Сценарии литературный праздник для 2 класса

Праздник книги
методическая разработка (2 класс) на тему

расширять читательский кругозор детей,

воспитывать любовь к книге.

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik_knig1.doc 70 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 1»

г. Мичуринска, Тамбовской области

I квалификационной категории

Саковской Надеждой Тимофеевной

Цели : расширять читательский кругозор детей,

воспитывать любовь к книге.

пополнять словарный запас детей, способствовать воспитанию бережного отношения к книге, развивать сценические способности.

выставка книг, плакат «Книга-учитель, книга-наставник, книга -надёжный товарищ и друг. Ум, как ручей, высыхает и старится, если ты выпустишь книгу из рук ». Слайдовые презентации «Наш край», «Детские писатели».

В сценарии использованы стихи В. Берестова и С. Михалкова.

Книга-это окно в мир. Откроешь страницу, другую, раздвинутся стены комнаты, станет видно далеко-далеко, услышишь голоса тех, кто жил давным-давно или кто теперь за тридевять земель за морями.

Перелистаешь цветные картинки и увидишь, как старик тянет неводом золотую рыбку, как по лесной дороге бредёт медведь на липовой ноге, на берёзовой клюке.

Обо всём рассказывает книга. Ты можешь побывать, не выходя из комнаты, в жарких и холодных странах. В морских и подземных глубинах, подняться к звёздам, прогуляться по горам и на Луне.

Ничто по могуществу не может сравниться с книгой, терпеливо ждущей тебя на полке.

Ты ещё знакомишься с азбукой, учишь буквы, складываешь из них слова, а книга уже знает, что придёт и час, когда ты откроешь её. Протяни руку, и книга заговорит о том, что тебе предстоит узнать. Книга радуется и печалиться вместе с тобой, она надёжный друг и товарищ.

Чтобы научиться любить и беречь нашего друга, мы сегодня собрались на наш праздник.

Родная школа, светлый класс,

Весёлый круг друзей.

Как много впереди у нас

Счастливых школьных дней!

Все эти дни когда-нибудь

В большую жизнь широкий путь

Откроет книга нам.

Нас манит даль седых морей

И горные хребты.

Пусть в жизни ярче и полней

Все эти дни когда-нибудь

В большую жизнь широкий путь

Откроет книга нам.

Звучит песня «Чему учат в школе» (сл . М.Пляцковского, муз. В.Шаинского)

Мы без книги, как без рук,

Книга-это первый друг.

Ведь без книги, как без света,

Как без доброго совета.

Кто с книгой по жизни шагает,

Кто с нею умеет дружить,

Тому эта книга всегда помогает

Учиться, работать и жить.

Книга всё тебе расскажет,

С ней беседа не наскучит,

Край родной она покажет

И любить тебя научит.

Звучит песня «Наш край» (сл. А.Пришельца, муз. Д.Кабалевского)

Входит Королева Книга

Здравствуйте, ребята! Как много хорошего я услышала о себе. Спасибо вам.

Не счесть всех подданных моих,

Они во всех краях.

С людьми толкуют на своих,

На разных языках.

Вы подданных моих узнать

Смогли в теченье мига,

Лишь стоит мне назвать себя:

Я -королева Книга.

Могу заставить погрустить

Смеяться, плакать и любить

Мне помогает слово.

Сегодня я пришла со своими друзьями-книгами и книжными героями.

Я — книга! Я товарищ твой!

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид всегда приятен,

Оберегай меня от пятен!

Привычку скверную оставь:

Листая, пальцы не слюнявь!

Ай! Супом ты меня закапал!

Ой! Уронил меня ты на пол!

Мой переплёт не выгибай!

Мне корешок не поломай!

Что здесь за звери? Что за птицы?

Страницы пачкать не годится!

Опять загнул мои листы?

А про закладку помнишь ты?

Не забывай меня в саду:

Вдруг дождь нагрянет на беду.

Меня в обложку оберни!

Где взял меня- туда верни!

Запомни: я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Здравствуйте! Мы котята из сказки С.Маршака «Кошкин дом». Ребята! Мы потеряли ключ от нового дома тёти Кошки и не можем его найти. Если вы ответите на наши вопросы, то мы найдём ключ. Помогите нам! Так как мы –кошки, то и вопросы будут о них.

Из каких произведений эти отрывки?

1 «.Неправильно ты, дядя Фёдор, бутерброд ешь. Ты его колбасой сверху держишь, а его надо колбасой на язык класть» (Э.Успенский «Дядя Фёдор»)

2. «Ваше величество, милости просим в замок маркиза де Карабаса» (Ш. Перро «Кот в сапогах»)

3. «Какой позор! Была сама

Котёнком я когда-то.

Тогда в соседние дома

Не лазили котята.

Чего от нас они хотят,

Бездельники и плуты?

Для голодающих котят

Есть в городе приюты!» (С.Маршак «Кошкин дом»)

4. «У лукоморья дуб зелёный.

Златая цепь на дубе том,

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом» ( А.Пушкин «Руслан и Людмила»)

5.Как звали кота, героя мультфильма, которого мыши звали трусом? (Леопольд)

6.Как звали кота, который жил в деревне с Шариком и дядей Фёдором?

7.Как звали кота из сказки А.Толстого «Золотой ключик»? (Базилио)

8. Как звали кота из диснеевского мультфильма, который воевал с мышонком Джерри? (Том)

9.Что потеряли котятки из английской народной песенки? (перчатки)

Здравствуйте, ребята! Я – Лисичка – сестричка из русских народных сказок. Шла я по лесу и нашла сумку с телеграммами. Наверное, они вам. Вот только не пойму от кого они? Отгадайте!

1.Дорогие ребята! Поздравляем! На праздник не можем прийти, нас хочет съесть серый волк

2.Поздравляю с праздником, но сама приехать не могу, нечаянно разбила яичко. Очень расстроена.

3.Дорогие ребята! Помогите! Паука-злодея зарубите!

4.Ой! Ребята, простите! Не могу с вами праздновать. Маша вкусные пирожки испекла. Надо нести бабушке и дедушке.

5.Дорогие ребята! Не могу быть с вами. Улетаю с милой ласточкой за синие моря. Шлю привет и поздравление с праздником.

6.Дорогие ребята! Не могу быть с вами. Очень хотел попасть на праздник ,но у меня несчастье: хитрая лиса обманула, и хвост мой до сих пор в проруби. Без хвоста идти стыдно.

Входит Красная Шапочка. Она напевает песенку из одноимённого фильма.

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Злой волшебник похитил меня. Если вы ответите на мои вопросы, я вернусь домой. Помогите! Я так хочу к бабушке!

1.Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

2.Что несла Красная Шапочка бабушке? (Пирожки и горшочек масла)

3.Что больше всего любил Карлсон? (варенье)

4. Из чего Фея сделала Золушке карету? (тыква)

5.Какая королева разлучила Кая и Герду? (Снежная королева)

6.Как звали людоеда, которого Кот в сапогах превратил в мышку? (Карабас)

О какой сказке говорится?

1.Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-Лягушка)

2.Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться.

Очень вкусная вода в ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и Братец Иванушка)

3.Отворили дверь козлята

И попали все куда-то. (Волк и семеро козлят)

Молодцы, ребята! Вы помогли книжным героям, и теперь Красная Шапочка вернётся к бабушке, а котята откроют дом тёти Кошки.

Учитель . Ребята, как называется дом, где живут книги?

Библиотека –Библиос -книга

Первая библиотека в России основана в 1862 Г. В Москве. В фонд библиотеки обязательно поступала каждая изданная в России книга.

У нас сегодня в гостях хозяйка школьной библиотеки.

В 2013 году 100 лет со дня рождения С. Михалкова, 85 лет со дня рождения В.Берестова, 110 лет со дня рождения Е.Благининой

Давайте вспомним некоторые стихи поэтов-именинников. (Дети читают стихи: Е.Благинина «Черёмуха», В.Берестов «Читалочка», инсценируют стихотворение С.Михалкова «А что у вас?»)

Учитель . Наряду с библиотекой встрече с книгой вам поможет электронная библиотека в Интернете. Там вы можете найти любую книгу и почитать её. Но помните, что вам работать с компьютером можно только 30 минут в день.

Мы с книгой умней и богаче,

Нам с нею расти и дружить.

Она задаёт нам задачи

И учит, как думать и жить.

В библиотеке столько книг!

Здесь тысячи друзей твоих

На полках улеглись.

Стоят на полках и молчат,

Затронешь — вмиг заговорят,

Расскажут вам про всё на свете.

Дружите крепко с ними, дети!

Очень просим, заходите

В наш просторный книжный дом.

Очень просим, поглядите

Как мы весело живём!

Учитель . Книги бывают разные. Прочитав их, вы узнаёте много новых сказок, рассказов, загадок, стихов. А ещё бывают книги музыкальные. В них ноты и слова прекрасных детских песен. В электронной библиотеке мы нашли и выучили замечательную песню о дружбе. Послушайте её.

Книги по прежнему обходятся государству очень дорогой ценой. Может, кто-нибудь помнит, из чего, какого материала делают книги?

Чтобы напечатать 3 тыс. учебников, необходимо срубить 40 елей. А теперь подумайте, если вы хорошо содержите книги, что вы спасаете этим?

Многие дети думают, что книга-это просто сшитые в переплёт листы бумаги. Но это далеко не так. Они тоже умеют разговаривать и плакать, но лишь тогда, когда мы, люди, этого не слышим. Не верите? Вот послушайте басню М.Ильина «Две книжки».

Хозяйка учебник весь год изучает,

А он для себя кое-что подмечает.

И может весной доложить без утайки

О странных привычках и нравах хозяйки.

Входят две Книжки: одна растрёпанная, измазанная чернилами, опирается на палочку, другая — чистая и аккуратная.

Однажды в нашем доме встретились две книжки. Разговорились меж собой.

Ну, как твои делишки?

2 книжка (тяжело опускается на стул)

Ох, милая, мне стыдно перед классом…

Хозяин мой обложку вырвал с « мясом».

Да что обложка -оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты

Боюсь, листы пойдут на змей,

Тогда лететь мне в облака.

А у тебя целы бока?

Твои мне незнакомы муки.

Чтобы, не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня.

А посмотри-ка на мои листочки,

На них чернильных не увидишь точек.

Про кляксы я молчу,

О них и говорить-то неприлично.

Зато и я его учу

Не как-нибудь, а на «отлично»

Ну, мой на тройках едет еле-еле

И даже двойку получил на той неделе.

Ох, милая, мне стыдно перед классом!

Вторая Книга уходит, опираясь на палочку, первая Книга провожает её.

В басне нет загадки:

И книги, и тетрадки,

Какой ты ученик!

Давайте не будем похожи на героя этой басни, который не жалел свои учебники.

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Про подвиг, труд и про ученье,

Полёт стремительной мечты,

Про дерзновенное свершенье

И штурм небесной высоты.

Закончен праздник, он у нас

Рассчитан на один лишь час.

Но вы, читающий народ,

Любите книгу круглый год!

Список использованной литературы

  1. Липатникова Т. «Праздник начинается. Новые сценарии утренников для школьников». Издат. «Академия развития», 2006 г.
  2. Стихи для утренников. Издат. «Астраль», 2004г.
  3. Стихи Берестова В., Михалкова С., Благининой Е, Ильина М.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значимую роль в работе над проектом «Успешное чтение» имеет его открытие. Я предлагаю один из сценариев меропр.

Материал подготовлен для проведения » Праздника книги» в рамках семейного чтения. Конкурс замечательный! И дети и родители были очень довольны. Есть презентация по итогам конкурса.

Накануне завершения чтения Азбуки можно провести небольшой праздник, посвящённый развитию книги.

Заседание семейного клуба сближает родителей и их детей. Совместное инсценирование литературных произведений, конкурс » Мама и я — читающая семья».

Литературное мероприятие, посвящённое творчеству Сергея Михалкова с презентацией.

Этот праздник проводится после окончания изучения «Азбуки» — это посвящение в читатели: библиотека, книжка, я — вместе верные друзья.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2013/09/02/prazdnik-knigi

Классный час во 2 классе на тему: Книга

Классный час для младших школьников 2 класса «Книга — твой друг, береги ее»

Цели: повторить изученные произведения; воспитывать интерес к литературным произведениям; прививать любовь к чтению и бережное отношение к книгам; развивать устную речь, внимание, память.

Оборудование: иллюстрации из сказок, рисунки сказочных героев, книги.

Ход классного часа

С целью подготовки детей к восприятию материала целесообразно начать классный час с чтения стихотворений или предложить детям отгадать загадки.

1. Чтение стихотворений. Загадки но теме.

Учитель. Угадайте:

Без языка, а обо всем говорит?

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами Терпеливым языком.

Ученики (хором). Это книги.

Учитель.

Книгу, всем понятную,

Мальчики и девочки –

Все читать хотят.

— Ребята, давайте послушаем, о чем говорят книги на полке.

2. Инсценирование басни «Две книжки».

Выступают заранее подготовленные ученики.

Выходят ведущий и два ученика.

Ведущий.

Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

1-й ученик. Ну, как твои делишки?

Ведущий. Одна спросила у другой.

2-й ученик.

Ох, милая, мне стыдно перед классом,

Хозяин мой обложки вырвал с мясом!

Да что обложки. Оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты

Боюсь, листы пойдут на змей,

Тогда лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

1-й ученик.

Твои мне не знакомы муки,

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня!

А посмотри-ка на мои листочки:

На них чернильной не увидишь точки.

Про кляксы я молчу, —

О них и говорить-то неприлично.

Зато и я его учу

Не как-нибудь, а на «отлично».

2-й ученик.

Ну, мой на тройках едет еле-еле

И даже двойку получил на той неделе.

Ведущий.

Найдешь ты храбрости пример

В хорошей умной книжке,

Увидишь всю Россию,

Всю Землю с этой вышки.

В дорогу взять не позабудь

Ключей надежных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

— Какие правила мы должны выполнять при работе с книгой? Учащиеся дают ответы.

3. КВН о сказках.

Учащиеся делятся на три команды, в каждой команде выбирается капитан.

1-й конкурс: «Приветствие».

Каждая команда должна придумать себе название и нарисовать эмблему.

1-я команда — «Лиса Патрикеевна».

2-я команда — «Колобок».

3-я команда — «Муха-цокотуха».

2-й конкурс: «Пословицы».

Команды по очереди называют пословицы о книгах. Кто называет больше пословиц, тот побеждает.

Хорошая книга — лучший друг.

Кто много читает, тот много знает.

Прочел новую книгу — встретился с другом.

С книгой жить — век не тужить.

Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

Книга — твой друг, без нее, как без рук.

Книга поможет в труде, выручит и в беде.

Книга — окно в мир, почаще заглядывай в нее.

Книга подобна воде — дорогу пробьет везде.

Книгу читаешь — как на крыльях летаешь.

Жюри подводит итоги.

3-й конкурс: «Хорошо ли ты знаешь сказки?».

Учитель показывает иллюстрации из сказок, команды по очереди определяют, откуда они взяты.

Жюри подводит итоги.

Задание болельщикам. Кто громче крикнет заклинание старика Хоттабыча?

4-й конкурс: «Музыкальный».

Команды выбирают задание, где написано, какую песню они должны исполнить.

1) Какую песню пел Колобок?

2) Что пела коза своим семерым козлятам?

3) Какую песню пел братец Иванушка сестрице Аленушке?

Жюри подводит итоги.

Задание болельщикам. Кто отправил эти телеграммы?

1) «От бабушки ушел, от дедушки ушел. Скоро буду у вас».

2) «Спасите, нас съел серый волк».

3) «Простое яичко уже снесла».

4) «Живу без всякой славы средь зеленыя дубравы у семи богатырей».

5-й конкурс: «Горит Кошкин дом».

От каждой команды приглашаются по одному «пожарному». Ставятся 3 стула на расстоянии друг от друга. На спинки стульев накинуты пиджаки, вывернутые наизнанку. По сигналу учителя «Пожар!» «пожарные» бегут к стульям, выворачивают рукава пиджаков, надевают пиджаки на себя, застегивают пуговицы, садятся на стул. Побеждает тот, кто первым выполнит все условия конкурса.

Жюри подводит итоги.

6-й конкурс: «Автор произведении».

Учитель. А сейчас, ребята, я буду называть отрывки из ваших любимых книг, а вы будете отгадывать.

— Из каких книг эти отрывки? Назовите автора и название книги.

1) Жил старик со своею старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке, ровно тридцать лет и три года. (А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»)

2) Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит. (К. Чуковский. «Айболит»)

3) Несет меня лиса

За высокие горы,

В далекие страны!

(Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»)

4) В синем небе звезды блещут,

В синем море волны плещут,

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет.

(А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане»)

5) Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

(А. Пушкин. «Сказка о золотом петушке»)

6) Ох, нелегкая это работа –

Из болота тащить бегемота.

(К. Чуковский. «Телефон»)

7) Вот аленький цветочек, какого нет краше на белом свете, о котором просила меня дочь меньшая, любимая.

(С. Аксаков. «Аленький цветочек»)

8) Ты один не умывался

И грязнулею остался.

И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки.

(К. Чуковский. «Мойдодыр»)

9) Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто.

(А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»)

10) Полны бока молока,

Полны рога творога,

Полны копытца водицы.

(Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»)

11) Вдруг из подворотни

Рыжий и усатый Та-ра-кан!

(К. Чуковский. «Тараканище»)

12) Уж серый волк с царевной и Иваном Царевичем был далеко.

(В. Жуковский. «Иван Царевич и серый волк»)

Жюри подводит итоги.

Задание болельщикам. Кто больше назовет сказок, где говорилось бы о Волке и Лисе?

7-й конкурс: «Сказки А. С. Пушкина» (конкурс капитанов).

Учитель. Какой поэт написал сказки в стихах и названия всех начинаются словом «сказка»?

Капитаны . А. С. Пушкин.

Учитель. Кто больше назовет сказок А. С. Пушкина, тот и побеждает.

Ответы . А. Пушкин «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о медведихе».

Жюри подводит итоги всей игры.

Пока жюри совещается, целесообразно провести с учащимися всего класса игру «Отгадай загадку».

Скорей бы приблизился вечер И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь.

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

(«Золушка». Ш. Перро)

С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

(«Золотой ключик, или Приключения Буратино». А. Толстой)

О книжке другой –

Тут берег морской.

Старик вышел к морю,

Он невод забросит,

О жадной старухе

Рассказ тут пойдет.

А жадность, ребята,

К добру не ведет.

И кончится дело

Все тем же корытом,

Но только не новым,

А старым, разбитым.

(«Сказка о рыбаке и рыбке». А. С. Пушкин)

В чашечке цветка

И была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Вот какая девочка,

Кто читал такую книжку,

(«Дюймовочка». Г.-Х. Андерсен)

Кто-то за кого-то

Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко!

Но еще помощники

Дружный общий труд.

Кто засел так крепко?

(«Репка». Русская народная сказка)

Кто-то пасть свою открыл,

Кто-то что-то проглотил.

Потемнело все вокруг.

Ой, какой везде испуг!

Но медведь сразил врага,

С ним расправа недолга!

Струсил враг и воротил

То, что в небе проглотил!

(«Краденое солнце». К. Чуковский)

В одной из книжек-сказок есть она.

А в ней герой — мальчишка овощной, —

Он храбрый, справедливый, озорной.

(«Чиполлино». Дж. Родари)

Скачет лошадь непростая –

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок –

(«Конек-Горбунок». П. Ершов)

Столяр Джузеппе-Сизый нос

Полено в дом принес.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил?

(«Золотой ключик, или Приключения Буратино». А. Толстой)

С грядки старушка цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала.

В цветке, в лепестках есть волшебная сила.

Их девочка Женя о чем-то просила.

Что надо сказать, лепестки обрывая?

Как называется сказка такая?

(«Цветик-семицветик». В. Катаев)

Книжку, ребята, в руках я держу,

А как называется, вам не скажу.

Но все ж вы сейчас догадаетесь сами.

Вот дедушка в лодке поплыл за дровами.

А вот островок небольшой на воде,

Зверушки на нем. Ой, зверушки в беде!

Вода прибывает, зверушек снесет.

Нет, дедушка добрый сейчас их спасет.

Усядется в лодку команда косая.

А книжка, ребята, про деда. (Мазая).

(«Дедушка Мазай и зайцы». Н. Некрасов)

Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.

Он сам, того не ведая, несет ее домой.

Ну. отгадал загадку? Тогда скорей ответь

Названье этой сказки.

(«Маша и медведь». Русская народная сказка)

Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка.

Что опасность её ждет.

За кустами светится

Пара злющих глаз,

Кто-то страшный встретится

Кто расспросит девочку

Кто обманет бабушку,

Чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка?

Кто же этот зверь?

На загадку можете

(«Красная Шапочка». Ш. Перро)

В этой книжке именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(«Муха-цокотуха». К. Чуковский)

Жюри объявляет итоги соревнований. Победителей награждают.

Источник статьи: http://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/scenari-meroprijatii-i-prazdnikov-dlja-1-2-3-4-klasov/klasnyi-chas-vo-2-klase-na-temu-kniga.html

Читайте также:  Праздники по временам года день города
Оцените статью
Adblock
detector