Сценарии спортивных праздников для детей с овз

Сценарий спортивно-оздоровительного мероприятия для детей с ОВЗ
материал (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Сила духа в движении

Скачать:

Вложение Размер
sila_duha_v_dvizhenii.doc 92.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Никто не знает, каковы его силы, пока не испробует их».

Сценарий спортивно-оздоровительного мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья

«Сила духа в движении».

Цель: укрепление здоровья, совершенствование двигательных способностей, компенсация утраченных двигательных функций, привитие жизненно важных навыков, воспитание морально – волевых качеств, а также социальная адаптация и всестороннее развитие ребенка в соответствии с его возможностями.

Задачи: 1. Способствовать полному раскрытию физических возможностей, позволяющих испытать чувство радости, полноты жизни, снятии психологической напряженности у детей с ОВЗ, создании оптимистического настроения

2. Содействовать возможности самореализоваться, совершенствоваться как личность, расширить социальные контакты.

3. Осуществлять коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепление здоровья, направленных на выработку жизненно необходимых двигательных умений и навыков.

4.Способствовать воспитанию сознательной дисциплины, организованности, настойчивости и трудолюбия, смелости и уверенности в своих силах.

Инвентарь и оборудование:

1)Обручи, кегли, фишки, ведерки, мячи для метания, набивные мячи, мешки, воздушные шары, теннисные ракетки

2) Гимнастические коврики, фитболы

3)Компьютер, подключенный к проектору с экраном, музыкальная аппаратура, микрофон.

5)Секундомер, свисток, календари.

1.Торжественный вход детей в спортзал. Построение. Ознакомление с программой мероприятия.

Добрый день дорогие ребята, уважаемые гости, родители. Я рада приветствовать вас в этом зале на спортивно-оздоровительном мероприятии «Сила духа в движении». Наша страна удостоена чести принимать олимпийские игры и паралимпийские игры. Россия стала победителем в общекомандном зачёте в олимпийских играх. 7 марта состоится открытие паралимпийских игр, в которых участниками являются люди с ограниченными возможностями здоровья. А сейчас я предлагаю вам посмотреть фильм об этих играх, спортивных объектах , видах спорта, познакомиться с спортивным инвентарем паралимпийцев.

Просмотр видеофильма о паралимпийских играх в Сочи. (10-12 мин)

Построение на зарядку по музыкальное сопровождение (3-4 мин)

2.Перестроение в две колонны для проведения веселых эстафет под музыкальное оформление.

1эстафета: Хоккейная эстафета. Участник с клюшкой ведет мяч, обводя фишки, туда и обратно.

2 эстафета: Бег в парах в обруче

3 эстафета: «Сбор снежков». Участник бежит и кладет в обручи по одному мячу, следующий собирает мячи, последний участник собирает обручи.

4 эстафета: Сбить кегли набивным мячом.

5 эстафета: «Лыжные гонки»

6 эстафета: Прыжки на фитболе, туда, обратно бегом.

7 эстафета: Рыбалка. Участники с помощью теннисной ракетки, собирают надувные шарики и кладут в мешок, который в руках, у капитанов. Выполняют все поочередно, пока не соберут все шары.

3.Перестроение и подготовка к заключительной части мероприятия.

Выполнение упражнений на фитболе. Название происходит от английских слов, фитнес и мяч,и фитнес инструкторы утверждают, что упражнения с мячом фитбол укрепляют тонус мышц при одновременном укреплении костей и суставов. Это единственное упражнение позволяющее получить подобный эффект.

Упражнения на фитболе.

1.Сядьте на фитбол. Переступая ногами вперед, перекатите мяч под плечи и лопатки. Колени согнуты и расположены над лодыжками, ступни как вам удобно, корпус параллельно полу. Опустите бёдра. Затем напрягая мышцы ягодиц поднимайте таз, пока тело не образует прямую линию.

2. Зафиксируйте себя на мяче, так чтобы мяча касалась только верхняя часть спины. Руки выпрямлены и сцеплены в замок. Поворачивайте верхнюю часть корпуса вправо, влево, удерживая равновесие.

Лягте на живот. Поставьте локти и предплечья на пол, ноги на фитболе.

5. Перебирайте руками вперед, прокатываясь по мячу всем телом. Затем возвращайтесь в исходное положение.

6. Лягте животом на фитбол. Поднимите одновременно руки и ноги. Удерживайте равновесие, затем расслабьте руки и ноги.

7. Лягьте на спину. Захватите ступнями фитбол, поднимите, опустите, выполните опускание вправо, влево.

8. Лёжа на спине. Захватите ступнями фитбол, передать мяч в руки. Взяв фитбол опустить его за голову, одновременно опуская ноги, затем из рук передать в ноги.

Рассказ об истории одного мальчика (Сараев Александр — бронхиальная астма, инвалид). Ознакомление с персональной выставкой Александра. Вручение памятных сувениров участникам мероприятия.

Подведение итогов. Награждение участников. Рефлексия.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2018/12/28/stsenariy-sportivno-ozdorovitelnogo-meropriyatiya-dlya

Сценарий спортивного мероприятия для детей ОВЗ
методическая разработка по теме

Сценарий спортивных соревнований для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
veselye_starty.doc 53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения спортивного праздника «Веселые старты» для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Место проведения : школа № 2.спортивный зал.

Оформление: плакаты, воздушные шары

Реквизиты: мячи, обручи, ракетки, ватман,

Технические средства: мультимедийный проектор и музыкальная аппаратура, микрофон.

Аудитория: родители и дети с ОВЗ, педагоги, учащиеся школы.

Продолжительность: 40 минут

Цель: — Формировать у учащихся устойчивую мотивацию на здоровый образ жизни и выздоровление;
— Укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности детей с ограниченными возможностями здоровья.

  1. Формировать потребность и умения систематически самостоятельно заниматься физической культурой;
  2. Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых сверстников;

3. Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;

4. Развитие чувства темпа и ритма, координации движений.

Перед началом в зале звучит музыка «все на футбол»

И фильм о детях ОВЗ

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Уважаемые гости! Сегодня особенный день для особенных людей – сильных духом, твердых волей, доказавшие свою способность побеждать и преодолевать самые трудные преграды. день людей которые идут дорогой надежды и веры. Дорогой, которая ведет к силе, уверенности и обретает смысл жизни.

Жизнь всегда прекрасна,

И каждый чем-то одарен.

Пусть будет только радость властна,

И свет надежд не побежден.

В водовороте всех событий,

На самом тяжком рубеже,

Надейтесь, веруйте, творите,

Как заповедано душе

Ведущий: Сегодня в нашем зале присутствуют замечательные ребята, жизнелюбию и таланту которых можно только позавидовать. Ребята, которые восхищают своей необыкновенной силой духа, целеустремленностью, умением добиваться успехов в сложнейших условиях. Эти проявления жизнелюбия и оптимизма могут служить примером для всех нас!

Для вас, дорогие друзья, выступает участник 5-го районного фестиваля творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «От сердца к сердцу» Москаленко Егор, который стал дипломантом в номинации «Художественное слово» со стихотворением «Метель».

Давайте поддержим его!

Стихотворение «Метель» читает Москаленко Егор

Ведущий: Спасибо Егор! мы тебя еще раз поздравляем! И желаем тебе дальнейших творческих успехов, пусть твоя внутренняя сила и уверенность в себе крепнут день ото дня!

Ведущий: Не случайно нашу встречу, мы начали со слова «здравствуйте». Мы говорим вам — здравствуйте, а это значит, что мы желаем вам здоровья! Мы рады здесь вас всех видеть! но что же такое здоровье? Здоровье — это когда тебе хорошо, это ловкость, гибкость, это когда ты радуешься, жизни и просыпаешься бодрым и веселым. Здоровье – это сила и движение. А сила во многом определяется силой духа — это и упорство, и уверенность в себе, непоколебимость и несгибаемость! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”.

Сегодняшнее мероприятие называется «Веселые старты». И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

На спортивную площадку

Приглашаем, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья

(Представление команд)звучит музыка «спортивный сигнал»

Ведущий: В соревнованиях принимают участие 2 команды светлячки — наставник Гильмутдинова Венера Мансуровна!

И солнышко- наставник Свирида Ирина Николаевна!

Мы представляем наше жюри (звучит музыка «спорт сигнал»)

( Идет поименное представление членов жюри. Далее – вступительное слово приветствия председателя судейской коллегии. Он также объясняет правила проведения соревнований; разъясняет, по какой шкале, каким образом будут оцениваться участники соревнования, желает участникам проявить максимум своих способностей и возможностей и завоевать победу в честном поединке.)

Ведущий: Итак, с участниками познакомились, с жюри познакомились, напутствие услышали — пора начинать соревнование! Но любое соревнование начинается с разминки.

Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело.

Ведущий читает, один из наставников показывает движения, а дети повторяют.

Так проворны наши руки-

Нет им времени и скуки.

Руки вверх, вперед, назад –

С ними можно полетать!

Мы на пояс их поставим

И наклоны делать станем.

Ими можно помахать,

А прижав, тихонько спать.

Руки вверх поднимем выше

И легко-легко подышим.

Ведущий: вот мы с вами и размялись, и первое ваше задание называется «поменять местами»

1.Конкурс «поменять местами» звучит музыка «детская спортивная»

(Инструктор объясняет ,как пройти испытание)

Ведущий: первое испытание пройдено очень хорошо! Молодцы, ребята!

2.конкурс «догони мяч»

(Инструктор объясняет ,как пройти испытание)

звучит музыка «детская спортивная»

Ведущий: а сейчас наши спортсмены пусть немного отдохнут.

А для вас выступит Валерия Данилова с «ВЕСЕЛОЙ ПЕСЕНКОЙ».Встречаем.

Валерия Данилова исполняет «Веселую песенку»

Ведущий: спасибо, Валерия, за веселую паузу.

А мы продолжаем наши «веселые старты».

3. конкурс «метатель»

Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Бросишь снова, мчится вскачь,

Ну, конечно – это… (мяч)

(Инструктор объясняет цель задания)

звучит музыка «детская спортивная»

Ведущий: молодцы. ребята! какие вы все быстрые и ловкие!

А теперь отгадайте-ка еще одну загадку .

Палка в виде запятой

Гонит мяч перед собой,

Ударяй и бросай,

Мяч частенько поднимай (клюшка)

4. конкурс (Объяснение задания с клюшкой)

(соревнование с клюшкой) звучит музыка «детская спортивная»

Ведущий: дадим немного отдохнуть нашим участникам и немного пошумим. Зал разделим на две части. Когда я поднимаю правую руку, правая половина кричит «Гол!», когда я поднимаю левую руку, левая половина кричит «Мимо!», если же я поднимает обе руки. То все кричат «Шайба!»

проходит игра с залом

Ведущий : ну, вот молодцы! Немного покричали, пошумели! а теперь возвращаемся к нашим соревнованиям.

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся Строители,

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит!

( инструктор объясняет конкурс на постройку башни )

звучит музыка «детская спортивная»

Ведущий : Ребята. А напоследок, давайте поговорим о красивом и очень важном для людей слове — счастье. Что же такое счастье? Внимание на экран.

Ролик «дети о счастье».

И в самом деле Для каждого из нас свое счастье. Давайте и мы с вами сейчас нарисуем это самое счастье.

Объяснение конкурса рисуем счастье.

Конкурс проводится под песню и клип «Здравствуй, Счастье!»

Ведущий: Какие же вы все, ребята, ловкие, меткие и быстрые! и сейчас мы узнаем, кто же оказался самым, самым в наших спортивных соревнованиях ! А пока жюри подсчитывает очки у нас музыкальная минутка.

Танцевальный номер с помпонами

(слово председателю жюри (ФИО) награждение ребят по номинациям « ловкий хоккеист», «юный метатель», «находчивый художник», «умелый строитель», «самый скоростной» , «самый спортивный»)

При награждении звучат «фанфары»

Ведущий: Мы поздравляем наших спортсменов и теперь всем болельщикам и участникам наших «Веселых стартов» предлагаю дружно спеть популярную песенку «Мы желаем счастья вам».

(караоке «мы желаем счастья вам»)

Ведущий: Вот и подошел к концу наш замечательный спортивный праздник! мы хотим еще раз пожелать вам, чтобы вы не падали духом, ставили перед собой определенные цели, верили в свои силы и добивались их несмотря ни на что! желаем вам здоровья, жизненной энергии! Пусть воплотятся планы и осуществятся мечты. Верьте в себя, усердно трудитесь над поставленными задачами, не унывайте, сталкиваясь с трудностями – и все у вас получится! До новых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – постоянная и неизменная спутница детстваВ 3-м классе учебная работа по физическому воспитанию ведется по двум направлениям: уроки физической культуры и физкультурно – оздоровительные мероприяти.

интересное, развлекательное мероприятие для детей и любимых мамочек.

Данный сценарий поможет Вам провести спортивный праздник для детей и их родителей.

Под девизом: » У кого есть здоровье — у того есть надежда. У кого есть надежда – у того есть все!» (Восточная мудрость)Цель: популяризация здорового образа жизни среди учащихся, привлечени.

Многие дети не понимают, кто такие Защитники отечества и какова их роль в жизни страны и именно данное мероприятие даст знания по этим вопросам. А так большинство детей на сегодняшний день, стес.

Это очень здорово, что у нас есть стремление подружиться друг с другом и приятно видеть людей с доброй, приветливой улыбкой и счастливым взглядом.А если это семья – это приятно вдвойне.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2015/02/24/stsenariy-sportivnogo-meropriyatiya-dlya-detey-ovz

Сценарий спортивного мероприятия «Праздник спорта и здоровья «Весёлые старты» (для детей с ОВЗ)

Анастасия Шевцова
Сценарий спортивного мероприятия «Праздник спорта и здоровья «Весёлые старты» (для детей с ОВЗ)

Сценарий спортивного мероприятия

Праздник спорта и здоровья

«Весёлые старты»

Тема: «Сильный, смелый, ловкий, умелый».

Контингент: смешанная группа детей с ограниченными возможностями здоровья (глухие, слабослышащие и слышащие дети с тяжелым нарушением речи) 1 и 2 классов.

Место проведения: Спортивный зал.

Вид и тип занятия: физическая рекреация; соревновательный тип.

Цель мероприятия: укрепление здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья посредством физической рекреации.

1. Закрепить физические способности учащихся.

2. Корректировать двигательные нарушения учащихся, обусловленные первичным дефектом.

3. Способствовать успешной социальной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья через использование инклюзивной формы организации занятия.

4. Развивать волевые качества (стремление выполнять задание быстро и точно и в полном объеме).

5. Воспитывать правильное отношение к здоровому образу жизни.

6. Развивать интерес к спорту.

7. Привлечь детей к активному проведению досуга.

Оборудование и инвентарь: 4 баскетбольных мяча, 4 обруча, 2 гимнастических мяча (фитбола, 4 фишки, 8 стоек, мешочки с песком (по количеству участников, 2 пластмассовых ведра, 2 мягких «тоннеля», 12 балансировочных мячей (6 больших, 6 маленьких).

Спортивный зал украшен разноцветными воздушными шарами, плакатами.

Ход праздника

I. Организация участников.

Организованный вход в спортивный зал под музыку. Команды входят колонной по одному в обход по залу, останавливаются в левом верхнем углу зала и строятся в шеренгу.

— Сегодня у нас спортивный праздник. Он называется «Весёлые старты». Тема праздника «Сильный, смелый, ловкий, умелый». Покажем сегодня, какими сильными, смелыми, ловкими и умелыми вы стали! На празднике мы увидим интересные выступления, команды будут играть в эстафеты, а болельщики будут болеть за команды.

— Что мы будем делать?

— Мы будем смотреть интересные выступления; будем играть в эстафеты; будем болеть за команды.

II. Объявление судей.

Волонтеры: девочки из группы поддержки.

III. Представление команд.

Ведущий спрашивает у команд их названия и девиз, а капитаны выходят и по очереди называют свои названия, девиз участники команды говорят хором. Капитаны передают эмблему девочке из группы поддержки, а она, демонстрируя ее участникам, передает эмблему жюри.

Жюри оценивает название команды, девиз и эмблему (общая оценка по 5-бальной системе).

IV. Открытие праздника.

Ведущий: Наш спортивный праздник «Веселые старты» объявляется открытым!

V. Разминка участников.

Ученик 1-го класса: На спортивную площадку

Приглашаем, дети, вас,

Праздник спорта и здоровья

Ученик 4-го класса и

ученик 1-го класса: На площадку по порядку

Становись скорее в ряд.

На зарядку, на зарядку

Приглашаем всех ребят!

Разминка под музыку «Солнышко лучистое».

Ученик 3-го класса: Вы размялись хорошо,

Праздник веселей пошел.

Ученик 1-го класса: Ждут вас новые задания –

Не простые испытания!

1. Эстафета «Донеси арбузы»

Направлена на развитие скоростных и координационных способностей.

Инвентарь на одну команду: 2 баскетбольных мяча, 2 обруча.

2 обруча определяют этапы эстафеты:

(1) линия старта;

(2) противоположная лицевая линия.

В обруче на старте лежат 2 баскетбольных мяча (2 арбуза). По команде первый участник берет 2 мяча из обруча на старте, бежит до противоположной лицевой линии, кладет мячи во второй обруч, возвращается к команде и хлопком передает эстафету следующему участнику. Второй участник таким же образом переносит мячи из второго обруча в обруч на старте, кладет мячи и хлопком передает эстафету. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание.

ПРАВИЛА: при потере мячей участник сам поднимает их и продолжает эстафету с места потери мячей.

— заходить за линию старта пока эстафета (мячи) не будет передана;

— нарушать установленные правила.

2. Эстафета «Перекати поле»

Направлена на развитие координационных способностей.

Инвентарь на одну команду: 1 гимнастический мяч (фитбол, 2 фишки, 4 стойки.

2 фишки определяют этапы эстафеты:

(1) линия старта;

(2) противоположная лицевая линия.

У первого участника в руках большой гимнастический мяч (фитбол). По команде участник катит руками мяч между расставленными стойками (змейкой, огибает поворотную стойку (фишку, берет мяч в руки и с мячом в руках бегом возвращается к команде, передает эстафету (фитбол) следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание.

— заходить за линию старта пока эстафета (фитбол) не будет передана;

— нарушать установленные правила.

VII. Перерыв и выступление девочек из группы поддержки.

Ведущий: Ну а сейчас, дорогие ребята, мы дадим вам несколько минут отдыха, а пока вы отдыхаете для вас выступят девочки из группы поддержки! Встречайте!

Выходят участницы группы поддержки.

Ученик 3-го класса: Спорт с нами, спорт в нас,

Мы танцуем только для вас!

Танцевальный номер участниц группы поддержки.

Ведущий: Ребята, а вы хотите научиться также двигаться?

Тогда занимайтесь физкультурой и спортом!

Ученик 1-го класса: Эй, команды смелые,

Ученик 1-го класса: На площадку выходите,

Силу, ловкость покажите!

3. Эстафета «Меткие и быстрые»

Направлена на развитие точности, меткости, ловкости и глазомера.

Инвентарь на одну команду: мешочки с песком (по количеству участников, ведро пластмассовое, 2 фишки.

2 фишки определяют этапы эстафеты:

(1) линия старта;

(2) противоположная лицевая линия.

В 3-4 шагах стоит ведро.

У каждого участника команды в руках мешочек с песком.

По команде учителя первый участник делает бросок мешочка в ведро.

После броска в цель (ведро) участник бежит к лицевой линии, обегает фишку, бегом возвращается к команде, хлопком передает эстафету следующему участнику.

Затем бросок осуществляет второй участник и т. д. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание.

Оценивается количество точных бросков.

— заходить за линию старта при броске;

— нарушать установленные правила.

4. Эстафета «Полоса препятствий»

Направлена на развитие равновесия, координационных способностей и ориентировки в пространстве.

Инвентарь на одну команду: 2 фишки, 1 обруч, 1 мягкий «тоннель», 6 балансировочных мячей (3 больших, 3 маленьких).

2 кегли определяют этапы эстафеты:

(1) линия старта;

(2) противоположная лицевая линия.

Эстафета состоит из этапов. 1 этап – на пути разложены балансировочные мячи, 2 этап – мягкий «тоннель», 3 этап – обруч. По команде первый игрок бежит «по кочкам» (балансировочным мячам, затем пролезает в «тоннель», подбегает к обручу, продевает его через себя и бегом возвращается к команде, передает эстафету следующему игроку хлопком левой ладони. Второй участник делает то же, что и первый. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание.

— заходить за линию старта пока эстафета не будет передана;

— бросать обруч после продевания его через себя;

— нарушать установленные правила.

VIII. Заключительное слово и награждение команд.

— Ребята, закончились наши игры. Вам понравилось?

— Что мы с вами сегодня делали?

— Мы сегодня смотрели интересные выступления, играли в эстафеты, болели за команды.

— Вы все хорошо поработали. Спасибо! А пока жюри подсчитывает баллы, давайте посмотрим выступление ребят с номером «На круглой планете».

Танцевальный номер: «На круглой планете».

— Если будете дружить с физкультурой и спортом, то какими будете?

— СИЛЬНИМЫ, ЛОВКИМИ, БЫСТРЫМИ….

Сегодня на нашем весёлом празднике победила ДРУЖБА! И мы хотим вручить вам призы.

«Спасибо» выступающим ребятам;

— грамоты и призы участникам;

— грамота и приз победителю.

Звучит спортивный марш, участники под музыку выходят из зала.

Сценарий спортивного мероприятия «Весёлые старты» МДОУ «Детский сад №11 «Золотой петушок» г. Ртищево Саратовской области» Конспект спортивного мероприятия «Весёлые старты». Средняя группа.

Сценарий спортивного праздника «Весёлые старты» к Всемирному Дню Здоровья Цель: Пропаганда здорового, активного образа жизни. Задачи: 1. Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой. 2. Укреплять.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-sportivnogo-meroprijatija-prazdnik-sporta-i-zdorovja-ves-lye-starty-dlja-detei-s-ovz.html

Читайте также:  Праздник с днем судьи
Оцените статью
Adblock
detector