Сценарии детских праздников ноты

Сценарий праздника «Семь волшебных нот»
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Сценарий праздника музыки для 1-6 классов.

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik_muzyki.docx 24.8 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК «ПРИКЛЮЧЕНИЕ ВОЛШЕБНЫХ НОТ» (День музыки).

( Звучит музыка песни «Вместе весело шагать»).

Вед: — Все говорят: музыка—не основной предмет

И отдают другим приоритет.

Измерить музыку на значимость пытаются

Забыв, что жизнь со звука начинается.

Вот говорят: не основной предмет. Я вовсе не согласна с этим

Ну разве может быть не основным песнь Матери,

Что мы в душе храним,

Гимн Родине, мелодия ручья –

Ведь с детства вместе с музыкою я.

Известно, где кончаются слова,

Там МУЗЫКА звучит — судьба моя!

Вед:- Добрый день, дорогие друзья. Сейчас проходит неделя музыки, посему сегодня состоится музыкальная викторина, посвящённая Волшебнице музыке.

Как вы думаете, ребята, для чего нужна музыка? —-

Ребёнок:- Что такое ноты? Это 7 птенцов.

Что такое ноты? Это трель скворцов.

Это до рассвета соловьи в садах,

Музыка чудесная у нас, у всех в сердцах.

2 ребёнок:- Что такое песня? Это- верный друг,

Песня – это радость, звонкий смех вокруг.

Вед: — Ребята, сегодня нас всех собрала у себя Волшебница – Музыка. Нам предстоит помочь ей вернуть свои волшебные ноты. Она прислала нам письмо.:

«Дорогие друзья, я внимательно наблюдаю за вами. Мне нравится как вы занимаетесь музыкой! Поэтому я приготовила для вас музыкальный подарок, но злая и вредная Кикимора усыпила моих верных слуг. Нотки так крепко спят, что ничего не могут для вас исполнить. Расколдовать их может только тот, кто выручит все волшебные ноты, а их у нас всего 7. Кто может сказать, как называются ноты? (называют).

Чтобы их выручить, нужно выполнить сложные задания, тогда чары Кикиморы исчезнут и волшебная музыка зазвучит для вас Я верю, что вы справитесь. Удачи. Волшебница Музыка.

Вед: —Ну что, ребята, мы справимся с заданиями? Спасём нотки? Ведь мы хотим, чтобы музыка вновь зазвучала на наших занятиях? (отвечают). А справиться нам помогут наши знания и дружба. За каждое, правильно выполненное задание, к нам возвращается 1 волшебная нотка. (Заранее приготовить 7 ноток и нотоносец, куда их размещать.) А нам нужно , условно, поделиться на 2 команды (Команда правой руки и команда левой руки). Ну, вперёд!

Перед вами герои разных сказок. Вам нужно вспомнить: какую песню исполняет этот герой в сказке и спеть 1 куплет. (Поочерёдно показывают героев)

  1. Крошка Енот («Улыбка»),
  2. Антошка,
  3. Чебурашка,
  4. Кот Леопольд (« А когда наоборот – плохо»),
  5. Буратино.

( Возвращается нотка «ДО», вносит девочка и вешает на нотный стан)

  1. задание. «ЗАГАДКИ».(Проводит девушка, которая вернула нотку «До»).

*Как будто девушка запела

И в зале, словно, посветлело,

Скользит мелодия так гибко,

Затихло всё, играет. (СКРИПКА)

*Кто в оркестре вам поможет,

Сложный ритм стучать он сможет.

Ритм любой из разных стран,

Что же это. (БАРАБАН).

*Они с барабаном соседи,

Сделаны они из меди.

Вовремя нужно руками взмахнуть
Звонко ударить, потом отдохнуть .

Партия их – не пустяк, не безделка,

В музыке тоже бывают. (Тарелки).

*Звучит сигнал, на бой зовёт,

Вставай, солдат, она поёт…….(Труба).

*Он , по виду, брат баяну, где веселье- там и он.

Я подсказывать не стану, всем знаком. (Аккордеон).

*У какого инструмента есть и струны , и педаль?

Что же это? Несомненно, это звонкий наш…….(Рояль).

  • Ящик на коленях скачет. То поёт, то громко плачет?

(Возвращается нотка «РЕ»)

  1. конкурс «Танцевальный» ( Массовый танец, например,

«Руки на пояс» или «Если весело живётся»).

(Нота «МИ» на нотный стан, а девушка проводит следующий конкурс)

  1. задание. « Неправильное пение».

Все знают, что надо петь правильно, но , ради интереса, хочется спеть неправильно. Сейчас нужно спеть песню необычным способом: команда правой руки исполняет «В траве сидел кузнечик», как курочки —-«Ко-ко-ко», а другая команда у нас – лягушки —«Ква-ква-ква». Приготовились? Слушаем вступление, и поём, по моей руке.

(Возвратили нотку «ФА»)

  1. задание. От каждой команды выходит 1 самый артистичный участник. Задание: нужно под музыку жестами и мимикой изобразить инструмент, который будет звучать.
  1. СКРИПКА
  2. ТРУБА
  3. ФЛЕЙТА или ДУДОЧКА
  4. БАРАБАН
  5. РОЯЛЬ
  6. ГИТАРА
  1. задание . «Узнай композитора».

На экране портреты композиторов, поочерёдно, нужно назвать имя.

( Вернулась нотка «ЛЯ»)

  1. , последнее задание—«Угадай мелодию». От команды приглашается самый музыкальный участник, но команда, если понадобиться помощь зала, сможет помочь своему участнику.

(Наигрываются мелодии , разученных на музыке, песен, ребята должны угадать песню)

1. «Бременские музыканты»,

3. « Мама- первое слово»,

( Вернулась нотка «СИ»), все хором повторяют ноты, поют их. Звучит песня «7нот»).

  • 7 нот, словно 7 дней – малое число,

Но ведь музыкой всей ведает оно.

7 нот , вроде пустяк, а весь мир поёт

И смеясь, и грустя, 7 счастливых нот.

Ведущий:- Мы с вами большие молодцы. Видно, что вы знаете и любите музыку, ну а теперь – подарок от Волшебницы Музыки. (Шуточный вальс Штрауса – игра с залом).

Ну вот, друзья наша викторина подошла к концу, мы спасли волшебные нотки и теперь вновь музыка будет звучать на уроках и в наших с вами сердцах. Любите и слушайте больше музыку и она сделает вашу жизнь более яркой и интересной. С праздником музыки вас, друзья!

До новых встреч!

Вот закончилась игра, результат узнать пора. (Жюри –дети)

Вы сегодня доказали, что любите музыку и хорошо её знаете. Вы просто молодцы. А для вас музыкальный сюрприз.

( Штраус «Вальс»- клоунада).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном сценарии содержится инсценировка сказки В.Катаева. «Цветик — семицветик» Материал инсценировки сказки взят из журнала «Дошкольное воспитание» Вся сказка оформлена музыкальным сопровождением. .

В данном сценарии содержится материал с поздравлениями маме. а также театрализация сказки В Катаева «Цветик — семицветик». К сказке подобран музыкальный материал. Фотограции о данном проведении праздн.

Спортивный праздник направлен на то, чтобы дети узнали как можно больше игр, которые они могут использовать самостоятельно во внеурочное время. Сценарий состоит из 7 заданий. Это различные игры и эста.

Занимательное интегрированное мероприятие.

сценарий спектакля для постановки с детьми младшего школьного возраста.

Действующие лица: Ведущий, Снеговик, Дед Мороз, Снегурочка, Кощей, Баба Яга.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2018/05/22/stsenariy-prazdnika-sem-volshebnyh-not

«Как ноты научились петь» — сценарий сказки для старших дошкольников. Опубликован в журнале «Музыкальная палитра» № 5, 2010 год
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме

Ноты, считая, что они и так умеют петь, сбегают с урока пения в лес. Пытаются повторить песню птички, дождя — в результате сплошная какфония звуков.

Скачать:

Вложение Размер
Сказочная история по знакомству детей с нотами 40 КБ

Предварительный просмотр:

Кузьмина Марина Михайловна, музыкальный руководитель МАДОУ № 317 г.Казани

Как ноты научились петь

Сказка для детей старшего дошкольного возраста

  • взрослые – Учитель пения;
  • дети – нотки, Девочка, Птичка, Дождик

Оформление зала. В центре – крупное изображение нотного стана с нотами до, ре, ми, фа, соль, ля, си . За ним – декорации леса.

(Выходит Учитель пения)

Учитель. Здравствуйте, ребята! Я – Учитель пения. Сегодня я расскажу вам одну интересную историю про то, как ноты научились петь. Ну, так слушайте. Жили-были семь нот. Звали их До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля и Си. Были они друг на друга, как семь капель воды, похожи. А, впрочем, пусть они о себе сами расскажут!

(Из-за нотного стана поочерёдно выходят нотки, берут указку и, когда рассказывают о себе, показывают своё изображение на нотных линейках)

До. Я – нота До, я – первая сестра. Всем хорошо известна я.

Вот мой портрет. Запомните его. Вот это я, смотрите, нота До!

Ре. Я – нота Ре, сестрица я вторая. Вот мой портрет. Смотрите, я какая!

Ни До, ни Ми, ни Фа, ни Ля. Я – нота Ре! Запомните меня!

Ми. Сестрица третья – нота Ми. Внимательней, дружок, смотри!

Здесь До, здесь Ре, а это я! Линейка нижняя – моя.

Фа. Я – нота Фа, четвёртная сестра. Устроилась уютно я.

Вот мой портрет. Я – нота Фа! Прошу, запомните меня!

Соль. Я – нота Соль, прелестное создание! Длиннее нет у нот названья.

Вторая линия – моя. Вот мой портрет, а это – я!

Ля. Будем знакомы, нота Ля! Прошу, запомните меня!

Меж линией второй и третьей всегда меня ты сможешь встретить.

Си. Я – нота Си! Живу посерединке. Сестра седьмая, младшая сестра.

Вот здесь, на приготовленной картинке, себя нарисовала я!

Учитель. Ну, вот и познакомились. А теперь начинаем урок пения. Прошу!

(Ноты несколько раз верх-вниз пропевают гамму «До мажор» — каждая свою ноту; Учитель засыпает)

До. Ну и пение, сестрички!

Тут любой уснёт, зевая.

Ре. Сон смыкает мне реснички.

Ми. Пойдёмте лучше поиграем!

Фа. Что тут толку нам сидеть, спать от скуки и зевать?

Соль. Не хочу я больше петь! Лучше в лес пойдём гулять!

Весёлый танец в исполнении нот (по выбору педагога)

(Во время танца нотный стан убирается, открывается панорама леса)

Си. Как красиво, как чудесно! Всю бы жизнь тут прожила!

Ля. Ах, какой цветок прелестный! Душа моя поёт: «Ля-ля!»

(Под музыку прилетает птичка)

Птичка. Ой, как много чёрненьких букашек!

Ноты. Мы – не букашки!

Птичка. Значит, таракашки!

Ноты. Мы – не таракашки!

Птичка. Так кто же вы?

Птичка. Ноты? Если вы ноты, то почему не поёте?

Птичка. Ну, хотя бы вот так!

Весёлая пееская Птички (по выбору педагога)

До. Какая весёлая песенка! Как прекрасно ты поёшь!

Ноты. Мы тоже так хотим! (Одновременно поют каждая свою ноту)

Птичка. Прекратите немедленно! Разве это песня? Прощайте, букашки! Поищите другого, кто будет слушать ваше пение (улетает).

(Звук дождевых капель)

Ре. Кажется, дождь начинается?

Ми. Вы слышите, вы слышите музыку?

Фа. Видно, и у дождя своя песня?

Ноты. Дождик, дождик, научи нас своей музыке!

Грустная песенка Дождя (по выбору педагога)

Соль. Какая печальная , всё же, прекрасная песня!

Ноты. Мы тоже хотим так петь! (Пробуют петь, но безуспешно)

Дождь. Замолчите немедленно! Прощайте! Поищите другого, кто будет слушать ваше пение! (Убегает)

Ля. Нам никогда не научиться красиво петь! (Ноты грустят)

Си. Слышите, сюда ещё кто-то идёт и тоже поёт.

До. Все петь умеют, только мы не можем! (С песней входит Девочка)

Ре. Смотрите, это человек! Это девочка!

Ми. Может она нас научит красиво петь?

(Девочка допевает песню)

Фа. Какая добрая у тебя песня! Научи, Девочка, нас так же петь!

Девочка. Это не легко, надо долго учиться.

Ноты. Мы согласны!

Девочка. Тогда для начала спойте каждая в отдельности. Я хочу услышать ваши голоса.

Ноты (поют по очереди). До, ре, ми, фа, соль, ля. Си!

Соль. А когда мы будем петь все вместе?

Девочка. Никогда! Иначе у вас, кроме шума, ничего не выйдет. Вы должны запомнить одно – когда я буду петь, пусть каждая из вас подхватывает только тот звук, каким поёт сама.

Песня «Прекрасный мир поющий» (муз. А.Абелян, сл. В.Степанова)

Девочка. Ну, теперь поняли?

Девочка. Тогда дальше поёте без меня, а мне пора домой. До свидания!

Ноты. До свидания! (Девочка уходит)

Ля. Бежим скорее к Учителю! Вот он удивится, что мы пет научились!

Си. Только в какую сторону идти? (Слышно, как Учитель зовёт Нотки)

Ноты. Ау! Ау! Мы здесь!

Учитель. Ах, вы, нотки непослушные! Урока не выучили и убежали.

До. Не сердитесь, Учитель. Лес нас научил петь!

Учитель. Не может этого быть! Ну-ка!

Ноты (по очереди) . До, ре, ми, фа, соль, ля, си!

(После каждой ноты Учитель подаёт реплику типа «хорошо», «превосходно», «удивительно» и т.п.)

Учитель. Вы отлично усвоили урок. Внимание, начали!

Песня «Волшебная семёрка» (муз. В.Рубашевской, сл. И.Кошежевой)

Учитель. Вот так нотки научились петь, но это было только начало. Им предстояло ещё многому научиться. Для этого они поступили в музыкальную школу, где учат не только пению, но и игре на различных музыкальных инструментах.

(В заключение концерт учащихся музыкальных школ – настоящих и бывших воспитанников ДОУ)

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2017/06/07/kak-noty-nauchilis-pet-stsenariy-skazki-dlya-starshih

Сценка про ноты (подойдет в любой праздник)
учебно-методический материал по музыке (средняя, старшая группа) на тему

Сценка про нотки — а в конце- веселая песенка, которая очень понравилась деткам. Рассчитана на среднюю и старшую группы. Провелась предварительная работа- дети знали о мажоре, миноре, о басовом и скрипичном ключах, и конечно же о нотах.

Эту сценку я вставила в новогодний утренник, но думаю с некоторыми переделками можно добавить в любой.

Скачать:

Вложение Размер
stsenka_s_notkami.docx 18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Сценка с нотками в стране Звукляндии

Ведущая: Хорошо, я теперь посмотри, что однажды у нас в стране Звукляндии произошло.

(Под веселую музыку вбегает Мажор (танцует))

Меня зовут синьор Мажор,

Я лучший друг ребят.

С собой всегда я приношу

Улыбку, шутку, смех,

И если дружишь ты со мной,

То ждет тебя успех!

(Под грустную музыку входит Минор)

А я зовусь синьор Минор,

И вот что Вам скажу,

Со смехом мне не по пути

Я грустью дорожу.

А где наши красотки?

Веселые наши нотки?

Эй, девченки быстро к нам

Рады мы таким гостям!

(звучит музыка, Нотки выстраиваются)

Сценка с Нотами

Кто очень любит музыку,
Тот встретит нас везде.

Мы – ноты, звуки музыки
Расскажем о себе.

Каждая нотка представляет себя

Я – нота “До”
Я – нота “Ре”
Я – нота “Ми”
Я – нота “Фа”
Я – нота “Соль”
Я – нота “Ля”
Я – нота “Си”

Мы дружим с музыкой давно

То в вальсе кружимся легко

То польку озорную

Без устали танцуем

Едва заслышав четкий марш

Даем команду: «Шагом марш!»

Труба походная зовет

И бодро мы идем вперед!

Еще откроем вам секрет

Без песни настроенья нет

Вдруг разыгралась непогода

Зима- такое время года!

На дворе метет метель.
Кружит снег как карусель.

И братья-ветры помогают-

Дуют, свищут, задувают

Снежинки кружат в танце-

Ноткам некуда деваться!

(выбегают братья Ветры и Снежинки)

Я Ветрище — ураган

Дую сильно- тут и там.

Снег пушистый я кружу.

Не увидишь меня глазом,
Я способен на проказы.

Лечу без крыльев и пою

Прохожих всех я тороплю

Даже шапку утащу.

Я младший братец-ветерок

И я не очень буду строг

Мы Снежинки-мы дочки Метели

Вы нотки нам надоели!

Холодом на вас дыхнем-

Наши нотки- кто куда

Разлетелись вот беда!

(музыкальная картина-ветер разгоняет Нотки)

Как нам нотки воротить?

Не печалься, знаю я

Кто поможет нам друзья!

Два ключа — две закорючки,

Две малюсенькие штучки,

Ими дверь не отопрешь,

Их и в руки не возьмешь.

Не от шкафа платяного,

Не от мишки заводного,

Я скажу вам наперед:

Два ключа от звуков — нот.

(под музыку выбегают ключи Скрипичный и Басовый)

Я — ключ Скрипичный.

Я добрый и суровый,

Ну-ка нотки дружно в ряд-

До, ре, ми, фа, соль, ля, си —

Правда, хоть кого спроси.

Нотки, нотки веселятся, песни звонкие поют,

И танцуют, и резвятся в хороводе семь подруг.

Песня «Веселые нотки»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посещаем тетры не выходя из детского сада, любим экскурсии по городу — есть что посмотреть и посетить.

Посещаем тетры не выходя из детского сада, любим экскурсии по городу — есть что посмотреть и посетить.

Сценарий праздника книги в ДОУ.

К празднику мам, дети средней группы показали сценку. Маленькую сказку про утёнка который потерял свою маму, а друзья помогли ему её найти. С музыкальными выходами, танцами, песнями и стихами получило.

Мы так долго ждали лето,В гости солнце зазывали.И цветочную карету, Для него нарисовали! Ты садись в карету нашу, По полянке прокатись. Лето, лето — ты всех краше! Поскорее по.

Ноты песни к осенним утренникам и празднику День матери.

Мастер-класс по пластлинографии «Подарок на любой праздник&quot.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2017/01/04/stsenka-pro-noty-podoydet-v-lyuboy-prazdnik

Читайте также:  Как отмазаться от праздника
Оцените статью
Adblock
detector