Внеклассные мероприятия в 5 классе. Разработки
Конспекты внеурочных занятий, мероприятий и праздников для 5 класса
В данном пособии представлены разнообразные формы проведения классных часов, внеклассных мероприятий — это тесты, беседы, дискуссии, драматические сценки, викторины, сценарии спектаклей, забавные игры и веселые состязания. Все то, что заинтересует и будет полезно молодым, творчески настроенным преподавателям, чтобы накопить опыт в поисках нестандартных подходов в решении проблем воспитания подрастающего поколения.
Авторы приводит материалы, которые помогут учителям в пропаганде школьникам здорового образа жизни и в профилактической работе по борьбе с вредными привычками.
Классные руководители сумеют сэкономить силы и время в поисках необходимого актуального материала.
Материалы предназначены преподавателям и воспитателям всех школьных специальных и профильных общеобразовательных учреждений, будет неизменным помощником для родителей-активистов, и всем энтузиастам этого нелегкого, но столь востребованного в наши дни воспитательного процесса.
Читайте, применяйте и побеждайте, дорогие коллеги!
Классные часы, игровые программы, викторины, мероприятия для 5 класса
Сценарий литературной композиции для школьников 5 класса «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»Цель: проследить степень усвоения прочитанных сказок, создать условия для формирования представления у обучающихся о фольклоре как отражении народных представлений о жизни. Развивать логическое мышление, память, творческие способности обучающихся. Воспитывать уважение к русскому народному фольклору, прививать любовь к национальным истокам русского народа, воспитывать чувство коллективизма.Ход мероприяти.
Сценарий праздника русской каши для детей и взрослыхПраздник проводится при активном участии не только детей, но и родителей, которые приносят с собою приготовленные каши, накрывают на стол и по ходу сценария угощают присутствующих, по просьбе «едоков» делятся рецептом приготовления, рассказывают о полезных свойствах каши.* * *Ведущий. Дорогие гости и участники праздника! Сегодня нам предстоит замечательное испытание: познакомиться с частью традиционной русской кухни и оценить ее. Речь идет о ка.
Трудности перехода из начального звена в среднюю школуУчитель, учитель, учитель, хоть годик еще поучите. Не хочется нам расставаться после этого класса… Автор: Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа», Курская область Цель: психологическое просвещение и оценка адаптационного периода пятиклассников. Задачи: 1. Выявить позицию всех участников воспитательного процесса на этапе адаптации учащихся, познакомить их с психологическими .
Сценарий игры – путешествия «В мир природы» для учащихся 5-8 классаПроводится в месячник биологии. В зависимости от условий школы можно провести КВН, викторину. Для проведения игры выбираются команды по 5-6 человек. Оформляются маршрутные листы для каждой команды. По сигналу команды отправляются в путешествие. Время 10-15 мин. Можно ехать поездом, держа друг друга за локти, издавая звуки передвижения. Ведущий — лесной царь Берендей, он со своей свитой приветствует ребят, раздает им (командам) ма.
Внеклассное мероприятие для подростков на тему «Природа родного края»Ход мероприятияВедущий. Край родной! Ты лесами красив. Ты раскинул поля широко! Серебристыми ветками ив Шелестят берега над рекой. Ученик. По дороге по прямой Шла зима с морозами. Шла зима к себе домой, Снег стелила розовый. Шла зима домой богатой, Сразу за березами Снег стелила. От заката Он казался розовым. За зимою две метели Снег тот веяли, мели, Снег взвивали, как хотели, И кидали хрустали. У зимы в лесу изба – На .
Детям о Великой Отечественной войнеИспользование занятия пригодится: — в работе с детьми старшего возраста, для педагогов дополнительного образования, учителей. Цель: — воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны. Задачи: — формировать у учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей Родины; — повышать общий эстетический и культурный уровень учащихся; — форми.
Занятие в объединении по интересам «Болота — особый тип пресноводных систем с избыточным увлажнением»Описание: Занятие «Болота – особый тип пресноводных систем с избыточным увлажнением» разработано в рамках программы «Наблюдение за реками» для учащихся 10-13 лет. В разработке представлен материал по такой проблемной теме, как значение болот для человека и природы, их влияние на окружающую среду. Затрагивается проблема мелиорации болот и ее последствия, рассмотрены типы болот и их происхождение, .
Сценарий линейки «Старый Новый год» с инсценированием повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством» учащимися 5 классаАвтор работы: Приходько Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия «Шанс» г.Волгодонска, г.Волгодонск. Описание: Сценарий праздничной линейки, посвященной празднику «Старый Новый год», адаптирован к небольшому временному регламенту (5-7 минут) и возрасту актеров (10 лет). Выбор произведения для инсценирования обоснован прохождением произведения по прогр.
Стихотворения о зиме, Рождестве на английском языке Автор работы: Нагибин Николай, ученик 7 Б класса Муниципального общеобразовательного учреждения “Школа №62 города Донецка”. Руководитель: Долгих Марина Cергеевна, учитель английского языка Муниципального общеобразовательного учреждения “Школа №62 города Донецка”. Описание работы: данный материал предназначен для учеников 5 класса. Стихотворения о зиме и Рождестве можно использовать для составления сценарий, проведения предметной недели английс.
Сценарий викторины «Знаменитые грызуны»Автор: Шапочникова Наталья Александровна, воспитатель МОУ «СШИ №2» города Магнитогорска. Данный материал будет полезен классным руководителям 5 — 6 классов, педагогам — организаторам, воспитателям групп продлённого дня во внеурочной деятельности. Задачи: 1. Закрепить знания об условиях жизни домашних животных – крыс. 2. Закрепить представление о правилах ухода за крысами. 3. Развивать устную речь обучающихся. 4. Расширять кругозор. 5. Воспитывать заботливое.
Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку «В поисках пасхального кролика» для 5 классаАвтор: Голикова Татьяна Валентиновна, учитель английского языка МБОУ «СОШ № 9» Класс: 5 Возраст обучающихся: 10-12 лет УМК: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева и др. Английский язык “Rainbow English” в двух частях (5 класс). Москва: Дрофа, 2016 Тема: «В поисках пасхального кролика» Цель: создание условий для повышения мотивации и интереса учащихся к изучению английского языка Задачи: Образовательная: .
Методическая разработка для классных руководителей. Ценность здоровья – одна из самых главных ценностей семьиВы знаете есть такое огромное счастье, которое питается солнцем, балуется физкультурой, любит свежий воздух и пьет чистую воду. Оно всю жизнь сражается с болезнями! У него сам Минздрав в друзьях! Знаете оно дороже золота и полезнее денег. Это большущее счастье, и когда его не замечают, значит, оно есть. Как вы думаете Что это? Слайды 3, 4. Верно, это – здоровье. Здоровье детей и их разв.
Осенняя экскурсия в Якутский ботанический сад для детей школьного возраста «Осень».Автор: Сабарайкина Светлана Михайловна Занятие будет полезно педагогам дополнительного образования в работе по биоразнообразию растений. Цель экскурсии: Обобщить и систематизировать знания детей о происходящих изменениях в природе с приходом осени. Задачи: • Выявить изменения, происходящие с растениями в осенний период; • Научить наблюдать за сезонными явлениями, описывать результаты наблюдений; • Воспитывать люб.
Конспект классного часа «Правила дорожного движения-правила жизни» для учащихся 5-6 классаУчастники: ученики 5-6 классов, классные руководители, воспитатели. Данный материал будет полезен учителям 5-6 классов, педагогам — организаторам, воспитателям во внеурочной деятельности, классным руководителям. Цель: воспитание законопослушных участников дорожного движения. Задачи: 1. пропаганда необходимости соблюдения правил дорожного движения; 2. предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Конспект классного часа на тему: «Ты – особенный» для учащихся 5 классаАвтор: Трубинова Ирина Викторовна, социальный педагог ГБПОУ «Краснокамский политехнический техникум» г. Краснокамск. Описание материала: предлагаю вам конспект классного часа для учащихся 5 класса. Часто переходный период из начальной школы в среднее звено для многих детей даётся трудно. В 5 классе дети адаптируются к новым условиям. В классе появляются новые ученики, учителя — предметники. Данное занятие поможет в сплочении.
Источник статьи: http://kladraz.ru/metodika/vneklasnye-meroprijatija-v-5-klase-razrabotki.html
Внеклассное мероприятие «Веселый Новый год». 5-й класс
Класс: 5
Цели:
- Образовательная: повышение мотивации обучения, активизации учебной деятельности.
- Воспитательная: формирование дружеских отношений в коллективе.
- Развивающая: формирование познавательного интереса к окружающему миру; формирование познавательной самостоятельности на основе творческой работы при подготовке подарков и конкурсов; развитие творческих способностей учащихся.
Оборудование: мел, доска (или интерактивная доска), метла Бабы Яги, 5 стульев, 15 бумажных снежинок, 1 воздушный шарик, 1 мандарин (или любой другой фрукт), компьютер, колонки, символические призы победителям и участникам конкурсов.
Ведущий. Приближается чудесный праздник Новый год, самый долгожданный, сказочный и всеми любимый. Этот праздник таит в себе много волшебного и таинственного, радостного и веселого.
Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы.
Снова к нам пришел сегодня
Праздник ёлки и зимы.
Будет праздник наш чудесен,
Будем петь мы, танцевать.
Будет этот день наш весел,
Здесь не будем мы скучать.
Конкурс №1 “Загадки”
Ведущий. Сейчас задам вопросы.
Задания несложные — для ума зарядка.
Вам предстоит. . ВСЕМ, ХОРОМ.
Разгадывать . загадки. (кричат хором)
Он вошел — никто не видел,
Он сказал — никто не слышал,
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. (Мороз)
Я живу под самой крыщей,
Даже страшно глянуть вниз,
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись. (Сосулька)
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Сугроб)
Зимой греет, весной тлеет,
Летом умирает, осенью оживает. (Снег)
Всюду в этот праздник грохот!
Взрыв, за ним веселый хохот!
Очень шумная игрушка —
Новогодняя. ХЛОПУШКА!
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь — вода в руке? (Снежинка)
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой. (Лыжи)
Ёжик на нее похож,
Листьев вовсе не найдешь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год — важна! (Елка)
Ведущий. Молодцы! Загадки вы все разгадали! Да как быстро! Как хорошо! Какой класс хороший передо мной!
Конкурс №2. Конкурс стихов
Ведущий. Слышала я еще, что в вашем классе умеют хорошо рассказывать стихи! Прошу сюда выйти (ПОД АПЛОДИСМЕНТЫ) Ксению, Амину, Ангелину, Екатерину, Варвару.
Слушаем стихи (Учащиеся заранее подготовлены). Участники конкурса получают призы.
Конкурс №3. Конкурс рисунков
Класс наш празднично сверкает,
С праздником всех поздравляет
Гостья милая одна.
Отгадайте, кто она? (Ёлка)
Игра «Наряди елочку»
На доске заранее рисуются елочки, ребята должны с завязанными глазами украсить их шариками. Выходят рисовать: Андрей, Артем, Александр, Тимур.
Игра «Нарисуй снеговика»
То же. С завязанными глазами рисуем снеговика. Выходят рисовать: Милана, Виктория, Ульяна, Татьяна
Рисуют под песню “По малину. ” Приложение 1
Конкурс №4. Хороводная игра «Баба Яга»
Ведущий. Что-то мы с вами засиделись, теперь пришло время размяться.
Все поют дразнилку: «Баба Яга — костяная нога с печки упала, всех догоняла. «. «Баба Яга» в это время метлой метет около ног ребят, а дети, взявшись за руки, встают в круг, и подпрыгивают, чтоб Баба Яга не задела их ножки метлой.
Конкурс №5. Конкурс «Самый шустрый»
Ребята бегают под песню быструю, подвижную музыку. Приложение 3
Конкурс со стульями (пока играет музыка бегаем, музыка останавливается, садимся на стул, кто не сел, выбывает). По 1 стулу убираем каждый раз.
Выходят играть: Тимур, Егор, Виталий, Андрей, Тимофей.
Конкурс №6. Игра «Найди снежинки»
Есть для вас одно заданье,
Непростое испытанье!
Снежинки милые пропали,
Нигде вы их тут не встречали?
Предстоит их вам найти,
Не смогу без них уйти.
Пока я спешила с приготовлениями к празднику, растеряла свои снежинки, а мне так хотелось бы их вернуть. Помогите найти 15 снежинок!
По команде дети разбегаются и ищут снежинки. найденные несут ведущему. Под веселую музыку. Приложение 4
Конкурс №7. «Веселая путаница»
С вами мы сейчас сыграем
В интересную игру:
То, чем ёлку наряжаем, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно
И ответьте обязательно,
Если я скажу вам верно,
Говорите «ДА» в ответ,
Ну, а если я ошиблась, смело говорите «НЕТ».
Ребята хором отвечают.
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Раскладушки и кровати?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
А гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вилки, ложки?
Конфетти блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Звездочки лучистые?
Конкурс №8. Игра «Шарики»
Игра под песню «Танец маленьких утят». Приложение 5
Нужен 1 воздушный шарик. Ребята (5 человек) выходят, встают в круг. По команде (под музыку «Танец маленьких утят») начинаем передавать друг другу шарик. Затем внезапно музыка останавливается. У кого шарик в руках, показывает пантомиму и выбывает.
Выходят играть: Александр, Милана, Юлия, Глеб, Софья, Владимир, Владимир.
Пантомима:
1) изобразить надувающийся шарик
2) изобразить поднятие штанги
3) изобразить тающее мороженое
4) изобразить снежинку
5) изобразить Деда Мороза
Конкурс №9. Конкурс «Возьми приз»
На стул кладется «приз». Вокруг стула участники конкурса. Ведущий читает стихотворение «Раз, два, три!» Те, кто пытались схватить приз несвоевременно, выбывают из конкурса (выигравший забирает себе «приз»).
Расскажу я вам рассказ
Полтора десятка раз.
Лишь скажу я слово «три» —
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких насчитали —
И не одну, а целых ДВЕ.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте, не хитри,
А жди команду: «Раз, два, СЕМЬ».
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
Разок, другой, а лучше ПЯТЬ.
Недавно поезд на вокзале
Мы ТРИ часа вчера прождали.
Старый год кончается,
Хороший добрый год.
Не будем мы печалиться,
Ведь новый к нам идет.
Примите пожелания,
Без них никак нельзя:
«Будьте здоровы, счастливы,
С Новым годом, друзья».
Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/662075