три «золотых». Дружны вы тут скакали и наверное устали?
Нет, ничуть мы не устали.
Для веселья, для порядка
Загадай ка нам загадки.
Молодцы же вы ребятки, отгадали все загадки. А теперь следующее задание, надо переплыть через озеро на байдарках. Покажем черепахе, что мы умеем грести одни веслом.
(команда – дети, команда – родители, передвигаться в упоре сидя, в руках палка(весло),движения руками –гребля веслом, дойти до ориентира, обратно бегом добежать до своей команды и передать палку)
У нас уже пять «золотых», осталось совсем немного! Ребята, теперь на надо вернуться на наш берег, но обратно мы поскачем на лошадках.
(команда – дети, команда – родители. Допрыгать на фитболах до ориентира и обратно)
И вот уже шесть «золотых», мы почти у цели, а дальше вам помогут добрать родители, приглашайте их с собой.
Эстафета «Бег в трусах»
(две команды, родители с детьми, родитель и ребенок одевают на себя большие трусы и бегут до ориентира и обратно)
Ура, мы заработали семь золотых монет! Спасибо вам, ребята. Я сейчас сбегаю к черепахе Тортилле и она скажет мне, где ключик. А пока вы меня ждете, повеселитесь и поиграйте
Ребята, а теперь я вам загадаю загадку.
На пол бросишь ты его –
Он подпрыгнет высоко,
Скучно не бывает с ним
Мы играть в него хотим. (мяч)
Игра «Горячий мяч»
(дети с родителями)
Ребята, я нашел ключик! Спасибо, без вас бы я не справился. И теперь я могу вас угостить!
(Буратино открывает сундук и дети получают угощенье)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: Через различные формы работы способствовать общему укреплению здоровья детей сближению детей и родителей через совместные игры.
Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья» для детей 6-7 года жизни.
Сценарий спортивного праздника.
Сценарий праздника по ПДД для детей средней группы. Создан с целью формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах города, закрепления знаний о светофоре, правилах перехода улицы и.
Веселое путешествие Буратино в страну знаний с будущими первокласниками.
Сценарий спортивного праздника для ДОУ «Здравствуй, лето!»Сценарий спортивного праздника для детей 5—7 летДети заходят на летнюю поляну под звучание маршевой песни.Ведущий.Дорогие ре.
Сценарий спортивного праздника разработан для детей подготовительной группы и их родителей. Любой семейный праздник способствует укреплению семейных отношений. Спортивный праздник заряжает не только а.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2012/12/05/stsenariy-sportivnogo-prazdnika-s-roditelyami-priklyucheniya
Спортивное развлечение ко дню здоровья «Вместе с Буратино спортом занимайся!»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Данное развлечение составлено на основе здоровье сберегающих технологий, закрепляет и развивает двигательные умения у малышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buratino.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Вместе с Буратино спортом занимайся!»
Цель: Развивать у детей двигательные навыки , умение выполнять основные движения(ходьба по ребристой дорожке, прыжки, подлезание под дугу, метание) , упражнять в ходьбе по коррекционной дорожке. Закреплять навыки правильного дыхания, развивать мелкую моторику рук, учить выполнять самомассаж. Вызывать положительные радостные эмоции при двигательной активности.
Дети под веселую музыку заходят в зал. Появляется Буратино.
Буратино . Здравствуйте, мои друзья!
А узнали вы меня?
Что за странный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт свой длинный.
Буратино. Где мой ключик золотой?
Не уже ль потерял! Ой!
Ой, ой, ой… (плачет)
Ребята, помогите мне ключик найти.
Ведущая. Ну что, ребята, поможем Буратино?
Ведущая. Мы отправимся в путь. Но для начала мы разомнёмся, ведь в пути нам нужно быть сильными ловкими, умелыми.
Буратино . Быстро встали все в кружок!
Повторяй за мной дружок!
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево (вращение головой)
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет. (вращение прямых рук вперёд и назад).
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим (потянуться– руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим. (повороты туловища влево и вправо)
Достаём руками пол. (наклоны вперёд.)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке.
Ведущая. Ну, а теперь в путь, на поиски ключика.
Посмотрите, перед нами необычная дорожка, по ней нам нужно пройти!
Дети идут по коррекционной дорожке.
(ходьба по дорожке: со стопами, ладошками, по мешочкам, по дорожке с пробками и верёвками. )
Ведущая . Вот пришли мы в лес густой,
Где же ключик золотой?
Ребята, никто не видит ключика?
Буратино . Может спросим у лесных жителей?
Белка, белка, выходи
Ключик с нами поищи!
Белка . Ключика у меня нет, но есть орешки.
Ведущая . Давайте мы ребята с белочкой поиграем .
Пальчиковая игра. (дети рассаживаются на полянке)
Сидит белка на тележке
Раздаёт свои орешки
Птичке синичке вот такой орех (дети соединяют большой и указательные пальчики.)
Лисичке сестричке вот такой орех (дети соединяют два больших и два указательных пальчика.)
Зайчику усатому вот такой орех (дети соединяют два больших и два средних пальчика.)
Мишке косолапому вот такой орех (дети соединяют руки над головой.)
А ребятам вот такие орехи (детям раздаются грецкие орехи.)
Самомассаж с орехами.
В руки я орех возьму
И немного покручу,
Так, так и вот так
Я орешек покручу
Между пальцев покручу
И вот так его держу ,
Так, так и вот так
Между пальцев положу,
Я в ладошку положу,
Крепко я его сожму.
Не разбил орешек сам,
Белке я его отдам(дети крутят орехи между пальцев, зажимают их между пальцами ,зажимают орех в ладошке.)
Ведущая. Отправляемся дальше. На нашем пути снова препятствия,
Мостик по которому нужно пройти(ходьба по гимнастической скамье.)
Вот здесь ледяные кочки, через них нужно перепрыгнуть (прыжки через фишки.) Дальше пройдем по сугробам и преодолеем снежный тоннель (подлезание под две дуги.)
Буратино. Давайте, ребята в снежки поиграем!
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый — круглый, гладкий-гладкий
И совсем-совсем не сладкий .(дети имитируют лепку снежков.)
Ведущая . А теперь попадите в цель(метание снежков в цель.)
Буратино. Что-то я устал немного ,давайте отдохнем(упражнения на дыхание.)
Я ветер сильный, я лечу
Лечу, лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос.
Хочу налево посвищу(повернуть голову налево, губы трубочкой, выдох.)
Могу подуть направо(голова прямо, вдох, голова направо ,губы трубочкой, выдох.)
Могу и вверх(голова прямо вдох ,через нос, выдох через губы трубочкой, вдох.)
И в облака(опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот.)
Ну а пока, я тучи разгоняю(круговые движения руками.)
Ведущая. Посмотрите, ребята ветер разогнал облака и появилось солнышко!
Может оно поможет нам найти золотой ключик.
Гимнастика для глаз.
Солнышко с детьми играло(поднять глаза вверх.)
С неба лучики пускало(опустить глаза вниз.)
Лучик вправо, лучик влево(движение глаз вправо, влево.)
Всех согреть оно хотело(круговые движения глазами.)
Буратино. Посмотрите , что то блестит,
Да это же мой золотой ключик, вы очень мне помогли.
Вы такие хорошие, спортивные и весёлые ребята!
Давайте поиграем с вами в игру.
Игра « Весёлые ребята ».
Дети стоят на одной стороне площадки за чертой .
На противоположной стороне площадки тоже проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят:
Мы – весёлые ребята
Любим бегать и скакать
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три, — лови!
После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит.
Буратино. Ребята, а ключик-то мой непрост, им можно открыть волшебный сундук ,а в нем угощения. Раздает детям фрукты, прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осеннее развлечение с элементами физкультуры.
Развлечение для детей средней группы.
СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься»(для старших и подготовительных групп, но в разное время)ЗАДАЧИ:Развивать ловкость, быстроту, меткость, координацию движений.
Цель: закрепить представление у детей о здоровом образе жизни.Задачи: воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом; упражняться в различных видах ползанья, прыжков; учить преодолевать т.
Программное содержание: закрепить представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание заниматься физической культурой и спортом; упражнять в различных видах ползанья, прыжков, в ходьбе по огран.
Задачи: использование здоровьесберегающих технологий в условиях группы;закреплять представления о здоровом образе жизни; воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом; упражнять в различных ви.
Осеннее развлечение с элементами физкультуры.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2015/02/01/sportivnoe-razvlechenie-ko-dnyu-zdorovya-vmeste-s-buratino-sportom
Сказочно-спортивная эстафета «Буратино»
Наталья Корепанова
Сказочно-спортивная эстафета «Буратино»
Сказочно — спортивная эстафета «Бурат ино»
Цель: Привлечь к участию в развлечении и жизни детского сада родителей.
Задачи:
— воспитывать интерес у детей к произведениям сказок;
— формировать двигательные умения и навыки, через имеющиеся у детей знания и представления о сказках;
— вызвать у детей положительные эмоции при выполнении физических упражнений с героями сказок;
— вести пропаганду здорового образа жизни;
Ход развлечения Дети строятся в спортивном зале.
Оборудование, инвентарь:
— костюмы, маски для сказочных персонажей;
— мячи, кегли и шары, вёдра, четыре обруча, мешочки с песком, песок;
Предварительная работа:
— прочитать сказку: «Приключение Буратино»;
— оформить из коробки волшебный сундучок;
— подготовить родителей, распределить роли;
— диск с музыкально – песенным подбором по сказке.
Эстафету можно проводить как в спортивном зале, так и на улице в летний период времени.
Ведущий:
Ребята, к нам должен сегодня придти гость, но видимо он опаздывает, задерживается в пути, давайте начнём без него.
Тот, кто с солнышком встаёт,
Чистит зубы по утрам,
И играет в прятки, —
Тот спортивный человек,
И вполне весёлый.
Постарайся быть таким,
В садике иль дома.
Дети:
Мы встали вместе с ним. Зарядка начинается под небом голубым.
2Всем ребятам мой привет,
И такое слово: Спорт любите с малых лет — Будете здоровы!
Дети встают в три колонны и делают гимнастику под музыку, используя мячик. Воспитатель и физкультурный работник показывают движения.
Ведущий: Ребята скажите, а вы любите читать сказки? Сегодня к нам спешит в гости один сказочный герой, который любит приключения. Угадайте про него загадку?
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
Ответ детей: Буратино
Ведущий: Этот озорной мальчишка станет нашим помощником в спортивной игре. Он прислал для нас сундук (показывает) в нём сюрприз для вас. А ключик у Буратино. Давайте все вместе позовём Буратино.
Дети: Бу-ра-ти-но, Бу-ра-ти-но!
Буратино спешит к ребятам под весёлую песенку из кинофильма «Приключение Буратино».
Буратино: Деревянный я мальчишка, про меня смешная книжка. Про меня – кинокартина, а зовусь я Буратино. У отца есть мальчик странный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Дети: Буратино!
Буратино: Привет, ребята. Я так рад вас всех видеть!
Ведущий: И мы рады видеть тебя, Буратино. Мы хотим пригласить тебя провести с нами весёлые спортивные старты, а потом открыть этот волшебный сундук!
Буратино: Я хотел бы (печально) но… когда я к вам спешил, ключик где — то обронил. И не знаю, как нам быть мы не сможем сундук открыть. А ведь там был сюрприз для ребят.
Ведущий: Ребята, что будем делать? (дети предлагают найти ключик) Правильно, нужно отправиться по его следам и помочь Буратино найти ключик.
Буратино: Значит, мы отправляемся на поиски приключений?
Дети: Да, мы очень любим приключения!
Буратино: Где я только не был, путь не из лёгких. Нужно взять с собой силу, ловкость, скорость, выносливость. А у вас это есть?
Дети: Есть!
Дети отправляются на поиски ключика. Воспитатель: Ну, Буратино! к кому ты первому в гости ходил? Возможно, там и обронил свой ключик.
Буратино: Конечно, к своему другу, лешему. Воспитатель: Поспешим к болоту, а то до заката не успеем. А вон и дом лешего. Только до дома добраться нелегко. Вот и, табличка, какая- то.
Буратино: Я уже читать умею! Здесь написано, чтобы мы листву в вёдрах к лешему доставили. Он дом свой обновляет, к зиме готовится.
Ведущий: Итак ребята, нужно донести по болоту вёдра с листвой, и не просыпать, сможете? (первая полоса препятствий)
Я использовала кочки – мешочки с песком. Нужно пронести листья в вёдрах и не рассыпать (используются бумажные либо настоящие). В зависимости от времени года и места проведения.
Ведущий: Ну, вот мы и до лешего добрались, а ключа у него не оказалось. Вспоминай, Буратино, к кому ты ещё в гости захаживал?
Буратино: Ходил на поле Дураков, там с котом и лисой монеты и закапывал. Может там ключик и потерял?
Ведущий: Отправляемся к лисе Алисе и коту Базилио. Путь далёкий. Ну а в пути всегда песня подбадривает. Споём, ребята?
Дети поют песню о спорте.
Воспитатель: Вот мы и прибыли. Здравствуйте кот и лиса. Наш друг Буратино потерял ключик. Может он у вас его оставил?
Лиса и кот: Отдадим вам ключ, если научите нас кегли сбивать. Подарить нам их подарили, а как играть не научили.
Ведущий: Ну что, ребята, разделимся на две команды, посоревнуемся в сбивании кеглей.
Берутся кегли и шары. Дети делятся на две команды и соревнуются между собой. Чья команда больше собьёт кеглей.
Лиса и кот: Мы бы и рады вам ключик вернут, только его у нас нет. Мы пошутили. Просто нам тут скучно одним. Никто к нам в гости не заходит. И обмануть та некого. Хоть с вами немного посоревновались.
Ведущий: Вспоминай, Буратино, у кого ты ещё был?
Буратино: А, я вспомнил, к Дуремару, за пиявками ходил для папы Карло. Он у меня заболел. Там и оставил свой ключик.
Ведущий: Чтобы до Дуремара добраться, нужно озеро переплыть. Для этого мы возьмём лодки и посмотрим, чья команда быстрее доплывёт.
Каждый участник команды берёт по два обруча и перемещается до домика перекладывая обручи и переходя с одного обруча в другой.
Ведущий: Ну, вот и Дуремар нас встречает. Уважаемый лекарь, наш друг Буратино, где — то оставил свой ключик. Может быть у Вас?
Дуремар: Нет, ключа у меня нет. Ноя точно помню, что он от меня уходил с ключом. А вот куда он пошёл дальше? Наверное, там и оставил.
Буратино:Я вспомнил, заходил к Карабасу – Барабасу, помогал ему сценарий для сказки писать.
Воспитатель: Итак, ребята отправиться придется по канатной дороге, а для начала силой будем мериться, чья команда сильнее, та и придёт на выручку другой команде.
Перетягивание каната двумя командами.
Канатная дорога – два каната, держать должны взрослые. Игроки делятся на две команды. Каждый игрок берёт ведёрко с водой, надевает на канат и везёт его до конца каната. Выигрывает та команд, у которой воды окажется больше.
Воспитатель: Ну, вот и уважаемый директор кукольного театра. Сейчас он нам поможет найти ключик.
Карабас – Барабас: К сожалению, Буратино, ключик у меня не оставлял. Вам нужно отправиться к Мальвине. Она прислала телеграмму, в которой пишет, что Буратино оставил у неё ключик, когда гостил у неё.
Буратино: Точно, я был у Мальвины, и сделал ей скамейку, а она меня напоила чаем с малиновым вареньем.
Воспитатель: Тогда держим путь к Мальвине…Ну вот мы и пришли.
Здравствуйте, наш друг Буратино, забыл у Вас ключик, а он
нам сейчас нужен.
Мальвина: Да, конечно, только я хотела, чтобы вы отремонтировали ступеньки в мой чулан. По ним ходить невозможно. Ведь я девочка, а девочки такой работой не занимаются.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем Мальвине?
Дети: Да!
Две кучи с маленькими шариками (песком). Дети делятся на две команды. Кто быстрее ведёрками перенесёт шарики (песок).
Мальвина: Спасибо вам большое, что отремонтировали ступеньки! Я в своём чулане варенье храню для гостей. Вот возьмите угощенье и ключик. Доброго вам пути.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: А нам пора в путь! Нас уже дома заждались.
Вот мы и в нашем детском саду.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно,
Только надо знать, как здоровым стать.
Буратино:
В мире нет рецепта лучше:
Витамины ешь всегда.
Будь со спортом неразлучен –
Проживёшь сто лет!
Вот и весь секрет.
Открывает сундук, достаёт угощение яблоки и сок. Угощает детей, прощается под песенку «Буратино».
В составлении сценария использовала компьютерные ресурсы:
Фотоотчет «Веселые игрушки» — спортивная эстафета Спортивная эстафета «Веселые игрушки» Цель «Веселые игрушки» привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.
Игра-эстафета «23 февраля» подготовительная группа Игра-эстафета «23 февраля» подготовительная группа Цель: продолжать работу по патриотическому воспитанию. Задачи: — расширять кругозор детей;.
Игра-эстафета «Лекарственные травы» Социально-коммуникативное развитие включает знакомство детей с ядовитыми и лекарственными растениями. Представленная игра поможет закрепить.
Сценарий «Эстафета юных пожарных» Задачи: 1. Вовлечение детей в регулярные занятия физической культурой и прикладными видами спорта. 2. Повышение эффективности работы по.
Сказочно-игровое пространство «Фиолетовый Лес» Тема: «Сказочно-игровое пространство «Фиолетовый Лес». Лариса Гацко Для эффективного решения образовательных задач по технологии «Сказочные.
Спортивная эстафета «Большие гонки» между старшими группами Спортивная эстафета «Большие гонки» Цель проведения: Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку. Выполнять действия.
Фототчет «Спортивная эстафета «Состязания индейцев» Чтобы разнообразить наше спортивное развлечение в старшей группе, создать весёлую атмосферу, загадочность, мы решили познакомить детей с.
Спортивный досуг «Эстафета здоровья» Спортивный досуг «Эстафета Здоровья» Целью физкультурно- оздоровительной эстафеты является: формирование у детей представлений о здоровье,.
Конспект образовательной деятельности «Сказочно прекрасное царство, Фольклорное государство» Интеграция образовательных областей: «Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.
Эстафета в старшей группе Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: — Активизировать двигательную деятельность детей, развивать.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/skazochno-sportivnaja-yestafeta-buratino.html