Сценарии спортивных праздников севера

Сценарий спортивного досуга «Подвижные игры народов Севера»

Мальцева Оксана Яковлевна
Сценарий спортивного досуга «Подвижные игры народов Севера»

Инструктор: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы отправимся с вами путешествовать по играм народов севера.

Дети коренных народов Севера в своих играх подражают взрослым, желая быстрее подрасти, и стать ловкими и смелыми охотниками. Ну что ж отправляемся? А для этого нам надо ударить в Волшебный бубен и отправиться в дорогу.

(Построение в колонну по одному)

— Ходьба в колонне по одному по кругу.

— Обычный бег в чередовании с бегом врассыпную.

— Ходьба с восстановлением дыхания. Дети располагаются в зоне «стойбища».

Инструктор: Ну что вот и первая наша остановка в краях Севера, народ здесь любят свой край с его неповторимым животным и растительным миром, и в подвижных играх они подражают животным. Давайте и мы на нашем привале поиграем в игру.

1. Игра «Оленьи упряжки»

Играющие стоят вдоль одной из сторон зала по двое (один изображает запряженного оленя, другой – каюра). По сигналу упряжки бегут друг за другом, преодолевая препятствия; объезжают сугробы, перепрыгивают через бревно. Доехав до стойбища, каюры отпускают своих оленей погулять. По сигналу «Олени далеко, ловите своих оленей!» каждый игрок-каюр ловит свою пару. (Удар в бубен идем дальше)

Инструктор: Следующий привал будет здесь. Тут мы с вами попробуем превратиться в ловких охотников.

2. Игра «Охотники и куропатки»

Дети делятся на две команды. На одной половине зала – «охотники» — мальчики, на другой – «куропатки» — девочки. Под музыку девочки начинают передвигаться, имитируя куропаток, на своей половине зала. При смене музыки мальчики «охотники»– начинают ловить «куропаток». Затем подсчитываются пойманные «куропатки».

Инструктор: Отправляемся дальше!

А вот и наш привал.

Мы же ребята не будем лениться

Попробуем у ханты сейчас поучиться!

Рыбалка – прекрасно! Живо вставай!

В проруби рыбу ловить начинай!

Но до реки путь не близкий, так как на Севере глубокие снега, то пройти по нему нам помогут снегоступы.

3. «Бег в снегоступах»

Дети надевают на ноги модели снегоступов и идут между сугробами до Чума и так возвращаются обратно.

Вот мы и дошли до реки.

4. Игра «Рыбак и рыбки»

Очень ловкий я рыбак, на крючке висит червяк,

Без улова мне никак, буду я ловить вот так!

Дети -«рыбки» разбегаются, рыбак ловит. Отмечаются ловкие рыбки.

Инструктор: Молодцы, ребята хорошо поиграли, а теперь отдохнем. Сядем возле чума и вспомним, как зимним вечером завывает вьюга.

Дыхательная гимнастика «Вьюга».

Дети свободно садятся вокруг чума. Дети выполняют свободный вдох, на выдохе произносят звук «у-у-у».

Инструктор:Чтобы оленя поймать за рога

Ханту сноровка и удаль нужна.

Будем аркан здесь мы ловко метать?

Оленя — красавца будем седлать?

5. «Ловкий оленевод»

В стороне зала ставится фигура оленя. Оленеводы располагаются шеренгой лицом к оленю на расстоянии 3—4 м от него, в руках у них маут (картонное кольцо или длинная веревка с пет лей). Оленеводы стараются накинуть им на рога маут.

Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие, познакомились и проиграли в подвижные игры народов Севера, сейчас вы знаете быт народов севера. На этом наше путешествие заканчивается. (Удар в бубен)Возвращаемся обратно в детский сад.

Дети строятся в колонну по одному первый ребенок «олень» в упряжке и выбегают из зала.

«Игры народов Урала». Сценарий спортивного развлечения для детей старших групп Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №58» «Игры народов Урала» Спортивное развлечение.

Картотека «Игры народов Севера» КАРТОТЕКА ИГР НАРОДОВ СЕВЕРА Систематизировала: Шебуняева Н. В. «Спасение бобров» Описание игры: отдельные бобры или самки (небольшая подгруппа.

Конспект тематического досуга «Игры народов России» для детей среднего дошкольного возраста Цель: формирование у дошкольников интереса к жизни сверстников различных национальных культур, воспитание толерантности, чувства единства,.

Подвижные игры народов приморского края Удэгейская игра «Поймай вещи» Удэгейцы — это один из малочисленных коренных народов нашего (Приморского) края. Они жили в тайге, устраивали.

Подвижные игры народов России на территории Ямала «Дружно живем и вместе играем!» Игра – это серьезная школа для развивающегося мышления детей, через которую ребенок познает окружающий мир. Я придаю большое значение игре,.

Сценарий досуга «Игры и игрушки народов Крайнего Севера» для детей младшего и среднего возраста Сценарий досуга «Игры и игрушки народов Крайнего Севера» для детей младшего и среднего возраста Разработала Парфенова Ю. А. Провели Парфенова.

Сценарий досуга «Игры и игрушки народов Крайнего Севера» для детей старшего и подготовительного возраста Сценарий досуга «Игры и игрушки народов Крайнего Севера» для детей старшего и подготовительного возраста для проведения недели игры и игрушки.

Читайте также:  Сценарий праздника наши лучшие друзья

«Здравствуй, Солнце!» Сценарий праздника, посвященного общенародному празднику народов Севера Цель проведения сценария спортивного праздника: организация активного отдыха детей, повышать интерес к здоровому образу жизни Задачи: -закрепить.

Сценарий спортивного досуга для детей и родителей «Малые зимние Олимпийские игры» Спортивный досуг детей и родителей «Малые зимние Олимпийские игры». Провели: воспитатели Потапова Н. Г., Ушакова Т. Н. Цель: популяризация.

Среднесрочный проект «Подвижные игры народов Урала» для детей 2–3 лет Среднесрочный проект «Подвижные игры народов Урала для детей 2-3 лет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/sportivnyi-dosug-podvizhnye-igry-narodov-severa.html

Спортивное развлечение «Край мой северный»
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Развлечение проходит в форме соревнований. Эстафеты подобраны с учетом традиций коми народов.Для детей 5-7 лет.

Скачать:

Вложение Размер
развлечение в форме соревнований. Эстафеты подобраны с учетом традиций коми народов. 63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12» Г.Усинска

« Край мой северный »

Спортивное развлечение для детей старшего возраста

Инструктор по физической культуре

Цель; Привить уважение к традициям и обычаям коми народов.

Развивать физические качества детей (скоростные, силовые, выносливость, координацию)

Прививать любовь к физическим упражнениям;

Формировать устойчивое заинтересованное уважение к культуре родной страны.

Содействовать развитию игровой деятельности.

Воспитывать стремление согласовывать свои действия с действиями окружающих.

Предварительная работа: Беседа о коренном населении Коми Республики, об их укладе жизни; просмотр презентации «Край мой северный», рассматривание коми орнамента; разучивание стихотворений о коми крае.

Дети заходят и садятся на скамеечки.

Инструктор: Видза оланныд, дона челядь! (Здравствуйте дорогие ребята!) Ребята, как называется Республика, в которой мы живём?

Дети: Коми Республика.

Инструктор: А где находится наша Коми Республика?

Инструктор: Каждый год на севере зимой в городах и селах проводят спортивный праздник — Праздник Севера. В нем принимают участие охотники, рыболовы, оленеводы — любой, кто захочет показать свою ловкость, меткость, силу, быстроту.

На севере просто необходимо быть сильным, ловким и быстрым, потому что слабый не справиться с арканом, неловкий не сможет поймать оленей в тундре и запрячь их в нарты. Сегодня у нас в детском саду тоже праздник Севера, на котором наши ребята покажут силу, ловкость, меткость.

Меряться силой будут команда с названием «кочпиян» (зайчата) из 12 группы и команда «ошпиян» (медвежата) из 9 группы.

Заходят команды, строятся и приветствуют друг друга.

Инструктор: До начала соревнований надо разогреть мышцы и подготовиться к испытаниям.

Дети выполняют упражнения под музыкальное сопровождение коми народной песни «Марьямоль»

Инструктор: Разогрелись? Теперь пора показать вашу силу и ловкость.

Замело в тундре все пути дороги. Ну-ка попробуйте на лыжах пройти. А лыжи у нас необычные и бежать на них очень трудно (лыжи из бутылок).

1. Игра – эстафета «Пробеги на лыжах»

Участники объезжают сугробы, проходят вокруг фишки и возвращаются. Передача эстафеты через лыжи.

Инструктор: Мчат олени в тундре быстро

Снег взметается игристо

Вот бы мне э-гей-гей-гей

В руки гибкий взять хорей

Кто знает, что такое хорей?

Инструктор: Правильно, это палка, которой погоняют оленей.

2. Игра-эстафета «Хорей»

По команде первый участник бежит держа палку на плечах, подлезает под обручем на подставке, перешагивает через сугробы, обегает фишку, возвращается и передает палку следующему участнику.

Инструктор: А сейчас пока участники отдохнут, болельщики расскажут стихи о нашем замечательном Коми крае.

1. Родилась я в Коми крае

Лучше края я не знаю

Всех дороже мне она

2. Вот он Север мой суровый

На лугу ковер пуховый

На деревьях снегири

Шапки белые на крышах

Горы снега во дворе

Дед Мороз узоры пишет

На потеху детворе (П.Образцов)

3. Ты бывал в таежной чаще

Видел чудо из чудес

Наш дремучий, настоящий

Без конца и края лес?

Сосны, ели- исполины

На зеленые вершины

Глянешь -шапка упадет. (П. Образцов)

4. Тихие задумчивые сосны

И под снегом сон тетеревов

И фонтаны в крае нефтеносном

И огни растущих городов

В новых селах- древние былины

Золотые скирды на полях

Это Север, край неповторимый,

Край отцов и Родина моя. (А. Ванеев)

Инструктор: Оленевод должен быть ловким и точным, чтобы поймать, заарканить оленя.

3. Игра «Чья команда больше оленей поймает».

Каждому ребенку из команды дается обруч, на расстоянии 2м ставится подставка с рогами оленя. Ребенок должен набросить обруч на рога, поймать оленя.

Инструктор: А теперь вопрос такой

Что спасает нас зимой

От метели, от пурги

Холода и вьюги? (пимы, варежки, куртки…)

4. Эстафета «Оденься потеплее».

Первому ребенку дается шапка, шарф и рукавицы, которые он надевает на себя, бежит до фишки, обегает ее и передает одежду следующему участнику.

Инструктор: А теперь поприветствуем нашу вокальную группу «Домисолька».

В коми крае мы живем

Где суровы зимы

Не страшны нам холода

5. Исполнение песни «Северные пимы» вокальной группой «Домисолька».музыка

Инструктор: На празднике Севера обязательно устраиваются соревнования на оленьих упряжках.

Мы поедем, мы помчимся

На оленях утром раним

И отчаянно ворвемся

Прямо в снежную зарю

Дети делятся на пары «каюр» и «олень». Первый ребенок «олень» — одевает на голову «рога» на резинке и поводья, каюр берется за них. Дети бегут парой, прибежав, отдают рога и поводья следующей паре.

6.Эстафета « Гонки на оленьих упряжках».

Инструктор: Отгадайте загадку

Только ростом выше

Не беда, если дождь

Не промокнет крыша

Он стоит за бугром

Дверь, порог и стены

Сделаны не топором,

А из шкур оленьих (Чум)

Правильно, это чум, дом оленевода.

6. Игра «Кто быстрей построит дом».

Каждому участнику дается по одному предмету: 1 — обруч

остальным по палке.

Дети все бегут по сигналу в конец зала и вместе строят: кладется на пол обруч, палки ставятся стоя на пол в обруче и зацепляются резинкой наверху, а снизу раздвигаются. После того, как чум устанавливается, дети садятся вокруг него, поднимают руки вверх и кричат «Ура».

Инструктор: Чум построили быстро, а умеете ли вы лепить снеговика? (ответы детей)

Давайте, слепим его вместе. Все болельщики встают возле скамеек.

7. Массаж биологически активных точек «Снеговик»

Раз рука, два рука

Лепим мы снеговика

Три-четыре, три четыре

Нарисуем рот пошире

Пять – найдем морковь для носа

Угольки найдем для глаз

Шесть- наденем шляпу

Пусть смеется он у нас

Мы плясать его попросим

Инструктор: А сейчас вопрос к болельщикам. Какие ягоды растут у нас на Севере?

Ответы детей: Клюква, брусника, черника, голубика, рябина, жимолость, малина, черемуха, смородина.

Инструктор: Молодцы, назвали все ягоды. Много разных и полезных ягод растет у нас на Севере.

8 Эстафета «Кто быстрей соберёт ягоды» (в конце зала в обруч высыпаны крышки от бутылок разных цветов).

Команде «Кочпиян» надо собрать все крышки синего цвета (чернику).

А команде «Ошпиян» красного цвета (бруснику).

Каждой команде дается ведро. Участник бежит, кладет крышечку в ведро, бежит назад и передает ведро следующему игроку.

Инструктор: Вот и закончился наш праздник Севера. Все участники показали на что они способны, что умеют, а болельщики получили удовольствие.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2018/06/09/sportivnoe-razvlechenie-kray-moy-severnyy

сценарий физкультурно-спортивного праздника «Игры народов севера»
классный час (физкультура и спорт, 5 класс) по теме

Цель:

Воспитание здорового гражданина, патриота своей родины; знакомство учащихся с культурой и традициями народов Севера; воспитания эмоционально-положительное отношение к тем местам, где они родились и живут; развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях края, о людях которые населяют его.

Задачи:

  • содействовать развитию познавательных интересов учащихся;
  • воспитать культуру поведения, навыки общения;
  • развивать навыки коллективной деятельности, чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности;
  • формировать нравственные качества
  • развивать физические способности учащихся, чувства солидарности, соперничества и соревнования;

Форма проведения: национальный праздник и игры с элементами соревнования.

Оборудование: мягкие модули, кегли, кольца от кольцеброса, скакалки, пирамиды, палки, гимнастическая палка

Спортивный зал тематически оформлен. Ведущая в национальном северном костюме Эльха входит в зал, где собрались обучающиеся 4-х классов, классные руководители, гости.

Скачать:

Вложение Размер
igry_narodov_severa.docx 863.19 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник составила и провела:

учитель первой квалификационной категории Ромашкина Ольга Александровна

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6

с углублённым изучением отдельных предметов», г.Надым

«Игры народов Севера»

Воспитание здорового гражданина, патриота своей родины; знакомство учащихся с культурой и традициями народов Севера; воспитания эмоционально-положительное отношение к тем местам, где они родились и живут; развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях края, о людях которые населяют его.

  1. содействовать развитию познавательных интересов учащихся;
  2. воспитать культуру поведения, навыки общения;
  3. развивать навыки коллективной деятельности, чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности;
  4. формировать нравственные качества
  5. развивать физические способности учащихся, чувства солидарности, соперничества и соревнования;

Форма проведения: национальный праздник и игры с элементами соревнования.

Оборудование: мягкие модули, кегли, кольца от кольцеброса, скакалки, пирамиды, палки, гимнастическая палка

Спортивный зал тематически оформлен. Ведущая в национальном северном костюме Эльха входит в зал, где собрались обучающиеся 4-х классов, классные руководители, гости.

Расскажи нам, Ямал, о рожденье своем.
Как в дремучих веках ты явился на свет,
Как припал к ледяной материнской груди
И растил богатырскую силу свою,
Чтобы стать великаном с великой судьбой,
И чтоб алые звезды взошли над тобой.

Добрый день, дорогие ребята и взрослые. Здравствуйте, уважаемые гости!

Меня зовут – Эльха. Я прибыла из дальнего стойбища, чтобы принять участие в играх и забавах моего народа.

Эльха: Одной из самых любимых ненецких забав являются прыжки через нарты.

Игра “Прыжки через нарты”

(Игра способствует развитию силы ног, ловкости, прыгучести, воспитывает смелость, решительность.)

Правила игры : в один ряд ставится «нарты» (мягкие модули) по 5 штук на расстоянии 40-50 сантиметров друг от друга. Играющие поочередно прыгают через них. Начинать прыжки можно только по сигналу ведущего. Прыгать надо, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на обе ноги. Во время прыжка нельзя задевать «нарты».

Игра “Оленья упряжка”

(Игра способствует развитию быстроты, ловкости, силы плечевого пояса и мышц спины.)

Правила игры: участники команд разбиваются на пары: один садится на упряжку (обруч), другой его везет. “Оленья упряжка” добегает до кегли, оббегает ее, а затем игроки меняются местами и возвращаются назад. Эстафету принимает другая пара. Какая команда быстрее.

Игра “Спуск на байдарах”

(Игра способствует развитию быстроты, ловкости, силы).

Правила игры: участники поочередно выполняют бег в “байдарах” (мягкий модуль)

И проявить старание.

Поспела новая игра
Сложное задание,

За дело взяться нам пора.

Ненцы обязательно соревнуются в силе.

Игра “Перетягивание на палках»

(Игра способствует развитию силы рук, ловкости воспитанию выдержки).

Правила игры: две группы играющих, садятся на землю гуськом: одна группа против другой. Передние берутся за палку двумя руками и упираются друг в друга ступнями ног. Остальные в каждой группе крепко держат друг друга за талию. По команде постепенно перетягивают друг друга. Победителем считается та группа, которая перетянула на свою сторону другую группу, или приподняла с места несколько человек, или вырвала палку из рук переднего.

Игра “Бросание тынзяна на хорей”

(Игра способствует развитию ловкости, сноровки, глазомера, имеет большое прикладное значение. Правила игры : участники команд по очереди пытаются набросить обруч на кеглю, стоящую в пяти метрах от них. Выигрывает команда, больше всех набросившая обручей на кеглю.

Игра “Ненецкий чум”

(Игра способствует развитию ловкости и быстроты).

Правила игры: Участники поочередно переносят мягкие модули (кольца, цилиндр) к фишке, где выстраивают “чум”.

Кто на Севере бывал –
Ночи белые видал.
Полюбил всей душой
Север наш дорогой.
Неспроста говорят,
Что наш Север богат.

Ямальские охотники имели большую силу воли, так как им не раз приходилось встречаться с медведем в лесу один на один. Следующая ненецкая игра

Игра “Хват без перехвата”

(Игра развивает не только силу физическую, но и силу воли.)

Правила игры : от каждой команды выходит капитан. Поочереди они становятся спиной к друг другу. Сцепляются согнутыми в локтях руками. По команде игроки стараются заставить друг друга оторвать ноги от земли. Команда получает очко, если её участник победил. Выигрывает та команда, которая заработала больше очков.

В это время пока соревнуются капитаны, команда ответит на вопросы о крае, в котором Вы живете.

1. Как называется столица Ямало-Ненецкого автономного округа?

2. Какие города ЯНАО тебе известны?

3. Коренные жители имеют традиционное жилье. Как оно называется? Из чего состоит?

4. Какие реки округа тебе известны?

5. Перечисли известных тебе животных, которые обитают на территории ЯНАО?

6. Весной в наш округ слетаются множество птиц. Какие из них тебе известны?

7. Какие растения можно встретить на территории нашего округа?

8. С помощью какого животного передвигаются по тундре народы Севера? Как называется основное транспортное средство?

9. Какое полезное ископаемое принесло известность нашему округу и нашему городу? Какие полезные ископаемые тебе известны?

10. Какие предметы национальной одежды народов Севера тебе известны?

Вот и заключительная эстафета “Путешествие по тундре”.

Правила игры: Первые участники команд прыжками с кочки на кочку (по досочкам) преодолевают болото, пробираются сквозь снежные заносы (пролезают на четвереньках через тоннель), обегают ориентир и на одной лыже бегут назад, передают ее, как эстафетную палочку, следующему участнику. Он сначала бежит на одной лыже, затем пробирается сквозь снежные заносы, преодолевает болото и передает эстафету.

Тундра – северяночка, нет её милей!
Северным сиянием небо светит ей.
Будто чудо-девица лунною иглой.
Вышивает красочно, мой Ямал родной.

Подведение итогов соревнований, объявление результатов и награждение победителей и призеров.

Пускай бураны злятся – все напрасно,
Пусть темень девять месяцев в году,
А всё-таки земля моя прекрасна,
Другой такой я в мире не найду.

Суровый край! Оплот державы!
Ты с каждым годом все сильней!
Ямал – любовь моя и слава
И гордость Родины моей!
Живи, цвети, мой дорогой Ямал,
Тебя я поздравляю с днем рожденья!
Пусть буден трудовых твоих накал
Ведет ЯНАО к новым достиженьям!

Эльха: Вот так и проходили игры и забавы на праздниках народов Севера.

“С небом живите!” – так говорят ненцы, прощаясь.
Живите в ладу с Богом, с природой и с собой!

На этом, дорогие ребята и гости, я прощаюсь с вами! До новых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веселый праздник или урок — игра для учеников начальной школы. Провести который можно накануне праздников 23 февраля ,8 марта или в любой другой день. Необходима предварительная подготовка, так как п.

Соревнования проводятся с целью: массового привлечения детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом, укрепления их здоровья и физического развития.

Сценарий физкультурно-спортивного праздника «Друзья спорта», посвященного Всероссийскому физкультурно-спортивному комплексу «Готов к труду и обороне» (ГТО) для учащихся 3-4 классо.

Сценарийфизкультурно-спортивного праздника «Отличники ГТО», посвященного Всероссийскому физкультурно-спортивному комплексу «Готов к труду и обороне».

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2013/05/02/stsenariy-fizkulturno-sportivnogo-prazdnika-igry

Оцените статью
Adblock
detector