Стенгазета праздник родного языка

Стенгазета «21 февраля — День родных языков» в xl
материал на тему

Стенгазета посвященная ко Дню родных языков на татарском языке.

Скачать:

Вложение Размер
стенгазета на татарском 1.87 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к линейке, посвящённому Международному дню родного языка. Бзэ зимы1эж лъэпкъыр лъэпкъыжкъым. Зи бзэр зэзымыпэсыжам и лъэпкъри игъэпэжыркъым. Анадэлъхубзэр 1умпэм зыщ1ым къэзылъх.

21 февраля отмечается день родного языка.

Внеклассное мероприятие для обучающихся 7 «А» класса «21 февраля – Международный день родного языка»Цель: знакомство обучающихся со значением родного языка в жизни общества.Задачи:1.

Информация о проведении праздника в школе.

Конкурс знатоков русского языка, посвящённый к международному дню родного языка. Участинки — учащиеся 6,7 классов.

Цели и задачи: вызвать интерес учащихся к изучению и сохранению родного языка, воспитать уважение к культуре и традициям своего народа; развивать стремления быть терпимым в обществе людей; воспитывать.

Внеклассное мероприятие: «Международный год языков коренных народов. 21 февраля — Международный День родного языка»«ЧТО ТАКОЕ РОДИНА? – ЭТО ВЕСЬ НАРОД. ЭТО ЕГО КУЛЬТУРА, .

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/rodnoy-yazyk-i-literatura/library/2017/06/17/stengazeta-21-fevralya-den-rodnyh-yazykov-v-xl

газета к Международному дню родного языка «Русский язык и профессии»
материал по русскому языку по теме

Данный материал можно использовать как оформление при проведении декады гуманитарных наук или к Международному дню родного языка.

Скачать:

Вложение Размер
gazeta_russkiy_yazyk_i_professii.docx 597.36 КБ

Предварительный просмотр:

Однажды Лена и Миша сидели на уроке русского языка. Миша тяжело вздохнул и сказал:

— И зачем мы всё это учим? Какие-то правила, запятые, тире! И кому это нужно? Вот до XV века в книгах вообще не было знаков препинания. И ничего, жили же люди.

— Но они ведь не в наше время жили, сейчас без хорошего знания русского языка никуда не поступишь! – ответила Лена.

— Как это никуда? Неужели нет профессий, где не нужен русский язык? – удивился Миша.

— Давай вместе подумаем, — предложила Лена. – Чтобы получить профессию, нужно закончить хотя бы 9 классов и получить аттестат, значит, необходимо сдать экзамены, в том числе и русский язык. И вообще, кем ты хочешь стать?

— Пока не решил, но очень хочу общаться с людьми. Может быть, рекламным агентом, может, переводчиком или журналистом. А ты кем?

— Ну и зачем же тебе тогда русский язык? Там же иностранный нужен!

В каких же профессиях

необходимо хорошее знание русского языка?

Разве можно представить актрису или актёра, которые не могут красиво и правильно высказать свои мысли и чувства, ведь они не только готовые роли заучивают, но ещё и общаются с журналистами, зрителями, поклонниками. Здесь просто необходимо отлично владеть языком.

Русский язык лежит в основе многих профессий: лингвиста, журналиста, переводчика, рекламного агента, преподавателя, писателя, поэта, редактора издательств и программ, корректора, логопеда, диктора радио или телевидения, специалиста по связям с общественностью и т.п. Язык теснейшим образом связан с жизнью. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе общения являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Все профессии на предприятиях и в организациях России требуют хорошего знания русского языка, владения им на достаточном для общения и обмена мнениями уровне.

Сегодня каждая авиакомпания выдвигает к стюардессам свои требования, однако существуют и общие правила. Стюардесса должна быть приятной внешности, у неё должен быть приятный тембр голоса, плавная речь без дефектов. Одно из основных требований — хорошее владение русским языком и одним или несколькими иностранными языками.

Понятно, что любой учитель без знания русского языка просто не сможет освоить свой предмет, а уж тем более объяснить его детям.

Должен знать материалы и документы, касающиеся торговой деятельности; законодательство о рекламе; виды рекламы и основы организации рекламной деятельности, основы организации связи со средствами массовой информации, приемы и методы делового общения и ведения переговоров. Без русского языка не обойтись!

Возможно ли сделать репортаж с места событий, не владея в совершенстве русским языком? Думаю, ответ очевиден!

Корректор-человек, который правит тексты. Неправильно поставленная запятая, неверно употребленный падеж, ошибки в склонении – все это он должен заметить и исправить. Абсолютная грамотность – вот что обязательно должно быть у каждого представителя данной профессии

Должен знать иностранный язык, терминологию по тематике переводов на русском и иностранных языках; словари, справочники; основы научного и литературного редактирования; грамматику и стилистику русского и иностранного языка.

СПЕЦИАЛИСТ ПО СВЯЗЯМ

Специалист, работающий в сфере производства и крупной торговли. Он поддерживает имидж фирмы, отвечает за информационное продвижение проектов, за работу со средствами массовой информации, за поддержание связей с общественностью; ему требуется образование в сфере лингвистики, психологии, журналистики.

Вывод один: русский язык нам всем необходим!

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2013/03/21/gazeta-k-mezhdunarodnomu-dnyu-rodnogo-yazyka-russkiy-yazyk-i

Стенгазета к Международному дню родного языка

21 февраля — Международный день родного языка

Международный день родного языка был провозглашен

Генеральной конференцией ЮНЕСКО в ноябре 1999 года и

отмечается каждый год с февраля 2000 года для содействия

языковому и культурному разнообразию и многоязычию.

Эта дата была выбрана в знак памяти событий 21 февраля 1952 года,

когда в Дакке, столице нынешней Бангладеш, от пуль полицейских погибли

студенты участники демонстрации в защиту своего родного языка бенгали,

который они требовали признать одним из государственных языков страны.

«Язык есть неотъемлемая часть нематериального наследия человечества,

заявил Генеральный директор ЮНЕСКО Коитиро Мацуура, —

Даже если учесть, что языки не только зарождаются и развиваются,

но порой и умирают, мы должны сделать все для того, чтобы их защитить и

тем самым сохранить столь важное для мира разнообразие культур.

ЮНЕСКО не оставляет усилий в защиту многоязычия и всемерно содействует

проводимой государствами политике поддержки родного языка«. Признание и уважение всех языков является ключом к сохранению мира.

Каждый язык самобытен. Он имеет собственные выражения, которые

отражают менталитет и обычаи народа.

Подобно нашему имени мы обретаем родной язык от нашей матери в детстве.

Он формирует наше сознание, пропитывает заложенной в нем культурой.

Источник статьи: http://multiurok.ru/files/stienghazieta-k-miezhdunarodnomu-dniu-rodnogho-iazyka.html

Стенгазета ко дню языков 22 сентября

Стенгазета «День родного языка»

Яна Владимировна Котова
Стенгазета «День родного языка»

Авторы: воспитатели старшей группы Котова Яна Владимировна, Иванова Анна Владимировна.

Этапы создания газеты:

1. Подобрали тематические стишки;

2. Напечатали их на бумаге;

4. Наклеили на ватман;

5. Нарисовали соответствующие картинки;

6. Оформили нашу стенгазеты;

Теперь наши дети и их родители правильно произносят ударения в этих словах!

Но на этом наша работа не закончилась. Родителей и детей очень заинтересовала эта тема. Теперь наши воспитанники самостоятельно подбирают слова из орфоэпического словаря. Мы составляем свою картотеку, а в последствии планируем сами сочинять стишки подбирая рифмы.

Знакомство детей старшего дошкольного возраста со звуками родного языка Конспект занятия на тему: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста со звуками родного языка» Подготовила учитель-логопед.

Фотоотчет «Международный День родного языка» Ежегодно, начиная с 2000 года 21 февраля отмечается Международный День родного языка. У каждого народа свой язык. А в языке передаются.

Конспект НОД «Волшебный мир калмыцкого танца» к декаде калмыцкого языка, посвящённой международному Дню родного языка ВОЛШЕБНЫЙ МИР КАЛМЫЦКОГО ТАНЦА (открытое занятие в рамках декады калмыцкого языка, посвящённой международному дню родного языка) Цель: Обобщить.

Сценарий мероприятия в подготовительной группе «Праздник родного языка» Праздник родного языка. Сценарии мероприятия в подготовительной группе. Действующие лица: Ведущая (воспитатель) Незнайка Тетушка Пословица.

Отчет педагога родного языка за первое полугодие В основу федерального государственного образовательного стандарта включены положения концепции духовно-нравственного развития и воспитания.

Праздник родного языка (тематическое мероприятие в ДОУ) Уважаемые коллеги, хочу представить тематическое мероприятие, которое было организовано и проведено с участием родителей у нас в подготовительной.

Сценарий праздника «День родного языка» Алтай тилди байрамы. 1. Јакшылыкту эирле, байрамла, кндул айылчылар. Бгн.

Сценарий праздника по нравственному воспитанию дошкольников, посвящённый Международному Дню родного языка. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 общеобразовательного вида» г. Печора Сценарий праздника.

Стенгазета своими руками — лучшие идеи, способы изготовления и лучшие идеи для школы и детского сада (115 фото + видео)

Стенгазета — это информационный материал на конкретную тему. Может быть посвящена определенному празднику, человеку, событию, в качестве подтверждения проделанной работы.

Если узнать, как сделать стенгазету своими руками, проявить фантазию и отобразить эмоциональный настрой, то можно создать очень живую композицию.

Краткое содержимое обзора:

Общие правила оформления стенгазеты

Размер стенгазеты. Обычно используются листы ватмана размером А0, А1, А2. На таком формате можно разместить достаточное количество информации.

Поля. С них начинается оформление стенгазеты. Обычно берется небольшой отступ от края 2-3 см и очерчивается тонкой линией бортик. Его можно изобразить сплошной линией или пунктиром, орнаментом. Также можно сразу рамки для подтем.

Заголовок. Это один из важных элементов дизайна стенгазеты. Должен быть виден издалека, привлекать внимание и знакомить читателя с основным посылом стенгазеты. Обычно идет по центру в верхней части, но допустимо оформить вертикально слева.

Тематический материал. Отражает главную цель стенгазеты. Центр отводится под главную информацию.

Оставшееся свободное место заполняется дополнительными текстами, визуальным рядом. Весь материал должен соответствовать основной тематике, дополнять друг друга и быть выполненным в едином стиле.

Требования к тексту. Текст должен быть актуальным, лаконичным, хорошо читаемым, без ошибок и оскорблений.

Фото. На размещение личных фото или каких-либо коммерческих изображений необходимо получить разрешение. Крепить можно с помощью клея, двустороннего скотча или в прорези.

Рисунки. Нарисованные изображения могут быть акцентом или просто разбавлять и дополнять текст стенгазеты. Важно, чтобы они соответствовали тематике и не перекрывали текст.

Используемые материалы. Для художественного оформления подойдут любые инструменты для письма и рисования — краски, цветные карандаши, тушь, трафареты и прочее.

Также стенгазету можно декорировать блестками, стразами, светоотражающими частями, аппликациями, шнуровкой, ленточками, бантами, открытками и т.д. Главное, украсить в меру, не отвлекая от главной темы.

Подпись. В нижней часть листа указывается автор стенгазеты.

презентация и разработка ко Дню языков Р.К.
классный час на тему

Разработка классного часа ко Дню языков. В республике Казахстан живут более 100 народностей и национальностей. Языки, культура, трудиции всех народов обогащают Казахстан. Мы учимся жить вместе соблюдая правила толлерантности и уважения.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие: Фестиваль дружбы. День языков народов Казахстана

Подготовила и провела Горохова И.б.

22 сентября 2012 г.

Прочитайте слова на казахском и русском языках:

«Тіл-достық көпірі», «Язык-мост дружбы».

— Как вы их понимаете?

Первые уроки русского языка в этом году были посвящены теме

Исторически так сложилось, что на территории Казахстана действует и развивается более 100 языков, но государственным языком является казахский язык.

Ана тілім? Ана сүті-жүрегім,

Қадір тұтып оны әркез жүремін.

Бойымдағы өнерімді аздаған,

Өз тілімнің қасиеті деп білімін.

Ана тілім-ең асылым, ардағым,

Ана тілім-бар байлығым, бар бағым

Халқым үшін арнасам ән-жырымды,

Ана тілі-өз тілімді арнадым.

С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека связана с языком. Ребенок ещё не научился говорить, а его чистый слух уже ловит ласковое журчание бабушкиных сказок, материнской колыбельной песенки.

Он с детства мне знаком,

На нем впервые я сказала «мама»,

На нем клялась я в верности упрямой,

И каждый вздох понятен мне на нем.

Он дорог мне, он мой.

На нем ветра в предгорьях наших свищут,

На нем впервые довелось услышать

Мне лепет птиц зеленою весной.

Русский язык, один из мировых языков. Его изучает, знает почти все население Казахстана. Знание русского языка сближает народы нашей независимой республики, укрепляет дружбу с народами других республик и зарубежных стран.

Но как родной люблю язык я русский:

Он нужен мне, как небо, каждый миг.

На нем живые трепетные чувства открылись мне,

И мир открылся в них.

Текут две речки в сердце, не мелея,

Становятся единою рекой.

Забыв родной язык, я онемею.

Утратив русский- стану я глухой.

В среднем звене вы будете изучать английский и немецкий языки. Так как мы с вами пока изучаем только казахский и русский языки, поиграем слова, попробуем разгадать кроссворд и послушаем диалог на казахском и русском языках. Наряду с казахским и русским языками в Казахстане свободно развиваются и все другие национальные языки. Работают национальные культурные центры, имеются школы и классы на уйгурском, корейском, татарском, немецком, польском, турецком и других языках.

Сейчас мы послушаем стихотворение Е.Елубаева «Самый богатый человек».

«Самый богатый человек».

Знать язык сегодня стало

Лишь один, не скрою, мало.

Если два- вопросов нет,

Ты для всех – авторитет.

Тех, кто три прекрасно знают,

Все за гениев считают.

Ну, а, если все четыре-

Нет людей богаче в мире.

На земном шаре много языков: Русский, казахский, английский, немецкий, французский и др. Особую роль в развитии человечества сыграли так называемые мировые языки. Таких языков 6: английский, французский, русский, испанский, китайский, арабский. На любом из этих шести языков проводятся международные встречи, совещания на мировом уровне. Итак, ребята, каждый язык-это целый мир. Язык-это живая душа народа, его радость, боль, память, сокровище. Нет такого языка, который бы не заслуживал уважения.

Давайте немного заглянем в гости к представителям разных национальностей, проживающих в нашем селе. Каждый класс приготовил свои выступления, национальные блюда, песни и танцы.

0 «Б» класс подготовил шуточную русскую народную игру «У медведя во бору», танцуют народный танец «Калинка» со всеми детьми.

2 «Б» класс показывает украинскую народную сказку «Пан заяц», и исполняет зажигательный танец «Гапачок». 1«Б» с помощью родителей подготовили интересное знакомство с традициями и культурой балкарцев. Продемонстрировано видео с танцами и песне Балкарии, мама одного из учеников (балкарка) познакомила с удивительными блюдами кухни своего народа, костюмы, а потом станцевала танец. 3«Б» подготовил знакомство с корейским и немецким языком и культурой. Учащиеся поприветствовали гостей на этих языках, станцевали немецкий и корейский танцы. 3. «Давайте поздороваемся» на языках разных народов можно услышать приветствия. Давайте их озвучим. 4. И в итоге нашего классного часа я хочу рассказать вам один случай: «Маленький мальчик однажды спросил у мамы, что означает слово «всегда», ему объяснили. Мальчик запрыгал по садовой дорожке и начал повторять это слово, прибавляя к нему другие. Так получились стихи: Пусть всегда будет солнце, небо, мама, я! Об истории создания этих строк рассказал в своей книжке известный русский писатель К. Чуковский. Рассказ прочитал художник и нарисовал плакат- детский рисунок со словами мальчика. На этом не кончилась история детского стишка. Она попала на глаза поэту Льву Ошанину и композитору Аркадию Островскому.

Родилась песня. Зазвенела она детскими голосами. А потом перешагнула границы, запели её дети всего мира. Припев этой песни стал символом дружбы детей всех стран. Давайте вместе исполним припев на казахском и русском языках.

Источник статьи: http://longsword.ru/stengazeta-ko-dnyu-yazykov-22-sentyabrya/

Читайте также:  Праздник оформление дня рождения
Оцените статью
Adblock
detector