Сценарий тематического досуга «День подснежника» в средней группе
галина попова
Сценарий тематического досуга «День подснежника» в средней группе
Тема: «День подснежника».
Цель: Уточнение и систематизация знаний детей о характерных признаках весны и первом весеннем цветке — подснежнике.
Задачи: Систематизировать и дополнить знания детей о подснежнике, его внешнем виде. Обогатить словарный запас детей. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе весной. Содействовать воспитанию любознательности, желания познавать окружающий мир, бережно относиться к живой природе, умения работать в коллективе. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
Интеграция образовательных областей: социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое развитие.
Возрастная группа: средняя и старшая.
Ход досуга
Дети средней группы сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Добрый день, дорогие дети! А вы знаете, чем знаменателен сегодняшний день? Хотите узнать?
Дети старшей группы читают стихи.
Лида С.: Что такое? В чём же дело?
Небо вдруг заголубело,
И умчались злые стужи…
На дворе капель да лужи…
Кто же в этом виноват?
Сайнара Б.: Зимние дни миновали,
Ночи короткие стали;
Солнышко с неба ясней
Луч золотой разливает,
Влажным теплом подувает
Ветер с раздольных полей.
Илеана Х. : Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Значит, к нам пришла…
Воспитатель: Пришла настоящая весна! Тепло и радостно на земле и в сердце человека. Еще несколько дней, и природа начнет закрывать землю травами и цветами. Прекрасное это время — весна!
Павлик С. : Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник!
«Подснежник» Анзельмаса Матутиса.
Вера Т. : Я родился! Я родился!
Снег пробил. На свет явился!
Ух, какой ты, снег, колючий,
Ты холодный, снег, и злющий.
О морозах зря мечтаешь,
Очень скоро ты растаешь,
Уплывешь потоком в речку
И не скажешь ни словечка.
Танец детей старшей группы «Подснежник»
Воспитатель: Почему подснежник получил такое имя? Вслушайтесь — «подснежник». Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»? Потому что он растет из-под снега — «под-снеж-ник». Это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз. 19 апреля – День подснежника. Вы знаете, что подснежники бывают разных цветов и форм, и называют их по-разному. Англичане называют подснежник снежной каплей или снежной сережкой, чехи зовут его снежинкой, немцы снежным колокольчиком. По берегу реки Алдан растут фиолетового, синего, голубого цвета подснежники, мы называем их «Сон-трава». Следует знать, что они ядовиты.
Скажите, ребята, а можно ли рвать подснежники? А вы знаете, что некоторые растения заносят в особую книгу. Вы знаете, как называется эта книга? (Красная книга)
А знаете ли вы, что он занесен в Красную Книгу? А для чего нужна Красная книга? (Чтобы люди не забывали о растениях и животных, которых осталось очень мало, и заботились о них). А что произойдет с подснежниками, если их и дальше люди будут собирать (Они исчезнут).
Женя С. : Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Игра «Собери подснежник».
Игра «Найди подснежник».
Игра «Четвертый лишний».
Загадки:
Пробивался сквозь снежок,
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!
Когда это бывает? (Весна)
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый … (Ручей)
Пробивается в апреле,
Все поля позеленели!
Покрывает как ковром
Поле, луг и даже двор! (Трава)
Висит за окошком кулек ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут … (Гнездо)
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
— В гости к нам пришел… (Апрель)
Подвижная игра «С проталинки на проталинку».
Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея, кто для себя, а кто на продажу. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывая густо растущие цветы. В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти — и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой».
Но мы с вами — Друзья Природы и никогда
Дети старшей группы:
Мы не будем рвать цветы
— Это капли красоты!
Пусть они растут, цветут,
Радость нам они несут!
Дети старшей группы дарят буклеты «Береги подснежники» детям средней группы.
Сценарий тематического занятия в подготовительной группе «День защитника Отечества» «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА». (ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ). Цели и задачи: Расширить и уточнить знания детей о защитниках.
«Золотая осень». Сценарий тематического праздника для средней группы Действующие лица: Ведущая, Зайка. Оборудование: Проектор, ноутбук, колонки, аудиоматериал, презентация, фортепиано, балалайка, 10 голубых.
Сценарий тематического досуга для детей младшей и старшей группы совместно с родителями, посвященного Дню птиц Тема: «Птицы весной» Цель: Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д.) Интеграция образовательных областей: Развитие.
Сценарий тематического досуга, посвященного освобождению Ростова-на-Дону, для детей старшего дошкольного возраста Сценарий тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста посвященному освобождению Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков.
Сценарий тематического досуга «В гости к Соляной королеве» Сценарий тематического досуга «В гости к Соляной королеве» Тип: музыкально тематический досуг. Возраст: 6-7 лет. Форма организации: групповая.
Сценарий тематического праздника «Мамин День» во второй младшей группе 8 марта (группа №8, вторая младшая) Цель: создать праздничное настроение детям и взрослым, пришедшим на праздник; формировать любовь к матери.
Сценарий тематического развлечения «День Матери» для средней группы Цель: Формирование уважительного отношения к маме, умение выразить свою любовь словами и действиями. Действующие лица: Ведущая. Оборудование:.
Сценарий тематического развлечения по ПДД в средней группе детского сада МБДОУ Замишевский детский сад «Ивушка» Сценарий тематического развлечения по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофория» Звучит.
Сценарий тематического развлечения в средней группе ко Дню космонавтики «Как слоненок собирался лететь на луну» Сценарий тематического развлечения в средней группе ко Дню космонавтики «Как слоненок собирался лететь на луну» Цель: закрепить и систематизировать.
Сценарий тематического вечера ко Дню защитника Отечества в средней группе Цель: Воспитание патриотизма, уважения к профессии военных Задачи: • Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине, уважения к Российскому.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/tematicheskii-dosug-den-podsnezhnika-v-srednei-grupe.html
Конспект занятия «День подснежника»
Галина Холухина
Конспект занятия «День подснежника»
«День подснежника»
Цель: Познакомить детей с весенним праздником — Днем подснежника.
Задачи:
— Закрепить знание у детей признаки весны;
— Уточнить и расширить представления о первых цветах весны (подснежники);
— Совершенствовать технику наклеивания – создать подснежник из отдельных элементов (частей: стебель, листья, чашечка, лепестки, стараясь передать особенности внешнего вида растения;
— Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы.
— Развивать наблюдательность, творчество детей, чувство форму и цвета. Развивать мелкую моторику рук. Развитие познавательного интереса.
— Воспитывать эстетический вкус,
-воспитание чувства прекрасного в душе ребёнка.
-формирование бережного отношения к природе, экологической культуры воспитанников.
Оборудование и материалы: Музыкальное сопровождение (песни о подснежниках, аудиосказка, венский вальс «Подснежники», демонстрационный видеоматериал, листы со словами, альбомные листы, цветная бумага, карандаши, клей, цветные салфетки, ножницы.
Ход занятия
Фоновое сопровождение песня «Подснежники»
Хорошо гулять в лесу! Тихо утро раннее.
Чудо песенка звенит на лесной проталинке,
Чей-то нежный голосок еле-еле слышен –
Кто, расправив лепестки, из-под снега вышел? (Подснежник)
Воспитатель: — Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами поговорим о подснежниках.
Тема нашего занятия «День подснежника — символ красоты, весны и радости».
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
В лесу подснежник
Воспитатель: Какое время года описывает поэт?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Скажите, какие изменения проис ходят весной? Назовите признаки весны? (Солнце начинает припекать, тают сосульки, громко щебечут птицы.) Появляются первые цветы – первоцветы.
Как вы понимаете это слово? А почему они так называются? Какие первоцветы вы знаете?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: — Правильно, это цветы, которые весной расцветают первыми в лесу и на лугу. Первые весенние цветы! Подснежники – это многолетние цветы, их никто не рассаживает, они вырастают сами и начинают цвести раньше всех, пробиваясь сквозь слои листьев и снега.
Весной во многих странах мира отмечают красивый весенний праздник – День подснежника. Впервые его начали отмечать в Англии, в 1984 году. В зависимости от климатической зоны, подснежники зацветают от января до апреля. Это растение известно еще с 1 тысячелетия, в средние века его почитали как символ непорочности, а повсеместно его стали выращивать в 19 веке. Сегодня подснежники произрастают на многих территориях Земного шара, всего их насчитывается около 20 видов, но практически все они занесены в Красную книгу. Наибольшее видовое разнообразие подснежников на Кавказе, на побережье Черного моря, на западном побережье Каспийского моря, где встречаются 16 видов. В разных странах этот цветок называют по-разному. Русское название, вероятно, произошло благодаря способности этого весеннего растения пробиваться из-под снега и зацветать с первыми теплыми лучами солнца. Образ подснежника полон загадок и тайн. Он часто становился героем различных легенд и сказок. Об этом цветке очень много написано для детей – это стихи, сказки, легенды, мультфильмы, классическая музыка.
Давайте послушаем одну из сказок.
Прослушивание аудиосказки «Подснежник». Марк Шварц.
Воспитатель: Ребята приготовили нам несколько стихотворений о подснежниках.
Дети читают стихи:
На лесной проталинке
Рос цветочек маленький,
Нежный и пушистый,
Мы цветок срывать не стали,
Мы его на фото сняли,
И теперь он в рамочке
На столе у мамочки. Н. Железкова
Из земли подснежник вышел на рассвете.
Глянул боязливо: не сорвут ли дети?
Но сказали дети ласково: «Расти!»
Мы тебя не тронем: все должны цвести,
Чтоб нарядной стала вся земля вокруг:
Этот перелесок и зеленый луг!»
Бегают ребята по траве гурьбой
И цветет подснежник – нежный, голубой! (Ю. Капытов)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим как много разных видов этих удивительных первоцветов.
Демонстрируется видеоматериал.
Воспитатель: Скажите, а можно ли рвать подснежники? Почему? Подумайте, как можно спасти подснежники.
Дети: — (ответы детей)
К сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. Подснежников — в природе осталось мало. Когда, сорвешь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут.
Воспитатель: Давайте разделимся на две команды.
Конкурс «Цветочная поляна».
Записать названия цветов. Кто больше?
Конкурс «Цветочная мозаика».
(На столе лежат заранее приготовленные и разрезанные на слога, листы бумаги с названиями цветов).
Необходимо из карточек со слогами сложить названия цветов. Кто быстрее?
Конкурс цветок дружбы».
Командам необходимо придумать и нарисовать цветок дружбы. У кого лучше?
Игра «Найдем подснежник»
Дети встают на одной стороне, напротив детей — воспитатель, в руках у него подснежник. Воспитатель говорит детям:
Пойду прятать я подснежник:
Быстро глазки закрывайте,
Где подснежник — отгадайте.
Дети присаживаются на корточки, закрывают глаза. Воспитатель прячет цветок, говорит детям: «Ищите подснежник!» Дети встают, идут искать.
Примечание. Воспитатель может помогать детям искать, произнося слова: «Горячо!» (значит цветок где-то близко) или «Холодно!» (значит далеко отошли от места, где спрятан цветок).
Художественное творчество. Аппликация «Подснежник»
Во время аппликации звучит произведение Иогана Штрауса Венский вальс «Подснежник».
Физкультминутка
На лугу растут цветы (Все сидят на корточках)
Небывалой красоты. (Медленно встают, покачивание с поднятыми руками)
К солнцу тянутся цветы, (Встают на носочки.)
С ними потянись и ты. (Тянутся к солнцу по часовой стрелке)
Дует ветер с высоты (Помахивание руками на себя)
Наклоняются цветочки, (Наклоны направо, налево)
Опускают лепесточки (Присесть медленно, руки скрестить перед собой)
А потом опять встают (Медленно встать)
И по-прежнему цветут. (Раскрывают руки вверх)
Конкурс «Цветочные загадки».
1. Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож. (Тюльпан)
2. Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Только тронь мои цветки! (Роза)
3. Держит девочка в руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него —
И не будет ничего. (Одуванчик)
4. Белые звоночки
У меня в садочке,
На зеленом стебельке
Прячутся в тенёчке. (Ландыш)
5. То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик)
6. Как зовут меня, скажи:
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
7. В поле сестрички стоят,
Жёлтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички —
Белые реснички. Ромашка
8. А я похожа на звезду —
Названье так и переводится.
Я ближе к осени цвету,
Чтобы попасть в букеты к школьницам. (Астра)
9. Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых —
Белых, розовых, бордовых! (Пион)
10. Из зеленого цыпленка,
Сплошь покрытого пушком,
Становлюсь я горделивым
Алым петушком! (Мак)
11. Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом! (Незабудка)
Итог заня тия
Воспитатель: Как называется самый смелый, самый первый первоцвет? Где впервые его начали отмечать день подснежника? Сколько всего видов насчитывается? Почему нельзя рвать подснежники? Что вам понравилось на занятии? Трудно ли было делать подснежник?
Дети: — (ответы детей)
В полутьме лесной —
Пусть еще над лесом
Пусть лежат под снегом
Пусть на спящей речке
Раз пришел разведчик,
На этом наше занятие окончено. Благодарю за участие. Спасибо за внимание!
Фоновое сопровождение звучит музыка Игоря Крутого «Подснежники».
Конспект занятия «День древонасаждения» 14 апреля 2018 года в МБДОУ детский сад № 19 «Колосок» прошел «День древонасаждения». Дети вместе с родителями и воспитателями посадили.
Конспект занятия «День космонавтики» Тема: «День космонавтики». Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта,.
Фотоотчет «День подснежника — 19 апреля» Выглянул подснежник В полутьме лесной- Маленький разведчик, Посланный весной. Вот так я начала свою беседу с детьми в старшей группе.
День подснежника в младшей группе Ежегодно 19 апреля у нас в Беларуси отмечается красивый весенний праздник – День подснежника. Праздник расцвета и пробуждения земли. Самое.
Фотоотчет об экологической акции «День подснежника» Цель: Закрепить представления детей о подснежниках- исчезающих цветах. Задачи: Познакомить детей с первыми весенними цветами; Прививать.
Фотоотчёт «День подснежника» в детском саду в младшей группе Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается уже ставший традиционным красивый весенний праздник — День подснежника. Этот день.
Стенгазета «День подснежника» 19 апреля в нашем детском саду будут знакомить детей и родителей с праздником «День подснежника». Каждая группа должна придумать что то.
Фотоотчет о тематическом дне в старшей группе «День подснежника» Месяц апрель – это середина весны, знаменующая уход холодов и приход теплых, солнечных дней. Это прекрасная пора таяния снега, появления.
Эссе «День подснежника» 19 апреля – всемирный День подснежника. Подснежники – единственные цветы, которые не боятся холода и пробиваются прямо из-под снежного.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-den-podsnezhnika.html