- Весёлые старты методическая разработка (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Спортивное мероприятие для учащихся 1 классов «Весёлые старты». материал по физкультуре (1 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весёлые старты
методическая разработка (1 класс) на тему
Сценарий спортивного праздника для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolye_starty-dmitrenko_i.v.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
« Средняя образовательная школа №7»
Спортивный праздник «Веселые старты» (для 1 классов).
Подготовил и провёл
учитель физической культуры
Цель : формирование у родителей и учащихся мотивации на здоровый образ жизни.
1. Способствовать развитию инициативы и творчества у учащихся и родителей;
2. Развивать двигательную активность, координацию движений и пространственное равновесие;
3. Воспитывать выдержку, слаженность, взаимовыручку, взаимопонимание и общительность в команде;
4. Воспитывать взаимные дружественные отношения между учащимися и взрослыми.
Инвентарь: клюшки-3, шайбы-3, волейбольные мячи-9, обручи-3, теннисные мячи-3, лыжи с мягким креплением — 3 пары, баскетбольные мячи-6, мячи.
Зал украшен воздушными шарами, гирляндами, плакатами, лозунг «Привет участникам соревнований»
Участники: родители и учащиеся 1-х классов
Вступительное слово заместителя директора по УВР
Самая главная цель у каждого человека – это здоровье, поэтому в школе отводится большая роль воспитанию здорового образа жизни. Вырасти здоровым, крепким, сильным помогает физическая культура.
Очень важно, когда родители принимают активное участие в жизни детей, организовывают семейные мероприятия. Это делает семью крепче, сближает родителей и детей — и тогда возникает доверие и понимание.
Командные игры «Веселые старты» воспитывают чувство коллективизма и доброжелательности у детей, учат тому, что вместе с сильной и дружной командой легче преодолевать трудности.
Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие гости! Мы приветствуем вас на спортивном празднике. Наши команды — ученики и их родители. Они очень волнуются, давайте поприветствуем их аплодисментами.
Звучит «спортивный марш», дети хлопают в ладоши, в зал входят команды.
Ведущий 2: Песнею звонкой, дружным парадом мы начинаем нашу программу. Дружно крикнем, детвора, папам и мамам физкульт-ура!
Ведущий 1: Сегодня у нас, как на настоящих спортивных соревнованиях, оценивать результаты будет судейская коллегия.
Пусть судья весь ход сраженья без промашки проследит.
Кто окажется дружнее, тот в бою и победит.
Оглашается состав судейской коллегии:
Ведущий 1: Теперь участники праздника представят себя:
Каждая команда по очереди скандирует свое название и девиз.
Ведущий 2: Вот и встретились наши команды, пожелаем им успехов. А теперь, как и полагается перед соревнованиями, предоставим слово главному судье соревнований .
Вступительное слово главного судьи: объяснение правил соревнований и техники безопасности.
Ведущий 1: Наступило время провести разминку. Команды по очереди ответят на вопросы:
1) Что называется осанкой? (Привычная поза человека в вертикальном положении).
2) Что является главной причиной нарушения осанки? (Слабость мышц).
3) Какую осанку можно считать правильной? (Если стоя у стены, вы касаетесь её: затылком, лопатками, ягодицами, пятками).
4) Какой вид спорта лучше всего способствует развитию гибкости? (Гимнастика).
5) Занятия, какими видами спорта способствуют развитию выносливости? (Лыжный спорт, плавание, велосипедный спорт, гребля, бег на длинные дистанции).
Ведущий 2 : Теперь капитаны команд покажут пример, как необходимо соревноваться:
– Челночный бег 4х6 м.
Ведущий 1: – Вопросы для капитанов (кто быстрее ответит)? (Второй ведущий фиксирует, кто быстрее ответил).
- Как называют игрока, защищающего ворота? (вратарь или голкипер).
Как называют бегуна, пробегающего 42 км 195 м? (марафонец).
Что означают пять переплетённых колец на олимпийском флаге (дружба пяти материков Земли).
дети с помощью клюшки обводят шайбу между предметами.
дети на «лыжах» бегут наперегонки
дети прыгают на гимнастических мячах и теннисным мячом бросают в цель
- 4 конкурс . Эстафета «Перекати поле»
Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до ограничительного знака и обратно, передать эстафету следующему и так далее…
- 5 конкурс . Эстафета «Чебурашка»
1 мяч зажат коленями, остальные два в руках – нужно добежать до контрольного пункта и вернуться с 3 мячами в руках и передать эстафету.
- 6 конкурс Эстафета «Баскетбольное кольцо»
Один участник команды (капитан) становится на контрольной линии с обручем, члены команды по очереди ведут мяч до контрольного пункта и оттуда бросают, стараясь попасть в обруч (баскетбол) – обручем можно ловить мячи, побеждает команда, забросившая больше всех мячей.
- 7. Конкурс для взрослых «2 мяча»
На площадку выходят по участнику от команд, в руках у них по мячу, выполняют дриблинг двумя руками до потери мяча, победитель приносит очко команде.
На полу разложен спортивный инвентарь (малые разноцветные мячи) предметов меньше, чем играющих. Звучит музыка, все легко бегают врассыпную. Музыка останавливается, участники берут мяч и поднимают его вверх. Кому не досталось предмета выходит из игры. Игра продолжается, ведущий убирает несколько предметов. И так до тех пор, пока не выявится один победитель.
Итак, наш праздник завершен,
а у судей итог не подведен.
Не ошибиться им желаем,
а мы немного поиграем!
Загадки для команд:
1. Назовите сказку, в которой рассказывается о многодетной семье, где семь детей не слушались маму и попали в беду (Волк и семеро козлят).
2. Назовите сказку, в которой мама-королева помогла своему сыну найти самую настоящую невесту при помощи горошины (Принцесса на горошине).
3. Назовите сказку, в которой бабушка связала внучке шапочку
Загадки для зрителей:
Меня хлопали лопатой,
меня сделали горбатой.
Меня били, колотили,
ледяной водой облили,
а потом с меня, крутой,
все скатилися гурьбой.
(горка)
Ног от радости не чуя,
с горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом (лыжи)
Во дворе с утра игра,
Крики: « шайбу», «мимо», «бей»-
Значит там игра- (хоккей)
Судьи подводят итог соревнования.
Пусть все это только игра,
но ею сказать мы хотели:
великое чудо — семья!
Храните ее, берегите ее!
Нет в жизни важнее цели.
Ответное слово родителей.
Заключительное слово педагога. Рефлексия учащихся и родителей
Ребята, мы с вами и вместе с родителями сегодня чудесно провели время. Каждый из вас, наверное, что-то хочет сказать в ответ. На выходе из спортивного зала приготовлена демонстрационная доска. И на этой доске каждая семья может оставить свой отзыв о сегодняшнем мероприятии.
Я хочу поблагодарить активных родителей за помощь вашим детям и мне. Мне легко было с вами работать, огромное Вам спасибо!
Будьте уверены, что всё, чему вы научились, вам пригодится в дальнейшей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Капокова Альмира НабиуллаевнаУчитель начальных классовКазахстан, г. СемейПервая категория Пояснительная записка.Внеклассное спортивное мероприятие для параллели 3-х классов с участием родителей.«Вес.
Спортивный праздник, посвящённый Дню города .
В сентябре городу Саратову исполнилось 420 лет. По традиции в честь Дня города в начальной школе проводится спортивный праздник «Весёлые старты».
описание эстафет, инвентарь, необходимый для эстафет.
«Весёлые старты» для родителей.
Сценарий внеклассного спортивного мероприятия Весёлые старты».
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2016/02/08/vesyolye-starty
Спортивное мероприятие для учащихся 1 классов «Весёлые старты».
материал по физкультуре (1 класс)
Формирование у учащихся представлений о спортивных соревнованиях, о правилах спортивного поведения, стремление к честной игре, к общению и дружеским отношениям.
Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_starty_1_klass.docx | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Гимназия №1 им. Р. Фахретдина» г. Альметьевска
для учащихся 1 классов
Разработала: учитель физической культуры
Тема: Повышение качества образования.
Спортивное мероприятие для учащихся 1 классов «Весёлые старты».
Цель : Формирование у учащихся представлений о спортивных соревнованиях, о правилах спортивного поведения, стремление к честной игре, к общению и дружеским отношениям.
Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни.
Задачи: Выработка умений использовать физические упражнения для здоровья
(развитие двигательных качеств )
Укрепление здоровья, гармоническому и физическому развитию всех сис-
тем организма и их функций.
Воспитывать навыки коллективных взаимодействий и организованности.
Форма проведения: соревнования.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь : 5 поворотных флажков , 10 обручей , 5 волейбольных и 5 баскетбольных мячей , 20 кеглей , канат.
Участники : по 12 человек ( 6 мальчиков и 6 девочек ) от каждого класса . Всего 5команд — 1 « А » , 1 « Б » , 1 « В » , 1 « Г» .
Оформление: Зал украшен гирляндами из цветных флажков, на стенах развешаны плакаты с призывами заниматься спортом, поздравительные транспаранты, рисунки детей на ватманских листах — зверюшки, занимающиеся спортом.
5 скамеек для учащихся стоят на линии старта по всей ширине зала
( расстояние между ними 2 метра ).
Напротив каждой скамейки на расстоянии 10 м — в обручах поворотные флажки.
Вдоль стен — скамейки и лавочки для болельщиков , родителей и гостей.
Звучит песня А. Пахмутовой «Герои спорта».
В зал входят дети и располагаются по своим местам.
Участники садятся по командам верхом на свои скамейки у линии старта.
Учитель : Сегодня в этом зале нет пустого места. Значит, в этом зале будет очень весело и интересно.
Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители, гости!
Мы проводим «Весёлые старты» для команд 1 классов. Это ваши первые большие соревнования в школе.
В клятве олимпийцев есть слова: « Я обещаю , что мы будем участвовать в этих соревнованиях , уважая и соблюдая правила , по которым они проводятся, в истинно спортивном духе , во славу спорта и во имя чести своих команд!»
Олимпийские рекорды начинаются в школе. Будьте упорны, честны с соперника-ми, внимательны к товарищам .
Пусть победит сильнейший! Желаю Вам успеха!
Судить наши соревнования будет внимательное жюри. (В составе жюри: вожатая, учитель физкультуры и 3 старшеклассника.)
Команды представляют свои эмблемы, произносят речёвки.
Жюри оценивают: 1 м — 1 очко ; 2 м — 2 очка ; 3 м — 3 очка ; 4м — 4 очка ; 5 м — 5 очков. Подводятся итоги по наименьшему количеству очков.
1 эстафета. «Смена мячей».
Мой весёлый , звонкий мяч ,
Ты куда помчался вскачь.
Красный , жёлтый , голубой ,
Не угнаться за тобой.
Перед каждой командой на расстоянии 10 метров лежит обруч , в котором находится баскетбольный мяч . В руках у направляющих каждой команды волейбольный мяч. По команде первые в команде бегут к своему обручу , меняют мячи и возвращаясь назад , отдают эстафету ( мяч ) следующему и садятся в конце своей команды на скамейку.
Звучит песня А. Пахмутовой «Зарядка».
Жюри следит за тем , чтобы участники не выбегали пока не получат эстафетный мяч. Штрафное очко + 1.
2 эстафета. «Прыжки с мячами».
Будем прыгать , как лягушка ,
За прыжком — другой прыжок ,
Дальше прыгаем , дружок !
Участники зажимают волейбольный мяч коленями (можно придерживать руками)
по команде прыгать к поворотному флажку и вернуться к команде , передать эстафету (мяч). Если уронили мяч , продолжаем прыгать с того места , где уронили мяч.
Звучит песня Соловьёва — Седого «Если хочешь быть здоров ».
Группа поддержки 1 «А» класса показывает танец с обручами.
3 эстафета. «Прыжки с обручем».
Мы у солнца и у ветра
Взяли пламенный задор .
На секунды и на метры
Мы ведём друг с другом спор.
Задание : Бежать , прыгая в обруч ( как через скакалку ) до поворотного флажка и обратно. Передать эстафету (обруч ) следующему.
Ошибки не впрыгивание в обруч оценивается как штрафное очко.
Звучит песня « Голубой вагон » Шаинского.
Группа поддержки 1 «Б»класса поёт шутливую песню .
4 эстафета. «Цепочка».
Хочет в спорте отличаться каждый класс
Потому что олимпийцы ,
Подрастают среди нас!
Участники становятся друг за другом , держась за плечи впереди стоящего.
Для каждой команды на полу на расставлены по 4 кегли — расстояние между кеглями по 2,5 метра.
Задача команд оббегать кегли «змейкой» не сбив их и сесть на своё место .
Жюри оценивает. Штрафные очки за сбитые кегли , разрыв «цепочки».
Звучит песня Р.Виккерса « 4 таракана и сверчок»
Группа поддержки 1 «В»класса показывает акробатический номер.
5 эстафета. « Челночный бег».
Много разных ребят ,
Все на старте стоят .
Кто же будет чемпион ?
Нам покажет марафон .
Перед каждой командой на расстояниии6 метров в обруче лежит по 3 предмета : мяч , кегля , кубик. Каждый участник приносит один предмет , возвращается , за 2 , а затем за 3. Следующий эти предметы относит так же по одному.
Все участники пробегают это расстояние по 3 раза .
Звучит песня И.Космачёва «Утро начинается».
Группа поддержки 1 «Г»класса поёт спортивную песню .
6 эстафета. « Мяч над головой ».
В Спортландию чудесную
Не каждый попадёт,
А только тот , кто любит спорт
И в ногу с ним идёт !
Команды сидят на скамейках верхом , друг за другом . У направляющего в руках баскетбольный мяч . По команде все поднимают руки и мяч передаётся назад. Замыкающий ,получив мяч , бежит вперёд команды , садится и передаёт мяч назад. Следующие повторяют то же самое задание , пока первые не станут на своё место.
Группа поддержки 1 «Д» класса показывает спортивный номер с мячом.
Всем нам очень нравится .
Все , кому рекорды снятся,
И мы уже сегодня
Сильнее , чем вчера .
7 эстафета. « Перетягивание канаты ».
Песня С.Намина «Богатырская наша сила».
Перетягивание каната проходит по олимпийской системе . Проводится жеребьёвка команд. Победители соревнуются за 1 — 2 место .Остальные получают 3 место .
Игра со зрителями.
Я буду задавать вопросы ,а вы отвечать :
Это все мои друзья! ».
или молчать ( если это не так )
- Кто пришёл за команду болеть?
- Помочь или играть , песни петь?
- Кто готов их поддержать ?
- И всё время им мешать?
- Кто из вас не любит скуки?
- Кто здесь мастер на все руки ?
- Кто тихонечко сидит и ушами шевелит ?
- Кто здесь хочет победить ?
- Свою победу соперникам вручить ?
Молодцы ! Вы все были внимательными , были доброжелательными .
И в наших соревнованиях главный победитель — ДРУЖБА.
Слово жюри . Подведение итогов. Вручение грамот и сладких призов. .
Звучит музыка В. Шаинского «Дружба».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На соревнованиях дети активно участвуют, болеют друг за друга.» Весёлые старты» формируют правила здорового образа жизни, правильные привычки. Формируется дружный коллектив, дети болеют за свой класс.
Пропаганда здорового образа жизни.Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, ко.
Спорт становится средством воспитания тогда, когда он — любимое занятие каждого. (Василий Александрович Сухомлинский).
Эстафеты и конкурсы являются одним из любимых видов деятельности для детей начальных классов из-за соревновательной направленности и двигательной активности. Интересные эстафеты для детей подготовить .
Укрепление здоровья детей и формирование у учащихся навыков здорового образа жизни.
Сценарий спортивного соревнования в начальных классах.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/fizkultura/2019/03/24/sportivnoe-meropriyatie-dlya-uchashchihsya-1-klassov