- Сценарий развлечения «Зеленый огонек» материал (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Спортивный праздник в рамках «Комплексного информационно-профилактического мероприятия «Внимание – дети!» «Зеленый огонек» план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения «Зеленый огонек»
материал (средняя группа) на тему
Знает каждый из детей, Нету правила мудрей: «Правила дорожные Соблюдать положено!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_zelenyy_ogonek.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формирование первоначальных представлений детей о правилах дорожного движения.
- расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;
- закрепить представления о значении светофора, его сигналах, дорожных знаках(пешеходный переход, остановка общественного транспорта, внимание дети.);
- активизировать двигательную активность;
- развивать умение ориентироваться в пространстве
Воспитатель — Ребята, посмотрите, кто –то по почте нам прислал письмо. Интересно, от кого? Да какое оно яркое. Так, кому? (в детский сад, для средней группы). От кого? (от Маши и Миши)
«Дорогие, ребята. Очень просим вас рассказать нам о правилах дорожного движения. Ждите, скоро будем»
Воспитатель — Что – то задерживаются наши гости. Как бы с ними чего – ни будь не случилось, ведь они не знают правила дорожного движения
(Под музыку заходят Маша и Миша, у Маши рука перебинтована).
Маша – Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили. А, ты, Мишка, куда смотрел?
Воспитатель — Что с вами случилось?
Миша — Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила.
Воспитатель — Как же вы переходили через дорогу?
Маша
Шла я, волосы чесала
И вдруг расческу потеряла
Наклонилась поискать
Тут меня машина – хвать!
Воспитатель — Машенька, ну, разве можно идти по дороге и расчесывать волосы?
— Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша? (Нет)
— Ну, что, Маша и Миша, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила дорожного движения.
— Ребята, расскажем нашим гостям про правила дорожного движения?
Воспитатель (детям) — Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)
Маша Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?
Миша: Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!
Воспитатель Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.
Маша А для чего?
Воспитатель: Ребята, скажите для чего нужен светофор? (регулировать движение)
Воспитатель — А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Но светофоры бывают двухцветные — пешеходные и трехцветные — автомобильные. Чем они отличаются?
Воспитатель: Ребята, на столах лежат дорожные знаки, один из вас должен выбрать знак «Светофорное регулирование».
А есть ли знак «Светофор» на нашей картинке?
Воспитатель — А правильно ли вы ответили на все мои вопросы мы узнаем посмотрев мультфильм!
Воспитатель: А сейчас закрепим наши знания и поиграем в игру?
Игра: «Сигналы светофоров»
( Если я вам показываю зеленый сигнал светофора, то вы маршируете, если красный, то стоите, если желтый – хлопаете в ладоши )
Маша Ой, что – то мне так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик. Миша, давай поиграем!
Воспитатель Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?
Миша Ой, можно подумать нельзя играть на дороге. А почему нельзя? (ответы детей) А где же тогда можно играть?
Дети На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Маше и Мише знак «Пешеходный переход» и обратим внимание на нашу картинку.
Воспитатель — Я предлагаю вам посмотреть мультфильм как нужно переходить дорогу по пешеходному переходу.
Воспитатель — Вот, видите, как нужно переходить дорогу, и на проезжей части играть нельзя, а только на специально отведённых для этого местах.
Маша и Миша . Хорошо, на дороге мы играть больше не будем.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру.
Подвижная игра «Пешеходный переход»
По тоннелю дети проползают (подземный переход, далее переходят по зебре переходу)
Маша и Миша – теперь мы будем только по пешеходному переходу переходить дорогу.
Я предлагаю вам выполнить задание «Водитель и пассажир»
Воспитатель: Вам будут показаны картинки, а вы должны найти ошибку.
Маша — Мне так у вас понравилось в гостях, я много интересного и полезного узнала. Как надо переходить дорогу, что такое светофор, какие дорожные знаки находятся на улицах поселка. На дороге я буду внимательна!
Миша и я теперь буду аккуратен на дороге!
Воспитатель : Спасибо, Вам, что вы побывали у нас в гостях. Мы с ребятами приготовили маленький сувенирчик «Светофор», который будет вам напоминать о нас.
Маша: Спасибо. Но нам пора уходить. До свидания!
Воспитатель: Я хочу вам сказать, что……..
и дать вам задание, которое вы выполните в группе.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/02/01/stsenariy-razvlecheniya-zelenyy-ogonek
Спортивный праздник в рамках «Комплексного информационно-профилактического мероприятия «Внимание – дети!» «Зеленый огонек»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаков, сигналов светофоров.
2. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту, восприятие цвета, внимательность.
3. Воспитывать культуру поведения на дороге.
4. Создать положительный эмоциональный настрой у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_prazdnik_zelenyy_ogonek.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
в рамках «Комплексного информационно-профилактического мероприятия «Внимание – дети!»
1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаков, сигналов светофоров.
2. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту, восприятие цвета, внимательность.
3. Воспитывать культуру поведения на дороге.
4. Создать положительный эмоциональный настрой у детей.
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра;
Нам Осень дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем – игра.
Она — наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор, веселый, шумный, поможет новое узнать.
Ребята, сегодня мы с вами будем соревноваться в ловкости, меткости, сноровке. И все наши игры будут посвящены ПДД, потому что по улицам и дорогам днем и ночью непрерывным потоком движутся транспортные средства. Водителям и пешеходам надо быть особенно внимательным. Все должны знать и четко выполнять ПДД, как взрослые, так и дети.
А сейчас ребята у меня для вас загадка:
Стоп, машина, стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор –
Это строгий — … (светофор)
Ребята, а вы знаете, что светофоры бывают пешеходные и транспортные.
Прямо сейчас я хочу вас познакомить с моим хорошим другом Светофором!
На дорогах с давних пор,
Есть хозяин светофор!
Звучит музыка появляется Светофор
Здравствуйте, дети! Я очень рад видеть вас.
Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Я всегда предупреждаю
Цветом, можно ли идти.
— А сколько сигналов у меня? Назовите их (ответы детей).
Перед вами все цвета
Вам представить их пора.
1 команда (гр.№4, гр.№11, гр.№17)
Загорелся красный цвет:
Стой – вперёд дороги нет.
2 команда (гр. №7, №2, №16):
Жёлтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов.
3 команда (школьники, гр.№10, гр.№18)
На зелёный свет вперёд!
Путь свободен – Переход!
Светофор:
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда,
И подскажут, и помогут,
Эти яркие цвета.
Ведущий: А сейчас внимание, внимание – начинаем весёлые соревнование. И как положено, перед началом соревнований проведем разминку.
Разминка «Зеленый свет»
Неожиданно вбегает Незнайка.
Ой, ой, чуть не задавили! До сих пор страшно. Едва от смерти спасся! Фу, отдышаться не могу!
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Чуть под автобус не попал!
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите,
И, если можно, расскажите,
Дорогу, как переходить,
В больницу, чтоб не угодить?
Простите, а вы кто?
Кто я такой? Неужели не узнали? Я Незнайка, в городе вашем ни разу не был. Приехал в школу, а тут машины. С непривычки глаза разбегаются. Остановился я на самой середине дороги, чтобы лучше видно было. Вдруг, “дзинь — дзинь” прямо на меня что-то катится большое, я со страху вправо – прямо на меня большущий — пребольшущий автобус. Я, конечно, обратно влево, а на меня как сумасшедшая белая машина с красным крестом и для страха пронзительно “у-у-у-у!” Я со всех ног бегу по самой середине дороги, а сзади машина догоняет, так и норовит задавить меня насмерть. Хорошо в другую сторону удалось убежать, и прямо к вам в сад попал.
Светофор : Всё ясно. Мы с ребятами тебе поможем. Ведь чтобы не растеряться в городе, нужно знать дорожные знаки, правила дорожного движения и правила поведения на улице. Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут, как вести себя на улицах города. Мы как раз собирались с ребятами вспомнить дорожные знаки и правила поведения на улице. Поиграешь с нами Незнайка?
Засиделись наши ноги
Им, пройтись бы по дороге,
Ещё лучше пробежаться,
В быстроте посостязаться.
Мы играем в «Автодром»
Правила такие в нем:
Змейкой конус оббежать,
Руль другому передать.
Можно я тоже буду играть с вами?
Игра — эстафета «Автодром» (бегают все)
Игроки по очереди бегут змейкой между кеглями. Руль используется вместо эстафетной палочки. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием. Незнайка участвует в игре.
Светофор: А теперь немного отдохнем, с вами дух переведем.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
А теперь все вместе мы поиграем в игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!». И ты Незнайка отвечай на вопросы вместе с ребятами. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!», а если не согласны, то просто молчите.
Кто из вас в вагоне тесном,
Уступил старушке место?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Кто из вас идет вперед
только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
А сейчас ребятки, отгадайте-ка загадку:
Полосатая лошадка,
Ее „зеброю” зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
Дети: Пешеходный переход
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!
Эстафета «Пешеходный переход» (10 человек)
В обруче у каждой команды лежат белые полоски, по количеству детей. Первый участник берёт белую полоску и бежит до цилиндра, кладёт полоску, бежит обратно и предаёт эстафету следующему участнику и т. д. Побеждает та команда, которая вперёд выложит зебру.
Светофор: Молодцы, ребята! А теперь я хочу проверить, помните ли вы, как расположены сигналы на светофоре, то есть на мне!
Игра «Собери светофор»
(Каждая команда получает шары своего цвета, пока звучит музыка, дети разбегаются по площадке, как только музыка останавливается, дети должны собрать светофор)
А можно мне тоже загадать загадку всем детям?
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути дорожный…
Незнайка: Я вот тут играл с дорожными знаками, так играл…так играл… что вот….. (Незнайка показывает разрезанные дорожные знаки) Ребята, а вы поможете мне их собрать?
Светофор: Конечно, поможем! Правда, ребята…?
Эстафета «Собери дорожный знак» (8 человек)
(знаки: пешеходный переход, проезд на велосипеде запрещен)
(знаки: автобусная остановка, движение пешеходов запрещено)
(знаки: подземный переход, внимание светофор)
По сигналу дети по очереди прыгают из обруча в обруч, из большого обруча берут кусочек дорожного знака, прыгают дальше из обруча в обруч до магнитной доски, крепят его и также возвращаются в свою команду. После этого капитаны называют знак и рассказывают, что он обозначает.
А у меня еще одна загадка есть для вас:
Одной ногой толкаемся,
Другой ногой стоим.
И очень быстро катимся.
Практически – летим.
Колесики красивые
Обычно там их два,
Еще на нем подножка есть
Что это, детвора?!
Эстафета «Самокатные гонки» (7 человек)
У первого стоящего в команде самокат. Первый едет до цилиндра, объезжает его и возвращается обратно, передаёт самокат следующему и т. д. Все участники команды должны проехать на самокате.
А сейчас ребятки предлагаю поиграть,
И на сигналы светофора движения выполнять:
Зелёный свет – мы будем топать,
Жёлтый свет – в ладошки хлопать,
Ну а красный мы стоим, на сигнал светофора глядим.
Игра на внимание «Сигналы светофора» (под музыку)
Светофор вразбивку показывает сигналы светофора: зелёный свет – дети топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не делают ничего.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны!
Я так счастлив, я так рад,
Что попал к вам в детский сад.
Смогли меня вы научить,
Как по улицам ходить!
На дорогах трудностей так много, без сомнения,
Но их боятся, нет у нас причин.
Потому, что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте правила дорожного движения!
Незнайка: До свидания, ребята! Мне пора в школу!
Светофор: Незнайка, не торопись, давай я провожу тебя до школы. До свидания , дошколята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие проводится на участке детского сада с использованием построек из снега. Сказочные герои: Баба яга, Кот Баюн, 2 соловья-разбойника, Илья – Муромец , Добрыня Никитич.
Зимний спортивный праздник с детьми старшей и подготовительной к школе групп. Место проведения: спортивная площадка, участки групп. Главные герои праздника: Леопард, Белый Мишка, Зайка, которые провод.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо обучать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей –.
Отчёт о проделаной работе в ДОУ по профилактике детского дорожного травматизма в рамках комплексного информационно-профилактического мероприятия «Внимание — дети!».
5 августа воспитанники средней группы, под руководством воспитателя и родительский патруль МАДОУ «Детский сад № 3» совместно с инспектором по пропаганде БДД МО МВД России «Ново.
Материал рассказывает об опасном поведении малышей дома, предупреждает родителей о необходимости следить за детьми во избежании несчастных случаев.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2019/02/05/sportivnyy-prazdnik-v-ramkah-kompleksnogo-informatsionno