- сценарии физкультурно- спортивных праздников план-конспект занятия на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Сценарии. Спортивные праздники, физкультурные развлечения, веселые старты
- Делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас!
- Сценарии. Спортивные праздники, физкультурные развлечения, веселые старты — Конспект физкультурного развлечения для старшего дошкольного возраста «Игры Красноярского края»
- Сценарии. Спортивные праздники, физкультурные развлечения, веселые старты — Спортивный праздник в подготовительной группе «Юные пожарные»
- Сценарии спортивных праздников.
- Сценарии праздников и развлечений. материал по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
сценарии физкультурно- спортивных праздников
план-конспект занятия на тему
веселые сценарии на физкультурные праздники
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий спортивного праздника | 92.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 21 «Аленка»
Конспект осеннего физкультурного праздника в парке для детей старшего дошкольного возраста
«Чудеса в осеннем лесу»
Руководитель: Гаврилова Татьяна Алексеевна
Инструктор по физической культуре
Цель : Организация активного отдыха детей.
Задачи : Учить детей замечать сезонные изменения в природе; Закрепить умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях; Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, желание заботиться о ней.
Оборудование : 2 метлы, шишки, обручи, корзинки, шоколадки или конфеты для сюрпризного момента.
1. Поход детей в осенний парк (длительность 10-15 минут) .
2. Приход детей в парк, рассматривание осенней природы.
3. Сюрпризный момент: появление сказочного персонажа -Леший.
Леший : Здравствуйте ребятишки! Зачем пожаловали в осеннее царство?
Воспитатель : Мы пришли посмотреть, как царица Осень потрудилась, что в лесу изменилось, а может и саму царицу Осень встретим. А вы дорогой Леший случайно не подскажите где нам её найти?
Леший : Нет, дорожку я не знаю.
Воспитатель предлагает детям вежливо, ласково попросить Лешего показать им дорогу.
Леший : Ой, кажись припоминаю. Где найти дорожку знаю. Но по ней лишь тот пройдёт, кто все задания сможет выполнить! А вы наверно хилые, слабые.
Воспитатель : Что вы Леший, наши ребята занимаются физкультурой. Они очень ловкие, быстрые, сильные. Да вы сами у них спросите. (Беседа Лешего и ребят) .
Леший : Ну раз так, покажу дорожку. В колонну по одному, стройся.
Дети идут по дорожке на которой расставлены знаки-задания (карточки: Лошадь, белка, лягушка, змея). Дети выполняют имитационные движения от одной карточки, до другой.
Воспитатель : Посмотрите ребята, там вдали старушка. Может это царица Осень? (Дети замечают Бабу-Ягу)
Баба-Яга : Фу, фу русским духом пахнет. Что вы тут делаете, у меня в лесу?
Воспитатель: Здравствуй Ягуся, что ворчишь и сердишься?
Б-Яга : Да не люблю я когда, в моём лесу хозяйничают: кричат, птиц пугают, деревья ломают, костры жгут. Ещё чего доброго весь лес сожгут.
воспитатель : Что ты, Ягуся наши дети умеют себя в лесу вести.
Б-Яга : Тогда расскажите! (Проводится краткая беседа «Как вести себя в лесу»)
Воспитатель: Вот видишь Ягусенька, наши дети всё знают! А пришли мы на природу полюбоваться, с Осенью встретится. Может ты дорогу подскажешь?
Б-Яга :Может и подскажу, может Осень покажу. Только вы сначала со мной поиграйте, да задания мои выполните, если сможете (смеётся) .
Воспитатель : Ну что ребята попробуем справиться с заданиями, поиграем с бабушкой Ягой?
Дети делятся на две команды, придумывают названия.
1. «Гонки на метёлках»- бег сидя на метле до ориентира и обратно.
2. «Собери шишки»- перенос шишек от одного ориентира до другого («в корзинку») .
3.»Найди своё дерево»- для каждой команды даётся задание найти своё дерево: берёза, каштан или ясень, осина.
4. «Собери букет» — собрать букет из осенних листьев, чей букет больше и красивей.
5. Подвижная игра «Бабка- Ёжка, костяная ножка».
Б-Яга :Все задания мои выполнили, поиграли, повеселили, придётся и мне обещанное исполнить (говорит волшебные слова) .
Осень : Здравствуйте мои друзья! Узнали вы меня? Вы рады встретится со мной? Вам нравится наряд лесной? А какие приметы осени вы знаете?
(Дети рассказывают приметы осени, поют песню, читают стихи, а в конце делают салют из осенних листьев) .
Осень : Грустно было мне вчера, дождиком поплакала я. А сегодня ваши тёплые слова меня развеселили, даже солнышко землю осветило. Хочу ребят я одарить и свой секрет всем вам открыть.
Сюрприз. Дети вместе с Б-Ягой с помощью волшебного клубка на ходят шоколадное дерево.
Осень, Баба-яга, Леший и дети прощаются.
Дети возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-спортивный праздник Масленница.
Спортивный праздник с участием детей всех возрастных групп.
Памятка «Оформление сценария физкультурно-спортивного праздника».
Сценарий Физкультурно-спортивного праздника МАСЛЕНИЦА.
Сценарий физкультурно-спортивного праздника.
Цель: Через различные формы работы способствовать общему укреплению здоровья детей сближению детей и родителей через совместные игры.
Цель:Приобщение детей к народным традициям и к физической культуре как составному элементу общенациональной культуры.Задачи:1. Совершенствовать двигательные навыки во время проведения игр и сост.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2017/01/19/stsenarii-fizkulturno-sportivnyh-prazdnikov
Сценарии. Спортивные праздники, физкультурные развлечения, веселые старты
Планируете провести спортивный праздник? Или внести разнообразие в физкультурные развлечения и досуги? В данном разделе Вы найдёте великое множество готовых решений для этого.
Здесь – подробные сценарии и конспекты удачно проведённых Вашими коллегами спортивных конкурсов, «Весёлых стартов», семейных физкультурных соревнований, Малых Олимпийских игр, тематических мероприятий, приуроченных к важным праздникам и памятным датам календаря. Мы поможем Вам и летом, и зимой внести свежесть и разнообразие в физкультурные мероприятия с детьми.
Делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас!
Показаны публикации 1-10 из 23736 .
Все разделы | Сценарии. Спортивные праздники, физкультурные развлечения, веселые старты
Сценарий спортивного развлечения на 23 февраля «День защитника Отечества» Манвелова Мария Сценарий спортивного развлечения на 23 февраля «День защитника Отечества» «Мы шагаем как солдаты» вторая младшая группа «Колокольчик» подготовили и провели 19.02.2021 г. воспитатели: Манвелова М.С, Подкорытова Г.И. Цель: создать условия для формирования.
«Спортивно-музыкальное развлечение на 23 февраля в подготовительной группе» Сценарий на 23 февраля в подготовительной группе Звучит музыка Ведущая: Мы рады видеть вас в этот февральский день у нас в гостях. И надеемся, что вы не будете скучать на нашем празднике. Февраль – суровый месяц зимы, в который мы отмечаем праздник всех мужчин, защитников.
Сценарии. Спортивные праздники, физкультурные развлечения, веселые старты — Конспект физкультурного развлечения для старшего дошкольного возраста «Игры Красноярского края»
Публикация «Конспект физкультурного развлечения для старшего дошкольного возраста. » Физкультурное развлечение проводится в начале зимы. Цель: в игровой форме закрепить знания детей о малой родине — Красноярском крае Задачи: — познакомить детей с традиционными зимними играми и развлечениями, — познакомить детей с национальными играми народов Красноярского края.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Сценарий спортивного праздника 8 марта для детей старшего, подготовительного дошкольного возраста Сценарий спортивного праздника 8 марта для детей старшего, подготовительного дошкольного возраста. Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Очень приятно видеть всех вас сегодня в нашем зале! Сегодня мы проведем с вами самую весёлую и самую спортивную игру – Веселые старты.
Спортивный праздник, посвященный 8 Марта — «А, ну-ка, девочки!» для детей старшего возраста Цель: Организовать досуг для дошкольников, создать радостное настроение. Задачи: Создать условия для формирования основных двигательных умений и навыков. Развивать физические способности: быстроту, ловкость, умение самостоятельно выполнять задание. Воспитывать у детей любовь и.
Фотоотчёт «Спортивное развлечение к 23 февраля» В спортивном зале детского сада «Льдинка», с детьми двух групп компенсирующей направленности прошёл праздник, посвящённый 23 февраля, Дню защитников Отечества. В связи с пандемией, мероприятие прошло без пап и приглашенных военных. Дошкольники сделали разминку с флажками, далее.
Сценарии. Спортивные праздники, физкультурные развлечения, веселые старты — Спортивный праздник в подготовительной группе «Юные пожарные»
Статья «Спортивный праздник в подготовительной группе «Юные. » Цели: продолжать знакомить детей с профессией пожарного; закреплять знания правил пожарной безопасности; развивать ловкость, смелость, быстроту; воспитывать интерес к спортивным состязаниям Предварительная работа: создание выставки картинок по данной теме; эстафеты;.
Спортивный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья» Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» Оборудование: воздушные шары, плакаты, 10 мячей, 2 обруча, 2 мешка, ворота, сетка, кегли. В празднике участвуют две команды. Перед началом праздника несколько учащихся читают стихотворение. Песнею звонкой, дружным парадом Мы.
Спортивный праздник к 23 февраля «Малые олимпийские игры» Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры в детском саду» Подготовительная группа Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: Продолжать знакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр, с их символикой и традициями. Формировать стойкий интерес к разным видам.
Проектная работа «Весёлые старты» Подготовительная группа Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: сентябрь-октябрь Участники проекта: воспитатели, инструктор по физической подготовке, музыкальный руководитель, дети группы, родители, медицинский работник. Цель проекта: Формирование социальной и.
Сценарии спортивных праздников.
В этом разделе собраны различные спортивные игры, физкультурные развлечения, а также всевозможные эстафеты и веселые старты для детишек, посещающих детские дошкольные учреждения.
Здесь можно найти как отдельные игры и формы развлечения с детьми, так и целые физкультурно-спортивные программы. Есть сценарии, рассчитанные исключительно на детский коллектив, а есть те, в которых дети принимают участие вместе со своими родителями. Веселый праздник получится, если к спортивным соревнованиям добавить музыкальную составляющую, а как сделать это правильно и интересно, также можно узнать из этого раздела.
Материал будет полезен как для родителей, так и для воспитателей детских садов. Представленные игры и программы позволят не только разнообразить времяпрепровождение с детьми, но и укрепить их, развить сноровку, реакцию и ловкость. Сценарии написаны четко и грамотно. Они позволят с нуля создать веселый праздник для малышей. Каждый из сценариев представлен работниками детских дошкольных учреждений, а значит, уже прошел апробацию на малышах и получил положительную оценку со стороны воспитанников ДОУ и их родителей.
Источник статьи: http://www.maam.ru/obrazovanie/sportivnye-prazdniki
Сценарии праздников и развлечений.
материал по теме
Папка содержит сценарии физкультурных праздников и развлечений для разных возрастных групп. Материал использованный разработке из разных источников, в том числе и из Инета, спасибо всем за идею!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_dorozhnye_znat_kazhdomu_polozheno_2.docx | 28.38 КБ |
ne_perevelis_bogatyri_na_zemle_russkoy.docx | 20.06 КБ |
kto-kto_v_teremochke_zhivet.docx | 16.13 КБ |
den_zdorovya_dlya_vseh_grupp.docx | 25.79 КБ |
ulybaysya_detvora._ha-ha-ha.docx | 20.41 КБ |
sportivnyy_teremok.docx | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
«Правила дорожные знать каждому положено!»
Цель. Организация активного досуга старших дошкольников.
— закрепить знания правил дорожного движения;
— совершенствовать основные виды движений детей;
— воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.
Оборудование: Гимнастические скамейки, магнитофон, знаки светофора (красный, желтый, зеленый), плакаты-картинки с изображением видов транспорта, 2 обруча, картинки с изображением дорожных знаков, 2 тоннеля для подлезания, 2 фитбол-мяча, 2 изображения автобуса.
— изучение правил дорожного движения и правил поведения на улице и в общественном транспорте;
— чтение книг о видах транспорта, об участниках дорожного движения;
— беседа об этических нормах поведения на улице и в общественном транспорте;
— украшение спортивной площадки шарами, флажками, плакатами дорожной тематики;
— заучивание стихов, используемых в сценарии;
Дети под бодрую музыку выходят на спортивную площадку.
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости и члены жюри. Наступило лето. Вы много времени проводите на свежем воздухе. Летом увеличивается количество транспорта на дорогах. Поэтому очень важно знать правила поведения на улице – это правила дорожного движения.
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Bсе время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Воспитатель : Давайте, вспомним, какие правила дорожного движения мы с вами знаем.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в страну Светофорию! С собой возьмём всех своих друзей, а также умение сноровку и хорошее настроение. Давайте встанем врассыпную, чтобы перед дорогой размяться с друзьями.
Музыкально-ритмическая композиция «Друзья». Все участники соревнований исполняют композицию на песню группы «Барбарики».
1-е задание: Игра «Постройся в колонну».
Воспитатель: Чтобы время перехода
Мог ты правильно узнать,
У большого светофора
Надо маленький искать.
Посмотри-ка у него
Есть два глазика всего:
Если красный глаз горит,
Человечек там стоит.
Значит надо переждать,
У дороги постоять.
Светофор свой цвет меняет,
Глаз зелёный зажигает.
Человечек в нём идёт –
Всё, свободен переход!
Ребята, чтобы отправиться в путь мы с вами сейчас, поделимся на две команды. У вас на шее висят эмблемы красного и зелёного цветов, как у светофора для пешеходов. По сигналу вы разбегаетесь врассыпную. Как только музыка закончится, нужно тем, у кого эмблемы красного цвета построиться в колонну под эмблемой красного цвета, а те, у кого зелёного – встать под эмблемой зелёного цвета.
Воспитатель: Путь, ребята предстоит далёкий. А поможет нам наш друг. Он помогает регулировать движения машин и пешеходов на улицах. А как его зовут, вы сейчас узнаете!
У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трехглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы.
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас.
— Стоп! — Гласит его Приказ.
Желтый глаз глядит на нас: — Осторожно!
Так ведет, свой разговор
Воспитатель: Правильно, молодцы! А вот и он!
Светофор: Я светофор – надежный друг,
Я помогаю всем вокруг.
Я на дороге – командир,
Известен всем на целый мир!
Светофор: Но дорог очень-очень много, и я, один, ни за что не справился бы с большим потоком машин и пешеходов. Мне помогают такие же светофоры, как и я. Давайте, вы построите такие же светофорчики. Надо разделиться на пары и держась за руки добежать до финиша и построить светофор.
2 –е задание. Эстафета «Красный, желтый, зелёный».
Команды становятся в колонны парами за линиями старта. Напротив каждой из команд, рядом с линиями финиша, на расстоянии 6-8 м от линии старта, в произвольном порядке рассыпаны 12 мягких модулей: из них 4 модуля – цилиндры- подставка для светофора,2 куба красного, 2 куба желтого и 2 куба зелёного цветов – светофор, 2 треугольные призмы – крыша светофора. По сигналу ведущего первая пара каждой из команд подбегает к модулям берёт один из них, ставит на линию финиша, возвращается к команде и передаёт эстафету, касаясь ладонью ладони второй пары. Следующие пары выполняют те же действия. Побеждает команда, игроки которой без ошибок и быстрее соперников выполнят задание: сначала на линию финиша друг на друга ставятся 2 цилиндра, затем зелёный, жёлтый, красный кубы, сверху – призма.
Светофор: Все на свете знают:
С должным уваженьем.
Я предлагаю вам поиграть в игру, с помощью которой мы узнаем, хорошо ли вы знаете правила движенья.
3-е задание: Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Светофор: Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Светофор: Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Светофор: Кто гоняет без оглядки
Во дворе и на площадке?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Светофор: Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Светофор: Кто из вас в автобусе тесном
Уступает старшим место?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Светофор: Знает кто, что красный свет —
Это значит: «Хода нет!».
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий : Вот стоит на мостовой,
Как волшебник, постовой.
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Все машины одному
Очень важен и не прост
Инспектора дороги пост.
Кто следит, чтоб все в пути
Знали как себя вести?
(по мотивам стихотворения Я. Пишумова «Это улица моя»)
Светофор: Правильно, ребята, это регулировщик! А сейчас я приглашаю вас на следующее соревнование и прошу показать, как должен быть одет регулировщик и что должно быть у него в руках.
4-е задание: Эстафета «Юные регулировщики».
Команды становятся в колонны по одному за линиями старта. Напротив каждой из команд, рядом с линиями финиша, на расстоянии 6-8 м от линии старта, на кубе лежит свисток . Перед каждой из команд на стуле лежит накидка инспектора ГИБДД, фуражка и жезл. По сигналу ведущего первый игрок каждой из команд надевает накидку и фуражку и берёт жезл, подбегает к кубикам берёт свисток, свистит в него и кладет обратно, возвращается к команде и передаёт эстафету, снимая с себя всё и помогая одеть второго игрока. Следующие игроки выполняют те же действия. Побеждает команда, игроки которой без ошибок и быстрее соперников выполнят задание.
Ведущий: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру,
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
5-е задание: Эстафета «Соревнования скороходов»
Команды становятся в колонну по одному за линиями старта. Перед каждой командой в направлении линии финиша раскладывают оборудование: на расстоянии 1 метра – скамейка (надземный переход)(оформить знаком), через 1 метр – тоннель (подземный переход), ещё через 1 метр – черно-белая полоса (зебра, наземный переход). Ведущий командует «На старт! Внимание! Марш!», первый игрок каждой команды проходит по скамейке (виадуку), проползает в тоннель (подземный переход) и проходит по «зебре». Возвращается, БЫСТРЫМ ШАГОМ, к командам и передаёт эстафету касанием ладони о ладонь. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание и допустившая меньше ошибок: игроки не должны переходить с быстрого шага на бег и прыжки.
Светофор: А давайте, ребята, проверим, насколько вы внимательно смотрите на светофор, и поиграем, только не на проезжей части, а на нашей площадке.
6 -е задание: Игра на внимание.
Светофор держит в руках 3 флажка: красный, желтый, зеленый. Когда поднимает один из флажков, дети (построенные по командам) выполняют заранее оговоренные движения.
Красный – стоят и молчат.
Желтый – прыгают на месте.
Светофор: Ну, теперь мы видим, какие ребята внимательные, а какие нет. А знаете ли вы, мои друзья, какие виды транспорта существуют?
Светофор: Молодцы ребята. Так вот, если ехать на автобусе, то до страны Светофории осталось три остановки. Заходить в автобус нужно через задние двери, а выходить через передние, стараться не толкать других пассажиров. В автобусе всегда покупают билет. А если не купите, то будете «зайцами» — безбилетными пассажирами, а «зайцев» всегда высаживают или просят заплатить штраф. Наш автобус необычный. В нем, чтобы проехать до следующей остановки, нужно выполнить какое-нибудь задание. До страны Светофории — три остановки. Выполнишь три задания — значит, доедешь.
7 – е задание: «Три остановки».
Светофор: Задание первое — дорожные знаки.
Воспитатель: Вот так знак! Глазам не верю.
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
Может быть, зимою вьюжной
Здесь шоферам греться нужно?
Светофор: Знайте, детки, этот знак
Говорит шоферу так:
«Здесь шлагбаум–переезд.
Подожди – пройдет экспресс».
Воспитатель: Замечательный знак –
Восклицательный знак.
Значит, можно здесь кричать,
Петь, гулять, озорничать.
Если бегать – босиком,
Если ехать – с ветерком!
Светофор: Нет, скажу тебе я строго:
«Здесь опасная дорога.
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно».
Светофор показывает еще несколько дорожных знаков, дети говорят, что это за знаки.
Светофор: Ну вот, мы доехали до второй остановки.
Светофор: Ребята, а какие правила поведения в транспорте вы знаете?
Светофор: Можно во время движения руками трогать двери? Можно разговаривать с водителем? Почему? Можно ли кричать или громко разговаривать друг с другом?
Светофор: Ребята, давайте вспомним, что запрещается, а что разрешается делать на дороге.
Светофор: Сейчас я буду читать стихи, а вы слушайте внимательно. Если это неправильно и запрещено, то команда красных, поднимает руки вверх, а команда зелёных стоит с опущенными руками. Если всё правильно и разрешено, то руки поднимает команда зелёных.
Игра «Запрещается — разрешается»
И проспекты и бульвары —
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
Быть примерным пешеходом
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно,
Уступить старушке место
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Переход при красном свете
При зеленом даже детям
Светофор: Дети, посмотрите, к нам прикатился веселый красивый мяч. Он прикатился к нам на площадку с проезжей части. Можно с мячом играть там, где ездят машины? А почему?
Светофор: Правильно, дети, для игр на улице существуют специальные площадки, как наша, например. Давайте попрыгаем на наших мячиках!
Дети по одному от каждой команды прыгают на фитбол-мячах до ориентира и возвращаются бегом обратно с мячом в руках, передают мяч следующему игроку.
Светофор: Вот, ребята, мы с вами добрались в страну Светофорию и вспомнили правила дорожного движения и поведения на улице и в общественном транспорте. Теперь вы будете соблюдать эти правила?
Светофор: Мы с вами подружились, и на память о нашей встрече я вам дарю небольшие сувениры.
Светофор дарит маленькие светофорчики, вырезанные из бумаги и прощается с детьми.
Предварительный просмотр:
«Не перевелись богатыри на земле русской…»
Сценарий спортивного праздника с родителями для детей старшего дошкольного возраста.
- привлечь к спортивной жизни детского сада родителей;
- развивать двигательные навыки детей;
- воспитывать гордость за свою страну, свой народ, дружелюбие, стремление к взаимовыручке;
- создать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение.
Звучит «Радецкий марш» И. Штрауса. Команды торжественно обходят зал, выстраиваются полукругом.
Ведущий: Давным – давно на высоком холме стоял град. Опоясывал его земляной вал, окружали рвы. С зеленых холмов далеко было видно. Видны были пригороды, широкая река — матушка, тучные пахотные земли, сосновые леса. А за лесами раскинулись степи – без конца и без края. Без устали разъезжали богатыри на могучих конях, зорко всматривались вдаль: не видно ли вражеских костров, не слышно ли топота чужих коней. Много ратных подвигов на счету богатырском! Есть чему поучиться и позавидовать. Добрый день дорогие ребята и родители. Я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в историю и превратиться в былинных богатырей!
Как во славном городе, в Дивногорске,
В саду детском №9
Да во группе подготовительной «…»
Жили, были, не тужили
Все красавцы нету слов!
И правила там делами учеными
Княжна …. со боярынями.
Вот решила как-то раз
Княжна издать такой указ.
Разудалы добры молодцы!
Собирайтесь-ка в дружины славные!
Покажите свою силушку богатырскую да удаль молодецкую!
Позабавьте-ка вы нас рукою твердою да глазом зорким!
А перед началом испытания повелеваю клятву произнесть!
Дети, произносят клятву, повторяя слова за княжной.
Обещаем бороться в бою честном!
Друга в беде не бросать!
Да не посрамим земли русской!
Под фонограмму песни «Богатырская сила» Стаса Намина входит Илья Муромец (инструктор по физической культуре).
Илья Муромец: Уж вы гой еси, добры молодцы, богатыри земля нашей! Привет вам да поклон низкий от меня, Ильи Муромца, да сотоварищей моих – Добрыни Никитича да Алёши Поповича. И тебе поклон, краса наша, Княжна славная ( к заведующей ). Услыхал я про сильных, могучих богатырей да про состязания ваши славные и решил поглядеть вашу силушку богатырскую. Станем – ка, богатыри, насупроть друг друга да разомнёмся перед состязанием серьёзным.
Под фонограмму песни «Богатырская сила» Стаса Намина все участники выполняют физические упражнения по показу Илы Муромца.
Илья Муромец: А теперь нам надо придумать названия командам. Пусть слева будут «Богатыри», а справа — «Добры молодцы». Судить наше состязание предлагаю самым мудрым Княжне да Василисам Премудрым.
( Члены жюри — заведующая, методист )
Что ж, богатыри, внимание,
Забава 1: «Конь богатырский»
Илья Муромец: Какой же богатырь без коня? Сейчас мы посмотрим, как наши молодцы умеют держаться в седле. Приведите-ка мне моего боевого коня! ( Ему подают хлопок .) Надобно на коне объехать вон тот курган и вернуться обратно.
Мальчики скачут на хопах, затем папы на спинах перевозят мальчиков .
Забава 2: «Меткие стрелки»:
Ребенок добегает до ориентира и выполняет бросок малого мяча в обруч, папа старается поймать мяч обручем; побеждает команда, справившаяся набравшая наибольшее количество попаданий.
Ведущий: Богатыри русские не только силой своей богатырской отличались, но и умом блистали. Предлагаю и нашим молодцам немного умом поразмяться.
Забава 3: «Состязание в смекалке»:
1. Главное оружие Соловья-разбойника (свист)
2. Тара для чудес (решето)
3. Царское головное отличие (корона)
4. Богатырская цифра (три)
5. Головной убор рассчитанный на дурака (колпак)
6. Разбойничья цифра (сорок)
7. Нечистая дюжина (тринадцать)
8. Ведьмолет (метла)
9. Змей по батюшке (Горыныч)
Илья Муромец: Издавна богатыри сражались с нечистой силой. Ну-ка назовите, кто это такие? ( Дети называют ) Наше следующее состязание так и называется — «Баба Яга».
Забава 4: «Баба Яга»:
Мальчики участвуют в беге в мешках, затем папы.
Илья Муромец: А теперь конкурс «Змей Горыныч».
Забава 5: «Змей Горыныч»:
Проводится соревнование — бег в связке, обруче, по три человека. Бег змейкой между конусами.
Илья Муромец: Ну что ж, убедился я: силы и ловкости вам не занимать. Значит, пора на серьёзное испытание отправляться. Заточил Кощей Бессмертный всех Елен Прекрасных в своей темнице. Надо их выручать! Но перед тем как отправиться в путь — дороженьку, надо подкрепиться молодильными яблочками.
Забава 6: «Молодильные яблочки»:
Папы по очереди подбегают к тазу с водой, достают оттуда без рук яблоко и возвращаются к своей команде. Побеждает команда, быстрее съевшая все яблоки.
Илья Муромец : Чтобы победить Кощея, надо верным делом найти его смерть. А где она? Правильно, в яйце.
Забава 6: «Молодильные яблочки»:
Дети участвуют в эстафете: необходимо пронести в ложке через весь зал теннисный шарик.
Илья Муромец : А теперь самое сложное испытание. Надо проникнуть в царство Кощеево и освободить Елен Прекрасных.
Забава 7: «Полоса препятсвий».
Илья Муромец: Ну, молодцы, богатыри. Показали свою богатырскую силу да молодецкую удаль. Издавна на Руси дела ратные принято было праздновать забавами богатырскими. А главною забавою было перетягивание каната.
Забава 8: «Перетягивание каната».
Илья Муромец: Да, не перевелись на Руси богатыри и добры молодцы, показали свою удаль молодецкую, силушку могучую! Не запятнали чести богатырской! Достойная смена растет дедам и отцам. А теперь слово предоставляется нашим судьям.
Судьи подводят итоги по предыдущим эстафетам и общий итог встречи. Награждают участников соревнований. Участники соревнований совершают круг почета.
Предварительный просмотр:
Кто-кто в теремочке живет!
Сценарий спортивного развлечения для детей среднего дошкольного возраста.
Теремок размещен у короткой стороны игровой площадки. Ведущие роли в играх исполняют дети старшей группы, костюмированные в соответствии с сюжетом игры.
Ведущий: Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Пусть сыграет с нами тот,
Кто в теремке живет.
Ребятки, давайте вместе спросим:
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: (выбегает из теремка).
Я маленькая мышка,
Я вовсе не трусишка!
Становитесь в хоровод:
Надевает маску-шапочку кому-нибудь из мальчиков и ставит его в середину круга.
Ведущий и мышка: (продвигаясь по кругу).
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите
И кота не разбудите
Не боимся мы кота!
Подвижная игра «Кот и мыши» повторяется 2—З раза .
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Голос из теремка:
В маленькой канавке
На лесной опушке
Днем и ночью громко
Поиграем в самую лягушачью игру.
Давайте устроим болото.
Выпрыгивает из теремка и вместе с детьми раскладывает по кругу
Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки.
Скачут, вытянувши ножки.
Прыгают на двух ногах, раздвинув пальцы рук.
Вот из лужицы на кочку
Да за мошкою вприскочку!
Влезают на разные предметы.
Да за мышкою вприскочку!
Есть им больше неохота.
Прыг опять в свое болото.
Подвижная игра «Лягушки» повторяется 2—З раза.
Ведущий и дети: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Зайчик: (выпрыгивает из теремка.)
Раз, два, три, четыре, пять!
Негде зайчику скакать.
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щелк, щелк!
Ведущий: А мы спрячемся в кусты.
Прячься, заинька, и ты!
Дети прячутся за разные предметы.
Волк: (шагает выпадами, говорит речитативом).
Я лохматый серый волк,
Я в зайчатах знаю толк!
Все они прыг да скок,
Попадут мне на зубок.
У, нет никого. Спрячусь за куст, подожду.
На зеленый, на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк.
Волк гонится за детьми, но только играет, а не ловит. Подвижная игра «Зайцы и волк» повторяется 2—З раза.
Ведущий и дети: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Ведущий: Никто не отзывается. Ребятки! Вы знаете сказку. Скажите, кто сейчас должен появиться из теремка. (дети отвечают). Почему же лиса не выходит? Вот что я придумала: давайте мы ее выманим, начнем квохтать, кудахтать, кукарекать. Она подумает, что курочки пришли. Только не забудьте, что убегать от нее в курятник надо очень быстро.
Подвижная игра «Лиса в курятнике» — упрощенный вариант типа «Бегите в домик», повторяется 2—З раза.
Ведущий и дети: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Медведь (появляется за спинами детей). Я хочу жить в теремочке, но меня туда не пускают, говорят, что я ничего не умею делать. Неправда это, я петь умею: У-у-у-у!
А еще я с давних пор
Ведущий: Ну-ка, Мишенька, спляши.
Пусть посмотрят малыши!
Медведь неуклюже пляшет.
Ай да Мишка — молодец!
Пляшите с ним, ребятки!
Общий веселый пляс под бубен, погремушки, шарманки или мелодию «русский наигрыш».
Вот какой веселый пляс
Во дворе идет у нас!
Не стоит никто на месте,
Все танцуют с нами вместе,
Все ногами топают,
Все в ладоши хлопают!
Вот веселые дела —
В пляс вся улица пошла!
Развлечение заканчивается, ведущий и персонажи прощаются с детьми и провожают из зала.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2013/03/23/stsenarii-prazdnikov-i-razvlecheniy