Сценарий праздника труда.
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Данный сценарий был разработан для детей со множественными нарушениями развития. Может быть интересен для педагогов коррекционных школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnik_truda.docx | 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий «Праздник труда».
(ГОЛОС ЗА КАДРОМ)
Много слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут-
Золотых, стальных, алмазных-
Нет священней слова: «Труд»
Все, что пьем мы полной чашей,
В прошлом создано трудом:
Все довольство жизни нашей.
Все, чем красен каждый дом.
Все искусства, знанья, книги-
В каждом шаге, в каждом миге
Явно видно их следы.
Но когда заря смеется,
Встретив позднюю звезду,-
Что за радость в душу льется
Всех кто бодро встал к труду!
И, окончив день, усталый,
Каждый щедро награжден.
Если труд, хоть скромный, малый
Был с успехом завершен!
Добрый день дорогие друзья, уважаемые гости и учителя!
Мы начинаем наш ежегодный традиционный праздник труда.
Вся жизнь человека наполнена трудом, вот и вы все готовились к
Кто-то песни все зубрил,
Кто-то танцы здесь учил.
Ведь в школе нашей учат и знания дают
и каждый школьник знает,
что очень нужен труд.
Сегодня вы сможете блеснуть своим мастерством, показать свою ловкость и смекалку. Ну что же можно начинать!
1Ведущий: Наша школа как маленькая страна,
Она и, правда нам всем дорога.
2Ведущий: В школе трудиться каждый готов, и поэтому сегодня наша школа — город мастеров.
А какие мастера живут в нашем городе? Смотрите и слушайте, они сами о себе расскажут.
Давайте посмотрим, как вы трудитесь в школьных мастерских. И так, первый репортаж. А, из какой мастерской, догадайтесь сами. (Перед каждым роликом – пантомима. Ученик 8класса)
Презентация (видео из мастерских).
2Ведущий: Швейная мастерская. Учителя швейного дела (ФИО).
Мы в любимой мастерской шьём и порем день — деньской.
Вышиваем так красиво, удивляем всех на диво.
Знаем разные стежки, только ты на них взгляни!
Изготовили салфетки — хороши, ну, прям, конфетки!
Можем наволочки сшить, в них подушки облачить.
Научились мы не только вышивать,
Но и мягкие игрушки создавать.
Потрудились хорошо — результаты налицо!
1Ведущий: А теперь передаём слово мастерам столярного дела. Учитель (ФИО).
А в столярной мастерской чётки все движения
А иначе ты не сможешь выполнять изделия.
Мы заканчиваем школу и уроки в мастерской,
Мы сдружились с инструментом-
Брусом, рейкой и доской.
Столяр — это специальность,
В этом и сомненья нет.
Мы сейчас, поверьте, сможем
Сделать стул и табурет.
2 Ведущий: Кабинет СБО. Учитель(ФИО).
Есть в нашей школе кабинет чудесный.
Короткое названье у него.
Вот только жаль, всего лишь раз в неделю
Читаем в расписании СБО.
Мы учимся распознавать погоду,
Чтоб правильно одежду подобрать.
Варить обед, распределять зарплату,
И как носки и майку постирать.
И как купить билет, доехать до театра,
Найти работу, налепить котлет.
Купить подарок маме в день рождения
И приготовить праздничный обед.
2Ведущий: Какие молодцы наши ученики! Столько всего умеют! Настало время показать своё мастерство. И так конкурс «Лучший в профессии». Своё мастерство покажут лучшие портные нашей школы: __________________________________________________________________
Им нужно будет подшить полотенца на швейной машинке.
А ребята из 7 «Б» класса_____________________________________________ покажут, кто из них самая шустрая швея. Они должны…………………………………………………………………………
Лучшие столяры __________________________________________________________________
на ваших глазах соберут салфетницу и покрасят её.
сделают красивые и вкусные бутерброды. Участники, пройдите на сцену и приступайте к работе.
1Ведущий: А пока ребята выполняют задания, давайте поиграем. Первый конкурс «Что нам нужно для пошива?» Участвует 5ый класс.
2Ведущий: Игра со зрителями «Составь пословицу». Из зала приглашаются 12 уч-ся (из тех, кто умеет читать). Раздаётся по половине пословиц, написанных на ватмане. Нужно составить правильные пары.
- Сделал дело……….(гуляй смело)
- Делу время………..(потехе час)
- Терпение и труд….(всё перетрут)
- Поспешишь……….(людей насмешишь)
- Семь раз отмерь…..(один отрежь)
- Без труда…………(не вынешь рыбку из пруда)
2Ведущий: Молодцы! Я вижу, что вы отлично знаете пословицы о труде.
А знаете ли вы, какие бывают профессии? Сейчас проверим.
Мы начнём, вы продолжайте,
Дружно хором отвечайте. (ведущие читают загадки по очереди)
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. (шофер)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает. (столяр)
Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи? (Портниха)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок. (учитель)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
1Ведущий: Ребята, вы молодцы! А теперь ещё одна загадка, с которой связан наш следующий конкурс.
Быстро, чисто убирает:
Моет, чистит, подметает
Пыль и грязь, не морщится.
Кто это? (уборщица)
2Ведущий: Да, это уборщица. От неё зависит чистота. А какой инвентарь ей нужен для уборки? (Дети перечисляют). Хорошо. А, сейчас конкурс, который называется «Веник». (По залу пускаются несколько веников. Ведущий говорит в это время: «Ты лети, веселый веник, дальше-дальше по рукам. У кого остался веник — тот танцует танец нам!» Таким образом, выбираются 5—6 человек. Они вместе танцуют «Танец с вениками в произвольной форме». В конце все получают маленькие призы.
1Ведущий: Следующая загадка.
Кто готовит щи, котлеты,
Борщ, пельмени, винегреты;
Варит каши и компоты,
Жарит в масле антрекоты,
Мнет толкушкою картошку,
Суп мешает поварешкой?
У него весёлый говор.
А теперь подарок от начальной школы. Танец «Варись, кашка».
2Ведущий: Настало время посмотреть, как ребята справились с заданием. Давайте поддержим наших мастеров дружными аплодисментами.
1Ведущий: Даже не знаю, что и сказать. Все мастера справились на отлично! И в этом заслуга наших преподавателей. Поблагодарим их дружными аплодисментами.
2Ведущий: Сегодня необычный день – в нашу школу приехали представительницы гламурной моды. Это дефиле мы посвящаем вам, милые наши, учителя. Если вы не знаете, в чем будете блистать на празднике, повнимательнее вглядитесь в наши модели, может какая- нибудь придется вам по душе.
И так, мы начинаем! Комментирует модели учитель швейного дела (ФИО).
1Ведущий: Подходит к завершению наш праздник. Надеюсь, что все вы поняли, как важно трудиться.
Вы всё должны ребята знать
Всему должны учиться.
Ведь надо взрослым помогать
И творчески трудиться.
Конечно, вещи не растут.
Чтоб сделать вещи – нужен труд!
Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,
Нетрудно, а все-таки надо уметь.
За что ни возьмись, нужно мастером стать
И дело любое уметь выполнять!
Сломалась игрушка — умей починить,
А, новую сам научись смастерить,
Недаром ребятам смекалка дана,
Во всем и везде помогает она.
Умей, если нужно, заштопать чулок,
Без помощи свой приготовить урок,
Будь первым в ученье, будь первым в труде,
У нас белоручек не любят нигде!
Ведущий: Скоро вы станете взрослыми, придет время выбирать профессию. Перед вами откроется множество дорог, где вы сможете найти своё место в этом мире. Можно стать рабочим на заводе или строителем, можно водителем трамвая или автомехаником. Если любишь готовить, когда-нибудь будешь поваром. Как хорошо помечтать! Но, не забывайте, что у каждого в жизни своя дорога, своя судьба. Не ленитесь и не старайтесь искать легких дорог, путь к успеху – всегда работа до седьмого пота. Какую бы профессию вы не выбрали – все профессии нужны, все профессии важны.
Ведущий : Труду следует учиться всю жизнь. Я думаю, вы хорошо понимаете, как важно любить труд, который создает все лучшее на свете.
И закончим наш праздник песней «Без труда не проживёшь».
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2018/12/06/stsenariy-prazdnika-truda
сценарий праздника труда в начальных классах в школе 8 вида
методическая разработка (2, 3, 4 класс) на тему
Праздник труда проводился в рамках декады труда в коррекционной школе 8 вида для 2-4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_truda.docx | 412.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Всем добрый день! Сегодня мы проводим праздник труда «Мы всё умеем делать сами своими руками».
На праздник приглашены две команды: команда «Зелёный домик» и команда «Синий домик». А вот почему так назвали команды вы узнаете позже.
Начнём наш праздник с приветствия!
Игра «Посмотри в глаза мои» (Дети встают в круг. Повторяют фразы за учителем )
Мы скучаем друг без друга.
Ты в глаза мне посмотри,
Левым глазом подмигни.
Подмигни мне правым глазом,
Скажем «Здравствуйте!» все разом.
Дети садятся на скамейки по своим командам.
Мы с вами живём в доме. Наш дом – школа – интернат. Нашему дому 52 года. Чтобы в доме было уютно, комфортно, мы должны сами следить за чистотой и красотой нашего дома.
У нас есть руки и этими руками мы можем создать в доме атмосферу уюта, чистоты, красоты и желания жить в нём. Мы всё умеем делать сами своими руками. Такова тема нашего праздника.
Садитесь удобнее. Мы отправляемся в сказку «Кому горшок мыть?» (Ж-л «начальная школа». 2007г., №2)
Слайд №3 (домик, старик со старухой) МУЗЫКА «В гостях у сказки»
С прошлогоднего телёнка.
Девизом нашего праздника будут слова из сказки «Лень нам с вами не дружок».
Во все времена уважали труд, людей труда, а ленивцев высмеивали. Послушайте стихотворение Т.Варламовой.
Кошацкий М. читает стихотворение.
Повсеместно, каждый день
Мне в делах мешает лень!
Ходит, словно хвост, за мною!
Не дает ни в чем покою,
И всему наперекор
Вечно лезет в разговор!
Вот пример: в трамвае еду
Пообедать в гости к деду,
Входит бабушка в трамвай —
Лень мне шепчет: «Не вставай!»
Утром в школу собираюсь,
Не опаздывать стараюсь:
Две контрольных впереди!
Слышу шепот: «Не ходи».
Дома делаю уроки —
Снова гнусные намеки:
Лишь пример я написал,
Лень мне шепчет: «Ты устал!»
Я хочу помыть посуду,
Подмести, убрать повсюду,
Будет дома радость всем!
Слышу шепот: «А зачем?»
Лень — коварное созданье!
Нет для лени оправданья!
В том, что сплю я целый день,
Виноват не я, а лень!
Итак, мы сегодня забудем о лени, будем заниматься домом, домашними делами. Ведь так и называется наш праздник «Всё умеем делать сами своими руками», который пройдёт под девизом «Лень нам с вами не дружок».
1 конкурс. «Построй дом».
Каждая команда получает геометрические фигуры. Из них вам нужно построить трёхэтажный дом. Каждый участник приклеивает на белый лист только по одной геометрической фигуре. По моей команде выбегает 1-й участник. Раскладывает подкладную клеёнку, берёт одну геометрическую фигуру, намазывает клеем и приклеивает на белый лист. Затем складывает клеёнку, бежит с ней к следующему участнику своей команды и передаёт клеёнку. У каждой команды по 11 фигур, значит первый участник бегает 2 раза: в начале и в конце. А все остальные бегают только 1 раз.
ВЕДУЩИЙ. По цвету построенных домов названы наши команды: Зелёный дом и Синий дом. Над каждым домом появляется солнце, у которого будет столько лучей, сколько вы их заработаете. Чей дом солнышко осветит ярче, та команда и станет победителем. Оценивает выполненное задание жюри.
Слайд № 5. Музыка (Я рисую этот мир)
2 конкурс. «Новоселье».
В каждом доме комнат и окон столько, сколько участников в команде. Первый участник подбегает к дому, Заселяет одну из комнат, рисуя фломастером свой силуэт. Затем добегает до следующего участника и передаёт фломастер ему.
Слайд №6. Музыка (весёлая на выход)
3 конкурс «Уборка мусора»
Звучит стихотворение А. Стройло. «Уборка».
Надо навести порядок в доме.
Вытрем пыль и я, и ты.
Добиваемся всегда мы
Приятно жить в доме, где всегда чисто. А чисто не только там, где постоянно подметают, моют, но и там, где не кидают мусор. Постарайтесь в нашем общем доме не мусорить. Для мусора есть урна. А сейчас вы покажите ловкость в подметании пола. По сигналу дети метут мусор до отметки, последний участник заметает на совок и вываливает в корзину. Эстафета.
Слайд №7 (вела детская).
4 конкурс. «Яичница».
Вы устали, можно и подкрепиться. Готовим завтрак. Конкурс «Яичница».
Участники надевают фартук, несут в ложке теннисные шары в ложке до сковороды.
Последний участник несёт все шары в сковороде до отметки. Последний участник все шары в сковороде (одноразовой тарелке).
Слайд №8 (весёлая).
5 конкурс. «Завтрак».
Приглашаю 2-х участников. Предлагаю по 2 яйца: сырое и варёное. Конкурс. Нужно съесть (разбить о лоб 1 яйцо). На самом деле оба яйца варёные.
Отдыхаем. Игра с мячом.
Ведущий. А моя игра с мячом.
Мячик ты передавай
И словечки повторяй:
«Ты катись весёлый мячик
Быстро, быстро по рукам.
У кого весёлый мячик,
Тот сейчас…пролает нам. Три-четыре. (Можно промяукать, прохрюкать, прокукарекать, станцевать…)
6 конкурс. «Чистюля» Слайд №11
Разговор со зрителями.
Жила-была в сказке К.Чуковского одна бабушка. Показать книгу. Что же с ней произошло?
Если бы вы были в той сказке, хотелось ли вам помочь Федоре Егоровне?
Тогда к делу! Что понадобиться Федоре Егоровне для соблюдения чистоты тарелок, чашек, самовара? Вот и у нас после завтрака посуду нужно помыть.
Перенести воду ложкой.
7 конкурс «Семейный бюджет».
Мелкие монеты. Чашки – копилки. На носок ноги 1-го игрока кладётся монета. Игрок старается пронести её 3-4 м. Уронивший выбывает. За каждую монетку, попавшую в чашку — солнечный лучик.
8конкурс «Найди свою пару».
Не все дети следят за своими вещами. Поэтому, проснувшись утром, собираясь в школу, отправляясь на прогулку, некоторым ребятам приходится разыскивать вещи.
Дети снимают с правой ноги обувь и складывают внутрь обруча. По сигналу по два человека от команды добегают до обруча и, отыскав свою обувь, надевают её. Бегут следующие участники.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2016/11/16/stsenariy-prazdnika-truda-v-nachalnyh-klassah-v